Урок Растения живой организм. Растения живой организм
Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс)
Урок познание мира
Тема: Растение - живой организм
Цель урока: доказать, что растения - живые организмы, закрепление знаний учащихся о видах растений.
Задачи: знать виды растений, почему растения относятся к живым организмам;
уметь логически мыслить, анализировать, доказывать;
проявлять бережное отношение к природе.
Ход урока
Ι. Организационный момент.
Прекрасно всё на небе, прекрасно на земле, Прекрасно всё вокруг нас, прекрасно и во мне.
Приветствие гостей.
Ι Ι. Работа по теме.
Чтобы определить о чём мы с вами будем говорить на уроке, мы разгадаем кроссворд.
( сл.1)
1. Не огонь, а жжется. (Крапива.) 2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.) 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.) 4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.) 5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.) 6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.) 7. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок — И остался стебелёк.
8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.) Читают в кроссворде слово РАСТЕНИЯ
Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Тема: : «Растение- живой организм»
По таинственным законам Мир растений весь живёт. В этом мире безусловно, Много нас открытий ждёт.
.Как растения живут? Какую пользу нам несут? Какое корня назначение, Для жизни каждого растения?
Всё это мы спешим узнать. В стране Познания очутиться. Урок ответ нам отыскать Поможет, так скорей учиться!
Ребёнок берёт интервью.
-Что такое растение?
-Как вы думаете, человек может жить без растения?
Составление синквейна со словом «растение» (ответы детей)
На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.
Работа в группах
1группа –строение растения (корень, стебель, листья, цветы, семена)
2 группа- признаки растений (растёт, размножается, дышит, умирает)
3 группа- что нужно растению для жизни. (вода, воздух, почва тепло)
Физминутка «Бабочка»
Какие мы знаем группы растений? (травы, кустарники, деревья)
В группе обсудить, чем отличаются и привести примеры: 1 группа-травы
2 группа- кустарники
3 группа- деревья
На столе у вас картинки. Распределите картинки на группы.
На слайде составление схемы
Растения называются Хвойные потому, что большинство хвойных имеют«хвою» – игловидные листья (например, сосна пихта, ель).
Закрепим.
- Что значит «растение- живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) Так что же необходимо растению для жизни? - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (вопрос высокого морядка) ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – влаголюбивые
Работа с гербарием.
Классифицировать гербарии по группам.
-Какие растения избавляют нас от болезней?
Чтение стихотворения с демонстрацией лекарственных растений
Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет.
Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи.
Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство.
Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари.
Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко.
Итак, растения - зеленая одежда Земли. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Берегите каждый листочек, каждую хвоинку.
Итог урока
Сегодня
на уроке
я
Узнал, открыл для себя…
Научился, смог…
Могу похвалить себя и своих одноклассников за…
Гора успеха
На цветочках написать своё имя и приклеить на какой части горы себя видите.
infourok.ru
Растения – живой организм
Просмотр содержимого документа «Растения – живой организм»
Растения – живой организм
СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
- Дышат
- Питаются
- Размножаются
- Растут
- Развиваются
- Реагируют на внешнее воздействие
- Умирают
- СОСТОЯТ ИЗ КЛЕТОК
КЛЕТКИ
ОРГАН
ОРГАНИЗМ
ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Жизнедеятельность - это процессы, протекающие в организме и обеспечивающие его существование.
Питание и дыхание
кислород
углекислый газ
Обмен веществ, выделение
а
б
в
АБ
Е
г
Размножение
Размножение растений
Бесполое
Половое
Рост и развитие
Организм – живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие
Процесс поглощения веществ растением из окружающей среды, превращение и удаление из организма конечных продуктов жизнедеятельности называется:
- а) питанием;
- б) дыханием;
- в) обменом веществ;
- г) выделением.
Только для живых организмов характерно:
- а) уменьшение веса;
- б) изменение окраски;
- в) дыхание;
- г) взаимодействие со средой.
Что растительный организм выделяет в процессе дыхания?
- а) углекислый газ;
- б) кислород;
- в) азот;
- г) водород.
Как называется часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции?
- а) организм;
- б) орган;
- в) тело;
- г) элемент.
- http://www.pmedia.ru/go/mon/iumk/science/bio_1 /
- http://www.forchel.ru/user/yaranova/news/page/15 /
- http:// zdorov10.ucoz.ru/index/cvetok/0-147
- http://images.yandex.ru /
multiurok.ru
Растения - живой организм
Предмет: познание мира.
Тема: Растение - живой организм
Цель урока: доказать, что растения - живые организмы, закрепление знаний учащихся о видах растений.
Задачи: знать виды растений, почему растения относятся к живым организмам;
уметь логически мыслить, анализировать, доказывать;
проявлять бережное отношение к природе.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
Прекрасно всё на небе, Прекрасно на земле, Прекрасно всё вокруг нас, Прекрасно и во мне.
Приветствие гостей.
Работа по теме.
Чтобы определить о чём мы с вами будем говорить на уроке, мы разгадаем кроссворд.
( сл.1)
1. Не огонь, а жжется. (Крапива.) 2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.) 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.) 4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.) 5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.) 6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.) 7. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок — И остался стебелёк.
8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.) Читают в кроссворде слово РАСТЕНИЯ
Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Тема: : «Растение- живой организм»
По таинственным законам Мир растений весь живёт. В этом мире безусловно, Много нас открытий ждёт. .Как растения живут? Какую пользу нам несут? Какое корня назначение, Для жизни каждого растения? Всё это мы спешим узнать. В стране Познания очутиться. Урок ответ нам отыскать Поможет, так скорей учиться!
Ребёнок берёт интервью.
-Что такое растение?
-Как вы думаете, человек может жить без растения?
На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.
Работа в группах
1группа – строение растения (корень, стебель, листья, цветы, семена)
2 группа - признаки растений (растёт, размножается, дышит, умирает)
3 группа- что нужно растению для жизни. (вода, воздух, почва тепло)
Физминутка «Бабочка»
Какие мы знаем группы растений? (травы, кустарники, деревья)
В группе обсудить, чем отличаются и привести примеры: 1 группа-травы
2 группа- кустарники
3 группа- деревья
На столе у вас картинки. Распределите картинки на группы.
На слайде составление схемы
Растения называются Хвойные потому, что большинство хвойных имеют«хвою» – игловидные листья (например, сосна пихта, ель).
Закрепим.
- Что значит «растение- живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) Так что же необходимо растению для жизни? - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (вопрос высокого порядка) ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – влаголюбивые
-Какие растения избавляют нас от болезней?
Чтение стихотворения с демонстрацией лекарственных растений Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет. Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи. Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство. Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари. Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко.
Итак, растения - зеленая одежда Земли. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Берегите каждый листочек, каждую хвоинку.
Итог урока
Сегодня
на уроке
я
Узнал, открыл для себя…
Научился, смог…
Могу похвалить себя и своих одноклассников за…
Гора успеха
На цветочках написать своё имя и приклеить на какой части горы себя видите.
multiurok.ru
Урок Растения живой организм | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей
weburok.com
Растения – живой организм
Просмотр содержимого документа «Растения – живой организм»
Растения – живой организм
СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
- Дышат
- Питаются
- Размножаются
- Растут
- Развиваются
- Реагируют на внешнее воздействие
- Умирают
- СОСТОЯТ ИЗ КЛЕТОК
КЛЕТКИ
ОРГАН
ОРГАНИЗМ
ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Жизнедеятельность - это процессы, протекающие в организме и обеспечивающие его существование.
Питание и дыхание
кислород
углекислый газ
Обмен веществ, выделение
а
б
в
АБ
Е
г
Размножение
Размножение растений
Бесполое
Половое
Рост и развитие
Организм – живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие
Процесс поглощения веществ растением из окружающей среды, превращение и удаление из организма конечных продуктов жизнедеятельности называется:
- а) питанием;
- б) дыханием;
- в) обменом веществ;
- г) выделением.
Только для живых организмов характерно:
- а) уменьшение веса;
- б) изменение окраски;
- в) дыхание;
- г) взаимодействие со средой.
Что растительный организм выделяет в процессе дыхания?
- а) углекислый газ;
- б) кислород;
- в) азот;
- г) водород.
Как называется часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции?
- а) организм;
- б) орган;
- в) тело;
- г) элемент.
- http://www.pmedia.ru/go/mon/iumk/science/bio_1 /
- http://www.forchel.ru/user/yaranova/news/page/15 /
- http:// zdorov10.ucoz.ru/index/cvetok/0-147
- http://images.yandex.ru /
multiurok.ru
Растения - живой организм
Предмет: познание мира.
Тема: Растение - живой организм
Цель урока: доказать, что растения - живые организмы, закрепление знаний учащихся о видах растений.
Задачи: знать виды растений, почему растения относятся к живым организмам;
уметь логически мыслить, анализировать, доказывать;
проявлять бережное отношение к природе.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
Прекрасно всё на небе, Прекрасно на земле, Прекрасно всё вокруг нас, Прекрасно и во мне.
Приветствие гостей.
Работа по теме.
Чтобы определить о чём мы с вами будем говорить на уроке, мы разгадаем кроссворд.
( сл.1)
1. Не огонь, а жжется. (Крапива.) 2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.) 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.) 4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.) 5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.) 6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.) 7. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок — И остался стебелёк.
8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.) Читают в кроссворде слово РАСТЕНИЯ
Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Тема: : «Растение- живой организм»
По таинственным законам Мир растений весь живёт. В этом мире безусловно, Много нас открытий ждёт. .Как растения живут? Какую пользу нам несут? Какое корня назначение, Для жизни каждого растения? Всё это мы спешим узнать. В стране Познания очутиться. Урок ответ нам отыскать Поможет, так скорей учиться!
Ребёнок берёт интервью.
-Что такое растение?
-Как вы думаете, человек может жить без растения?
На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.
Работа в группах
1группа – строение растения (корень, стебель, листья, цветы, семена)
2 группа - признаки растений (растёт, размножается, дышит, умирает)
3 группа- что нужно растению для жизни. (вода, воздух, почва тепло)
Физминутка «Бабочка»
Какие мы знаем группы растений? (травы, кустарники, деревья)
В группе обсудить, чем отличаются и привести примеры: 1 группа-травы
2 группа- кустарники
3 группа- деревья
На столе у вас картинки. Распределите картинки на группы.
На слайде составление схемы
Растения называются Хвойные потому, что большинство хвойных имеют«хвою» – игловидные листья (например, сосна пихта, ель).
Закрепим.
- Что значит «растение- живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) Так что же необходимо растению для жизни? - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (вопрос высокого порядка) ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – влаголюбивые
-Какие растения избавляют нас от болезней?
Чтение стихотворения с демонстрацией лекарственных растений Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет. Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи. Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство. Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари. Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко.
Итак, растения - зеленая одежда Земли. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Берегите каждый листочек, каждую хвоинку.
Итог урока
Сегодня
на уроке
я
Узнал, открыл для себя…
Научился, смог…
Могу похвалить себя и своих одноклассников за…
Гора успеха
На цветочках написать своё имя и приклеить на какой части горы себя видите.
multiurok.ru