Открытый урок окружающего мира по теме "Леса России". 4-й класс. Животные и растения леса 4 класс
Открытый урок окружающего мира по теме "Леса России". 4-й класс
Разделы: Начальная школа
Цель: сформировать у учащихся представление о лесной зоне.
Задачи:
- Знать географическое положение зоны лесов на карте.
- Ознакомить с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом.
- Познакомить с растительным и животным миром.
- Развивать познавательную активность детей, умение работать с картой.
- Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.
Оборудование: карта природных зон, гербарий, картины леса, растений и животных, запись голосов птиц, карточки с вопросами, карточки с заданиями теста «Тундра».
Урок сопровождается презентацией. (Приложение 1)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Снова пришел долгожданный миг – Нам пора в дорогу, Он зовет нас в загадочный мир, Таинственный мир природы.
II. Проверка домашнего задания
1. – По какой природной зоне мы путешествовали на прошлом уроке? (Это была зона тундры)
Слайд 2
– Покажите на карте природных зон зону тундры. – Расскажите о природе тундры зимой, летом. – Перечислите растения, встречающиеся в тундре. Почему они такие? – Расскажите о животных тундры.
2. Выполнение теста «Тундра» (каждому ученику дать листочек с тестом).
Продолжи предложение (высказывание)
1) Зона тундры расположена...
а) севернее арктических пустынь; б) южнее арктических пустынь.
2) В тундре...
а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности; б) длинная суровая зима и жаркое лето; в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.
3) Растения тундры ...
4) К тундровым растениям относятся ...
а) верблюжья колючка, саксаул, кактус; б) кедр, осина, пальма; в) карликовая ива, мох-ягель, черника.
5) В тундре обитают...
а) тюлени, моржи, киты; б) песцы, лемминги, волки; в) верблюды, лошади, коровы.
3. Проверка выполнения теста (самопроверка).
– Ребята, проверьте, такие ли у вас получились ответы.
Слайд 3
III. Работа над новой темой
– Сегодня мы продолжаем наше путешествие, и я вас приглашаю в следующую природную зону. Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать и узнаете, о какой природной зоне мы будем сегодня говорить.
Дом со всех сторон открыт, Кто, как только жарко станет, он резною крышей крыт. Шубу на плечи натянет, Заходи в зеленый дом – А настанет холод злой – Чудеса увидишь в нем! (Лес) Скинет с плеч ее долой? (Лес)
Слайд 4
– Да, ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в зону лесов. (Учитель показывает на карте зону лесов России)Далее учитель предлагает ученикам ответить на вопросы: – А где находится зона лесов относительно зоны тундры? – В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса? – Какая у зоны лесов земная поверхность? – Какая она в сравнении с другими природными зонами? – Итак, сделаем вывод.
Обобщение учителем ответов учеников: Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Зона лесов расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Зона лесов большей частью расположена на Восточноевропейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона – самая большая. Она занимает больше половины территории России. Нашу страну часто называют великой лесной державой.
– Ребята, может быть кто-то скажет, почему зона лесов на карте природных зон окрашена разными цветами? (Она разделена на три части)
– Правильно в этой природной зоне три части: самая большая часть – тайга, она закрашена темно-зеленым цветом, еще есть смешанные леса – тоже зеленый цвет, но светлее, и еще одна часть – широколиственные леса, зеленый цвет еще светлее. Вы знаете, чтоодним растениям надо больше тепла, света и влаги, а другим – меньше.
– Как вы думаете, какие деревья будут расти в тайге?
– Что растет в смешанных лесах? А в широколиственных лесах?
Рассказ учителя о тайге, показ картин, гербария и слайдов презентации.
Слайд 5
Тайга – это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны (демонстрация картины «Тайга»). Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу, – это хвойные деревья. У хвойных деревьев листья – это хвоинки, и они всегда зеленые. Это высокие деревья с мощными корнями. В тайге растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна (показ гербария)
Слайд 6
Ель – всем знакомая новогодняя елка. У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены по одиночке и густо покрывают ветки. Шишки имеют продолговатую форму. Ели-долгожительницы. В еловом лесу темно и влажно.
Слайд 7
Сосна – хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму. Сосновые леса светлые и сухие (демонстрация картины «В сосновом лесу»).
Слайд 8
Пихта отличается от ели тем, что ее хвоинки плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.
Слайд 9
Лиственница – единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки.
Слайд 10
Кедровую сосну в народе называют сибирским кедром. Ее хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена – кедровые орешки.
К югу на смену тайге приходит смешанный лес. В нем наряду с хвойными деревьями растут березы, осины, ольхи (показ гербария). Зима в таком лесу мягче. У лиственных деревьев некрупные листья, которые они сбрасывают на зиму (демонстрация картины «Смешанный лес»).
– Ребята, а нет ли на этой картине знакомых вам деревьев? Назовите их. (Береза, липа, ольха, осина, ель, сосна)
Слайд 12
Березу можно узнать по коре, она белая, такой коры нет больше ни у одного дерева, размножающегося семенами.
Слайд 13
Осина имеет округлые листья, и они дрожат при каждом дуновении ветра, кора у осины зеленоватая, весной можно увидеть длинные пушистые сережки.
Слайд 14
Ольха имеет небольшие темные шишечки на ветках, ствол черного или серого цвета. У черной ольхи листья с выемкой на вершине, у серой ольхи листья имеют острый кончик.
Ближе к югу зоны становится еще теплее, и смешанные леса сменяются широколиственными, в которых растут дуб, липа, клен, ясень, вяз (показ гербария). Это теплолюбивые деревья, поэтому они имеют крупные листья, на зиму сбрасывают листву, Размножаются семенами (картина «Широколиственный лес»).
Слайд15
Дуб можно узнать по могучему стволу и резным листьям, плодами дуба являются желуди.
Слайд 16
Липа имеет листья в форме сердечка. Летом при цветении липа распространяет чудесный аромат. Плоды липы – темные орешки, сидящие по нескольку штук под одним крылышком.
Слайд 17
Вяз можно узнать по листьям и плодам: листья в основании «кособокие», одна половинка больше другой, плоды – крылатые орешки округлой формы.
Слайд 18
Клен бывает остролистный с большими резными листьями, а плоды у клена крылатые.
IV. Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише – Деревцо все выше, выше.
V. Закрепление о растениях леса
1. Работа с учебником. Чтение учащимися по учебнику на страницах 98-99, 103.
2. Ответить на вопросы:
– Где расположена зона лесов? – Какие растения растут в тайге? В смешанном лесу? В широколиственном?
VI. Продолжение новой темы
– Продолжаем наше путешествие по зоне лесов.
Звучит запись со звуками зверей и птиц.
– О ком мы будем сейчас говорить? (о животных)
Рассказ учителя о животном мире лесов.
Слайд 19
Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга, соболь (показ картинок). Также в зоне лесов живут: благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, глухари, полевки. Для животных нет границ – они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку (ежи, медведи), другие делают на зиму запасы.
Слайд 20
Кедровка – таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов.
Слайд 21
Белка-летяга – родственница белки, но меньше ее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками.
Слайд 22
Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.
Слайд 23
Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.
Слайд 24
Рысь – хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах – кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.
Слайд 25
Заяц-беляк на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей – черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.
Слайд 26
– О животном мире леса можно говорить бесконечно. Вот птицы, живущие в лесной полосе (картина «Птицы лесной полосы»). Как много разных видов животных! А как прекрасен травяной покров, какое разнообразие кустарников, сколько насекомых – жуков, бабочек! Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес!
VII. Закрепление изученного
1. Работа в рабочей тетради.
Выполнить самостоятельно задания 3 и 6 на страницах 32-33 тетради.
– Ребята, почему животный мир зоны лесов так разнообразен? (Много пищи; есть, где укрыться).
Выполнение задания 7 на стр. 34 тетради.
Слайд 27
– Какие бывают леса? (Тайга, смешанный лес, широколиственный).
Выполнение задания 2 на стр.31 тетради.
2. Ответить на вопросы. Каждый ученик работает за компьютером. (Приложение 2)
– Какие леса характерны для северной части лесной зоны? (Хвойные) – Укажи хвойные растения (учащиеся на листах выписывают хвойные растения, а затем проверяют себя): пихта, клен, кедровая сосна, лиственница, липа, ель, сосна, дуб. – Кто распространяет плоды дуба? (Сойка) – Что нам дает лес? (Место для отдыха, древесину, ягоды, грибы, лекарственные растения, чистый воздух)
3. Кроссворд (если позволяет время).
– А сейчас, ребята, давайте разгадаем кроссворд.
Слайд 28
VIII. Домашнее задание
Прочитать стр. 98-104 учебника, выполнить задания 5,8 на стр. 33-34 тетради.
IX. Итог урока
– Что нового узнали на уроке? – Чтение на стр.105 учебника.
Шуми, шуми зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Я с детства понимать привык Твое молчание немое И твой таинственный язык, Как что-то близкое, родное.
(И. Никитин)
Используемая литература:
1. О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4класс. Москва, ВАКО, 2006 г. 2. В.В.Петров. Растительный мир нашей Родины. Москва, Просвещение, 1981 г. 3. В.П.Герасимов. Животный мир нашей Родины. Москва, Просвещение, 1977 г. 4. Журналы «Начальная школа».
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект урока для 4 класса "Растения и животные леса" - VEKOR.RU
Урок окружающего мира по теме «Растения и животные леса» 4 класс
Цель урока:
-Углубить знания детей о растениях и животных леса.
Задачи урока:
— Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
— Развивать мышление, память;
-Учить группировать предметы по существенным признакам;
– Воспитывать познавательный интерес.
— Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Оборудование:
-Презентация по теме. (вся презентация настроена по щелчку, используются гиперссылки в форме кнопок).
-Мультимедийная техника, экран.
— гербарий.
-Учебник А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир» 4 класс, 2010.
— рабочая тетрадь
Ход урока.
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний. Работа с картой
-Где находится зона лесов относительно зоны тундры?
— Каким цветом она обозначена на карте?
— Какая у зоны лесов земная поверхность?
— Какая она в сравнении с другими природными зонами?
III. Самоопределение к деятельности (слайд № 2)
— А бывали ли вы в лесу?
— Как вы понимаете, что такое лес? (Слайд №3.)
— Сейчас я вам раздам листочки, а вы составите кластер, напишите какие у вас возникают ассоциации со словом лес.
— Что вы написали в своих листочках? (зачитывают ответы)
— Как вы думаете, что мы будем изучать? (Какие в лесу живут звери и птицы, какие растут растения)
— Проверим ваши предположения во время урока.
IV. Открытие новых знаний
-Рассмотрите внимательно деревья, которые вы видите на экране. На какие группы вы можете их разделить и по каким признакам? (слайд №4)
-Какие деревья относятся к лиственным? Почему? Приведите примеры. (слайд №5)
-Какие деревья относятся к хвойным? Почему? Приведите примеры. (слайд №5)
1. Работа в группах.
— Перед вами гербарий. Рассмотрите и ответьте на вопрос.
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (слайд №6)
-Ребята, а как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? (слайд №7)
— Рассмотрите какие еще в этих лесах деревья. (слайд №8)
-Как называются леса, в которых растут только хвойные леса? (слад №9)
— А какие в хвойном лесу? (слайд №10,11)
2. Практическая работа.
-А теперь давайте «перемешаем» лиственные и хвойные деревья. Какой лес у нас получился? Рассмотрите внимательно картину на экране. Как называется такой лес? Почему? (слайд №15)
-Но в лесу растут не только деревья. А вот какие ещё растения можно встретить мы узнаем отгадав загадки. (слайд №16-19)
«Прикоснёшься – как огонь.
Лучше ты её не тронь.
Обжигает руки, ноги –
Осторожней с ней в дороге.» (крапива)
«Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной.
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.» (ландыш)
«Мягок, а не пух; зелен, а не трава». (мох)
«Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушёная в запас
От простуды лечит нас.» (малина)
«Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто меня любит
Тот рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.» (земляника)
«Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло.» (брусника)
-Посмотрите внимательно на картинки. На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №19)
-Какие растения относятся к травянистым? (слайд №20)
-А какие растения можно отнести к кустарникам? (слайд №20)
-Как называется третья группа растений? (мхи и лишайники) (слайд № 20)
-Так какие же растения растут в лесу? (слайд №21)
-Посмотрите внимательно на картинку. Как располагаются деревья в лесу? ( слайд № 21-22)
-Правильно, ребята, растения в лесу располагаются ярусами. А почему растения в лесу располагаются ярусами?
4. Закрепление пройденного материала.
-Лес красив в любое время года. Но многие растения в лесу не только красивы, но и очень полезны. Это лекарственные растения. (слайд №23)
-Послушайте рассказ о некоторых лекарственных растениях. (несколько учеников рассказывают о пользе растений)
5. Физминутка.
-А сейчас отдохнём. (слайд №24)
«Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.»
6. Животные леса.
-А кого вы видели, когда бывали в лесу? (слайд №25)
А теперь давайте поиграем в игру. Вы должны узнать животное по внешнему виду, назвать его.
-Каких ещё животных можно встретить в лесу?
-Почему эти животные могут жить в лесу?
-Как называют животных, которые живут в лесу?
(Некоторые дети рассказывают интересные случаи, которые с ними приключились на прогулке в лесу.)
7. Работа с учебником.
-А сейчас давайте прочитаем о животных леса. После чтения вы постарайтесь ответить на вопросы:
-Какое животное является национальной гордостью России?
-Кто является санитаром леса?
-Кто ещё, кроме зверей и птиц, является обитателем леса?
8. Обобщение.
-Сегодня на уроке вы узнали много нового. И сейчас я проверю как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Для этого нужно разгадать кроссворд. Кроссворд с секретом. Узнать его можно только разгадав весь кроссворд. (слайд № 26-36)
1.Животное – национальная гордость России.
2.Растения нижнего яруса.
3.Растения среднего яруса.
4. «Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку,»
5.Как называется лес, в котором растут: берёза, дуб, клён, липа?
6.Растения верхнего яруса.
7.Как называется лес, в котором растут: ель, сосна?
8.Лесной доктор.
9.Как называется лес в котором растут лиственные и хвойные деревья?
10. «В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.»
-Давайте хором прочитаем, что же у нас получилось?
-Почему нужно охранять природу?
-Назовите причины по которым может погибнуть лес и его обитатели? (слайд №37)
-Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой — сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём.
( Ученик читает стихотворение В.Шефнера «Лесной пожар»)
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр,
И,сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы. (слайд № 38)
9.Подведение итогов.
-Что нового узнали на уроке?
-Что вас удивило?
-Что показалось особенно интересным?
-На какие вопросы вы ещё хотели бы получить ответ на следующих уроках?
10. Домашнее задание.
-Дома вы ещё раз прочитаете и подготовите пересказ о растениях и животных леса. (Стр.35-42)
-Нарисуете плакат на тему: «Охрана лесов».
-Молодцы, спасибо за урок!
vekor.ru
Урок окружающего мира 4 класс на тему " Животные
Муниципальное образовательное учреждение-
школа «Юность»
Проект урока
окружающего мира на тему:
" Животные - обитатели леса. Лес в жизни человека"
4 класс
Составитель: Ямолова С.В.
учитель начальных классов
Клин
Тема: Животные - обитатели леса.
Лес в жизни человека.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природной сообществе на примере растительного и животного мира Ульяновской области.
Тип урока : комбинированный
Планируемые результаты:
- предметные: знать животных смешанного леса, их приспособленность к условиям жизни в смешанном лесу. Уметь объяснять связи между обитателями смешанного леса;
- метапредметные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение;
Личностные: формировать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края.
Оборудование: карта Московской области, карточки с заданиями, иллюстрации растений луга, Красная книга Московской области, ноутбуки, мультимедийная установка, презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент
- Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал.
Так что время не теряем, и работать начинаем.
- Здравствуйте, я рада вас приветствовать на уроке окружающего мира.
- Сегодня у нас много гостей. Поприветствуем их. (поворачиваются, улыбаются)
Тихо сели.
2. Проверка дом. задания.
- Какие царства живой природы вы знаете? (растения, животные, грибы, бактерии)
- Ребята, закройте глаза и прислушайтесь к звукам природы. (звучат голоса птиц)
- Откройте глаза. Где мы оказались? (в лесу)
- Мы продолжаем путешествовать по лесу. О растениях леса вы готовили информацию дома. Проверим.
- Перед каждом группой лежит карточка с заданием. Подготовьте ответ на заданный вопрос.
В каждой группе назначаю ответственного.( В первой группе - ответственный ...... и т. д.) - Как только группы будут готовы, покажите сигнал.
(1 гр. - растения хвойного леса, 2 гр. - растения лиственного леса, 3 гр. - растения смешанного леса + особые растения(береза, вороний глаз), 4 гр. -Леса Московской области, 5 гр. - растения Красной книги Московской области)
- Проверим.
Проверка: ответственный отвечает , помощник работает у доски.
- Оцените свою работу в листах достижений.
3. Актуализация знаний
- О царстве растений мы поговорили. Представителей какого царства еще можно увидеть в лесах? (царства животных)
- Какие классы животного мира вы знаете? (птицы, насекомые, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся , рыбы)
- Кого еще отнесем к живой природе?(Кого мы не назвали?) (человека)
- Обитателей какого класса мы точно не встретим в лесу? ( рыбы)
- Как вы считаете, какую проблему мы будем решать на уроке?
Проблема: Взаимодействуют ли между собой царства живой природы в лесу?
-Определите тему нашего урока.
4. Изучение нового материала.
Поработаем в группах.
- В каждой группе лежит карточка с названием класса животного мира. Прочитайте вопрос на карточке. (Назовите представителей данного класса, обитающих в лесу)
- Кому не понятен вопрос? Вы работаете с учебником. Приступили.
- Проверим.
( - Чем отличается уж от гадюки? Как себя вести при встрече с гадюкой?)
(Проверка: каждая группа называет представителей - сверяем с экраном.)
- Оцените свою работу в листах достижений.
- Данные представители животного мира взаимодействуют между собой, общаются. Особенно это общение заметно у животных, обитающих стаями. Посмотрим фильм "Как общаются волки".
-А вот как общаются другие животные, вы приготовите к следующему уроку.
Физминутка (видео)
- Перед нами лесная полянка, давайте отдохнем.
- Не только животные одного класса взаимодействуют между собой, но и целые царства. Расскажите как происходит это взаимодействие, составив цепи питания. Возьмите конверт №2.
(Каждая группа составляет свою цепь питания)
Проверка: группа называет цепь - сверяем с экраном.
- Ребята, оцените свою работу в листах.
- Над какой проблемой мы работали на уроке? (Взаимодействуют ли между собой царства живой природы в лесу?)
- Что смогли доказать? (Рисую стрелочки взаимодействия)
- А как же человек взаимодействует с лесом?(ответы детей)
- Вспомните, какие меры принимает человек, чтобы уберечь лесных обитателей?
(создает заповедники, заказники, К.К.)
Работа в группах
- Возьмите конверт №3. Прочитайте задание.
- Из каких источников вы можете получить информацию? (1 гр. - Красная книга Московской области; 2 гр. - воспользуемся Интернетом, 3,4 группы - работа с учебником, 5 гр. - Информация из Интернета.)
1 гр. - Животные, занесенные в Красную книгу Московской области. (К.К)
2 гр. - Лес в жизни человека (работа с Интернетом)
3 гр. - Правила поведения в лесу. (учебник в. 3)
4 гр. - Как работники леса охраняют леса? ( учебник в. 2)
5 гр. - Чем дети могут помочь лесу. Юные лесники. (работа с Интернетом)
Проверка: ответы на вопросы.
- Оцените свою работу на данном этапе.
5. Итог урока:
- Закройте глаза. ( звучит музыка) Возвращаемся в класс.
- Вы сегодня активно работали на уроке и узнали много нового.
- Что же вы можете сказать о природном сообществе - лес? ( В лесу все царства живой природы взаимодействуют друг с другом. Лес - большая ценность, его надо беречь).
6. Рефлексия
- Молодцы, мне было очень приятно работать с вами.
Подведем итог нашей работы в листах оценивания.
Вспомните, как мы это делаем. (слайд)
- Что вы сегодня поняли на уроке?
- В чем испытали трудности?
- Встаньте те, кто получил наибольшее количество баллов за работу на уроке. Вы молодцы!
- Остальные ребята тоже хорошо работали.
7. Дом. задание
- Открыли дневники.
- Задание на дом предлагаю выполнить по выбору.
1. Учебник с. 68 - 73 , Р.Т.
2. Прочитать о жизни леса и его обитателях в дополнительной литературе.
3. Нарисовать рисунок " Лес - природное сообщество"
4. Приготовить сообщение "Как общаются животные леса".
- Спасибо за урок.
Приложение
Найди растения, принадлежащее вашей группе
Назовите сначала деревья, кустарники, затем травянистые растения.
дуб
очиток
береза
майник
вереск
рябина
хохлатка
сныть
вороний глаз
кислица
лещина
Найди растения, принадлежащее вашей группе.
Назовите сначала деревья, затем травянистые растения.
ель
ясень
медуница
кислица
очиток
сосна
береза
дуб
майник
Выберите ядовитые растения леса:
рябина
хохлатка
сныть
вороний глаз
кислица
ясенец
кислица
очиток
сосна
Назовите растения леса Московской области, занесенные в Красную книгу.
Животные леса Московской области, занесенные в Красную книгу.
Значение леса в жизни человека.
Правила поведения в лесу. (учебник с. 72)
Как работники леса охраняют лес?
(учебник с. 72)
Чем дети могут помочь лесу? (Юные лесники Клинского района)
Оценочные листы
Ф.И.
1
2
3
4
Итог
Отметка
Ф.И.
1
2
3
4
Итог
Отметка
Ф.И.
1
2
3
4
Итог
Отметка
Ф.И.
1
2
3
4
Итог
Отметка
Ф.И.
1
2
3
4
Итог
Отметка
Ф.И.
1
2
3
4
Итог
Отметка
Ф.И.
1
2
3
4
Итог
Отметка
Ф.И.
1
2
3
4
Итог
Отметка
Ф.И.
1
2
3
4
Итог
Отметка
infourok.ru