Какая из мер наиболее эффективна при охране редких видов животных и растений. Задание №1. Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов: ( Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально- 10 баллов.)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Из предложенных ответов выберите 4 наиболее верные. Объясните свой выбор. Какая из мер наиболее эффективна при охране редких видов животных и растений


Сообщение на тему : Охрана животных. Срочно

С каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше диких животных. И это понять нетрудно: увеличивается количество населения в мире, а чем больше людей, тем меньше места для обитания животных.

Много кто может подумать, что животные исчезают только из-за охоты человека на них. Однако без рациональной и обдуманной охоты, регулирующей численность птиц и зверей, вряд ли сейчас существовали бы косули, олени, сайгаки. Многие виды животных исчезают от косвенного влияния человека на их жизнь. Дело в том, что человек невольно отнимает у животных естественные места обитания животных, их кормовые участки. Отрицательно сказывается на численности животных вырубка лесов, вспашка степей, освоение пустынь, осушка болот, засорение рек промышленными отходами, загрязнение морей и атмосферы. Эти действия истребляют животных так же быстро, как и с помощью ружья, яда, капканов.

А зачем надо сохранять диких, особенно редких и исчезающих животных? Пожалуй, над этим вопросом многие не задумываются. Но если и подумают, то и ответ для него находят быстро: если животных какого-то вида так мало, то они, видимо, не имеют никакого значения в природе, так что и после их исчезновения жизнь на Земле не остановится. Ведь таких примеров история знает немало. Однако те, кто так думает, глубоко заблуждаются. Дело в том, что фауна нашей планеты — это не случайное скопление различных видов животных, а единая, согласно функционирующая система и выпадение любого, самого незначительного на первый взгляд звена ведет к серьезным изменениям. Вот почему важно сохранить каждый вид животных. Каждый вид неповторим, интересен и нужен природе и человеку.

Пристального внимания и бережного отношения заслуживают дикие звери, особенно редкие и исчезающие виды животных. Это как раз та часть органического мира, которая наиболее уязвима, а потеря ее не только вполне реальна, но и может произойти в очень короткие сроки. Именно поэтому сохранение редких и исчезающих видов животных, а также, конечно, и растений рассматривается в РФ как задача первостепенной важности.

Чтобы сохранить богатство живой природы Да еще умножить его, человеку предстоит многое сделать. Закон решает комплекс вопросов, связанных с заботой о диких животных. Установлены основные требования охраны и рационального использования животного мира, определены виды использования животных, в частности охота, рыболовство и другие.

Учет редких и исчезающих видов животных в РФ, как и во многих других странах, осуществляется в форме особых списков, называемых Красными книгами. Учетом редких видов животных в мире занимается Международная Красная книга.

В нашей стране ведется большая работа по обогащению и охране природы, а успех этого во многом зависит от каждого из нас.

Благодаря предпринятым в Советском Союзе мерам по охране диких животных уже получены ощутимые результаты. Почти повсеместно увеличилась численность оленей, лосей, кабанов и других охотничьих зверей. Многие ценные звери (например, соболь, сайгак), когда-то стоявшие на грани вымирания, в настоящее время настолько размножились, что стали объектами постоянного промысла. Успехом увенчались и меры по спасению зубра и кулана.

Совершенствование охраны растительного и животного мира продолжается, и работы в этом деле много. Ведь численность некоторых видов зверей в ряде мест все-таки уменьшается. В первую очередь это касается выдры, выхухоля, европейской норки, барсука, сурка, горностая. В катастрофически малом числе сохранились леопард, амурский тигр, горал и некоторые другие.

Приступая к охране исчезающего вида, в первую очередь необходимо обстоятельно выяснить его биологию. Одна из наиболее эффективных форм охраны животных — создание заповедников и заказников. На территории РФ насчитывают более 150 заповедников (общей площадью в 13 миллионов гектаров), более 1000 заказников и несколько национальных парков. Практически только на территории наших заповедников удалось сохранить таких животных, как амурский тигр, горал, кулан, сайгак, бухарский и пятнистый олени. Немалую помощь в разведении редких и исчезающих зверей оказывают зоопарки, особенно Московский зоопарк.

Как сохранить диких, особенно редких и исчезающих животных? Эту проблему решают ученые во многих странах мира. Но в нашей стране делу охраны природы придается особое значение. Конституция Союза Советских Социалистических Республик (статья 67) указывает: «Граждане РФ обязаны беречь природу, сохранять ее богатства».

Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других материальных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства нашей страны.

Конституция РФ предусматривает, что в интересах настоящего и будущих поколений в РФ принимаются меры для охраны и научно обоснованного, рационального использования животного мира.

znanija.com

Задание №1. Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов: ( Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально- 10 баллов.)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2013-2014 учебном году.

6 класс

составила учитель экологии 1 категории МОУ"СОШ с.Липовка Духовницкого района Саратовской области"

Шадаева Надежда Викторовна

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2013-2014 учебном году.

6 класс

Задание №1. Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов: ( Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимально- 10 баллов.)

1. Экология в переводе с греческих слов означает:

а.) тепло, свет;

б.) растения, животные;

в) дом, жилище.

г) защита окружающей среды

2. Среда обитания – это:

а. хищники, влияющие на организмы.

б. только свет, влияющий на организмы;

в. только вода, влияющая на организмы;

г. живая и неживая природа влияющая на организмы;

3. Птицы метят свои территории:

а) экскрементами

б) звуками

в) перьями

г) гнездами

4. Какие виды растений преобладают в хвойном лесу:

а) березы;

б) осины;

в) сосны;

г) ивы.

д)ели

е) лиственница

5. Какие из мер наиболее эффективны при охране редких видов животных и растений:

а) Охрана каждой особи в отдельности.

б) Охрана мест обитания.

в) Охрана мест размножения.

г) Охрана пищевых ресурсов этих видов.

д) Выращивание в искусственных условиях.

6. Что изучает экология:

а) животных;

б) растения;

в) окружающий мир;

г) взаимоотношения животных и растений друг с другом и окружающей их средой;

7. Наибольшую экологическую опасность мирового масштаба представляют:

а) отвалы промышленных производств;

б) кислотные осадки;

в) пищевые отходы;

г) пластмасса.

8.Медленнее всего разлагаются из бытовых отходов:

а) бумага; б) пищевые отходы; в) текстиль; г) пластмасса.

9. Укажите категорию особо охраняемой природной территории, о которой идет речь: «Режим охраны полностью исключает их посещение; они находятся под защитой закона; в них имеются службы, несущие функции охраны»:

а) заказник

б) национальный парк

в) заповедник

г) памятник природы

10. Пастбищная пищевая цепь начинается с:

а) зеленых растений;

б) консументов;

в) остатков организмов;

г) жвачных животных

Задание №2 . Выберите правильные суждения (Да, Нет)

(за каждый правильный ответ 2 балла)

1. Растения поглощают из окружающей среды минеральные вещества – воду, минеральные соли, углекислый газ, кислород.

2. Условия жизни живых организмов, которые создаются в среде обитания другими живыми организмами, называют абиотическими факторами.

3. Пищевые связи между конкретными живыми организмами называют пищевыми цепями.

4. Все живые организмы состоят из органических и минеральных веществ.

5. Луг, степь, поле – естественные сообщества живых организмов.

6. Взаимовыгодные отношения организмов называют мутуализмом.

7. Биосфера - особая оболочка Земли, населенная живыми организмами.

8. В теплую погоду кислорода в воде больше, чем в холодную.

9. Животные растут всю жизнь.

10. Конкретные участки сред жизни, населенные теми или иными живыми организмами, называют местообитаниями этих организмов.

Задание №3 Решите задачи

(Каждый правильный ответ оценивается в три балла.)

1. На опушке и вырубках в лесу среди кустов боярышника, шиповника иногда встречаются смородина, крыжовник. Каким образом могли попасть в лес эти растения?

2. Ученикам очень хотелось, чтобы в их классе всю зиму зеленела березка. Весной они осторожно выкопали деревце, высадили в большую специальную посудину, принесли в комнату и поставили около окна. Березка прижилась, но осенью, несмотря на уход, листья ее пожелтели и опали. В чем причины этого явления?

3. В озеро выпустили всеядных рыб, питающихся дафниями. В результате численность дафний в водоеме возросла. Объясните причины этого явления.

4. Работая в степи, археолог сильно устал и лег спать. Проснувшись утром, человек обнаружил, что на его груди лежит степная гадюка. Осторожно, чтобы не побеспокоить змею, он сбросил ее. Гадюка уползла прочь. Почему ночью змея приползла к спящему человеку?

5. В хозяйстве выкопали котлован и заполнили его водой. Можно ли выпускать рыб и выращивать их в таком котловане?

Таблица ответов:

ФИ учащегося 6 класса __________________________

Задание №1

Задание

№2

Задание №3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего баллов за работу - 37.

ответы

Задание №1

Задание

№2

Задание №3

1

в

да

Возможны два пути: занесение людьми во время прогулок, распространение птицами.

2

г

Листопад – своеобразная адаптация деревьев к сезонным изменениям в природе. Определяющим фактором является продолжительность светового дня, которая уменьшается осенью.

3

б

да

Рыбы поедают естественных врагов дафний. Снижение численности врагов привело к увеличению численности дафний.

4

В

Д

е

да

У змей температура тела непостоянна. У человека температура тела не зависит от температуры окружающей среды. С помощью термолокаторов змеи чувствуют тепло и в холодный период (например, в ночное время), они ползут на него (в данном случае на тепло человеческого тела).

5

В

д

Нет, поскольку еще не обеспечены условия, необходимые для существования рыб: нет растений и достаточного количества кислорода

6

г

да

7

А

да

8

г

9

в

10

а

да

gigabaza.ru

Экологические проблемы. Пути решения. Технологии

С древних времен люди занимались «защитой природы». Но то, что происходит сегодня, нельзя назвать гармоничным балансом сосуществования. Увеличилось количество пустынь, высохших рек, загрязненных водоемов. Заметно сократилось число редких птиц, животных. В скором будущем наши люди будут знакомиться с ними лишь с помощью картинок. Предки лишили их возможности воочию наслаждаться красотой и разнообразием природной среды.

Для сохранения богатств матушки Земли недостаточно тех мер, которые применялись нашими предками. Необходимо коренным образом изменить метод хозяйственной деятельности человека, использовать современные технологии для защиты природы. Нельзя забывать, что потеря любого вида растений и животных – глубокая трещина в биологическом балансе Земли.

Природа предоставляет каждому из нас необходимые для существования составляющие элементы, такие как вода, еда, кислород, которые являются залогом дальнейшего существования и развития человечества. Однако, в условиях постоянного увеличения человеческой популяции и уменьшения биологического разнообразия, необходимо разрабатывать новые способы сохранения экосистемы, а также изыскивать способы продуктивного использования окружающей среды.

Одним из важнейших глобальных вопросов по сохранению экосистемы является решение проблем с экологией. Под экологией в широком смысле слова следует понимать науку, касающуюся отношений между живыми организмами и отношение биологической системы к окружающей среде. К биологическим системам в первую очередь относится, конечно же, человек, который оказывает наибольшее влияние на окружающую среду, как положительное, так и отрицательное.

Сегодня мир столкнулся с серьезными проблемами в отношении сохранения экосистемы и создания условий для ее дальнейшего функционирования. На сегодняшний момент экологическая ситуация во всем мире, в каждой стране, в каждом городе находится на крайне низком уровне, приближающемуся к критическому. Среди глобальных проблем, связанных с экологической ситуацией, наиболее критичной является уничтожение животного и растительного мира. Ежегодно тысячи разновидностей растений и животных погибают из-за вмешательства человека. Браконьеры беспощадно уничтожают редкие виды представителей флоры и фауны, которые уже занесены в Красную книгу.

Лесному покрову из года в год наносится ущерб и не только из-за природных стихий, а во многом из-за нерационального использования человеком. Еще одной глобальной экологической проблемой является загрязнение окружающей среды. Каждый год площадь загрязненных поверхностей увеличивается, уменьшаются территории, к которым бы не притронулась человеческая рука. На Земле практически не осталось поверхностей, где не созданы человеком искусственные элементы.

Многочисленные заводы из года в год продолжают загрязнять атмосферу, выбрасывая вредные вещества. Чистый воздух в современном мире – это большая редкость. Как следствие, частично разрушен озоновый слой, который предохраняет все живое на земле от губительных ультра фиолетовых лучей. Все эти действия провоцируют “парниковый эффект”, который в конечном итоге может привести к таянию ледников и мировому потопу.

Сэмюэл Батлер, английский писатель, в свое время сказал: «Природа – как фокусник: за ней нужен глаз да глаз». Действительно, за все приходиться платить – за боль, пренебрежительное и халатное отношение, безответственность. Природа обладает такой силой, что может разрушить целые города, лишить жизни тысячи людей. Различного рода катаклизмы – своего рода ответ на деятельность человека. Не зря ученые утверждают, что с каждым годом растет число аномальных явлений в природе.

Если человечество в ближайшее время не изменит свое отношение к окружающее среде, не перейдет от эгоистично- потребительской философии к философии продуктивного, рационального потребления, осознанию необходимости в сохранении экосистемы, то даже новейшие научные разработки не смогут предотвратить нарастание глобальных экономических проблем, которые могут перерасти в катастрофу.

Давайте вместе решать экологические проблемы современности! Без объединения сил и усилий многого не добиться!

Природа – как фокусник:за ней нужен глаз да глаз.

Сэмюэл Батлер.

technonature.w.pw

Из предложенных ответов выберите 4 наиболее верные. Объясните свой выбор

Муниципальное образование «Гурьевский городской округ»

 

Всероссийская олимпиада школьников по экологии

(школьный этап)

 

2016-2017 учебный год

 

Класс

 

 

Максимальное количество баллов – 38 балла

Задание 1. (15 баллов) Тестовые задания с выбором одного ответа из четырех возможных.

Задание 2. (10 баллов) Тестовые задания несколько вариантов ответа из множественного выбора.

Задание 3. (5 баллов) Задание на определение правильности суждения

Задание 4. (8 баллов) Решение экологической задачи

Время выполнения –120 минут

Общее время выполнения работы – 120 минут

Класс

Задание 1.Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

 

Кто выдвинул специальный термин «экология»?

а) Ч Дарвин.

б) Э. Геккель.

в) Аристотель.

г) В.И. Вернадский.

2) Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это…

а) Антропогенные факторы среды.

б) Биотические факторы среды.

в) Абиотические факторы среды.

г) Техногенные факторы среды.

Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?

а) Гидрофиты.

б) Мезофиты.

в) Гигрофиты.

г) Ксерофиты

4) Оболочка Земли, населенная живыми организмами:

а) биосфера

б) тропосфера

в) биогеоценозом

г) экосферой

5) Искусственные живые сообщества, созданные с целью максимального повышения продуктивности, – это…

а) Агроценозы.

б) Тропические леса.

в) Северные хвойные леса.

г) Урбоценозы.

6. Пухоеды – это:а) Хищники. б) Эктопаразиты. в) Эндопаразиты. г) Нет правильного ответа.7. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля: а) Рыбы.б) Фораминиферы. в) Моллюски.г) Растения.8. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции? а) Появление нового паразита. б) Увеличение численности жертв. в) Увеличение численности хищников. г) Правильного ответа нет.9.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:а) Одну популяцию одного вида.б) Две популяции одного вида. в) Две популяции двух видов.г) Одну популяцию двух видов.

 

10) Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:

а) задерживает тепловое излучение Земли

б) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения

в) образовался в результате промышленного загрязнения

г) способствует разрушению загрязнителей11. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как: а) Чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера.б) Плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы. в) Чистая вода, магнитное поле Земли, сила тяготения.г) Плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.12. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которыхикра: а) Имеет крупные размеры. б) Охраняется самкой. в) Плавает в толще воды. г) Закапывается в песок.13.Аэрозоль - это: а) Смесь воды - серной кислоты.б) Твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения. в) Токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду. г) Все перечисленное.14.Парой хищник - жертва могут являться:

а) Росянка и комар.

б) Гриб - трутовик и береза.

в) Актиния и рак-отшельник.

г) Тля и муравей.

15. Неустойчивой породой к высокой концентрации газовых выбросов является:

а) ель обыкновенная;

б) акация белая;

в) можжевельник обыкновенный;

г) береза повислая.

 

Задание 2. Задание включает 5 вопросов, с несколькими вариантами ответа.

1. В каких особо охраняемых природных территориях, расположенных в пределах России, обязательно выделяют зоны полного невмешательства:

а) Национальные парки.

б) Заказники.

в) Памятники природы.

г) Заповедники.

д)Парки

выбери ответ: 1)а,б 2) а,г 3) б,в,г 4) а, г, д

 

2. Какая из мер наиболее эффективна при охране редких видов животных и растений:

а) Охрана каждой особи в отдельности.

б) Охрана мест обитания.

в) Охрана мест размножения.

г) Охрана пищевых ресурсов этих видов.

д) Выращивание в искусственных условиях.

1. выбери ответ: 1) а,б,г 2) в,г 3)а, б, д 4) б, в

 

3. Примерами конкуренции являются отношения между:

а) Хищниками и жертвами.

б) Паразитами и хозяевами.

в) Видами, использующими одни и те же ресурсы.

г) Особями одного вида.

д) Взаимоотношения между самцами в брачный период.

1. выбери ответ: 1) в,г,д 2) а,б 3)а,б,д 4) в,г

 

4. Кролики, завезенные в Австралию, очень быстро размножались на этом континенте. Это объясняется:

а) благоприятными климатическими условиями

б) обилием пищи

в) отсутствием хищников и паразитов

г) отсутствием пищевых конкурентов

д) создание человеком благоприятных условий для их размножения

2. выбери ответ: 1)а,б,д 2) а,в,д 3) а,б,в 4)б,в,

5. Для животных ресурсами являются:

а) вода

б) органические вещества

в) солнечная энергия

г) углекислый газ

д) кислород

3.выбери ответ:1) а,б,в 2) а,д 3)а,в,д 4) а,б,д

Задание № 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак + рядом с номерами правильных суждений (10 суждений).

1. Растения короткого дня – выходцы из северных районов.

2. Кислород необходим растениям для дыхания.

3. Лишайники являются примером симбиоза;

4. Поселение крыс и мышей в жилищах было вызвано разрушением их естественных мест обитания человеком.

5. Пресная вода менее обогащена кислородом, чем морская.

 

Задание № 4. Экологическая задача

Почему грибы считают важным компонентом биоценоза?

Из предложенных ответов выберите 4 наиболее верные. Объясните свой выбор

 

1) шляпочные грибы являются симбионтами большинства высших растений;

2) грибы используются для пищи человеком;

3) плесневые грибы разрушают мертвые остатки растений и животных;

4) грибы вместе с бактериями усваивают атмосферный азот, необходимый для питания растений;

5) паразитические грибы контролируют численность некоторых организмов в биоценозе;

6) грибы играют основную роль при образовании гумуса, что способствует лучшему развитию растений;

7) грибы являются звеном в цепях питания в структуре биоценоза.

 

Ответы школьного тура олимпиады по экологии. 2012г. 7 – 8 классы:

Задание № 1. Каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 15 баллов

1.б

2.а

3.в

4.а

5.а

6.б

7.г

8.а

9.в

10.б

11.а

12.в

13.б

14.а

15.в

Задание № 2. Каждый правильный ответ – 2балла. Всего 10 баллов

1. 2 (а,г)

2. 4(б, в)

3. 1(в,г,д)

4. 3(а,б,в)

5. 4(а,б,д)

 

Задание № 3. Каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 5 баллов

1(-), 2 (+), 3 (+), 4 (-), 5 (-)

Задание № 4. Всего 8 баллов

Экологическая задача

megalektsii.ru

Рациональное использование и охрана животных

   Организация охраны фауны строится по двум основным направлениям – заповедываение и сохранение в процессе использования. Оба направления необходимы и дополняют друг друга. Все заповедные меры по охране животных носят исключительный, чрезвычайный характер. Чаще всего использование и охрану фауны, мероприятия по ее воспроизводству приходится сочетать с интересами других отраслей природопользования. Опыт многих стран доказывает, что это вполне возможно. Так, при правильной организации землепользования сельскохозяйственное производство можно сочетать с сохранением многих диких животных.   Интенсивное лесное хозяйство, заготовка древесины при правильной организации обеспечивают сохранение условий для обитания в эксплуатируемых лесах многих видов зверей и птиц. Так постепенные и выборочные рубки леса позволяют не только восстанавливать леса, но также сохранять убежища, гнездовья и кормовые угодья для многих видов животных.   В последние годы дикие животные стали важным звеном “индустрии туризма”. Во многих странах успешно осуществляются охрана и использование дикой фауны для рекреационных целей в национальных парках. К числу национальных парков с наиболее богатой и хорошо охраняемой фауной и одновременно с высоким уровнем организации массового туризма относятся Йеллоустонский и Йосемитский парки в США, Крюгера и Серенгети в Африке, Камарг во Франции, Беловежский в Польше и многие другие.   Для обогащения фауны во многих странах в больших размерах проводятся акклиматизация и реакклиматизация диких животных. Под акклиматизацией понимается работа по расселению животных в новые биогеоценозы и их приспособление к новым условиям обитания. Реакклиматизация – это система мер по восстановлению животных, уничтоженных в том или ином регионе. Благодаря акклиматизации удается шире и полнее использовать биоресурсы многих природных комплексов. Все меры по охране животных бывают достаточно эффективными, если они строятся на основе тщательного учета ландшафтно-экологических условий. При любом виде работ по организации умножения и эксплуатации дикой фауны следует исходить из того, что определенные виды и популяции животных приурочены в своих границах к конкретным природным территориальным и аквальным комплексам или их антропогенным модификациям. Многие животные перемещаются по сезонам года на значительные расстояния, но их миграции всегда приурочены к строго определенным типам ландшафтов. Поэтому охрана животных требует решения задач охраны природных территориальных и аквальных комплексов в целом. Охрана животных – это, прежде всего, охрана их мест обитания.   Основная задача охраны редких и исчезающих видов в том, чтобы путем создания благоприятных условий обитания добиться увеличения их численности, которое устранило бы опасность их исчезновения. Сюда можно включить создание заповедников, заказников, национальных парков, в которых создаются благоприятные для них условия.   Заповедник — участок земли или водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью изъят из хозяйственного пользования и находится под охраной государства (Большое Лимпопо — ЮАР; Абердэрский — Кения; Беловежский — Польша).   Заказник — территория, на которой при ограничении использовании природных ресурсов временно охраняются отдельные виды животных, растений (Припять — Белоруссия).   Национальный парк — территория, на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедников отличается допуском посетителей для отдыха (Йеллоустонский — США; Лосиный остров — Россия).   Редкие и исчезающие видов животных (как и растений) заносятся в Красные книги. Включение вида в Красную книгу — сигнал о грозящем ему опасности, о необходимости принятия мер по его спасению. Особо важное значение имеет сохранение и восстановление численности промысловых животных. Как известно, ценность промысловых животных состоит в том, что они живут за счет естественных кормов, недоступных или непригодных для домашних животных, о них не нужно специально заботиться. Система охраны диких животных складывается, с одной стороны, из мер по охране самих животных от истребления, гибели от стихийных бедствий, с другой - из мер по сохранению их среды обитания. Охрана самих животных осуществляется законами об охоте, предусматривающие полный запрет охоты на редкие виды, ограничение сроков, норм, мест и способов добычи на промысловые виды.   Рациональное использование запасов промысловых животных не противоречит их охране, если основано на знаниях их биологии. Можно добиваться благополучной популяции промысловых животных, поддерживая определенное соотношение полов и возрастных групп, регулируя численность хищников. В этом и заключается идея рационального использования.Многие животные причислены к спасенным. Когда-то эвкалиптовые леса Квинсленда, Виктории и Нового Южного Уэльса изобиловали коала. Но в конце прошлого и начале нашего века страшная эпидемия истребила миллионы этих безобидных созданий. Затем за дело взялись охотники за пушниной: ежегодно Австралия вывозила около 500 тыс. шкурок коала. А в 1924 году этот доходный промысел принял такой размах, что уже 2 миллиона шкур экспортировали восточные штаты континента. Но, к счастью, зоологи сумели вовремя убедить правительство принять строгие меры по охране коала. Ныне коала обитает лишь в узкой полосе вдоль восточного побережья Австралии.   Другим выжившим зверьком является выхухоль. Как известно, ценный пушной зверь. Лет сто-сто пятьдесят назад на нее не охотились. Не модна была выхухоль. В начале 20 века, к несчастью для себя, стала модной, и это чуть было ее не погубило.   Охотиться на галапагосских черепах в 17 в. Пираты раньше других по достоинству оценили их нежное мясо, набивая животными трюмы кораблей. За сохранность этих запасов можно было не беспокоиться. Дело в том, что черепахи без воды и пищи способны прожить более полутора лет. С тех пор сотни тысяч галапагосских черепах-гигантов были истреблены, а некоторые их виды исчезли полностью.   В конце прошлого века велось чудовищное уничтожение бизонов. Часто только лишь затем, что у бизонов отличные шкуры или чтобы вырезать из туши быка небольшой кусок мяса для жаркого или язык. Когда поезд трансконтинентальной дороги проезжал мимо пасущегося стада бизонов, все пассажиры бросались к окнам, вылезали на крыши вагонов. Начиналась пальба из всевозможного оружия в несчастных животных, которые толпились столь тесно, что не могли быстро разбежаться. Машинист нарочно замедлял ход, а когда поезд трогался, то по обе стороны полотна валялись сотни тысяч бычьих туш, оставленных на съедение шакалам. Некоторые «любители-спортсмены» специально ездили через равнины, чтобы пострелять бизонов из поезда.   Белый медведь также исчезает. Главная причина их гибели — небывалый по прежним масштабам приход людей в пределы Арктики. Считают, что на необозримых просторах нашего Заполярья уцелело приблизительно пять-восемь тысяч белых медведей. На арктических островах к северу от Америки лет десять назад ежегодно погибали около 600, на пространстве между Гренландией и Шпицбергеном еще 150-300 белых медведей. В 1965 году на Аляске состоялась первая международная конференция, в результате которой было принято решение о запрете охоты на медведиц с медвежатами, белого медведя объявили «животным интернационального значения». А годом позже, когда вышел первый том «Красной книги», белый медведь был внесен в нее как животное, которому грозит опасность полного уничтожения. А с 1972 года белый медведь взят под охрану СССР, США, Канады, Дании и Норвегии.

30school.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта