Шесть видов тканей и шесть типов органов характерны для растений. В заданиях 1-30 Выберите один верный и наиболее полный ответ и запишите обозначающую его букву рядом с номером задания

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

10 вопросов суждения на тему ткани растений (Биология 6 класс). Шесть видов тканей и шесть типов органов характерны для растений


Районный этап 8 класс 2010 год - Биология - Олимпиады - Каталог материалов

0

               Тест районной олимпиады школьников по биологии 2010г.

                                                    8 класс.

Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Время 180 минут.

 

                                                 Часть 1.

Часть 1 состоит из 25 заданий (№№1 – 25). К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ. Под номером задания поставьте цифру, соответствующую порядковому номеру правильного ответа.

1. В каких форменных элементах  крови человека происходит размножение малярийного паразита

    1) в лейкоцитах

    2) в эритроцитах

    3) в тромбоцитах

    4) в лимфоцитах

2. Общим свойством нервной и мышечной ткани человека является

    1) автоматия

    2) проводимость

    3) возбудимость

    4) сократимость

3. Ядро яйцеклетки папоротника-орляка образуется путем

    1) мейоза

    2) митоза ядра с одинарным набором хромосом

    3) митоза ядра с двойным  набором  хромосом

    4) оплодотворения

4. От сердца слона по строению принципиально отличается сердце

    1) петуха

    2) лягушки

    3) обезьяны

    4) собаки

5. Из кишечника в мышцы кровь несет

    1) кислород

    2) питательные вещества

    3) углекислый газ

    4) непереваренную пищу

6. У растений мякоть листа и плодов состоит из

    1) образовательной ткани

    2) механической ткани

    3) основной ткани

    4) покровной ткани

7. Клеточное ядро есть

    1) у речного рака

    2) у бактерии, вызывающей брюшной тиф

    3) у вируса гриппа

   4) у вируса полиомиелита

8. Категория «тип» в систематике животных соответствует категории «,,,» в систематике растений

    1) отдел

    2) тип

    3) класс

    4) царство

9. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием –

    1) Земноводные

    2) Хрящевые рыбы

    3) Млекопитающие

    4) Пресмыкающиеся

10. Вакцина содержит

    1) яды, выделяемые возбудителями

    2) ослабленных возбудителей

    3) готовые антитела

    4) убитых возбудителей

11. Какая наука классифицирует организмы на основе их родства

    1) морфология

    2) палеонтология

    3) экология

    4) систематика

12. Сколько хромосом в половых клетках мухи дрозофилы, если в ее соматических клетках содержится 8 хромосом

    1) 4

    2) 8

    3) 12

    4) 16

13. Какие бактерии улучшают азотное питание растений

    1) брожения

    2) клубеньковые

    3) уксусно-кислые

    4) сапрфитные

14. Пресмыкающихся  считают настоящими наземными позвоночными, так как они

    1) дышат атмосферным кислородом

    2) размножаются на суше

    3) откладывают яйца

    4) имеют легкие

15. Запас питательных веществ в клубнях картофеля накапливается

    1) в хлоропластах

    2) в хромопластах

    3) в лейкопластах

    4) в хромосомах

16. Клетка, имеющая оболочку из клетчатки, принадлежит

    1) растению

    2) животному

    3) грибу

    4) бактерии

17. На какой стадии развития насекомые активно питаются и растут, но не размножаются

    1) яйца

    2) личинки

    3) куколки

    4) взрослого насекомого

18. Шесть видов тканей и шесть типов органов характерны для … растений

    1) Моховидных

   2) Папоротниковидных

    3) Голосеменных

   4) Покрытосеменных

 

19. Дыхательная система впервые в процессе эволюции появилась у

    1) Кишечнополостных

    2) Плоских червей

    3) Круглых червей

    4) Моллюсков

20. Вегетативная  нервная система человека регулирует работу мышц

    1) плеча

    2) голени

    3) межреберных

    4) кишечника

21.Митоза не бывает

    1) у травяной лягушки

    2) у картофеля

    3) у сосны

    4) у клубеньковой бактерии

22. Стремительный полет ласточки осуществляется благодаря

    1) сокращению гладких мышц

    2) сокращению и расслаблению поперечно-полосатых мышц

    3) расслаблению гладких мышц

    4) расслаблению поперечно-полосатых мышц

23. Метаморфоз (превращение) у земноводных затрагивает в основном … системы

    1) пищеварительную и кровеносную

    2) дыхательную и нервную

    3) кровеносную и дыхательную

    4) нервную и пищеварительную

24. Какая особенность строения древних кистеперых рыб указывает на их прогрессивную роль в последующей эволюции позвоночных животных

    1) обтекаемая форма тела

    2) мышцы на парных плавниках

    3) костная чешуя

    4) особенность расположения глаз

25. Железы смешанной секреции – это

    1) печень и потовые

    2) слюнные и слезные

    3) поджелудочная и половые

    4) щитовидная и гипофиз

 

                                                 

                                             Часть 2.

Часть 2 состоит из 5 заданий (№№ 26-30). К каждому заданию дано несколько ответов, из которых два являются верными. Выберите их и поставьте цифры, соответствующие порядковым номерам правильных ответов под номером задания.

26. Безусловные рефлексы являются

    1) врожденными

    2) общими для вида

    3) временными

    4) индивидуальными

27. Вирусными болезнями человека являются

    1) оспа

    2) малярия

    3) ящур

    4) холера

28. Чем зигота отличается от гаметы

    1) содержит двойной набор хромосом

    2) содержит половинный набор хромосом

    3) образуется в результате мейоза

    4) образуется в результате оплодотворения

29. Рецепторы – это нервные окончания, которые

    1) воспринимают информацию из внешней среды

    2) воспринимают информацию из внутренней среды

    3) располагаются в исполнительном органе

    4) реализуют ответную реакцию организма на раздражение

30. Выберите признаки, характерные для класса Однодольные

    1) стержневая корневая система

    2) жилкование листьев параллельное или дуговое

    3) листья простые

    4) две семядоли в семени

 

                                                                                    Часть 3.

Часть 3 состоит из 5 заданий ( №№30 – 35). Ответ (одно слово) запишите рядом с номером задания.

31. Наземные растения, приспособленные к обитанию в условиях  избыточной влажности…

32. Вирус, способный поражать бактериальную клетку…

33. Направленное ростовое движение органов растений, вызванное действием какого-либо раздражителя…

34. Вещества,  используемые для уничтожения сорняков…

35. Средний зародышевый листок у многоклеточных животных…

 

                                               

                                           Часть 4.

Часть 4 состоит из 2 заданий (№№36 – 37). В заданиях установите соответствие и запишите ответ рядом с номером задания в виде последовательности цифр и букв.

36. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

 

Признак

Отдел растений

А) наличие цветков

1) Покрытосеменные

Б) отсутствие плодов

2) Папоротниковидные

В) размножение спорами

 

Г) образование пыльцы

 

Д) оплодотворение зависит от наличия воды

 

Е) оплодотворение не зависит от наличия воды

 

 

37. Установите соответствие между примером нервной деятельности человека и функцией спинного мозга

 

Пример нервной деятельности

Функция спинного мозга

А) передача нервного импульса с чувствительного нейрона на двигательный

1) рефлекторная

Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной

2) проводниковая

В) передача нервных импульсов с чувствительных нейронов на вставочные

 

Г) передача нервных импульсов от вставочного нейрона к восходящим путям

 

Д) передача нервных импульсов от вставочных к двигательным нейронам

 

Е) передача нервных импульсов по нисходящим путям

 

 

                                      Ключи к проверке заданий 8 класс.

 

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

2

13

2

25

3

2

3

14

2

26

1,2

3

1

15

3

27

1,3

4

2

16

1

28

1,4

5

2

17

2

29

1.2

6

3

18

4

30

2,3

7

1

19

4

31

гигрофиты

8

1

20

4

32

бактериофаг

9

1

21

4

33

тропизм

10

2

22

2

34

гербициды

11

4

23

3

35

мезодерма

12

1

24

2

36

1. А,Г,Е         2. Б,В,Д

 

 

 

 

37

1. А,В,Д         2. Б,Г,Е

 

 В части 1  каждый правильный ответ оценивается  1 баллом.

 В части 2  каждый полный правильный ответ оценивается    2 баллами, неполный – 1.

 В части 3  каждый правильный ответ оценивается 2 баллами.

 В  части 4  каждое правильное соответствие оценивается 1 баллом.     

 

                 Максимальное количество баллов – 57.                                                                                            

flamingo-nn.ucoz.com

В заданиях 1-30 Выберите один верный и наиболее полный ответ и запишите обозначающую его букву рядом с номером задания

Межрегиональная олимпиада школьников

"Будущие исследователи – будущее науки"

Биология

7-8 класс

Тест состоит из 40 заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

в заданиях 1-30 Выберите один верный и наиболее полный ответ и

запишите обозначающую его букву рядом с номером задания1. Группа организмов, связанная той или иной степенью родства (род, вид, тип) – это

1) классификация 2) таксон 3) иерархия 4) система

2. Категория «тип» в систематике животных соответствует категории «…» в систематике растений.

1) отдел 2) тип 3) класс 4) царство

3. В систематике растений семейства объединяются в

1) отряды 2) отделы 3) порядки 4) типы

4. Живой организм обеспечивает себя энергией в процессе

1) питания и дыхания 2) дыхания и роста 3) роста и движения 4) движения и питания

5. Установите соответствие:

Организмы Ткани
1. Растения

2. Животные

А. Покровная

Б. Механическая

В. Эпителиальная

Г. Соединительная

Д. Образовательная

1) 1АБД2ВГ 2) 1АБВ2ГД 3) 1БВ2АГД 4) 1АД2БВГ

6. Шесть видов тканей и шесть типов органов характерны для … растений.

1) моховидных 2) папоротниковидных 3) голосеменных 4) покрытосеменных

7. На рисунке соцветие Сложный колос изображено под номером

1) 1 2) 3 3) 5 4) 9

8. На рисунке (формы бактерий) под номером 5 изображены

1) палочки 2) стрептококки 3) спириллы 4) сарцины

9. Гнилостные бактерии являются

1) паразитами 2) сапротрофами 3) фотоавтотрофами 4) хемоавтоттрофами

10. Грибы являются … организмами.

1) эукариотическими гетеротрофными 2) прокариотическими гетеротрофными

3) эукариотическими автотрофными 4) прокариотическими автотротрофными

11. Наиболее важную роль в питании человечества играют

1) белые грибы 2) грузди 3) маслята 4) дрожжи

12. Разрушают остатки погибших растений и животных и образуют перегной

1) бледная поганка и мухомор 2) мухомор и фитофтора

3) фитофтора и спорынья 4) спорынья и бледная поганка

13. Для человеческой аскариды характерны

1) раздельнополость, перекрестное оплодотворение

2) гермафродитизм, самооплодотворение

3) гермафродитизм, перекрестное оплодотворение

4) раздельнополость, самооплодотворение

14. Редукция раковины и сохранение её в виде остатков, скрытых под кожей, произошла у большинства моллюсков класса

1) Лопатоногие 2) Головоногие 3) Двустворчатые 4) Брюхоногие

15. При помощи трахей дышат

1) жуки-плавунцы 2) мокрицы 3) дафнии 4) креветки

16. Незамкнутая кровеносная система является характерным признаком

1) моллюсков и членистоногих 2) членистоногих и кольчатых червей

3) кольчатых и круглых червей 4) круглых червей и моллюсков

17. Дыхательная система впервые в процессе эволюции появилась у

1) кишечнополостных 2) плоских червей 3) круглых червей 4) моллюсков

18. Ресничные, Сосальщики, Ленточные – это классы

1) нематод 2) плоских червей 3) круглых червей 4) кольчатых червей

19. Характерным признаком хордовых является наличие в течение всей жизни или только на зародышевой стадии

1) нервной трубки 2) позвоночника 3) сердца 4) черепа

20. У ланцетника кровеносная система

1) незамкнутая, имеет сердце 2) незамкнутая, сердце отсутствует

3) замкнутая, сердце отсутствует 4) замкнутая, имеет сердце

21. Число отделов головного мозга позвоночных равно

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

22. Метаморфоз (превращение) у земноводных затрагивает в основном … системы.

1) пищеварительную и кровеносную 2) кровеносную и дыхательную

3) дыхательную и нервную 4) нервную и пищеварительную

23. У птиц венозная кровь выталкивается из сердца

1) правым предсердием 2) правым желудочком

3) левым предсердием 4) левым желудочком

24. Молочная железа является видоизмененной … железой.

1) эндокринной 2) сальной 3) пахучей 4) потовой

25. Два пояса конечностей, соединенные с позвоночником, впервые появляются в процессе эволюции у

1) рыб 2) амфибий 3) рептилий 4) птиц

26. Водная зародышевая оболочка (амнион) яйца имеется у

1) млекопитающих

2) млекопитающих и птиц

3) млекопитающих, птиц и пресмыкающихся

4) млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и земноводных

27. Бурый медведь и кенгуру валлаби относятся к

1) одному отряду 2) разным отрядам одного класса

3) разным подклассам одного класса 4) разным классам

28. Найдите аналогию:

Комар : Малярия = клещ : ?

1) энцефалит 2) лямблиоз 3) токсоплазмоз 4) сонная болезнь

29. Найдите аналогию:

Вишня : костянка = картофель : ?

1) корень 2) корнеплод 3) клубень 4) ягода

30. Найдите аналогию:

Ситовидные трубки : луб = сосуды : ?

1) сердцевина 2) древесина 3) камбий 4) кора

В ЗАДАНИЯХ 31-40 ОТВЕТ (1 ИЛИ 2 СЛОВА ИЛИ ФОРМУЛУ)

ЗАПИШИТЕ НА БЛАНКЕ ЗАДАНИЙ РЯДОМ С НОМЕРОМ ЗАДАНИЯ.

31. Изображенное на рисунке растение имеет… жилкование листьев. (сетчатое, перистое)

32. Изображенное на рисунке растение имеет … расположение листьев. (очередное)

33. Изображенное на рисунке растение имеет сухой плод, называемый …(стручок)

34. Изображенное на рисунке растение имеет формулу цветка …( Ч4Л4Т4+2П1)

35. Изображенное на рисунке растение относится к семейству …(Крестоцветные, Капустные)

36. Изображенное на рисунке 10 живое существо относится к типу …(Споровики)

37. Возбудителем сонной болезни является живое существо, изображенное на рисунке под номером (3)…

38. Переходной формой между растениями и животными считается живое существо, изображенное

на рисунке под номером …(2)

39. Половой процесс, не связанный с размножением, характерен для живого существа, изображенное

на рисунке под номером …(1)

40. Фагоцитоз и пиноцитоз характерны для живого существа, изображенное на рисунке под

номером …(7)

2

Задания со свободным ответом

41. Даны изображения внешнего вида животных (относительные размеры не соблюдены)

1 2 3 4 5

6 7 8 9а. Заполните таблицу

Тип Номер картинки и название животного
Плоские черви

(0,5 балла)

3 – печеночный сосальщик

4 – углоголовая планария

Круглые черви

(0,5 балла)

5 – острица детская
Кольчатые черви

(0,5 балла)

6 – нереида

7 – медицинская пиявка

8 – серпула

Полухордовые

(0,5 балла дополнит)

1 – баланоглосс
Хордовые

(0,5 балла)

9 – ланцетник

(по 0,25 балла за номер, название)

б. Если вы нашли примитивных животных, имеющих хорду, то изобразите схематично контур животного и месторасположение хорды.
1 балл 1 балл
взрослая асцидия хорды не имеет (1 балл,

Если нарисована личинка асцидии с хордой

– 0, 5 балла)

Итого 10 баллов + 0,5 допМежрегиональная олимпиада школьников

"Будущие исследователи – будущее науки"

Биология

9 класс

Тест состоит из 40 заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

в заданиях 1-30 Выберите один верный и наиболее полный ответ и

запишите обозначающую его букву рядом с номером задания

1. Э. Дженнер впервые в Европе осуществил лечебную прививку против

1) малярии 2) бешенства 3) натуральной оспы 4) тифа

2. Число царств в империи «Клеточные» согласно современной систематике равно

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

3. Зимняя спячка животных – это проявление такого свойства живых систем как

1) раздражимость 2) дискретность 3) биоритмичность 4) энергозависимость

4. Каннибализм – это взаимоотношения, происходящие на … уровне организации живого.

1) организменном 2) популяционно-видовом 3) биоценотическом 4) биосферном

5. По наличию и числу тканей и органов можно определить принадлежность растений к

1) виду 2) семейству 3) классу 4) отделу

6. К побеговым (сосудистым) споровым растениям относят

1) Плаунообразные и Цветковые 2) Цветковые и Голосеменные

3) Голосеменные и Папоротникообразные 4) Папоротникообразные и Плаунообразные

7. Гетеротрофный тип питания имеют

1) Животные 2) Животные и грибы

3) Животные, грибы и растения 4) Животные, грибы и растения и бактерии

8. Паразитом человека НЕ является

1) таракан 2) ришта 3) эхинококк 4) трихомонада

9. Для пресноводной гидры характерны

1) раздельнополость, перекрестное оплодотворение 2) гермафродитизм, самооплодотворение

3) гермафродитизм, перекрестное оплодотворение 4) раздельнополость, самооплодотворение

10. Незамкнутую кровеносную систему имеют

1) членистоногие

2) членистоногие и моллюски

3) членистоногие, моллюски и кольчатые черви

4) членистоногие, моллюски, кольчатые черви и иглокожие

11. Билатеральная симметрия впервые в процессе эволюции появилась у … червей.

1) плоских 2) круглых 3) кольчатых малощетинковых 4) кольчатых многощетинковых

12. Пиявка и дождевой червь относятся

1) одному отряду 2) разным отрядам одного класса

3) разным классам одного типа 4) разным типам

13. Характерным признаком всех хордовых является наличие

1) замкнутой кровеносной системы 2) позвоночника 3) сердца 4) черепа

14. Кенгуру является … животным.

1) первичноротым, первичнополостным 2) первичноротым, вторичнополостным

3) вторичноротым, вторичнополостным 4) вторичноротым, первичнополостным

15. Сердце рыб имеет

1) три камеры, кровь в нем артериальная 2) три камеры, кровь в нем венозная

3) две камеры, кровь в нем артериальная 4) две камеры, кровь в нем венозная

16. Число отделов головного мозга у крокодила равно

1) 2 2) 4 3) 5 4) 6

17. Выхухоль относится к отряду

1) грызуны 2) хищные 2) рукокрылые 4) насекомоядные

18. Лёгкие в виде гладких мешков имеют

1) птицы 2) млекопитающие 3) рептилии 4) амфибии

19. Туловищные почки (выделяют много неконцентрированной мочи) имеются у взрослых

1) рыб и птиц 2) птиц и рептилий 3) рептилий и амфибий 4) амфибий и рыб

20. Вомбат и волк относятся

1) одному отряду 2) разным отрядам одного класса

3) разным подклассам одного класса 4) разным классам

21. Жировая ткань относится к … тканям.

1) эпителиальным 2) соединительным 3) нервным 4) мышечным

22. Плазма крови содержит белки

1) фибриноген и протромбин 2) протромбин и фибрин

3) фибрин и коллаген 4) коллаген и фибриноген

23 . Максимальная частота дыхания человека будет наблюдаться при дыхательной смеси, состоящей из

1) 0.15%CO2 , 22.5%O2 , 79.47%N22) 0.03%CO2 , 21%O2 , 78.97%N2

3) 0.05%CO2 , 20.5%O2 , 79.47%N2 4) 0.05%CO2 , 19.5%O2 , 79.47%N2

24. Найдите аналогию:

Цинга : С = куриная слепота : ?

1) А 2) В12 3) D 4) Е

25. Найдите соответствие:

Эндокринные железы Гормоны
1. Гипофиз А. Инсулин
2. Щитовидная железа Б. Тироксин
3. Поджелудочная железа В. Глюкагон
Г. Соматотропин
Д. Трийодтиронин

d.120-bal.ru

биол 9 кл. -2009

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Министерство образования и науки Нижегородской области

Тест районной олимпиады школьников по биологии 2009 г.

9 класс

Тест состоит из теоретической и «практической» частей. На его выполнение отводится 180 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Теоретическая часть - I

Часть I состоит из 25 заданий (№№1-25). К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. Если Вам кажутся верными несколько ответов, выберите самый полный из них. В бланке ответов под номером задания поставьте цифру, соответствующую порядковому номеру правильного ответа.

1. Группа организмов, связанная той или иной степенью родства (род, вид, тип) – это

1) классификация 2) таксон 3) иерархия 4) система

2. Категория «тип» в систематике животных соответствует категории «…» в систематике растений.

1) отдел 2) тип 3) класс 4) царство

3. В систематике растений семейства объединяются в

1) отряды 2) отделы 3) порядки 4) типы

4. Количество видов тканей и типов органов – основной систематический признак деления царства растений на

1) порядки 2) отделы 3) типы 4) классы

5. Шесть видов тканей и шесть типов органов характерны для … растений.

1) моховидных 2) папоротниковидных 3) голосеменных 4)покрытосеменных

6. Простейшее, являющееся переходной формой между растениями и животными, относится к

1) Споровикам 2) Инфузориям 3) Жгутиконосцам 4) Саркодовым

7. Для человеческой аскариды характерны

1) раздельнополость, перекрестное оплодотворение

2) гермафродитизм, самооплодотворение

3) гермафродитизм, перекрестное оплодотворение

4) раздельнополость, самооплодотворение

8. Редукция раковины и сохранение её в виде остатков, скрытых под кожей, произошла у большинства моллюсков класса

1) Лопатоногие 2) Головоногие 3) Двустворчатые 4) Брюхоногие

9. При помощи трахей дышат

1) жуки-плавунцы 2) мокрицы 3) дафнии 4) креветки

10. Незамкнутая кровеносная система является характерным признаком

1) моллюсков и членистоногих 2) членистоногих и кольчатых червей 3) кольчатых и круглых червей 4) круглых червей и моллюсков

11. Дыхательная система впервые в процессе эволюции появилась у

1) кишечнополостных 2) плоских червей 3) круглых червей 4) моллюсков

12. Ресничные, Сосальщики, Ленточные – это классы

1) нематод 2) плоских червей 3) круглых червей 4) кольчатых червей

13. Характерным признаком хордовых является наличие в течение всей жизни или только на зародышевой стадии

1) нервной трубки 2) позвоночника 3) сердца 4) черепа

14. У ланцетника кровеносная система

1) незамкнутая, имеет сердце 2) незамкнутая, сердце отсутствует

3) замкнутая, сердце отсутствует 4) замкнутая, имеет сердце

15. Число отделов головного мозга позвоночных равно

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

16. Метаморфоз (превращение) у земноводных затрагивает в основном … системы.

1) пищеварительную и кровеносную 2) кровеносную и дыхательную

3) дыхательную и нервную 4) нервную и пищеварительную

17. У птиц венозная кровь выталкивается из сердца

1) правым предсердием 2) правым желудочком

3) левым предсердием 4) левым желудочком

18. Молочная железа является видоизмененной … железой.

1) эндокринной 2) сальной 3) пахучей 4) потовой

19. Два пояса конечностей, соединенные с позвоночником, впервые появляются в процессе эволюции у

1) рыб 2) амфибий 3) рептилий 4) птиц

20. Водная зародышевая оболочка (амнион) яйца имеется у

1) млекопитающих

2) млекопитающих и птиц

3) млекопитающих, птиц и пресмыкающихся

4) млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и земноводных

21. Бурый медведь и кенгуру валлаби относятся к

1) одному отряду 2) разным отрядам одного класса

3) разным подклассам одного класса 4) разным классам

22. Общим свойством нервной и мышечной ткани человека является

1) автоматия 2) проводимость 3) возбудимость 4) сократимость

23. Железы человека образованы … тканью.

1) соединительной 2) мышечной 3) эпителиальной 4) опорно-трофической

24. При частоте ритма 50 ударов в минуту общая диастола сердца человека будет составлять

1) 0.4 сек 2) 0.5 сек 3) 0.8 сек 4) 0.9 сек

25. Кровяной тромб человека содержит нити белка

1) гемоглобина 2) коллагена 3) фибриногена 4) фибрина

Теоретическая часть - II

Часть II состоит из 10 заданий (№№ 26-35). К каждому заданию дано несколько ответов, из которых два являются верными. Выберите их и поставьте цифры, соответствующие порядковым номерам правильных ответов в бланке ответов под номером задания.

26. Мочевина в организме человека образуется при распаде

1) жиров 2) белков 3) углеводов 4) нуклеиновых кислот 5) витаминов

27. Безусловные рефлексы являются

1) врожденными 2) общими для вида 3) индивидуальными

4) временными 5) приобретенными

28. Вирусными болезнями человека являются

1) оспа 2) чума 3) ящур 4) холера 5) малярия

29. Частоту и силу сердечных сокращений увеличивают

1) адреналин 2) пролактин 3) сигналы соматической нервной системы

4) сигналы симпатической нервной системы

5) сигналы парасимпатической нервной системы

30. Гормонами поджелудочной железы являются

1) тироксин 2) адреналин 3) глюкагон 4) инсулин 5) пролактин

31. В состав полисахаридов не входит

1) азот 2) кислород 3) углерод 4) водород 5) сера

32. Макроэргические связи имеются в молекуле

1) РНК 2) ДНК 3) АМФ 4) АДФ 5) АТФ

33. В состав нуклеотида обязательно входят

1)пентоза 2) гексоза 3) аминокислота 4) жирная кислота 5) азотистое основание

34. Диссимиляцией называется процесс

1) окисления органических веществ 2) синтеза органических веществ

3) синтеза неорганических веществ 4) идущий с выделением АТФ

5) идущий с распадом АТФ

35. Автотрофный тип питания могут иметь

1) вирусы 2) бактерии 3) грибы 4) растения 5) животные

Теоретическая часть - III

Часть III состоит из 5 заданий (№№36-40). Ответ (1 или 2 слова) запишите на бланке заданий рядом с номером задания.

36. Немембранный органоид, на котором происходит трансляция, – это …

37. Клетка растений отличается от клетки животного наличием целлюлозной …

38. Царство гетеротрофных неподвижных организмов, обладающих неограниченным ростом и способностью к синтезу всех витаминов, это - …

39. В состав волос, ногтей, рогов и копыт входит фибриллярный белок …

40. Найдите аналогию:

Хлоропласты : тилакоиды = аппарат Гольджи : ?

Теоретическая часть - IV

Часть IV состоит из 3 заданий (№№ 41-43). В заданиях установите соответствие и запишите ответ на бланке заданий рядом с номером задания в виде последовательности цифр и букв, например, 1АВ 2ГД 3Б

41. Найдите соответствие:

Экологические факторы

Компоненты природной среды

1. Биотические

А. Орошение

2. Абиотические

Б. Хищничество

3. Антропогенные

В. Кислотность почвы

Г. Межвидовая конкуренция

Д. Внутривидовая конкуренция

42. Найдите соответствие:

Компоненты биоценоза:

Организмы:

1. Продуценты

А. Мятлик

2. Консументы

Б. Береза

3. Редуценты

В. Глухарь

Г. Aspergillus glaucus

Д. Clostridium pasterianum

43. Найдите соответствие:

Экологические группы растений:

Представители

1. Гидрофиты

А. Кубышка

2. Гидатофиты

Б. Элодея

3. Гигрофиты

В. Тростник

Г. Ряска

Д. Рис

«Практическая » часть

«Практическая»часть состоит из 15 заданий (№№44-58). Ответ (1 или 2 слова или формулу) запишите на бланке заданий рядом с номером задания.

44. Изображенное на рисунке растение имеет… жилкование листьев.

45. Изображенное на рисунке растение имеет … расположение листьев.

46. Изображенное на рисунке растение имеет сухой плод, называемый …

47. Изображенное на рисунке растение имеет формулу цветка …

48. Изображенное на рисунке растение имеет соцветие, называемое …

49. Изображенное на рисунке растение имеет число семядолей в семени, равное …

50. Изображенное на рисунке растение имеет … корневую систему.

51. Жизненная форма изображенного на рисунке растения - …

52. Изображенное на рисунке растение относится к семейству …

53. Изображенное на рисунке растение относится к … Цветковые (Покрытосеменные).

2

1

54. На рисунке изображена упрощенная схема …

55. На рисунке стрелка с цифрой 1 указывает на … чувствительного нейрона.

56. На рисунке стрелка с цифрой 2 указывает на … вещество спинного мозга.

57. Сколько межнейронных синапсов изображено на рисунке?

58. Сколько нейронов изображено на рисунке?

4

studfiles.net

10 вопросов суждения на тему ткани растений (Биология 6 класс)

1  Что такое ткань?

Ткань — группа различных типов клеток и межклеточное вещество, связанные выполнением общих функций.

2  Какие ткани животных организмов вы знаете?

У животных орг.анизмов выделяют четыре типа тканей: эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную. Ткани образуют органы и системы органов.

3. Назовите особенности строения эпителиальной ткани.

Клетки, составляющие эпителиальную ткань, очень плотно прилегают друг к другу, а межклеточное вещество почти отсутствует. Такое строение обеспечивает защиту нижележащих тканей, например, от высыхания, проникновения микробов, механических повреждений. Эпителиальная ткань выстилает наружную поверхность тела животных, а также полости внутренних органов, например ротовую полость, полость желудка, кишечника. Также эпителиальная ткань участвует в образовании желез — слюнных, потовых, поджелудочной, печени и других, которые выделяют важные для организма вещества.

4 Какие органы образованы соединительной тканью?

Соединительные. ткани входят в состав всех органов. Жидкая соединительная ткань образует кровь, плотная — кости, рыхлая — заполняет пространство между органами.

5  Что такое кровь?

Кровь — жидкая соединительная ткань. Она состоит из жидкой части — плазмы и отдельных форменных элементов: красных кровяных клеток — эритроцитов, белых кровяных клеток — лейкоцитов и кровяных пластинок — тромбоцитов. Форменные элементы крови образуются в кроветворных органах: в красном костном мозге, печени, селезенке, лимфатических узлах. В организме кровь выполняет различные функции: дыхательную — переносит кислород от легких к тканям и углекислый газ от тканей к легким; питательную — доставляет пищевые вещества к клеткам; выделительную — выносит ненужные продукты обмена веществ; терморегуляторную — регулирует температуру тела; защитную — вырабатывает вещества, необходимые для борьбы с микроорганизмами, и регуляторную — доставляет органам и системам вещества, которые регулируют их деятельность. Кровь циркулирует в замкнутой системе сосудов. Объем крови в теле человека в среднем около 5 л.

6. Каковы основные свойства мышечной ткани?

Важная особенность животных — их способность к передвижению. Движение большинства животных — результат сокращений мышц. Мышцы состоят из мышечной ткани. Различают гладкую и поперечно-полосатую мышечные ткани. Их основное свойство — возбудимость и сократимость.

Клетки гладкой мышечной ткани одноядерные; они сокращаются очень медленно, но могут долго оставаться в сокращенном состоянии. Именно гладкие мышцы обеспечивают продолжительное смыкание створок раковин моллюсков, сужение и расширение кровеносных сосудов у человека.

Поперечно-полосатая мышца состоит из многоядерных волокон, имеющих поперечно-полосатую исчерченность, — отсюда и название ткани. Поперечно-полосатая мышца может быстро сокращаться — в тысячу раз быстрее, чем гладкая. Именно сокращениями поперечно-полосатой мускулатуры обеспечиваются быстрые движения членистоногих (насекомых, раков, пауков) и позвоночных.

7.  Как устроены нервные клетки?

Нервная клетка состоит из тела и многочисленных отростков различной длины. Один из них обычно особенно длинный, он может быть в длину от нескольких сантиметров до нескольких метров, как, например, у жирафа. Основное свойство нервной клетки — это возбудимость и проводимость.

8. Какие типы тканей встречаются у растений?

В растениях различают образовательную, основную, покровную, механическую и проводящую ткани.

9. В чем особенности строения образовательной ткани растительных организмов?

Образовательная ткань обладает способностью к делению, образованию новых клеток. Ткань состоит из плотно прилегающих друг к другу мелких клеток, имеющих тонкую клеточную стенку, крупные ядра, в их цитоплазме совсем нет вакуолей. Клетки ткани делятся и дают начало другим видам тканей.

10. В каких частях растения находится образовательная ткань?

Выделяют несколько типов образовательной ткани: верхушечную — располагается на верхушках стеблей и кончиках корней, осуществляет рост в длину; боковую (камбий) — обеспечивает рост стебля и корня в толщину; вставочную — находится у оснований междоузлий, отвечает за рост стеблей в длину и раневую — возникает во всех частях растений при ранении (из образовательной ткани целиком состоит зародыш растения).

11.  Какая ткань обеспечивает опору тела растения и его органов?

Опору растению, его органам придает механическая ткань. Клетки ее имеют утолщенные, одревесневшие оболочки, а живое содержимое в них часто отсутствует.

12. Назовите ткань, по которой в растениях передвигаются вода, минеральные соли и органические вещества.

Вода, растворенные в ней минеральные и органические вещества передвигаются по проводящей ткани. Клетки проводящей ткани могут быть как живыми, так и мертвыми. По внешнему виду они очень напоминают длинные трубочки, которые тянутся через корень и стебель в лист.

znanija.com


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта