2 класс урок окружающего мира дикорастущие и культурные растения. Конспект урока окружающего мира 'Культурные и дикорастущие растения' (2 класс) .

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Дикорастущие и культурные растения (урок окружающего мира во 2 классе). 2 класс урок окружающего мира дикорастущие и культурные растения


Конспект урока окружающего мира 'Культурные и дикорастущие растения' (2 класс) .

Конспект урока по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения»

2 класс. Программа "Перспективная начальная школа". Учитель Ковардова Галина Ивановна. ЧОУ «Гимназия № 1» г. Новороссийска Краснодарского края.

Цель: продолжить изучение особенностей культурных и дикорастущих растений.

Тип урока: обобщение изученного материала и закрепление знаний.

Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:

Ход урока.

№ слайда

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

I. Организационный этап.

2

3

4

5

6

7

1.Чтение стихотворения:

-Дорогие мои дети!

Лучше всех чудес на свете

Мир природы, спору нет.

Мой послушайте совет:

Чтоб узнать все флоры тайны,

Чтобы мир природы знать,

Надо очень постараться,

Чаще книгу открывать.

На уроке быть активным,

Отвлекаться нам нельзя!

И тогда вы непременно

Все узнаете, друзья!

2. Подготовка к групповой работе.

Загадки:

1) Я - капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки. (земляника)

2) Я - длинный и зеленый.

Вкусен и соленый. (огурчик)

3) Золотая голова великана тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (тыква)

4) Возле одуванчика,

Около ромашки -

Синие стаканчики,

Пьют из них букашки.(колокольчик)

5) Веселая старушка

Обвешалась игрушками,

Лампочки повесила,

Лампы не горят -

Их собирают и едят.(груша)

6) Красный хвост

В землю врос,

А зеленый хвост

Снаружи. (морковь)

Дети объединяются в группы, получают карточку-эмблему.

II.Подготовка к активной познавательной деятельности. Стадия "Вызов".

8

9

10

1. Отгадайте, какая тема урока сегодня.

Загадка:

Дышат, растут, а ходить не могут. (растения)

Не можем жить мы без растений

Об этом скажет нам не только гений.

Как воздух нам нужны они.

Они разнообразны…

И все они по-своему прекрасны.

2. Педагогический метод "Кластер" (ключевое слово "растения"). Работа в группах.

3. Педагогический метод "Мозговой штурм".

III. Ориентировочно - мотивационный.

11

Педагогический метод "Перепутанные логические цепи".

Дети выстраивают логические цепочки из терминов: растение, плодовое, дикорастущее, культурное, дерево, травянистое растение, черешня, одуванчик,кустарник.

12

Разноуровневые задания "Попробуй свои силы".

I уровень. Подчёркнуть деревья красным карандашом, кустарники - синим, травы- жёлтым.

Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина, сирень, арбуз, черешня, облепиха, банан.

2 уровень. Прочти текст и ответь на вопросы.

Один из первых весенних цветков - ландыш. Его цветки похожи на серебристый маленькие кувшинчики. Ландыш обладает нежным ароматом. По древнерусской легенде, появился ландыш из слёз царевны, которая полюбила юношу, а он отдал своё сердце другой.

Красивый цветок ландыш, но сейчас он из-за этого страдает. Всё реже его удаётся встретить в лесу. Поэтому серебристый цветок нуждается в охране.

Выбери правильный ответ

1. Ландыш - цветок …

Весенний  Осенний  Летний 

  1. Из чего, по легенде, выросли ландыши?

Из пальцев  Из волос  Из слёз 

  1. Обладают ли ландыши запахом?

Да  Нет

3 уровень. В каждой строке зачеркни лишнее слово.

1. клевер, астра, роза, гладиолус2. береза, василек, дуб, осина3. огурец, лук, лен, чеснок4. груша, слива, малина, яблоня5. пшеница, рожь, ячмень, картофель

13

Работа с текстом "Сколько лет живут растения?"

Внимательно прочесть текст, а затем ответить на вопросы по прочитанному.

Сколько лет живут растения?

Непохожи растения друг на друга по сроку жизни. Дубы живут более тысячи лет. Рожь и яровая пшеница живут меньше года. А вот капуста может жить два года. Много лет живут одуванчик, крапива, ирисы и пионы. К однолетним относятся: лебеда, редис, гречиха, овес. К двулетним относятся свекла, редька, капуста, морковь. Долгожителями, в основном, бывают деревья, редко кустарники. Например, некоторые ели вырастают до 90 м в высоту и живут до 500 лет. Высота сосны может достигать 40 м. Как и ели, сосны живут до 500 лет. Один вид - сосна остистая - относится к наиболее долгоживущим деревьям. Полагают, что возраст некоторых из ныне живущих экземпляров 4900 лет. Кедр ливанский, который относится к хвойным, произрастающий в Ливане, Израиле, Сирии, Турции, Северной Африке, живет более 1000 лет. К настоящему времени кедр почти полностью уничтожен людьми и сохранился, главным образом, в культурных посадках как декоративное растение. Он занесен в Красную книгу.

14

Дидактическая игра "Верю - не верю"

1. Кедр ливанский относится к лиственным растениям.

2. Долгожителями бывают, в основном, деревья.

3. Дубы живут более 1000 лет.

4. Рожь и яровая пшеница живут 10 лет.

5. Сосны и ели живут до 500 лет.

6. Одуванчик, крапива, ирисы и пионы живут один год.

7. К двулетним растениям относятся свекла и морковь.

Дети ставят +, если согласны с утверждением и -, если не согласны.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

15

Педагогический прием "Синквейн"

Дети составляют синквейн в группах. Правила составления синквейна:

  • В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).

  • Вторая строка - описание темы двумя словами (прилагательные)

  • Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)

  • Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

  • Пятая строка - одно слово, синоним темы.

16

Дети дают оценку уроку (работа в группах).

  • Красный -эмоции

  • Желтый - сильные стороны

  • Черный - слабые стороны

  • Белый - дополнительная информация

  • Зеленый - творчество, различные варианты решения проблем

  • Синий - оптимальный путь решения проблем

17

Поднимите вверх правую ладонь, в которой были ваши знания. А теперь левую, в которой появились новые знания. А теперь соедините ладони и поаплодируйте сами себе. Вы все молодцы!

  • Хочется закончить урок следующими пожеланиями: любите, берегите, изучайте и охраняйте родную природу, и любовь эта возвратится к вам.

botana.cc

Дикорастущие и культурные растения (урок окружающего мира во 2 классе)

«Культурные растения наши помощники»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» г. Мурома Владимирской области Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Культурные растения наши помощники» УМК «Школа 2100» Бичагова Елена Викторовна Тема

Подробнее

Технологическая карта урока

Общая часть Технологическая карта урока Предмет Окружающий мир Класс, ФИ учащегося Тема урока Тип урока Цель Открытие нового знания Растениеводство в нашем крае 3 класс Сформировать представление о растениеводстве,

Подробнее

Тема урока: Что это за листья?

Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные

Подробнее

ПО ТЕМЕ «ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»

Басырова Светлана Ильгизовна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» городского округа город Салават Республики Башкортостан Учебный предмет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Подробнее

Кромского района Орловской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области «Черкасская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока окружающего мира по теме: «Какие бывают растения?»

Подробнее

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ Тип урока: ОНЗ Тема: Предложение. Определение границ предложения. Цель урока: - Сформировать представление о границе предложения; сформировать умение определять границы предложения

Подробнее

Урок математики в 1 классе

Учитель: Бажутова С.Г. Тема: Единица длины сантиметр. Урок математики в 1 классе Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мерке, путем сравнения различных

Подробнее

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе Тема: Третье склонение имѐн существительных. Учитель: Грищенко Светлана Николаевна Цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении

Подробнее

Цели. Планируемый результат

Тема Цели Предмет: математика Класс: 2-а класс Тип урока: Изучение нового материала. Учитель: Турайханова Г.Ф. Технологическая карта изучения темы Прямой угол. Острые и тупые углы. Угольник. Образовательные:

Подробнее

Технологическая карта урока 50

Урок математики в 1 Д классе по теме "Решаем задачи" (УМК "Начальная школа XXI век") Учитель: Нигматуллина Татьяна Семеновна, МБОУ "СШ 21", г. Нижневартовск. Технологическая карта урока 50 Тип урока Тема

Подробнее

Тема урока: Почему Луна бывает разной?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс Тема урока: Почему Луна бывает разной? Цели: познакомить с естественным спутником Земли Луной, её особенностями; показать изображение различных созвездий и расположения в них звёзд;

Подробнее

Составление и заучивания.

Урок математики в 1-м классе «Прибавить и вычесть 2» Составление и заучивания. Тема: «Прибавить и вычесть 2.Составления и заучивание таблиц» Цель урока: составление и заучивание таблиц+-2: -повторить приёмы

Подробнее

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир Класс: 2 «а», Пешко Г.А. Тип урока: изучение нового Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Экономика» Тема Цели Планируемый результат Технологическая карта урока

Подробнее

«Числовые и буквенные выражения».

Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Дуровская средняя общеобразовательная школа» Сафоновского района Смоленской области «Числовые и буквенные выражения». Учитель математики I категории

Подробнее

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложение чисел с разными знаками» 1. ФИО (полностью) Федосеева Ольга Васильевна 2. Место работы ГБОУ школа-интернат 1 г.о. Чапаевск 3. Должность Учитель математики 4. Предмет

Подробнее

Ход урока. I.Оргмомент.

ТЕМА: РОДОВОЙ СТРОЙ Цель: познакомить учащихся с понятием «родовой строй», с жизнью древних людей родовым строем, общиной. Задачи: Личностные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру; содействовать

Подробнее

Урок русского языка во 2 классе.

Урок русского языка во 2 классе. Учитель ОУ Тема урока Цель урока Задачи урока УУД Бажутова Светлана Григорьевна ГБОУ СОШ «Центр образования» г. Чапаевска Самарской области Единственное и множественное

Подробнее

Технологическая карта

Технологическая карта Предмет: Окружающий мир Класс: _2_ УМК: «Школа России» Учитель: Терехова О.А Тема урока: «Из чего что сделано». Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.. Тема. Тип

Подробнее

Команды управления черепашками

ТИП УРОКА: изучение нового материала Конспект урока в 6 классе Команды управления черепашками ЦЕЛЬ УРОКА: Узнать простейшие команды управления черепашкой. ЗАДАЧИ УРОКА: - Повторить основные элементы окна

Подробнее

Технологическая карта урока

Общая часть Технологическая карта урока Предмет Окружающий мир Класс, ФИ учащегося Тема урока Тип урока Цель Открытие нового знания Будь природе другом! 1 класс Создание условий для формирования первоначальных

Подробнее

Урок открытия нового знания

Предмет Класс Тип урока Технология построения урока Тема Цель Основные термины, понятия МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Турулиной Елены Геннадьевны, учителя начальных классов МБОУ лицей 21 города

Подробнее

Урок окружающего мира в 1 классе.

Урок окружающего мира в 1 классе. Злобина Ольга Федоровна, учитель начальных классов Тема: Богатства природы. Цель: создание условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся начальной

Подробнее

Формирование УУД: познавательные УУД -

Урок внеклассного чтения по теме: «Музейная азбука» (музейный урок-презентация) Цели: 1. Познакомить учащихся с определением музей; 2. Познакомить учащихся с видами музеев: музеем А.С. Пушкина в г. Москве,

Подробнее

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики. Андреева Надежда Николаевна Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральное число» (5 класс) Цели (задачи) урока образовательные: Формировать умения выполнять

Подробнее

Планируемые результаты обучения

Болховитина Ольга Сергеевна учитель начальных классов Конспект урока Класс: 3 «Г» класс Урок: русский язык Тема: «Второстепенный член предложения: определение» Цель урока: познакомить учащихся с новым

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Вводная часть Ф.И.О. Заславская Татьяна Николаевна, учитель МОУ Зебляковская средняя общеобразовательная школа. Предмет: математика Класс: 1 Наименование учебно-методического

Подробнее

Кромского района Орловской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области «Черкасская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока математики по теме: «Порядок выполнения действий.

Подробнее

ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Герфанова Неля Наильевна учитель начальных классов первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 171 с углубленным изучением

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Предмет: математика УМК «Гармония» Класс 1а Тема урока: Состав числа 8 Цель урока: рассмотреть состав числа 8 Планируемые результаты: Предметные: развить умение распознавание

Подробнее

Открытый урок по математике в 1 классе.

Автор: Матющенко М.А., учитель начальных классов Предмет: Математика Класс: 1 класс Тип урока: урок изучения новой темы Открытый урок по математике в 1 классе. Оборудование: учебник «Математика» (Дорофеев

Подробнее

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики Тема урока: Задачи с величинами цена, количество, стоимость. Тип урока: открытие нового знания (в технологии деятельностного метода) Класс: 2 класс Учитель: Волошина

Подробнее

docplayer.ru

Конспект урока для 2 класса "Дикорастущие и культурные растения"

Учитель: Почему мнения разошлись? Почему возникло затруднение? (Не можем определить признак, по которому разделены растения на группу. Если есть предположения, то нужно их проверить)

-Сравните растения из первой группы с растениями из второй. Результаты сравнения занесите в таблицу:

(Аналогично сравниваются другие пары растений)

- Что объединяет растения первой группы? (садит, ухаживает человек)

- Что объединяет растения второй группы? (Растут сами по себе в природе, человек не ухаживает)

- Прочитайте определения из словаря С.И. Ожегова. Выберите, которое из них подходит к первой (второй) группе растений. Подпишем название каждой группы растений. (Дикорастущие, культурные)

ДИКОРАСТУЩИЕ - растения растущие в природных условиях, не выращиваемые человеком.

КУЛЬТУРНЫЕ – растения, посаженные, возделанные, выращенные человеком, не дикие.

- Которое определение помогло выяснить, как называются растения в первой (второй) группе.

Какие растения называются культурными, дикорастущими?

-Какой пункт плана мы выполнили? (Открыли новое знание. Выполнение 2 пункта плана)

Игра «Третий лишний».

-Чиполлино называет три растения, а вы определяете лишнее.

ОГУРЕЦ, СВЕКЛА, ВАСИЛЕК (василек - дикорастущее)

- Составьте такую игру для соседа по парте. (Несколько учеников дают задание классу)

Ветер тихо клен качает,Вправо, влево наклоняет:Раз — наклон и два — наклон,Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

doc4web.ru

Планируемые результаты обучения (предметные)

УУД (метапредметные)

Обучающийся научится: классифицировать культурные растения по среде обитания, понимать зависимость растений от неживой природы и смогут найти дополнительный материал по изучаемой теме.

Личностные.

У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, представления о причинах успеха в учебе, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные.

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; получит возможность научиться осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные.

Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получит возможность научиться умению смыслового восприятия познавательного текста.

Коммуникативные.

Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.

Организационный момент

Мотивация учебной деятельности.

Целеполагание.

Актуализация знаний

Реализация построенного проекта. Открытие нового знания

Физминутка

Коммуникативные УУД (Умение слушать и понимать речь других)

Регулятивные УУД (Самоорганизация и организация своего рабочего места)

Личностные УУД

( проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу )

Познавательные ( понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа)

Регулятивные УУД (формирование учебной задачи, планирование ее выполнения)

Коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнера высказывания; участие в работе группы)

Регулятивные

УУД. (принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности)

Познавательные

( понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа)

Коммуникативные УУД (умение строить

понятные для партнера высказывания; участие в работе группы)

Познавательные УУД(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)

Личностные УУД (Осознание своих эмоций, интереса к изучению окружающего мира

Регулятивные УУД (Учатся работать по предложенному учителем плану)

Коммуникативные УУД (формулирование собственного мнения, учет разных мнений, умение задавать вопросы).

Личностные УУД

(Умение применять правила охраны своего здоровья)

Прозвенел и смолк звонок.

Собрались все на урок,

Что-то новое узнать,

Громко, чётко отвечать

И друг другу помогать.

Значит, нам сегодня нужно

Поработать вместе, дружно!

Поприветствуйте гостей.

Ну-ка, улыбнись скорей!

А друг другу серьёзно, без смеха

Пожелайте удачи, успеха (дети пожимают друг другу руки).

Со мной пришел сказочный герой (слайд). Узнали его?

- Ребята, а вы любите путешествовать? А для чего люди совершают путешествия? (узнать что-то новое, сделать открытия).

- Во время путешествия люди могут столкнуться с трудностями. Что может помочь их преодолеть? (помощь друзей, сообразительность, находчивость). Вы готовы помогать друг другу, преодолевая трудности сделать новое открытие?

- Чиполлино приглашает вас совершить путешествие в очень красивое царство.

- Разгадайте кроссворд и вы узнаете место путешествия. (слайд).

- В какое царство приглашает нас Чиполлино? (растений)

- Впервые ли вы окажетесь в этом царстве или вы что-то уже знаете о растениях?

Определите по учебнику тему урока (учебнике с. 57)

Что нам нужно будет узнать о растениях во время сегодняшнего путешествия?

Я предлагаю работать по следующему плану:

- Подведение итогов.

- Определение условий жизни дикорастущих и культурных растений.

- Повторить изученные группы растений.

- Знакомство с новыми группами растений.

- Согласны ли вы с этим планом?

- Восстановите правильный порядок пунктов плана.

РАБОТА В ПАРАХ

Чиполлино предлагает вспомнить вам известные группы растений.

Задание: Подчеркни цветковые растения красным цветом, хвойные растения – зеленым.

ОДУВАНЧИК, ЯБЛОНЯ, ТОМАТ, КРЫЖОВНИК, ЕЛЬ, СОСНА, ГРУША, ПИХТА

Проверка на слайде. Оцените свою работу.

Листик в уголке закрась соответствующим цветом:

-зеленый – легко, без затруднений

- желтый – с некоторыми затруднениями

-красный – задание не выполнили, трудно

Выявление места и причины затруднения.

-А как бы вы назвали эти группы растений? (дети высказывают предположения) (слайд).

?

?

Первичная проверка понимания.

Физминутка

Закрепление полученных знаний в совместной работе

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Домашнее задание

Познавательные УУД(Понимание смысла задания; возможность применить первона­чальные способы поиска инфор­мации)

Личностные УУД(наличие познавательных интересов, учебных мотивов)

Регулятивные УУД (планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации)

Личностные УУД

(Умение применять правила охраны своего здоровья)

Коммуникативные УУД(Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания)

Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей)

Личностные УУД(наличие познавательных интересов, учебных мотивов)

Регулятивные УУД (планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации)

Коммуникативные УУД(Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания)

Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей)

3 пункт плана Слайд

Как вы думаете, какие из этих растений, дикорастущие или культурные, более выносливы и устойчивы к изменениям в природе? Почему вы так считаете? (Это дикорастущие растения. За ними никто не ухаживает. Выносливыми и устойчивыми их сделала сама природа.) Найдите подтверждение в учебнике С. 57-60

Слайд: пейзаж с изображением пустыни в ней растет берёза.

- Какое растение изображено, культурное или дикорастущее? Что вас удивило? (В пустыне растёт берёза).

- Почему это вас удивило? (берёза не может расти в пустыне недостаточно влаги и много солнца)

- Можно ли природные условия пустыни назвать подходящими для берёзы?

- А какие растения могут расти в пустыне? Почему?

Слайд:

В жарком поясе даже весной много тепла и мало влаги, растениям приходиться добывать влагу и сохранять ее длительное время. Кактус может долго обходиться без воды, потому что его ствол устроен таким образом, что прямые солнечные лучи падают на тонкие колючки, поэтому влага почти не выделяется. Сам ствол очень толстый, что тоже предотвращает испарение, некоторые кактусы могут обходиться без воды в течение 2 лет.

-Подходят ли для жизни кактусов природные условия пустыни? Какой можем сделать вывод?

(Для жизни дикорастущим растениям нужны подходящие для него условия.)

Я буду говорить слова, а вы покажите это движениями:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты-

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

-О каких растениях шла речь в физкультминутке? Какие же растения появились раньше дикорастущие или культурные? (Предположения детей)

Проверим наши предположения по учебнику С. 57-60

(Выступление ученика)

Наши предки раньше занимались охотой и собирательством. Собирали ягоды, плоды, орехи, съедобные листья, коренья. И вот однажды люди заметили, что в том месте, где обычно они перетирали зерна (мололи, делали муку) выросли колоски с таким же зерном. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зерна. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колос. Теперь они подумали, что некоторые растения можно посадить ближе к пещере и ухаживать за ними, поливать, оберегать их от птиц, зверей. Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те, дикорастущие растения, от которых они произошли. И сейчас наука продолжает заниматься выведением новых сортов.

Учитель: Чиполлино, решил заняться выращиванием культурных растений, но он не знает, что значит ухаживать. Он просит нас составить для него памятку по уходу за культурными растениями. Поможете?

РАБОТА В ПАРАХ

Карточка

1. Прочитай в первом абзаце четвёртое предложение текста на странице 59.

2. Составь памятку по уходу за культурными растениями.

Проверка в форме сличения с образцом на экране. Слайд

Оценка работы.

Листик в уголке закрась соответствующим цветом:

- зеленый – легко, без затруднений

- желтый – с некоторыми затруднениями

- красный – задание не выполнили, трудно

-Как оценили работу в парах?

-Кому и когда может пригодится эта памятка?

Самостоятельная работа

- Чиполлино хотел бы узнать где выращивают эти растения.

Соедини линиями, используя слова

1.Морковь, капусту, помидоры, выращивают в…. ПОЛЕ

2. Яблоки, груши, сливы, выращивают в …. ОГОРОД

3. Пшеницу, овес, лен, выращивают в …. БАХЧА

4. Арбузы, дыни выращивают на…… САД

Взаимопроверка.

Ученики высказывают результаты взаимопроверки

Проверка

Коллективное выполнение задания

Тетрадь с. 36 № 86

4 пункт плана

-В какое царство мы совершили путешествие?

-Что хотели узнать?

- Какие новые знания приобрели за время путешествия?

Подведение итогов по алгоритму:

(Разноуровневое домашнее задание.)

- Подготовить сообщение об одном из культурных растений нашей местности?

- Составить кроссворд на тему «Дикорастущие растения» или «Культурные растения»

- Подобрать загадки о культурных растениях и изготовить книжку- малышку

- с. 57-60 – прочитать и ответить на вопросы

Выступающий ученик осуществил поиск информации в различных источниках, строит выступление в устной форме.

Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Составляют рассказ, высказывают свое мнение.

Сравнивают природные условия. Высказывают свое мнение, учитывают другие мнения

Анализируют стихотворение. Устанавливают причинно-следственные связи.

Выступающий ученик осуществил поиск информации в различных источниках, строит выступление в устной форме

Выдвигают предположение. Аргументируют свое мнение; устанавливают причинно-следственные связи

Размышляют. Делают выводы. Определяют границы знания и «незнания».

Аргументируют свое мнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Классифицируют картинки. Контролируют действия партнера. Осуществляют поиск необходимых предметных картинок. Организуют деловое общение.

Размышляют. Делают выводы. Определяют границы знания и «незнания».

Выбирают задание


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта