Дикорастущие и культурные растения 2 класс. Презентация по окружающему миру на тему "культурные и дикорастущие растения" ( 2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Дикорастущие и культурные растения 2 класс. Дикорастущие и культурные растения 2 класс


Дикорастущие и культурные растения 2 класс

Открытый урок по окружающему миру

ТЕМА Культурные и дикорастущие растения

ЦЕЛЬ охарактеризовать особенности существования

в природе дикорастущих и культурных растений,

их разнообразие, значение для человека;

научить различать жизненные формы растений и

культурные растения по их назначению;

способствовать развитию общеучебных умений и

навыков

воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование : иллюстрации по теме урока, фотографии поэтапного выращивания растений из семени, сообщения учащихся о животных, растения, выращенные учащимися из семени (фасоль, кабачок, зерна пшеницы)

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

  1. Организацинный момент

  2. Актуализация умений и навыков

  1. Проверка домашнего задания. Интерактивная игра.

(На партах у детей иллюстрации животных. Собираются в группы по видам животных. Короткая характеристика каждого вида животных)

  1. Из рубрики « В мире интересного». Дети готовили сообщения о животных, рисовали рисунки. Выступление 2-3 учащихся)

  1. Введение в тему

1.Беседа.

  • Отгадайте загадку: Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)

  • Дети, а замечали ли вы, что где бы вы не находились, везде нас окружают различные растения? Вы их видите, идя и возвращаясь со школы, гуляя в парке, отдыхая у речки или находясь в лесу. Растения есть везде. Они растут вдоль тропинок, на лугах, полях, огородах, в степях и даже высоко в горах. Растения можно встретить в безводных пустынях, в озерах, топких болотах и даже в Антарктиде.

Растительный мир очень разнообразный по строению, месту обитания и по использованию растений человеком.

А задумывались ли вы о том, в чем сходство и в чем различие, например, между сосной и яблоней, или помидором и одуванчиком?

Конечно же, вы знаете, что и сосна и яблоня – это деревья, а одуванчик и помидор относятся к травянистым растениям. Но, их отличие заключается в том, что за яблоней и помидорами нужен уход, а вот сосна с одуванчиком могут расти сами по себе.

Вы знаете, что некоторые растения растут на полях, огородах, а некоторые на лугах, вдоль рек и озер, в парках и лесах. А как вы думаете, есть ли существенные различия между растениями, которые выращивает человек на своем огороде, саду или на поле и теми растениями, которые можно встретить на лужайках, вдоль тропинок или в лесу? А все очень просто. Оказывается, все растения, которые вырастают сами по себе и без вмешательства человека называются дикорастущими растениями.

Теперь давайте поближе познакомимся с такими растениями. Среди дикорастущих растений могут быть не только травянистые, к ним также относятся деревья, кустарники. Одним словом это те растения, которые растут везде и сами по себе.

  1. Изучение новой темы

  1. Слово учителя

Все те растения, которые мы можем встретить на нашей планете, делятся на две большие группы.

• К первой такой группе относятся растения, которые выращивает человек и за которыми он ухаживает. Такие растения называют культурными.

• Ко второй группе относятся деревья, кустарники и травянистые растения, за которыми не нужно ухаживать, так как они растут где угодно и сами по себе. Эти растения являются дикорастущими.

Теперь попробуем более подробно рассмотреть, в чем же заключается разница между этими растениями.

Все дикорастущие растения произрастают, как правило, без вмешательства человека и на тех территориях, где для них созданы природой подходящие условия или же к этим условиям растения смогли приспособиться сами. Кроме того, за дикорастущими растениями, никто не ухаживает, и они растут сами по себе.

А вот за культурными растениями необходимо ухаживать. Такие растения человек сеет или сажает и чтобы получить хороший урожай культурных растений, человеку необходимо тщательно о них заботиться.

  1. Игра. Распределение иллюстраций с изображением растений на две группы : дикорастущие и культурные (приводят свои примеры)

  2. Знакомство с видами культурных растений :

Плодовые овощные зерновые

Декоративные прядильные

(примеры растений, иллюстрации)

  1. Условия для роста и развития растений (свет, тепло, вода, воздух)

Путешествие в экспериментально-исследовательскую лабораторию ( на доске фотографии поэтапного роста растений, выращенных детьми дома к открытому уроку)

Выступления детей, демонстрация пророщенных семян культурных растений в горшочках.

V.Итог урока

VI. Домашнее задание: с. 68-69, знать.

infourok.ru

Конспект урока для 2 класса "Дикорастущие и культурные растения"

Учитель: Почему мнения разошлись? Почему возникло затруднение? (Не можем определить признак, по которому разделены растения на группу. Если есть предположения, то нужно их проверить)

-Сравните растения из первой группы с растениями из второй. Результаты сравнения занесите в таблицу:

(Аналогично сравниваются другие пары растений)

- Что объединяет растения первой группы? (садит, ухаживает человек)

- Что объединяет растения второй группы? (Растут сами по себе в природе, человек не ухаживает)

- Прочитайте определения из словаря С.И. Ожегова. Выберите, которое из них подходит к первой (второй) группе растений. Подпишем название каждой группы растений. (Дикорастущие, культурные)

ДИКОРАСТУЩИЕ - растения растущие в природных условиях, не выращиваемые человеком.

КУЛЬТУРНЫЕ – растения, посаженные, возделанные, выращенные человеком, не дикие.

- Которое определение помогло выяснить, как называются растения в первой (второй) группе.

Какие растения называются культурными, дикорастущими?

-Какой пункт плана мы выполнили? (Открыли новое знание. Выполнение 2 пункта плана)

Игра «Третий лишний».

-Чиполлино называет три растения, а вы определяете лишнее.

ОГУРЕЦ, СВЕКЛА, ВАСИЛЕК (василек - дикорастущее)

- Составьте такую игру для соседа по парте. (Несколько учеников дают задание классу)

Ветер тихо клен качает,Вправо, влево наклоняет:Раз — наклон и два — наклон,Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Планируемые результаты обучения (предметные)

УУД (метапредметные)

Обучающийся научится: классифицировать культурные растения по среде обитания, понимать зависимость растений от неживой природы и смогут найти дополнительный материал по изучаемой теме.

Личностные.

У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, представления о причинах успеха в учебе, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные.

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; получит возможность научиться осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные.

Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получит возможность научиться умению смыслового восприятия познавательного текста.

Коммуникативные.

Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.

Организационный момент

Мотивация учебной деятельности.

Целеполагание.

Актуализация знаний

Реализация построенного проекта. Открытие нового знания

Физминутка

Коммуникативные УУД (Умение слушать и понимать речь других)

Регулятивные УУД (Самоорганизация и организация своего рабочего места)

Личностные УУД

( проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу )

Познавательные ( понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа)

Регулятивные УУД (формирование учебной задачи, планирование ее выполнения)

Коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнера высказывания; участие в работе группы)

Регулятивные

УУД. (принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности)

Познавательные

( понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа)

Коммуникативные УУД (умение строить

понятные для партнера высказывания; участие в работе группы)

Познавательные УУД(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)

Личностные УУД (Осознание своих эмоций, интереса к изучению окружающего мира

Регулятивные УУД (Учатся работать по предложенному учителем плану)

Коммуникативные УУД (формулирование собственного мнения, учет разных мнений, умение задавать вопросы).

Личностные УУД

(Умение применять правила охраны своего здоровья)

Прозвенел и смолк звонок.

Собрались все на урок,

Что-то новое узнать,

Громко, чётко отвечать

И друг другу помогать.

Значит, нам сегодня нужно

Поработать вместе, дружно!

Поприветствуйте гостей.

Ну-ка, улыбнись скорей!

А друг другу серьёзно, без смеха

Пожелайте удачи, успеха (дети пожимают друг другу руки).

Со мной пришел сказочный герой (слайд). Узнали его?

- Ребята, а вы любите путешествовать? А для чего люди совершают путешествия? (узнать что-то новое, сделать открытия).

- Во время путешествия люди могут столкнуться с трудностями. Что может помочь их преодолеть? (помощь друзей, сообразительность, находчивость). Вы готовы помогать друг другу, преодолевая трудности сделать новое открытие?

- Чиполлино приглашает вас совершить путешествие в очень красивое царство.

- Разгадайте кроссворд и вы узнаете место путешествия. (слайд).

- В какое царство приглашает нас Чиполлино? (растений)

- Впервые ли вы окажетесь в этом царстве или вы что-то уже знаете о растениях?

Определите по учебнику тему урока (учебнике с. 57)

Что нам нужно будет узнать о растениях во время сегодняшнего путешествия?

Я предлагаю работать по следующему плану:

- Подведение итогов.

- Определение условий жизни дикорастущих и культурных растений.

- Повторить изученные группы растений.

- Знакомство с новыми группами растений.

- Согласны ли вы с этим планом?

- Восстановите правильный порядок пунктов плана.

РАБОТА В ПАРАХ

Чиполлино предлагает вспомнить вам известные группы растений.

Задание: Подчеркни цветковые растения красным цветом, хвойные растения – зеленым.

ОДУВАНЧИК, ЯБЛОНЯ, ТОМАТ, КРЫЖОВНИК, ЕЛЬ, СОСНА, ГРУША, ПИХТА

Проверка на слайде. Оцените свою работу.

Листик в уголке закрась соответствующим цветом:

-зеленый – легко, без затруднений

- желтый – с некоторыми затруднениями

-красный – задание не выполнили, трудно

Выявление места и причины затруднения.

-А как бы вы назвали эти группы растений? (дети высказывают предположения) (слайд).

?

?

Первичная проверка понимания.

Физминутка

Закрепление полученных знаний в совместной работе

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Домашнее задание

Познавательные УУД(Понимание смысла задания; возможность применить первона­чальные способы поиска инфор­мации)

Личностные УУД(наличие познавательных интересов, учебных мотивов)

Регулятивные УУД (планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации)

Личностные УУД

(Умение применять правила охраны своего здоровья)

Коммуникативные УУД(Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания)

Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей)

Личностные УУД(наличие познавательных интересов, учебных мотивов)

Регулятивные УУД (планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации)

Коммуникативные УУД(Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания)

Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей)

3 пункт плана Слайд

Как вы думаете, какие из этих растений, дикорастущие или культурные, более выносливы и устойчивы к изменениям в природе? Почему вы так считаете? (Это дикорастущие растения. За ними никто не ухаживает. Выносливыми и устойчивыми их сделала сама природа.) Найдите подтверждение в учебнике С. 57-60

Слайд: пейзаж с изображением пустыни в ней растет берёза.

- Какое растение изображено, культурное или дикорастущее? Что вас удивило? (В пустыне растёт берёза).

- Почему это вас удивило? (берёза не может расти в пустыне недостаточно влаги и много солнца)

- Можно ли природные условия пустыни назвать подходящими для берёзы?

- А какие растения могут расти в пустыне? Почему?

Слайд:

В жарком поясе даже весной много тепла и мало влаги, растениям приходиться добывать влагу и сохранять ее длительное время. Кактус может долго обходиться без воды, потому что его ствол устроен таким образом, что прямые солнечные лучи падают на тонкие колючки, поэтому влага почти не выделяется. Сам ствол очень толстый, что тоже предотвращает испарение, некоторые кактусы могут обходиться без воды в течение 2 лет.

-Подходят ли для жизни кактусов природные условия пустыни? Какой можем сделать вывод?

(Для жизни дикорастущим растениям нужны подходящие для него условия.)

Я буду говорить слова, а вы покажите это движениями:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты-

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

-О каких растениях шла речь в физкультминутке? Какие же растения появились раньше дикорастущие или культурные? (Предположения детей)

Проверим наши предположения по учебнику С. 57-60

(Выступление ученика)

Наши предки раньше занимались охотой и собирательством. Собирали ягоды, плоды, орехи, съедобные листья, коренья. И вот однажды люди заметили, что в том месте, где обычно они перетирали зерна (мололи, делали муку) выросли колоски с таким же зерном. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зерна. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колос. Теперь они подумали, что некоторые растения можно посадить ближе к пещере и ухаживать за ними, поливать, оберегать их от птиц, зверей. Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те, дикорастущие растения, от которых они произошли. И сейчас наука продолжает заниматься выведением новых сортов.

Учитель: Чиполлино, решил заняться выращиванием культурных растений, но он не знает, что значит ухаживать. Он просит нас составить для него памятку по уходу за культурными растениями. Поможете?

РАБОТА В ПАРАХ

Карточка

1. Прочитай в первом абзаце четвёртое предложение текста на странице 59.

2. Составь памятку по уходу за культурными растениями.

Проверка в форме сличения с образцом на экране. Слайд

Оценка работы.

Листик в уголке закрась соответствующим цветом:

- зеленый – легко, без затруднений

- желтый – с некоторыми затруднениями

- красный – задание не выполнили, трудно

-Как оценили работу в парах?

-Кому и когда может пригодится эта памятка?

Самостоятельная работа

- Чиполлино хотел бы узнать где выращивают эти растения.

Соедини линиями, используя слова

1.Морковь, капусту, помидоры, выращивают в…. ПОЛЕ

2. Яблоки, груши, сливы, выращивают в …. ОГОРОД

3. Пшеницу, овес, лен, выращивают в …. БАХЧА

4. Арбузы, дыни выращивают на…… САД

Взаимопроверка.

Ученики высказывают результаты взаимопроверки

Проверка

Коллективное выполнение задания

Тетрадь с. 36 № 86

4 пункт плана

-В какое царство мы совершили путешествие?

-Что хотели узнать?

- Какие новые знания приобрели за время путешествия?

Подведение итогов по алгоритму:

(Разноуровневое домашнее задание.)

- Подготовить сообщение об одном из культурных растений нашей местности?

- Составить кроссворд на тему «Дикорастущие растения» или «Культурные растения»

- Подобрать загадки о культурных растениях и изготовить книжку- малышку

- с. 57-60 – прочитать и ответить на вопросы

Выступающий ученик осуществил поиск информации в различных источниках, строит выступление в устной форме.

Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Составляют рассказ, высказывают свое мнение.

Сравнивают природные условия. Высказывают свое мнение, учитывают другие мнения

Анализируют стихотворение. Устанавливают причинно-следственные связи.

Выступающий ученик осуществил поиск информации в различных источниках, строит выступление в устной форме

Выдвигают предположение. Аргументируют свое мнение; устанавливают причинно-следственные связи

Размышляют. Делают выводы. Определяют границы знания и «незнания».

Аргументируют свое мнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Классифицируют картинки. Контролируют действия партнера. Осуществляют поиск необходимых предметных картинок. Организуют деловое общение.

Размышляют. Делают выводы. Определяют границы знания и «незнания».

Выбирают задание

doc4web.ru

Презентация по окружающему миру на тему "культурные и дикорастущие растения" ( 2 класс)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по окружающему миру на тему "культурные и дикорастущие растения" ( 2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Бабагайская СОШ Дикорастущие и культурные растения Урок окружающего мира 2 класс, А. А. Плешаков Автор: Гопоненко Надежда Александровна, учитель начальных классов

2 слайд Описание слайда:

Проверка домашнего задания берёза, можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина.

3 слайд Описание слайда:

Проверка домашнего задания берёза, можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Растения дикорастущие культурные

6 слайд Описание слайда:

Какое значение для человека имеют растения?

7 слайд Описание слайда:

ФИЗМИНУТКА

8 слайд Описание слайда:

Культурные растения деревья кустарники травянистые

9 слайд Описание слайда:

Культурные растения овощные плодовые зерновые прядильные декоративные

10 слайд Описание слайда:

Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку

11 слайд Описание слайда:

В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи у него не горячи.

12 слайд Описание слайда:

Какую траву и слепой узнает?

13 слайд Описание слайда:

Весною зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы.

14 слайд Описание слайда:

Была зеленой , маленькой , Потом я стала аленькой . На солнце почернела я , И вот теперь я спелая .

15 слайд Описание слайда:

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.

16 слайд Описание слайда:

Очень густо он растет , Незаметно он цветет . А когда проходит лето , Мы едим его конфеты , Не в бумажке , а в скорлупке – Берегите , детки , зубки !

17 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Чтение текста в учебнике с. 62 – 63 Подобрать легенды о растениях

18 слайд Описание слайда:

Спасибо за урок!

19 слайд Описание слайда:

Список используемых источников Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков атлас -определитель «От земли до неба», «Великан на поляне», «Зелёные страницы» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B6%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA http://www.kostyor.ru/student/?n=329 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-488747

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта