Культурные и дикорастущие растения 2 класс. Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, ВО 2 КЛАССЕ Тема: Дикорастущие и культурные растения. Культурные и дикорастущие растения 2 класс


Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Культурные и дикорастущие растения.

Для чего люди выращивают культурные растения?

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Гаврилятова Ольга Николаевна

Место работы

МКОУ «Валуевская СОШ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Культурные и дикорастущие растения.

Для чего люди выращивают культурные растения?

Урок № 26

Базовый учебник

Федотова О.Н. Трафимова Г.В

8.Цель урока:

1.Выяснить: для чего выращивают культурные растения?

2.Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.

9.Задачи:

- обучающие

1.Познакомить с культурными растениями разных групп

2.Расширить кругозор учащихся о культурных растениях

-развивающие

1. Развивать речь учащихся

2. Формировать познавательный интерес

-воспитательные

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.

2. Прививать интерес к предмету;

3.Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: групповая , творческая.

  3. Необходимое техническое оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, карточки для работы в парах, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

  4. Структура и ход урока

1. Мотивация учебной деятельности.

2.Актулизация знаний.

3.Постановка темы и цели урока.

4. Первичное восприятие нового материала.

5.Физминутка.

6. Закрепление нового материала.

7. Обобщение усвоенного.

8. Домашнее задание.

9. Рефлексия деятельности (мотивация оценок).

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Мотивация

учебной деятельности

Ресурс 4

Презентация к уроку

(Слайд 1)

Учитель приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой

(предлагает стихотворение-настрой на работу)

Учащиеся вместе с учителем вслух проговаривают стихотворение, настраивающее их на работу.

1

мин

2

Актуализация знаний

Ресурс3Деление слов на тематические группы. Растения. Животные

(N 193545)

Ресурс 4

Презентация к уроку

(Слайд 2)

Учитель предлагает приведённые предметы разделить на 2 группы.

Предлагает ответить на вопрос

«Чем отличаются эти растения»

Дети обсуждают задание, делят на группы комментируют свой выбор.

Дети отвечают, комментируя свой ответ

3

мин

3

Постановка темы и цели урока

Запись темы на доске.

Знакомит учащихся с целью урока.

Формулируют тему урока и выясняют, чем будут заниматься.

2

мин

4

Первичное восприятие нового материала

Ресурс 1

Дикорастущие и культурные растения

(N 202088)

Демонстрирует ресурс на доске , знакомит с новым материалом.

Знакомятся с отличительными особенностями дикорастущих и культурных растений.

Читают стр. 87-88 находят отличие, высказывают своё мнение

Обсуждают Машины наблюдения и Мишины.

Наблюдение, сравнение.

10мин

5

Закрепление нового материала

Ресурс 2

Культурные растения

(N 125472)

Работа в группах

1)Какие бывают растения?

Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?

2)Какие растения называются культурными? 3)Для чего люди выращивают культурные растения

Работа в группах.

Обсуждают в группах картинки и делают вывод.

Наблюдение, сравнение, вывод.

В группах выполняют задание, сообщают о своих наблюдениях, делают выводы: для чего человек выращиваются культурные растения?

Готовят выступление 1-2 минуты

6 мин

6

Самостоятельная работа в тетрадях с. 36, задание 50

Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50,

.1.)Дети самостоятельно выполняют задание

2.)Взаимопроверка тетрадей.

Ученики обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и оценивают её, аргументируя свой выбор

3 мин

7

Физминутка

Демонстрирует музыкальную физминутку.

Дети выполняют.

3 мин

8

Использова-ние сформирован-ных умений

и навыков

Ресурс 4

Презентация к уроку

Работа в парах. Учитель предлагает ученикам игру «Найди пару»

1 - плодовые 2 - овощные 3 -декоративные 4 -прядильные

5 - зерновые слайд №

В парах выполняют задание. Читают текст на слайдах

В парах находят и обсуждают отличия.

Затем делают вывод:

-почему?

Самопроверка.

5 мин

9

Обобщение усвоенного

Работа по учебнику

Учитель задаёт вопросы:

1.Где растет?

2.Для чего нужно людям?

Читают текст в учебнике на стр.88 – 90 и обощают по вопросам учителя

5 мин

10

Домашнее задание

Учитель даёт задание по учебнику для всех и индивидуально

Учебник с.88 – 90, читать, подготовить сообщение о культурном растении (индивидуально)

2 мин

Рефлексия деятельности

(мотивация оценок)

Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Ученики дают оценку личного вклада в урок

Оценивают свой труд цветочками: если тебе всё удалось на уроке – синий цветочек, если не очень - белый.

Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.

5 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Культурные и дикорастущие растения.

Для чего люди выращивают культурные растения?

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Дикора-стущие и культурные растения

(N 202088)

Информационый

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ca5eb814-f3e0-4598-a7f1-0e3c3f848c9b/?

2

Культур-ные растения (N 125472)

информационный

иллюстрция

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/740e2d1b-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/?interface=catalog&subject=27

3

Деление слов на тематические группы. Растения. Животные (N 193545)

практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2567-0a01-0180-00da-fa2cb762ae49/?interface=teacher

4

Презента-ция к уроку

информационный

презентация

infourok.ru

Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения. Лекарственные растения" 2 класс

2) Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой

стрелки.

3) Широко открыть глаза, сильно прищуриться, закрыть глаза. Повторить 4 раза.

IV. Работа по учебнику, стр. 62

Учитель: Рассмотрите рисунки на доске. Где показан лес, где - луг, где - водоем?

Дети: На первом рисунке показан луг.

На втором - лес.

На третьем - водоем.

На доске прикреплены рисунки растений. (Среди них несколько культурных

растений) Такие же растения у детей в учебниках.

Учитель: А теперь откроем учебники, рассмотрим растения, выполним задание,

используя фишки (один ученик выполняет это задание на доске).

Работа с фишками. Беседа по вопросам:

Учитель: Где мы можем встретить эти дикорастущие растения? (рассматривается

каждое растение)

Дети: На водоеме, на лугу, в лесу.

Учитель: Что же такое «дикорастущие растения»? Как вы понимаете это слово?

Дети: Растения дикорастущие никто не сажал, за ними никто не ухаживает, они

растут в лесу, на лугу, у водоема.

Аналогично рассматриваются культурные растения.

Дети: Они встречаются в саду, в поле, в огороде.

Учитель: Правильно. В саду, в поле, в огороде люди выращивают культурные

растения. Расскажите, для чего люди выращивают культурные растения?

Дети: Эти растения выращивают для того, чтобы человек был сыт.

Учитель: Какую пользу приносят культурные растения людям, их здоровью?

Дети: Культурные растения – фрукты и овощи – укрепляют человеческий

организм, способствуют его оздоровлению, наполняют наш организм витаминами

и другими полезными веществами.

V. Минутка релаксации (упражнение для снижения быстрого нарастания

утомления)

«Солнышко и тучка»

Солнце зашло за тучку, стало холодно – сжаться в комок, чтобы согреться

(задержать дыхание на 3-4 сек.). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко –

расслабиться, сделать глубокий выдох.

А теперь закройте глаза, руки положите на колени и слушайте… Представьте, что

вы находитесь в летнем лесу. Щебечут птицы, тихонько поет ручеек, солнышко

согревает ваше лицо. Кругом летают бабочки. Вам хочется босиком пройтись по

мягкой траве. Вам очень хорошо и легко.

VI. Работа со схемами в учебнике стр. 63

Учитель: Давайте рассмотрим схемы, которые составил Сережа. Как он разделил

все культурные растения? На какие группы?

- А еще как их можно классифицировать?

Физкультминутка под музыку

Дидактическая игра «Распредели культурные растения по группам»

Учитель загадывает загадки о растениях, а ученики решают, в какую группу его

определить (см. приложение 2)

- Какое растение лишнее? Почему? (орешник – дикорастущее растение)

uchitelya.com

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, ВО 2 КЛАССЕ Тема: Дикорастущие и культурные растения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ,

ВО 2 КЛАССЕ

Тема: Дикорастущие и культурные растения

Цель урока: Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; познакомить учащихся с дикорастущими и культурными растениями Северной Осетии; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Картины с изображением деревьев, кустарников и трав: ели, яблони, бука, граба, крыжовника, можжевельника, облепихи, рододендрона, мать-и-мачехи, помидора, василька, медуницы, колокольчика осетинского, подснежника кавказского, эдельвейса;

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Провер ка домашнего задания

  • Вспомните, на какие группы можно разделить растения ? (Деревья, кустарники, травы.) Привести примеры каждой группы.

  • А на какие группы делятся растения по виду листвы ? (Хвойные, лиственные.)

  • Заполните схему. Чем отличаются лиственные растения от хвойных ?

  1. Введение в тему

Сегодня мы будем говорить о растениях. Мы уже с вами знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы. А сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны. Например, чем отличаются ель и яблоня, крыжовник и можжевельник, мать-и-мачеха и помидор ?

- Но сначала давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения '

(Растения кормят человека -яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и

т.д. Растения одевают человека — лен, хлопок. Растения лечат человека мать- и-мачеха, душица, зверобой, береза. Растения дают много полезных вещей — мебель, строительство домов, топливо и т.д.)

Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека.

Вот сегодня мы должны выделить эти две группы, на которые можно поделить все растения.

Итак, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее - деревья, различие ель растет в лесу, яблоня — в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу человеку.)

- Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник ? (общее кустарники, различие — крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. А можжевельник — растение лесов.)

  • Чем похожи мать-и-мачеха и помидор ? (Общее - травянистые растения, мать-и-мачеха растет повсюду, а помидор — в огороде, человек сажает, ухаживает, собирает урожай.)

  • На какие же группы можно поделить все растения ? (Первая группа -растения, которые выращивает специально человек; вторая группа —растение. которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, и на лугу, и на водоеме.)

Первую группу растений называют культурными растениями, а вторую - дикорастущими растениями.

  • Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. Например, деревья: береза, осина, тополь, сосна, бук, граб;

кустарники: шиповник, сирень, бересклет, облепиха, барбарис;

травы: ромашка, одуванчик, эдельвейс, колокольчик осетинский, подснежник,кавказский, василек.

  1. Знакомство с дикорастущими растениями

  • Ребята, сегодня мы с вами поговорим о простом, чудесном цветке. Отгадайте, о каком цветке пойдет речь:

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко - синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

  • Правильно, это василек. Послушайте, какое стихотворение посвятил этому цветку удмуртский поэт Флор Васильев:

К красоте равнодушным он не был,

Тот, кто легким движением руки,

Как осколки бездонного неба,

Бросил в спелую рожь васильки.

В этом желто-зеленом море-

Синие островки.

Смотрит небо взглядом влюбленным На детей своих, на васильки.

Синий цвет не полезный, не хлебный,

Есть другие цветы и цвета,

Но бывает порою целебной Бесполезная их красота.

Понимаю, что хлебу мешают,

Понимаю, что сорняки,

Но как поле они украшают,

Голубые глаза - васильки.

  • Ребята, какими словами поэт описывает васильки, с чем он их сравнивает ? (Осколки бездонного неба, синие островки, дети неба, голубые глаза.)

  • Скажите, а почему Ф.Васильев называет васильки сорняками ? (Когда васильков слишком много, они мешают расти колосьям хлеба.)

Да, васильки не приносят пользы человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и все-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд. В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растет хлеб) подарила небу васильки в благодарность за дождевую воду, без которой к вызреют хлебные колосья.

  1. Физкультминутка

  2. Работа по учебнику

А теперь мы узнаем, какие же еще бывают растения, кроме дикораступщих. Откройте учебники на странице 62. Рассмотрите рисунок. Назовите изображенные растения.

- Назовите сначала дикорастущие, а затем – культурные растения.

(Дети выполняют задание.)

- А сейчас помогите мне составить схему, подберите растения к каждой

группе:

VII. Игра «Найди пару»

Кроме этого, культурные растения можно разделить на другие группы. А сделать это нам поможет игра «Найди пару».

На доске - карточки со словами:

лук, груша, картофель, пшеница, слива, рожь, пион, хлопок, нарцисс.

Учитель берет одну из карточек (например, пшеница), дети выбирают вторую карточку с растением, которое может составить пару (рожь), так как сходно по месту выращивания, назначению и т.д. Выбирая вторую карточку, дети объясняют, почему выбрали именно её.

Дети: Рожь и пшеница. Растут на полях. Из них делают муку и крупу.

Учитель: Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются зерновые растения.

Дети: груша и слива. Это фрукты. Они растут в садах.

Учитель: Правильно, такие растения называются плодовые. К ним относят только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы дающие нам плоды. - Назовите их. (Смородина, малина, земляника)

Дети: Лук и картофель. Это овощи. Они растут на полях, в огороде,

Учитель: Правильно, такие растения называются овощные. Приведите свои примеры овощных растений. (Свекла, капуста, морковь, чеснок.)

Дети: Лен, хлопок. Из них делают ткань.

Учитель: Такие растения называют прядильные. Это очень ценные растения дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное белье и вафельные полотенца - это все лен и хлопок.

Дети: Пион, нарцисс. Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты.

Учитель: Они называются декоративными растениями. Приведи свои примеры: (Флокс, тюльпан, гладиолус)

VIII. Закрепление изученного

- Отгадайте, о каких культурных растениях говорится в загадках, и к какой группе они относятся:

  1. Что красно снаружи,

Бело внутри

С зеленым хохолком на голове ? ( Редис.)

  1. Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимой - в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурец)

  1. Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

  1. Золотая голова,

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

  1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

- Правильно, все это - овощные растения.

  1. Презентация .

  2. Итоги урока.

  • О каких группах культурных растений мы сегодня говорили ? (Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные.)

  • Приведите по два - три примера растений каждой группы.

Домашнее задание.

  1. Заполните схему (впишите 3-4 растения каждой группы):

  2. Прочитать «Легенда о растениях» (учебник, с.64-65).

infourok.ru

"Дикорастущие и культурные растения" 2 класс

ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»

Конспект урока по Окружающему миру

Дата проведения:22.10.15

Тема: Культурные и дикорастущие растения

Класс:2

Место проведения: МОУ СОШ № 3(филиал)

Методист: Иванова Е.В.

Учитель: Шушкова С.А.

Студент: Русакова К.А.

Цель: Формирование понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека.

Планируемые результаты: учащиеся осознают рольрастений в жизни человека; научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в текстах, делать выводы из изученного материала.

Ход урока:

I.Организационный момент:

-Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Будьте внимательны,

Послушны, наблюдательны.

Чтобы мир окружающий познать,

Нужно серьёзно всё изучать.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

II.Проверка изученного ранее

-Работа в КиМах.

III.Введение в тему

Сегодня мы будем говорить о растениях. Мы уже с вами знаем, что все растения делятся на группы, на какие?(Деревья, кустарники, травы).

Деревья могут быть…(хвойными и лиственными).

Но сначала давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения.

(Растения кормят человека -яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и т.д. Растения одевают человека — лен, хлопок. Растения лечат человека мать- и-мачеха, душица, зверобой, береза. Растения дают много полезных вещей — мебель, строительство домов, топливо и т.д.)

Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека.

Вот сегодня мы должны выделить эти две группы, на которые можно поделить все растения.

Итак, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее - деревья, различие ель растет в лесу, яблоня — в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу человеку.)

- Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник ? (общее кустарники, различие — крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. А можжевельник — растение лесов.)

Чем похожи мать-и-мачеха и помидор ? (Общее - травянистые растения, мать-и-мачеха растет повсюду, а помидор — в огороде, человек сажает, ухаживает, собирает урожай.)

На какие же группы можно поделить все растения ? (Первая группа -растения, которые выращивает специально человек; вторая группа —растение. которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, и на лугу, и на водоеме.)

Первую группу растений называют культурными растениями, а вторую -дикорастущими растениями.

Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. Например, деревья: береза, осина, тополь, сосна, бук, граб;

кустарники: шиповник, сирень, бересклет, облепиха, барбарис;

травы: ромашка, одуванчик, эдельвейс, колокольчик осетинский, подснежник,кавказский, василек.

IV.Изучение новой темы

Знакомство с дикорастущими растениями

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о простом, чудесном цветке. Отгадайте, о каком цветке пойдет речь:

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко - синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Правильно, это василек. Послушайте, какое стихотворение посвятил этому цветку удмуртский поэт Флор Васильев:

К красоте равнодушным он не был,

Тот, кто легким движением руки,

Как осколки бездонного неба,

Бросил в спелую рожь васильки.

В этом желто-зеленом море-

Синие островки.

Смотрит небо взглядом влюбленным

На детей своих, на васильки.

Синий цвет не полезный, не хлебный,

Есть другие цветы и цвета,

Но бывает порою целебной Бесполезная их красота.

Понимаю, что хлебу мешают,

Понимаю, что сорняки,

Но как поле они украшают,

Голубые глаза - васильки.

Ребята, какими словами поэт описывает васильки, с чем он их сравнивает ? (Осколки бездонного неба, синие островки, дети неба, голубые глаза.)

Скажите, а почему Ф.Васильев называет васильки сорняками ? (Когда васильков слишком много, они мешают расти колосьям хлеба.)

Да, васильки не приносят пользы человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и все-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд. В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растет хлеб) подарила небу васильки в благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.

V.Физкультминутка

VI.Продолжение изучения новой темы

Игра «Найди пару»

 Кроме этого, культурные растения можно разделить на другие группы. А сделать это нам поможет игра «Найди пару».

На доске - карточки со словами:

лук, груша, картофель, пшеница, слива, рожь, пион, хлопок, нарцисс.

Учитель берет одну из карточек (например, пшеница), дети выбирают вторую карточку с растением, которое может составить пару (рожь), так как сходно по месту выращивания, назначению и т.д. Выбирая вторую карточку, дети объясняют, почему выбрали именно её.

Дети: Рожь и пшеница. Растут на полях. Из них делают муку и крупу.

Учитель: Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются зерновые растения.

Дети: груша и слива. Это фрукты. Они растут в садах.

Учитель: Правильно, такие растения называются плодовые. К ним относят только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы дающие нам плоды. - Назовите их. (Смородина, малина, земляника)

Дети: Лук и картофель. Это овощи. Они растут на полях, в огороде,

Учитель: Правильно, такие растения называются овощные. Приведите свои примеры овощных растений. (Свекла, капуста, морковь, чеснок.)

Дети: Лен, хлопок. Из них делают ткань.

Учитель: Такие растения называют прядильные. Это очень ценные растения дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное белье и вафельные полотенца - это все лен и хлопок.

Дети: Пион, нарцисс. Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты.

Учитель: Они называются декоративными растениями. Приведи свои примеры: (Флокс, тюльпан, гладиолус)

VIII. Закрепление изученного на уроке

- Отгадайте, о каких культурных растениях говорится в загадках, и к какой группе они относятся:

  1. Что красно снаружи,

Бело внутри

С зеленым хохолком на голове ? ( Редис.)

  1. Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимой - в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурец)

  1. Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

  1. Золотая голова,

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

  1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

- Правильно, все это - овощные растения.

IX.Итог урока

-На какие две группы можно разделить растения?

-О каких группах культурных растений мы сегодня говорили ?(Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные.)

-Приведите по два - три примера растений каждой группы.

X.Рефлексия

У кого нет никаких вопросов и замечаний по уроку поднимите вверх большой палец, если есть замечания или вопросы опустите большой палец.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта