Урок биологии в 6 классе ткани растений и их виды. План-конспект урока по биологии 6 класс "Ткани животных".

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок биологии в 6-м классе по теме "Ткани растений". Урок биологии в 6 классе ткани растений и их виды


План-конспект урока по биологии 6 класс "Ткани животных".

Урок 5

Ткани животных.

Цели деятельности учителя

Сформировать представления об особенностях строения тканей животных: эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной. Создать условия для формирования умения доказывать соответствие строения животных тканей выполняемым функциям. Продолжить формирование умений работать с текстом, таблицами и схемами.

Тип, вид урока

комбинированный

Личностные

Результаты (УУД)

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, Ж адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Предметные результаты

Научатся называть особенности строения тканей животного. Получат возможность научиться доказывать зависимость строения животных тканей от выполняемой функции; сравнивать, анализировать, обобщать, работать с таблицами и рисунками.

Метапредметные универсальные

учебные действия

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, принимают позицию партнера.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу..

Образовательные ресурсы урока

Таблицы: «Строение тканей животных». Строение тканей растений..

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Оргмомент

II. Актуализация опорных знаний урока

Тест на соответствие тканей и функций.

Отвечают на вопросы, формулируют проблему.

РУУД ставят проблему. Определяют пути её решения

III. Мотивация к изучению нового материала

Поясняют важность знаний по данной теме. Кто назовет, что значат буквы на доске тот получит бонус. Буквы ЭСМН.

Объясняют важность данных знаний

ЛУУД формируют собственное мировоззрение.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Типы тканей животных (4): эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.

2.Строение и функции эпителиальных тканей.

3.Строение и функции соединительных тканей.

4.Мышечные ткани – особенности строения и функций.

%. Нервная ткань – особенности строения и функций.

Эпителиаль

ная

Клетки плотно прилегают. Почти нет межклеточного вещества. Образуют поверхность кожи и внутреннюю поверхность полостей.

Защита от повреждений, высыхания, микровбов.

Соединительная

Очень много межклеточного вещества, которое м.б. плотное, рыхлое, жидкое и т.д

Костная, хрящ. Жировая, кровь.

Самые разные: опорная, транспортная, запасающая и др.

Мышечная

Главные свойства: возбудимость и сократимость.

Гладкая. Поперечнополосатая.

Различные движения: медленные и быстрые.

Нервная

Главные свойства: возбудимость и проводимость. Нервная клетка имеет много отростков, только один длинный.

Передача нервных сигналов.

Отвечают на вопросы учителя. Приходят к выводу о группировках клеток. Находят в тексте сведения о строении и функциях тканей животьных.

ПУУД смысловое чтение; выделяют особенности тканей рживотных и их функции. КУУД излагают своё мнение. ЛУУД формируют собственной мировоззрение. РУУД работают по плану, сверяясь с целью.

ЛУУД осознают целостность мира. Формируют своё мировоззрение.

V. Первичное закрепление изученного материала

Фронтальная беседа по таблице.

Отвечают на вопросы учителя.

ПУУД создание аналогий, сравнение объектов.

VI. Рефлексия учебной деятельности

В целом на уроке мне работать было…

Мне мешало….

Лучше всех работали…. Т.к.

Я сам работал….

Мне было интересно…..

Я теперь понял…

Но мне не совсем понятно….

Анализ работы на уроке класса, самооценка.

ЛУУД аргументированная оценка своих и чужих поступков.

VII. Подведение итогов

Ткань – это группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям. Клетки тканей соединены между собой межклеточным веществом. В растениях различают образовательную, основную, покровную, механическую и проводящую ткани. У животных различают – эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную ткани.

Выделяют главное. Делают выводы по содержанию урока.

ПУУД делают выводы. КУУД принимают чужое мнение.

VIII. Домашнее задание

§3. Заполнить таблица и выучить её.

Уточняют и записывают домашнее задание.

Ответы на тест.

2

А

Б

Г

А

В

Д

В

В

Б

Д

1

В

Г

Д

Б

А

А

Б

В

Д

Д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Найдите соответствие между функциями тканей и их видами. Вариант 1.

А. Образовательная ткань

Б. Покровные ткани

В. Механическая ткань

Г. Проводящие ткани

Д. Основная ткань

2. Проводят воду и питательные вещества.

3. Содержат хлоропласты.

4. Оболочки клеток толстые и прочные не пропускаю воду.

5. Обеспечивают рост растения.

6. Из неё состоит зародыш семени растения.

7. Содержит устьица и чечевички.

8. Образует скорлупу грецкого ореха.

9. Образует мякоть плодов.

10. Накапливает питательные вещества.

Найдите соответствие между функциями тканей и их видами. Вариант 2.

А. Покровные ткани

Б. Образовательная ткань

В. Основная ткань

Г. Проводящие ткани

Д. Механическая ткань

2. Обеспечивают рост растения.

3. Проводят воду и питательные вещества.

4. Оболочки клеток толстые и прочные не пропускаю воду.

5. Содержат хлоропласты.

6. Придают органам опору и прочность.

7. Образует мякоть плодов.

8. Накапливает питательные вещества.

9. Из неё состоит зародыш семени растения.

10. Образует скорлупу грецкого ореха.

Найдите соответствие между функциями тканей и их видами. Вариант 1.

А. Образовательная ткань

Б. Покровные ткани

В. Механическая ткань

Г. Проводящие ткани

Д. Основная ткань

2. Проводят воду и питательные вещества.

3. Содержат хлоропласты.

4. Оболочки клеток толстые и прочные не пропускаю воду.

5. Обеспечивают рост растения.

6. Из неё состоит зародыш семени растения.

7. Содержит устьица и чечевички.

8. Образует скорлупу грецкого ореха.

9. Образует мякоть плодов.

10. Накапливает питательные вещества.

Найдите соответствие между функциями тканей и их видами. Вариант 2.

А. Покровные ткани

Б. Образовательная ткань

В. Основная ткань

Г. Проводящие ткани

Д. Механическая ткань

2. Обеспечивают рост растения.

3. Проводят воду и питательные вещества.

4. Оболочки клеток толстые и прочные не пропускаю воду.

5. Содержат хлоропласты.

6. Придают органам опору и прочность.

7. Образует мякоть плодов.

8. Накапливает питательные вещества.

9. Из неё состоит зародыш семени растения.

10. Образует скорлупу грецкого ореха.

infourok.ru

урок "Ткани растений" - Биология

СкобелинаЛ.К

МАОУ СОШ№7

Открытый урок биологии в 6-м классе

"Ткани растений" (в рамках городского «Дня школы»)

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма.

УУД:

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодалевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, учавствовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

Задачи:

- сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма: строении и функциях.

- Выработать умение распознавать виды тканей.

- Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.

- Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: групповая

Методы: проблемно-поисковый, создание минипроекта,

Оснащение урока: мультимедиа, микроскоп, готовые микропрепараты ткани растений, шкатулка с тканями.

Ход урока

I. Организационный момент:

II. Актуализация знаний: Таинственная шкатулка.

Какое изделие рук человеческих называется так же, как составная часть живого, которую мы будем изучать? (ткань)

- Достаньте разные виды тканей, возьмите в руки по лоскутку

- Чем же они отличаются?(по цвету, качеству, структуре, толщине)

- Поднимите вверх лоскутки покажите друг другу.

-Что вы увидели и можете сказать о тканях (они разные, у них есть волокна)

- Как связать о чем мы сейчас говорим с растительным организмом? ( у растений тоже есть ткани)

- Какие знания и с какого предмета вам сегодня пригодились? ( технологии)

- Сформулируйте тему урока

Тема урока. Ткани растительного организма

Само определение понятия - ткань в процессе мини-исследования, для вас подготовила(……_).

Ученица(Мы на предыдущих уроках выяснили, что все состоит из клеток. Рассматривая мякоть плодов, видели рыхло расположенные клетки, в кожице лука и элодеи они плотно прилегают друг к другу.

РЕШИЛА ВЫЯСНИТЬ ВСЕГДА ЛИ ЭТО ТАК.

1.Взяла срез сырого картофеля, рассмотрела под микроскопом…

2. Надавила на клубень, не изменил свою форму

3.Сварила картофель, надавила на клубень, он разрушился

4. С помощью учебника выяснила, что связывает клетки между собой

5. Сделала вывод: ткань состоит из клеток и межклеточного вещества, которое удерживает клетки между собой.

- Из чего же состоит ткань? (клетки и межклеточное вещество)- слайд.1

III. Изучение нового материала:

  1. Целеполагание: Что такое ткань мы выяснили, а еще что бы вы хотели узнать по теме?

Какие ткани имеют растения.

Установить связь между строением и функциями тканей.

Местонахождение в растении.

Учитель- На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? (Водоросли, обитают в воде.) - слайд.2

- А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу.

Демонстрирую гербарий древесного растения и водоросли )

Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем, для чего они ей нужны будут на суше (работа в группе)

Обсуждение групп - ключевые слова появляются на доске.

Одежда, защита -

Опора -

Вода -

Питание -

Рост -

- Для каждой этой потребности в растении есть специальные ткани.

К примеру древесные растения отличаются от травянистых тем, что они многолетние, их защита - кора намного прочнее, толще. Как и мы с вами ведь в разные сезоны носим одежду из разных тканей, летом лучше натуральные в них не жарко, защищают от перегрева.

- Сейчас в действительности может водоросль выйти на сушу и приспособиться к ней? (нет)

Но много лет тому назад, когда на Земле менялся климат и участки воды сменялись на сушу, действительно, водорослям приходилось приспосабливаться к жизни на суше. У них постепенно появились ткани, о которых мы сегодня с вами говорим. Самые первые растения, которые вышли на сушу называются - Псилофиты.(слайд3)

  1. Различают : несколько видов тканей. (слайд 4)

Задание: на партах конверты, ваша задача познакомиться с разновидностями тканей, каждая группа получает индивидуальное задание по инструктивной карточке, есть информационный материал, листы чертежные, где отражаете свою работу

.после выполнения вы должны подготовить отчет по работе, выступают представители, а у вас на партах есть оценочные карты, которыми вы должны оценить группу

3.Физкультминутка (слайд 5)

4.Работа в группах. Время работы 7 минут

Отчет групп - всем приготовиться к оцениванию, цветные карточки

  1. При ответе, попытайтесь определить на схеме строения цветкового растения место, куда вы поместите свою ткань (Слайд 6-10)

Вывод: Строение каждой ткани индивидуально, своё, это зависит от работы, какую выполняет ткань.

IV. Закрепление: (практико-ориентированный подход)

Привести учащихся к ситуации успеха

Задание:

1.Работа с раздаточным материалом

1.Определить тип тканей у следующих объектов:

Берёста -

Мякоть томата -

корень -

чешуя лука -

Жилка листа –

Скорлупа ореха

2.Выполните упражнение, вставив пропущенные слова(слайд12)

3.Подведем итог. Сформулируйте определение, что такое ткань (слайд 13)

Где вам могут пригодится знания о тканях?

V. Рефлексия: на слайде – 14

До урока:

  • Не знал…

  • Не понимал…

  • Не мог представить…

  • Не мог выразить…

  • Не мог выполнить…

Сейчас:

(выбрать и закончить предложение) (слайд)

VI. Д/З:

1 Выучить определение ткань

2. Пользуясь информационным листом.

Заполнить таблицу по всем видам тканей

Тип ткани

Место нахождения

Функции

Особенности клеток

Приложение1

Группа №1

Задание:

1.Изучите характеристику образовательной ткани.

2. На листе ватмана дайте характеристику по плану.

План.

1.Местонахождения

2.Функции

3.Особенности строения

4. Рисунок расположения клеток в ткани.

5. Подумайте и при помощи магнита прикрепите к таблице на доске место вашей ткани

Группа №2

Задание:

1.Изучите характеристику основной ткани.

2. На листе ватмана дайте характеристику по плану.

План.

1.Местонахождения

2.Функции

3.Особенности строения

4. Рисунок расположения клеток в ткани.

5. Подумайте и при помощи магнита прикрепите к таблице на доске место вашей ткани

Группа №3

Задание:

1.Изучите характеристику покровной ткани.

2. На листе ватмана дайте характеристику по плану.

План.

1.Местонахождения

2.Функции

3.Особенности строения

4. Рисунок расположения клеток в ткани.

5. Подумайте и при помощи магнита прикрепите к таблице на доске место вашей ткани

Группа №4

Задание:

1.Изучите характеристику проводящей ткани.

2. На листе ватмана дайте характеристику по плану.

План.

1.Местонахождения

2.Функции

3.Особенности строения

4. Рисунок расположения клеток в ткани.

5. Подумайте и при помощи магнита прикрепите к таблице на доске место вашей ткани

Группа №5

Задание:

1.Изучите характеристику механической ткани.

2. На листе ватмана дайте характеристику по плану.

План.

1.Местонахождения

2.Функции

3.Особенности строения

4. Рисунок расположения клеток в ткани.

5. Подумайте и при помощи магнита прикрепите к таблице на доске место вашей ткани

Группа №6

Задание:

1.Приготовьте микропрепарат кожицы листа традесканции

2. Поперечный срез герани или традесканции

3. Поперечный срез стебля традесканции

4. Настройте микроскоп, рассмотрите увиденное.

Приложение2

Информационный лист

1.Образовательная ткань состоит из клеток, которые способны делиться в течение всей жизни растения, поэтому они располагаются на верхушках молодых побегов, кончиках корней, молодых почках. Клетки здесь лежат очень близко друг к другу и постоянно делятся. Благодаря делению они образуют множество новых клеток, обеспечивая тем самым рост растения в длину и толщину. Появившиеся в ходе деления образовательных тканей клетки затем преобразуются в клетки других тканей растения.

2.Основная ткань выполняет такие функции в организме растения, как создание и накопление веществ. Например, в основной ткани находится пигмент хлорофилл, а значит, создается органическое вещество и запасается энергия солнечного излучения. Ткань, в которой образуются (синтезируются) органические вещества, преимущественно находится в мякоти листа.

Ткани, в клетках которых накапливаются запасные вещества, называют запасающими тканями. Пример запасающих тканей – мякоть плодов.

Рассматривая клетки листа элодеи, мы познакомились с примером фотосинтезирующей ткани. В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро.

Запасающие и фотосинтезирующие ткани объединяют в одну группу основных тканей, т.к. они действительно обладают сходными функциями – создания и накопления веществ.

3.Покровная ткань защищает снаружи все органы растения. Клетки покровной ткани могут быть плотно сомкнутыми между собой. Например, в кожице, которая покрывает листья и молодые побеги, эти клетки с очень тонкой, прозрачной клеточной оболочкой легко пропускают солнечный свет в глубь растения. В корнях и стеблях оболочки клеток покровной ткани (пробки) могут опробковевать. Покровная ткань защищает растение от высыхания, перегрева и от механических повреждений.

4.Проводящая ткань осуществляет передвижение растворенных питательных веществ по растению. У многих высших растений она представлена проводящими элементами (сосудами, трахеидами и ситовидными трубками). В стенках проводящих элементов есть поры и сквозные отверстия, облегчающие передвижение веществ от клетки к клетке.

Проводящая ткань образует в теле растения непрерывную разветвленную сеть, соединяющую все его органы в единую систему – от тончайших корешков до молодых побегов, почек и кончиков листа.

5.Механическая ткань образована клетками с очень прочными оболочками. Благодаря ей растения могут противостоять большим механическим нагрузкам (например, переносить раскачивание ствола порывами ветра, удерживать тонкими стеблями и ветвями огромные кроны деревьев).

multiurok.ru

Урок биологии в 6-м классе по теме "Ткани растений"

Разделы: Биология

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма.

Задачи:

  • сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма: строении и функциях. Выработать умение распознавать виды тканей.
  • продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.
  • формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение урока: мультимедио, подносы с раздаточным материалом, цифровой микроскоп, готовые микропрепараты ткани растений, шкатулка с тканями.

Ход урока

I. Организационный момент:

II. Актуализация знаний: Таинственная шкатулка.

Какое изделие рук человеческих называется так же, как составная часть живого, которую мы будем изучать? (ткань)

Достаю разные виды тканей.

- Чем же они отличаются?

- Как связать с тканями организма?

- Давайте вспомним, что же собой представляет ткань. А для этого я предоставляю слово Наташе Ш. она дома выполняла мини-исследование. (Наташа сварила клубень картофеля и сравнила его с сырым клубнем. Вывод: при варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым)

- Из чего же состоит ткань? (клетки и межклеточное вещество)- слайд.

- Мы изучили ткани животных. как вы усвоили этот материал, сейчас посмотрим. (выполнение теста)

Самопроверка, подсчёт баллов.(слайд).

III. Изучение нового материала: тема урока: Ткани растений.

Почему клетки одного растения такие разные? (слайд)

Целеполагание: Что должны узнать по теме? (на доске)

Какие ткани имеют растения.

Установить связь между строением и функциями тканей.

Местонахождение в растении.

Эвристическая беседа с элементами игры:

- На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? (Водоросли, обитают в воде.) - слайд.

- А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу. Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем для чего они ей нужны будут на суше (работа в группе) Сравнительный анализ (гербарий растения- подсказка)

Обсуждение групп - ключевые слова появляются на экране.

  • Одежда, защита -
  • Опора -
  • Вода -
  • Питание -
  • Рост -

- Для каждой этой потребности в растении есть специальные ткани. Как они называются, вы сами узнаете. Если бегло прочитаете материал на стр. 30-31, обращая внимание на выделенные слова.(индивидуальная работа).

Афиширование результатов: слайд (сколько всего тканей).

Вывод: Для жизни на суше нужны ткани:::.

И наша водоросль, если и приобретёт эти ткани, то сможет жить на суше. Сейчас в действительности может водоросль выйти на сушу и приспособиться к ней? (нет) Но много лет тому назад, когда на Земле менялся климат и участки воды сменялись на сушу, действительно, водорослям приходилось приспосабливаться к жизни на суше. У них постепенно появились ткани, о которых мы сегодня с вами говорим. Самые первые растения , которые вышли на сушу называются - Псилофиты.(слайд)

Работа по модулю: Посмотрите на цели, какие задачи нам ещё предстоит разрешить?

Письменная работа в тетради. (см. приложение 1)

Заполните пропуски в тексте, используя учебник.

Найти соответствие между информацией разных столбиков. (I уровень - может пользоваться учебником)

Узнать ткань по рисунку.

Самопроверка. Подсчёт баллов.

  • Задание какого столбика легче всего было выполнять? Почему?
  • Связаны ли функции тканей с их строением? Докажите на примерах из таблицы.

Вывод: Строение каждой ткани индивидуально, своё, это зависит от работы, какую выполняет растение.

IV. Закрепление: (практико-ориентированный подход)

1. Демонстрация цифрового микроскопа.

Задание: Попробуйте узнать, какие типы тканей на экране.(фронтально)

2. Работа с раздаточным материалом (в паре):

Определить тип тканей у следующих объектов:

  • Берёста -
  • Мякоть томата -
  • Кедровые орешки -
  • Кончик корня -
  • Жилка листа -

V. Рефлексия: на слайде - До урока: Сейчас: (выбрать и закончить предложение)

VI. Д/З: стр. 30-31 (составить таблицу - см. ткани животных в тетр.)

* мини-соч. Путешествие внутри растения.

Технологическая карта урока по теме: "Ткани растений"

Учебный элемент Задания Указания к заданиям.
УЭ-0

УЭ-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-2

Цель урока: изучить ткани растительного организма.

Цель: проверить изученный материал о тканях животного организма.

Выберите правильный ответ:

Кожа у человека - это ткань, которую называют:

а) соединительной; б) мышечной; в) эпителиальной; г) нервной.

2. Возбудимость и проводимость- свойства ткани, которую называют:

а) соединительной; б) мышечной; в) эпителиальной; г) нервной.

3. Плотно прилегают друг к другу клетки ткани, которую называют:

а) соединительной; б) мышечной; в) эпителиальной; г) нервной.

4. Кости и кровь человека состоят из ткани, которую называют:

а) соединительной; б) мышечной; в) эпителиальной; г) нервной.

5. Сократимость - свойство, характерное для ткани:

а) соединительной; б) мышечной; в) эпителиальной; г) нервной.

6. Далеко друг от друга клетки, много межклеточного вещества у ткани:

а) соединительной; б) мышечной; в) эпителиальной; г) нервной.

Цель: установить связь между строением и функциями ткани, выяснить местоположение ткани в растении.

Задание:

I уровень.

1. Заполните пропуски в тексте, используя учебник на стр. 30-31.

А) Кончик корня, побега, зародыш растения состоит из ______ткани.

Б) Скорлупа грецкого ореха состоит из _________ ткани.

В) Поверхность всех органов состоит из _________ ткани.

Г) Мякоть листа, плодов, сердцевина стеблей - это_______ ткань.

Д) Трубочки, сосуды корня, стебля, жилки листов - это______ткань

II уровень.

Функции и строение тканей перепутаны.

Найти соответствие между информацией разных столбиков.

Ткань Функция Строение
1.Образовательная

2.Покровная

3.Механическая

4.Проводящая

5.Основная

А) Опора, прочность.

Б) Образование и накопление питательных веществ.

В) Защита.

Г) Рост.

Д) Проведение воды и веществ по растению.

I. Мёртвые клетки с толстыми оболочками.

II. Мелкие клетки, постоянно делятся.

III. Клетки плотно примыкают друг к другу.

IV. Клетки образуют сосуды или трубки.

V.Клетки содержат хлоропласты.

III уровень.

3. Узнайте по рисунку, какая это ткань растения.

Внимательно прочитайте цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте по ключу. Максимально - 6 баллов.

 

 

 

 

Проверьте по ключу. Максимально 5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте по ключу. Максимально

5 баллов

Проверьте по ключу 2 балла

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта