Растения и животные экология 3 класс. Внеклассное мероприятие на тему: "Что такое экология" (3 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по экологии в 3 классе на тему Как прекрасен этот мир. Растения и животные экология 3 класс


Реферат на тему экология 3 класс

Экология это наука о взаимодействии человека с окружающей природой.

Чем бережнее человек относится к окружающей среде, тем лучше экология.К сожалению, в данное время человеческое влияние на Землю очень негативное.Люди загрязняют воздух, почву, реки, моря.Если так будет продолжаться – все живое на Земле может исчезнуть!

Одной из многочисленных экологических проблем является мусор.

«Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах», – сказал когда-то известный физик Нильс Бор.

Каждый день люди производят огромное количество бытовых отходов.Некоторые ученые заявляют, что в среднем 1 человек за год выбрасывает примерно 250кг мусора!Земля с каждым годом обрастает толстым слоем отходов, и область их распространения постоянно растет.

Если сложить весь бытовой мусор, накопившийся в мире за год, получится гора мусора, высотой 28 километров.

Гибнут леса и реки, погребенные под слоем мусора, гибнут животные, лишившись нормальной среды обитания.Некоторые острова в Тихом океане заполнены мусором и люди там погибают от вредных испарений.Ярким примером загрязнения может служить — Мусорный остров в океане.Проблема началась тогда, когда люди стали активно использовать пластик.Пластик разлагается более ста лет, и благодаря океанским течениям сбивается в огромные острова. Один такой остров размером более американского штата Техас плавает между Калифорнией, Гавайями и Аляской — миллионы тонн мусора.

Остров быстро растёт, ежедневно в океан со всех материков сбрасывается примерно 2.5 миллиона кусочков пластика и прочего мусора. Медленно разлагаясь, пластик наносит серьёзный вред окружающей среде.

В нашем городе мусор можно наблюдать повсюду. В это воскресенье мы ходили гулять на набережную Свияги и были поражены, в какую свалку превращены берега.Люди выбрасывают бутылки, пластиковые пакеты, одноразовую посуду прямо на первую травку и цветы мать и мачехи.На это неприятно смотреть.

Чтобы сохранить природу каждый должен начать с себя!

Что можно сделать прямо сейчас.

Использовать не пластиковые пакеты, а многоразовые сумки  из ткани.Покупать напитки в бумажной и стеклянной упаковке.Пользоваться экологичными бытовыми средствами – содой, хозяйственным мылом.Всегда на природе убирать за собой и складывать мусор в мусорные контейнеры.

Если каждый будет соблюдать эти простые правила, наш город станет гораздо чище и жить в нем будет лучше.

 

obrazovalka.ru

Презентация Экология 3 Класс | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Что такое «Экология» ? Урок - проект. МОУ СОШ № 16 г. Одинцово 3 класс. Анна Мхитарян

Слайд 2

Цель презентации Объяснить, что обозначают слова «экология», «эколог». Ответить на вопрос: как нужно бережно относиться к нашему общему дому? «Правила поведения на природе».

Слайд 3

Экология —это наука. У многих наук такое окончание. А что же означает «Эко» ? - означает «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме — природе. Наука, которая учит нас бережно относится к окружающему миру, к Земле. Эколог – это человек , который изучает экологию, защищает природу.

Слайд 4

На одной планете Дружно жили дети. Не разоряли гнезда птиц Ради нескольких яиц, Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Травку не топтали, Рек не загрязняли! Все старательно, с умом Берегли свой общий дом Под названием Земля, Где живем и ты, и я! С. Крупинина.

Слайд 5

Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали так, но, к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, разводят костры, а мы все чаще и чаще слышим слово ЭКОЛОГИЯ. Что же это за зверь такой — экология? Где можно на нее посмотреть, какой художник писал ее портреты? Давайте попробуем в этом разобраться все вместе!

Слайд 6

Нужна чистая вода Всему живому нужен чистый воздух Человеку нужны растения, животные. Человеку нужны природные ресурсы А зачем нужно бережно относится к нашему общему дому? Все живое в природе тесно взаимосвязано между собой, а человек – это часть природы.

Слайд 7

1.Он зелёный у цветов, Встретить солнышко готов, Свеж, изящен, шелковист Изумрудный тонкий ... 2. На зелёненькой опушке Две зелёные подружки Громко квакали: "Ква-ква! «Зелена вокруг трава!« Эти громкие квакушки -Земноводные ... 3 . В Новый год красавица Всем ребятам нравится. Шарики, звезда, иголки У зеленой стройной ... 4 . Зелена всегда она – Осень ли, зима, весна. Все узнать её успели? Это - хвойная ... ЛИСТ ЛЯГУШКИ ЕЛКИ СОСНА

Слайд 8

Через поля, через луга Встала нарядная дуга. Не жужжу, когда сижу, Не, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. С неба пришел В землю ушел. Подумай и отгадай!

Слайд 9

Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Не ломай ветки деревьев и кустарников! Помни - растение живое существо. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек! В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения и насекомые. «Правила поведения на природе».

Слайд 10

Собирать лекарственные травы можно только в тех местах, где их много. При сборе цветков часть из них оставляют на растении. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того, как спала роса. Нельзя собирать больные растения, растения вблизи автомобильных дорог и в крупных городах.

Слайд 11

За сутки лягушка в среднем съедает 1-2 г пищи , жаба - до 8 г. Было подсчитано, что за лето травяная лягушка съедает 1260 вредителей . Число видов вредных насекомых, уничтожаемых лягушками и жабами, в 2-3 раза выше, чем у насекомоядных птиц, так как они питаются насекомыми с неприятным запахом и защитной окраской; охотятся они ночью, когда птицы спят, и уничтожают вредителей, ведущих ночной образ жизни . http :// www.moscowzoo.ru /get.asp?id=C179 Эта цифра интересна!!!

Слайд 12

Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь.

nsportal.ru

Урок экологии "Планета в опасности" (3-й класс)

Разделы: Начальная школа, Экология

Цели: Познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру; учить работать в группах, парах.

Предварительная работа:

  1. Знакомство со свойствами воды, воздуха, почвы.
  2. Знакомство с растительным и животным миром леса.
  3. Театрализация этапов урока.

Оборудование:

Клипы о природе, мультфильм "Валли", музыкальное сопровождение, стихи, кроссворды, тесты, знаки, схемы, черный ящик "Спасите планету", выставка поделок из бросового материала.

1. Вводная часть.

Звучит музыка, появляется изображение Земли. (Приложение № 1)

Земля – наш дом родной!

Учитель: Да! Наш дом планета Земля!

Мы знаем достаточно много о планетах Солнечной системы, чтобы сравнивать Землю с замороженным Марсом, мертвой Луной, кипящей Венерой.

Что же делает нашу Землю такой прекрасной среди планет Солнечной системы?

Дети: Жизнь.

2. Основная часть.

Есть одна планета - сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно.

Учитель: Конечно жизнь. А без чего не возможна жизнь вспомним, отгадав кроссворд. (Приложение № 2)

  1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.
  2. Вещество, которое существует на планете в трех состояниях.
  3. Плодородный слой Земли.
  4. Смесь газов.

Учитель: Молодцы! Жизнь невозможна без солнца, воды, почвы, воздуха (таблица на доске).

Как назвать одним словом солнце, воду, почву, воздух?

Дети: Солнце, вода, почва, воздух – неживая природа.

А еще вода, почва, воздух – окружающая среда.

Учитель: А что такое окружающая среда?

Учитель: Окружающая среда – это совокупность неживой и живой природы.

Учитель: Назовите, что относится к царству живой природы?

Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм - С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь.

Клип о природе "Как прекрасен этот мир". (Приложение № 3)

Учитель:

Так давайте скажем. Здравствуй, свежий воздух! Здравствуйте, моря и реки. Здравствуйте, растения и животные. Здравствуй, природа!

Если бы человек каждый день здоровался не только с людьми, а со всем живым, был бы внимательным окружающему миру…

Природа переживает немало потрясений.

Часто звучат слова:

Неблагоприятная экология.

Экологический кризис.

Экологическая катастрофа.

Стук в дверь: "В районе нашего города было обнаружено НЛО. Вам просили передать черный ящик".

Клип "Послание из будущего". (Приложение № 4)

Учитель: Ребята, как вы думаете, нужна ли Земле помощь? Почему?

Что является источником загрязнения?

Учитель: Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. За один год в реки всего мира выбрасывается 10 тонн мусора. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч вредных веществ: газов и пыли. Идут кислородные дожди. Человек выкидывает тонну мусора.

  1. Наиболее загрязненные автотранспортом города: Прокопьевск, Киселевск, Междуреченск.
  2. Заводами: Новокузнецк, Кемерово.
  3. Наиболее загрязненные реки области: Аба, Иня, Искитим. В реку Аба сбрасывают загрязненные вещества предприятия городов Киселевска, Прокопьевска, Новокузнецка.
  4. Самый экологический чистый город Калтан.

Природа перерабатывает:

Пластиковый стакан за 100 лет.

Телефонную карту за 1000 лет

Стеклянную бутылку за 4000 лет.

Природа с этим уже не может справляться самостоятельно.

Каждый знает, как должно выглядеть рабочее место, убранная комната. А вот для поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты - экологии. Что такое экология?

Экология - наука о нашем общем доме. Экология изучает как растения, животные, люди живут вместе и как влияют друг на друга и окружающую среду.

Схема. (Приложение № 5)

В переводе с греческого языка "экос" – дом, "логос" – учение, учение дома. Общий для всех дом – нашу Землю. На Земле живут разные существа. Это люди, животные, растения. А еще человека окружает воздух, вода, почва. Человек взаимодействует со всем, что его окружает.

Учитель: Что же делается для охраны окружающей среды? Что могут сделать люди и даже вы маленькие дети? (Общие ответы)

Работа в группах:

  1. Охрана воздуха.
  2. Охрана воды.
  3. Охрана природы.
  4. Охрана почвы.

(Наклеивают знаки, и один ученик защищает у доски)

Воздух:

  1. Не вырубать деревья.
  2. Не выбрасывать мусор.
  3. Выхлопы машин.
  4. Выброс фабрик и заводов.
  5. Аэрозоли.

Почва:

  1. Добыча полезных ископаемых.
  2. Химические отходы.
  3. Мусор.
  4. Костры.

Вода:

  1. Экономия воды.
  2. Мусор.
  3. Мытье машин, стирка.
  4. Отходы заводов.

Живая природа:

  1. Не ломать деревья.
  2. Не рвать охапками цветы.
  3. Не рвать грибы.
  4. НЕ брать в руки животных и птиц.
  5. Не шуметь в лесу.

Скоро Новый год. В этом году трудно найти настоящую елку. Во многих городах Кемеровской области запрещена массовая вырубка елок. Только одна из десяти доходит до покупателя. Остальные гибнут в подсобках магазинов.

Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины, самолеты издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. Громкая музыка вызывает шумовое опьянение. Действует как наркотик. Резкая музыка разрушает слуховой аппарат. А вот спокойная музыка и разговор создают комфорт.

Выставка работ из бросового материала.

Учитель: Посмотрите на нашу выставку.

Бумага не мусор, положим в мешок Пусть людям послужит она новый срок.

Учитель: Из макулатуры получат новые книги и тетради.

Для яблочных огрызков местечко мы найдем - Отходы пищевые на огород отнесем.

Учитель: Все это перегниет и превратится в хорошую землю.

Мы растим в этих стаканах рассаду! Игрушки для детского делаем сада.

Учитель: В природе нет мусора, нет отходов. Давайте учится, друзья, у природы. Человек существо разумное и пользуется всем, чем богата Земля. Но он не должен вредить ей, ведь тем самым он вредит себе. Мы уже знаем, что такое цепь питания. У нас на доске цепь загрязнения. А давайте подумаем, что такое цепь загрязнения?

(Приложение № 6)

Составьте цепь загрязнения:

  1. Дорога – грибы, собранные у дороги – употребление в пищу – отравление.
  2. Сброс грязных вод – купание – заболевание кожи и т.д..
  3. Грязная вода – плохая очистка – использование для питья – заболевание.
  4. Несвежие продукты – употребление в пищу – отравление.
  5. Грязные руки – загрязнение продуктов – отравление.
  6. Долгое нахождение в непроветренном помещение – попадание загрязненного воздуха в организм – головные боли, недомогание.

Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход. И четыре в нем времени года, И особый в нем музыки ход. И особое таинство света, То с жестоким, то с добрым огнем, Человек - он зима. Или лето. Или осень с грозой и дождем. И какая в нем брезжит погода? Сколько в нем одиночеств? И встреч? Человек - он ведь тоже природа… Так давайте природу беречь.

Учитель: Как же обезопасить себя? Какие правила экологической безопасности вы знаете?

Примерные ответы детей:

  1. Не оставаться в закрытом помещение во время работы двигателя автомобиля.
  2. Проветривать помещения.
  3. Разводить комнатные растения.
  4. Делать влажную уборку в помещение.
  5. Не купаться возле промышленных стоков.
  6. Пить кипяченую воду или очищенную с помощью бытовых фильтров.
  7. Не собирать грибы, ягоды, лечебные травы вблизи дорог, свалок, заводов.
  8. Мыть руки перед едой.
  9. Не есть не мытые овощи, фрукты.

3. Итог.

Стой, человек! Не губи ты природу. Ты видишь, в опасности наша земля. Беднеет тайга, загрязняются реки, Без рыбы остались озера, моря. Людская беспечность, зло и жестокость Большую приносят беду. Должны мы все вместе сберечь планету. Услышать животных мольбу.

Клип “Мы хотим…”. (Приложение № 7)

Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодках роса. Мы хотим, чтоб солнце грело, И березка зеленела, И под елкой жил смешной колючий еж, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый дождь.

Учитель: Дома вы поработаете с тестом и закрепите полученные знания на уроке.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Задание по окружающему миру (3 класс) : доклад «Проблема бытовых отходов».

Экология это наука о взаимодействии человека с окружающей природой.

Чем бережнее человек относится к окружающей среде, тем лучше экология.К сожалению, в данное время человеческое влияние на Землю очень негативное.Люди загрязняют воздух, почву, реки, моря.Если так будет продолжаться – все живое на Земле может исчезнуть!

Одной из многочисленных экологических проблем является мусор.

«Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах», – сказал когда-то известный физик Нильс Бор.

Каждый день люди производят огромное количество бытовых отходов.Некоторые ученые заявляют, что в среднем 1 человек за год выбрасывает примерно 250кг мусора!Земля с каждым годом обрастает толстым слоем отходов, и область их распространения постоянно растет.

Если сложить весь бытовой мусор, накопившийся в мире за год, получится гора мусора, высотой 28 километров.

Гибнут леса и реки, погребенные под слоем мусора, гибнут животные, лишившись нормальной среды обитания.Некоторые острова в Тихом океане заполнены мусором и люди там погибают от вредных испарений.Ярким примером загрязнения может служить — Мусорный остров в океане.Проблема началась тогда, когда люди стали активно использовать пластик.Пластик разлагается более ста лет, и благодаря океанским течениям сбивается в огромные острова. Один такой остров размером более американского штата Техас плавает между Калифорнией, Гавайями и Аляской — миллионы тонн мусора.

Остров быстро растёт, ежедневно в океан со всех материков сбрасывается примерно 2.5 миллиона кусочков пластика и прочего мусора. Медленно разлагаясь, пластик наносит серьёзный вред окружающей среде.

В нашем городе мусор можно наблюдать повсюду. В это воскресенье мы ходили гулять на набережную Свияги и были поражены, в какую свалку превращены берега.Люди выбрасывают бутылки, пластиковые пакеты, одноразовую посуду прямо на первую травку и цветы мать и мачехи.На это неприятно смотреть.

Чтобы сохранить природу каждый должен начать с себя!

Что можно сделать прямо сейчас.

Использовать не пластиковые пакеты, а многоразовые сумки  из ткани.Покупать напитки в бумажной и стеклянной упаковке.Пользоваться экологичными бытовыми средствами – содой, хозяйственным мылом.Всегда на природе убирать за собой и складывать мусор в мусорные контейнеры.

Если каждый будет соблюдать эти простые правила, наш город станет гораздо чище и жить в нем будет лучше.

 

Составил: Слава 9лет.

playroom.ru

Природа в опасности (доклад, 3 класс)

Человек оказывает влияние на природу нашей планеты с незапамятных времён. Раньше его влияние на экологию было мало, но с развитием технологий многое изменилось. Сегодня население Земли всё чаще негативно влияет на состояние природы.

Воздушная оболочка загрязняется выбросами электростанций, металлургических заводов, многочисленного потока автомобилей. Озоновый слой, который защищает нас от обжигающего ультрафиолета солнечных лучей, истончается. Есть места, где он полностью разрушен. Планета перегревается. Начинают таять ледники в Арктике, а это запас чистейшей пресной воды. Если таяние не прекратится, то прибрежные города и селения будут затоплены, а острова уйдут под воду.

Беспощадная вырубка леса для постройки дорог и расширения пахотных земель также приводит к негативным последствиям. Уничтожаются места обитания птиц и зверей. Животные вынуждены покидать беспомощных детёнышей, начинают искать новый дом, часто погибают от рук браконьеров.

После вырубки леса на голом месте мелеют и пересыхают реки, осыпаются почвы (это называется эрозией), в атмосферу (воздушный слой Земли) перестаёт поступать кислород. Асфальт на улицах не даёт корням деревьев и кустарников дышать. Они начинают заболевать и чахнуть. А ведь чем гуще растительность вдоль дорог, тем больше вредных веществ поглощается их листвой. Дышать становится легче.

Много лет назад существовала хорошая традиция сажать деревья во дворах. Наши бабушки и дедушки, будучи детьми, ухаживали каждый за своим саженцем. Сегодня эти деревья выросли выше многоэтажных домов и защищают их жителей от пыли и копоти городских улиц.

Вред природе наносят и огромные свалки, которые окружают города и несут в себе большую опасность. С дождями вредные химические вещества из мусора просачиваются в землю и отравляют грунтовые воды. А те попадают в реки и озёра, источники питьевой воды.

Моря и океаны загрязняются человеком всё больше. Огромные нефтяные пятна, которые остаются после аварий танкеров в океанах, не дают птицам взлететь. Животные умирают от голода прямо на воде, так как их перья испачканы нефтью. Погибает планктон, маленькие существа на поверхности морской воды. Вымирают киты и китовые акулы, которые питаются планктоном.

Сегодня на картах океанов обозначают мусорные и нефтяные пятна. С каждым годом их всё больше («мёртвая зона» в Тихом океане). Пластиковые бутылки, упаковки и прочий лёгкий мусор плавает на поверхности воды, не пропуская воздух и свет к глубинным обитателям. Это вызывает у них болезни и медленную смерть.

Слив ядохимикатов заводами и фабриками в реки отравляет среду обитания рыб и земноводных. Осушение болот ради распашки земель приводит к гибели многих видов животных и растений. Сточные воды с полей, где применялись химические удобрения, отравляют грунтовые воды.

Чтобы сохранить места обитания животных по всему миру, созданы и охраняются законом многочисленные заповедники. Помогает защищать природу организация «Гринпис», «Всемирный фонд дикой природы», «МАГАТЭ» и многие другие.

С целью сокращения вредных выбросов в атмосферу в развитых странах мусор не сжигается, а перерабатывается в материал для новых вещей (вторичное сырьё).

Каждый из нас может помочь защитить природу. Не поленитесь полить засыхающее деревце в своем дворе, сделать кормушку из коробочки и покормить зимой птиц. Ведь мы сидим в тепле, а они мёрзнут за окном от холода и голода. Научитесь бросать обёртки и фантики в урну, а не себе под ноги. Выходите на субботники и показывайте своим поведением пример другим. Будущее планеты в наших руках!

dokladiki.ru

"Что такое экология" (3 класс)

Классный час «Что такое экология»

Автор: Баланина С.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 им.Нисанова Х.Д.

Цель: воспитание культуры поведения в окружающей среде.

Задачи: познакомить детей с наукой экологией; расширить представление детей об экологических законах; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы; пополнить знания детей о природе; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

Оформление:

а) на доске – эпиграф:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

б) Четыре закона экологии

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

Ход занятия.

1. Вступительное слово (дети заходят в класс и берут одно изображение, делятся на 3 команды) 1 слайд-4 слайд

Учитель: Ребята, наша беседа посвящена защите и охране природы. Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы. (Учитель демонстрирует фотоиллюстрации красивых уголков природы, которые заранее были расположены на доске)

- Что вы ждёте от нашей встречи? (одно слово) написать на изображениях и прикрепить к доске.

5 слайд-7 слайд Последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. И сегодня мы с вами выясним, какая наука занимается охраной природы, выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.

8 слайд Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, климатологии. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. (Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы.)

2. Беседа «Нужны ли комары?». 9 слайд

Учитель: Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

3. Интерактивная беседа.

Учитель: Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

-Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается.

-А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

-В природе всё находится в равновесии, всё связано.

-Природа очень разумна.

-Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Учитель: Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

4. Информационный блок «Законы экологии». 10 слайд

Учитель: Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. (Эти законы мы записали на доске)

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

5. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?» 11 слайд – 20 слайд

Учитель: Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Со свиноводческой фермы сброшены в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям села? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:

- Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.

- Нарушены первый и второй экологические законы.

- Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.

Учитель: Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это жители сжигают листву, чтобы не вывозить её. Чем это грозит нам, и какой экологический закон люди нарушают?

Примерные ответы детей:

- Листва деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов, фермы. Её обязательно нужно уничтожать.

- Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

- Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Учитель: Когда-то в одном дачном поселке было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей:

- Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!

- Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.

- Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

Учитель: Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.

6. Работа в группах. «Обращение от имени Природы». 21 слайд

Учитель: Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. (отметьте что плохо -, а что хорошо +). А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте составим обращения от имени природы.

Первая группа обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Вторая группа морякам и рыбакам.

Третья группа письмо учащимся нашей школы.

(Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения)

Учитель: Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

(К доске выходят представители групп и читают обращения)

Учитель: Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

7. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя». 22 слайд

Учитель: Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

О чём говорит здесь поэт?

Учитель: Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

- Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

- Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

- Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Учитель: Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно истреблять эти качества своего характера. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

8. Подведение итогов (рефлексия). Слайд 23

Учитель: Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

Примерные ответы детей:

- Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и увидел комаров в ней.

- До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.

- Нам нужно знать законы экологии, исполнять их, быть добрыми.

9. Подведение итогов.

Написать что должен делать человек для улучшения экологической ситуации? (на большой картинке своей команды)

Со свиноводческой фермы сброшены в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям села? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Что-то трудно становится дышать! Ага, это жители сжигают листву, чтобы не вывозить её. Чем это грозит нам, и какой экологический закон люди нарушают?

Когда-то в одном дачном поселке было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

www.metod-kopilka.ru

Урок по экологии в 3 классе на тему Как прекрасен этот мир

МКОУ "Мишкинская средняя общеобразовательная школа"

Экологический урок.

Как прекрасен этот мир!

Класс: 3

Учитель: Бекиш О. В.

Цели: повторить и обобщить знания детей об экологии, обитателях Земли, систематизировать знания детей об окружающем мире и правилах поведения в природе, развивать внимание, мышление и речь учащихся, прививать любовь к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, компакт – диск с записью презентации урока, доклады учащихся по темам.

Ход урока.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Мы живём на Земле. Она – наш большой дом. Но нельзя забывать, что мы не одни на Земле: вместе с нами здесь живут растения и животные. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой ее видят космонавты: чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому — Земле и всем, кто на ней живет.

Слайд 1.

Слушают учителя.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

2.

Сообщение темы и цели

Итак, тема нашего урока: «Как прекрасен этот мир!».

Слайд 2.

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Слайд 3.

Давайте будем стремиться, чтоб нас любили

И зверь, и птица. И доверяли всюду нам,

Как самым верным своим друзьям...

Слайд 4.

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?..

Слушают учителя, рассматривают слайды

Познавательные: выделять существенную информацию

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой

3.

Изучение нового материала.

Корни маргаритки впитывают из земли воду. Гусеница поедает листья маргаритки, а гусеницу, в свою очередь, склёвывает птичка. Но и птичка может стать добычей кота. Один охотится, другой становится добычей. У каждого своя роль в театре жизни.

В этом спектакле жизни человеку отведена очень важная роль, потому что он может многое изменить на Земле. Но вмешательство в природу часто бывает опасным. Особенно когда люди не понимают, какими могут быть последствия их действий.

Почему сейчас очень важно стало беречь и охранять нашу природу?

Доклад ученика.

Слайд 5.

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы нас жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Вместе с нами, людьми, на планете Земля живёт великое множество живых существ: комары и бабочки, акулы и золотые рыбки, лягушки и черепахи, аисты и голуби, киты и слоны, собаки и кошки.

И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, т.е. в мир природы.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьев мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое — пчелою забралось в цветок,

А третье — лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «Отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Слушают учителя, доклады учеников

Доклад ученика.

С тех пор, как человек стал хозяином планеты Земля, его деятельность обусловила изменения окружающей среды и стала влиять на условия жизни животных. Столетиями люди вырубали леса, загрязняли окружающую среду, охотились, ловили рыбу, ни на минуту не задумываясь о последствиях своих действий.

Только теперь мы начали понимать, что одно лишь изменение деятельности может спасти Землю от катастрофы. Наш образ жизни серьезно нарушил равновесие естественной среды. Колоссальные изменения, происходящие в настоящее время, могут кончиться очень плохо.

Вредные газы, прогрессирующее загрязнение, бездумная вырубка лесов - все это ведет к опасному потеплению климата на земном шаре. Деятельность человека уже привела к частичному или полному исчезновению многих животных и растений.

Если мы не посвятим больше энергии спасению погибающей природы и не изменим наши во многом деструктивные действия, грядущим поколениям, возможно, придется изучать природу только по естественнонаучным фильмам.

Коммуникативные: проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию.

Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения. Высказывают свое предположение.

Личностные УУД: Умение слушать товарищей и учителя. Опора на свой жизненный опыт

4.

Работа по станциям

Слайд 6.

Сегодня мы с вами будем путешествовать тропой природы. Мы побываем на таких станциях как: «Лесная», «Цветочная», «Пернатые», «Грибная», «Уши, лапы и хвосты», «Шестиногие».

Слайд 7.

Первая станция – «Лесная».

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

Лес это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса.

Слайд 8.

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы — хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице - воздух, зверю — лес и горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу — значит охранять Родину».

Когда мы говорим о нашей Родине, мы не можем представить её без тенистых дубрав, светлых берёзовых рощ, величественных лесов Сибири.

Каково значение леса?

Слайд 9.

Лес — это наше богатство!

Лес — это зеленый наряд нашей Земли!

Там, где лес, всегда чистый воздух!

Лес — это дом для зверей и птиц!

Лес — это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Скажем на прощанье лесу: «До свиданья,

Ты расти на радость людям,

Мы любить тебя ведь будем,

Темный лес, чудный лес,

Полный сказок и чудес!»

Слайд 10.

Станция «Цветочная».

Доклад ученика

Слайд 11.

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные …

(ромашки)

Когда идёшь тропинкою,

Куда ни глянь, в полях

Белеют чудо – шарики

На тонких стебельках.

(одуванчик)

Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий, пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Вот шершавый стебелёк,

В середине уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный…

(мак)

Белые горошки на зеленой ножке.

(Ландыш)

Зовут меня люди царицей цветовЗа цвет и за запах,

Хоть куст мой вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих цветов?

(Роза)

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Слайд 12.

Станция «Пернатые».

Доклад ученика:

От рассвета до заката —

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встает,

За собою в путь зовет:

«Люди добрые — проснитесь!

На работу торопитесь.

Птичий хор уже давно

Раздается за окном».

Птицы обитают во всех уголках земного шара. Удивительные создания, и по своим повадкам, и по своему строению.

Слайд 13.

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ...

(соловей)

Днем спит, ночью летает,Прохожих пугает.

(филин)

Прячьтесь, куры!

В небе ясном

Черной тенью кружит...

(ястреб).

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее ...

(кукушка)

Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.

(дятел)

Ловит каждый шорох чутко,А как крикнет станет жуткоВздрогнет сонная трава. Это ухает ...

(сова)

Что бы мы делали без птиц? Своим пением, своею красотою они согревают нам душу. Неоценима польза, которую приносят птицы сельскому хозяйству, уничтожая насекомых-вредителей и грызунов. Я думаю, будет справедливо, если мы хотя бы немного позаботимся о них: накормим в суровую голодную зиму.

А сейчас отгадайте загадку:

С виду он похож на зонтик,Только меньше во сто крат.Коль гроза на горизонте,Он бывает очень рад.Если дождик и тепло,Он считает – повезло!

(Грибы.)

Слайд 14.

Мы на станции «Грибная».

Доклад ученика.

Слайд 15.

А сейчас у нас рубрика «Это интересно».

1. Белка заготавливает на зиму 600 грамм сухих грибов.

2.Среди трубчатых грибов быстрее всех растет подберезовик — по 4-5см в сутки.

3.Каждый год на гектар леса падает свыше двух тонн хвои, листьев, веток, шишек, коры. Все это перерабатывают грибы, главным образом дождевики.

4.Лисички и луговые опята — единственные грибы, которые никогда не бывают червивыми.

Послушайте предложения и найдите в них ошибку.

Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

Грибы срезай аккуратно ножиком, чтобы не повредить грибницу, ведь тогда на этом месте вырастут новые грибы.

Надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

Лучше всего собирать грибы возле дорог, промышленных предприятий, ведь там все грибы зараженные.

О грибах написано много сказок, пословиц, рассказов, стихов.

Нас не зря зовут лисички,

Мы лукавые сестрички.

Старой желтою листвой

Мы укрылись с головой.

Вот свинушки у тропинки,

Ловят мягкие дождинки,

Чтоб в жару могла синица

Дождевой воды напиться.

А сейчас мы на станции, которая называется «Уши, лапы и хвосты».

Слайд 16.

Доклад ученика

Отгадайте животное по описанию.

Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На кончиках ушей характерные чёрные кисточки.

(рысь)

Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь, шагом, этот зверь идёт след в след. Если идёт целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных.

(волк)

Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки.

(бобр)

А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг., может легко преодолевать снежные сугробы, болота, хорошо плавает.

(лось)

Поглядите, медведь и лось,

И котенок Васька небось?

Даже муха, вот это да, —

Окружающая среда!

Я люблю на озере тишь

И в пруду отражение крыш.

Брать чернику в лесу,

Барсука люблю и лису. Я

люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.

Слайд 17.

Станция «Шестиногие».

Доклад ученика

Слушают учителя, доклады учеников

Доклад ученика

Цветы одаривают нас радостью, украшают и расцвечивают множеством красок мир. Они научились говорить за нас и понимают все мысли людей.

Цветы - творения, вызывающие у людей бурю положительных эмоций. На Востоке издревле пользуются специальными методиками цветочной терапии, основанной на созерцании цветущих растений. Давайте смотреть на наш мир глазами цветов!

Цветы и травы помогают нам дышать, лечить разные болезни — словом, растения — это жизнь. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускаются цветы. Какие вы знаете цветы?

(Ответы детей.)

Доклад ученика:

Птицы нам дороги не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего посёлка. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Охрана природы – дело народа. Милая Родина! Ты год от годаДолжна становиться краше.Охрана природы – дело народа,Моё, твоё, наше!

Доклад ученика.

Грибы знакомы всем. Однако то, что мы называем грибом, - это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве и состоит из тонких белых нитей - грибницы. Как паутинки они оплетают корни дерева, поселяются на пнях. Грибница иногда живёт сотни лет. Для того, чтобы в каком-нибудь месте грибницы из земли пробилось плодовое тело, нужна влага и тепло. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам. Люди издавна использовали грибы, как продукт питания. Они вкусны и питательны. Грибы очень богаты белками. Иногда их даже называют “вторым мясом”. Высоко в них и содержание микроэлементов (железа, кальция, цинка, йода, фосфора, калия).

Но не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и даже очень ядовитые.

Доклад ученика

Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.Число видов диких животных, жизненно важных для человека, возрастает. Животные используются в медицине для проверки лекарственных препаратов. Это источник белка для нас. Все больше развитие принимает наука – бионика, исследующая возможности применения биологических принципов в технике.С каждым исчезнувшим видом животных безвозвратно исчезает целый ряд замечательных задатков, кодов и механизмов, которые человек уже никогда не узнает.Проблема охраны животных становится все более неотложной. В то же время, на значительное число диких животных ведется охота.

Доклад ученика

Удивителен и мир насекомых. Их насчитывается около 2 миллионов видов. У всех взрослых насекомых по б ног, а тело состоит из 3 частей: головы, средней части тела и брюшка. На голове 2 усика. Некоторые насекомые опыляют растения. Это пчелы и шмели. А другие — божьи коровки, муравьи, уничтожают тлю на кустарниках и деревьях, стрекозы поедают комаров. Лес, где живут муравьи, всегда чист и свеж. В нем много ягод и грибов. Я хочу вам предложить разгадать кроссворд. Мы вспомним некоторых маленьких жителей наших садов и огородов. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.

По горизонтали:

5.На миру живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

6.Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик. (Стрекоза)

7.Нос долог, голос тонок.

Кто его убьет, тот кровь свою прольет. (Комар)

По вертикали:

1.Кто за печкою живет,

Спать мне ночью не дает? (Сверчок)

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь — и вновь закружится

Порхающий цветок. (Бабочка)

В лесу у пня

Суета, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет. (Муравей)

4.Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед. (Пчела)

Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения. Высказывают свое предположение.

Личностные УУД: Умение слушать товарищей и учителя. Опора на свой жизненный опыт

5.

Итог

Слайд 18.

Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд —

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны —

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

(Б. Заходер)

Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветочек, не губить, не ломать их, не разорять птичьи гнезда, не трогать муравейники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды и озера — еще труднее. Но мы должны приложить все усилия, чтобы не делать этого.

Я думаю, ребята, что вы знаете, как вести себя в лесу, на речке. Давайте повторим все еще раз.

Ответы детей.

Слайд 19.

Наша земля удивительна и прекрасна. Давайте будем её любить и беречь

Слушают учителя

Регулятивные: высказывают своё предположение

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта