Условия для роста растений. Учебно-исследовательская работа "Условия, необходимые для развития и роста растения" 3 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Условия внешней среды и их влияние на рост и развитие растений. Условия для роста растений


Условия внешней среды и их влияние на рост и развитие растений

Условия внешней среды и их влияние на рост и развитие растений

Рост и развитие растений тесно связаны с условиями внешней среды. Основными из внешних факторов являются тепло, свет, влага, воздух и питательные вещества. Все они равнозначны и ни один из них нельзя заменить другим. Поэтому необходимо знать роль каждого фактора в жизни овощных и плодовых культур, чтобы иметь возможность управлять ими.

Тепло. Все растения для своего нормального роста, развития и формирования продуктивной части требуют определенный температурный режим. По требованиям к теплу их делят на очень требовательные, среднетребовательные и менее требовательные.

Из овощных культур наиболее требовательны к теплу арбуз, дыня, баклажаны, перец, огурцы, помидоры, тыква, физалис, кабачки, патиссоны, фасоль, кукуруза. Прорастание семян этих культур начинается при температуре 13–14°, а при длительном понижении ниже 10–12° рост и развитие этих культур приостанавливается, а при заморозках они погибают. Наиболее благоприятная температура для их роста, развития и плодоношения находится в пределах 20–30°.

Менее требовательны к теплу картофель, капуста всех видов, корнеплоды, лук репчатый, чеснок, салат, шпинат, горох, бобы, многие пряно-вкусовые растения. Семена их прорастают при температуре ниже 10°. Эти культуры хорошо растут, развиваются и формируют продуктивную часть при температуре 17–20°.

К зимостойким овощным растениям относят многолетние виды лука, хрен, ревень, щавель и некоторые другие. Рост их начинается при температуре 1–2°, в период вегетации они переносят заморозки до -10°, и, находясь в состоянии покоя, они безболезненно перезимовывают в открытом грунте.

Среди плодовых и ягодных культур наиболее теплолюбивы виноград, персик, абрикос, грецкий орех, цитрусовые; среднетребовательны черешня, груша, слива, вишня, яблоня и менее требовательны крыжовник, смородина, малина, земляника, облепиха. Важное значение имеет также и продолжительность теплого периода, и изменение температурного режима как в течение вегетации, так и в период вынужденного зимнего покоя.

Так, если начальный рост корней у большинства плодовых культур начинается при 4–7°, то для более активного их роста требуется температура 8–20°, если набухание почек у яблони и других растений начинается при 5°, то для их распускания и роста побегов требуется уже 10°, а для нормального цветения и оплодотворения — 15–20°.

При низкой температуре в период цветения распустившиеся цветки не опыляются, а пыльца, попавшая на рыльце пестика, не прорастает и оплодотворения не происходит. Значительно различаются плодовые деревья и по морозостойкости как в пределах различных видов, так и в пределах сортов. Опасны для плодовых растений очень низкие температуры зимой. Наиболее чувствительна к морозам корневая система. Корни карликовых подвоев яблони, а также земляники погибают при -8–10°. Особенно страдает корневая система в бесснежные зимы, а также после засушливых лета и осени.

При сильных морозах особенно повреждаются кора и древесина в развилках деревьев и у основания штамбов. Очень опасны и значительные перепады температур в конце зимы: ночью -10–20°, днем +5–10.

Значительно различаются культуры и сорта и по жаростойкости. При очень высоких температурах многие растения приостанавливают свой рост, особенно формирование продуктивных органов, так, например, при температуре выше 29° клубнеобразование у картофеля полностью приостанавливается.

Свет. Солнечный свет, в естественных условиях открытого грунта, как известно, единственный источник энергии, обеспечивающий фотосинтез. Только при наличии света листья вегетирующих растений осуществляют синтез органических веществ. Садовые растения по-разному реагируют на освещенность: одни нуждаются в интенсивном освещении и плохо растут и резко снижают урожай при недостатке света (черешня), другие — теневыносливы (актинидия).

Овощные культуры делят на растения короткого (грунтовые огурцы, помидоры, перец, баклажаны, арбузы и другие тыквенные) и длинного дня (капуста, лук, чеснок, корнеплоды, тепличные сорта огурцов). Для более быстрого роста и развития первым необходима длина дня менее 12 часов, при хорошем освещении, а вторым — более 12 часов и они выносят частичное затенение.

Искусственно укорачивая или удлиняя световой день, можно получить более высокие урожаи некоторых овощных культур и продукцию лучшего качества. В естественных условиях достигают этого, регулируя сроки посадки. В закрытом грунте длину дня можно изменять с помощью искусственного освещения.

Вода. Составляет 70–95 % сырой массы растений. На создание всех органов растений требуется огромное количество воды — до 300–800 кг воды на 1 кг сухого вещества.

Основной источник воды для растения — почвенная влага. Оптимальная влажность для роста и развития плодовых и овощных растений находится в пределах 65–80 % полной влагоемкости. Такая влажность почвы может быть обеспечена при годовом количестве осадков 600–700 мм.

Ростовская область расположена в основном в зоне неустойчивого и недостаточного увлажнения. Осадков выпадает от 320 мм на востоке до 510 мм на юго-западе, но по годам они распределяются крайне неравномерно. Почти ежегодно имеет место длительный бездождный период (1,5–2 месяца) который усугубляется низкой влажностью воздуха и суховееями.

Недостаток осадков создает определенные трудности при выращивании ряда овощных, ягодных и плодовых культур, и получение достаточно высоких урожаев возможно только в условиях орошения.

К наиболее влаголюбивым культурам относятся: картофель, огурцы, баклажаны, капуста, земляника и некоторые другие. Наиболее чувствительны растения к недостатку влаги в период прорастания семян и в рассадный период. Взрослые растения можно поливать более редко, но обильно, чтобы промочить основную массу корневой системы. Полив должен быть регулярным, так как большие перерывы в поливе приводят к израстанию клубней и корнеплодов, растрескиванию плодов помидоров, кочанов капусты, отчего потребительские качества их резко ухудшаются.

Все теплолюбивые овощные культуры (особенно огурцы и помидоры) надо поливать теплой водой (20–25°). Полив холодной водой (6–10°) приводит к заболеванию растений.

Длительный вегетационный период (230–260 дней), достаточное количество тепла и плодородные почвы позволяют выращивать на приусадебных участках и в коллективных садах высокие урожаи большинства овощных, плодовых и ягодных культур, в том числе и таких теплолюбивых, как помидоры, перец, баклажаны, арбузы, дыни, виноград, абрикосы и другие.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

garden.wikireading.ru

Учебно-исследовательская работа "Условия, необходимые для развития и роста растения" 3 класс

Слайд 1

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «условия, необходимые для развития и роста растения» Подготовила: Старикова Валерия, ученица 3 «а» класса, МБОУ СОШ № 6. Руководитель: Черемухина Н.В., учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 6. г. Пыть-Ях 2012- 2013 учебный год

Слайд 2

Актуальность учебно-исследовательской работы: В ходе работы над проектом я научусь: Выбирать почву, нужную для роста семян фасоли Высаживать семена фасоли, ухаживать за рассадой Наблюдать за ростом и развитием растений в разных условиях, делать выводы и записывать результаты исследования в таблицу

Слайд 3

Цель работы: определить условия, необходимые для развития и роста растения.

Слайд 4

Задачи исследования: Высадить три проросших семени фасоли в одинаковую почву, в горшки одинакового размера Создать разные условия для их роста и развития (тёмное помещение, холодное помещение, светлое и тёплое помещение) Провести наблюдения и сделать выводы о росте и развитии растений в разных условиях

Слайд 5

Гипотеза исследования: Я предполагала, что семя фасоли не будет расти только в холодном и тёмном месте НАЧАЛО РАБОТЫ – 14 октября 2012года Окончание работы – 29 октября 2012 года

Слайд 6

Для начала исследования я взяла Проросшие семена фасоли. 14 октября. Посадили фасоль в три стаканчика. Поставили в три разных места; в тёплое и светлое место – на подоконник, в темное место – в кладовку, в холодное место – на балкон.

Слайд 7

20 октября. появился росток.

Слайд 8

29 октября. на подоконнике росток подрос на 4 см.

Слайд 9

Результаты исследования Дата наблюдения На подоконнике На балконе В тёмной кладовке 14 октября Проросшее семя посадили в горшочек, полили. Проросшее семя посадили в горшочек, полили. Проросшее семя посадили в горшочек, полили. 20 октября Появился росток Ничего не произошло Ничего не произошло 29 октября Росток вырос на 4 сантиметра Ничего не произошло Ничего не произошло

Слайд 10

Выводы по учебно-исследовательской работе: Растение может расти и развиваться только при определённых условиях – при наличии тепла, света (на подоконнике) и регулярного полива через 3 дня. В тёмном месте, даже если там тепло (в кладовке ) и холодном месте, даже если там много света (на балконе) растение расти не может. Гипотеза, которую я выдвигала в начале исследования подтвердилась

Слайд 11

Применение полученных знаний: Я узнала, какие условия необходимо создать растению, чтобы оно хорошо развивалось. Я научилась правильно высаживать семена, ухаживать за растением, это поможет мне в уходе за комнатными растениями, которых у нас очень много!

Слайд 12

Наши комнатные растения!!!

Слайд 13

Литература: 1. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Окружающий мир. Учебник для 2 класса. 2. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 2 класса. 3. Энциклопедия. Мир вокруг нас. Комнатные растения.

nsportal.ru

Требования для роста растений условия выращивания

Требования для роста растений

Гидропоники системы не будут компенсировать плохие условия выращивания, такие как ненадлежащее температуры, недостаточной света, или проблем с вредителями. Гидропонике, выращенных растений имеют те же общие требования для хорошего роста, как на местах выросли растения. Основным отличием является способ, с помощью которого растения поддерживаются и неорганические элементы, необходимые для роста и развития поставляются.

Температура. Растения хорошо растут только в ограниченном диапазоне температур. Температуры, которые слишком высокой или слишком низкой приведет к неправильному развитию и сокращению производства. Теплый сезона овощи и большинство цветов лучше всего растут между 60 ° и 75 ° или 80 ° F. прохладного сезона овощи, такие как салат и шпинат следует выращивать от 50 ° до 70 ° F.

Легкий. Все овощные культуры и много цветов требуют большого количества солнечного света. Гидропонике, выращенных овощей, как выращенные в саду, нужно, по крайней мере 8 до 10 часов прямого солнечного света каждый день, чтобы производить скважин Искусственное освещение является плохой заменой для солнечного света, так как большинство крытый фары не дают достаточно интенсивности для получения урожая. Лампы накаливания с добавлением солнечного света или специальные лампы роста растений могут быть использованы для трансплантации, но расти не являются адекватными, чтобы вырастить урожай до погашения. Высокие лампы интенсивности, такие как натриевые лампы высокого давления может обеспечить более 1000 фут-свечей света. Серьезный хобби может использовать эти лампы успешно в районах, где солнечный свет является недостаточным. Светильники и лампы, однако, являются очень дорогими и тем самым не представляется возможным для коммерческой эксплуатации.

Адекватное расстояние между растениями будет гарантировать, что каждый получает достаточное завод свет в теплице. Растения томатов обрезают до одного ствола должно быть разрешено 4 квадратных футов на растение. Европейские огурцы без косточек должно быть разрешено 7 до 9 квадратных футов, и высевали огурцы нужно около 7 кв. Листовой салат растения должны быть расположены от 7 до 9 дюймов в пределах ряда и 9 дюймов между рядами. Большинство других овощей и цветов должны быть выращены с тем же интервалом, как рекомендовано для сада.

Тепличные овощи, будь выращенные в почве или в гидропонной системе, не будет делать, а зимой, так как летом. Более короткие дни и пасмурная погода уменьшить интенсивность света и таким образом ограничить производство. Большинство овощей будет лучше, если выросли с января по июнь или с июля по декабрь, чем если бы они начали осенью и выращивают через середине зимы месяцев.

Вода. Обеспечение растений достаточным количеством воды не сложно в системе вода культуры, но это может быть проблема с методом совокупного культуры. В жаркие летние месяцы большой помидор растение может использовать одну половину галлона воды в день. Если агрегат не хранится достаточно влажная, корни растений будут высыхать, а некоторые умирают. Даже после того, как была восстановлена ​​надлежащий уровень влаги, растения будут восстанавливаться медленно и производство будет сокращено.

Качество воды может стать проблемой в гидропонных систем. Вода с избыточной щелочности или содержанию солей может привести к дисбалансу питательных веществ и плохой рост растений. Умягченная вода может содержать вредные количества натрия. Вода, которая проверяет высокой в ​​общем солей, не должны использоваться. Содержанием соли более 0,5 миллионов или 320 частей на миллион, вероятно, привести к дисбалансу питательных веществ. Любитель химик может быть в состоянии преодолеть эту проблему, заказ смешивания питательных растворов для компенсации солей в воде.

Кислород. Растения требуют кислорода для дыхания, чтобы выполнять свои функции воды и поглощение питательных веществ. В почве достаточного количества кислорода, как правило, доступны, но корни растений, растущих в воде быстро исчерпывают запас растворенного кислорода и могут быть повреждены или убиты, если дополнительный воздух не предусмотрено. Обычный способ подачи кислорода, чтобы пузырек воздуха через раствор. Это, как правило, не нужно предоставить дополнительную кислород в аэропонной или непрерывных проточных системах.

Минеральные питательные вещества. Зеленые растения поглощают определенные должна минералы через корни, чтобы выжить. В саду эти минералы поставляются в почву и при добавлении удобрений, таких как навоз, компост, и солей удобрений. Основные элементы, необходимые в больших количествах азот, фосфор, калий, кальций, магний и серы. Микроэлементы - железо, марганец, бор, цинк, медь, молибден и хлора также необходимы, но в очень малых количествах.

Поддержка. В саду корни растений окружены почвы, который поддерживает растущее растение. Гидропонике взрослый растение должно быть искусственно поддерживается, как правило, с строки или ставками.

agroblogs.com

Сад и огород. Условия роста и развития растений | Уютный мир

сад, огород, без хлопот, как вырастить, рассаду, томат, огурец, тыква, кабачок, картофель, теплица, перегной, болезни и вредители, сад, дача, посадки, как сделать, фазенда, яблоня, вишня, смородина, облепиха, слива, лук, чеснок, помидоры, капуста, как бороться, грызуны, удобрения, колорадский жук, гусеница, перец, клубника, земляника, виктория, ландшафтный дизайн, газон, альпинарий, альпийская горка, фитофтороз, гниль, кила, блошка, водоем на, клумба, бассейн, постройки, участок, парник, горох, бобы, черноплодка, малина, как подрезать, беседка, посадка в теплицу, посадка открытый грунт, посадка, подкормка, газон, кустарник, плодовые деревья, дорожки, декоративные элементы, партерный газон, луговой газон, мавританский газон, уход за, зимой, весной, осенью, летом, декоративный, водоем, пруд, бассейн, плитняк, гравий, кирпич, плиты, натурального камня, пробок, брусчатки,природного камня, своими руками, мощеные, баклажан, лук, севок, батун, порей

Условия внешней среды играют решающую роль в жизни растений. Основные из них — тепло, свет, воздух, вода, питание. По требовательности к теплу овощные культуры делятся на морозостойкие (зимостойкие), холодостойкие и теплолюбивые. К морозостойким (зимостойким) относятся многолетние овощные растения: щавель, ревень, спаржа, хрен, эстрагон, любисток, все виды лука, чеснок озимый и др. Эти культуры зимуют в почве под снегом, и их не надо специально укрывать на зиму.

Холодостойкими являются все виды капусты, морковь, свекла, редис, редька, репа, зеленные и бобовые культуры, чеснок яровой. Семена этих культур прорастают при температуре ниже 10°С. Всходы этих культур не погибают при небольших заморозках. Если же всходы подвергаются длительному воздействию пониженных температур (от 0 до 2°С), то многие растения (свекла, сельдерей, редис и др.) преждевременно выбрасывают цветочную стрелку и дают  низкий урожай.

К теплолюбивым культурам принадлежат огурец, кабачок, томат, патиссон, тыква, физалис. Семена этих культур прорастают при температуре 13 —14°С. Растения не переносят не только заморозков, но и длительного похолодания, особенно в дождливую погоду. Теплолюбивые овощные культуры выращивают или в теплице, или в открытом грунте с помощью рассады. Для повышения устойчивости теплолюбивых растений к пониженной температуре и повышения их жизнеспособности нужно проводить закаливание набухших семян и рассады. Набухшие семена выдерживают в течение двух- трех суток при температуре ниже 0°С, а затем высевают.

  Закаливание рассады проводят в теплице, при появлении всходов  температуру в ней снижают на несколько дней до б —8°С, а затем в дневное время повышают, но на ночь обязательно снижают. Это необходимо для усиления роста корней и предупреждения вытягивания растений.

Отношение к свету. Большинство овощных культур светолюбивы. Особенно требовательны к освещению огурец, патиссон, тыква, кабачок, томат, бобовые культуры. Менее требовательны —  капуста, корнеплоды и зеленные овощи. К теневыносливым культурам относятся лук, выращиваемый на перо, лук-порей, щавель, ревень, спаржа.

Овощные культуры неодинаковы и по отношению к продолжительности освещения. Южным растениям (томат, огурец, патиссон, кабачок, тыква) для быстрого цветения и плодоношения требуется длина светового дня менее 12 час. Это растения короткого дня. Северным же растениям (корнеплоды, капуста, лук репчатый, чеснок) для развития требуется световой день более 12 час. Это растения длинного дня.

В условиях Нечерноземной зоны, чтобы получить высокий урожай хорошего качества таких культур, как салат, шпинат, укроп, редис, их нужно выращивать в условиях короткого дня, то есть  высевать или как можно раньше весной, или в конце лета. Особенно требовательны к освещению растения при выращивании рассады. При недостатке света и повышенной температуре рассада вытягивается, становится бледной, у нее плохо развивается и корневая система.

Требование к влаге. Овощные культуры требовательны к влаге. Это объясняется высоким содержанием ее в сырых овощах (от 65 до 97%), а также большой испаряющей поверхностью листьев. Наиболее требовательны к влаге скороспелые зеленные  культуры, салат, шпинат, редис, огурец, капуста, репа, редька. У них слаборазвитая, поверхностная корневая система и большая облиственность.

Менее требовательны к влаге морковь, петрушка. У этих культур хорошо развита корневая система, и они экономно расходуют влагу на испарение.

У свеклы тоже хорошо развита корневая система, но она более требовательна к влаге, чем морковь и петрушка, так как расходует много влаги на испарение.

Томат имеет мощную корневую систему и значительно меньше, чем капуста, расходует влаги на испарение, поэтому он и менее требователен к ней.

Наиболее устойчивы к недостатку влаги в почве фасоль и арбуз. Потребность овощных растений во влаге в различные периоды роста и развития неодинакова. Особенно высока потребность в воде в периоды прорастания семян, высадки рассады, прорастания листьев у лука, во время налива кочана у капусты и плодов у огурца и томата. Горох, фасоль, бобы нуждаются в воде в первый период роста, а корнеплоды во время налива. При недостатке влаги во время роста корнеплоды растрескиваются, поэтому их нужно поливать в период вегетации регулярно. сад, огород, без хлопот, как вырастить, рассаду, томат, огурец, тыква, кабачок, картофель, теплица, перегной, болезни и вредители, сад, дача, посадки, как сделать, фазенда, яблоня, вишня, смородина, облепиха, слива, лук, чеснок, помидоры, капуста, как бороться, грызуны, удобрения, колорадский жук, гусеница, перец, клубника, земляника, виктория, ландшафтный дизайн, газон, альпинарий, альпийская горка, фитофтороз, гниль, кила, блошка, водоем на, клумба, бассейн, постройки, участок, парник, горох, бобы, черноплодка, малина, как подрезать, беседка, посадка в теплицу, посадка открытый грунт, посадка, подкормка, газон, кустарник, плодовые деревья, дорожки, декоративные элементы, партерный газон, луговой газон, мавританский газон, уход за, зимой, весной, осенью, летом, декоративный, водоем, пруд, бассейн, плитняк, гравий, кирпич, плиты, натурального камня, пробок, брусчатки,природного камня, своими руками, мощеные, баклажан, лук, севок, батун, порей

Все теплолюбивые растения следует поливать теплой водой, нагретой на солнце B4 —25°С). Полив лучше проводить вечером или утром.

При недостатке влаги для полива применяют так называемый сухой полив — частое рыхление почвы в междурядьях. При рыхлении разрушается почвенная корка и образуются капилляры, по которым вода поступает из нижних слоев почвы в верхние. Избыток влаги в почве так же нежелателен, как и недостаток ее. При избытке влаги все поры в почве заполнены ею, поэтому ухудшается дыхание корней, а растения из-за недостатка кислорода  погибают. При повышенной влажности хуже развивается корневая  система растений, в результате уменьшается количество поступающих из почвы питательных веществ, снижается урожай. Кроме того, ухудшается развитие в почве полезных микроорганизмов. Чтобы уменьшить избыток влаги, на участках делают отводные канавки, борозды. После отвода воды почву, как только она подсохнет, рыхлят.

Из воздуха растения получают необходимый им углекислый газ, который является источником углеродного питания. В воздухе его содержится очень мало — всего лишь 0,03%. Повышение содержания углекислого газа в приземном слое воздуха происходит за счет разложения органического вещества почвы микроорганизмами. Чем  больше в почве содержится органического вещества, тем больше  выделяется из нее углекислого газа, тем лучше углеродное питание растений. При увеличении количества углекислого газа, поглощаемого растениями, улучшается их рост и развитие, ускоряется плодоношение, увеличивается урожай. С улучшением углеродного питания у растений повышается устойчивость к болезням и вредителям. Для увеличения содержания углекислого газа в теплице нужно расставить сосуды с раствором коровяка или птичьего помета. В открытом грунте увеличить содержание углекислого газа в  приземном слое можно за счет внесения в почву повышенных доз  органических удобрений, использования жидких подкормок из  разведенного коровяка, навозной жижи, птичьего помета. Применение кулис из высокостебельных растений, защищающих овощные культуры от ветра, способствует сохранению углекислого газа в приземном слое.

Почвенное питание. Для нормального роста и развития овощных растений требуются различные питательные элементы. Основные из них — азот, фосфор, калий, сера, магний, кальций, железо — растения потребляют в больших количествах. Эти элементы называются макроэлементами. Элементы, необходимые растениям в небольших количествах, называются микроэлементами, к ним относятся: бор, марганец, медь, молибден, цинк, кобальт, натрий. Макро- и  микроэлементы поступают в растения из почвы. Особенно велика у растений потребность в азоте, так как он входит в состав белка и является основой всех жизненных процессов. При недостатке азота листья становятся бледно-зелеными, затем желтеют, растение замедляет рост. При избытке азота листья приобретают темно-зеленую окраску, буйно растут, но цветение и плодоношение задерживаются.

Фосфор входит в состав сложных белков и участвует в построении клеток растения. При его присутствии повышается усвоение и других элементов питания: азота, калия, магния. Фосфор ускоряет  образование органов плодоношения, улучшает качество продукции, повышая содержание сахара, витаминов и других сухих веществ. При недостатке фосфора листья сначала приобретают тусклый темно-зеленый цвет, который в дальнейшем переходит в фиолетовый, а с нижней стороны листа вдоль прожилок — в пурпурно-красный. При засыхании листья чернеют. Кроме того, при недостатке этого элемента замедляется рост растений, задерживается созревание  плодов. Недостаток фосфора только в течение нескольких дней после  появления всходов неблагоприятно сказывается на всем развитии  растений и приводит к снижению урожая. Следует учитывать, что в холодную погоду растения слабо усваивают фосфор, в это время необходимо подкормить их фосфорными удобрениями.

Овощные культуры выносят из почвы много калия. Это объясняется тем, что калий легко поглощается почвой и лучше усваивается из нее растениями, что способствует накоплению углеводов, которыми так богаты овощи. Калий повышает устойчивость растений к болезням и их холодостойкость. При недостатке калия по краям листьев овощных растений появляется бледно-желтая кайма, которая в последующем становится ярко-желтой. При остром недостатке калия листья вырастают неправильной формы, в середине их появляются бурые пятна, кайма на листьях из ярко-желтой становится буро-коричневой, ткань листа рассыпается. У свеклы и огурцов листья приобретают куполообразную форму, на огурцах образуются в основном мужские цветки, плоды принимают грушевидную форму. Магний играет большую роль во многих жизненных процессах растений. Он участвует в построении тканей, а также вместе с  фосфором во всех обменных процессах, происходящих в растении. Характерным признаком недостатка магния является пестрота листьев. Ткань между прожилками листа сначала обесцвечивается, затем желтеет, но не сплошь, а пятнами. У томата на листьях  появляются коричневые пятна между зелеными жилками, у огурца буреют края листьев.

Важное значение в питании растений имеют микроэлементы. При недостатке бора у овощных растений часто отмирает точка роста, на корнях бобовых не образуются клубеньки, в которых  накапливается азот, цветки не оплодотворяются и опадают, черешки  листьев становятся ломкими, у цветной капусты буреют головки,  появляются пустоты в кочерыге, у свеклы загнивает сердечко, листья у  огурцов принимают вогнутую форму.

Если не хватает марганца, листья у овощных культур становятся ломкими, на них появляются мелкие светло-желтые пятна. При недостатке меди кончики молодых листьев овощных культур белеют и края их становятся желтовато-серыми. Дефицит цинка сказывается в появлении бронзового оттенка в  окраске листьев, способствует развитию хлороза. При недостатке любого микроэлемента понижается устойчивость растений к бактериальным и грибным заболеваниям. Нормальный рост и развитие овощных культур зависят от реакции почвенного раствора, то есть кислотности. При рН 3 — 4 почва считается сильнокислой; 4 —5 — кислой, 5 —б — слабокислой, 6 — 7 — нейтральной, 7 —8 — щелочной, 8 —9 — сильнощелочной. сад, огород, без хлопот, как вырастить, рассаду, томат, огурец, тыква, кабачок, картофель, теплица, перегной, болезни и вредители, сад, дача, посадки, как сделать, фазенда, яблоня, вишня, смородина, облепиха, слива, лук, чеснок, помидоры, капуста, как бороться, грызуны, удобрения, колорадский жук, гусеница, перец, клубника, земляника, виктория, ландшафтный дизайн, газон, альпинарий, альпийская горка, фитофтороз, гниль, кила, блошка, водоем на, клумба, бассейн, постройки, участок, парник, горох, бобы, черноплодка, малина, как подрезать, беседка, посадка в теплицу, посадка открытый грунт, посадка, подкормка, газон, кустарник, плодовые деревья, дорожки, декоративные элементы, партерный газон, луговой газон, мавританский газон, уход за, зимой, весной, осенью, летом, декоративный, водоем, пруд, бассейн, плитняк, гравий, кирпич, плиты, натурального камня, пробок, брусчатки,природного камня, своими руками, мощеные, баклажан, лук, севок, батун, порейОвощные культуры, такие, как кочанная капуста, лук, столовая свекла, сельдерей, шпинат, перец, пастернак, не выносят повышенной кислотности, им нужна нейтральная или слабощелочная реакция почвенного раствора. Для них оптимальна рН 6,8 — 7. При слабокислой и близкой к нейтральной реакции хорошо растут огурец, дыня, лук-порей, цветная капуста, салат, брюква. С кислой средой мирятся петрушка, морковь, горох, репа, редька, редис, тыква, кабачок. 

Повышенную кислотность переносят томат, щавель, картофель, ревень. Кислотность почвы на участке бывает различной, поэтому ее надо ежегодно проверять. Для этого огородники могут приобрести в  магазинах прибор Алямовского, правила пользования которым есть в  инструкции.

Узнать кислотность можно по сорнякам, растущим на огороде. На кислой почве растут конский щавель, полевой хвощ, мокрица  (звездчатка), пикульник, подорожник, иван-да-марья, осока. На  слабокислой и нейтральной — вьюнок полевой, мать-и-мачеха, пырей  ползучий, ромашка непахучая, бодяк огородный.

Огородники могут определить кислотность и при помощи лакмусовой (индикаторной) бумаги, которую продают в магазинах «Хим-реактивы». Для этого на участке в нескольких местах берут на всю глубину пахотного слоя почвенные пробы. Каждую пробу хорошо перемешивают на пленке, затем от смеси отделяют небольшую часть, увлажняют водой (дистиллированной или дождевой) и прикладывают к ней лакмусовую бумагу. Если она окрасилась в красный цвет, значит, почва сильнокислая, в розовый — среднекислая, в желтый — слабокислая, в зеленовато-голубой — близка к нейтральной и в синий — нейтральная.

Вредную для овощных культур избыточную кислотность  устраняют известкованием. Известь обогащает почву кальцием, улучшает свойства почвы, стимулирует развитие полезных микроорганизмов. В результате значительно возрастают урожаи всех овощных культур. При осенней обработке почвы известь вносят при перекопке гряд из расчета 100 — 400 г на 1 м в зависимости от кислотности. Необходимо учитывать, что при известковании почвы подвижность соединений бора, марганца, кобальта понижается, а молибдена повышается.  Известь можно заменить мелом, доломитовой мукой, мергелем, золой. Известь вносят только очень мелкого помола, поэтому все известковые удобрения просеивают.

шаблоны для dle

uytmir.ru

Условия внешней среды и развитие растений

Категория: Садоводство

Условия внешней среды и развитие растений

Рост и развитие растений связаны с условиями внешней среды; основные из них — тепло, свет, вода, воздух и питательные элементы. Они равнозначны. Только при наличии всех этих факторов и оптимальном их сочетании растения могут нормально расти и развиваться. Например, в защищенном грунте (зимние теплицы), где можно искусственно создать благоприятные условия для развития растений, их продуктивность во много раз выше, чем в открытом грунте, где лишь некоторые условия можно регулировать. Поэтому необходимо знать роль каждого фактора в жизни садовых и овощных растений, чтобы иметь возможность управлять ими.

Тепло. Для нормального роста, развития и формирования продуктивной части плодово-ягодным, овощным и декоративным растениям необходим определенный режим температуры. По отношению к теплу плодово-ягодные растения условно подразделяют на очень теплолюбивые (цитрусовые, персик, грецкий орех, абрикос, виноград), теплолюбивые (черешня, груша, слива, вишня, яблоня) и менее теплолюбивые (крыжовник, смородина, малина, земляника).

Плодово-ягодные растения также неодинаково реагируют на продолжительность теплого периода. При длительном снижении температуры увеличивается период вегетации, замедляется рост побегов и созревание плодов и, как правило, ухудшается их качество.

Потребность растений в тепле в различные фазы вегетации неодинакова. Весенний рост корней яблони начинается, когда температура почвы достигает 4…5 °С, груши — 6…7, вишни 6 °С. Для активного роста корней необходима более высокая температура почвы — от 8 до 20 °С. При резком повышении или снижении температуры почвы рост корней приостанавливается.

Для роста надземных частей плодовых растений необходима довольно высокая температура воздуха. Если набухание почек у яблони и других растений начинается при 5 °С, то распускание их и рост побегов — при температуре воздуха выше 10 °С. Для нормального цветения, опыления и оплодотворения растениям необходима температура 15…20 °С. При низкой температуре воздуха попавшая на рыльце пестика пыльца не прорастает и оплодотворения не происходит.

Не всегда полезен и избыток тепла в период вегетации. Повышенная температура приостанавливает рост корневой и надземной систем, ускоряет процесс цветения, вызывает аномалии плодов и др.

Режим температуры играет важную роль и в период относительного покоя. Осенью и в начале зимы при 0…2 °С корни еще поглощают из почвы питательные вещества, в их тканях происходит синтез органических соединений, в надземной части продолжается отложение запасных веществ. Формирование плодовых почек, начавшееся в июне-июле, при благоприятных условиях продолжается и осенью, и зачатки цветковых почек зимуют более развитыми. Опасны для плодовых растений очень низкие температуры зимой. Наиболее чувствительна к морозам корневая система. Корни карликовых подвоев яблони, а также земляники погибают при температуре почвы — 8…— 10 °С, а корни подвоев дикой лесной яблони и сеянцев Антоновки обыкновенной при — 14 °С. Особенно страдает корневая система в бесснежные зимы, а также после засушливых лета и осени.

При сильных морозах особенно повреждаются кора и древесина в развилках деревьев и у основания штамбов, так как в их-тканях позднее завершаются физиологические процессы и подготовка к периоду глубокого покоя. Нередко растения повреждаются морозами в конце зимы и рано весной (февраль-март). В этот период наблюдаются резкие перепады температур: от — 10, —20 °С ночью до 5…10 °С днем. Дневные положительные температуры способствуют началу вегетации, поэтому ткани выходят из состояния покоя, теряют закалку и утрачивают способность противостоять ночным морозам. В таких условиях особенно страдает кора штамбов от солнечных ожогов, а также цветковые почки, особенно у косточковых культур (слива, вишня, черешня). Очень опасны поздние весенние заморозки, совпадающие с фазой массового цветения деревьев и кустарников. Особенно чувствительны к низким температурам тычинки, пестики и семяпочки. При температуре — 1…— 1,5 °С гибнут рыльца и семяпочки сливы и вишни, а при — 2 °С — молодые завязи яблони. Различные овощные растения также неодинаково реагируют на режим температур, что зависит от их происхождения. Наиболее требовательны к теплу дыня, арбуз, баклажаны, перец, огурцы, помидоры, тыква, физалис, кабачки, патиссоны, фасоль, кукуруза овощная. Семена этих культур начинают прорастать при 13…14 °С. Они не переносят длительного понижения температуры: при температуре ниже 10…12 СС их рост и развитие приостанавливаются, а при заморозках они погибают. Наиболее благоприятная температура для роста, развития и плодоношения теплолюбивых овощных культур 20…30 °С.

Менее требовательны к теплу капуста всех видов, морковь, свекла, репа, брюква, редька, редис, петрушка, сельдерей, лук репчатый, чеснок, салат, шпинат, укроп, горох, бобы. Семена их прорастают при температуре ниже 10 °С. Эти культуры хорошо растут, развиваются и формируют продуктивную часть при 17… 20 °С.

К зимостойким овощным растениям относят щавель, ревень, хрен, многолетние луки. У растений этой группы рост начинается при 1…2 °С. Вегетирующие растения могут переносить заморозки до — 10 °С. Находясь в состоянии покоя, они безболезненно перезимовывают в открытом грунте.

В период роста и развития требования к условиям температуры у овощных растений изменяются. Во время набухания и прорастания семян необходима более высокая температура, а при появлении всходов более низкая. Поэтому в защищенном грунте при повышенной температуре и недостатке света часто наблюдается вытягивание растений. В период цветения и плодоношения температура должна быть повышенной.

При хранении овощей и фруктов необходима пониженная температура — около 0 °С, чтобы замедлить процессы дыхания и распада органических вещестаСвет. В естественных условиях солнечный свет — единственный источник энергии, обеспечивающий фотосинтез. На свету в листьях растений осуществляется синтез органических веществ из углекислого газа воздуха, воды и минеральных веществ, поступающих из почвы. Потребность в освещении зависит от породно-сортовых особенностей, периода развития, фазы вегетации растений, почвенно-климатических и агротехнических условий.

При недостатке света плодовые растения плохо растут и резко снижают урожай (черешня), другие теневыносливы (актинидия). Наибольшей интенсивности освещения требуют репродуктивные органы (соцветия, цветки, плоды). При отсутствии света они не развиваются. Отклонение от оптимальной освещенности вызывает измельчение листьев. При недостаточном освещении нарушаются многие физиологические процессы (накопление и обмен веществ, дифференциация тканей и клеток, опыление и оплодотворение, формирование плодов и семян и др.).

При плохом освещении внутри кроны снижаются долговечность плодовых органов, их продуктивность, качество плодов. Усвоение растением поступающих из внешней среды веществ находится в прямой зависимости от интенсивности освещения. Для лучшей освещенности кроны деревьев и кустарников применяют обрезку, при слишком плотной посадке растения прореживают.

Овощные культуры подразделяют на растения короткого (помидоры, баклажаны, перец, фасоль, кабачки, патиссоны, тыква, сорта огурцов, предназначенные для выращивания в открытом грунте) и длинного светового дня (корнеплоды, капуста, лук, чеснок, зеленные, некоторые тепличные сорта огурцов). Первым для более интенсивного роста и развития необходима длина светового дня менее 12 ч, но при хорошей освещенности, вторым — более 12 ч, они выносят частичное затенение.

Можно получить более высокие урожаи некоторых овощных культур и продукцию лучшего качества, искусственно укорачивая или удлиняя световой день. Например, укорачивая световой день для редиса, салата, укропа и шпината, можно задержать их развитие, то есть переход к стрелкованию и цветению, и получить более высокий урожай корнеплодов, листьев, причем повышенного качества. В естественных условиях этого достигают ранневесенними и позднеосенними сроками посева, когда световой день короче. В зимние месяцы, при коротком дне и слабой освещенности в теплицах, с момента появления всходов и до высадки рассады на постоянное место применяют досвечивание электрическими лампами.

Нельзя допускать чрезмерного загущения посевов и посадок, так как в этом случае растения затеняют друг друга, вытягиваются, ослабляются и впоследствии снижают продуктивность. Необходимо соблюдать оптимальную плотность посева или посадки, прореживать растения, уничтожать сорняки.

Вода. Содержание ее составляет 75—85% сырой массы растений. На образование корней, побегов, листьев, плодов и других органов растений расходуется огромное количество воды. Так, для создания 1 кг сухого вещества растения потребляют 300—800 кг воды. Большая часть ее расходуется на транспира-цию (испарение).

Основной источник воды для растения — почвенная влага. Садовые, овощные и декоративные растения лучше растут при влажности почвы 65—80% полной полевой влагоемкости. При большей влажности из почвы вытесняется необходимый для нормальной жизнедеятельности корней кислород, при меньшей — растения испытывают недостаток влаги и рост их угнетается. В Нечерноземной зоне при годовом количестве осадков, 550—700 мм естественное увлажнение считается достаточным. Однако ежегодно некоторые месяцы, а иногда и весь вегетационный период бывают засушливыми, поэтому нормальный рост и продуктивность плодово-ягодных, овощных и декоративных растений невозможны без орошения. Для влаголюбивых растений, выращиваемых на легких песчаных и супесчаных почвах, нужен постоянный полив.

При недостатке воды для полива в засушливый период рекомендуется чаще рыхлить почву в междурядьях. Рыхление препятствует образованию почвенной корки, разрушает капилляры, по которым влага поступает из нижних слоев в верхние, что значительно сокращает испарение ее из почвы.

Поливать растения в дневные часы при солнечной погоде не рекомендуется, так как большая часть вылитой воды быстро испарится. Полив лучше выполнять в вечерние часы: за 2—3 ч до захода солнца или рано утром. При пасмурной погоде допустим полив и в дневное время.

Плодово-ягодные растения расходуют больше воды в период интенсивного роста корней и побегов и во время формирования плодов (май — июль), меньше — в период затухания роста и созревания плодов (август — сентябрь). При сухой погоде в первый период необходим обильный полив, в дальнейшем его можно ограничить, так как снижение влажности в это время способствует созреванию, улучшению вкуса и окраски плодов, вызреванию побегов, подготовке их к зиме. Вредно и избыточное количество влаги в почве: угнетается рост корней, замедляется рост побегов, растрескиваются плоды и ягоды.

Лучше всего деревья и кустарники растут при залегании грунтовых вод не выше 1—1,5 м от поверхности почвы. По степени устойчивости к избытку влаги в корнеобитаемом слое почвы плодово-ягодные растения можно расположить в таком убывающем порядке: смородина, крыжовник, яблоня, груша, слива, вишня, малина, земляника.

Потребность овощных растений во влаге в разные периоды роста и развития неодинакова. Особенно влаголюбивы капуста, огурцы, репа, редька, редис, салат, шпинат. Много влаги потребляет рассада. Во взрослом состоянии, и особенно в период формирования продуктивных органов, растениям необходимы менее частые, но более обильные поливы, способные увлажнять почву на всю глубину залегания основной массы корней (до 20—30 см). Поливать растения надо регулярно, чтобы влажность корнеоби-таемого слоя почвы составляла 70—80% полной полевой влаго-емкости. Резкий переход от засушливого состояния к чрезмерной влажности почвы приводит к растрескиванию плодов, кочанов и корнеплодов, товарные качества их резко снижаются.

Все теплолюбивые овощные культуры (особенно огурцы и томаты) надо поливать теплой водой температурой 20…25 °С. Полив холодной водой (6…10°С) вызывает болезни растений.

В теплицах и парниках воду для полива подогревают. В условиях открытого грунта воду нагревают на солнце, для чего ее заблаговременно наливают в бочки, ванны, баки и др.

Поддержание определенной влажности воздуха также важно для овощных растений. Например, относительная влажность воздуха при выращивании огурцов должна быть не менее 85— 90%, для помидоров — не более 60—65%. Столь резкая разница требований к влажности воздуха не позволяет выращивать огурцы и помидоры в одной теплице или парнике.

Воздух. Атмосферный воздух состоит в основном из кислорода (21%), углекислого газа (0,03%) и азота (78%). Воздух — основной источник углекислого газа для фотосинтеза растений, а также кислорода, необходимого для дыхания (особенно для корневой системы). Так, взрослые растения на 1 га ежедневно поглощают более 500 кг углекислого газа, что при содержании его в 1 м3 воздуха 0,03% соответствуют более чем 1 млн. м3. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности растений необходимо постоянное пополнение воздуха углекислым газом. Искусственное увеличение содержания в воздухе углекислого газа до 0,3—0,6% (в 10—20 раз больше естественного) способствует повышению урожайности растений. Внесение навоза и других органических удобрений в почву позволяет обогатить приземный слой воздуха углекислым газом. В теплицах специально сбраживают в бочках коровий навоз или птичий помет, используют баллоны сжиженного газа, специальные горелки, «сухой лед».

Содержание кислорода в почвенном воздухе немного меньше, а углекислого газа в несколько раз больше, чем в атмосфере. На снабжение корней растений кислородом значительно влияет аэрация почвы. Чтобы ее улучшить, надо часто рыхлить почву и содержать ее в чистом от сорняков состоянии.Питательные элементы. На построение органов и формирование урожая растения расходуют минеральные вещества, поступающие из воздуха (углекислый газ) и почвы (растворенные в воде макро- и микроэлементы). Так, углерод, кислород, азот, фосфор, сера и магний идут на построение органов и тканей. Медь, цинк, марганец, кобальт входят в состав ферментов, которые способствуют усвоению минеральных веществ. Азот, калий, фосфор, кальций, железо, магний, сера необходимы растению в больших количествах и называются макроэлементами, другие необходимы в незначительных количествах и называются микроэлементами. Из макроэлементов растения в основном используют азот, фосфор и калий. Каждый из этих элементов входит в состав различных органических веществ и играет определенную роль в физиологических процессах.

Азот входит в состав белков и других органических веществ. Наибольшее количество его идет на формирование листьев, побегов, почек, цветков, плодов и семян. Содержание азота в этих органах заметно изменяется в различные периоды вегетации. Так, весной в листьях и побегах оно повышенное. Источником азота в этот период служат запасы, отложенные в растении осенью. Затем количество азота значительно снижается. К осени содержание азота вновь увеличивается и происходит отток его в зимующие органы.

Длительный недостаток азота приводит к голоданию растений, что выражается в приостановке роста побегов, корней, в формировании более мелких и бледных листьев, в осыпании плодов и ягод. Достаточное количество азота обеспечивает активный рост побегов, формирование крупных темно-зеленых листьев, более раннее вступление растений в плодоношение, интенсивное цветение и повышенную завязываемоеть плодов.

Избыток азота при недостатке в почве фосфора и калия может отрицательно повлиять на развитие молодых растений. В этом случае затягивается рост однолетних побегов, растения позднее вступают в период относительного покоя. У плодоносящих деревьев избыток азота обусловливает недостаточное вызревание плодов, их бледную окраску, уменьшение сахаристости и лежкости, снижение зимостойкости плодовых деревьев.

Соединения азота поступают в растения в основном из почвы, где они накапливаются в результате внесения органических и минеральных удобрений, а также благодаря жизнедеятельности бактерий, фиксирующих азот из воздуха.

Избыток азота в почве, особенно во вторую половину лета, приводит к замедлению роста и созревания растений. Кроме того, в овощах, ягодах и фруктах может накапливаться избыточное количество нитратов, которые ядовиты для людей. Азотные удобрения необходимо вносить при основной заправке почвы и в подкормках осторожно, не перекармливая растения.

Соединения фосфора связаны с фотосинтезом и дыханием растений. Фосфор входит в состав сложных белков. Недостаток его ослабляет рост побегов, ветвление корней, заложение цветковых почек. В почве фосфор может находиться в форме органических и минеральных соединений. При разложении органических соединений он минерализуется и становится доступен корням растений. Большая часть минеральных соединений фосфора труднорастворима и малодоступна растениям. У разных пород плодовых поглотительная способность корней неодинакова. Корни яблони, например, поглощают фосфор из труднорастворимых соединений лучше, чем корни земляники, смородины, крыжовника.

Калий способствует усвоению углекислого газа, участвует в поддержании водного баланса. Он обеспечивает нормальное деление клеток и тканей, рост побегов и корней, формирование листьев и плодов, повышает морозостойкость растений. Недостаток его приводит к изменению окраски листьев — края их вначале желтеют, а затем покрываются коричневыми пятнами. В почве калий содержится в виде органических и минеральных соединений. Песчаные почвы бедны калием. Основной источник его — органическое вещество после минерализации.

Железо играет важную роль в образовании хлорофилла. При недостатке его растения заболевают хлорозом (формируются светло-желтые и даже белые листья).

Магний входит в состав хлорофилла. Недостаток его вызывает остановку роста побегов, хлороз или коричневую пятнистость, преждевременное отмирание и опадение листьев.

Цинк — составная часть некоторых основных ферментов, он влияет на образование гормонов роста (ауксинов) и играет большую роль в окислительно-восстановительных процессах в растениях. При недостатке его у яблони проявляется розеточ-ность (вместо нормальных боковых побегов образуются розетки с мелкими деформированными листьями).

Поскольку эти и другие элементы необходимы растениям в небольших количествах, то потребность их почти всегда удовлетворяется теми запасами, которые содержатся в почве. Острый недостаток микроэлементов можно устранить внесением их непосредственно в почву или опрыскиванием растений (некорневые подкормки).

Садоводство - Условия внешней среды и развитие растений

gardenweb.ru

Элементы необходимые для роста растений

В составе растений можно обнаружить почти все химические элементы, существующие на Земле, но для питания и роста им необходимы всего 13 элементов. В дополнение к этим 13-ти элементам можно добавить еще углерод, водород и кислород, которые растения получают из воды и воздуха.

Основные элементы питания можно разделить на две группы, такие как макроэлементы и микроэлементы. К списку макроэлементов относятся Азот (N), Калий (K), Кальций (Ca), Фосфор (P), Магний (Mg) и Сера (S). Эти элементы являются основными для питания растений и потребность растительных организмов в них высока.

К микроэлементам относятся – Железо (Fe), Медь (Cu), Бор (B), Цинк (Zn), Марганец (Mn), Молибден (Mo) и Хлор (Cl). Растению для роста они нужны в сравнительно небольших количествах, но это не значит, что растения могут обойтись без какого-либо из них. Согласно принципу незаменимости питательных элементов, отсутствие или существенный недостаток любого макро или микроэлемента приводит к снижению роста, болезням и даже может привести к гибели растения. Отсюда и термин «жизненно необходимые элементы». В связи с этим главная задача любого растениевода – обеспечить растения всеми необходимыми веществами для их полноценного, здорового роста и развития.

В гидропонике все эти элементы разводят в воде, в строго определенном количестве, готовят так называемый питательный раствор. Растению нет никакой необходимости тратить силы на поиск элементов питания, отращивая огромную корневую систему.

Являются ли гидропонные растения органическими и безвредными для употребления в пищу? Бесспорно. Все растения используют два типа питания: листовое, то есть фотосинтез, и корневое - поглощение ионов минеральных солей. Посредством фотосинтеза и поглощения неорганических ионов, растения самостоятельно вырабатывают органические вещества для своего роста и развития, а не используют уже готовые, как это делают, например, животные.

Отличие гидропоники от выращивания в почве.

В почве содержатся как органические, так и неорганические компоненты. Неорганические составляющие – это песок и камни, в процессе разрушения которых высвобождаются неорганические элементы. Органическая часть, или перегной, представляет собой перегнившие растительные и животные остатки, разложению которых способствуют содержащиеся в почве многочисленные организмы.

Во время разложения органической материи высвобождаются неорганические элементы. Далее эти элементы попадут в грунтовые воды, образуя натуральный почвенный раствор из ионов отдельных элементов. Именно эти неорганические вещества и будут поглощаться корнями растений (Рис.41).

В гидропонике питательные растворы из важнейших для растений элементов готовятся на основе минеральных солей. Растворившись в воде, они распадаются на отдельные химические элементы в атомном ионном состоянии. Так же как и в почве, корни растений поглощают питательные вещества из раствора и используют их для своего роста.

Разница между двумя этими способами питания заключается лишь в том, что в гидропонике мы имеем возможность рассчитывать и довольно точно контролировать пропорции веществ, добавляя оптимальное количество каждого элемента согласно потребностям растений. В почве же концентрация веществ всегда различна и добиться оптимального содержания практически невозможно, а контролировать вообще не представляется возможным.

Поэтому в правильно приготовленном растворе, гидропонные растения чувствуют себя более хорошо, их рост выше, они не испытывают каких бы то ни было проблем в питании.

gidro-sad.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта