Систематики растений история. Систематика растений 1. История развития систематики

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Систематика растений, история (часть 1). Систематики растений история


Систематика растений 1. История развития систематики

II. Общая характеристика курса биологии

II. Общая характеристика курса биологии Рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. 2. Федерального базисного плана 2004 г. 3. Основной образовательной

Подробнее

для 7 класса срок реализации 1

для 7 класса срок реализации 1 Рабочая программа по курсу «Систематика растительного и животного мира» для 7 класса срок реализации 1 год Составитель программы Петрова Л.Г Учитель: географии и биологии Луга 2016 Оглавление: 1. Пояснительная

Подробнее

ТЕМА: «ВИД. КРИТЕРИИ ВИДА».

ТЕМА: «ВИД. КРИТЕРИИ ВИДА».

ТЕМА: «ВИД. КРИТЕРИИ ВИДА». Задачи: Сформировать знания: 1. О популяции; 2. Структуре вида; 3. Основных видовых критериях. В И Д. С Т Р У К Т У РА В И Д А. К.Линней считал, что число видов постоянно, виды

Подробнее

УДК :57 ББК 28.0я72 З-38

УДК :57 ББК 28.0я72 З-38 УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 З-38 Условные знаки: личностные качества; метапредметные результаты. З-38 Захаров, В. Б. Биология : Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс : рабочая

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа данного курса рассчитана для работы с обучающимися 7 класса. Программа знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов, условиями среды их

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка Курс «Биология. Подготовка к ЕГЭ» предназначен для учащихся 10-х классов и имеет целью вызвать интерес к биологии, желание изучить данный предмет в основной школе. Курс позволит

Подробнее

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ п/п Тема урока Измерители Сроки Содержание Требования к уровню подготовки Введение (3 часа) 1 Мир живых организмов. Уровни организации живого. 2 Ч.Дарвин и происхождение

Подробнее

Биология. Растения.6кл. 68ч. (2ч.в неделю).

Биология. Растения.6кл. 68ч. (2ч.в неделю). Календарно-тематическое планирование учебного материала Биология. Растения.6кл. 68ч. (2ч.в неделю). Сроки изучения по неделям Раздел уро ка 1 1неделя Введение(1ч). 1 Наука о растениях- ботаника. Многообразие

Подробнее

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс «Согласовано» Председатель МО естественнонаучного цикла «Согласовано» Заместитель директора по УВР «Утверждено» и.о. директора ГБОУ гимназии 788 / А.А. Подгузова / Протокол от «2» сентября 203 г. /И.В.Токмакова./

Подробнее

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Пояснительная записка. Рабочая программа по биологии для 7 класса основной общеобразовательной школы разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного

Подробнее

docplayer.ru

Систематика растений, история (часть 1)

Удивительный мир растений

Систематика растений, история (часть 1)

Предмет и задачи систематики

Растения, населяющие Землю, чрезвычайно разнообразны. Деревья, кустарники, травы (растения, образующие цветки и плоды), споровые растения (не образующие цветков, как папоротники, хвощи, водоросли, грибы) - все эти группы растений представлены большим числом форм, отличных друг от друга.

Перед исследователями растительного мира в первую очередь вставала задача - разобраться в хаосе многообразия форм, создать классификацию, которая дала бы возможность выделить среди них группы растений, легкообозримые и доступные для различения.

В настоящее время основной задачей систематики растений продолжает оставаться классификация огромного многообразия растительных организмов. При этом на современном этапе развития науки перед систематикой ставится задача построения такой системы классификации, которая отражала бы родственные, то есть эволюционные взаимоотношения между организмами.

Современную систематику нельзя рассматривать как чисто описательную науку. Систематика растений развивается в тесной связи с другими науками: с эволюционной морфологией, генетикой, биохимией, цитологией и эмбриологией, экологией и биогеографией. Именно систематика, используя результаты исследований других биологических дисциплин, суммирует и объединяет огромное разнообразие знаний.

«Систематика есть одновременно и фундамент и венец биологии, ее начало и конец. Без систематики мы никогда не поймем жизни в ее изумительном многообразии, возникшем в результате долгой эволюции» (А. Л. Тахтаджян).

Краткий очерк истории систематики растений

Систематика растений возникла из непосредственных потребностей практической жизни человека. Еще в древности человек, знакомясь с растениями, собирая плоды, семена, клубни, луковицы и т. д. отмечал полезные растения, избегая вредные и ядовитые. Уже тогда у человека возникла необходимость отличать растения друг от друга и давать им названия.

Первая попытка создания классификаций растений, которая сохранилась до нашего времени, относится ко времени расцвета древнегреческой культуры и принадлежит другу и ученику Аристотеля Теофрасту (372-287 до н. э.). Обладая разнообразными познаниями в строении вегетативных и генеративных органов растений и описав более 500 растений, Теофраст в своей «Естественной истории» приводит классификацию средиземноморской флоры, в которой выделяет группы деревьев, кустарников, полукустарников, трав. В каждой группе он различал листопадные и вечнозеленые растения, культурные и дикорастущие, цветущие и не образующие цветков, пищевые, лекарственные, медоносные растения. Классификация Теофраста была искусственной, группы выделялись на экологической основе и отражали практическое использование растений человеком, не отражая естественного сходства между ними.

В период римского владычества продолжается накопление новых сведений о растениях, приводятся описания новых растений. Так, в сочинениях Плиния Старшего (Древний Рим, 79 до н. э.) описано уже 1000 растений и особое внимание уделяется среди них лекарственным и плодовым. Греческий врач Диоскорид, живший в Риме, в 64 г. н. э. В своем сочинении «О лекарственных средствах» описал более 500 видов растений.

В течение первых веков нашей эры и в период средневековья значительно увеличилось количество известных растений. К концу средневековья появляются «Травники» - печатные сочинения с изображением европейских растений и описанием их облика, свойств на латинском языке, который был в средние века обязательным языком в науке. При отсутствии системы названий описания растений занимали несколько страниц, разобраться в особенностях описываемых растений было почти невозможно. В «Травниках» растения располагались без всякой системы.

Рекомендуем ознакомится: http://www.valleyflora.ru

worldunique.ru

История систематики растений: полифилетические системы

История систематики растений: полифилетические системы

Наконец, следует упомянуть, что некоторые исследователи придерживаются мнения о полифилетическом происхождении покрытосеменных. Существуют и системы, отражающие такие взгляды. В нашей стране наиболее известна полифилетическая система Н.И.Кузнецова (1914). В ней предпринята попытка "примирить непримиримое", т.е. объединить в единой эволюционной схеме идеи Галлира и Бесси, с одной стороны, и Энглера-Веттштейна - с другой. Большинство современных покрытосеменных Н.И.Кузнецов производит от беннеттитовых , но некоторые таксоны , положение которых в любой из систем служит предметом дискуссий, считает происходящими пятью независимыми стволами от разных гипотетических групп ( рис. 12 ), объединяемых в разное время общим названием "Protogymnospermae". Эти 5 таксонов, по Кузнецову, - казуарины , протейные и санталоцветные, однопокровные и центросеменные, ивоцветные , перечноцветные и початкоцветные .

Система Кузнецова обнародована в его превосходной, увлекательно написанной книге "Введение в систематику цветковых растений" (1914, 1936). Это - одно из лучших произведений по филогении растений на русском языке. Можно не соглашаться с автором, но нельзя не почувствовать при чтении этой книги, как работает мысль систематика- эволюциониста. Каждый ботаник должен проработать увлекательную книгу Н.И.Кузнецова.

За рубежом мнение о полифилетизме покрытосеменных высказывают многие, но мало кто облекает эту идею в форму законченной системы. Пожалуй, можно упомянуть только сводку французского ботаника А.Амберже (1960), который считает, что исключительное разнообразие цветковых невозможно объяснить, если стоять на точке зрения монофилетического происхождения, и уверенно намечает 5 стволов развития покрытосеменных, берущих начало от разных голосеменных.

Ссылки:

medbiol.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта