Проект по биологии 7 класс растения. Проект по биологии 7 класс по теме "Интересные факты о насекомых".

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии 7 класс "Ядовитые растения". Проект по биологии 7 класс растения


Темы проектов по биологии для 7 класса

На этой странице семиклассникам предлагаются интересные темы исследовательских проектов по биологии в 7 классе для осуществления индивидуальной или групповой проектной деятельности, при которой учитель биологии является научным руководителем и консультантом на протяжении всей работы.

Школьники смогут подобрать актуальные темы проектов по биологии для 7 класса по фгос для работы, связанной с исследованием жизнедеятельности различных животных, птиц, рыб, микроорганизмов, включая глубоководных и древних обитателей планеты Земля.

В рамках выбранной интересной темы проектной работы по биологии для учащихся 7 класса возможно рассмотрение жизнедеятельности летучих мышей, различных животных и удивительных насекомых - мастеров камуфляжа.

Формулировку каждой взятой индивидуальной темы исследовательской работы по биологии для 7 класса можно изменять в зависимости от климатических и ландшафтных условий проведения своего исследования, а также уровня подготовленности и заинтересованности ребят в реализации задач проекта по предмету биология в школе, гимназии или лицее.

Темы исследовательских проектов по биологии для 7 класса

Темы индивидуальных исследовательских проектов по биологии для учеников 7 класса

Биомеханические модели. Биоценозы Антарктиды Болгария – страна белых лебедей. Вантовые конструкции в природе Влияние абиотических факторов среды на амфибионтов. Влияние витаминов на организм собаки Влияние качества контейнеров на развитие выгоночных растений фрезий. Влияние структурированной воды на прорастание семян гороха. Влияние фитонцидов на микроорганизмы Волшебное царство грибов Гидродинамика живых систем. Гидролокация в природе. Глубоководные аналоги Динамика численности и биомассы дождевого червя (Limbricus terrestris) в естественных и антропогенных экосистемах. Древние пресмыкающиеся Еж Ушастый – представитель Красной книги. Живой свет Живые землеройные снаряды. Живые радары. Живые синоптики Зачем животным нужен хвост Защитные приспособления рыб. Значение паразитических червей в природе и жизни человека. Игуаны. Растительноядные ящерицы Изучение вредоносности лугового мотылька для посевов подсолнечника. Индикация антропогенного загрязнения реки с помощью макрофитов. Интересные факты о насекомых Искусные навигаторы. Как выбрать комнатные растения? Как птицы заботятся о своем потомстве Камерный глаз животных. Когда и где появились первые комнатные растения? Консервативные реликты. Конус в природе. Красная книга села... Крылатые эхолокаторы Любимая богом птица - деревенская ласточка. Мастера камуфляжа Мигрирующие по воздуху. Многообразие видов споровых растений используемых в озеленении помещений и садов. Многообразие голосеменных и их значение. Мозаичное видение Мягкие лапки, а в лапках царапки. Наблюдение за домашней кошкой Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Насекомые - санитары садов и огородов Насекомые рекордсмены. Насекомые с полным превращением Настолько ли просты простейшие? Общественные насекомые. Пчёлы и муравьи. Одомашненные насекомые Осторожно – клещи! Подушка и ее влияние на сон Почему земноводных называют амфибиями? Прибрежно-водные растения водоема нашего поселка. Приматы – братья наши меньшие Природные термолокаторы. Простейшие или Вторжение в тайны невидимок. Прыткая ящерица Птицы - рекордсмены. Птичьи разговоры Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Развитие животных с превращением и без превращения. Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Рекордсмены летуны Рыбы и удивительная забота о потомстве. Смертельно опасные цветы Собаки. Характер такс. Спираль в природе Суточная активность обитателей аквариума. Такая разная забота о потомстве у птиц Удивительные и загадочные Головоногие моллюски. Унификация в природе Хищные птицы: дневные и ночные хищники. Экологические типы птиц Экологическое состояние хвойных растений на территории поселка... Электричество в живых организмах. Рекомендуем просмотреть страницу:Темы проектов учащихся по биологии

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы проектов по биологии 7 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу "Темы исследовательских работ по биологии 7 класс":<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/508" target="_blank">Темы проектов по биологии для 7 классов</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/508]Темы исследовательских работ по биологии для 7 классов[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

tvorcheskie-proekty.ru

Проект по биологии "Жизнь пчелиной семьи" (7 класс )

Проект по биологии

Жизнь медоносной пчелы

Проект по биологии

Выполнила ученица 7 «А» класса

МБОУ СОШ №196 г. Новосибирска

Михайлова Виктория

1.Введение…………………………………………………………………………………………………….....1

2.Цели, задачи, актуальность…………………………………………………………………………...2

3. Пчелиная семья:……….......................................................................................3

4. Матка……………………………………………………………………………………………………………...4

5. Способы выведения матки…………………………………………………….......................5,6

6. Рабочая пчела…………………………………………………………………………………………………7

7.Трутни……………………………………………………………………………………………………………8,9

8.Строение тела пчелы: голова, грудной отдел, брюшко, другие органы…..10

9. Роль пчел в природе…………………………………………………………………………………....11

10. Роль пчел в жизни человека……………………………………………………..……………….12

Введение

  Часто в речи людей слышим фразы: «Трудится как пчела», «Ленив как трутень», «Шумно как в пчелином улье» и я задумалась, почему жизнь людей сравнивают с жизнью пчёл? Ведь внешне человек и насекомое не очень похожи? Может быть, дело в их поведении? Ведь недаром у христиан пчёлы символизируют прилежание, трудолюбие, чистоту, бережливость, осторожность, благоразумие, взаимопомощь, упорядоченное и благочестивое сообщество. А святой Амвросий сравнивал церковь с ульем, а христианина - с пчелой, которая неустанно трудится и остаётся преданной своему улью. К тому же пчелы – единственные насекомые на Земле, которые производят продукт, пригодный для человека. При этом очень немногие знают, как же цветочный нектар превращается в конечном итоге в мед – вкусный и питательный продукт.

Медоносные пчелы расселились почти по всей нашей планете. Их можно обнаружить на всех континентах, кроме Антарктиды.

Предполагается, что родина этого насекомого - Восток.

А пчеловодство – одно из древнейших занятий человека, это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением пчёл для получения мёда и других продуктов, а также для опыления растений с целью повышения их урожайности.

Согласно палеонтологическим данным пчелы в таком виде, в каком они представлены теперь, существовали на Земле уже 60 миллионов лет назад  до появления первобытного человека. К этому периоду относится окаменевшая пчела, извлечённая из третичных отложений во Франции. Как свидетельствуют памятники материальной культуры, пчёлы всегда играли определённую роль в жизни людей.

В Греции для богини Артемиды в городе Эфесе, герб которого был в виде пчелы, был построен храм, где статую богини украшал венок из веток разных фруктовых деревьев с отдыхающими на них пчелами.  Артемида Эфесская именовалась священной Пчелой, пчелами-медуницами назывались жрицы ее святилища.

В стране величественных пирамид и сфинксов эмблемой Верхнего Египта был цветок лотоса, Нижнего Египта – пчела.

Цели и задачи

Цель:  Создать презентацию о пчелах

Задачи:

Выяснить, какие бывают особи пчел.

Исследовать жизнь взрослой особи.

Исследовать актуальность проблемы.

Показать роль пчел в природе и жизни человека.

Создать модель « Внешнее строение пчелы».

Актуальность: На сегодняшний день в мире сложилась такая ситуация, что популяция пчёл в Европе и Америке стремительно сокращается, начиная с зимы 2006 года. Явление ССD (Синдром разрушения колоний) неустановленной природы уничтожает миллионы пчелиных семей. Осложняет ситуацию то, что пестициды и другие химические вещества, используемые в сельском хозяйстве, ослабляют иммунитет пчёл и делают их ещё более уязвимыми к болезням. Кроме того, рост городов и сокращение количества дикорастущих растений-медоносов заставляет пчёл в поисках нектара летать очень далеко, что повышает риск распространения вируса. Если сокращение популяции пчёл продолжится такими же темпами, к 2035 году эти насекомые исчезнут с лица земли. Исчезновение пчёл грозит не только утратой мёда. Но и ставит под угрозу урожаи фруктов, овощей, ягод, орехов и некоторых злаков.

Пчелиная семья

Семья пчел - это своеобразная биологическая единица. Каждая пчелиная семья имеет свои индивидуальные качества и присущие лишь ей наследственные способности.

Медоносные пчелы живут большими семьями. В нормальных условиях семья состоит из одной пчелиной матки, многих тысяч рабочих пчел, а в летнее время из трутней. Ни матка, ни рабочие пчелы, ни трутни не могут существовать отдельно, а так же не могут самостоятельно образовывать новую семью.

Семьи медоносных пчёл можно отнести к ярко выраженным общественным колониям. В семье каждая пчела исполняет свою функцию. Функции пчелы условно определяются её биологическим возрастом. Молодые рабочие пчёлы (возраст до 10 дней) составляют свиту матки, кормят её и личинки, так как у молодых пчёл хорошо выделяется маточное молочко. Приблизительно с 7-дневного возраста на нижней части брюшка пчелы начинают работать восковые железы и начинает выделяться воск в виде небольших пластинок. Такие пчёлы постепенно переключаются на строительные работы в гнезде. Приблизительно к 14—15 дням продуктивность восковых желез резко падает и пчёлы переключаются на следующие виды деятельности по уходу за гнездом — они производят чистку ячеек, уборку и вынос мусора. С возраста примерно 20 дней пчёлы переключаются на вентиляцию гнезда и охрану летка. Пчёлы возрастом старше 22—25 дней в основном занимаются медосбором. Пчёлы возрастом свыше 30 дней переключаются с медосбора на сбор воды для нужд семьи. Такой цикл жизни пчелы предназначен для наиболее рациональной утилизации питательных веществ и использования наличного количества пчёл семьи.

Матка

Матку можно легко распознать среди других пчел. Ее тело в полтора раза длинней, чем у рабочей пчелы, благодаря большому брюшку, в котором находятся хорошо развитые яичники. Матка не может собирать нектар или работать в гнезде – у нее не развиты органы, предназначенные для этого. Единственное ее задание в семье – откладывать яйца. Ежедневная кладка молодой матки составляет полторы-две тысячи штук в день. Продолжительность жизни матки около пяти лет, но самыми продуктивными являются 2–3 летние особи. Помимо размножения, пчеломатка выполняет еще одну важную функцию. Она как бы идентифицирует пчелиное сообщество, в котором живет. У нее выделяется особое маточное вещество. Ближайшие к ней пчелы берут это вещество и передают остальным насекомым в улье. Таким образом, в улье все насекомые имеют один запах. Именно по запаху охрана на летке отличает членов своей семьи от чужаков.

Пока пчелы чувствуют запах в улье, они считают, что жизнь семьи протекает должным образом. Если матку забрать, запах уменьшится. Через 15 минут пчелы начнут проявлять беспокойство, будут шуметь и выкучиваться на переднюю стенку улья из летка. На рамках могут быть маточники. В этом случае семья успокоится и вернется в рабочее состояние. Если же маточников нет, то пчелы найдут оплодотворенные яйца или личинки не старше четырех дней вырастят из них «маму».

Хуже всего, если в улье нет яиц или молодых личинок. Тогда через 2 недели семья становится трутневой и погибает.

Пчеломатка обеспечивает всю семью потомством. Но руководят этим процессом пчелы. Именно они оценивают многие природные факторы: погоду, длительность дня, время года, медовые запасы местности и многие другие.

Пчелы подготавливают соответствующее количество пчелиных ячеек, трутневых и если надо, мисочек для маточников. От величины ячейки зависит, будет яйцо оплодотворенным или нет. В узких пчелиных ячейках волоски брюшка матки прикасаются к стенкам ячейки. Рефлекторно происходит сокращение выводного протока семяприемника, выделяется семенная жидкость на проходящее яйцо и оно оплодотворяется.

Трутневые ячейки более широкие, поэтому матка не затрагивает брюшком их стенок. В результате яйцо ляжет неоплодотворенным. Чтобы оплодотворение произошло в мисочках, пчелы сужают их края на момент кладки.

Способы выведения матки

Свищевой

Как матка не выживает без роя, так и пчелы не могут жить без нее. Если матка погибает, пропадает или улей по каким-то иным причинам остается без нее, рабочие пчелы начинают строить маточник. Маточник – это ячейки большего размера, в которых выращивается новая матка. Из отложенного в маточник яйца на третий день появляется личинка, которую кормят больше и дольше, чем личинку обычной пчелы. Такое питание способствует быстрому развитию насекомого, более крупного размера и с развитыми половыми органами. На восьмой день маточник полностью готов и пчелы запечатывают в нем личинку. Для превращения личинки в матку необходимо 9 дней.

Тихой смены

Иногда пчелы начинают готовить маточник при жизни матки, когда она оказывается слишком старой и значительно ослабевает ее способность к откладыванию яиц. Это явление называется тихой сменой матки. Обычно пчелы в этом случае выращивают на замену старой только одну матку. Вылупившаяся молодая матка не всегда убивает старую. Часто она после осеменения откладывает яйца параллельно с ней, только в другом конце улья. Но это продолжается недолго и вскоре более старое насекомое оказывается мертвым.

Роевой

Выведением роевой матки пчелы занимаются, когда количество появившегося молодняка превышает требуемое для работы в улье. Чаще всего это происходит в период с конца мая по середину июля. Пчеловоду легко увидеть подготовку к роению по отложенным на ребрах сотов роевым мисочкам. Заложившая роевые маточники семья прекращает выращивание личинок и постройку сот. С первым роем вылетает старая матка, которая к тому времени значительно сократила свою яйценосность. В результате этого объем ее яичников уменьшается, она становится гораздо легче и способна летать (во время яйцекладки матка не может летать). В роевом маточнике заложено несколько ячеек с будущими матками, так как роение может быть не единичным. Следующий рой готов к вылету, как только молодая матка выходит из маточника. Он покидает улей с неплодной маткой. После прекращения роения рабочие пчелы уничтожают маточники, приступают к обычной работе.

Матка всегда находится в улье, покидая его только в первые дни жизни на облет и для спаривания. Рядом с ней находится свита из нескольких рабочих пчел, которые кормят ее и убирают за ней. Питается производительница исключительно молочком, которое выделяют специальные железы пчел. Это пища очень быстро усваивается и практически вся используется на образование яиц. Плодовитость матки значительно зависит от ее сытости. Она живет значительно дольше обычной рабочей пчелы, потому ее свита периодически меняется.

Облет матка начинает с третьего дня после выхода из ячейки и совершает в несколько приемов, каждый раз увеличивая радиус полета. Она исследует местность, запоминает внешний вид улья и его местоположение на пасеке. Это очень важно при возврате со спаривания, которое происходит в воздухе. Эти облеты могут занимать от нескольких минут до нескольких часов.

Спаривание матки

К спариванию с трутнем она готова уже на седьмой день после выхода из маточника. Если матка по каким-либо причинам не смогла спариться на протяжении месяца, то она считается трутневой. Она откладывает только неоплодотворенные яйца, из которых вылупливаются трутни. Плодная матка способна производить на свет яйца двух типов: оплодотворенные и трутневые. Трутневые яйцеклады происходят после полного заполнения ячеек для рабочих пчел.

При благоприятных условиях и наличии большого количества корма молодая матка откладывает до двух тысяч яиц в сутки. При этом вес ее кладки может равняться ее весу. За весь сезон она откладывает до 150 тысяч яиц. Матка очень скрупулезно исследует каждую ячейку, в которой должна оставить яйцо. Недостаточно ровные и чистые ячейки остаются без кладки, а насекомое передвигается к следующей. Питается матка очень часто, каждых 30–40 минут, отложив за это время до полусотни яиц.

Мат

Рабочие пчелы

Весной, летом и в сентябре в ячейках сотов можно видеть маленьких беленьких червячков. Это личинки рабочих пчел. Они появляются из отложенных маткой яиц на третий день. Количество пчел в ульях неодинаково в разное время года. После зимовки средняя семья содержит около 20 тысяч насекомых, к периоду главного взятка их уже насчитывается в сильной семье до 100 тысяч. Рабочие пчелы – это тоже женские особи, как матка, но с недоразвитыми половыми органами. Именно рабочие пчелы создают мед, воск, выполняют все работы в улье, опыляют растения. абочие пчелы составляют основное население пчелиной семьи. Это самки, но в силу особенностей строения производить полноценное потомство они не могут. Качествам и умениям рабочих пчел нет числа:

  • уход за расплодом, маткой и трутнями;

  • уборка жилища;

  • строительство сот;

  • создание микроклимата в гнезде;

  • охрана летков;

  • доставка воды;

  • сбор нектара, пыльцы, прополиса.

Всем этим крылатые труженицы занимаются и днем, и ночью. Для потребностей расплода и матки они вырабатывают ценное пчелиное маточное молочко и обеспечивают семью воском для всех внутриульевых построек.

Рабочие пчелки бесплодны, однако от них зависит, сколько будет заложено пчелиного и трутневого расплода. Под отдельным их контролем качество матки и спасение семьи в случае ее гибели. Они также «принимают решение» о размножении пчелиной семьи, т. е. о ее роении.

В семье может быть до 80 тыс. насекомых, но это количество в течение года постоянно меняется.

Все виды работ в семье можно разделить на ульевые и летные. Как правило, насекомые занимаются тем, что наиболее приемлемо для их возраста. Но четкого разграничения нет. Всегда найдутся такие пчелы, которые опережают других в развитии. Более того, при неблагоприятных условиях они очень быстро приспосабливаются и выполняют несвойственные их возрасту функции.

Только что родившиеся пчелки слабы. Но они уже обогревают расплод своими телами и догрызают остатки восковых крышечек. Молодые насекомые кормят личинки открытого расплода. Если рядом находится матка, они могут войти в ее свиту и ухаживать за ней.

Трутни

Мужские особи пчелы, предназначение которых – оплодотворение матки. Они появляются на свет весной и в начале лета. Обычно матка откладывает несколько тысяч трутневых яиц, хотя в ее оплодотворении принимает участие не больше десятка. Но чем больше трутней находится около нее во время лета, тем большая вероятность, что она выберет наиболее сильных и здоровых особей.

Внешние признаки трутней

Внешне трутни значительно отличаются от рабочих пчел. Они в два раза крупнее их, с более толстым брюшком, большой головой и выпученными глазами. Хорошее зрение позволяет насекомым выслеживать молодых неоплодотворенных маток для спаривания. Они не имеют органов, приспособленных для самостоятельной добычи пищи и потому питаются медом, заготовленным пчелами. Не имеют трутни и жала для защиты.

Это единственные представители пчелиной семьи, к которым относительно благосклонно относятся другие пчелы. В поисках спаривания трутень иногда преодолевает несколько километров и может оказаться на другой пасеке. Здесь ему рады в каждом улье, могут позволить поесть и отдохнуть. Конечно, если в нем находится еще не оплодотворенная матка. Да и трутни не чувствуют особую привязанность к своей семье, могут остаться в любом улье.

Жизненный цикл трутней

Трутень необходим в пчелиной семье только для оплодотворения матки. После спаривания с маткой трутень сразу погибает, оставляя в ней свой совокупительный орган. По количеству этих органов, которые называют шлейфом, пасечник может определить, насколько успешно прошел выгул матки.

Половая зрелость трутней наступает к концу второй недели после выхода их из ячеек. За это время их крылья становятся достаточно мощными, чтобы выдержать продолжительные перелеты на значительное расстояние в поиске молодой матки. В брачный период трутни находятся в перелетах весь день, возвращаясь в улей только чтобы поесть.

Насекомые, не нашедшие себе предмет для спаривания, при возвращении осемененной матки в гнездо изгоняются из улья за ненадобностью, их личинки выпиваются ульевыми пчелами. Иногда трутни могут задержаться в семье, если матка не успела оплодотвориться. Тогда им удается перезимовать в улье. Изгнанные из улья, трутни живут не более трех дней и быстро погибают, не войдя в зиму. Если в сентябре-октябре пасечник находит в улье большое количество трутней, то это значит, что в нем нет матки, способной к яйцекладу. Причин этого большое количество – потеря маток во время брачного лета, их неосеменение из-за погодных или других каких-то причин.

Необходимость контроля количества трутней

Количество производимых трутней в одной пчелосемье должно быть контролированным. Их не должно быть слишком мало, чтобы обеспечить скорейшее оплодотворение матки, подверженной большому количеству опасностей в небе. Но и большое количество этих иждивенцев слишком тягостно для рабочей пчелы. Ведь за свою жизнь каждый трутень съедает меда в 20 раз больше своего веса и на выкармливание его личинки уходит столько же пищи, как для приплода рабочей пчелы.

Многолетние исследования показали, что для оплодотворения матки достаточно иметь 5-10 трутней. Зачем же семья выращивает несколько сотен, а иногда и тысяч мужских особей? Пчелиной семье дорого обходится содержание трутней, но дело в том, что матка для семьи — бесценная особь. Без неё семья погибает. Поэтому большое количество трутней гарантирует оплодотворение матки, причём в этом процессе участвуют самые сильные самцы. Значит, потомство будет рождаться крепкое.

А другое назначение большого количества пчелиных трутней — это сохранение жизни матке в период брачных вылетов, так как в большой массе летающих насекомых есть большая вероятность того, что матка не погибнет от врагов пчёл. И наконец, чем скорее матка оплодотворится, тем быстрее она приступит к откладке яиц и тем быстрее семья наберёт силу. А это, конечно, выгодно пчеловоду.

Летом аппетит у трутней отменный. Перед полётом самец полностью набивает свой зобик мёдом. При хорошей солнечной погоде он вылетает из улья по 3-4 раза за день. Возвращаются трутни в улей, имея «нулевые» запасы мёда. Кстати, они могут залетать и в чужой улей, так как «стража» летом запускает в свой дом любого трутня.

Наверное, не совсем правильно мы называем трутней лентяями. Ведь так распорядилась природа: ради продолжения рода она освободила пчелиных самцов от всех работ. Тем более что после спаривания они погибают.

Такова характеристика пчелиного трутня.

Строение тела медоносной пчелы

Голова

  • Два больших сложных и три простых глаза на голове.

  • Две антенны для осязания и обоняния.

  • Железы для производства гормонального питательного сока и пахучих веществ (феромонов).

  • Трубчатый хоботок, который при отсутствии необходимости в нем подтягивается и скрывается в нижней части головы.

  • Массивная челюсть для разминания и формовки воска.

Грудной отдел

  • Место крепления двух больших и двух малых крыльев; передние и задние крылья скреплены крючками-зацепками. Пчела может развивать скорость полета до 25 км/ч.

  • Шесть ножек пчелы, выполняющих разные функции, например чистку антенн (передние ножки), обножки и пыльцевые корзиночки (задние ножки).

Брюшко

  • Медовый зобик с запорным клапаном, выполняющим функцию перегородки для транспортировки собранного меда отдельно от содержимого кишечника.

  • Жалящий аппарат с ядовитой железой. Только в эластичной коже жало застревает, цепляясь зазубринами, и весь жалящий аппарат отделяется от тела пчелы (исключением являются трутни).

  • Восковые железы для производства восковых чешуек (строительного материала для сотов).

  • Железы для производства пахучих веществ.

Прочие органы пчелы

  • Широко разветвленная трахея для дыхания.

  • Открытая система кровообращения.

  • Нервная система, состоящая из двух нервных тяжей.

  • Мальпигиевы сосуды (выполняют функцию почек).

Роль пчел в природе

Большинство цветковых растений использует опыление пчелами при размножении. Работой этого посредника является перенос пыльцы от мужского репродуктивного органа к женскому. Для простого примера можем использовать цветок помидора. Для опыления его необходимо встряхнуть с такой силой, чтобы полученная при этом нагрузка перевалила за 30g. А теперь сравните эту перегрузку с человеческим организмом, если даже летчики-испытатели непременно потеряют сознание при перегрузке в 6-7g.Современным ученым и технологам известны такие виды пчел, как осмии, отдельные особи которых опыляют лишь строго определенный тип растения. Опыление такими пчелами в несколько раз эффективней работы универсальных тружениц. Тем не менее, медоносные пчелы способны выиграть эту гонку благодаря крупным колониям (один улей дает жилье для более чем 30 тысяч особям). А это обозначает, что во время поисков нектара они облетают больше различных растений. В сравнении с подавляющей массой других насекомых ими легче управлять, также эти пчелки легче переносят переезды.

Медоносные пчелы не прихотливы в выборе пищи, они обрабатывают почти любые виды растений. Для оценки реальной пользы их работы невозможно подобрать точный метод. Но подсчёты экономистов говорят о том, что в мировом масштабе их роль можно измерить цифрой, близкой к 200 миллиардам долларов. Обратная сторона монеты заключена в том, что в сельском хозяйстве эта система работает на износ.

Жаль, но хорошо отработанный процесс природного опыления не подходит при взращивании монокультурных растений в промышленном масштабе. Ранее фермы были значительно меньших размеров, и люди оставались безучастными к работе насекомых-опылителей. Теперь без целой армии пчел на ферме нельзя обеспечить качественного опыления. Европейская медоносная пчела была завезена на американский материк более четырех сотен лет назад, но специализироваться на «выращивании» пчел начали сравнительно недавно. На сегодняшний день более сотни крупнейших ферм в США почти полностью выстроены под применение арендуемых пчел.После того, как медоносные пчелы стали применяться для опыления на фермах, они постоянно страдают от вирусов и паразитов. В 2006 году во многих государствах мира за зимний период исчезло большинство пчел. Под крышками ульев находили только маток с несколькими насекомыми. К примеру, в США пустыми стали примерно половина ульев, некоторым пчеловодам пришлось начинать свое дело вообще практически с нуля. Позже выяснилось, что виновен в этой страшной напасти синдром разрушения колоний, который и по сей день остался загадкой для специалистов. Первую атаку СРК ученые связывали с чрезмерным обилием химикатов на полях. По словам специалиста Джеффа Петтиса, насекомые, подвергнувшиеся влиянию пестицидов, теряют свою защиту перед болезнями. Но, возможно, причина кроется в целом наборе губительных факторов. Иммунитет пчел может пострадать от недостатка и однообразия пищи. Некоторые данные говорят о том, что вирусы и грибки могут действовать сообща. На данный момент причина возникновения синдрома разрушения колоний не выявлена. Тем не менее, не в лучшем положении находятся и дикие пчелы, чья работа оценивается приблизительно в 3 миллиарда долларов в год. Основные виды шмелей становятся редкостью, численность других уменьшается стремительными темпами.

Растения и насекомые-опылители состоят в тесном контакте друг с другом. Большинство из них являются большими лакомками, которым больше всего по вкусу нектар. Для того чтобы получить доступ к нектару, пчеле нужно прикоснуться к пыльникам или рыльцу, которые расположены на пути к нему. При перелете от цветка к цветку в поиске пропитания или убежища, каждое насекомое осуществляет неоценимо важную роль опылителя растений.

Растения, в опылении которых участвуют насекомые, отлично приготовлены к встрече своих посредников. Их цветки имеют яркую окраску, которая сразу бросается в глаза пчелам и шмелям. Обычно окрашенными являются лепестки, в редких случаях чашечки (у вереска и др.) или чашечки и венчики (у тюльпанов, живокости). Часто небольшие цветки объединяются в соцветие, после чего и они будут заметны для опылителей (например, соцветия подсолнечника, ромашки, поповника, различных зонтичных).

Энтомофильные цветки могут иметь разнообразный окрас – от пурпурного до фиолетового. Роль окраски очень важна. Окраска способствует насекомым при поиске нужного им растения. Цветки, которые опыляются ночной бабочкой, всегда окрашены в белый цвет.

Роль пчел в жизни человека

Человечество начало заниматься сбором пчелиного мёда ещё в каменном веке. Невозможно достоверно определить, когда произошел переход от собирательства дикого меда к разведению пчел. Но доподлинно известно, что уже 6000 лет назад жители Древнего Египта занимались пчеловодством. Египтяне не только содержали ульи с пчелами, но и вывозили их в верховье Нила. Этот район считался медоносным, и жители древнего государства преодолевали не близкий путь на плотах для того, чтобы получить больший сбор меда. Древние греки усовершенствовали процесс добывания мёда из ульев, оснастив их перегородками. В Древней Греции так высоко ценили роль пчел, что размещали их изображение на монетах. Древнегреческий философ Аристотель собственноручно занимался разведением домашних пчел, благодаря его трудам в этой области, было положено начало науке пчеловодства. А древнегреческий врачеватель Гиппократ описал целебные свойства основного пчелиного продукта — мёда, которые с успехом используются на протяжении 2,5 тысяч лет. На Руси пчелиный мед и воск наравне с мехами составляли главные экспортные товары государства. Пчелы и мед в культуре и народных верованиях Упоминание пчел и мёда встречается в древних апокрифах, не включенных в библейские канонические тексты, а также в самой Библии и в Коране. 16 сура Корана носит название «Пчелы». Устные народные предания также не обошли своим вниманием этих насекомых, признав их сборщиками божественного дара. У славян мед используется во всех ритуальных блюдах, приготовляемых для похоронного обряда, так как считается пищей умерших душ. Пчелы и пчеловодство в современном мире.

На данный момент пчел разводят на всех континентах, кроме Антарктиды, найдя применение всем продуктам жизнедеятельности этих полезных насекомых. Человечество использует воск, мед, маточное молочко, пыльцу, пергу, прополис, трутовый гомогенат, пчелиный подмор, пчелиный яд и пчелиное мумие. Пчелы выполняют опыление сельскохозяйственных культур, тем самым повышая уровень урожайности. В неофициальной медицине существует направление методов лечения различных заболеваний, основанное на использовании продуктов пчеловодства и непосредственно пчел. Апитерапия обладает давней историей и большим числом приверженцев. Пчеловодство давно уже выделилось в отдельную отрасль сельского хозяйства. А натуральный мед по праву признан самым популярным и вкусным подсластителем в природе.

Вывод:

В результате работы я узнала, что медоносные пчелы – одни из самых необычных насекомых природы. Эти маленькие крылатые труженицы кропотливо собирают нектар, выделяемый цветками растений, превращая его в душистый, ничем не заменимый по питательности, по своим лечебным и диетическим свойствам мед. От них также получают воск, прополис, пыльцу, пергу, маточное молочко и пчелиный яд, которые служат ценным сырьем для изготовления различных лекарственных препаратов, а воск и прополис широко используют и во многих отраслях промышленности. Пчелиное гнездо - это своеобразный цех по приготовлению ценнейших продуктов. Невозможно переоценить и ту пользу, которую приносят пчелы опылением растений. Они, по существу, являются хранителями и творцами природы.

infourok.ru

Проектная работа по биологии 7 класс

Проект-исследование на свободную тему:

«Хлебный житель»

Выполнила:

Михалёва Софья

ученица 7 класса МОУ Бортсурманская СОШ

Руководитель:

Шигина С. А.

Многие явления повседневной жизни остаются для нас непонятными и неразгаданными, несмотря на то, что мы сталкиваемся с ними ежедневно, в нашем сознании возникает множество вопросов. В чем причина появления белого пушка на буханке хлеба, оставленной нами на некоторое время в теплом месте? Как это влияет на здоровье человека? Откуда это берется? Пытаемся найти ответы на волнующие нас вопросы.

Неужели хлеб, который мы покупаем, производится из некачественных продуктов, которые содержат вещества вызывающие его порчу?

Эти вопросы возникают у меня всякий раз, когда я вижу «пушистый», с разноцветными пятнышками, «забытый» хлеб.

В очередной раз, когда я наблюдала эту интересную «картину», я решила изучить данное явление и найти ответы на все интересующие меня вопросы.

Определить живой, организм, который поселяется на хлебе; изучить его строение; значение этого организма в природе и жизни человека.

Исследовательская работа была проведена мной в два этапа:

Этап первый - теоретический:

Кроме шляпочных грибов, в природе встречаются и другие грибы, например плесени. Они так малы, что рассмотреть их удаётся только под микроскопом.

Таков гриб мукор, образующий плесень. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах в виде пушистого белого налёта, который через некоторое время становится чёрным. Под микроскопом хорошо заметно, что грибница мукора состоит из тонких бесцветных нитей.

Грибница мукора – это всего лишь одна сильно разросшаяся клетка с множеством ядер в цитоплазме. Размножается мукор спорами. Некоторые нити грибницы поднимаются вверх и расширяются на концах. В этих округлых чёрных головках, образуются споры.

Занимаясь изучением учебной, научной литературы, а так же пользуясь, интернет ресурсами определила, что кроме шляпочных, в природе встречаются и другие грибы, например, плесени. Они иногда так малы, что рассмотреть их удается только под микроскопом. Таков гриб мукор, образующий плесень. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах, на конском навозе в виде пушистого белого налета, который через некоторое время становится черным. Размножается мукор спорами. Некоторые нити грибницы поднимаются вверх и расширяются на концах. В этих расширениях, имеющих вид округлых черных головок, образуются споры.

После созревания спор головки вскрываются. Споры разносятся. При благоприятных условиях они прорастают в грибницу. Грибница мукора, как и всех грибов, не имеет зеленого пигмента - хлорофилла. Мукор питается готовыми органическими веществами.

Этап второй – практический:

1.Лабораторная работа

Цель работы - изучить строение плесневого гриба мукора под микроскопом. Для этого воспользовалась специальным оборудованием: микроскопом, предметным и покровным стеклом, пинцетом, пипеткой, лотком. Кроме шляпочных грибов, в природе встречаются и другие грибы, например плесени. Они так малы, что рассмотреть их удаётся только под микроскопом. Таков гриб мукор, образующий плесень. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах в виде пушистого белого налёта, который через некоторое время становится чёрным. Под микроскопом хорошо заметно, что грибница мукора состоит из тонких бесцветных нитей.

Грибница мукора – это всего лишь одна сильно разросшаяся клетка с множеством ядер в цитоплазме. Размножается мукор спорами. Некоторые нити грибницы поднимаются вверх и расширяются на концах. В этих округлых чёрных головках, образуются споры.

1. Рассмотрев невооружённым глазом плесневый гриб на хлебе, мы увидели пушистый белый налет, с темными пятнами, прикасаясь к которым в воздух поднимается темное облако, запах можно охарактеризовать как специфический (сырого хлеба)

2. Готовим микропрепарат грибницы гриба мукора.

Рассмотрели гифы гриба, плодовое тело и споры под микроскопом при увеличении в 60 раз. Обратили внимание на окраску гиф и спор, гифы более светлые, практически белые, а споры окрашены в темно серый цвет, практически черный.

Мицелий мукора – это всего лишь одна сильно разросшаяся клетка с множеством ядер в цитоплазме. Размножается мукор спорами. Некоторые нити грибницы поднимаются вверх и расширяются на концах. В этих округлых чёрных головках, образуются споры.

Рассмотрев микропрепарат под большим увеличением (в 300 раз), обнаружили черные головки гиф со спорами. Это спорангии, на нашем микропрепарате можно было увидеть как целые так и лопнувшие спорангии, из которых высыпаются споры.

Вывод. Тело мукора состоит из напоминающего белый пушок разветвлённого многоядерного мицелия без поперечных стенок. На мицелии развиваются спорангиеносцы (ножки с чёрными головками. В головке (спорангии) развиваются тысячи спор.

Предположительно этими условиями являются: тепло, влажность.

Мы поместили в три разных контейнера кусочки с хлебом

Первый контейнер - влажный; тепло

Второй контейнер - сухой; тепло

Третий контейнер – влажный, холод

Результаты опыта через 3 дня

Спустя три дня, с начала опыта на образце № 1 стали появлятся белые пятна плесени. Образцы №2 и №3 без изменений.

Результаты опыта через 5 дней

Спустя 5 дней на образце №1 хорошо развиты гифы гриба, потемнели спорангии. На образце №2 наблюдаем появление белых пятен, образец №3 без видимых изменений.

Результаты опыта через 9 дней

Спустя 9 дней образец №1 полностью покрыт плесневым грибом, при прикосновении поднимается темное облако( споры), субстрат размягчился, имеет специфический запах. На образце №2 наблюдаем развитие белого пушка и появление темных пятен. Образец №3 начал подсыхать, появились единичные пятна небольшого размера.

Проанализировав полученные результаты можно сделать следующие выводы:

  • Главным условием появления плесеневых грибов в часности – Мукора, является влажность;

  • Вторым условием является температура воздуха. При более высокой температуре плесень появляется и развивается быстрее.

  • Сухость воздуха является главным препятствием для появления и развития плесени.

Гриб мукор, несмотря на свой нелицеприятный вид, довольно важен.

Существует большое количество фактов, свидетельствующих об отрицательном влиянии плесневых грибов на организм человека. Многие грибы вырабатывают ядовитые, галлюциногенные, аллергенные вещества. С другой стороны мир уже невозможно представить без антибиотиков, многочисленных лекарств и пищевых продуктов, вырабатываемых с помощью грибов. Однако, непосредственное влияние плесневых грибов на здоровье человека еще недостаточно изучено.

Таким образом, при проведении своей исследовательской работы я пришла к следующим выводам:

- во-первых, загадочный пушистый организм, поселяющийся на хлебе и других продуктах питания- это плесневый гриб Мукор;

-во- вторых, плесневые споры этого необычного гриба имеются в воздухе и , после попадания на продукты питания, при благоприятных условиях прорастают и портят продукты.

-в- третьих, определила какие условия необходимы для развития данного организма, то есть путем эксперемента я определила, что для благоприятного роста Мукора необходимо два основных условия: влажность и тепло.

И, в- четвертых, рассматривая влияние данного вида на жизнь и здоровье человека, я пришла к выводу о том, что:

- имеет большое значение в природе, выполняя важную роль сапротрофоф, помогая процессу круговорота веществ в природе; и используется человеком, является его «помощником» при производстве вин и сыроварении;

- все виды плесневых грибов в процессе жизнедеятельности выделяют микотоксины, вызывающие тяжелые заболевания в организме человека.

-все же плесень приносит нашему организму не только вред, но так же используется для производства лекарственных препаратов.

infourok.ru

Презентация по биологии 7 класс "Ядовитые растения"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии 7 класс "Ядовитые растения"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Ядовитые растения, первая помощь при отравлениях, ожогах Учитель биологии Ротт Е.А.

2 слайд Описание слайда:

Подснежник (Galanthus nivalis) Весьма ядовит; в традиционной медицине используется для производства сильнодействующих препаратов, применяемых в неврологии, но народная медицина не использует это растение из-за высокой опасности отравления при передозировке. Опасны луковицы и плоды подснежника, употребление которых может вызвать тошноту и рвоту, а в тяжелых случаях — серьезные поражения почек. 

3 слайд Описание слайда:

Безвременник (Colchicum) Весьма ядовит; семена и луковицы содержат алкалоид колхицин, обладающий свойством подавлять деление и рост клеток. В традиционной медицине препараты, содержащие это вещество, применяются в онкологии, но даже здесь его использование ограничено по причине высокой токсичности. 

4 слайд Описание слайда:

Нарцисс (Narcissus) Луковицы ядовиты; содержащийся в них алкалоид ликорин стимулирует рвотный центр в мозгу, так что «приятное» времяпровождение после дегустации  нарциссов гарантировано. 

5 слайд Описание слайда:

Гиацинт (Hyacinthus) Как и у нарцисса, ядовиты луковицы, которые нередко тоже путают с репчатым луком. Салат с гиацинтом практически наверняка приведет к расстройствам пищеварения. 

6 слайд Описание слайда:

Не трогай! Немало неприятностей способны причинить растения, обладающие едким соком. Попадая на кожу или слизистые, он вызывает раздражения, ожоги, аллергические реакции. Ребенку надо с малых лет объяснить, что незнакомые растения лучше не трогать вовсе. Когда малыш подрастет, используя его интерес к окружающему миру, желательно показать ему опасные растения и рассказать, почему ими стоит любоваться издалека

7 слайд Описание слайда:

Борщевик Сосновского (Heracleum sosnowskyi) Пожалуй, самый «знаменитый» представитель этой категории. Сок борщевика, попадая на кожу, провоцирует очень сильные ожоги, возникающие под воздействием солнечных лучей (учтите: пасмурная погода не предотвращает угрозу!). Зафиксированы случаи гибели людей в случае обширных поражений, так что к этому растению необходимо отнестись очень и очень серьезно. 

8 слайд Описание слайда:

Лютик (Ranunculus) Сок вызывает раздражения глаз (многие из нас с детства помнят, что лютик едкий называют еще «куриной слепотой») и повышает чувствительность кожи к солнцу. Едва ли кто-то станет жевать эти желтые цветочки, но стоит знать: если съесть свежее растение, могут возникнуть поражения нервной системы и нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта, а животные, объевшись лютиков, иногда даже погибают от отравления. 

9 слайд Описание слайда:

Калужница болотная (Caltha palustris) Сок этого милого весеннего первоцвета способен вызывать сыпи, раздражения кожи и глаз. Особенно восприимчива нежная детская кожа, поэтому объясните ребенку, что рвать цветы калужницы не следует. Тем более, они гораздо лучше смотрятся в природных условиях, чем в букете, где моментально вянут.  

10 слайд Описание слайда:

Купальница европейская (Trollius europaeus)   Красивые цветы, похожие на золотые бубенчики, неизменно привлекают внимание — потому и исчезает потихоньку купальница из наших лесов. Между тем, срывая ее цветы, можно навредить не только природе, но и своему здоровью: растение ядовито, в особенности его сок. Избегайте попадания сока купальницы в глаза и непременно хорошенько вымойте руки, если контактировали с ним. 

11 слайд Описание слайда:

Купена (Polygonatum)   Некогда распространенное растение, сегодня в дикорастущем виде встречается все реже. Но некоторые виды купены используются как декоративные растения, поэтому важно знать: ее сок вызывает раздражение кожи и глаз. Корневище купены лекарственной (или аптечной, или душистой) используется в народной медицине, но его передозировка тоже приводит к отравлению. Ядовиты и плоды купены (как минимум, вызовут рвоту) — учтите это, если на даче отдыхают дети.

12 слайд Описание слайда:

Ясенец (Dictamnus) Прозванный в народе «неопалимой купиной», ясенец белый весьма опасен.] Как и борщевик Сосновского, он повышает чувствительность кожи к ультрафиолету. Сильнейшие ожоги — до волдырей — могут оставлять долго не заживающие язвы, рубцы и темные пятна. Если вас привлекла красота этих цветов, и вы посадили их у себя в саду, работайте с ними только в перчатках и строго-настрого запретите детям прикасаться к растению.

13 слайд Описание слайда:

Даже малотоксичные растения способны нанести вред, если организм ослаблен, или есть индивидуальная непереносимость каких-либо веществ либо хронические болезни, или съедено все же слишком много… К примеру, ягоды можжевельника, используемые как хорошее мочегонное средство, противопоказаны при обострениях заболеваний почек

14 слайд Описание слайда:

Бересклет (Euonymus)   Этот кустарник любим многими садоводами за свою изысканную красоту и неприхотливость. Но практически все виды бересклета ядовиты — помните об этом

15 слайд Описание слайда:

Клещевина (Ricinus communis) Ядовиты семена клещевины. Причем угроза нешуточная: всего трех штучек достаточно для довольно сильного отравления, большая доза может стать смертельной. В группе риска — дети: их привлекает все необычное, они охотно тянут в рот всякую всячину. Чтобы предотвратить проблемы, исключите любую возможность образования семян клещевины.

16 слайд Описание слайда:

Волчье лыко (Daphne mezereum) Чрезвычайно ядовитое растение, поэтому, несмотря на красоту, лучше держаться от него подальше. Всего лишь несколько ягодок способны вызвать неукротимую рвоту; в больших дозах они смертельно опасны. Сок волчьего лыка (другое его название — волчеягодник) обладает раздражающим действием; на коже от него могут появиться покраснения и даже небольшие язвы. 

17 слайд Описание слайда:

Ландыш (Convallaria majalis) Растение содержит сильнейший растительный яд, и максимальной концентрации он достигает как раз в ягодах ландыша. Некоторые источники, правда, утверждают, что из кишечника это вещество всасывается плохо, а потому не может причинить серьезного вреда, но проверять на практике справедливость подобных заявлений, думаю, не стоит. Учтите: для животных яд тоже опасен; особенно к нему чувствительны кошки. 

18 слайд Описание слайда:

Багульник болотный (Ledum palustre)   Содержащиеся в нем эфирные масла провоцируют тяжелую головную боль, головокружение, тошноту — до потери сознания включительно. В саду багульник все же редко выращивают, но отправляясь на прогулку в лес, не забудьте: в зарослях этого растения долго оставаться опасно.

19 слайд Описание слайда:

Полынь (Artemisia) Очень распространенное растение, избежать которого практически невозможно. Некоторые виды выращиваются как декоративные растения, другие встречаются как сорняк. Но пыльца полыни — сильнейший аллерген, способный спровоцировать тяжелые реакции (вплоть до удушья). 

20 слайд Описание слайда:

Наперстянка (Digitalis) У нее не случайно дурная слава: абсолютно все наперстянки ядовиты. Они содержат сердечный гликозид дигиталин, и с давних пор траву наперстянки используют для лечения различных заболеваний сердца. Сок растения способен раздражать кожу, поэтому не следует позволять детям играть с нарядными цветками. И само собой, категорически нельзя пробовать на вкус ни листья, ни цветы, ни семена

21 слайд Описание слайда:

Аквилегия (Aquilegia) Все части водосбора, или аквилегии, ядовиты. Степень токсичности варьируется в зависимости от вида, но опасные свойства проявляются в любом случае при внутреннем употреблении растения. Просто не ешьте аквилегию — любоваться ею можно совершенно безбоязненно и безболезненно

22 слайд Описание слайда:

Аконит (Aconitum) Его считают одним из самых ядовитых садовых растений. Содержащиеся в нем алкалоиды воздействуют на центральную нервную систему, приводя к судорогам и параличу дыхательного центра. Причем ядовиты все части растения без исключения. Говорят, в некоторых странах в глубокой древности могли казнить лишь за то, что у дома растет аконит — настолько сильным и страшным считался его яд. 

23 слайд Описание слайда:

Дельфиниум (Delphinium) Живокость, он же шпорник, он же дельфиниум содержит алкалоиды, эффект которых сходен с известным ядом индейцев — кураре: они резко снижают мышечный тонус и препятствуют проведению нервных импульсов. Дополняют «букет» вещества, идентичные яду аконита. Максимальной концентрации алкалоиды достигают в корнях растения в начале вегетации. В период плодоношения особо ядовиты листья. Согласитесь: «по ошибке» или «случайно» выкопать и съесть корень дельфиниума маловероятно, да и жевать листья вряд ли кто-то станет, поэтому в цветнике он едва ли представляет для садовода серьезную угрозу.

24 слайд Описание слайда:

Особо опасны Наконец, есть категория растений, которых стоит избегать безусловно. Встретить их на дачном участке маловероятно, а вот в окрестностях — вполне возможно.  Вех, или цикута (Cicuta virosa) По легенде, именно напиток из цикуты выпил Сократ в темнице (по другой версии, это был болиголов, о котором пойдет речь дальше). Одно из самых ядовитых растений, особенно опасное тем, что его легко спутать с другими — абсолютно безобидными — зонтичными. Отличительная особенность цикуты — строение корневища: оно внутри разделено перегородками на поперечные полости:

25 слайд Описание слайда:

Белена (Hyoscyamus) Про человека, который ведет себя неадекватно, иной раз говорят, что он «белены объелся». В самом деле, содержащиеся в этом растении алкалоиды вызывают спутанность сознания, нарушения зрительного восприятия и другие крайне неприятные симптомы. Ядовиты все части растения, но особенно — мелкие семена, похожие на маковые. 

26 слайд Описание слайда:

Болиголов (Coniun)  Еще один опасный представитель семейства зонтичных — болиголов пятнистый, или крапчатый. Чрезвычайно ядовит; опасен и для людей, и для животных. Содержащиеся во всех частях растения алкалоиды смертоносны; отравление развивается быстро, протекает очень тяжело и нередко оканчивается гибелью пострадавшего от остановки дыхания. Сок болиголова вызывает раздражения кожи, дерматиты.  

27 слайд Описание слайда:

Исключительно опасны  белладонна (Atropa belladonna),  чемерица (Veratrum),  белокрыльник (Calla palustris).

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-074981

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Проект по биологии 7 класс по теме "Интересные факты о насекомых".

ГУ «Челгашинская средняя школа»

Проект по биологии

7 класс

Тема: Интересные факты о насекомых

Руководитель проекта: Кунусбаева Г. Б.,

учитель биологии и химии

С. Челгаши – 2012 год.

Введение

Знаете ли вы, что у термитов такой крепкий дом, нарушить его можно только с помощью динамита; палочников вырастают величиной с кота; бывают осы, которые откладывают яйца в горшочки?А знаете ли вы, что у насекомых – жуков, муравьев и всех остальных – по три пары ножек, то есть всего их шесть?Стоит только посчитать ножки, и сразу становится ясно, насекомое перед тобой или нет.Вот, например, мокрицы, пауки, клещи и многоножки – совсем не насекомые – у них слишком много ножек.Тело у насекомых делится на три части: голова, грудь и брюшко. Твердая внешняя оболочка не пропускает воду внутрь тела и защищает мягкие внутренние органы.Насекомых изучают ученые, которых называют энтомологами. Они пытаются узнать все-все о насекомых: как они живут, где живут и как их лучше всего защищать.На свете существует более миллиона видов насекомых. Это больше всех других видов животных, вместе взятых! И каждый год энтомологи открывают еще 8 тысяч видов насекомых.Знаете ли вы, что жуки умеют летать? Раскроют надкрылья на спине, розправлять свои мягкие крылья и – полетели!Почему летучие насекомые не погибают в тропическую грозу? Падая, каждая дождевая капля создает легкий ветерок, который и сдувает насекомых сторону.Получается, что они балансируют между каплями. Крылья бабочек покрыты рядами чешуек, которые лежат совсем как черепица на крыше. Представь, что каждая чешуйка размером не более пылинки.Гусеницы – это дети бабочек. У бабочек, как и во многих других насекомых, в процессе развития полностью меняется внешний вид. Из яйца они превращаются в гусеницы, затем в куколку, а затем в бабочку. Такой способ превращения из личинки в куколку и в взрослого называется метаморфозом.Не все насекомые меняют свой внешний вид в процессе развития. Детеныши щитовки, едва вылупившись из яйца, имеют вид такой же, как их родители, они просто становятся все больше и больше, пока в них не появятся крылья.Знаете ли вы, что некоторые насекомые ходят по воде? Водомерки, например, такие легкие, что способны скользить по поверхности пруда. На кончиках ножек в них находятся волосяные кисточки, которые и помогают им не утонуть.Водяные жуки, живущие в озерах и прудах, способны дышать под водой.Бабки начинают свою жизнь в воде. На этой стадии развития их личинок называют нимфами. Личинки могут нападать на мальков рыб и головастиков, которые по размеру больше за них.В Древней Греции и Древнем Риме люди верили, что в реках и озерах живут прекрасные богини. Их называли нимфами.Знаете ли вы, что в термитниках есть форточки? Термиты создают из глины высокие башни, где находят пристанище миллионы насекомых. В каждой башне есть центральная труба, через которую выходит теплый воздух. Таким образом охлаждается и проветривается помещение термитов.Муравьи-ткачи сооружают свои жилища из листьев. Одни муравьи удерживают края листьев, а другие залепляют их клеем. Его выделяют личинки, которых мурашки носят, удерживая в челюстях.

Узнайте все самое интересное о происходящем в мире!

Интересные факты о представителях класса Насекомые

Насекомые — первые живые существа, которые появились на Земле, более 400 млн лет назад. С тех пор они пережили пять массовых катаклизмов и оказались более живучими, чем тираннозавры

Домашние мухи обычно живут возле мест, где они вывелись, однако выяснилось, что под действием ветра они могут перемещаться на расстояние вплоть до 45 км

Владимир Набоков, автор "Лолиты", лично открыл несколько видов бабочек, в честь него названа одна из них 

Кузнечики могут прыгать на расстояние, которое более чем в 40 раз превышает длину их тела, а блоха - на расстояние, в 130 превышающее ее длину

Примерно треть всех насекомых являются плотоядными и большинство охотятся за пищей, а не питаются падалью и отходами 

У сверчков уши расположены на передних ногах, кроме того, по сверчкам можно определить температуру: для этого нужно подсчитать количество стрекотаний в минуту, разделить на два, затем прибавить девять и снова разделить на два. В результате получится температура в градусах Цельсия

Детеныши пауков Amarobia после рождения съедают свою мать. Некоторые самки начинают пожирать самцов еще во время спаривания. Таким образом, покойный отец становится пищей для своего потомства

Насекомые являются пищей, богатой белком, углеводами, витаминами и минералами. В Таиланде они считаются деликатесом, там популярны жареные сверчки и саранча

Личинки "витчетти" лучше всего употреблять в пищу живыми. Десять крупных личинок обеспечивают взрослого человека всеми белками, углеводами и жирами

Стрекозы - самые быстролетающие насекомые. Скорость их движения достигает 57 км/ч

Существует около 400 тыс. известных видов жуков. Размеры самого крупного, жука-титана, могут достигать 17 см. 

Бабочки пробуют вкус пищи при помощи задних лапок. А цвет их крыльев создается крошечными перекрывающимися чешуйками, которые отражают свет 

Самка таракана способна за год отложить более двух миллионов яиц. Кроме того, таракан может девять дней жить без головы.

Рой пустынной саранчи может состоять из 50 млрд насекомых. Поскольку каждая саранча может съесть количество пищи, равное ее собственному весу, в день этот рой пожирает по весу в четыре раза больше пищи, чем все жители Нью-Йорка 

Самая крупная ночная бабочка в мире - Attacus Altas. При размахе крыльев в 30 см ее часто ошибочно принимают за птицу 

infourok.ru

Темы исследовательских работ по биологии

Внимание! Мы также предлагаем на этом сайте бесплатно скачать для школьников наши тесты в картинках Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке.

Вниманию представлены темы исследовательских работ по биологии, которые будут полезны при проведении самостоятельного исследования в области зоологии, ботаники и экологии.

Данные темы проектов по биологии рекомендуются учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов, как для проведения самостоятельной внеклассной исследовательской работы, так и для закрепления изученного на уроках материала.

Предложенные темы исследовательских работ по биологии можно использовать для исследования учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов в целом, дополнять, расширять и изменять по своему усмотрению, в зависимости от интересов и уровня подготовки школьников.

Если вас интересуют темы исследовательских работ и проектов по анатомии, микробиологии и генетике, перейдите по ссылкам ниже.

В представленном списке тем исследовательских проектов по биологии собраны наиболее интересные темы более общего назначения, предназначенные для проведения теоретических и практических исследований в любых классах общеобразовательной школы.

В приведенном ниже списке можно выбрать интересную тему для индивидуального проекта по биологии для любого класса общеобразовательной школы, гимназии или лицея.

Темы проектов по Биологии

Темы исследовательских работ по биологии для учащихся школы:

Аромат здоровья Ароматерапия в жизни младших школьников. Ароматерапия на дому Архитекторы фауны Бактерицидное действие фитонцидов. Биологически активные вещества. Витамины. Биологически активные добавки. Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений. Биологическое значение жирорастворимых витаминов. Биологическое оружие и биотерроризм. Биология в жизни каждого Биология в профессиях Биология развития как функция времени. Биология. Размножение. Биолюминесценция Биометрические особенности папиллярного узора. Биометрическое исследование влияния дерматоглифических особенностей человека на его характер, способности, поведение. Бионика. Технический взгляд на живую природу. Биоритмы вокруг нас Биоритмы жизни Биоритмы — внутренние часы человека Биороль витаминов Биофизика человека Биохимическая диагностика процесса утомления. Близнецы — чудо жизни Близнецы. Похожи или нет? Болезни хлеба Бумага и её свойства. Вегетарианство: "за" и "против". Влияние живой и мертвой воды на живые организмы. Влияние насекомых-вредителей на зеленые насаждения моего города. Влияние солей тяжелых металлов на плазмолиз протопласта растительной клетки. Влияние фитонцидных растений на живые организмы. Влияние фитонцидов на сохранность продуктов. Влияние хлорки на белки Влияние различных условий на рост и размножение дрожжей. Вода – самое удивительное вещество на Земле. Вода — источник жизни Вода — основа жизни на Земле. Вода, дарующая жизнь Воздействие электрического тока на растительные клетки. Возникновение жизни на Земле Возникновение и развитие условных рефлексов. Выращивание методом "влажных камер". Выявление наиболее благоприятных факторов для сохранения свежести молока. Выявление тягучей (картофельной) болезни хлеба и способы её предотвращения. Дары растительного мира и красота Дачный участок как экосистема. Естественно-научное обоснование некоторых народных примет. Живая и мёртвая вода – миф или реальность. Живые «чудовища» - многообразие глубоководных живых организмов. Зависимость интенсивности фотосинтеза от внешних условий. Выберите тему исследовательской работы по биологии. Зависимость фотопериодических реакций от воздействия света на организм растений. Значение близкородственного скрещивания. Зеленое покрывало Земли Изучение влияния музыкальных звуков на человека и животных. Изучение закономерностей временной и географической изменчивости сроков сезонного развития природы. Изучение наследования признаков леворукости в семье. Изучение наследования признаков по родословной. Изучение особенностей возникновения и проявления страхов у обучающихся 7-х классов школы. Изучение проблемы страха школьников перед публичными выступлениями. Изучение работы дрожжей в тесте Испытание аппетитом Исследование индивидуальных биоритмов. Исследование взаимосвязи между образом жизни школьника и плотностью его тела. Исследование влияния отдельных факторов на ход технологического процесса приготовления дрожжевого теста и на качество изделий из него. Исследование влияния шума и музыки на память и внимание человека. Исследование жесткости воды различных природных источников района. Красная книга — сигнал тревоги. Лесной календарь О некоторых способах выжить в природе. Они рядом с нами - редкие и исчезающие животные (растения). Определение качества воды методом биотестирования. Почва — кладовая земли Природные катастрофы. Природные синоптики. Природные часы Проблемы выживания в походе. Прогноз погоды по приметам. Продолжительность жизни Продукты пчеловодства в косметологии. Реактивное движение в живой природе. Современные методы селекции Создание пособия по решению генетических задач. Способы распространения плодов и семян в разных экосистемах. Транспирация и фотосинтез Трение в мире растений. Царство Прокариоты Ферменты – эликсиры жизни Ферменты — биологические катализаторы. Физиогномика Фитонциды Фитонциды и их влияние на микроорганизмы. Фотосинтез Функции белков Функции белков в организме. Хемолюминесценция. Чудодейственность зоотерапии Эволюция Земли и естественный отбор. Эволюция вокруг нас Электричество в жизни растений. Перейти к разделам:Исследовательские работы по биологииПлан исследовательского проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы исследовательских работ учащихся по биологии, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Темы проектов по биологии":<a href="http://obuchonok.ru/node/444" target="_blank">Темы исследовательских работ по биологии</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/444]Темы проектных работ по биологии[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта