конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России по теме Дикорастущие и культурные растения. 2 класс дикорастущие и культурные растения
3. | Ребята вам приготовили загадки. | Загадывают загадки. 1. В поле выросла Под жерновом была Из печки на стол Караваем пришла. (пшеница) 2. Из земли вырастаю Весь мир одеваю. (лён) 3. У закутанных девиц Волос ветер шевелит. (кукуруза) 4. Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок - И остался стебелёк. (одуванчик) |
|
Посмотрите на эти растения. | |||
Что о них можно сказать? Сравните их. |
Дети сравнивают, находят общие и различные черты. | ||
Какое растение исключим из общей
группы? Почему? |
|||
1. | Сравните теперь ещё раз яблоко и ель. | Дети дают сравнительную характеристику. | |
4. | Вспомните, какое значение для человека имеют растения? | Приводят примеры растений. | |
1V.Целеполагающий этап. | |||
5. | Понаблюдаем за растениями. Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? | Сравнивают растения. | |
6. | Мать-и-мачеха и помидор? | Сравнивают растения. | |
Первая группа - растения, которые выращивают специально человек, вторая группа- растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу, на водоёме. | |||
7. | Первую группу растений называют- культурными растениями, а вторую группу- дикорастущими растениями. | ||
Физкультминутка. | |||
Найдите в классе названия культурных растений- девочки, мальчики- названия дикорастущих растений. | Ребята ходят по классу, находят карточки с нужными названиями. | ||
V. Операционно-исполнительный этап. | |||
Откройте учебники на с.62. Назовите растения, изображённые на иллюстрации. | |||
7. | Соотносят с новыми понятиями. Работа с учебником с. 62. | ||
Цифру с названием дикорастущего растения закройте фишкой зелёного цвета, культурного растения- красного цвета. | Взаимопроверка в парах. | ||
8. | Кроме этого культурные растения можно разделить на другие группы. А сделать нам поможет это- игра “Найди пару”. | Из слов на слайде : лук, груша, картофель, пшеница, слива, лён, рожь, пион, хлопок, нарцисс дети выбирают пару. | |
Каждый день мы едим хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются - зерновыми растениями. Из пшеницы изготавливают белый хлеб, из ржаной - чёрный хлеб. | Сообщения учеников: 1- пшеница, 2- рожь. | ||
Ячмень, овёс. | |||
Какие из них произрастают в нашем крае? | |||
Груша - слива. В садах люди
выращивают деревья- слива, груша; кустарники-
смородина, малина, крыжовник; травы - земляника,
клубника, дающие нам плоды. Это - плодовые растения. |
|||
Какие плодовые растения растут в нашем крае? | |||
Лук - картофель. Они растут на
полях и огородах. Это - овощные растения. |
|||
Приведите примеры овощных растений, произрастающих в Ивановской области? | Дети дают ответы. | ||
9. | Лён- хлопок. Из них делают ткань.
Такие растения называют - прядильные. Это
очень ценные растения, дающие прекрасное
волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец,
сатин, бязь… |
||
Пион - нарцисс. Это- …. | Цветы. | ||
Правильно! Их выращиваем на клумбах для красоты. Они называются - декоративными растениями. | |||
Приведите свои примеры. | Приводят примеры. | ||
10. | Вернёмся к нашей загадке про одуванчик. Что можно сказать про этот цветок? | Дикорастущее растение. |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России по теме Дикорастущие и культурные растения
ДИКОРАСТУЩИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ
Цели: охарактеризовать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений, их разнообразие, значение для человека; научить различать жизненные формы растений и культурные растения по их назначению.
Оборудовайие: мяч, две палочки разного цвета (или два цветных карандаша).
Ход урока
I. Введение в тему.
Беседа.
Отгадайте загадку: Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)
Как вы думаете, давно появились растения на Земле?
Давайте совершим короткую экскурсию в глубокое прошлое растений.
Расскажите, как выглядела наша молодая планета Земля миллиарды лет назад? (Если у детей не хватает знаний, то помогает учитель.)
3,8 миллиарда лет назад тёплые моря покрывали почти всю поверхность земного шара. Суша в те времена была совсем иной, чем сейчас: бесплодные скалы и пустыни, на которых не было видно не только ни травинки, но отсутствовала даже почва, если не считать рассеянной то здесь, то там пыли.
Но простейшие растения уже были в то время. Где же они жили? (В морях.)
Итак, долгие сотни миллионов лет жизнь была сосредоточена только в морских водах. Но около 400 миллионов лет назад шагнули на сушу и ухитрились выжить в непривычных условиях «бесстрашные первопроходцы» - водоросли. Так появились первые наземные растения.
II. Изучение нового материала.
Беседа с опорой на знания учащихся.
а) Дикорастущие растения.
- Теперь растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат: более 300 тысяч видов растений населяет Землю. И они приспособились практически ко всем климатическим условиям: могут жить в пустыне, где почти не бывает дождей, а могут и в арктической зоне, где даже хорошо одетого человека пронизывает холод.
Кто поливает эти растения, рыхлит почву, подкармливает удобрением, - кто ухаживает за ними? Это дикорастущие растения.
Вы уже много видели таких растений и знаете некоторые названия.
Приведите пример дикорастущих растений. На какие три группы можно разделить такие растения? (Деревья, кустарники, травянистые.) Рассмотрите рисунки на с. 66. Назовите все растения. Назовите дикорастущие растения.
б) Культурные растения.
- Как вкусна и душиста булочка с хрустящей корочкой, с румяным бочком!
Где растут такие булочки? Из чего делают муку?
Как долго приходится людям искать пшеницу, чтобы намолоть много муки и испечь много булочек? (Пшеницу не ищут - её выращивают специально на полях.)
Что значит выращивают? (Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, вовремя убирают.)
То есть человек заботится о том, чтобы получить богатый урожай пшеницы, и делает для этого всё возможное. Такие растения называют культурными.
Приведите пример культурных растений.
Люди начали интересоваться выращиванием растений около 10 ООО лет назад. Этот процесс был вызван стремлением облегчить проблему добывания пищи.
Физкультминутка Игра с мячом
Игра выполняется стоя. Учитель бросает в руки учащегося мяч и просит назвать дикорастущее и:ли культурное растение. Садится тот, кто ответил правильно. Игра продолжается до тех пор, пока все учащиеся не ответят правильно.
III. Классификация культурных растений.
Вопросы кучащимся.
- Где растут яблоки, крыжовник, помидоры?
Значит, на какие группы можно разделить культурные растения?
Рассмотрите схемы (с. 67) и закончите их, назвав по 2-3 культурных растения каждой группы.
IV. Игра «Определи растение» (используются палочки).
Оговаривается условие игры:: красный цвет - культурное растение, зелёный цвет - дикорастущее.
Учитель называет разные растения, дети палочкой соответствующего цвета показывают, к какой группе оно относится.
V. Итог урока.
- Почему культурные (дикорастущие) растения так назвали?
Домашнее задание: учебник с.. 66-69; рабочая тетрадь, с. 25, задание 3.
Дополнительный мате риал.
Пшеница. Её выращивают очень давно, раньше многих других видов растений. Цвет зёрен её различный. Есть пшеница с фиолетовыми, зеленоватыми, красноватыми зёрнами. Зерно русской пшеницы золотистого оттенка. Щшеница бывает яровая и озимая. Яровую высеивают весной, а через 3-4 месяца уже собирают урожай. Озимую - осенью, лучше в сентябре.
Овощи. Тысячу лет назад овощи в пищу человека овощи - травянистые растения. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны, но и полезны. Овощи не только сохраняют людям здоровье, но и помогают верить его тем, кто заболел. На земном шаре известно более ста видов овощных растений.
Яблоня. Одно из самых распространённых плодовых растений.
По величине, форме, вкусу и особенно окраске плоды яблони очень различны. Люди вывели более 20 тысяч сортов яблок. Яблоня - морозостойкое, светолюбивое дерево высотой обычно 4-10 м.
www.metod-kopilka.ru
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, ВО 2 КЛАССЕ Тема: Дикорастущие и культурные растения
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ,
ВО 2 КЛАССЕ
Тема: Дикорастущие и культурные растения
Цель урока: Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; познакомить учащихся с дикорастущими и культурными растениями Амурской области; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания,
-оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
Регулятивные
-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить
-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей
Познавательные
-проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные
-учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;
-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности
Ход урока
1. Мотивационно-целевой этап
-Посмотрите на доску, как можно одним словом сказать, что здесь изображено? (растения)
-На какие группы вы разделили бы эти растения? (деревья, травы, кустарники)
-Разделите, пожалуйста (выполняют на интерактивной доске)
-Разделите (выполняют на доске).
-А как бы вы назвали те растения, которые растут сами по себе? (дикорастущие)
-А те, за которыми ухаживает человек?
-Как вы считаете, что означает слово «культура»? (при необходимости, пользуются словарём)
-Многие слова к нам пришли из других языков. Слово «культура» тоже пришло к нам из латинского языка, и означает оно «возделывание», «обрабатывание». Что значит «возделывание»? (выращивание, ухаживание)
- Узнав о значении слова «культура», сможете теперь дать название этой группе растений? (культурные)
- Итак, сможете сказать, какая тема урока у нас сегодня? (формулируют тему)
- А как думаете, что нового мы должны узнать сегодня? (какие растения относятся к дикорастущим, а какие к культурным; на какие группы они делятся)
2.Введение в тему
- Но сначала давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения (Растения кормят человека -яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и т.д. Растения одевают человека — лен, хлопок. Растения лечат человека мать- и-мачеха, душица, зверобой, береза. Растения дают много полезных вещей — мебель, строительство домов, топливо и т.д.)
Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека.
Вот сегодня мы должны выделить эти две группы, на которые можно поделить все растения.
Итак, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее - деревья, различие ель растет в лесу, яблоня — в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу человеку.)
- Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник ? (общее кустарники, различие — крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. А можжевельник — растение лесов.)
Чем похожи мать-и-мачеха и помидор ? (Общее - травянистые растения, мать-и-мачеха растет повсюду, а помидор — в огороде, человек сажает, ухаживает, собирает урожай.)
На какие же группы можно поделить все растения ? (Первая группа -растения, которые выращивает специально человек; вторая группа —растение. которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, и на лугу, и на водоеме.)
Первую группу растений называют культурными растениями, а вторую - дикорастущими растениями.
Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. Например, деревья: береза, осина, тополь, сосна, бук, граб;
кустарники: шиповник, сирень, бересклет, облепиха, барбарис;
травы: ромашка, одуванчик, эдельвейс, колокольчик осетинский, подснежник,кавказский, василек.
3.Знакомство с дикорастущими растениями
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о простом, чудесном цветке. Отгадайте, о каком цветке пойдет речь:
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко - синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Правильно, это василек. Послушайте, какое стихотворение посвятил этому цветку удмуртский поэт Флор Васильев:
К красоте равнодушным он не был,
Тот, кто легким движением руки,
Как осколки бездонного неба,
Бросил в спелую рожь васильки.
В этом желто-зеленом море-
Синие островки.
Смотрит небо взглядом влюбленным На детей своих, на васильки.
Синий цвет не полезный, не хлебный,
Есть другие цветы и цвета,
Но бывает порою целебной Бесполезная их красота.
Понимаю, что хлебу мешают,
Понимаю, что сорняки,
Но как поле они украшают,
Голубые глаза - васильки.
Ребята, какими словами поэт описывает васильки, с чем он их сравнивает? (Осколки бездонного неба, синие островки, дети неба, голубые глаза.)
Скажите, а почему Ф.Васильев называет васильки сорняками? (Когда васильков слишком много, они мешают расти колосьям хлеба.)
Да, васильки не приносят пользы человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и все-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд. В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растет хлеб) подарила небу васильки в благодарность за дождевую воду, без которой к вызреют хлебные колосья.
4.Физкультминутка
5.Работа по учебнику
А теперь мы узнаем, какие же еще бывают растения, кроме дикораступщих. Откройте учебники на странице 68. Рассмотрите рисунок. Назовите изображенные растения.
- Назовите сначала дикорастущие, а затем – культурные растения.
(Дети выполняют задание.)
- А сейчас помогите мне составить схему, подберите растения к каждой
группе:
6. Игра «Найди пару»
Кроме этого, культурные растения можно разделить на другие группы. А сделать это нам поможет игра «Найди пару».
На доске - карточки со словами:
лук, груша, картофель, пшеница, слива, рожь, пион, хлопок, нарцисс.
Учитель берет одну из карточек (например, пшеница), дети выбирают вторую карточку с растением, которое может составить пару (рожь), так как сходно по месту выращивания, назначению и т.д. Выбирая вторую карточку, дети объясняют, почему выбрали именно её.
Дети: Рожь и пшеница. Растут на полях. Из них делают муку и крупу.
Учитель: Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются зерновые растения.
Дети: груша и слива. Это фрукты. Они растут в садах.
Учитель: Правильно, такие растения называются плодовые. К ним относят только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы дающие нам плоды. - Назовите их. (Смородина, малина, земляника)
Дети: Лук и картофель. Это овощи. Они растут на полях, в огороде,
Учитель: Правильно, такие растения называются овощные. Приведите свои примеры овощных растений. (Свекла, капуста, морковь, чеснок.)
Дети: Лен, хлопок. Из них делают ткань.
Учитель: Такие растения называют прядильные. Это очень ценные растения дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное белье и вафельные полотенца - это все лен и хлопок.
Дети: Пион, нарцисс. Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты.
Учитель: Они называются декоративными растениями. Приведи свои примеры: (Флокс, тюльпан, гладиолус)
7. Закрепление изученного
- Отгадайте, о каких культурных растениях говорится в загадках, и к какой группе они относятся:
Что красно снаружи,
Бело внутри
С зеленым хохолком на голове ? ( Редис.)
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимой - в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурец)
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
Золотая голова,
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
- Правильно, все это - овощные растения.
8. Рефлексивно-оценочный этап
- Что нового узнали сегодня на уроке?
-Каких целей достигли?
9.Итоги урока.
О каких группах культурных растений мы сегодня говорили? (Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные.)
Приведите по два - три примера растений каждой группы.
Домашнее задание.
Заполните схему (впишите 3-4 растения каждой группы):
Прочитать «Легенда о растениях» (учебник, с.70-71).
infourok.ru
Урок по окружающему миру по теме "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)
Урок окружающего мира
Тема: «Дикорастущие и культурные растения». 2 класс
Цели и задачи:- Ознакомить ребят с дикорастущими и культурными растениями.
- Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их.
- Развивать у учащихся интерес к предмету через разнообразные виды работы и творческие задания.
- Развивать у ребят умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, учебник.
1). Организационный момент.
Ну – ка проверь дружок,Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получатьТолько лишь оценку “5”.(слайд 1)2). Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями природы. Вы их узнаете, отгадав загадку:
Дышит, растет,
А ходить не может (растение)
1) Сейчас вам нужно будет ответить на вопросы теста.
1. К какой природе относятся растения:
1) к живой
2) к неживой
2. Растения состоят из:
1) корня, ствола, кроны
2) корня, стебля, листьев
3) корня, стебля, листьев, плодов с семенами
3. Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков?
1) кустарники
2) травянистые растения
3) хвойные деревья
4) лиственные деревья
4. Какое растение является хвойным?
1) клён
2) сосна
3) репейник
4) смородина
5. Какое из этих растений не является травянистым
1) малина
2) клубника
3) земляника
4) подорожник
(Самопроверка) (слайд 2)
3). Самоопределение к деятельности
- Чем похожи и чем отличаются яблоня и ель, крыжовник и шиповник, помидор и одуванчик? (слайды 3, 4, 5)
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
- Прочитайте тему урока (слайд 6)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Проверьте свои предположения. Прочитайте в учебнике на с.68
4) Работа по теме урока
- Какое значение имеют растения для человека?
1) кормят человека (слайд 7)
2) одевают человека (слайд 8)
3) лечат человека (слайд 9)
4) Дают много полезных вещей (Из них делают мебель, строительные материалы, получают топливо) (слайд 10)
- Работа в группах. Раздели растения на 2 группы (слайд 11)
Берёза, огурец, камыш, крапива, рожь, астра.
Почему вы их так разделили?
- Вывод. Работа с учебником с. 71 Чтение правила
5) Физкультминутка
Наши тонкие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают
6) Продолжение работы по теме
-На какие группы делятся все растения? (слайд 12)
Растения: деревья, кустарники, травянистые растения.
- Игра «Найди пару»
Лук, груша, картофель, пшеница, слива, лён, рожь, роза, хлопок, нарцисс (слайд 13)
(слайд 14)
- Работа с таблицей в учебнике на с. 69. Добавьте растения в каждую группу
- Отгадайте загадки и определите к какой группе они относятся
- В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке (слайд 15)
- Какую траву и слепой узнает? (слайд 16)
- Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой
-Работа в паре
Назвать ягоды, фрукты, овощи и определить дикорастущее растение или культурное
7) Рефлексия. Оцени свою работу
8) Итог урока.
И так, ребята, что нового о растениях мы узнали сегодня на уроке? На какие 2 группы делятся растения?
9). Домашнее задание (слайд 18)
1) с 68-69 прочитать легенды о растениях
2) найти или сочинить загадки о растениях
- Спасибо вам за активное участие на уроке! Молодцы
(слайд 19) – Спасибо за урок.
historich.ru
Растения культурные и дикорастущие Окружающий мир 2 класс
Растения культурные и дикорастущие. Окружающий мир 2 класс
Назови одним словом Растения
Какое значение для человека имеют растения? Дают полезные вещи Кормят человека Лечат человека Одевают человека
На какие группы можно Цель: узнать, на какие ещё 2 группы можно разделить растения. Разделить все растения? Деревья Кустарники Травы
Сравни растения Общее Деревья Приносят пользу Хвойное Растёт в лесу Различие Лиственное Растёт в саду Ухаживает человек
Сравни растения Общее Кустарники Приносят пользу Различие Растение леса Растение сада Ухаживает человек
Сравни растения Общее Травянистые растения Приносят пользу Различие Растёт повсюду Растёт в огороде Сажает человек
На какие же ещё 2 группы можно разделить все растения? Культурные Растения, которые выращивает человек специально. Дикорастущие Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе.
Работа в парах. Проверка 1. Рассмотрите рисунки на стр. 68 учебника. 2. Назовите другу изображённые растения. 3. Какие из них культурные, а какие дикорастущие?
Все культурные пару растения тоже Найди можно разделить на группы.
Плодовые культуры Плодовые растения растут в садах. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды.
Овощные культуры растут на полях и в огороде.
Зерновые культуры растут на полях. Из зёрен пшеницы, ячменя, ржи, овса делают муку и крупу. Рис Овёс Ячмень
Прядильные культуры Хлопок Лён Прядильные растения очень ценные. Они дают прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, бязь, сатин, трикотаж, постельное бельё и вафельные полотенца.
Декоративные растения Пионы, нарциссы, гладиолусы, тюльпаны – это цветы. Их выращивают на клумбах для красоты.
4 2 1 д е к о 5 п л о д о 6 п р я д и л ь 7 к у с т а р н 8 к у л ь Растения, которые чеу человек Эти растениякоторых Растения, из которых Такие растения, как Лук, чеснок, капуста, Яблоня, груша, слива – Растения, которые– человек употребляет Помидор, огурец выращивает на полях, ловек выращивает на получают волокна, крыжовник, смородина, Этовфруктово-ягодные выращивает человек, картофель – …. …. пищуцветниках, плоды, этоназывают это …. . растения. аклумбах, употребляет в пищу называют …. малина - …. …. . называют - … называют растения. …. семена(зёрна). называют хлопок. Это лён, 9 д 3 т р а в я н и с т ы е о з а т и в н ые о р в е щ н н о ые ы в ы к и е е у р н ые р е в ь я Ответ
present5.com
Дикорастущие и культурные растения (урок окружающего мира во 2 классе)
Технологическая карта урока
Общая часть Технологическая карта урока Предмет Окружающий мир Класс, ФИ учащегося Тема урока Тип урока Цель Открытие нового знания Растениеводство в нашем крае 3 класс Сформировать представление о растениеводстве,
ПодробнееТема урока: Что это за листья?
Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные
ПодробнееКромского района Орловской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области «Черкасская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока окружающего мира по теме: «Какие бывают растения?»
ПодробнееТехнологическая карта
Технологическая карта Предмет: Окружающий мир Класс: _2_ УМК: «Школа России» Учитель: Терехова О.А Тема урока: «Из чего что сделано». Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.. Тема. Тип
ПодробнееУрок математики в 1 классе
Учитель: Бажутова С.Г. Тема: Единица длины сантиметр. Урок математики в 1 классе Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мерке, путем сравнения различных
Подробнее«Числовые и буквенные выражения».
Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Дуровская средняя общеобразовательная школа» Сафоновского района Смоленской области «Числовые и буквенные выражения». Учитель математики I категории
ПодробнееКоманды управления черепашками
ТИП УРОКА: изучение нового материала Конспект урока в 6 классе Команды управления черепашками ЦЕЛЬ УРОКА: Узнать простейшие команды управления черепашкой. ЗАДАЧИ УРОКА: - Повторить основные элементы окна
ПодробнееФормирование УУД: познавательные УУД -
Урок внеклассного чтения по теме: «Музейная азбука» (музейный урок-презентация) Цели: 1. Познакомить учащихся с определением музей; 2. Познакомить учащихся с видами музеев: музеем А.С. Пушкина в г. Москве,
ПодробнееОткрытый урок по математике в 1 классе.
Автор: Матющенко М.А., учитель начальных классов Предмет: Математика Класс: 1 класс Тип урока: урок изучения новой темы Открытый урок по математике в 1 классе. Оборудование: учебник «Математика» (Дорофеев
ПодробнееУрок открытия нового знания
Предмет Класс Тип урока Технология построения урока Тема Цель Основные термины, понятия МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Турулиной Елены Геннадьевны, учителя начальных классов МБОУ лицей 21 города
ПодробнееТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока Вводная часть Ф.И.О. Заславская Татьяна Николаевна, учитель МОУ Зебляковская средняя общеобразовательная школа. Предмет: математика Класс: 1 Наименование учебно-методического
ПодробнееПланируемые результаты обучения
Болховитина Ольга Сергеевна учитель начальных классов Конспект урока Класс: 3 «Г» класс Урок: русский язык Тема: «Второстепенный член предложения: определение» Цель урока: познакомить учащихся с новым
ПодробнееТехнологическая карта урока
ФИО: Батищева Ирина Александровна Технологическая карта урока Место работы: МБОУ гимназия им. академика Н.Г. Басова Должность: учитель русского языка и литературы. Предмет: русский язык. Класс: 5. Тема:
ПодробнееТехнологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики Тема урока: Задачи с величинами цена, количество, стоимость. Тип урока: открытие нового знания (в технологии деятельностного метода) Класс: 2 класс Учитель: Волошина
ПодробнееТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока Учитель: Марахина Ольга Анатольевна Предмет: алгебра 7 класс УМК: А.Г. Мордкович, Алгебра 7 класс Тема урока: Взаимное расположение графиков линейных функций Тип урока: изучение
ПодробнееТехнологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики Дата: 16 апреля 2014 года Тема: Проценты Класс: 5 Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: Предметные: научить учащихся находить число по его процентам
ПодробнееУрок русского языка 4 класс
Урок русского языка 4 класс Тема. Разделительные твердый и мягкий знаки Цели: Обучающие. Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить
Подробнеепо предмету математика 3 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 27 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Балаково Саратовской области АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ МЕТОДИЧЕСКАЯ
ПодробнееПРИМЕРЫ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК УРОКОВ
НОМЕРА СТРАНИЦ УЧЕБНИКА ТЕМА Продолжение КОЛИ- ЧЕСТВО ЧАСОВ 68, 69 «Странички для любознательных» дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; определение «верно» или «неверно»
ПодробнееЧто общего у разных растений?
Окружающий мир 1 класс Цель: научиться определять части различных растений. Задачи. Что общего у разных растений? 1) Уметь различать объекты живой и неживой природы 2) Познакомиться с тремя группами растений:
ПодробнееКОНСПЕКТ УРОКА «ЗВУК И БУКВА Д, д»
Спиридонова Татьяна Васильевна Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей города Маркса Саратовской области КОНСПЕКТ УРОКА «ЗВУК И БУКВА Д, д» Предмет: Обучение грамоте. УМК «Начальная школа XXI
ПодробнееТема урока «Лишайники»
Тема урока «Лишайники» Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: (для учителя): создание условий для открытия новых знаний о лишайниках, как симбиотических организмах, ознакомление учащихся с
Подробнееdocplayer.ru