Живой организм растения. Урок познания мира "Растение – живой организм"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока "Растение- живой организм". Живой организм растения


Урок познания мира "Растение – живой организм"

Разделы: Начальная школа

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений.

Задачи. 

Образовательная: дать представление о растении как живом организме. 

Развивающая: развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; 

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: презентация, кроссворд “Растения”, схемы “Группы растений”, “Признаки жизни растений”, тест, иллюстрации лекарственных растений.

Ход урока

1. Организационный момент. 

Нет ничего прекраснее цветов,  Пришедших в палисады и жилища.  Они пришли из глубины веков,  Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище. С. Красиков. 

2. Объявление темы урока и постановка целей.  

- Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего урока.

Кроссворд “Растения"

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

3. Что за дерево стоит -  Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

4. Последняя улыбка осени.  Звезда на клумбе (Астра.)

5. Клейкие почки, зеленые листочки.  С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6. Ветка в грозди разодета  Фиалкового цвета.  Это в летний жаркий день,  Расцвела в саду …….. (сирень.)

7. С моего цветка берет  Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

8. Платье потеряла,  Пуговки остались. (Рябина.)

Растения

- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях. 

(Дети читают стихотворение наизусть) 

Не спеша растут деревья  Целый век стоят на месте,  Уходя корнями в землю,  Простирая руки к солнцу.  Ничего они не ищут,  Ни о чем они не просят –  Им ведь нужно так немного –  Свет, Земля,  Вода и ветер –  То, чего искать не надо,  То, что всем дается даром.  А еще деревьям нужно,  Чтоб земля была прекрасна,  И живут они, деревья,  Украшая нашу землю:  Красотою тонких веток,  Красотой стволов могучих,  Несказанной красотою  Доброты своей извечной. Б. Заходер

3. Актуализация опорных знаний. Введение в тему. 

- Что такое растение?

Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. 

- Давайте, мы составим схему “Группы растений”.

Наводящие вопросы:

- Что относится к растениям?

- Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю? 

4. Рассказ учителя о дикорастущих и культурных растений.

5. Изучение нового материала. 

- Почему растения считают живыми организмами? 

- Что нужно растению для роста и развития? (Проблемный вопрос) 

Работа с текстом учебника (c.34-36) Работа в группах.

Обобщение материала по учебнику.

- Составление схемы в тетради “Признаки жизни растений”

- Чем отличается каждая группа растений? (Рассказы ребят) 

Физминутка.

Сообщения детей по слайдам.

1. Водоросли- растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. 

2. Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. 

3. Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает. 

4. Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. 

5. Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа. 

Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите. 

Цветы всегда были любимы людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. 

Цветы, как люди, на добро щедры,  И, щедро нежность людям отдавая,  Они цветут, сердца обогревая,  Как маленькие теплые костры. К Женэ 

Сообщение учителя о лекарственных растениях.

Учитель читает стихотворение и демонстрирует лекарственные растения.

Рассмотри и запомни эти цветы,  В них столько тепла и земной красоты!  Все, человек, что тебя окружает,  Любит и лечит тебя, охраняет.

Листок подорожника ты не топчи,  Ссадину, рану ты им залечи.

Ты заболел, а аптека закрыта.  Банка с малиной мамой открыта.  Это варенье, оно же лекарство,  Быстро уходит болезни коварство.

Мята поможет в зимние дни,  Летом ее насуши, сохрани.  В зимнюю стужу чай завари,  Выпей его и спи до зари.

Вот зверобой и ромашка с ним рядом.  Смотрят цветы на тебя нежным взглядом.  Ты, человек, их понимай,  Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко 

- Какие лекарственные травы применяются при простуде? (Шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины.) 

- Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (Чистотел, подорожник, отвар крапивы.) 

Историческая справка.

Вспомним бытовавший на Руси праздник Ивана Купалы, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и веселым шуткам, а также к поискам таинственного Перунова огнецвета (Перун – языческий бог молнии) – цветка папоротника, который, по легенде, расцветал только в разгар летнего равноденствия, в ночь с шестого на седьмое июля, и мог раскрыть секреты подземных сокровищь. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно, ибо цветок охраняли злые духи и лесные дивы, которые напускали на людей разные беды. 

В ночь на Ивана Купалу на высоких холмах зажигались костры, густым дымом окутывались поля, окуривался скот, люди прыгали через яркое пламя. Все это было обрядами очищения и защиты будущего урожая, всего живого от темных сил. 

После этого все начинали веселиться. Молодежь собирала цветы, пела песни, водила хороводы вокруг костров. Самые смелые купались в ночной таинственной реке. Девушки гадали на плывущих по речной заводи венках.

6. Повторение и закрепление.

 Тест  1. Какое из этих растений выращивают в садах?  а) пшеница,  б) слива,  в) помидор. 

2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах?  а) рожь,  б) ель,  в) огурцы. 

3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях?  а) дыня,  б) овес,  в) яблоня. 

4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче?  а) свекла,  б) арбузы,  в) картофель. 

5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?  а) овощи,  б) фрукты,  в) корнеплоды. 

7. Домашнее задание. 

Учебник с.34-36.

8. Итог.

- Что значит “живой организм”? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)

- Что необходимо для жизни растению?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Растение – живой организм — Тәрбие.kz

Тема: «Растение – живой организм».

Цели: 1.обобщить и систематизировать

знания учащихся о разнообразии

растений;

                                                               2.выявить условия, необходимые

для жизни растений, дать

представление о растении как

о живом организме;

3. продолжить развивать

представление учащихся

наблюдать за жизнью растений;

4. воспитывать бережное и

экологически грамотное

отношение к растениям.

 

                                              Материалы и оборудование:

Плакаты:

                                                        а) с изображением различных видов растений;

б) растение – живой организм;

в) условия необходимые для жизни растений;

г) тестовые задания.

 

 

Ход урока.

 

1.     Организационный момент. Психологический настрой:

 

                      Я – человек!

                      Я – умею смеяться и удивляться, обижаться и огорчаться!

                      Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать!

                      Я – могу ошибаться!

                      Я – умею учиться!

                      Я – хочу учиться!

                      Мы все – хотим учиться!

 

Но, ребята, одного желания мало. Для того, чтобы получить какие-либо знания мы должны приложить усилия. Поэтому мы должны, быть какими?     (ответы детей: внимательными, послушными, трудолюбивыми).

— Теперь давайте постараемся, чтобы наш урок достиг нужных результатов!

 

 

2.     Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания.

 

Мы с вами закончили изучать большой раздел по теме «Природа» и сейчас

надо подвести итог изученным темам. Домашнее задание проверим с помощью игры «Мозговой штурм». На этих осенних листочках записаны вопросы, на которые вы должны ответить:

1.Что такое горизонт?

2.Назовите основные стороны горизонта.

3.Что такое компас?

4.Что такое рисунок?

5.Что такое план?

6.Перечисли свойства воздуха.(невидимый, бесцветный, без запаха, без вкуса, обладает упругостью, плохой проводник тепла, поддерживает горение)

7.Каким опытом можно доказать, что воздух поддерживает горение?

8.Перечисли свойства воды. (бесцветна, прозрачна, не имеет запаха…)

9.Имеет ли вода форму? Какую?

10.Докажи, что вода прозрачна.

11.Назови три состояния воды. Где в природе они встречаются?

12.Почему так говорят: Вода – растворитель. Назови растворимые и нерастворимые в воде вещества.

13.Вставь пропущенные слова в предложение:

Насколько необходим _________, настолько  необходима и

____________для живых организмов.

14.                                                               Состав почвы: 1.____________(воздух)

2.____________(вода)

3.____________(песок)

4.____________(глина)

5.____________(остатки растений)

15.Для чего нужна почва? Назови главное свойство почвы.

Итог проверки домашнего задания.

 

3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков:

1.Зипишите в тетрадь ассоциации к слову «Растение»(1-2 мин.)

(кустарники, листья, деревья) — Растение – (воздух, кислород, трава)

По карте ассоциаций делается вывод о том, что знают дети о растениях.

Вспомните: на какие три группы делятся растения (плакат №1)

     2. Игра «Угадай растение»                              

Загадки: (отгадав загадки, учащиеся, определяют, к какой группе относится данное растение)

а) Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. ( Береза)

 

б) Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива)

 

в) Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

 

г) Я травянистое растение

с цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

 

д) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

 

е) Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

 

ж) Две сестры летом зелены

К осени одна краснеет, другая чернеет.

                                                                          (Черная и красная смородина)

 

4.Работа над новым материалом.

 

— Как вы думаете, какая тема нашего урока? (о растениях)

 

-Сегодня мы должны доказать, что растение – живой организм.

— На земле насчитывается 500 тыс.видов растений, которые различаются и размерами , и формами, и окраской: у них разная среда обитания; разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах или заповедниках.

 

5. Работа с учебником.

 

Откройте страницу 55. Сейчас мы должны разгадать слова, которые спрятались в волшебных цветочках: (Питание, воздух, вода, тепло, свет).

 

 

Что же обозначают эти слова? Как они связаны с растениями?

Правильно, это  условия, без которых растение не вырастит. (плакат №2)

 

   6.Физминутка:                               

                               Яблоня в моём саду

                               Гнется низко на ветру.

                               Наклонилась вправо, влево

                               Покачаться захотела

                               Ветки вниз и вверх качнула

                               И вперед их протянула,

                               А как стихнет ветерок

                               Моя яблонька заснет. 

    

7. Отработка новых знаний.

Чтение текста стр.55.

Закрепление: Чем схожи растения? К какой части природы они относятся?

Кого ещё можно отнести к живой природе? (человек, животные, бактерии)

Чем отличается живой организм от не живого? (Дышит, питается,    развивается, размножается, умирает).(плакат №3).

 

8.Самостоятельная работа.

        Чтение стихотворения «Чудо» Л.Квитко.

Внимательно прослушайте стихотворение, а потом мы выполним небольшую самостоятельную работу:

Вы запомнили, как на свет появляется растение? Тестовое задание: возьмите в руки ручки и расположите по порядку картинки (плакаты №4,№5)

        Проверка задания:   1    2   3   4   5

                                             А   Д   Б   Г  В

        Графический диктант:         —   живая природа

                                                           /\  неживая природа                      Одуванчик, река, луна, звезды, трава, камень, лиса, оса, береза, гора,дуб,земля

Проверка:     _ /\ /\ /\ _  /\ _ _ _ /\ _ /\ .

 

9. Итог урока.

Прочитайте  высказывание Жана-Жака Руссо о растениях (плакат№6)

 

Растения щедро рассыпаны на земле,

                       Подобно звездам на небе,

                       Но звезды далеко,

                       А растения у ног моих.

 

Если все растения у ног наших, то, как мы должны относиться к ним?

Что же мы сегодня узнали о растениях? 

 

10.Выставление оценок. Домашнее задание.

Проверив ваши работы, я каждому из вас поставлю оценку.

Работали вы сегодня очень хорошо, много узнали нового и повторили то, что знали о растениях. Спасибо вам!  

Домашнее задание:     Почитать текст стр. 54-55,ответить на вопросы, заполнить схему, записав её в тетрадь.

Приложение:

Плакат№1

www.tarbie.kz

Растение - живой организм.

Тема: «Растения - живой организм»

Цель урока:Дать представление о растении,об изменениях в жизни растений весной.Показать связь этих изменений с неживой природой.

Ход урока

Организационный момент

Сообщение новой темы урока

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о растениях, с какими явлениями в неживой природе это связано.

Работа по теме

-Какое время года наступает после зимы?

(Стихи читают дети заранее приготовленные)

Разморозить землю нужно,

Чтоб могла взойти трава,

Сделать так, чтоб жили дружно

Все живые существа.

На зелёной ножке тонкой

Укрепить бутон цветка,

Обойти луга с гребёнкой,

Птиц вернуть издалека.

Принести давно пора.

Вовремя полить сады,

Наточить ежу иголки,

Вставить косточки в плоды,

Чтобы слива стала сливой.

Будь и ты трудолюбивый.

-Сколько дел вы услышали в стихотворении?

-А кто трудится?

-А что вам посоветовал автор ?

Так давайте же трудиться.

- Назовите три календарных месяца весны?

- Когда появляются растения?

-Так что же такое растение?

Растение – это живой организм, который растёт, увеличивается в размерах. Взрослое растение состоит из корня, стебля, цветков, плодов и семян .

Стебли у растений бывают разные. Мягкие , гибкие, жёсткие. Приведите примеры листьев с жёстким стеблем. Правильно.

Деревья и есть те самые растения .Так же как и стебли, корни тоже могут быть самых разных размеров. И листья имеют различные формы и строение.

- Посмотрите на доску, что вы видите?

Листья делятся на 2 большие группы: простые и сложные.

-Как отличить один от другого?

Простые имеют только одну листовую пластину на черенке, а сложные 2 и более.

На доске:

1.Поглощают углекислый газ

2.Испаряют воду

3.Выделяют кислород

4.Образуют на свету органические вещества:

крахмал и сахар.

А теперь мы с вами будем отгадывать загадки.

Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какой вид работы понравился?

-Какие части растений вы запомнили?

-На какие группы делятся все листья?

multiurok.ru

живой организм с признаками и растения, и животного, 4 буквы, сканворд

живой организм с признаками и растения, и животного

Альтернативные описания

• дождевик, но не плащ

• низшее растение

• особое растение, не образующее цветков и семян и размножающееся спорами

• сморчок по своей сути

• предмет микологии

• шляпка на ножке

• ядерное облако

• чага

• нарост на стволе дерева

• форма облака от ядерного взрыва

• объект тихой охоты

• среди самых необычных его названий — иудино ухо, труба мертвых, плютень олений, говорушка, шуршавка, и даже резина вздутая

• «стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке» (загадка)

• «никогда на наш поклон не снимает шляпы он» (загадка)

• «стоит Антошка на одной ножке» (загадка)

• «землю пробуравил, корешок оставил, сам на свет явился, шапочкой прикрылся» (загадка)

• «в лесу на одной ножке выросла лепешка» (загадка)

• «одна нога и шапка, а головы нет» (загадка)

• «под кочкой крошка, только шляпа да ножка» (загадка)

• «шапочка да ножка — вот и весь Ермошка» (загадка)

• хорошо растущий после дождя

• лесной красавец, к которому все идут в поклоном

• объект изучения микологии

• сквозь землю прошел, красную шапочку нашел

• мухомор

• опенок

• особый организм, размножающийся спорами

• валуй — это что?

• подберезовик

• и груздь, и ядерный взрыв

• форма ядерного взрыва

• обабок

• опенок или боровик

• ядерный взрыв или боровик

• низшее съедобное растение

• лежит в лукошке

• его убивают с поклоном

• рыжик или опенок

• мухомор, как родич боровику

• опенок или мухомор

• облако после атомного взрыва

• лисичка или груздь

• его место в лукошке

• масленок или сыроежка

• сморчок

• и боровик, и груздь, и опенок

• в Рязани он — с глазами

• моховик

• нехрюкающая свинушка

• одноногий деликатес в шляпке

• стоит антошка на одной ножке его ищут, а он не откликается

• шампиньон или строчок

• валуй или рыжик

• боровик с шапкой

• лисичка как организм

• сыроежка

• «дичь» при тихой охоте

• боровик со шляпкой

• стоит Антошка на одной ножке

• атомный или съедобный

• Споровый живой организм

• Особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами

• Советский литературовед

• "Дичь" при тихой охоте

• "в лесу на одной ножке выросла лепешка" (загадка)

• "землю пробуравил, корешок оставил, сам на свет явился, шапочкой прикрылся" (загадка)

• "никогда на наш поклон не снимает шляпы он" (загадка)

• "одна нога и шапка, а головы нет" (загадка)

• "под кочкой крошка, только шляпа да ножка" (загадка)

• "стоит Антошка на одной ножке" (загадка)

• "стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке" (загадка)

• "шапочка да ножка — вот и весь Ермошка" (загадка)

• в Рязани он - с глазами

• валуй — это что

• м. губа зап. блица пск. растение более или менее мясистое, без веток, без листьев, без цвета; гриб состоит из корешка или пестика с мочками, и шляпки; испод шляпки: мездра, бухтарма. Губина, съедомые, снедные грибы; поганки или собачьи, ядовитые. Белые грибы считаются лучшими; за ними черные или березовики и боровики; затем красные или осиновики, подосиновики; там масленики, с зеленоватой бухтармой и пр. Иногда зовут белыми: белый, боровик, березовик; черными: волнуху, свинуху, сыроежку; красными: осиновик, боровой-рыжик. Ученые названия грибов несколько запутанны, а с ними и народные; школярство даже откинуло самое название гриб, а придумало переводные: пластинник и скважник; первому отвечает гриб, второму губа. Agaricus campestris, навозник, печо(у)рка, печерица, шампиньон; campanulatus, печеричная поганка; dentatus, пестрец. deliciosus, рыжик. foetens, волуй, землянушка. integer, сыроежка, сиб. сухой груздь, волуй? furcatus, зеленый волуй ядовитый. involutus, свинуха, свинушка. melleus, осенник, опенок (березовый). rutilans, красный опенок, поддубовник. muscarius, мухомор. flabellatus, сплоень, лиска, лисочка. bulbosus ядовитый, сплоень зеленый. Necator, красная волнушка, чернуха. piperatus, Georgii, изгуба, грузель, дубинка, груздь. procerus, оклуб, поплаушка, индюх, подорешник, скрыпица, белый мухомор. emeticus, волуй? prunulus, ивишень. rufus, горькуша, горянка, горяшка, матрена, сыроежка, сиб. березовик. scrobiculatus, подгруздок, подгруздень. subdulcis, белянка. russula, сыроега, сыроежка, говорушка. forminosus, волнуха, волнушка, волвянка, отваруха, волвяница, волжанка. vellercus, дуплянка, поддубень, поддубешка, подорешник, подмолочник. cinnamomeus, волжанка, волвянка. fragilis, опенок, говорушка. extinctorius, белянка, скрыпица. cinereus, конский гриб, серая поганка. mutabilis, ореховый, подорешник. comatus, колпак, колпакуша, благуша, толкач, луговая печерица, коровяк-поганка. tremellus, сизяк. violaceus,лубец, синюха, свинуха, сыроежка, кринка, дуплянка. esculentus, говорушка, луговой опенок. Boletus edulis, белый гриб, боровик? боровой, олений? коровка, коровяк, подкоровник, медвежаник. esculentus, струень. granulatus, козляк, масляник, козляник, алипан, болотовик? squamosus, variegatus, пестрец. subtomentosus, моховик, сиб. лиственничный груздь. luridus, подосиновик, красик, красный. aurantiacus, красный, подосинник, казарушек. pachypus, синий подосиновик, подосинник. bovinus, tuberosus, mitis, козляк, козел, овечка, желтуха, желтый опенок, боровик, моховик. luteus, annulatus, масляный, масленик, масленок, челыш, целыш, коровятик, березовик? желтик. mutabilis, короватик, боровик. scaber, березовик, обабок, подберезовик, черный, колосовик, козак. hepaticus, buglossum, трутник, свирельник, трутовик, Morchella, сморчок. Clavaria (несъедомый), булавник, рогатик, дубинник, березовый- или белый сморчок. Helvella, близкий к сморчку, стройка. Tuber, трюфель, трюфля. Есть еще: зайчушки, совики, еловики, синявки, бычки, сухари, свинари, солодоши, иванчики, глухари, грачевники, кузовки, кульпики, молокоедки, крапивники (опенки?), гулянки, овечки, подгребы, подъелошники, фетюга, горянка, колчак, желтуха и пр., но все эти названия не разобраны еще толком учеными, а известны только в народе. Грибом зовут и чагу, губку на дереве, березовый трут, Polyporus betulinus. Болезнь у людей и животных, мозговик, нарост в виде гриба. Шиповой гриб, у лошади, опухоль на локте, от нагнета подковой, при лежке. Гриба ж. смол. пск. твер. губа, брыла; грибы, губы. Бацнуць по грибах, ударить в щеку; а грибы, обратно, зовут губами. Гриб не хлеб, а ягода не трава. Грибы растут в деревне, а их и в городе знают. Не мешай грибам цвести. Ненастье в воскресенье перед масляной, к урожаю грибов. Как пирог с грибами, так все с руками; а как плеть узлом, так и прочь с кузлом. Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами. Пошла было баба в бор за гр ибами, да встречу ей медведь с зубами, побаска. Бояться волков, быть без грибов. Стар гриб (дуб), да корень свеж. Ровно старый гриб на болоте. Что за гриб до дождя взрос! Мужик сосну рубит, а по грибам щепа бьет. По беду, не по грибы, найдешь. Не по грибы, не уноровишь. Без счастья и в лес по грибы не ходи. Мужичок не грибок, под камешком не вырастет. Человек не грибок, в день не вырастет (или: не растет под дожжок). Растут детки, как грибки (как дождевички). Зимой съел бы грибок, да снег глубок. Не поклонись до земли, и грибка не подымешь. много за морем грибов, да не по нашему кузову. Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут. Назвался грибом (груздем), полезай в кузов. По грибы не час, и по ягоды нет, так хоть по сосновы шишки! Иванов, как грибов поганых. кем по грибки, с тем и по ягодки. Два гриба на ложку (а третий к стеблу пристал)! твоим счастьем только в бор по грибы. Счастливому по грибы ходить. долею в лес по грибы. На бору, на яру, стоит старичок, красненький колпачок? гриб. Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел? гриб. Шило мотовило, под землей ходило, перед солнцем стало и шляпу сняло? гриб. Грибки, грибочки, грибчики, грибцы умалит. Грибки также мерзлые кочки по дороге, мерзлая грязь, по колоти, груде. Грибной, относящийся к грибам, им свойственный, из них приготовленный и пр. Грибное место, богатое грибами. Грибной дождь, теплый и мелкий, который парит. Грибовый, то же, малоупотр. Грибовный, богатый или урожайный грибами. Грибовное лето, место. Коли грибовно, так и хлебно (хлебовно). Грибчатый, грибовидный, грибообразный, грибовистый, грибоватый, по виду или составу своему похожий на гриб. Грибастый орл. вор. брыластый, губастый, губан; твер. пск. плакса, плаксивый. Грибастый голубь, порода с наростом на носу. Грибковый клей, употреб. при пряже шерсти. Грибник м. пирог с грибами. Грабовик м. растение близкое к грибу, наросты на деревьях, губы, чага, средина между грибом и трутом. Грибница ж. или грибовница, грибная похлебка, губница. Грибница, промышляющая сбором грибов. Грибная бель, сетчатые зародыши. Грибовница ж. водяное растение кувшинчик, кубышка, Nymphea. Мастерица искать и собирать грибы. Грибониз черн. нанимающийся у промышленников для нанизывания грибов (Наумов). Грибовня, грибовенка ж. лукошко, кузовеня для грибов. Грибаться валд. грабиться твер. пск. грибаниться арх. морщиться лицом, хмуриться, дуться, дуть губы; корчить рожи. Грибатик м. пск. плакса, рева. Грибатка ж. олон. женское ожерелье, низанное из самокатного или китайского (рубленого) жемчуга борами, сборками, в виде круглого воротничка, с застежкой на затылке. Ниж. кружева, оборки, подзор, обшивка сборками, особ. крестьянские кружева с красным бумажным картулимом, снурком. Грибье, собират. (Грот)

• на что похож ядерный взрыв

• опёнок или мухомор

• подберёзовик

• опёнок

• мешанина из слова "бриг"

• мешанина из слова «бриг»

• растительный статус поганки

scanwordhelper.ru

Конспект урока "Растение- живой организм"

К.Г.У. «Сосновская средняя школа»

Открытый урок по познанию мира.

Тема: Растение – живой организм.

Учитель: Иль Галина Викторовна

2011г.

Тема урока: «Растение – живой организм». Задачи урока:

-обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

-выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме;-дать представление о растении как живом организме; -развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; -продолжить воспитание бережного отношения к растениям.

Оборудование: презентация, загадки «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд№1

  1. Эмоциональный настрой. Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

С. Красиков.

III. Объявление темы урока и постановка целей. - Итак, ребята, мы с вами отправляемся в лесной мир. Давайте определим тему нашего сегодняшнего разговора, а начнем с загадок.

1. Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.) Слайд №22. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Береза.) Слайд №33. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (Осина.) Слайд №44. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.) Слайд №55. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Черная и красная смородина.) Слайд №66. Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (Одуванчик.) Слайд №77. В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички, зеленый стебелек. (Ромашки.) Слайд №8

- О чем сегодня на уроке пойдет речь? Мы будем разговаривать о части живой природы – растениях.

( дети читают стихотворение наизусть)

Не спеша растут деревья Целый век стоят на месте, Уходя корнями в землю, Простирая руки к солнцу. Ничего они не ищут, Ни о чем они не просят – Им ведь нужно так немного – Свет, Земля, Вода и ветер – То, чего искать не надо, То, что всем дается даром. А еще деревьям нужно, Чтоб земля была прекрасна, И живут они, деревья, Украшая нашу землю: Красотою тонких веток, Красотой стволов могучих, Несказанной красотою Доброты своей извечной. Б. Заходер.

IV. Актуализация опорных знаний. Введение в тему. - Что такое растение?

Слайд№9Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Давайте распределим наши растения на известные вам группы.

Слайд№10

-Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят)

На земле начитывают 500 тыс. видов растений среди них есть водоросли, мхи, папоротники,хвойные растения и цветковые растения, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках. Поэтому многие исчезающие виды растений занесены в Красную Книгу.

Слайд№11

В нашем регионе тоже ребята встречаются такие растения: сон-трава (или мы говорим подснежник).

-А знаете ли вы для что такое Красная Книга и для чего она нужна?

Из всех видов растений цветы – это самая многочисленная группа.

Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Люди всегда любили цветы. Они дарили друг другу их, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. К.Женэ.

Слайд№12

Физминутка.

Утром спал цветок-

Проснулся

Потянулся и прогнулся,

Лепесточки он раскрыл-

И улыбку подарил.

V.Изучение нового материала.

-Итак мы сегодня с вами докажем, что растение это живой организм. - Почему же растения считают живыми организмами?

СЛАЙД 13

- Что нужно растению для роста и развития? (проблемный вопрос)

СЛАЙД 14.

- Одинаковые ли условия нужны для разных растений?

- Кого еще можно отнести к живой природе? (Животные, человек, бактерии.)

- Чем отличаются живые организмы от неживого?

(Дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)

СЛАЙД 15.

VI. Видеоролик «Развитие растения и его умирание».

- Каково строение растительного организма, чтобы все это делать?

СЛАЙД 16,17

-А теперь небольшая самостоятельная работа. Возьмите карточку и запишите названия частей растения в пустых окошках. (Собрать листочки.)

СЛАЙД 18.

VII. Физминутка "Прогулка в лес".

Мы шли, шли, шли.

(Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли.

(Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)

Мы шли, шли, шли,

И в Лесную школу пришли!

СЛАЙД 19.

- Каково строение растительного организма? ( Сравнение травянистого, кустарника, деревьев) -Что общего, а чем отличаются? Вывод: все растения имеют одинаковое строение: корень, ствол, лист, цветок, плод. - Какое значение в жизни человека имеют растения?

VIII. Повторение и закрепление.

СЛАЙД 20.

-Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? - Но чтобы растения радовали наши глаза, росли и развивались, необходимы условия. Помните сказку: "Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая". Чем же "кормил" дед репку, что она выросла такая огромная? СЛАЙД 21.

- Что случилось бы,

  • если бы дед посадил репку в сухую землю?

  • если там, где посажена репка, никогда нет солнца?

  • если бы репка росла сама по себе?

- Как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли?

IХ. Итог урока. - Чем важно для человека озеленение села, города? СЛАЙД 22.Тысячи лет люди собирали в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимались рыбалкой и охотой – и все это без ущерба для природы. А теперь - будто забыли, что они дети природы, дети Земли! Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного - общения с природой.

- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - Получили удовольствие от урока? СЛАЙД 23.Х. Домашнее задание. С.54-56 читать и пересказывать.

kopilkaurokov.ru

Урок "Растение - живой организм"

На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания и продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.

- Давайте вспомним, на какие группы делятся растения.

- Для этого разгадайте анаграммы и подберите к получившимся словам обобщающее слово.

- Проверка работы групп. Заполнение карточек детьми (Слайд 4).

- Вспомните, ребята, какие условия необходимы для жизни человека.

- Как вы думаете, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)

- Прочтите информационный лист и заполните схему (Слайд 5).

Физминутка.

- Почему растению необходимы для жизни те же условия, что и человеку?

(потому что растения – живой организм)

- Докажите (Читают информационный лист.)

- Растения дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются.

- Запишите на карточках (Слайд 6).

- Какие же периоды существуют в жизни растений?

Чтение стихотворения Леонида Квитко «Чудо» (Слайд 7).

Вопросы к стихотворению.

1.Что посадили весной?

2.Что случилось с зёрнышком дальше? (проросло)

3.Что появилось потом? (листок)

4.Что выросло из зёрнышка? (морковь)

5.О каком чуде говорится в стихотворении?

- Запишем изменения в жизни растений (Слайд 8).

- Каково же значение растений? (Дают кислород, очищают воздух, употребляем в пищу, используем как лекарства.)

kopilkaurokov.ru

Проект "Растение - живой организм"

Слайд 1

Исследовательский проект: «Растения – живой организм» Автор: Дьякова Алина, ученица 1 класса МОУ-СОШ с. Орловское Руководитель: Дьякова О.Н., учитель начальных классов

Слайд 5

Цель исследования: Узнать, растение – живой организм?

Слайд 6

Гипотеза: Если растение живое, значит оно дышит , питается, растет и размножается.

Слайд 7

Признаки жизни растения растет дышит питается размножается умирает

Слайд 8

Мои исследования Береза - дерево Смородина - кустарник Горох – травянистое растение

Слайд 9

Вывод: растения, попадая во влажную среду, растут. 4-ый день 3-ий день 5 -ый день ОПЫТ 1: поставили в воду веточки березы, смородины, замочили семя гороха.

Слайд 10

Вывод: растениям для дыхания нужен кислород ОПЫТ 2: Поместим в бутылку с водой веточку смородины, плотно закрываем крышкой и оставляем. На 5-ый день: листочки смородины завяли , скрутились и начали опадать.

Слайд 11

Вывод: растениям для роста нужна не только вода, но и земля, из которой они получают все необходимые питательные вещества. ОПЫТ 3: одно семя гороха посадили в землю и поливали – оно проросло, второе оставили без воды и земли – оно завяло. Веточка березы в воде тоже завяла.

Слайд 12

За время моих исследований горох вырос на 23 см. Но чтобы доказать, что растение размножается, я посадила горох в землю и теперь буду ухаживать за ним все лето, чтобы дождаться зеленых сочных стручков, в которых созреют горошины для посадки их на следующий год.

Слайд 13

Давайте, ребята, Везде, где живём, Деревья посадим, Сады разведём! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас.

Слайд 14

Интернет-ресурсы: http://gazeta.tula.ru/news/society/780/ http://www.openclass.ru/node/65750 http://www.slideshare.net/Pedsovetsu/2-4672460 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/rasteniya-zhivoy-organizm-organy-rasteniy

nsportal.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта