У каких растений листья в виде хвоинок 2 класс окружающий мир. Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Хвойные и цветковые растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по окружающему миру на тему "Хвойные и цветочные растения" во 2-м классе. У каких растений листья в виде хвоинок 2 класс окружающий мир


Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Хвойные и цветковые растения"

Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе

Л.В. Занкова на тему "Хвойные и цветковые растения"

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Научить определять хвойные и цветковые растения.

Задачи урока:

Предметные: практическим путём соотнести рисунки растений с названиями групп, в которые они входят; научить определять хвойные и цветковые растения по существенным признакам : по внешнему виду, наличию или отсутствию цветка; воспитывать любовь к родной природе;

Метапредметные:

• Обучающиеся научатся различать хвойные и цветковые растения.

• Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать

• Развивать речь, память, мышление, наблюдательность

• Развивать воображение, творческие способности

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку.

Ход урока

Этапы урока,

учебные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент

 

- читает загадку о природе и лесе

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

- Что это?

Правильно.

Вместе с нами будет путешествовать и помогать нам ЦАРИЦА – ПРИРОДЫ

Слушают

Природа и лес в нем

Слайд 1,2

2Актуализация опорных знаний.

- Что мы с вами изучаем на уроках окружающего мира?

- Какая природа бывает?

-На какие царства делится живая природа?

-какое царство мы начали изучать?:

Поможет Вам загадка (слайд 3)

Назовите, какую группу растений мы с вами изучили…

-давайте составим схему

Природу

- живая и неживая

- растения, животные, грибы, бактерии.

- растения

-водоросли, лишайники, мхи, папоротники,

1 ученик на доске остальные в своих тетрадях

3 Постановка проблемы,

определение темы урока,

 

постановка цели урока

-какие еще группы растений вы знаете?

Тема нашего урока какая? …

-почему растения разделяют на цветковые и хвойные?

-Какие растения цветковые? а какие хвойные?

-Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?

-какую цель поставим перед собой?

- Для того, чтобы, достичь цели и узнать, верны ли наши предположения нам нужно поработать с информацией.

Ответы учащихся (хвойные и цветковые растения) – тема урока

Продолжение составления схемы

Изучать хвойные и цветковые растения – тема урока

 Научиться определять хвойные и цветковые растения по их признакам

Слайд 4,5

Слайд 5

Слайд 5

4.Изучение нового материала.

5.Физкультминутка

Цветковые растения

Загадки

Самостоятельная работа учащихся

Какие растения показаны?

Назови одним словом…

Почему они цветковые?

- Обращаемся к плакату и слайду части растения (на доске). - слайд

После цветения на месте цветка образуется плод с семенами. Слайд 8

Давайте вспомним тему урока…

С цветковыми познакомились.

Еще какие растения посмотрите на слайд 9

Назови одним словом…

- Почему они хвойные?

Обращаемся к учебнику с.53 и читают с него.

- Чем отличаются хвойные растения от цветковых?

 Какие вы знаете хвойные деревья?

На этот вопрос вам помогут ответить загадки на слайдах (я читаю их)

Потом просто показ хвойных деревьев

Загадка о лиственницы слайд 17

Это необычное хвойное дерево – лиственница.

 - Почему дерево хвойное, а называется лиственница?

На этот вопрос давайте прочитаем ответ в учебнике

- чтение слайда текста 19

- В чём отличие хвойных растений от лиственных?

- Опадают ли хвоинки  у хвойных, мы узнаем из материала учебника.

- У всех ли хвойных растений хвоинки живут 3-5 лет? Может кто-то из вас знает дерево у которого хвоинки опадают осенью?

- Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишки?

Музыкальная пауза с животными – другая презентация

- Цветковые растения - это, какие?

- ПРЕЖДЕ, чем продолжить изучение цветковые растения, посмотрим видео.

* Обсуждение увиденного видео

- Что вы увидели из видео

- Что образуется на месте цветка после цветения?

- С.55 учебника, рассмотрите рисунок. Назовите растение и какие плоды созревают у этого растения.

- На столе лежат листочки цветкового растения, вспомните и подпишите части растения

- Почему цветки такие красивые и пахнут?

- Что происходит с цветками после опыления?

- Кто знаете загадки о растениях, у которых после цветения появляются плоды - семена…

- Очень разнообразны не только цветки, но и листья цветковых растений.

- Как они различаются?

- Рассмотрите внимательно листочки, из чего они состоят?

Хорошо, теперь возьмите на парте у вас лежат листочки с заданием, нужно соединить лист с названием.

1 ученик выходит к доске и выполняет маркером, остальные выполняют взаимопроверку простым карандашом.

Ромашка, вишня, крыжовник, ландыш.

- ЦВЕТКОВЫЕ

Высказывают свои предположения и подтверждают текстом из учебника с. 53 – зачитывают с учебника.

 

 

Высказывают свои предположения и подтверждают текстом из учебника

 

Ель, сосна, пихта, кедр, можжевельник

 

 

 

 

Работают с учебником стр. 54

Вывод: особенность лиственницы слайде 19

- Самостоятельная работа с книгой. С.53 низ страницы

-У цветковых растений листья опадают, а у хвойных нет.

 

Делают вывод:

Хвоинки тоже опадают, но постепенно.

Хвоинка живет 3-5лет.

Им помогают животные и птицы

Учащиеся встают из-за парт и выполняют движения за животными

Растения, у которого есть цветок.

ВИДЕО

Высказывание учащихся

Плод с семена

Мак – коробочка с семенами, огурец – плод огурца, ландыш и липа - семена

Выполнения задания самостоятельно, затем проверка при помощи слайда

Цветы своей яркой окраской, приятным запахом, сладким нектаром привлекают насекомых, которые помогают опылять их.

На месте цветка появляется плод с семенами

Загадки от учащихся:

Липа, Рябина, Черемуха, Ландыш, Одуванчик, Мак, Орешник, Вишня.

По форме, размеру, окраске.

Состоит из листовой пластины, которая пронизана жилками- сосудами, из черешка, которым он прикрепляется к стеблю.

УЧАЩИЕСЯ подготовили сообщение о листьях деревьев – клене, осина, береза, ива, дуб.

Учащиеся выполняют, потом меняются карточками с соседом.

Слайд 6

 

 

 

 Слайд 7,

Слайд 8

Показ яблока

 

Слайд 9

Слайд 10

Показ шишки

Слайд 12,13

Слайд 15, 13, 14

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 27

Слайд 28,29,30,31,32,33,

34,35

Слайды 36

Слайд 37

Слайд 38,39,40

6 Закрепление

1 Назовите хвойные растения.

2 Назовите цветковые растения.

3 Чем они различаются?

1 Ель, сосна, пихта, кедр, лиственница, можжевельник

2 Яблоня, мак, ландыш, рябина.

3 В хвойных растениях вместо листьев – хвоинки, а вместо цветков шишки, в которых образуются семена. У цветковых растений есть цветок, из него образуется плод с семенами.

Слайд 41

8 Рефлексия

-Продолжи фразу

«Сегодня на уроке я узнал …»

«Я научился …»

« Я понял, что …»

составляют продолжение и озвучивают фразу

Слайд 42

9.Домашнее задание

По учебнику стр. 52-56 пересказ.

* Заполните таблицу с. 57

* Доп.зад. Найдите и расскажите о любом растении хвойном или цветковом

 

 Слайд 43

infourok.ru

Урок по окружающему миру на тему "Хвойные и цветочные растения" во 2-м классе

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  • формировать представления учащихся об особенностях хвойных и цветковых растений;
  • учить сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений;
  • развивать любознательность, наблюдательность, память;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: гербарий, карточки с названиями групп, плоды растений.

Ход урока

1. Проверка домашней работы.

На доске карточки со словами (перевернутые).

Учитель открывает первую карточку.

ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Учитель. На какие царства ученые делят живую природу?

Дети. Растения. Животные. Грибы. Бактерии. (Учитель открывает карточки)

Учитель. В царстве растений ученые насчитывают около пятисот тысяч видов. В какие классы, или группы, объединены все виды растений в зависимости от их строения?

Дети. Все растения объединены в такие группы: водоросли, лишайники, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

(Учитель на доске открывает карточки с названием групп и помещает их от слова «РАСТЕНИЯ»)

  • Водоросли
  • Лишайники
  • Мхи
  • Папоротники
  • Хвойные и цветковые растения

Учитель. Возьмите листы из гербария с представителями этих групп и прикрепите около названия (дети берут гербарные листы и на магнитах прикрепляют их против названия).

Учитель. Что отличает этих групп от других растений?

Дети. У представителей этих групп не бывает цветков. Эти растения размножаются спорами.

Учитель. Расскажите об особенностях каждой группы.

Ученик 1. Водоросли – древнейшие растения. Они появились в воде, а сейчас их можно встретить и в горах, и в пустынях. Эти растения без стебля, корня, листьев и цветков.

Ученик 2. Лишайники очень разнообразны по цвету: серые, зелёные, чёрные, желтые, оранжевые. В них живут два организма: и гриб, и водоросль. Как и у водорослей у них нет стеблей, корней, листьев и цветков. Лишайники могут жить сотни, а иногда и тысячи лет. Растут они очень медленно: за год не более чем на 8 мм.

Ученик 3. Мхи можно встретить везде. У них нет настоящих корней и цветков. Болотный мох – сфагнум – хороший перевязочный материал.

Ученик 4. Папоротники имеют корень, стебель, листья. Громадные папоротники образовывали леса среди болот в теплых краях. Потом эти леса погибли. А через многие миллионы лет из этих залежей деревьев образовался каменный уголь. Его используют как топливо.

2. Изучение нового.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим на уроке о хвойных и лиственных растениях.

(на доске листы из коллекции с хвойными и лиственными растениями)

Учитель. По каким признакам вы можете определить хвойные растения?

Ученик. У хвойных растений листья – хвоинки.

Учитель. Но есть еще один признак, по которому можно определить хвойное растение. Откройте учебник стр. 137 первый абзац (сверху) – зачитать. Назовите хвойные растения.

Ученики. Ель, сосна, пихта, можжевельник, кедр, лиственница.

3. Физкультминута.

Физорг класса проводит под музыку несколько упражнений.

4. Учитель. В названии другой группы – цветковые растения – спрятана их особенность. Какая?

Ученик. Кроме корня, стебля и листьев у них есть цветок. Из него развивается плод с семенами.

Учитель. Цветковые растения очень многочисленны и разнообразны. Назовите их.

(На доске гербарные представители деревьев, трав, кустарников). Учебник стр. 138. Прочитать вопрос и дать ответ.

Учитель. Почему так красивы цветки и почему они так пахнут?

Ученики. Чтобы привлечь насекомых, которые помогают опылять растения. Если растения обменялись пыльцой, тогда образуется плод.

Учитель. Итак, вы увидели на рисунке (стр. 138 сверху), что на месте цветка образуется плод. Плоды цветковых растений бывают сочные и сухие. Попробуйте их сгруппировать.

Ученик выходит к столу и распределяет плоды (яблоко, ягода рябины, орех, семечко) на сухие и сочные.

Учитель. Мы с вами были на экскурсии и рассматривали деревья, кусты, травы. Я срезала веточки. Определите их названия (под музыку «Звуки леса» выходят дети с веточками и называют растения).

Учитель. А теперь выйдут ребята, у которых веточки хвойных растений. А за ними ребята, у которых веточки цветочных растений.

5. Итог урока.

Как будем отличать цветочные растения от хвойных? (по листьям, стволу, цветкам, плодам).

На дом. Стр. 139 вопрос №3. (сообщение о лесах нашего края) + кроссворд в рабочей тетради.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока окружающего мира во 2 классе Хвойные и цветковые растения

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

по теме: «Цветковые и хвойные растения»

Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о хвойных и цветковых растениях; обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся называть группы растений по их характерным признакам (цветковые и хвойные растения), использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), работать с оглавлением в учебнике.

Метапредметные УУД:

Познавательные: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке.

Коммуникативные: выразительно читать и пересказывать текст, вступать в беседу на уроке.

Личностные: осознают ценность дружбы, единства, взаимовыручки.

I. Организационный момент.

- Добрый день, гости.

- Добрый день, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

МУЗЫКА звуки леса

Дом со всех сторон открыт, НАКЛЕИВАЮ КАРТИНКИ - ДЕРЕВЬЯ НА ПЛАНЕТУ

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

- В какой дом нас сегодня приглашают?

- Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

II. Введение в урок.

- Велик растительный мир земли: почти полмиллиона видов растений! Одни - гиганты, другие видны только при сильном увеличении. Одни имеют роскошную окраску, другие - бесцветны. Одни живут на суше, другие - обитатели водных просторов.

В этом необъятном многообразии земной флоры немало удивительных растений, которые, например, могут расти без почвы, питаться насекомыми и даже птицами, помогают человеку своими целебными свойствами.

В царстве растений учёные насчитывают около пятисот тысяч видов. Все виды растений в зависимости от их строения объединены в классы или группы.

- А вот о каких представителях царства растений пойдёт, отгадайте. НА ОТГАДКУ ВЫХОДЯТ ДЕТИ

Это дерево большое,

На ветвях его растёт

Не листва - густая хвоя

Зеленеет круглый год.

И всегда на шишки щедр

Исполин сибирский - ... (кедр).

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза)

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива)

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

Её всегда в лесу найдешь - Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем! (Ель.)

Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки, Опадают те иголки. (Лиственница.)

Инсценирование

КЕДР: "Я, самый главный в лесу. Среди деревьев я - долгожитель, живу до 500 лет! Я много делаю добра - мои орешки едят белки, бурундуки, а шишки собирают люди. А вот Царь Пётр I использовал древесину кедра для внутренней отделки кораблей. Из кедра делали ковши для питья, кадушки, ушаты - считалось, что в посуде, изготовленной из кедра продукты не портились, напитки приобретали живительную силу и удлиняли жизнь»

БЕРЁЗА: «Я тоже главная в лесу. Я красивая, стройная, мною любоваться можно, посмотрите, какие тонкие у меня веточки, а сколько на моих ветвях вьют гнёзда птицы. И в знойный день под моей тенью можно найти прохладу, а ещё я даю полезный берёзовый сок. Почками и листьями люди лечатся. Из древесины изготавливают мебель, да и дрова мои дают много тепла. Выходит, я - самое прекрасное дерево»

ЛИСТВЕННИЦА: «Лучше меня деревца не сыщешь! Посмотрите, какие у меня мягкие хвоинки, не то, что у ели! Вот почему я пушистая и красивая. И для людей я самая ценная, потому что древесина моя твёрдая и в воде не гниёт. Из меня изготавливают сваи для мостов, паркетный пол. Меня занесли в Красную книгу. Вот какая я нужная и красивая!

ЕЛЬ: «Нет, я самая главная! Да разве лучше вы меня, ели. Ты, Лиственница, свои иголки зимой сбрасываешь, а я зимой и летом стою одним зелёным цветом. В Новогодний праздник радую людей! Мою древесину используют для изготовления бумаги, музыкальных инструментов. Вот поэтому я намного нужнее и полезнее вас!»

ИВА: «Я не всегда расту деревом, расту и кустиком. Но польза от меня не малая. Из моих гибких ветвей плетут корзины, мебель. Из моей коры люди научились готовить лекарства. Да и по красоте я вам не уступлю! Что может быть красивее моих серёжек ранней весной? Куда пчёлы летят нектар собирать? Ко мне! Я самое главное дерево.»

РЯБИНА: «Сколько бы вы не хвастались, я вот вам что скажу - стройнее и изящнее дерева вы не найдёте. Я - родня яблоне. Мои гроздья ягоды видны издалека. В ягодах - уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю от голода! Значит, я самая полезная.»

УЧИТЕЛЬ: "Что же вы спорите, без вас и леса бы не было, не где было бы лесным зверям жить и нам птицам. Вы всем даёте приют и пищу, оздоравливаете воздух, не обойтись без вас ни кому, вы все главные в лесу".

III. Формирование новых знаний.

- У нас получилось скопление деревьев - лес.

- На какие группы можно разделить деревья? (хвойные и лиственные)

- Лиственный. Почему он так назван? (Потому что состоит из деревьев только лиственных пород.)

- Какой лес справа? (Хвойный. Здесь собраны деревья, у которых вместо листьев хвоинки.)

- Ваше мнение правильно.

- Обратите внимание на то, как выглядит рябина? (она цветёт)

- Что образуется у рябины на месте цветов? (ягоды)

- Берёза тоже цветёт! Летом появляются зелёные серёжки - сложные соцветия, которые через некоторое время буреют.

- Ива тоже, ребята, цветёт! Ранней весной на иве появляются пушистые барашки - это и есть соцветия.

- Как же назвать эту группу деревьев? (цветковые)

- КТО ПОМОЖЕТ СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ УРОКА? (познакомиться с цветковыми, хвойными растениями и знать отличительные признаки).

- У каждого на столе лежит карточка с изображением дерева, птицы или цветка. На карточке таблица для оценивания своей работы на уроке.

IV. Изучение нового материала.

1.1. Работаем в парах.

1.2. Рассмотрите иллюстрации. ПОКАЗЫВАЮ КАРТОЧКУ.

1.3. Назовите растение, укажите цветковое ли оно и какие плоды созревают у этого растения. Время 3 минуты.

1.4. Проверяем. Если согласны, поставьте «+». Если выполнили неверно, поставьте «-«.

 Грушевое дерево  груша - плод, семена внутри плода.

 Шиповник (кустарник)  ягода шиповника - плод, семена внутри плода.

 Горох (травянистое растение)  боб - плод, семена внутри плода.

1.5. Оцениваем.

Если за работу в паре все +, то в своей карточке поставьте 5.

Если 1-3 минуса, то поставьте себе 4.

Если 4 и более ошибок, то поставьте себе 3.

1.6. Обсудим.

- Почему цветы такие красивые и приятно пахнут? (Они своей яркой окраской, приятным запахом, сладким нектаром привлекают насекомых, которые помогают опылиться растению.)

- Что происходит с цветками после опыления? (На этом месте появляется плод.)

1.7. Подводим итог: деревья бывают … (цветковые), у которых есть … (цветок), на месте которого … (созревает плод).

2. - Деревья бывают и … (хвойные).

2.1. Вы - исследователи. Работаем в группе. Каждая группа получает 2 веточки, 1 иллюстрацию и задание на карточке.

Правила работы в группе напомнит … (Алёша).

2.2. Обсудите, веточки каких деревьев перед вами. Заполните карточку. Время 3 минуты.

2.3. Проверяем.

- Веточки каких деревьев вы исследовали?

- Что заметили общего? Если есть близкие ответы и в вашей карточке, отметь +.

ОБЩЕЕ: хвоинки, образуются шишки

- В чём различие? Если есть близкие ответы и в вашей карточке, отметь +.

РАЗЛИЧИЕ: хвоинки по-разному (лиственница - группой, ель - вдоль веточки, сосна - попарно), длина хвоинок.

2.4. Оцениваем.

Если за работу в группе все +, то в своей карточке поставьте 5.

Если 1 минус, то поставьте себе 4.

Если 2 ошибки, то поставьте себе 3.

2.5. Обсудим.

- Чем отличаются хвойные растения от цветковых? (Вместо листьев - хвоинки, вместо плодов у них образуются шишки.)

- Почему хвоинки в течение всего года одного цвета? (Хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. На дереве постоянно появляется новая хвоя, и дерево стоит круглый год зелёным.)

- Что вы знаете о лиственнице? Какое это дерево: хвойное или лиственное? (Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголочки, но они неколючие. А хвойным деревом её называют потому, что вместо листьев у неё хвоинки.)

- Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишки? (Им помогают животные и птицы.)

2.6. Подводим итог: деревья бывают … (хвойные), у которых вместо листьев … (хвоинки), а вместо плодов образуются … (шишки).

V. Физминутка

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони

чашечкой.)

Наше тело - прочный ствол.(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела

сверху вниз.)

Он чуть - чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки - ветви (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)

Крону образуют. (Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно, (Качают головой.)

Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)

VI. Итог урока.

- Итак, что узнали о хвойных растениях? (Вместо листьев - хвоинки, которые опадают не все сразу, а постепенно заменяясь новыми, вместо плодов - шишки, где находятся семена.)

- Что узнали о цветковых растениях? (У цветковых растений после цветения на месте цветка образуется плод с семенами.)

- Отлично. Проверим с нашими гостями, так ли вы всё хорошо усвоили?

- Если услышите название хвойного дерева, покажите пальчиками иголочки-хвоинки. Если это будет цветковое растение, то покажите руками, как образуется бутон и распускается цветок.

- Сосна, яблоня, вишня, пихта, ель, огурец, кедр.

- Оцените себя. Ни разу не ошиблись - поставьте в строке «итог» - 5. Ошиблись 1 раз - 4, ошиблись дважды - 3.

VI. Рефлексия деятельности.

- Вам понравилось в лесном царстве?

- Знаете, дети, 22 апреля - Международный день Земли. НАКЛЕИВАЮ КАРТОЧКУ ДЕНЬ ЗЕМЛИ

- Берегите Землю, она вернёт вам заботу о себе - хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистоту озёр - всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

-Ребята, возьмите фигурку дерева, птицы или цветка. Поселите их на нашу голубую планету. Пусть это будет подарок Земле. (Дети прикрепляют фигурки на плакат с изображением планеты).

botana.cc

Презентация по окружающему миру на тему Какие бывают растения (2 класс)

Автор публикации: Гребенникова С.С.

Дата публикации: 29.09.2016

Краткое описание:



1

Какие бывают растения? Окружающий мир 2 классКакие бывают растения? Окружающий мир 2 класс

2

Отправляемся в путешествие. Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт,...Отправляемся в путешествие. Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались маслята, Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое ку-ку. Еж калачиком свернулся, Отдыхает на боку. Показался и исчез - Я подумал: леший, бес... Он всегда загадок полный - Заповедный, что же?.. * * ЛЕСБлагодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

Какие растения растут в лесу?Какие растения растут в лесу?

4

На какие группы можно разделить эти растения?На какие группы можно разделить эти растения?

5

Деревья Кустарники ТравыДеревья Кустарники Травы

6

Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой ст...Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

7

Чем ель отличается от остальных деревьев? У ели листья в виде иголок (хвоинок).Чем ель отличается от остальных деревьев? У ели листья в виде иголок (хвоинок).

8

Деревья Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок берё...Деревья Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок берёза осина рябина ель сосна кедр лиственница

9

Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников несколько довольно тонки...Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.

10

Кустарники Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок м...Кустарники Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок малина шиповник смородина орешник можжевельник кипарис

11

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав, или травянистых расте...Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

12

Работа по учебнику Прочитай 1 и 2 абзацы 	 на стр. 47 учебника 	 и выполни за...Работа по учебнику Прочитай 1 и 2 абзацы на стр. 47 учебника и выполни задания. Проверь своего соседа по парте.

13

Назови растение. К какой группе оно относится? Сосна Калина Орешник Клён Одув...Назови растение. К какой группе оно относится? Сосна Калина Орешник Клён Одуванчик Репейник Вероника дубравная

14

Работа в парах. Растения Кустарники Деревья Травы хвойные лиственные лиственн...Работа в парах. Растения Кустарники Деревья Травы хвойные лиственные лиственные хвойные Заполните схему. Приведите примеры.

15

Ярусы леса.

16

17

Правила друзей природы Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он...Правила друзей природы Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. П. Гвездослав 1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Будем состав- лять букеты только из тех растений, которые выраще- ны человеком. 2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе. 4. Находясь в природе, нельзя ломать ветви деревьев и кустарников и вырезать на них надписи. 3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, что- бы растения не погибали от вытаптывания.

18

5 3 1 4 2 Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревес- невших ст...5 3 1 4 2 Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревес- невших стеблей- стволиков. Ответ Эти растения имеют мягкие сочные стебли. Растения, у которых листья в виде иголок, называют … У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол. Растения, у которых листья в виде плас- тинок, называют …

19

Источники: http://www.omsk300.ru/articles/view/7271 http://www.posobiya.ru/NA...Источники: http://www.omsk300.ru/articles/view/7271 http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/OKRUG/015/imagepage6.html http://theme.worldnokia.ru/2010/06/07/ http://www.greensar.com/katalog_rastenii/hvoinie/17743/ http://www.a-2studio.ru/catalog/plant/sorbus/aucuparia/image/index.htm http://www.domovest.ru/zemlay/shipovnik.html http://fotki.yandex.ru/users/kon-trukhanov/view/134133/ http://38408.ru.all-biz.info/cat.php http://fotki.yandex.ru/users/igmatoro/view/4898/ http://objava.deti74.ru/index.php?topic=82895.msg135778502 http://fotki.yandex.ru/users/vann777/view/76292/ http://www.world-desktop.ru/photo/oboi_priroda/22-3-0-0-2 http://fotki.yandex.ru/users/kasparova2/view/78337/ http://www.newyork.ru/common/arc/?id_cat=4&id_story_top=632453

20

http://solnsad.ru/kat-kust-zveti-l12-1.htm http://gornie-travi.narod.ru/trava...http://solnsad.ru/kat-kust-zveti-l12-1.htm http://gornie-travi.narod.ru/trava/s/sochevichnik.htm http://www.china-capsula.ru/stat/ http://pixelbrush.ru/2009/02/05/ http://msbook.ru/catalog/books/978-5-86775-130-2 http://www.eco.uz/index.php?Itemid=1&limitstart=65&option=com_content http://e-lib.gasu.ru/eposobia/botany/00/04/img06.htm http://900igr.net/photo/chelovek/Pravila-v-lesu.files/021-Ne-rvite-polevye-tsvety.html http://kp.ru/online/news/546323/ http://www.infrance.ru/forum/showthread.php?p=1474679

21

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Ве...Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

botana.cc


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта