Презентация по познанию мира на тему "Степь. Растения и животные степей" (4 класс). Животные и растения степей 4 класс
задание 4 класса. животное или растение степи сообшение
Цветущая целинная степь очень красива. Вот как описывает профессор В. В. Алехин разнотравную степь: «Представьте себе необозримое пространство, покрытое пестрым ковром всевозможных цветов, то образующих сложную мозаику причудливого сложения, то представляющих отдельные пятна синего, желтого, красного, белого оттенков. Иногда растительный ковер настолько красочен, настолько ярок, что начинает рябить в глазах и взор ищет успокоения в далекой линии горизонта, где там и сям виднеются небольшие холмики, курганы или где-то далеко за балкой вырисовываются пятна кудрявых дубрав.
В жаркий июньский день воздух наполнен неумолчным жужжанием бесчисленного количества пчел и других насекомых, посещающих цветки; то и дело кричат перепела, посвистывают суслики. А по вечерам все затихает, слышны лишь резкие, странные звуки, издаваемые дергачами, спрятавшимися в высокой траве... »
Краски северной разнотравной степи беспрерывно меняются. Ранней весной, едва лишь сойдет снег, она бурого цвета из-за остатков прошлогодней травы. А через несколько дней весеннее солнце разбудит степь, и она постепелно начнет преображаться. Распускаются крупные лиловые опушенные колокольчики прострела (сон-травы) . Появляются зеленые проростки злаков и осок. Не пройдет и недели, как степь снова изменит свой вид. Между колокольчиками сон-травы появятся золотые звезды адониса. Они, как огоньки, горят в негустой зелени листьев. Недаром народное название адониса — горицвет. Распускаются и нежно-голубые цветки гиацинта. А между цветами нежная зеленая дымка подрастающей травы.
Еще через несколько дней степь снова не узнать. Уже отцвела сон-трава, погасли золотые звезды горицветов. Поднялись и распустились злаки. Степь стала ярко-зеленой, и по ней разбросаны редкие белые звездочки ветреницы и кисти сочевичника. Так проходят апрель и май. В конце мая или в начале июня степь покрывается ярким красочным ковром. На зеленом фоне голубеют незабудки, искрятся желтые цветы крестовника, а над ними колышутся белые «перья» — длинные опушенные ости на зерновках ковыля.
В середине июля, когда лето в полном разгаре, вновь сменяется наряд степи: она становится темно-лиловой от массового цветения шалфея. Его крупные, пряно пахнущие кисти затеняют все другие растения. Лишь местами видны ости ковыля. Но к концу июля отцветает и шалфей. Степь становится беловатой, потому что к этому времени как бы подбираются растения с белыми цветами: ромашка, клевер горный, пушистая кремовая таволга. Высота травостоя в степи — 70—90 см, а бывает и до метра!
Наступает август. Уже давно не было дождя, стоит жаркая, сухая погода. Еще доцветают некоторые яркие цветки, но краски степи поблекли, все больше появляется бурых пятен — отцветших и высохших растений. Постепенно буреет вся степь, на буром фоне выделяются лишь отдельные цветки. В конце августа и они исчезают.
В южных районах нашей страны сохранились небольшие участки ковыльно
otvet.mail.ru
«Растения и животные степей» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Психологический настрой. Начинаем ровно в срок. Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех. На урок придёт успех!
2 слайд Описание слайда:Тема: «Растения и животные степей» Степь занимает обширные площади Казахстана. Зона степей расположена к югу от зоны лесов и протянулась на весь Казахстан на 2200 км.
Степью называют безлесные пространства с чернозёмными и каштановыми почвами.
5 слайд Описание слайда:Лето в степях более продолжительное, чем в лесной зоне. Средняя температура июля +22-27 градусов (жара местами достигает +40 градусов). Погода летом стоит солнечная, сухая. Дожди имеют ливневый характер.
6 слайд Описание слайда:В степи часты иссушающие ветры, после которых начинается длительная засуха и пересыхание местных речек.
7 слайд Описание слайда:Зима короче и теплее, чем в лесной зоне, но достаточно холодная, с морозами до -20-30 градусов. Снеговой покров очень маленький. Для второй половины зимы характерно усиление ветра, иногда до штормовой силы и сильные метели (бураны).
8 слайдРАБОТА В ГРУППАХ ЗООЛОГИ ЭКОЛОГИ БОТАНИКИ 1. Изучает животный мир степей, определяют группы животных. 2. Способы приспособления к жизни в степи. Изучает растительный мир степей, определяют группы растений Приспособление к природным условиям. Изучают понятие природной зоны – степь, определение видов степей. проблемы степной зоны, возникшие по вине человека. Растения и животные, занесённые в Красную книгу.
9 слайд Описание слайда:Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся.
10 слайд Описание слайда:Как приспособились растения к жизни в степи? листья узкие мясистые
11 слайд Описание слайда:Как приспособились растения к жизни в степи? корни-луковицы корни- пучки длинные корни
12 слайд Описание слайда:Как приспособились животные к жизни в степи? защитная окраска размер и форма наземный и подземный образ жизни Впадают в спячку
Экологические проблемы степной зоны, возникшие по вине человека. распашка земель неумеренный выпас скота браконьерство
14 слайд Описание слайда:Животные степной зоны, занесённые в Красную книгу. Степной орел Журавль-красавка Степная дыбка Дрофа
15 слайд Описание слайда:Растения степной зоны, занесённые в Красную книгу. Астрагал камнеломковый Астрагал пушистоцветковый Брандушка русская Ирис низкий
16 слайд Описание слайда:Игра «Да. Нет» 1. Зона степей расположена южнее лесной зоны? 2.Степь – это пространство, где из-за недостатка воды растительность редкая и скудная? 3. Степи бывают песчаными, глинистыми, каменистыми? 4. Почвы степей плодородны? 5.Наиболее распространённое дерево саксаул? 6. Тюльпаны и ирисы приспособились к жизни в степи благодаря длинному корню? 7. Растения степей обычно имеют узкие листья для уменьшения потери воды? 8. Степные птицы обычно вьют гнёзда на деревьях? 9. Зимняя и летняя спячка - это приспособления к холодам и отсутствие корма? 10. Окраска степных животных под цвет травы является маскировкой?
Рефлексия. я познакомился с ... было непросто ... я добился ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... я попробую ...
18 слайд Описание слайда:ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
19 слайд Описание слайда:Интернет-источники http://posonya.ya.ru/replies.xml?item_no=7039 http://elena-pim.livejournal.com/53074.html http://raskraska.narod.ru/geograf/ascania_nova_7.htm http://herba.msu.ru/vesna/photo/landsc/kalmyk/original/step.html http://tvorhestvo.beon.ru/37260-510-zapovedniki-rossii-spasenie-saigakov.zhtml http://www.chitalnya.ru/work/15780/ http://ru-traveller.livejournal.com/1987525.html http://katyaburg.ru/razdely/krasota-prirody/krasota-prirody-beskraynie-stepnye-peyzazhi http://penza-flora.okis.ru/zapovednik.html http://canada.tourtime.ru/articles
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-588742
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
"Степь. Растения и животные степей"
Разделы: Начальная школа
Цель: познакомить учащихся с природными особенностями степных просторов Казахстана.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи:
1. Сформировать понятие “Степь” и раскрыть виды степей.
2. Установить взаимосвязь между живой и неживой природой, между растительным и животным миром степей, выделив их особенности в изучаемом материале.
3. Выделять главное, существенное в изучаемом материале.
4. Развивать наблюдательность и речь учащихся.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту.
Сверх задача: мы должны знать природу своей Родины, уметь приумножать ее богатства и сохранить для бедующих поколении.
Тезис: Степь бесконечна, как время. Растительный и природный мир ее разнообразен.
Ключевые понятия: Степь, растительный и животный мир степей.
Оборудование: Физическая карта Казахстана. Картина “степь”, гербарий растений, картины животных, грамзапись, чучела животных, Красная книга, компьютер, учебник, бумага, фломастер, картинки гор и леса.
Ход урокаI . Организационный момент
Добрый день ребята! Улыбнитесь друг другу.
На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
II. Ситуация успеха
Сейчас мы послушаем фрагмент из кюя Курмангазы. (компьютер)
Соотнесите звучащую мелодию кюя с изображением природы на слайдах
Лес Степь Горы
Почему вы выбираете именно это изображение? (Открываются широкие бескрайние просторы.)
Картина “Степь”. Обращается внимание на изображение цветущей степи.
Вот такой вы ее представляете? Какие чувства вызывает у вас эта степь? Почему? (Чувство радости, восхищение красотой степи)
Но всегда ли она такая? (Ответы учащихся).
Психологический конфликт
(Показать степь, какая она разная).
В одной из передач “Большая стирка” актер театра и кино Э. Виторган говорил, “В молодости я побывал в Казахстане. Осталось жуткое впечатление. Степь - это ужасное, голое место, знойный ветер, пыль, палящая жара. Воздух такой горячий, что трудно дышать. Степь - безжизненная пустыня”.
Прав ли актер? (Высказывание учащихся.)
Вот сегодня на уроке вы узнаете, что такое степь и какой она бывает.
III. Изучение нового материала
Работа в парах (группах)
1 группа. Задание: (учебник с 75-76)
- Раскройте понятие степь
- Замоделируйте их виды
2 группа
- Замоделируйте виды растений степи.
- Выявите их особенности(c.77)
3 группа
- Сделайте модель о животных степей
- Назовите их особенности. (c.78 -79)
Грамзапись (звучит кюй, голоса птиц).
IY. Первичная проверка понимания
Каждая группа рассказывает о результатах своей работы, представляет модели (большой лист бумаги, изображение выполнены фломастером). См. Приложение1.
Y. Закрепление
Работа за компьютером. Предлагается материал из раздела “природные зоны” (Степь). Учащиеся всего класса изучают материал 5 - 7 минут.
YI. Контроль усвоения
Работа на компьютере с кроссвордом на тему “Степь” (Приложение2).
- Луковичное растение, которое весной преображает степь в красный ковер.
- Птица, высоко парящая в небе.
- Грызуны, которые живут колониями. Часто становятся на задние лапы, “столбиком”
- Открытое, безлесное пространство покрытое травами.
- Наиболее распространенное растение степей.
YII. Подведение итогов (оценивание)
- В чем мы еще раз сегодня убедились? (Природа Казахстана разнообразна).
- Что означает: “Степная земля бесконечна, как время”?
- Как сохранить все богатство растительного и животного мира степи?
- О чем рассказывает нам Красная книга природы?
(Оценки за кроссворд компьютер выставил, плюс оценить работу по выступлениям спикеров групп)
YIII. Домашние задание (инструктаж)
- Ответить на вопросы учебника с. 79
- 1 группа рисунок в книжке-малышке (творческая работа) на тему “Степь”. 2 и 3 группы - составят рассказ на тему “Степь весной”.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Хищники | Птицы | |
doc4web.ru
Урок + презентация по окружающему миру для 4 класса «Степь. Растения и животные степей»
Автор презентации: Карабаева Сабахат Садировна
"Описание материала:
В материале имеется разработка урока также презентация к уроку.
Тема «Степь. Растения и животные степей» для 4-класса.
В данном уроке для повторения пройденного материала по теме «Луг» ученикам даны задания по рядам: составить рассказ о луге; о растениях луга; о животных луга.Есть задания для работы в парах: какую пользу приносят эти животные(соединить стрелками правильные ответы).
Часть задания можно прочитать из конспекта урока.Для индивидуальной работы-тест из 10 вопросов.Ответы даны в 14-слайде.Работа в группах: вспомнить и написать названия животных луга.Работа с карточкой: обозначить + место обитания данных животных, где они живут.
Загадки о животном мире луга для самостоятельной работы.По теме «Степь» 18-28 слайдах. 30-34 слайды: закрепление новой темы.
"Выдержка из материала:
"Луга - это море травы, которую колышет ветер, открытые просторы, где на многие километры вокруг ни одного дерева. Множество растений цветёт, сменяя друг друга до середины лета. Здесь можно встретить такие растения, как эспарцет, люцерна, донник, мята, тимофеевка, мышиный горошек, незабудка, лапчатка, зверобой, цикорий и другие.
Луга используется как пастбища и ценные сенокосы. В начале и в середине лета трава на лугах становится высокой и сочной. Наступает пора сенокоса. На лугах могут произрастать и ядовитые, не пригодные в качестве корма, растения. Скот обычно не поедает такие травы. В этих растениях есть отравляющие вещества. Эти растения: лютик, болиголов, мак, клоповник, пустырник, туркестанский кузнечик, крот, суслики, полевки.Работа в парах.
"Индивидуальная работа.
Тест.
1. Какие из растений лугов ядовитые?А) незабудка В) лютик С) герань
2.Какие животные обитают на лугу?А) крот В) тигр С) белка
3.Чем измеряют температуру воздуха?А) телескоп В) термометр С) микроскоп
4.Чем измеряют в метеостанциях осадки?А) термометр В) микроскоп С) осадкомер
5.Как называется сгорание метеоритов в воздухе?А) звездопад В) листопад С) снегопад
6.Какая из них является водоплавающей птицей?А) утка В) скворец С) соловей
7. Птица, улетающая зимой.А) ворона В) ласточка С) воробей
8. Какие праздники относятся к профессиональным?А) день космонавтики В) 8 марта С) наурыз
9.Какие праздники относятся к общенародным?А) день шахтёра В) день металлурга С) наурыз
10.Где выращивают хлопок?А) Южный Казахстан В) Северный Казахстан С) Западный Казахстан
"Проверка ответов теста на слайдах.
1В. 2А. 3В. 4С. 5А. 6А. 7В. 8А. 9С. 10А.
Грамзапись (музыка о животном мире).
"Работа в группах.
А) Написать названия животных луга.Перепёлка, беркут, лунь, пчела, муха, шмель, жук, махаон, антиопа, луговой мотылёк, суслик, полевка, крот, кузнечик, жаворонок.-На сегодняшний урок вы должны были написать в тетради загадки о животном мире луга.
1.Пёстрая плетка хлещет.Воробышков глотает. (змея) 2.У вороны, что летит гнездо можно ль разорить? (оса) 3.С крыльями,А бескровная.Яйца откладывает-Нет числа. (бабочка) 4.Самого не видно,А голос, как выстрел. (сверчок) 5.Ловкий, черноватый,С глазами чёрными, как шафран. (кузнечик) 6.Сам чёрный, с крыльями,Есть рога, и когти есть. (жук) 7.Живые, а крови у них нет,Под землёй им счёта нет. (муравьи) Обязательно поделитесь с друзьями: Скачать Размер презентации: 4.63 Mbedudocs.info
Презентация по познанию мира на тему Степь. Растения и животные степей (4 класс)
Степные зоны КазахстанаДалее Знаете ли вы, ребята, что степи бывают разные? Пролистав альбом, вы узнаете много нового о том, какие бывают степи.Луговые степи Богатое и густое разнотравье. Летний период засухи не выражен, из-за чего высота трав достигает 1 метра. Встречаются деревья и кустарники.Виды степейПахотные степиШироко используются человеком для выращивания сельскохозяйственных культур: пшеницы, ржи, кукурузы, овса, ячменя, проса, риса, гречихи, хлопка, винограда, арбуза, дыни. Сухие степи Высота растений – 10-20 см. Растут они пучками, сильно опушённые или с восковым налётом на листьях. Не пестрят ярким разнотравьем сухие степи, зато радуют глаз седые ковыльные волны. НазадЛистать
Климат степиКлимат степи засушливый, особенно мало осадков выпадает летом. Температура воздуха и летом, и зимой здесь выше, чем в зоне лесов. Степь получает больше тепла, но меньше осадков. Из-за недостатка влаги деревьям трудно расти, поэтому их здесь почти нет. Они встречаются по берегам ручьёв и рек, в озёрных котловинах. Почему?НазадРастения степиНазад В подземной части этих растений образуется луковица с запасом питательных веществ. С началом засухи стебли и листья высыхают, а луковицы сохраняются не только летом, но и зимой. Весной они прорастают, и растение снова зацветает.ПосмотретьЛуковичные травы МакГусиный лукТюльпанИрис Далее
Злак – это однодольное травянистое растение со стеблем в виде полой соломины и соцветием в виде колоса или метёлки. Посмотреть Степные злакиТипчакПырейКанареечникМятликЕжаДалее
ПоповникКовыльДругие степные травыПион тонколистныйНазад
Ценный медоносный кустарник.Чаще всего карагану называют акацией. Кустарник хорошо переносит засуху летом и мороз – зимой.Степной кустарник. Молодые веточки зелёные, а потом становятся фиолетово-бурыми и голыми. Плоды съедобные, с кисло-сладким вкусом.Невысокое дерево или кустарник. Разрастаясь, тёрн образует колючие заросли, поэтому в народе его называют «колючей сливой». Степные деревья и кустарники ТёрнСтепная вишняКараганаНазад
Животные степиНазад Крупные копытные животныеКуланыСайгакДжейранДалее
Грызуны СусликПолёвкаХомякЗаяцДалее
Степной волкДалее Степная лисицаДалее КорсакДалее ХорёкНазад ПтицыЖуравль-красавкаДрофаБалобанОрёлСтрепетНазадЖаворонок
Пресмыкающиеся НазадСтепная гадюкаСреднеазиатская черепахаЛинейчатая ящурка
Насекомые Самые многочисленные представители животного мира степей - это насекомые. В степи живут жуки, тли, мухи, пчёлы, осы, бабочки, сверчки, кобылки, кузнечики и саранча. Некоторые насекомые становятся очень опасными вредителями (особенно а пахотных степях). Но в природных условиях они не только опыляют многие растения, но и служат пищей для птиц, рептилий и мелких грызунов. Попробуй отыскать на картинке насекомых.НачатьНазад
НасекомыеНазад НасекомыеМошка - мелкое двукрылое насекомоеНазад НасекомыеСреди мух много вредителей сельскохозяйственных культур и животных, переносчиков возбудителей забо
weburok.com
Презентация по познанию мира на тему "Степь. Растения и животные степей" (4 класс)
- Материалы для учителя →
- ОБЖ
Автор материала: Мишина Марина Витальевна
Содержимое документа:
Слайд 1Растения и животные степей Казахстана Мишина Марина Витальевна 4 «В» класс КГУ « осш № 18 им. Ш. Уалиханова » г. ШымкентСлайд 2Содержание презентации Выход ИсточникиСлайд 3Необъятный простор! Необъятная гладь! На все стороны путь: Ни лесочка, ни гор! Что такое степь? Степью называют безлесные пространства с чернозёмными и каштановыми почвами. Степь занимает обширные площади Казахстана. ДалееСлайд 4Степные зоны Казахстана ДалееСлайд 5Знаете ли вы, ребята, что степи бывают разные? Пролистав альбом, вы узнаете много нового о том, какие бывают степи. Луговые степи Богатое и густое разнотравье. Летний период засухи не выражен, из-за чего высота трав достигает 1 метра. Встречаются деревья и кустарники. Виды степей Пахотные степи Широко используются человеком для выращивания сельскохозяйственных культур: пшеницы, ржи, кукурузы, овса, ячменя, проса, риса, гречихи, хлопка, винограда, арбуза, дыни. Сухие степи Высота растений – 10-20 см. Растут они пучками, сильно опушённые или с восковым налётом на листьях. Не пестрят ярким разнотравьем сухие степи, зато радуют глаз седые ковыльные волны. Назад ЛистатьСлайд 6Климат степи Климат степи засушливый, особенно мало осадков выпадает летом. Температура воздуха и летом, и зимой здесь выше, чем в зоне лесов. Степь получает больше тепла, но меньше осадков. Из-за недостатка влаги деревьям трудно расти, поэтому их здесь почти нет. Они встречаются по берегам ручьёв и рек, в озёрных котловинах. Почему? НазадСлайд 7Растения степи НазадСлайд 8В подземной части этих растений образуется луковица с запасом питательных веществ. С началом засухи стебли и листья высыхают, а луковицы сохраняются не только летом, но и зимой. Весной они прорастают, и растение снова зацветает. Посмотреть Луковичные травы Мак Гусиный лук Тюльпан Ирис ДалееСлайд 9Злак – это однодольное травянистое растение со стеблем в виде полой соломины и соцветием в виде колоса или метёлки. Посмотреть Степные злаки Типчак Пырей Канареечник Мятлик Ежа ДалееСлайд 10Поповник Ковыль Другие степные травы Пион тонколистный НазадСлайд 11Ценный медоносный кустарник. Чаще всего карагану называют акацией. Кустарник хорошо переносит засуху летом и мороз – зимой. Степной кустарник. Молодые веточки зелёные, а потом становятся фиолетово-бурыми и голыми. Плоды съедобные, с кисло-сладким вкусом. Невысокое дерево или кустарник. Разрастаясь, тёрн образует колючие заросли, поэтому в народе его называют «колючей сливой». Степные деревья и кустарники Тёрн Степная вишня Карагана НазадСлайд 12Животные степи НазадСлайд 13Крупные копытные животные Куланы Сайгак Джейран ДалееСлайд 14Грызуны Суслик Полёвка Хомяк Заяц ДалееСлайд 15Степной волк ДалееСлайд 16Степная лисица ДалееСлайд 17Корсак ДалееСлайд 18Хорёк НазадСлайд 19Птицы Журавль-красавка Дрофа Балобан Орёл Стрепет Назад ЖаворонокСлайд 20Пресмыкающиеся Назад Степная гадюка Среднеазиатская черепаха Линейчатая ящуркаСлайд 21Насекомые Самые многочисленные представители животного мира степей - это насекомые. В степи живут жуки, тли, мухи, пчёлы, осы, бабочки, сверчки, кобылки, кузнечики и саранча. Некоторые насекомые становятся очень опасными вредителями (особенно а пахотных степях). Но в природных условиях они не только опыляют многие растения, но и служат пищей для птиц, рептилий и мелких грызунов. Попробуй отыскать на картинке насекомых. Начать НазадСлайд 22Насекомые НазадСлайд 23Насекомые Мошка - мелкое двукрылое насекомое НазадСлайд 24Насекомые Среди мух много вредителей сельскохозяйственных культур и животных, переносчиков возбудителей заболеваний человека и животных НазадСлайд 25Насекомые Пчёл можно обнаружить на всех континентах, кроме Антарктиды. Они приспособились питаться нектаром и пыльцой НазадСлайд 26Насекомые Муравьи распространены по всем континентам, кроме Антарктиды. Питаются соком растений, сладкой жидкостью тлей и других сосущих насекомых НазадСлайд 27Насекомые Саранча – вредитель сельскохозяйственных культур НазадСлайд 28Насекомые Жужелицы являются хищниками. Рацион жужелиц состоит из червей, насекомых и личинок НазадСлайд 29ИГРОТЕКА НазадСлайд 30Лабиринт Начать игруСлайд 31Начать сначала Вот досада! Начинай всё сначала!Слайд 32Продолжу играть Ответ готов! Лабиринт «Угадай степного зверя»Слайд 33Продолжу играть Ответ готов! Лабиринт «Угадай степного зверя»Слайд 34Продолжу играть Ответ готов! Лабиринт «Угадай степного зверя»Слайд 35Продолжу играть Ответ готов! Лабиринт «Угадай степного зверя»Слайд 36Продолжу играть Ответ готов! Лабиринт «Угадай степного зверя»Слайд 37Продолжу играть Ответ готов! Лабиринт «Угадай степного зверя»Слайд 38Будь внимателен! Узнать большеСлайд 39Манул – дикий степной кот НазадСлайд 40Вставь пропущенные слова На территории Республики Казахстан преобладают зоны. Климат в зоне степей . По берегам рек и озёр растут . степные засушливый деревья. .. .. .. .. .. .. . .. .. .. .. .. .. .. .. . .. .. .. .. .. ДалееСлайд 41Распредели названия растений Растения степи Растения других зон тюльпан ирис клевер саксаул мак черника ДалееСлайд 42Распредели названия растений Луковичные Злаковые мак гусиный лук тюльпан ирис типчак канареечник ежа пырей ДалееСлайд 43Установи соответствие Дерево Луковичное растение Злаковое растение Пырей Тёрн Тюльпан ДалееСлайд 44Какое животное уже не встречается в степи? Сайгак Корсак Кулан Волк ДалееСлайд 45Собери мозаику, расскажи о степном жителе ДалееСлайд 46Отгадай загадку Есть в степи бугры-курганы, Есть и птицы-великаны: В одной тушке - три индюшки. Назад ПроверкаСлайд 47Филворд «Млекопитающие степей» Отыщите названия млекопитающих, обитающих в степи, нажимая на буквы в сетке кроссворда. Слова могут размещаться в любом направлении, «ломаться» под прямым углом, но нигде не пересекаться. Л И С И Ц А С А Й Г А К К О Р С А К Х О Р Ё К А П О Л Ё В К ДалееСлайд 48Эта рыжая плутовка И коварна, и хитра. Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться Может шустрая……. Настоящий норник. Очень редко сам роет себе норку. Обычно он заселяется в брошенные "домики" других животных: лисиц, барсуков, сурков, сусликов-песчаников. Быстро мчусь я по степи, Не поймать меня никак. Ты уж, брат, меня прости, Антилопа я, …. Этот птичий царь могучий Вьёт гнездо на горной круче Он наводит дикий страх На больших и малых птах. Перед ним все птицы меркнут. Кто же это? Гордый … Тут, куда ни кинем взгляд, Травы ровные стоят И колышутся волнами Под душистыми ветрами. Что же это за подвох? Вдруг на дереве – горох! Разгадай кроссворд к о д п т ф с о р к р с к й к н г р п ц и ц б л р к к у с а а о в ы л ь е с г а а а т у р и и н е ш 1 8 9 10 2 7 4 3 С неба солнце золотое Золотые льёт лучи. В поле дружною стеною Золотые усачи. Кони сивы, длинны гривы, Скачут, по степи несутся А по ветру гривы вьются. Гладкий, бурый, неуклюжий, Он не любит зимней стужи. До весны в норе глубокой Посреди степи широкой Сладко спит себе зверёк! Как зовут его? 6 5 Назад Самая тяжёлая летающая птица? Тоже надо знать, может пригодится.Слайд 49Кто это? Расскажи, что знаешь о нём НазадСлайд 50Информационные источники Лобанова Р. Б. Общие правила оформления презентации Лобан
vseuroki.pro