Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс. Леса растения и животные 4 класс
Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса" (4 класс)
Урок окружающего мира по теме «Растения и животные леса» 4 класс
Учебник «Окружающий мир». Авторы Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Тема: Растения и животные леса.
Цель урока:
-Углубить знания детей о растениях и животных леса, полученные во 2 классе.
Задачи урока:
- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
- Развивать мышление, память;
-Учить группировать предметы по существенным признакам;
– Воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Оборудование:
-Презентация по теме. (вся презентация настроена по щелчку, используются гиперссылки в форме кнопок).
-Мультимедийная техника, экран.
-Учебник А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир» 4 класс, 2010.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
2.Проверка домашнего задания. (слайд №1-7)
Игра «Кот в мешке».
(Дети выбирают на экране ячейку, в которой спрятано задание.)
-Что такое почва?
-Из чего состоит почва?
-Основное свойство почвы?
-В каких случаях почвы разрушаются?
-Какие меры применяют люди для охраны почв?
3.Объяснение нового материала. (слайд №8)
(Звучит запись со звуками леса. Двое учеников читают стихотворения о лесе С.Я.Маршака «Голос в лесу» и С.Есенина «Топи да болота…»)
-Кто догадался о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
-Правильно, ребята, тема сегодняшнего урока «Растения и животные леса».(название урока появляется на слайде).
-А бывали ли вы в лесу?
-Как вы понимаете, что такое лес?
-Какие деревья растут в лесу? (Слайд №9.)
-Рассмотрите внимательно деревья, которые вы видите на экране. На какие группы вы можете их разделить и по каким признакам? (слайд №10)
-Какие деревья относятся к лиственным? Почему? Приведите примеры. (слайд №11)
-Какое лиственное дерево является символом России? (берёза)
-Какие деревья относятся к хвойным? Почему? Приведите примеры. (слайд №11)
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (слайд №12)
-Ребята, а как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? (слайд №13)
-Как называются леса, в которых растут только хвойные леса? (слад №14)
-А теперь давайте «перемешаем» лиственные и хвойные деревья. Какой лес у нас получился? Рассмотрите внимательно картину на экране. Как называется такой лес? Почему? (слайд №15)
-Но в лесу растут не только деревья. А вот какие ещё растения можно встретить мы узнаем отгадав загадки. (слайд №16-19)
«Прикоснёшься – как огонь.
Лучше ты её не тронь.
Обжигает руки, ноги –
Осторожней с ней в дороге.» (крапива)
«Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной.
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.» (ландыш)
«Мягок, а не пух; зелен, а не трава». (мох)
«Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушёная в запас
От простуды лечит нас.» (малина)
«Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто меня любит
Тот рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.» (земляника)
«Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло.» (брусника)
-Посмотрите внимательно на картинки. На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №19)
-Какие растения относятся к травянистым? (слайд №20)
-А какие растения можно отнести к кустарникам? (слайд №20)
-Как называется третья группа растений? (мхи и лишайники) (слайд № 20)
-Так какие же растения растут в лесу? (слайд №21)
-Посмотрите внимательно на картинку. Как располагаются деревья в лесу? ( слайд № 21-22)
-Правильно, ребята, растения в лесу располагаются ярусами. А почему растения в лесу располагаются ярусами?
4. Закрепление пройденного материала.
-Лес красив в любое время года. Но многие растения в лесу не только красивы, но и очень полезны. Это лекарственные растения. (слайд №23)
-Послушайте рассказ о некоторых лекарственных растениях. (несколько учеников рассказывают о пользе растений)
1 ученик.. Папоротник мужской.
Многолетнее травянистое растение с корневищем. Корневище мощное, толстое, густо покрыто тонкими корнями и несет пучок длинных перистых листьев. Листья темно-зеленые, удлиненно-эллиптические, длиной до 1 м и более, дважды перисто-рассеченные, с зубчиками, которые развивают на нижней стороне листьев кучки спорангиев, прикрытых округло-почковидными покрывалами. Растет в еловых и дубовых лесах и среди кустарниковых зарослей, во влажных тенистых местах, богатых перегноем, на Кавказе — в горных буковых лесах, в Сибири (на Алтае и Саянах) — в еловой тайге, на Дальнем Востоке — в кедорвниках. Болезни и воздействие: глисты, тениидозы, дифиллоботриозы, гименолепидозы.
2 ученик. Голубика.
Болезни и воздействие: расстройства желудка, заболевания сердца. Кустарник от 20 до 120 см высоты, с темно-серыми или коричневато-бурыми цилиндрическими побегами. Листья обратно-овальные или обратно-яйцевидные, жесткие, с цельными, немного загнутыми вниз краями. Сверху они светло-зеленые, снизу — сизоватые. Осенью листья краснеют и опадают. Цветки бледно-розовые или зеленовато-белые, расположены на коротких поникающих цветоножках в пазухах листьев. Цветет в июне, плоды созревают в конце июля — августе. Произрастает в Приморском крае, Приамурье, на Охотском побережье, Чукотке, Сахалине, Курильских и Командорских островах. Ягоды голубики содержат много сахаристых веществ и аскорбиновой кислоты (витамин С), а также ряд других веществ. Они применяются в народной медицине как витаминное и противопоносное средство, а отвар листьев — в качестве слабительного. Отвар веток с листьями употребляют иногда при заболеваниях сердца (Крылов, 1969). Отвар ягод дают лихорадящим больным. По данным Л.Д. Шулятевой (1964), листья голубики в экспериментальных условиях улучшают потребление глюкозы тканями и могут представлять интерес как вспомогательное средство лечения сахарного диабета.
3 ученик. Белена черная
Болезни и воздействие: ревматические и невралгические боли, астма.Белена черная — двулетнее озимое растение семейства пасленовых. Покрыта мягким, клейким, оттопыренным пушком, обладает неприятным запахом. Корень вертикальный, ветвистый, мягкий, иногда почти губчатый, морщинистый, с утолщенной корневой шейкой. Стебли одиночные, высотой 20—115 см, ветвистые, зеленые, опушенные. Листья мягкие, тусклые, темно-зеленые, снизу светлые, сероватые, с более густым и длинным опушением вдоль жилок и по краям. Цветки немногочисленные, в начале цветения они скучены на верхушках стеблей и ветвей. Венчик грязно-желтоватый, реже беловатый с сетью пурпурно-фиолетовых жилок. Плод — кувшинообразная, многосемянная коробочка. Семена мелкие, многочисленные, напоминающие семена мака. Масло белены применяют как болеутоляющее средство при ревматических и невралгических болях. Листья белены входят в состав комплексных препаратов, используемых при лечении астмы. Белена черная ядовита, поэтому все ее препараты применяют только по назначению врача.
4 ученик.Чистотел большой
Болезни и воздействие: кожные болезни, трудно заживающие раны, волчанка, опухоли кожи, полипы в носу, золотуха.Чистотел большой — многолетнее травянистое растение семейства маковых, содержащее во всех частях оранжевый млечный сок. Корень стержневой, ветвистый, с коротким корневищем. Стебель прямостоячий, ветвистый, покрытый редкими волосками или почти голый, высотой 25—100 см. Листья зеленые, снизу сизоватые, перистораздельные с почти супротивными, отставленными парами листочков. Цветки желтые, собранные на концах стебля зонтиками. Плод — стручковидная одногнезднай двустворчатая коробочка длиной 3—6 см, шириной 2—3 мм.
5. Физминутка.
-А сейчас отдохнём. (слайд №24)
«Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.»
6. Животные леса.
-А кого вы видели, когда бывали в лесу? (слайд №25)
А теперь давайте поиграем в игру. Вы должны узнать животное по внешнему виду, назвать его.
-Каких ещё животных можно встретить в лесу?
-Почему эти животные могут жить в лесу?
-Как называют животных, которые живут в лесу?
(Некоторые дети рассказывают интересные случаи, которые с ними приключились на прогулке в лесу.)
7. Работа с учебником.
-А сейчас давайте прочитаем о животных леса. После чтения вы постарайтесь ответить на вопросы:
-Какое животное является национальной гордостью России?
-Кто является санитаром леса?
-Кто ещё, кроме зверей и птиц, является обитателем леса?
8. Обобщение.
-Сегодня на уроке вы узнали много нового. И сейчас я проверю как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Для этого нужно разгадать кроссворд. Кроссворд с секретом. Узнать его можно только разгадав весь кроссворд. (слайд № 26-36)
1.Животное – национальная гордость России.
2.Растения нижнего яруса.
3.Растения среднего яруса.
4. «Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку,»
5.Как называется лес, в котором растут: берёза, дуб, клён, липа?
6.Растения верхнего яруса.
7.Как называется лес, в котором растут: ель, сосна?
8.Лесной доктор.
9.Как называется лес в котором растут лиственные и хвойные деревья?
10. «В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.»
-Давайте хором прочитаем, что же у нас получилось?
-Почему нужно охранять природу?
-Назовите причины по которым может погибнуть лес и его обитатели? (слайд №37)
-Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём.
( Ученик читает стихотворение В.Шефнера «Лесной пожар»)
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр,
И,сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы. (слайд № 38)
9.Подведение итогов.
-Что нового узнали на уроке?
-Что вас удивило?
-Что показалось особенно интересным?
-На какие вопросы вы ещё хотели бы получить ответ на следующих уроках?
10. Домашнее задание.
-Дома вы ещё раз прочитаете и подготовите пересказ о растениях и животных леса. (Стр.35-42)
-Нарисуете плакат на тему: «Охрана лесов».
-Молодцы, спасибо за урок!
www.metod-kopilka.ru
Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс - Окружающий мир - Начальные классы
Урок окружающего мира по теме «Растения и животные леса» 4 класс
Учебник «Окружающий мир». Авторы Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Тема: Растения и животные леса.
Цель урока:
-Углубить знания детей о растениях и животных леса, полученные во 2 и 3 классах.
Задачи урока:
- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
- Развивать мышление, память;
-Учить группировать предметы по существенным признакам;
– Воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Оборудование:
-Презентация по теме. (вся презентация настроена по щелчку, используются гиперссылки в форме кнопок).
-Мультимедийная техника, экран.
-Учебник А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир» 4 класс, 2010.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
2.Проверка домашнего задания. (слайд №1-7)
Игра «Кот в мешке».
(Дети выбирают на экране ячейку, в которой спрятано задание.)
-Что такое почва?
-Из чего состоит почва?
-Основное свойство почвы?
-В каких случаях почвы разрушаются?
-Какие меры принимают люди для охраны почв?
3.Объяснение нового материала. (слайд №8)
(Звучит запись со звуками леса. Двое учеников читают стихотворения о лесе С.Я.Маршака «Голос в лесу» и С.Есенина «Топи да болота…»)
-Кто догадался о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
-Правильно, ребята, тема сегодняшнего урока «Растения и животные леса».(название урока появляется на слайде).
-А бывали ли вы в лесу?
-Как вы понимаете, что такое лес?
-Какие деревья растут в лесу? (Слайд №9.)
-Рассмотрите внимательно деревья, которые вы видите на экране. На какие группы вы можете их разделить и по каким признакам? (слайд №10)
-Какие деревья относятся к лиственным? Почему? Приведите примеры. (слайд №11)
-Какое лиственное дерево является символом России? (берёза)
-Какие деревья относятся к хвойным? Почему? Приведите примеры. (слайд №11)
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (слайд №12)
-Ребята, а как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? (слайд №13)
-Как называются леса, в которых растут только хвойные леса? (слад №14)
-А теперь давайте «перемешаем» лиственные и хвойные деревья. Какой лес у нас получился? Рассмотрите внимательно картину на экране. Как называется такой лес? Почему? (слайд №15)
-Но в лесу растут не только деревья. А вот какие ещё растения можно встретить мы узнаем отгадав загадки. (слайд №16-19)
«Прикоснёшься – как огонь.
Лучше ты её не тронь.
Обжигает руки, ноги –
Осторожней с ней в дороге.» (крапива)
«Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной.
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.» (ландыш)
«Мягок, а не пух; зелен, а не трава». (мох)
«Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушёная в запас
От простуды лечит нас.» (малина)
«Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто меня любит
Тот рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.» (земляника)
«Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло.» (брусника)
-Посмотрите внимательно на картинки. На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №19)
-Какие растения относятся к травянистым? (слайд №20)
-А какие растения можно отнести к кустарникам? (слайд №20)
-Как называется третья группа растений? (мхи и лишайники) (слайд № 20)
-Так какие же растения растут в лесу? (слайд №21)
-Посмотрите внимательно на картинку. Как располагаются деревья в лесу? ( слайд № 21-22)
-Правильно, ребята, растения в лесу располагаются ярусами. А почему растения в лесу располагаются ярусами?
4. Закрепление пройденного материала.
-Лес красив в любое время года. Но многие растения в лесу не только красивы, но и очень полезны. Это лекарственные растения. (слайд №23)
-Послушайте рассказ о некоторых лекарственных растениях. (несколько учеников рассказывают о пользе растений)
1 ученик.. Папоротник мужской.
Многолетнее травянистое растение с корневищем. Корневище мощное, толстое, густо покрыто тонкими корнями и несет пучок длинных перистых листьев. Растет в еловых и дубовых лесах и среди кустарниковых зарослей, во влажных тенистых местах, богатых перегноем. В народной медицине применялся водный настой корневищ папоротника при ревматизме.
2 ученик. Голубика.
Кустарник от 20 до 120 см высоты, с темно-серыми или коричневато-бурыми цилиндрическими побегами. Листья обратно-овальные или обратно-яйцевидные, жесткие, с цельными, немного загнутыми вниз краями. Сверху они светло-зеленые, снизу — сизоватые. Осенью листья краснеют и опадают. Цветки бледно-розовые или зеленовато-белые, расположены на коротких поникающих цветоножках в пазухах листьев. Ягоды голубики содержат много сахаристых веществ и аскорбиновой кислоты (витамин С), а также ряд других веществ. Они применяются в народной медицине как витаминное средство, а отвар листьев — в качестве слабительного. Отвар веток с листьями употребляют иногда при заболеваниях сердца .
3 ученик. Белена черная
Белена черная — двулетнее озимое растение семейства пасленовых. Покрыта мягким, клейким, оттопыренным пушком, обладает неприятным запахом. Корень вертикальный, ветвистый, мягкий, иногда почти губчатый, морщинистый, с утолщенной корневой шейкой. Стебли одиночные, высотой 20—115 см, ветвистые, зеленые, опушенные. Листья мягкие, тусклые, темно-зеленые, снизу светлые, сероватые, с более густым и длинным опушением вдоль жилок и по краям. Цветки немногочисленные, в начале цветения они скучены на верхушках стеблей и ветвей. Венчик грязно-желтоватый, реже беловатый с сетью пурпурно-фиолетовых жилок. Плод — кувшинообразная, многосеменная коробочка. Семена мелкие, многочисленные, напоминающие семена мака. Масло белены применяют как болеутоляющее средство при ревматических и невралгических болях. Листья белены входят в состав комплексных препаратов, используемых при лечении астмы. Белена черная ядовита, поэтому все ее препараты применяют только по назначению врача.
4 ученик.Чистотел большой.
Болезни и воздействие: кожные болезни, трудно заживающие раны, волчанка, опухоли кожи, полипы в носу, золотуха.Чистотел большой — многолетнее травянистое растение семейства маковых, содержащее во всех частях оранжевый млечный сок. Корень стержневой, ветвистый, с коротким корневищем. Стебель прямостоячий, ветвистый, покрытый редкими волосками или почти голый, высотой 25—100 см. Листья зеленые, снизу сизоватые. Цветки желтые, собранные на концах стебля зонтиками. Плод — стручковидная одногнезднай двустворчатая коробочка длиной 3—6 см, шириной 2—3 мм.
Чистотел лечит: кожные болезни, трудно заживающие раны, волчанку, опухоли кожи, полипы в носу, золотуху.
5. Физминутка.
-А сейчас отдохнём. (слайд №24)
«Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.»
6. Животные леса.
-А кого вы видели, когда бывали в лесу? (слайд №25)
А теперь давайте поиграем в игру. Вы должны узнать животное по внешнему виду, назвать его.
-Каких ещё животных можно встретить в лесу?
-Почему эти животные могут жить в лесу?
-Как называют животных, которые живут в лесу?
(Некоторые дети рассказывают интересные случаи, которые с ними приключились на прогулке в лесу.)
7. Работа с учебником.
-А сейчас давайте прочитаем о животных леса. После чтения вы постарайтесь ответить на вопросы:
-Какое животное является национальной гордостью России?
-Кто является санитаром леса?
-Кто ещё, кроме зверей и птиц, является обитателем леса?
8. Обобщение.
-Сегодня на уроке вы узнали много нового. И сейчас я проверю как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Для этого нужно разгадать кроссворд. Кроссворд с секретом. Узнать его можно только разгадав весь кроссворд. (слайд № 26-36)
1.Животное – национальная гордость России.
2.Растения нижнего яруса.
3.Растения среднего яруса.
4. «Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку,»
5.Как называется лес, в котором растут: берёза, дуб, клён, липа?
6.Растения верхнего яруса.
7.Как называется лес, в котором растут: ель, сосна?
8.Лесной доктор.
9.Как называется лес в котором растут лиственные и хвойные деревья?
10. «В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.»
-Давайте хором прочитаем, что же у нас получилось?
-Почему нужно охранять природу?
-Назовите причины по которым может погибнуть лес и его обитатели? (слайд №37)
-Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём.
( Ученик читает стихотворение В.Шефнера «Лесной пожар»)
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр,
И,сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы. (слайд № 38)
9.Подведение итогов.
-Что нового узнали на уроке?
-Что вас удивило?
-Что показалось особенно интересным?
-На какие вопросы вы ещё хотели бы получить ответ на следующих уроках?
10. Домашнее задание.
-Дома вы ещё раз прочитаете и подготовите пересказ о растениях и животных леса. (Стр.35-42)
-Нарисуете плакат на тему: «Охрана лесов».
-Молодцы, спасибо за урок!
pedsovet.su
Конспект урока для 4 класса "Растения и животные леса"
Урок окружающего мира по теме «Растения и животные леса» 4 класс
Цель урока:
-Углубить знания детей о растениях и животных леса.
Задачи урока:
- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
- Развивать мышление, память;
-Учить группировать предметы по существенным признакам;
– Воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Оборудование:
-Презентация по теме. (вся презентация настроена по щелчку, используются гиперссылки в форме кнопок).
-Мультимедийная техника, экран.
- гербарий.
-Учебник А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир» 4 класс, 2010.
- рабочая тетрадь
Ход урока.
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний. Работа с картой
-Где находится зона лесов относительно зоны тундры?
- Каким цветом она обозначена на карте?
- Какая у зоны лесов земная поверхность?
- Какая она в сравнении с другими природными зонами?
III. Самоопределение к деятельности (слайд № 2)
- А бывали ли вы в лесу?
- Как вы понимаете, что такое лес? (Слайд №3.)
- Сейчас я вам раздам листочки, а вы составите кластер, напишите какие у вас возникают ассоциации со словом лес.
- Что вы написали в своих листочках? (зачитывают ответы)
- Как вы думаете, что мы будем изучать? (Какие в лесу живут звери и птицы, какие растут растения)
- Проверим ваши предположения во время урока.
IV. Открытие новых знаний
-Рассмотрите внимательно деревья, которые вы видите на экране. На какие группы вы можете их разделить и по каким признакам? (слайд №4)
-Какие деревья относятся к лиственным? Почему? Приведите примеры. (слайд №5)
-Какие деревья относятся к хвойным? Почему? Приведите примеры. (слайд №5)
1. Работа в группах.
- Перед вами гербарий. Рассмотрите и ответьте на вопрос.
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (слайд №6)
-Ребята, а как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? (слайд №7)
- Рассмотрите какие еще в этих лесах деревья. (слайд №8)
-Как называются леса, в которых растут только хвойные леса? (слад №9)
- А какие в хвойном лесу? (слайд №10,11)
2. Практическая работа.
-А теперь давайте «перемешаем» лиственные и хвойные деревья. Какой лес у нас получился? Рассмотрите внимательно картину на экране. Как называется такой лес? Почему? (слайд №15)
-Но в лесу растут не только деревья. А вот какие ещё растения можно встретить мы узнаем отгадав загадки. (слайд №16-19)
«Прикоснёшься – как огонь.
Лучше ты её не тронь.
Обжигает руки, ноги –
Осторожней с ней в дороге.» (крапива)
«Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной.
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.» (ландыш)
«Мягок, а не пух; зелен, а не трава». (мох)
«Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушёная в запас
От простуды лечит нас.» (малина)
«Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто меня любит
Тот рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.» (земляника)
«Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло.» (брусника)
-Посмотрите внимательно на картинки. На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №19)
-Какие растения относятся к травянистым? (слайд №20)
-А какие растения можно отнести к кустарникам? (слайд №20)
-Как называется третья группа растений? (мхи и лишайники) (слайд № 20)
-Так какие же растения растут в лесу? (слайд №21)
-Посмотрите внимательно на картинку. Как располагаются деревья в лесу? ( слайд № 21-22)
-Правильно, ребята, растения в лесу располагаются ярусами. А почему растения в лесу располагаются ярусами?
4. Закрепление пройденного материала.
-Лес красив в любое время года. Но многие растения в лесу не только красивы, но и очень полезны. Это лекарственные растения. (слайд №23)
-Послушайте рассказ о некоторых лекарственных растениях. (несколько учеников рассказывают о пользе растений)
5. Физминутка.
-А сейчас отдохнём. (слайд №24)
«Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.»
6. Животные леса.
-А кого вы видели, когда бывали в лесу? (слайд №25)
А теперь давайте поиграем в игру. Вы должны узнать животное по внешнему виду, назвать его.
-Каких ещё животных можно встретить в лесу?
-Почему эти животные могут жить в лесу?
-Как называют животных, которые живут в лесу?
(Некоторые дети рассказывают интересные случаи, которые с ними приключились на прогулке в лесу.)
7. Работа с учебником.
-А сейчас давайте прочитаем о животных леса. После чтения вы постарайтесь ответить на вопросы:
-Какое животное является национальной гордостью России?
-Кто является санитаром леса?
-Кто ещё, кроме зверей и птиц, является обитателем леса?
8. Обобщение.
-Сегодня на уроке вы узнали много нового. И сейчас я проверю как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Для этого нужно разгадать кроссворд. Кроссворд с секретом. Узнать его можно только разгадав весь кроссворд. (слайд № 26-36)
1.Животное – национальная гордость России.
2.Растения нижнего яруса.
3.Растения среднего яруса.
4. «Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку,»
5.Как называется лес, в котором растут: берёза, дуб, клён, липа?
6.Растения верхнего яруса.
7.Как называется лес, в котором растут: ель, сосна?
8.Лесной доктор.
9.Как называется лес в котором растут лиственные и хвойные деревья?
10. «В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.»
-Давайте хором прочитаем, что же у нас получилось?
-Почему нужно охранять природу?
-Назовите причины по которым может погибнуть лес и его обитатели? (слайд №37)
-Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём.
( Ученик читает стихотворение В.Шефнера «Лесной пожар»)
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр,
И,сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы. (слайд № 38)
9.Подведение итогов.
-Что нового узнали на уроке?
-Что вас удивило?
-Что показалось особенно интересным?
-На какие вопросы вы ещё хотели бы получить ответ на следующих уроках?
10. Домашнее задание.
-Дома вы ещё раз прочитаете и подготовите пересказ о растениях и животных леса. (Стр.35-42)
-Нарисуете плакат на тему: «Охрана лесов».
-Молодцы, спасибо за урок!
doc4web.ru
Жизнь леса (4 класс, окружающий мир)
Жизнь леса скрыта от большинства из жителей городов, и можно подумать, что лес это всего лишь много деревьев растущих рядом. Однако это не так. Лес – это целый мир: богатый, интересный и очень хрупкий. Ведь если в лесу погибают растения – становится нечем питаться травоядным животным, а если охотники отстреливают всех зайцев, то волкам и лисам остается меньше еды. Животные, птицы, растения и даже насекомые живут в лесу вместе и сильно зависят друг от друга.
Лес летом
Летний лес великолепен в своем природном очаровании. Всюду движение, бурная деятельность и шум.
Животные леса строят дома, растят детенышей и добывают пищу под сенью деревьев. Например, летом грызуны вроде белки или бурундука ищут по всему лесу сочные съедобные ягоды, орехи, грибы и коренья и создают специальные запасы для того, чтобы питаться ими зимой. Когда снег покроет землю плотным слоем, они смогут воспользоваться своей кладовой, пока новое лето не принесло новый урожай.
Крупные хищники – волки, лисы и рыси, как известно, питаются мясом. Они ловко охотятся на мелких грызунов и озерную рыбу. Собираясь в стаи волки способны справиться с добычей покрупнее. Если волкам везет - они получают на обед косулю, оленя или даже лося.
Бурые медведи по одиночке или с детенышами обходят места обитания в поисках прокорма. В основном они ищут растительную пищу: ягоды, корешки, орехи, мясистые стебли трав. Также всем известно, что бурые мишки – любители полакомиться медом. Иногда медведи не прочь отведать и мяса – в пищу им идет мелкая живность и рыба.
Еще одним крупным лесным жителем является лось. Эти неуклюжие с виду животные распространены по всей территории страны и нередко лося можно увидеть вблизи дорог или поселков. В рацион лося входят грибы, травы и молодые свежие листочки деревьев. У воды лось может полакомиться кувшинками, а при возможности не откажется от лесных ягод.
В течение дня не смолкает пение птиц, доносящееся с ветвей. Лесные птицы селятся в дуплах деревьев или строят гнезда в листве или зарослях. Питаются птицы насекомыми, живущими в коре, семенами растений и ягодами.
Удивительными жителями леса являются грибы. Над землей виднеется только небольшая часть целого организма, которую собирают грибники. Под землей грибы имеют развитые корешки и несколько десятков грибов может иметь один корень, у которого множество появившихся над поверхностью шляпок.
Невозможно представить лес без насекомых. Каждый знает, что летний поход в лес редко обходится без назойливых комаров, от которых приходится отмахиваться, а потом залечивать неприятные следы укусов. Однако комары – не единственные насекомые, обитающие в лесу. Помимо лесных бабочек, в зарослях живут стрекозы, жуки и пауки. Некоторые из них довольно безобидны для человека, а некоторые представляют серьезную угрозу. К примеру, в жаркие летние дни на лесных дорожках надо опасаться клещей, которые забираются под кожу человеку или животному и могут стать причиной серьезного заболевания.
Даже старый трухлявый пень - полон жизни. В его рыхлой древесине поселяются мелкие животные и проделывают ходы жучки. А живущие в пне насекомые – идеальная столовая для птиц. Старое дерево нередко становится домом для древесных грибов или плотного изумрудного мха.
Весенний лес совсем не похож на лес конца августа. В течение всего летнего сезона распускаются и увядают в лесу разнообразные душистые травы и цветы, поспевают и пропадают ягоды. Растения во всем своем многообразии сменяют друг друга.
Лес зимой
С наступлением зимы жизнь леса меняется. Деревья сбрасывают листву, а все вокруг покрывается толстым слоем снега. Снежная шапка защищает от холодов корни деревьев, семена, упавших осенью на землю растений и живность, отправившуюся под снег на зимовку.
Медведи, ежи и барсуки впадают в спячку, заранее построив себе теплые лежбища. Часть птиц улетает в теплые страны. Мелкие грызуны переживают холода в подземных обустроенных норах или дуплах, утепленных травой, веточками, листьями или мхом на зиму.
Однако многие жители продолжают активную жизнь и в морозы. Для того, чтобы не замерзнуть, они меняют свой мех с летнего на зимний. Зимний мех теплее, плотнее и у некоторых животных имеет более светлый окрас для того, чтобы не слишком выделяться на снегу. Например, легкомысленный заяц, покрывается зимой белой шубкой, которая позволяет ему передвигаться по лесу в поисках еды и не быть замеченным хищником.
Некоторым животным становится тяжело найти себе пропитание в зимние месяцы, но люди могут им помочь. Например лесных птиц подкармливают семечками, хлебом и крупами, которые оставляют в специально предназначенных кормушках.
Берегите лес
Не стоит забывать, что лес – удивительный тайный мир, где кипит своя собственная жизнь. Уважайте и берегите лес: не сорите в лесу и не ломайте гнезда или муравейники. Губительным для леса может стать пожар, поэтому не стоит разводить в лесу костры. Старайтесь сохранять природу и она одарит вас своим теплом и любовью.
dokladiki.ru
Конспект урока по окружающему миру "Животные и растения леса" 4 класс
Урок окружающего мира по теме «Растения и животные леса» 4 класс
Цель урока:
-Углубить знания детей о растениях и животных леса.
Задачи урока:
- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
- Развивать мышление, память;
-Учить группировать предметы по существенным признакам;
– Воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Оборудование:
-Презентация по теме. (вся презентация настроена по щелчку, используются гиперссылки в форме кнопок).
-Мультимедийная техника, экран.
- гербарий.
-Учебник А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир» 4 класс, 2010.
- рабочая тетрадь
Ход урока.
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний. Работа с картой
-Где находится зона лесов относительно зоны тундры?
- Каким цветом она обозначена на карте?
- Какая у зоны лесов земная поверхность?
- Какая она в сравнении с другими природными зонами?
III. Самоопределение к деятельности (слайд № 2)
- А бывали ли вы в лесу?
- Как вы понимаете, что такое лес? (Слайд №3.)
- Сейчас я вам раздам листочки, а вы составите кластер, напишите какие у вас возникают ассоциации со словом лес.
- Что вы написали в своих листочках? (зачитывают ответы)
- Как вы думаете, что мы будем изучать? (Какие в лесу живут звери и птицы, какие растут растения)
- Проверим ваши предположения во время урока.
IV. Открытие новых знаний
-Рассмотрите внимательно деревья, которые вы видите на экране. На какие группы вы можете их разделить и по каким признакам? (слайд №4)
-Какие деревья относятся к лиственным? Почему? Приведите примеры. (слайд №5)
-Какие деревья относятся к хвойным? Почему? Приведите примеры. (слайд №5)
1. Работа в группах.
- Перед вами гербарий. Рассмотрите и ответьте на вопрос.
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (слайд №6)
-Ребята, а как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? (слайд №7)
- Рассмотрите какие еще в этих лесах деревья. (слайд №8)
-Как называются леса, в которых растут только хвойные леса? (слад №9)
- А какие в хвойном лесу? (слайд №10,11)
2. Практическая работа.
-А теперь давайте «перемешаем» лиственные и хвойные деревья. Какой лес у нас получился? Рассмотрите внимательно картину на экране. Как называется такой лес? Почему? (слайд №15)
-Но в лесу растут не только деревья. А вот какие ещё растения можно встретить мы узнаем отгадав загадки. (слайд №16-19)
«Прикоснёшься – как огонь.
Лучше ты её не тронь.
Обжигает руки, ноги –
Осторожней с ней в дороге.» (крапива)
«Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной.
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.» (ландыш)
«Мягок, а не пух; зелен, а не трава». (мох)
«Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушёная в запас
От простуды лечит нас.» (малина)
«Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто меня любит
Тот рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.» (земляника)
«Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло.» (брусника)
-Посмотрите внимательно на картинки. На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №19)
-Какие растения относятся к травянистым? (слайд №20)
-А какие растения можно отнести к кустарникам? (слайд №20)
-Как называется третья группа растений? (мхи и лишайники) (слайд № 20)
-Так какие же растения растут в лесу? (слайд №21)
-Посмотрите внимательно на картинку. Как располагаются деревья в лесу? ( слайд № 21-22)
-Правильно, ребята, растения в лесу располагаются ярусами. А почему растения в лесу располагаются ярусами?
4. Закрепление пройденного материала.
-Лес красив в любое время года. Но многие растения в лесу не только красивы, но и очень полезны. Это лекарственные растения. (слайд №23)
-Послушайте рассказ о некоторых лекарственных растениях. (несколько учеников рассказывают о пользе растений)
5. Физминутка.
-А сейчас отдохнём. (слайд №24)
«Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.»
6. Животные леса.
-А кого вы видели, когда бывали в лесу? (слайд №25)
А теперь давайте поиграем в игру. Вы должны узнать животное по внешнему виду, назвать его.
-Каких ещё животных можно встретить в лесу?
-Почему эти животные могут жить в лесу?
-Как называют животных, которые живут в лесу?
(Некоторые дети рассказывают интересные случаи, которые с ними приключились на прогулке в лесу.)
7. Работа с учебником.
-А сейчас давайте прочитаем о животных леса. После чтения вы постарайтесь ответить на вопросы:
-Какое животное является национальной гордостью России?
-Кто является санитаром леса?
-Кто ещё, кроме зверей и птиц, является обитателем леса?
8. Обобщение.
-Сегодня на уроке вы узнали много нового. И сейчас я проверю как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Для этого нужно разгадать кроссворд. Кроссворд с секретом. Узнать его можно только разгадав весь кроссворд. (слайд № 26-36)
1.Животное – национальная гордость России.
2.Растения нижнего яруса.
3.Растения среднего яруса.
4. «Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку,»
5.Как называется лес, в котором растут: берёза, дуб, клён, липа?
6.Растения верхнего яруса.
7.Как называется лес, в котором растут: ель, сосна?
8.Лесной доктор.
9.Как называется лес в котором растут лиственные и хвойные деревья?
10. «В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.»
-Давайте хором прочитаем, что же у нас получилось?
-Почему нужно охранять природу?
-Назовите причины по которым может погибнуть лес и его обитатели? (слайд №37)
-Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём.
( Ученик читает стихотворение В.Шефнера «Лесной пожар»)
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр,
И,сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы. (слайд № 38)
9.Подведение итогов.
-Что нового узнали на уроке?
-Что вас удивило?
-Что показалось особенно интересным?
-На какие вопросы вы ещё хотели бы получить ответ на следующих уроках?
10. Домашнее задание.
-Дома вы ещё раз прочитаете и подготовите пересказ о растениях и животных леса. (Стр.35-42)
-Нарисуете плакат на тему: «Охрана лесов».
-Молодцы, спасибо за урок!
kopilkaurokov.ru
Растения и животные леса (4 класс)
Описание:
Презентация по окружающему миру на тему «Растения и животные леса» подготовлена учителем начальной школы Берестовой Татьяной Николаевной для учащихся 4 классов.В начале учебного проекта приводится определение понятия «лес» – это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.
Далее слушатели познакомятся с особенностями хвойных и лиственных деревьев. Большое внимание уделяется следующим растениям леса: крапива, мох, ландыш, земляника, брусника, малина. Так же описываются такие лекарственные растения, как папоротник мужской, чистотел большой, одуванчик лекарственный, голубика, золототысячник обыкновенный, белена чёрная и пижма.
Из обитателей леса в презентации рассматриваются совы, лисицы, соболи, зайцы, медведи, белки, кукушки, кабаны и лоси.
Категория:
Слайды:
Информация:
- Дата создания материала: 12 Октября 2015 г.
- Слайды: 41 слайд
- Дата создания файла презентации: 12 Октября 2015 г.
- Размер презентации: 2815 Кб
- Тип файла презентации: .rar
- Скачана: 118 раз
- Последний раз скачана: 06 Ноября 2018 г., в 12:08
- Просмотров: 2602 просмотра
Рекомендуем:
- Для учеников 4 класса
Скачать:
Скачать презентациюpwpt.ru
Конспект урока для 4 класса "Растения и животные леса"
Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 4 класса "Растения и животные леса" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Урок окружающего мира по теме «Растения и животные леса» 4 класс
Цель урока:
-Углубить знания детей о растениях и животных леса.
Задачи урока:
- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
- Развивать мышление, память;
-Учить группировать предметы по существенным признакам;
– Воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Оборудование:
-Презентация по теме. (вся презентация настроена по щелчку, используются гиперссылки в форме кнопок).
-Мультимедийная техника, экран.
- гербарий.
-Учебник А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир» 4 класс, 2010.
- рабочая тетрадь
Ход урока.
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний. Работа с картой
-Где находится зона лесов относительно зоны тундры?
- Каким цветом она обозначена на карте?
- Какая у зоны лесов земная поверхность?
- Какая она в сравнении с другими природными зонами?
III. Самоопределение к деятельности (слайд № 2)
- А бывали ли вы в лесу?
- Как вы понимаете, что такое лес? (Слайд №3.)
- Сейчас я вам раздам листочки, а вы составите кластер, напишите какие у вас возникают ассоциации со словом лес.
- Что вы написали в своих листочках? (зачитывают ответы)
- Как вы думаете, что мы будем изучать? (Какие в лесу живут звери и птицы, какие растут растения)
- Проверим ваши предположения во время урока.
IV. Открытие новых знаний
-Рассмотрите внимательно деревья, которые вы видите на экране. На какие группы вы можете их разделить и по каким признакам? (слайд №4)
-Какие деревья относятся к лиственным? Почему? Приведите примеры. (слайд №5)
-Какие деревья относятся к хвойным? Почему? Приведите примеры. (слайд №5)
1. Работа в группах.
- Перед вами гербарий. Рассмотрите и ответьте на вопрос.
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (слайд №6)
-Ребята, а как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? (слайд №7)
- Рассмотрите какие еще в этих лесах деревья. (слайд №8)
-Как называются леса, в которых растут только хвойные леса? (слад №9)
- А какие в хвойном лесу? (слайд №10,11)
2. Практическая работа.
-А теперь давайте «перемешаем» лиственные и хвойные деревья. Какой лес у нас получился? Рассмотрите внимательно картину на экране. Как называется такой лес? Почему? (слайд №15)
-Но в лесу растут не только деревья. А вот какие ещё растения можно встретить мы узнаем отгадав загадки. (слайд №16-19)
«Прикоснёшься – как огонь.
Лучше ты её не тронь.
Обжигает руки, ноги –
Осторожней с ней в дороге.» (крапива)
«Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной.
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.» (ландыш)
«Мягок, а не пух; зелен, а не трава». (мох)
«Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушёная в запас
От простуды лечит нас.» (малина)
«Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто меня любит
Тот рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.» (земляника)
«Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло.» (брусника)
-Посмотрите внимательно на картинки. На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №19)
-Какие растения относятся к травянистым? (слайд №20)
-А какие растения можно отнести к кустарникам? (слайд №20)
-Как называется третья группа растений? (мхи и лишайники) (слайд № 20)
-Так какие же растения растут в лесу? (слайд №21)
-Посмотрите внимательно на картинку. Как располагаются деревья в лесу? ( слайд № 21-22)
-Правильно, ребята, растения в лесу располагаются ярусами. А почему растения в лесу располагаются ярусами?
4. Закрепление пройденного материала.
-Лес красив в любое время года. Но многие растения в лесу не только красивы, но и очень полезны. Это лекарственные растения. (слайд №23)
-Послушайте рассказ о некоторых лекарственных растениях. (несколько учеников рассказывают о пользе растений)
5. Физминутка.
-А сейчас отдохнём. (слайд №24)
«Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.»
6. Животные леса.
-А кого вы видели, когда бывали в лесу? (слайд №25)
А теперь давайте поиграем в игру. Вы должны узнать животное по внешнему виду, назвать его.
-Каких ещё животных можно встретить в лесу?
-Почему эти животные могут жить в лесу?
-Как называют животных, которые живут в лесу?
(Некоторые дети рассказывают интересные случаи, которые с ними приключились на прогулке в лесу.)
7. Работа с учебником.
-А сейчас давайте прочитаем о животных леса. После чтения вы постарайтесь ответить на вопросы:
-Какое животное является национальной гордостью России?
-Кто является санитаром леса?
-Кто ещё, кроме зверей и птиц, является обитателем леса?
8. Обобщение.
-Сегодня на уроке вы узнали много нового. И сейчас я проверю как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Для этого нужно разгадать кроссворд. Кроссворд с секретом. Узнать его можно только разгадав весь кроссворд. (слайд № 26-36)
1.Животное – национальная гордость России.
2.Растения нижнего яруса.
3.Растения среднего яруса.
4. «Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку,»
5.Как называется лес, в котором растут: берёза, дуб, клён, липа?
6.Растения верхнего яруса.
7.Как называется лес, в котором растут: ель, сосна?
8.Лесной доктор.
9.Как называется лес в котором растут лиственные и хвойные деревья?
10. «В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.»
-Давайте хором прочитаем, что же у нас получилось?
-Почему нужно охранять природу?
-Назовите причины по которым может погибнуть лес и его обитатели? (слайд №37)
-Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём.
( Ученик читает стихотворение В.Шефнера «Лесной пожар»)
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр,
И,сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы. (слайд № 38)
9.Подведение итогов.
-Что нового узнали на уроке?
-Что вас удивило?
-Что показалось особенно интересным?
-На какие вопросы вы ещё хотели бы получить ответ на следующих уроках?
10. Домашнее задание.
-Дома вы ещё раз прочитаете и подготовите пересказ о растениях и животных леса. (Стр.35-42)
-Нарисуете плакат на тему: «Охрана лесов».
-Молодцы, спасибо за урок!
docbase.org