Растения живой организм. Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок Растения живой организм. Растения живой организм


Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс)

Урок познание мира

Тема: Растение - живой организм

Цель урока: доказать, что растения - живые организмы, закрепление знаний учащихся о видах растений.

Задачи:  знать виды растений, почему растения относятся к живым организмам;

 уметь логически мыслить, анализировать, доказывать;

           проявлять бережное отношение к природе.

 

Ход урока

Ι. Организационный момент. 

Прекрасно всё на небе,                                                                                                                                                      прекрасно на земле,                                                                                                                                              Прекрасно всё вокруг нас,                                                                                                                                                                  прекрасно и во мне.

 

Приветствие гостей.

Ι Ι. Работа по теме.

Чтобы определить о чём мы с вами будем говорить на уроке, мы разгадаем кроссворд.

( сл.1)

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.) 2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.) 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.) 4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.) 5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.) 6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.) 7. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок — И остался стебелёк.

8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.) Читают в кроссворде слово РАСТЕНИЯ

Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Тема: : «Растение- живой организм»

 

По таинственным законам Мир растений весь живёт. В этом мире безусловно, Много нас открытий ждёт.

.Как растения живут? Какую пользу нам несут? Какое корня назначение, Для жизни каждого растения?

Всё это мы спешим узнать. В стране Познания очутиться. Урок ответ нам отыскать Поможет, так скорей учиться!

Ребёнок берёт интервью.

-Что такое растение?

-Как вы думаете, человек может жить без растения?

Составление синквейна со словом «растение» (ответы детей)

 

На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.

Работа в группах

1группа –строение растения (корень, стебель, листья, цветы, семена)

2 группа- признаки растений (растёт, размножается, дышит, умирает)

3 группа- что нужно растению для жизни. (вода, воздух, почва тепло)

 

Физминутка «Бабочка»

 

Какие мы знаем группы растений? (травы, кустарники, деревья)

В группе обсудить, чем отличаются и привести примеры: 1 группа-травы

2 группа- кустарники

3 группа- деревья

 

На столе у вас картинки. Распределите картинки на группы.

 

На слайде составление схемы

Растения называются Хвойные потому, что большинство хвойных имеют«хвою» – игловидные листья (например, сосна пихта, ель).

 

 

Закрепим.

- Что значит «растение- живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) Так что же необходимо растению для жизни? - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (вопрос высокого морядка) ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – влаголюбивые

Работа с гербарием.

Классифицировать гербарии по группам.

 

-Какие растения избавляют нас от болезней?

Чтение стихотворения с  демонстрацией лекарственных растений

Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет.

Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи.

Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство.

Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари.

Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко.

Итак, растения - зеленая одежда Земли. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Берегите каждый листочек, каждую хвоинку.

Итог урока

Сегодня

на уроке

я

Узнал, открыл для себя…

Научился, смог…

Могу похвалить себя и своих одноклассников за…

 

Гора успеха

 

На цветочках написать своё имя и приклеить на какой части горы себя видите.

infourok.ru

Растения – живой организм

Просмотр содержимого документа «Растения – живой организм»

Растения – живой организм

Растения – живой организм

СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Дышат Питаются Размножаются Растут Развиваются Реагируют на внешнее воздействие Умирают СОСТОЯТ ИЗ КЛЕТОК

СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

  • Дышат
  • Питаются
  • Размножаются
  • Растут
  • Развиваются
  • Реагируют на внешнее воздействие
  • Умирают
  • СОСТОЯТ ИЗ КЛЕТОК
КЛЕТКИ ОРГАН ОРГАНИЗМ

КЛЕТКИ

ОРГАН

ОРГАНИЗМ

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Жизнедеятельность - это процессы, протекающие в организме и обеспечивающие его существование.

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Жизнедеятельность - это процессы, протекающие в организме и обеспечивающие его существование.

Питание и дыхание кислород углекислый газ

Питание и дыхание

кислород

углекислый газ

Обмен веществ, выделение а б в АБ Е г

Обмен веществ, выделение

а

б

в

АБ

Е

г

Размножение Размножение растений Бесполое Половое

Размножение

Размножение растений

Бесполое

Половое

Рост и развитие

Рост и развитие

Организм – живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие

Организм – живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие

Процесс поглощения веществ растением из окружающей среды, превращение и удаление из организма конечных продуктов жизнедеятельности называется: а) питанием; б) дыханием; в) обменом веществ; г) выделением.

Процесс поглощения веществ растением из окружающей среды, превращение и удаление из организма конечных продуктов жизнедеятельности называется:

  • а) питанием;
  • б) дыханием;
  • в) обменом веществ;
  • г) выделением.
Только для живых организмов характерно: а) уменьшение веса; б) изменение окраски; в) дыхание; г) взаимодействие со средой.

Только для живых организмов характерно:

  • а) уменьшение веса;
  • б) изменение окраски;
  • в) дыхание;
  • г) взаимодействие со средой.
Что растительный организм выделяет в процессе дыхания? а) углекислый газ; б) кислород; в) азот; г) водород.

Что растительный организм выделяет в процессе дыхания?

  • а) углекислый газ;
  • б) кислород;
  • в) азот;
  • г) водород.
Как называется часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции? а) организм; б) орган; в) тело; г) элемент.

Как называется часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции?

  • а) организм;
  • б) орган;
  • в) тело;
  • г) элемент.
http://www.pmedia.ru/go/mon/iumk/science/bio_1 / http://www.forchel.ru/user/yaranova/news/page/15 / http:// zdorov10.ucoz.ru/index/cvetok/0-147 http://images.yandex.ru /
  • http://www.pmedia.ru/go/mon/iumk/science/bio_1 /
  • http://www.forchel.ru/user/yaranova/news/page/15 /
  • http:// zdorov10.ucoz.ru/index/cvetok/0-147
  • http://images.yandex.ru /

multiurok.ru

Растения - живой организм

Предмет:  познание мира.

Тема: Растение - живой организм

Цель урока: доказать, что растения - живые организмы, закрепление знаний учащихся о видах растений.

Задачи:   знать виды растений, почему растения относятся к живым организмам;

                уметь логически мыслить, анализировать, доказывать;

                проявлять бережное отношение к природе.

 

Ход урока:

Ι. Организационный момент. 

Прекрасно всё на небе,                                                                                                                           Прекрасно на земле,                                                                                                                          Прекрасно всё вокруг нас,                                                                                                                              Прекрасно и во мне.

 

Приветствие гостей.

Работа по теме.

Чтобы определить о чём мы с вами будем говорить на уроке, мы разгадаем кроссворд.

( сл.1)

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.) 2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.) 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.) 4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.) 5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.) 6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.) 7. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок — И остался стебелёк.

8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.) Читают в кроссворде слово РАСТЕНИЯ  

Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Тема: : «Растение- живой организм»

 

По таинственным законам Мир растений весь живёт. В этом мире безусловно, Много нас открытий ждёт. .Как растения живут? Какую пользу нам несут? Какое корня назначение, Для жизни каждого растения? Всё это мы спешим узнать. В стране Познания очутиться. Урок ответ нам отыскать Поможет, так скорей учиться!  

Ребёнок берёт интервью.

-Что такое растение?

-Как вы думаете, человек может жить без растения?

 

На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.

Работа в группах

1группа – строение растения (корень, стебель, листья, цветы, семена)

2 группа - признаки растений (растёт, размножается, дышит, умирает)

3 группа- что нужно растению для жизни. (вода, воздух, почва тепло)

 

Физминутка «Бабочка»

 

Какие мы знаем группы растений? (травы, кустарники, деревья)

В группе обсудить, чем отличаются и привести примеры: 1 группа-травы

2 группа- кустарники

3 группа- деревья

 

На столе у вас картинки. Распределите картинки на группы.

 

На слайде составление схемы

Растения называются Хвойные потому, что большинство хвойных имеют«хвою» – игловидные листья (например, сосна пихта, ель).

 

 

Закрепим.

- Что значит «растение- живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) Так что же необходимо растению для жизни? - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (вопрос высокого порядка) ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – влаголюбивые   

-Какие растения избавляют нас от болезней?

Чтение стихотворения с  демонстрацией лекарственных растений Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет. Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи. Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство. Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари. Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко.  

Итак, растения - зеленая одежда Земли. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Берегите каждый листочек, каждую хвоинку.

Итог урока

Сегодня

на уроке

я

Узнал, открыл для себя…

Научился, смог…

Могу похвалить себя и своих одноклассников за…

 

Гора успеха

На цветочках написать своё имя и приклеить на какой части горы себя видите.

 

multiurok.ru

Урок Растения живой организм | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

Тема урока:  Виды Растений Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений. Задачи:   Образовательная: дать представление о растении как живом организме.  Развивающая: развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;  Воспитательная:воспитывать бережное отношение к растениям. Оборудование: презентация, кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест, иллюстрации лекарственных растений.Ход урока. 1. Организационный момент. Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище. С. Красиков.  2. Объявление темы урока и постановка целей. - Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего урока. Кроссворд «Растения" 1. Не огонь, а жжется. (Крапива.) 2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.) 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.) 4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.) 5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.) 6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.) 7. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. (Липа.) 8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.) Растения - Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях. ( дети читают стихотворение наизусть) Не спеша растут деревья Целый век стоят на месте, Уходя корнями в землю, Простирая руки к солнцу. Ничего они не ищут, Ни о чем они не просят – Им ведь нужно так немного – Свет, Земля, Вода и ветер – То, чего искать не надо, То, что всем дается даром. А еще деревьям нужно, Чтоб земля была прекрасна, И живут они, деревья, Украшая нашу землю: Красотою тонких веток, Красотой стволов могучих, Несказанной красотою Доброты своей извечной. Б. Заходер. 3. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.  - Что такое растение? Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Давайте, мы составим схему «Группы растений» Наводящие вопросы: - Что относится к растениям?- Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю?  4.Рассказ учителя о дикорастущих и культурных растений. 5. Изучение нового материала.  - Почему растения считают живыми организмами? - Что нужно растению для роста и развития?(проблемный вопрос) Работа с текстом учебника (c.34-36) Работа в группах. Обобщение материала по учебнику.Составление схемы в тетради «Признаки жизни растений» Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят)  Физминутка. Сообщения детей со слайдами. 1. Водоросли- растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней.  2. Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами.  3. Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает.  4. Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся е

weburok.com

Растения – живой организм

Просмотр содержимого документа «Растения – живой организм»

Растения – живой организм

Растения – живой организм

СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Дышат Питаются Размножаются Растут Развиваются Реагируют на внешнее воздействие Умирают СОСТОЯТ ИЗ КЛЕТОК

СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

  • Дышат
  • Питаются
  • Размножаются
  • Растут
  • Развиваются
  • Реагируют на внешнее воздействие
  • Умирают
  • СОСТОЯТ ИЗ КЛЕТОК
КЛЕТКИ ОРГАН ОРГАНИЗМ

КЛЕТКИ

ОРГАН

ОРГАНИЗМ

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Жизнедеятельность - это процессы, протекающие в организме и обеспечивающие его существование.

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Жизнедеятельность - это процессы, протекающие в организме и обеспечивающие его существование.

Питание и дыхание кислород углекислый газ

Питание и дыхание

кислород

углекислый газ

Обмен веществ, выделение а б в АБ Е г

Обмен веществ, выделение

а

б

в

АБ

Е

г

Размножение Размножение растений Бесполое Половое

Размножение

Размножение растений

Бесполое

Половое

Рост и развитие

Рост и развитие

Организм – живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие

Организм – живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие

Процесс поглощения веществ растением из окружающей среды, превращение и удаление из организма конечных продуктов жизнедеятельности называется: а) питанием; б) дыханием; в) обменом веществ; г) выделением.

Процесс поглощения веществ растением из окружающей среды, превращение и удаление из организма конечных продуктов жизнедеятельности называется:

  • а) питанием;
  • б) дыханием;
  • в) обменом веществ;
  • г) выделением.
Только для живых организмов характерно: а) уменьшение веса; б) изменение окраски; в) дыхание; г) взаимодействие со средой.

Только для живых организмов характерно:

  • а) уменьшение веса;
  • б) изменение окраски;
  • в) дыхание;
  • г) взаимодействие со средой.
Что растительный организм выделяет в процессе дыхания? а) углекислый газ; б) кислород; в) азот; г) водород.

Что растительный организм выделяет в процессе дыхания?

  • а) углекислый газ;
  • б) кислород;
  • в) азот;
  • г) водород.
Как называется часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции? а) организм; б) орган; в) тело; г) элемент.

Как называется часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции?

  • а) организм;
  • б) орган;
  • в) тело;
  • г) элемент.
http://www.pmedia.ru/go/mon/iumk/science/bio_1 / http://www.forchel.ru/user/yaranova/news/page/15 / http:// zdorov10.ucoz.ru/index/cvetok/0-147 http://images.yandex.ru /
  • http://www.pmedia.ru/go/mon/iumk/science/bio_1 /
  • http://www.forchel.ru/user/yaranova/news/page/15 /
  • http:// zdorov10.ucoz.ru/index/cvetok/0-147
  • http://images.yandex.ru /

multiurok.ru

Растения - живой организм

Предмет:  познание мира.

Тема: Растение - живой организм

Цель урока: доказать, что растения - живые организмы, закрепление знаний учащихся о видах растений.

Задачи:   знать виды растений, почему растения относятся к живым организмам;

                уметь логически мыслить, анализировать, доказывать;

                проявлять бережное отношение к природе.

 

Ход урока:

Ι. Организационный момент. 

Прекрасно всё на небе,                                                                                                                           Прекрасно на земле,                                                                                                                          Прекрасно всё вокруг нас,                                                                                                                              Прекрасно и во мне.

 

Приветствие гостей.

Работа по теме.

Чтобы определить о чём мы с вами будем говорить на уроке, мы разгадаем кроссворд.

( сл.1)

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.) 2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.) 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.) 4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.) 5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.) 6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.) 7. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок — И остался стебелёк.

8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.) Читают в кроссворде слово РАСТЕНИЯ  

Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Тема: : «Растение- живой организм»

 

По таинственным законам Мир растений весь живёт. В этом мире безусловно, Много нас открытий ждёт. .Как растения живут? Какую пользу нам несут? Какое корня назначение, Для жизни каждого растения? Всё это мы спешим узнать. В стране Познания очутиться. Урок ответ нам отыскать Поможет, так скорей учиться!  

Ребёнок берёт интервью.

-Что такое растение?

-Как вы думаете, человек может жить без растения?

 

На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.

Работа в группах

1группа – строение растения (корень, стебель, листья, цветы, семена)

2 группа - признаки растений (растёт, размножается, дышит, умирает)

3 группа- что нужно растению для жизни. (вода, воздух, почва тепло)

 

Физминутка «Бабочка»

 

Какие мы знаем группы растений? (травы, кустарники, деревья)

В группе обсудить, чем отличаются и привести примеры: 1 группа-травы

2 группа- кустарники

3 группа- деревья

 

На столе у вас картинки. Распределите картинки на группы.

 

На слайде составление схемы

Растения называются Хвойные потому, что большинство хвойных имеют«хвою» – игловидные листья (например, сосна пихта, ель).

 

 

Закрепим.

- Что значит «растение- живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) Так что же необходимо растению для жизни? - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (вопрос высокого порядка) ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – влаголюбивые   

-Какие растения избавляют нас от болезней?

Чтение стихотворения с  демонстрацией лекарственных растений Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет. Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи. Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство. Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари. Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко.  

Итак, растения - зеленая одежда Земли. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Берегите каждый листочек, каждую хвоинку.

Итог урока

Сегодня

на уроке

я

Узнал, открыл для себя…

Научился, смог…

Могу похвалить себя и своих одноклассников за…

 

Гора успеха

На цветочках написать своё имя и приклеить на какой части горы себя видите.

 

multiurok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта