У каких растений листья в виде пластинок окружающий мир 2 класс. Какие бывают растения? Окружающий мир 2 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Какие бывают растения Окружающий мир 2 класс. У каких растений листья в виде пластинок окружающий мир 2 класс


Какие бывают растения Окружающий мир 2 класс

Какие бывают растения? Окружающий мир 2 класс

Отправляемся в путешествие. Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались маслята, Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое "ку-ку". Еж калачиком свернулся, Отдыхает на боку. Показался и исчез Я подумал: леший, бес. . . Он всегда загадок полный Заповедный, что же? . . 2/1/2018 ЛЕС 2

Какие растения растут в лесу?

На какие группы можно разделить эти растения?

Деревья Кустарники Травы

Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

Чем ель отличается от остальных деревьев? У ели листья в виде иголок (хвоинок).

Деревья Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок берёза осина рябина ель сосна кедр лиственница

Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.

Кустарники Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок малина шиповник смородина орешник можжевельник кипарис

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

Работа по учебнику 1. Прочитай 1 и 2 абзацы на стр. 47 учебника и выполни задания. 2. Проверь своего соседа по парте.

Назови растение. К какой группе оно относится? Вероника дубравная Одуванчик Репейник Калина Сосна Орешник Клён

Работа в парах. Заполните схему. Приведите примеры. Растения Деревья лиственные хвойные Травы Кустарники лиственные хвойные

Ярусы леса.

Правила друзей природы Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька 1. Находясь в природе, – и лесу будем стараться нельзя умер у меня на 3. В он срывать растения ладони. для букетов. Будем составходить по тропинкам, чтолять тогда я понял, чтотехот бы. И букеты только из растения не погибали прикоснуться 4. Находясь в природе, растений, которые выращевытаптывания. к красоте 2. Собирать лекарственные растения нельзя ломать ветвиможно только сердцем. ны человеком. будем только в тех местах, где их много. деревьев и кустарников и Часть растений обязательно оставим в П. Гвездослав вырезать на них надписи. природе.

1 Эти растения имеют Ответ У этих растений Эти растения имеют к несколько у которых Растения, довольно Растения, у которых от корня отходит мягкие сочныепласу тонких, в виде листья но одревеслистья в виде один толстый стебли. стеблей- … невших называют … тинок, называют иголок, с стебель – стволиков. 2 т р а в ы 3 а 4 р х д 5 л и с т в е н н ы е о и р й к е н и в ы ь е я

Источники: • • • • http: //www. omsk 300. ru/articles/view/7271 http: //www. posobiya. ru/NACH_SKOOL/OKRUG/015/imagepage 6. html http: //theme. worldnokia. ru/2010/06/07/ http: //www. greensar. com/katalog_rastenii/hvoinie/17743/ http: //www. a 2 studio. ru/catalog/plant/sorbus/aucuparia/image/index. htm http: //www. domovest. ru/zemlay/shipovnik. html http: //fotki. yandex. ru/users/kon-trukhanov/view/134133/ http: //38408. ru. all-biz. info/cat. php http: //fotki. yandex. ru/users/igmatoro/view/4898/ http: //objava. deti 74. ru/index. php? topic=82895. msg 135778502 http: //fotki. yandex. ru/users/vann 777/view/76292/ http: //www. world-desktop. ru/photo/oboi_priroda/22 -3 -0 -0 -2 http: //fotki. yandex. ru/users/kasparova 2/view/78337/ http: //www. newyork. ru/common/arc/? id_cat=4&id_story_top=632453

• • • http: //solnsad. ru/kat-kust-zveti-l 12 -1. htm http: //gornie-travi. narod. ru/trava/s/sochevichnik. htm http: //www. china-capsula. ru/stat/ http: //pixelbrush. ru/2009/02/05/ http: //msbook. ru/catalog/books/978 -5 -86775 -130 -2 http: //www. eco. uz/index. php? Itemid=1&limitstart=65&option=com_co ntent http: //e-lib. gasu. ru/eposobia/botany/00/04/img 06. htm http: //900 igr. net/photo/chelovek/Pravila-v-lesu. files/021 -Ne-rvitepolevye-tsvety. html http: //kp. ru/online/news/546323/ http: //www. infrance. ru/forum/showthread. php? p=1474679

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 4» г. Великого Новгорода Презентация опубликована на сайте - viki. rdf. ru

present5.com

Какие бывают растения? Окружающий мир 2 класс

  • CategoryDocuments

  • View84

  • Download0

  • Posted on22-Jan-2016

Report

Description
Какие бывают растения? Окружающий мир 2 класс. Отправляемся в путешествие. ЛЕС. Здесь ручей, журча,…

Transcript
  • Какие бывают растения? Окружающий мир 2 класс
  • Отправляемся в путешествие. Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались маслята, Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое "ку-ку". Еж калачиком свернулся, Отдыхает на боку. Показался и исчез - Я подумал: леший, бес... Он всегда загадок полный - Заповедный, что же?.. * * ЛЕС
  • Какие растения растут в лесу?
  • На какие группы можно разделить эти растения?
  • Деревья Кустарники Травы
  • Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.
  • Чем ель отличается от остальных деревьев? У ели листья в виде иголок (хвоинок).
  • Деревья Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок берёза осина рябина ель сосна кедр лиственница
  • Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.
  • Кустарники Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок малина шиповник смородина орешник можжевельник кипарис
  • Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.
  • Работа по учебнику Прочитай 1 и 2 абзацы на стр. 47 учебника и выполни задания. Проверь своего соседа по парте.
  • Назови растение. К какой группе оно относится? Сосна Калина Орешник Клён Одуванчик Репейник Вероника дубравная
  • Работа в парах. Растения Кустарники Деревья Травы хвойные лиственные лиственные хвойные Заполните схему. Приведите примеры.
  • Ярусы леса.
  • Правила друзей природы Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. П. Гвездослав 1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Будем состав- лять букеты только из тех растений, которые выраще- ны человеком. 2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе. 4. Находясь в природе, нельзя ломать ветви деревьев и кустарников и вырезать на них надписи. 3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, что- бы растения не погибали от вытаптывания.
  • 5 3 1 4 2 Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревес- невших стеблей- стволиков. Ответ Эти растения имеют мягкие сочные стебли. Растения, у которых листья в виде иголок, называют … У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол. Растения, у которых листья в виде плас- тинок, называют …
  • Источники: http://www.omsk300.ru/articles/view/7271 http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/OKRUG/015/imagepage6.html http://theme.worldnokia.ru/2010/06/07/ http://www.greensar.com/katalog_rastenii/hvoinie/17743/ http://www.a-2studio.ru/catalog/plant/sorbus/aucuparia/image/index.htm http://www.domovest.ru/zemlay/shipovnik.html http://fotki.yandex.ru/users/kon-trukhanov/view/134133/ http://38408.ru.all-biz.info/cat.php http://fotki.yandex.ru/users/igmatoro/view/4898/ http://objava.deti74.ru/index.php?topic=82895.msg135778502 http://fotki.yandex.ru/users/vann777/view/76292/ http://www.world-desktop.ru/photo/oboi_priroda/22-3-0-0-2 http://fotki.yandex.ru/users/kasparova2/view/78337/ http://www.newyork.ru/common/arc/?id_cat=4&id_story_top=632453
  • http://solnsad.ru/kat-kust-zveti-l12-1.htm http://gornie-travi.narod.ru/trava/s/sochevichnik.htm http://www.china-capsula.ru/stat/ http://pixelbrush.ru/2009/02/05/ http://msbook.ru/catalog/books/978-5-86775-130-2 http://www.eco.uz/index.php?Itemid=1&limitstart=65&option=com_content http://e-lib.gasu.ru/eposobia/botany/00/04/img06.htm http://900igr.net/photo/chelovek/Pravila-v-lesu.files/021-Ne-rvite-polevye-tsvety.html http://kp.ru/online/news/546323/ http://www.infrance.ru/forum/showthread.php?p=1474679
  • Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru * *

documents.tips

Какие бывают растения? 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Цель: создание условий для формирования у обучающихся понятий жизненных форм растений.

Задачи:

  • формировать понятия:  деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;
  • развивать мышление, воображение, речь детей; создать условия  для формирования и развития основ экологической грамотности;
  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, Атлас-определитель "От земли до неба" (А. А. Плешаков), таблица "Деревья, кустарники, травы",  растения для практической работы (малина, барбарис, снежноягодник, липа, сосна, ель, физалис, осина), набор иллюстраций из "Тематического словаря", презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сели! Хорошо закроем двери! Шум оставим за дверями И начнём урок мы с вами!

(Звучит 1 куплет песни Е.Мартынов "Яблони в цвету")

– О чём пойдёт речь на уроке, если звучит эта мелодия? (О растениях) (Презентация. Слайд)

2. Изучение нового материала

Учитель: Давайте вспомним, что мы знаем о растениях?  Что подсказывают эти карточки? (Солнце, яблоко, капуста, ромашка, малина)Дети: Что растения – живая природа, а солнце – неживая природа. – Какое значение для человека имеют растения? (Презентация, слайд)Дети: – Растения кормят человека (яблоки, рожь, пшеница, капуста, смородина…) – Одевают человека (лён, хлопок…) – Лечат (берёза, зверобой, ромашка, липа…) – Дают много полезных вещей (мебель, строительство домов, топливо…) – Украшают.

– Куда бы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Артике и Антарктиде они есть. Разнообразие растительного мира велико. У некоторых растений листья превратились в колючки, как, например, у кактуса.

(Картина "Лес")

– Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу?

– Наша задача – разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая? (Деревья)

Понятие "дерево"

а) Чем взрослое дерево отличается от других растений? (Презентация, слайд)

(У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви).

б) Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идёт речь.

Никто не пугает, а она вся дрожит. (Осина)

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

в) Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ёлки иголки (хвоя) вместо листьев)

г) Хвойные – листья в виде иголочек (ель, сосна, лиственница, кедр, пихта и т.д) Лиственные – листья в виде пластинки (липа, берёза, осина и т.д)

Понятие "кустарники"

а) А как мы назовём одним словом эти растения: смородина, шиповник, орешник, можжевельник? (Кустарники) б) Чем кустарники отличаются от деревьев?

(У них формируется несколько стволиков, одревесневших стеблей (стволиков) (Презентация, слайд)

Понятие "травы"

а) А какие ещё растения могут быть кроме деревьев и кустарников? (Травы)

б) У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие, сочные стебли. (Презентация, слайд)

в) Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчик, ромашка, репейник, колокольчик…)

3. Физминутка

Мы сажаем кусты Вот такой высоты… (высота на уровне пояса) Ещё ниже – вот такой! (несколько ниже пояса) Ещё ниже – вот такой! (на уровне колен) Мы сажаем кусты (имитируют полив) Вот такой высоты! (на уровне плеч) А как вымахнут они Вот такой вышины! (руки над головой) Ещё выше – вот такой! (показать, поднявшись на цыпочки) Не дотянешься рукой!

– Поспорили два ученика, Один из них утверждал, что клубника – это трава, а другой настаивал на том, что клубника – растение. Кто из них прав? Может быть, оба правы? Ответ поясните. – На какие группы мы разделили растения? (Деревья, кустарники, травы) (Презентация, слайд)

4. Работа с учебником.

– Откройте учебник на с. 46. Прочитайте текст.

5. Работа в тетради

Тетрадь, с.19, № 1, 2 (3 ученика рисуют на доске)

6. Лесные этажи

– Представьте лес в виде лестницы. Какие  растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья) – Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники) – Что находится на нижнем этаже? (Травы)

Дети показывают на плакате деревья, кустарники, травы.

Стихотворение «Лесные этажи».

7. Практическая работа

Работа в группах по распознаванию деревьев, кустарников и трав с помощью Атласа-определителя.

– Перед вами живые растения. Определить их название вам поможет «Атлас-определитель» (малина – 88, снежноягодник – 92, барбарис – 91, липа – 87, сосна – 83, ель – 83, физалис – 41, осина – 85)

8. Работа в тетради

Тетрадь, с. 19 задание № 3, по рядам.

9. Игра "Волшебный клубочек

(Дети передают друг другу клубок ниток и называют растения.1ряд-травянистые растения,2ряд-деревья,3ряд-кустарники.)

10. Посмотрите, как красивы растения! (слайды, показывающие красоту растений)

Экологическое правило: в природе всё взаимосвязано.

11. Итог урока

– На какие группы можно разделить растения? (Презентация, слайд)

12. Дифференцированное домашнее задание

  • 1 уровень – раскрасить картинку в тетради (с.20, задание №5)
  • 2 уровень – нарисовать любимое растение.
  • 3 уровень – нарисовать любое растение и подготовить краткий рассказ о нём.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта