Растения 3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие растений" (3 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Окружающий мир "Какие бывают растения" (3 класс). Растения 3 класс


Конспект урока РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ 3 класс страница 3

Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. Размножаются спорами.

Водоросли

Нет

Нет

Нет

Спорами

Живут в основном в воде

Мхи – небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Их можно встретить в сырых сумрачных местах, на болоте, в еловом лесу, в щелях между камнями.

Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. Мхи произошли от водорослей. Они жизнеспособны. Мох – это не цветковое растение, а коробочка со спорами, которыми мхи размножаются.Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов.

Мхи

Нет

Есть

Есть

Спорами

Живут в сырых местах, жизнеспособны, не имеют цветков.

Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями.

У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает. Листья у папоротника крупные, их черешки покрыты бурыми чешуйками, а молодые листья закручены как улитка. В жарких странах листья папоротника растут вверх, как ветка, по нескольку лет. Недаром листья папоротника называют плосковетками. Каменный уголь образовался из отмерших папоротников. Живут в сырых местах. Жизнеспособны. Учёным известно более 10 тысяч папоротников.

Папоротники

Есть

Есть

Есть

Спорами

Живут в сырых местах, жизнеспособны, не имеют цветков.

Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья – хвоинки.

У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. Одеревенелый стебель. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. У всех хвойных образуется смола. Она быстро появляется в местах повреждения ствола, ветки и заживляет раны. Смолу так и называют «живица». Листья-хвоинки на зиму не опадают. Хвойных растений всего около 600 видов.

Хвойные

Стержневая или мочковатая система

Одеревенелый

В виде иголок (хвоя)

Семена образуются в шишках

Почти все относятся к вечнозелёным.

Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа. Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Насчитывает свыше 400 семейств, более 12 000 родов и, вероятно, не менее 235 000 видов.

Цветковые

Стержневая или мочковатая система

Травянистый или одеревенелый

Листовая пластинка с черешком

Из цветков образуются плоды с семенами

Очень разнообразны и многочисленны

Работа в учебнике стр. 70-71

- На какой странице нарисованы водоросли? Покажите их.

- Где нарисованы мхи? Покажите.

- На какой странице можно увидеть папоротники?

- Покажите хвойные растения.

- Где находятся цветковые растения?

Работа в Рабочей тетради стр. 39 № 1

- На каждом из этих рисунков изображены представители одной из групп растений. Пронумеруйте в соответствии со списком.

infourok.ru

Окружающий мир "Разнообразие растений" 3 класс

Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе,

Тема: Разнообразие растений.

Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.

Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;

- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;

- уметь различать группы растений по их существенным признакам.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

2) знать 5 групп царства растений и их представителей;

3) называть и показывать по картинке органы растений.

 2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа делать выводы.

 1) выполнять учебные задания в соответствии с целью;

2) выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного материала.

1) формировать понятное для партнёра высказывание;

2) согласовывать позиции и находить общее решение;

3) адекватно использовать речевые средства для представления результата

2) стремление расширить свои знания о разнообразии растений;

3) осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

 4) эмоционально-ценностное отношение к каждой группе растений;

Методы обучения на уроке: методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение; информационные методы - использование мультимедийной презентации.

Материал к уроку: учебник, рабочие листы; фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротник, хвойные и цветковые растения; гербарий; текст о каждой группе растений.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап.Орг.момент

-

Дети сидят по группам. Звучит музыка. Шопен «Осенний вальс»

Здравствуйте,ребята. Посмотрите в окно. Осеннее солнышко протянуло вам свои лучи и желает вам плодотворной работы. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

II этап. Актуализация к учебной деятельности

МИНУТКА СИНОПТИКОВ.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы , воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг …(природа)

-Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке.

Хорошо. Ну это подсказка моего стихотворения, а ещё почему мы будем говорить о природе.?

Ну, а вначале «Минутка синоптиков»-Открыли свои дневники наблюдений.

О природе.

Начали изучать раздел «Царства природы»

III этап. Проверка Д.З.

- Внимание группы! Сегодня перед вами стоит сложная задача. Вы должны работать так в группе, чтобы как можно больше набрать баллов

Капитаны групп отмечают количество ответов, которое даст группа за время всего урока.. По количеству набранных баллов группа получает соответствующую оценку .

И так, мы начинаем блиц-опрос домашнего задания.

- Что такое природа?

- Какая бывает природа?

- Как отличить живую природу от неживой?

-Посмотрите на картинки ,изображающие тела живой и неживой природы. Выберите только тела живой природы. Проверим.

-Какие царства природы вы знаете?

- с какими царствами мы уже познакомились?

- Какие бывают бактерии?

-Что вы можете сказать о бактериях, приносящих пользу?

-Какие ещё бактерии вы знаете?

-Что необходимо, чтобы бактерии не попали в ваш организм?

- Чем гриб отличается от растений?

-Назовите строение шляпочного гриба.

-Какие грибы называют трубчатыми?

- какие грибы называют пластинчатыми?

– Какой гриб считается царем грибов?

Блиц опрос закончен. Капитаны подсчитали баллы .

ОЦЕНКА ЗА ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Это то, что нас окружает и не сделано руками человека.

- Живая и неживая.

- Живые существуют, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

1 слайд, щелчок.

- Царства растений, животных, грибов, бактерий.

Бактерии, грибы.

Полезные и опасные

Бактерии, живущие в желудке человека ,помогают переваривать пищу,ипользуют в кулинарии: готовят дрожжевое тесто, сыр, квашенную капусту, Бактерии используют при производстве лекарств, витаминов, удобрений.

Есть бактерии и вирусы, которые вызывают болезни: тиф, корь, туберкулёз.

необходимо закалять организм, соблюдать чистоту, не пить сырую воду, мыть руки, фрукты, овощи.

1. грибы не имеют зелёной окраски

2. грибы не могут создавать для себя питательные вещества они поглощают готовые питательные вещества.

Шляпочный гриб имеет ножку со шляпкой и грибницу.

Белый, подберёзовик, подосиновик. потому что споры, с помощью которых грибы размножаются, находятся в шляпке внутри мелких трубочек.

опята, у них на нижней стороне шляпки находятся пластинки.

Белый гриб.

III этап. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Ребята, посмотрите на свои столы и попробуйте определить, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Почему вы так решили?

А у всех ли растения одинаковы?

-Как же можно сформулировать тему урока?

НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ

- А как вы думаете, что такое растение?

- Какую пользу приносят растения ?

Итак, сделаем вывод.

Принято считать, что на Земле существуют примерно 400 000 видов растений. 

Всюду можно видеть разнообразие растений. Они встречаются по всему земному шару: на суше, в воде, в лесах, болотах, на лугах, в степях, садах и парках.

У растений много общих признаков: почти все они ведут неподвижный образ жизни,способны на свету образовывать органические вещества.

-Кто знает, как называется наука о растениях?

Наука , изучающая царство растений,называется БОТАНИКОЙ(от греческого БОТАНЕ-«трава», «растение»)

Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп

Я вам тоже предлагаю сегодня побыть мини-учёными. попробуйте тоже разделить растения на группы.

Молодцы, начало уже есть.

А теперь , я предлагаю вам побыть ещё и в качестве исследователей. Задача групп : при помощи материала, лежащего на ваших столах. вы должны дать характеристику каждой группе растений

Помощником будет план ,который вы найдёте на листочках.

(На столах лежат папки с иллюстрациями растений, гербарии, книги.)- о растениях.

-нет. Разнообразные.

Разнообразие растений

2 слайд,Растение - Организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из почвы и воздуха 

выделяют кислород, очищают воздух от пыли и газов., дают прохладу, укрепляют землю.

3 слайд вывод:

4 слайд. щелчок.

5 слайд

6 слайд

Физминутка.

Но перед сложной работой надо отдохнуть.

Зарядка презентация

Итак, юные исследователи за работу

1-я группа: Что такое водоросли?

2-я группа: Что такое мхи?

3-я группа: Что такое папоротники?

4-я группа: Что такое хвойные растения?

5-я группа: Что такое цветковые растения?

Сообщения групп.

1 группа. Водоросли. с. 59

Д.М от учителя.

Действительно, ребята ,тело водорослей не расчленено на корень, стебель и и листья, а представлено слоевищем. более подробно об этом вы узнаете в старших классах.

Но водоросли играют огромную роль в природе. Они являются гигантским поставщиком кислорода в атмосферу. Многие водоросли люди используют в пищу.

Откройте уч. с. 60. Рубрика «Этот удивительный мир»

2 ГРУППА. МХИ (есть стебли и листья, но нет корней и цветков.)

Д.М. Моховидные(так называют мхи) – обширная группа растений. Очень различающихся по внешнему строению. Во всём мире их насчитывается около 25 тыс.видов. Почти все они многолетние растения. ЩЕЛЧОК Обычно мхи низкорослы: их высота колеблется от нескольких миллиметров до 20 см.

3 ГРУППА ПАПОРТИНИКИ С. 61 (ИМЕЮТ КОРНИ,листья,но нет цветов)

Д.М Папоротники появились на Земле около 400 млн лет назад во время динозавров. Они были настоящими гигантами. Климат был теплым и влажным и растения были в основном древовидные. До наших дней подобные климатические условия сохранились в тропическом поясе и частично в субтропическом, где распространена большая часть из известных сейчас 10000 видов папоротников. Во влажных тропических лесах они пышно растут и на почве, и на стволах, и на ветвях деревьев. И в настоящее время диапазон их размеров поражает воображение: от миниатюрных растеньиц длиной в несколько миллиметров до древовидных тропических форм высотой более 20 метров с диаметром ствола около 50 сантиметров! 

В деревнях Западной Украины, в Белоруссии и России в ночь на 22 июня отмечают праздник Ивана Купалы. Есть такое поверье, что только одну эту ночь цветет папоротник. И тот, кто найдет его цветок, будет счастлив.

Но, к сожалению, цветка папоротника никто никогда не видел. Ведь у папоротника не бывает цветов.

Папортник применяется в медицине для лечения ревматизма

4 группа. Хвойные

К голосеменным растениям относятся ель, сосна, лиственница,кедр и др. Голосеменными называют их потому,что их семена лежат открыто(голо) на поверхностях чешуй шишек,а не в плодах.

Рубрика «Этот удивительный мир»с. 63

5 группа. Цветковые С. 64

- Цветковые растения – самая многочисленная и распространенная на Земле группа растений. На Земле распространено 350 тыс. видов растений

Молодцы,ребята. вы были прекрасными исследователями.

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

СЛАЙД 11,12,13

СЛАЙД 14

IV/Закрепление материала.

- Вы изучили признаки различных групп и видов растений, И сейчас я предлагаю выполнить небольшую сам-ую работу в тетради на стр. 24. №42 (3 минуты)

Проверка работ.

А сейчас ,минуточку внимания

Ученые установили, что на свете примерно 2 миллиона видов растений, животных, грибов. Но любая травинка, любой лист, даже самое непримечательное живое существо по-своему красиво и интересно, заслуживает внимания и доброго отношения. Природе сейчас плохо! Многие виды растений на грани исчезновения. Каждый человек должен обязательно помочь ей. Как другу, попавшему в беду. Ведь не многим выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому! И тогда можно надеяться на то, что на земле всегда будут цвести цветы. Мы с вами знаем, что все растения , которые на грани исчезновения куда внесены? В нашей области тоже есть растения, которые терпят бедствия. Посмотрите, какая большая наша Красная книга, нашего края.

ПОКАЗ КНИГИ,

И так нам хочется порой сорвать такие прекрасные цветы, как..

Подумайте, прежде сорвать их, а все ли видели эту красоту?

в Красную книгу.

СЛАЙД 15

V. Итог урока

Сегодня на уроке мы провели прекрасную совместную работу.

-Какие группы растений вы теперь знаете?

- Какая группа растений для вас показалась самая интересная. Почему?

8.Рефлексия

-Ну, а сейчас проведём диагностику ваших знаний. Если вы согласны с моим утверждением, то поставьте + радом с соответствующей цифрой, если не согласны, то -.

1.Водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков;

2. Водоросли можно рассмотреть только под микроскопом;

3.Жизнь мхов зависит от воды;

4.Хвойные растения называют ещё голосеменными, потому что семена расположены открыто на чешуйках шишек;

5. У любого растения есть корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами;

6.Цветковые растения - самая многочисленная группа;

7.На месте цветков образуется плод с семенами;

8.Липа - хвойное растение;

9.Растение - живое существо, т.к. оно растет, питается, дышит, размножается.

- А теперь вы будете соединять точки. Если у вас под теми номерами, которые я назову, стоят +, то вы соединяете, если же у вас есть -, то не соединяете.

1 и 3, 1 и 4, 4 и 6, 6 и 9, 9 и 7. Что получилось?

-Это значит, вы хорошо работали на уроке и выполнили все задачи урока..

1. +

2. -

3. +

4. +

5. -

6. +

7. +

8. -

9. +

Внимание на доску. На доске изображена наша прекрасная планета.

Я предлагаю вам немного украсить её. Перед вами лежат цветочки . Прикрепите красный цветок, кто решил, что он работал плодотворно на уроке и оценку получил по заслугам, и жёлтый цветок, если всё-таки недостаточно работал и помогла получить хорошую оценку наука математика.

Я рада, что у меня растут такие честные ребята.

Дом.задание.

Подготовить сообщение о любом растений из изученных групп.

docbase.org

Окружающий мир "Какие бывают растения" (3 класс)

hello_html_m39c410fd.gif

hello_html_m29773770.gifhello_html_m64cb32a6.gif

Какие бывают растения.

Урок окружающего мира, интегрированный с литературным чтением, музыкой.

2класс.

Цель:

  • расширять представление о природном окружении как среде жизнедеятельности человека, используя межпредметные связи на уроке.

Задачи:

  • познакомить с различиями между деревьями, кустарниками и травами;

  • развивать вычислительные навыки, познавательный интерес к изучению живой природы;

  • воспитывать коммуникативные способности, нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

Оборудование:

  1. рисунки растений;

  2. мультимедийное оборудование;

  3. проигрыватель дисков формата МР3;

  4. карточки с разрезанными строчками из стихов.

Пояснительная записка к уроку.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья!

II.Актуализация знаний.

- Вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели отправиться?

- Ребята, я хочу вас пригласить с собой, вы не против? А вот куда – это мой маленький секрет.

Звучит музыкальный фрагмент из альбома «Волшебные голоса природы».

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (слайд №1)

- Как вы думаете, где можно услышать такие прекрасные голоса птиц? (Ответы детей: на природе, в лесу)

III. Работа над изучением новой темы.

- Конечно, такие чудесные звуки можно услышать только в лесу. Представьте, что мы идём по лесной тропинке. На каждом шагу растут и приветствуют нас лесные жители. А вот кто они, вы знаете?(ответы детей)

-Правильно растения! (слайд №2)

-И тема нашего урока? (ответы детей-Какие бывают растения)

-Молодцы! Сегодня мы с вами узнаем какие бывают растения ,чем они отличаются друг от друга, с правилами поведения в природе.

-Ребята посмотрите на экран какие же растения вы видите?(слайд №3)

-Как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках? (Растения)(слайд №4)

-На какие группы можно разделить все растения? (Деревья, кустарники, травы.) (слайд №5)

-Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже – ярусе? (Деревья.)

-Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники.)

-Что находится на нижнем этаже? (Травы.)

- Помогите, пожалуйста, расселить наши растения по этажам. (слайд №6)

-Чем деревья отличаются от других растений? (У дерева в течение всей жизни имеется один ствол, растущий в длину, и толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону.)(слайд №7)

-Чем ель отличатся от остальных деревьев?(У ели листья в виде хвоинок ,иголок)(слайд№8)

-Значит ребята деревья бывают лиственные и хвойные.

-А какие вы знаете деревья лиственные(береза ,осина, рябина)

-А какие хвойные?(ель, сосна, кедр, лиственница)( слайд №9)

-Чем кустарники отличаются от деревьев? (У кустарников формируется несколько стволиков.)(слайд №10)

-А вы знаете, что кустарники тоже делятся на лиственные и хвойные?

-Давай посмотрим на них(слайд №11)

-К лиственным кустарникам относятся- малина ,шиповник, смородина, орешник, а к хвойным- кипарис, можжевельник.

-Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? (У травянистых растений – мягкие и сочные стебли.)

IV.Физкультминутка (для глаз)-слайд №14

(звучит музыка леса)

V.Работа по учебнику:( слайд №15)

VI. Закрепление изученного.

Кросворд «Маленькие тайны природы». ( слайд № 16)

Ученики читают вопрос , который появляется на экране; за определённое время дают ответ. Затем все вместе проверяют.

VII. Воспитательная беседа.

-Молодцы, вы очень старались , работали дружно. А теперь очень простой вопрос: «Человек для леса друг или враг?» Объясните ответы.

-Знаете ли вы правила экологически правильного поведения человека в лесу?

(Дети показывают знаки и рассказывают правила.)(слайд №17-18)

VIII. Игра «Юные таланты».

Каждая группа получает разрезанное по строчкам четверостишие известного поэта. Необходимо восстановить произведение, выразительно прочитать его . За каждый правильный ответ группа получает звездочку.

От цветов на полях

Льётся запах кругом,

И сияет роса

На траве серебром.

Шумит кустарник... На утесОлень веселый выбегает,Пугливо он подножный лесС вершины острой озирает…

Деревья весело шумели,

Когда вернулась к ним весна,

И только ель одна меж них

Была безмолвна и мрачна.

- Ребята, я тоже хочу прочитать вам стихотворение С. Погореловского.

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою,

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

X. Заключение. Подведение итогов.

- К сожалению, время урока истекает и наше путешествие заканчивается. Подведём итоги .

XI. Рефлексия.

-Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Что вы не знали, а теперь знаете?

-Какие задания вам показались наиболее интересными?

-Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

-Что помогло вам определить пути бережного отношения к природе?

XII.Домашнее задание.

Тест «Какие бывают растения»

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие растений" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс.

Тема урока: «Разнообразие растений»

Цель урока: познакомить с основной квалификацией растений.

Задачи:

1. Выделить характерные особенности царства растений.

2. Развивать умение наблюдать, систематизировать.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Результаты:

Учащиеся научатся квалифицировать растения, определять с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Оборудование:

1. Природный материал: мох, водоросли, еловые и сосновые веточки, цветы, веточки папоротника.

2. Карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания:

1. Учитель раздаёт карточки-задания по теме «Почва»

2. Фронтальный опрос:

- Что такое почва?

- Из чего состоит почва?

- Как образуется почва?

- Какие животные существа живут в почве и как они влияют на её плодородие?

III. Самоопределение деятельности.

1.Учитель загадывает загадку:

Дышат, растут,

А ходить не могут.

Зимой замирают,

Весной оживают,

Зелёными бывают.

- Что это? (Растения)

- Правильно, это растения.

Звучит « Вальс цветов».

IV. Работа по теме.

1. Вступительное слово (рассказ) учителя:

- На этом уроке мы поговорим о растениях. Они образуют леса и луга. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой. Как и всё живое растения дышат, растут, размножаются, при этом они могут поглощать вредные вещества, а выделять в окружающую среду кислород, которым мы дышим. И хотя растения очень разнообразны, многие из них имеют такие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод.

2. Задание: «Соедини начало каждого предложения с его окончанием»

Лист - это

орган растения, на месте которого созревает плод

Цветок – это

орган растения, который растёт вниз, находится в почве

Корень – это

орган, внутри которого находится зародыш растения

Плод – это

орган растения, который растёт вверх. По нему осуществляется передача питательных веществ.

Семя – это

орган растения, который растёт на стебле. С его помощью растение «питается» и «дышит».

Стебель - это

орган растения, который образуется из цветка. В нём развиваются семена.

3. Создание проблемной ситуаци

- Ребята, как вы думаете, маленький рост – это беда или не беда?

Из-за маленького роста многие неприятности минуют мхи. Например, ветер. Бывает так, что он рвёт и мечет – выворачивает с корнями деревья, обламывает кусты, треплет безжалостно травы. Ну а мхи, прижались к земле и ветра не боятся.

- Рассмотрите мох и послушайте о нём сообщение.

4. Чтение сообщения 1.

- Мхи  - самые маленькие растения нашей планеты. Многие из них не выше нескольких миллиметров. Мхи в лесу обычно сразу не заметишь, трава для них, как для нас деревья. Живут они не в одиночку, а скучено, образуя коврики, подушечки. Так легче переносить холод и жару, легче сопротивляться вытаптыванию: и звери, и люди ходят по мхам, а мхи не исчезают. Устроены они не сложно: у них нет корней, не бывает цветков и плодов. Есть стебли и листья. Мхи очень выносливы. Часто селятся во влажных местах. Не имея корней, они всем своим телом поглощают дождевые капли, снег, росу. Если присмотреться к мхам, то можно заметить, что над зелёными веточками поднимаются тонкие коричневые стебельки, на верхушках которых сидят маленькие коробочки. В них созревают споры, которые заменяют мхам семена. Существует несколько видов мхов. Мох сфагнум в переводе с греческого обозначает губка. Он может впитывать в себя много воды, больше, чем вата. Поэтому во время войны его использовали при перевязке ран. Кроме того им конопатили избы, а особенно бани.

5. Работа с таблицей «Царство растений, мхи», «Папоротники»

- Что это? (показывает перо страуса) 

- Рассмотрите природный материал и скажите на что похоже это перо?

- Правильно, на папоротник. ( на доске появляется ещё одна табличка –папоротники)

6. Чтение сообщения 2.

- Папоротник в переводе означает «трава, перистая как птичье крыло». Когда-то в давние времена папоротники были основными растениями нашей планеты. Это были могучие деревья. Они росли на болотах. Целых 65 млн. лет продолжалось царствование папоротников. Но климат изменился, стало суше – папоротники стали вымирать. Многие виды папоротников исчезли, но некоторые выжили и стали скрываться от жарких солнечных лучей в тени деревьев. Отвары из его листьев заживляют раны, уменьшают боль.

- Ребята, рассмотрите природный материал и скажите, а какие растения всегда живут в воде?

- Правильно, водоросли. ( На доске появляется новая табличка - водоросли).

7. Чтение сообщения 3.

Водоросли – это группа низших растений, содержащих хлорофилл. Они не имеют корней, стеблей, листьев, цветков. Водоросли обитают в воде. Они поглощают из воды углекислый газ и выделяют кислород, которым дышат живые организмы. Морские водоросли имеют бурый и красный цвет. Из них добывают йод, уголь, смолу, ацетон. Морскую капусту и морской салат употребляют в пищу. Морские водоросли прикрепляются ко дну водоёма корнеобразными выростами – ризоидами и тянутся на десятки километров, образуя подводные луга и леса.

8. Самостоятельная работа.

- Нам осталось познакомиться ещё с двумя группами растений. (Самостоятельная работа по учебнику).

– Какие ещё две группы растений выделяют учёные?

(На доске появляются ещё две таблички – хвойные, цветковые)

– Как называется наука о растениях?

– Где растут водоросли?

– Где можно встретить мхи?

– Назовите хвойные растения.

– Какая из групп царства растений наиболее разнообразна?

9. Физминутка.

V. Закрепление изученного материала.

1. Расставить под изображениями названия групп растений.

2. Выбери растения, которые не относятся к той же группе, что и остальные.

3. Рефлексия. Работа в группах.

 Задание: нарисовать планету в одежде, которую создают разные группы царства растений. Планета должна быть счастливой.

4. Защита творческих работ.

- Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если на планете будут уничтожены они

Мы останемся одни.

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Давайте люди любить планету

Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной на всех одна

Что будет делать без нас она?

VI. Домашнее задание.

С.69-73, ответить на вопросы, рабочая тетрадь. с.31, з. 7,8.

VII. Подведение итогов.

1. Ответы на вопросы.

- На какие группы делятся растения?

- Приведите примеры растений разных групп.

- Приведите примеры растений разных видов, но одной группы.

- Что особенно понравилось на уроке?

2. Оценивание учащихся.

infourok.ru

Доклад на тему растения 3 класс

Подорожник — это растение из семейства Подорожниковых, которых всего насчитывается около 200 видов, и они распространены по всему земному шару, но многие из них — сорняки. Среди лечебных растений есть несколько видов подорожника: большой и блошиный — оба они очень ценны. Их можно встретить рядом с дорогами (отсюда и такое название), на пустырниках, в степных местах, на лугах, и даже песках. Растение является также прекрасным питательным кормом для многих видов бабочек.

Целебные свойства

Герой нашего сообщения, и это известно, имеет противовоспалительное, кровоостанавливающее действие, способствует заживлению ран. Только листы данного растения необходимо разжевать или растолочь для выделения сока. Прикладывают их к ранам для обеззараживания и скорейшего их заживления.

Зубчатые листья подорожника в некоторых странах Европы используются как овощное растение, и когда его выращивают на огородах, то готовят из него различные витаминные салаты.

Легенда о подорожнике

Есть легенда, которая рассказывает о том, как открыли заживляющие свойства подорожника. Две змейки уютно расположились на дороге и грелись на солнышке. Неожиданно из-за поворота появилась повозка. Одна змея успела быстро уползти, а вторая задержалась, и ее раздавила повозка. Люди, которые там сидели, увидели, как первая змея уползла, но позже вернулась с листом подорожника, с помощью которого исцелила вторую змейку.

История

Подорожник обыкновенный считают одним из лекарственных растений. Еще в Древнем Китае занимались его сбором для медицинских целей. В Древней Греции и Риме при воспалениях желудка, дизентерии и других заболеваниях применялись его семена. Применяли его и Гиппократ, Гален. По мнению Авиценны, подорожник очень хорош для язв. Его листья обладают вяжущим свойством. Они останавливают кровотечения, а в высушенном состоянии помогают заживлять застарелые и свежие язвы.

Настой из листьев растения применяют в медицинских целях: например, как отхаркивающее, пищеварительное средство.

Применение подорожника

Молодые листья используются для супов, легких салатов. Их используют для приготовления винегретов, гарниров к мясным и рыбным блюдам. Семена, которые сквашивают на молоке, возможно использовать в качестве приправы. В народной ветеринарии используют порошок из сухих листьев с целью лечения сибирской язвы. Подорожник является отличным медоносом. Он очень полезен и его легко найти и использовать.Подорожник — это растение из семейства Подорожниковых, которых всего насчитывается около 200 видов, и они распространены по всему земному шару, но многие из них — сорняки. Среди лечебных растений есть несколько видов подорожника: большой и блошиный — оба они очень ценны. Их можно встретить рядом с дорогами (отсюда и такое название), на пустырниках, в степных местах, на лугах, и даже песках. Растение является также прекрасным питательным кормом для многих видов бабочек.

Целебные свойства

Герой нашего сообщения, и это известно, имеет противовоспалительное, кровоостанавливающее действие, способствует заживлению ран. Только листы данного растения необходимо разжевать или растолочь для выделения сока. Прикладывают их к ранам для обеззараживания и скорейшего их заживления.

Зубчатые листья подорожника в некоторых странах Европы используются как овощное растение, и когда его выращивают на огородах, то готовят из него различные витаминные салаты.

Легенда о подорожнике

Есть легенда, которая рассказывает о том, как открыли заживляющие свойства подорожника. Две змейки уютно расположились на дороге и грелись на солнышке. Неожиданно из-за поворота появилась повозка. Одна змея успела быстро уползти, а вторая задержалась, и ее раздавила повозка. Люди, которые там сидели, увидели, как первая змея уползла, но позже вернулась с листом подорожника, с помощью которого исцелила вторую змейку.

История

Подорожник обыкновенный считают одним из лекарственных растений. Еще в Древнем Китае занимались его сбором для медицинских целей. В Древней Греции и Риме при воспалениях желудка, дизентерии и других заболеваниях применялись его семена. Применяли его и Гиппократ, Гален. По мнению Авиценны, подорожник очень хорош для язв. Его листья обладают вяжущим свойством. Они останавливают кровотечения, а в высушенном состоянии помогают заживлять застарелые и свежие язвы.

Настой из листьев растения применяют в медицинских целях: например, как отхаркивающее, пищеварительное средство.

Применение подорожника

Молодые листья используются для супов, легких салатов. Их используют для приготовления винегретов, гарниров к мясным и рыбным блюдам. Семена, которые сквашивают на молоке, возможно использовать в качестве приправы. В народной ветеринарии используют порошок из сухих листьев с целью лечения сибирской язвы. Подорожник является отличным медоносом. Он очень полезен и его легко найти и использовать.

Оцени ответ

nebotan.com


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта