Сообщение о разнообразии растений в природе. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о разнообразии плодов и их роли в природе и в жизни человека

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о разнообразии плодов и их роли в природе и в жизни человека. Сообщение о разнообразии растений в природе


Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о разнообразии плодов и их роли в природе и в жизни человека

Роль растений в жизни природы

Очень трудно себе представить, что растений вдруг не стало в природе. Да это и невозможно. Ведь воздух, которым мы дышим, пища, которую едим, неразрывно связаны с растениями. Кроме того они дарят людям радость общения с природой, помогают увидеть ее очарование и красоту. Растения делают нас чище, добрее, когда мы ухаживаем за ними.

Растения необходимы для жизни человека, так как выделяют кислород, нужный для дыхания, ими питаются домашние, дикие животные. Даже хищники зависят от них, так как их жертвы обычно травоядные животные.

Травы, деревья, кустарники покрывают землю плотным живым ковром, защищая ее от пересыхания. В древесных зарослях создается более мягкий, влажный микроклимат, так как листва не дает жарким солнечным лучам иссушать землю. Их корни скрепляют и удерживают почву.

Крайне важная функция зеленых растений - осуществление фотосинтеза. Этот процесс крайне важен для существования всего живого на этой планете. Благодаря фотосинтезу растения обладают способностью создавать из углекислого газа и воды органические вещества, которые являются необходимыми для растительных продуктов питания - овощей, фруктов, зерновых, бобовых и т. д. Растения также используют как сырье для промышленности, строительства, медицины.

Также в прямой зависимости от жизни растений находится формирование газового состава атмосферы. Благодаря фотосинтезу растения выделяют в атмосферу примерно 510 т. необходимого кислорода за год. Они повышают плодородие почвы, благодаря гумусу. Своими корнями они высасывают часть минеральных веществ из почвы, после чего в качестве корма передают их животным. Растения играют огромную роль в жизни природы, влияя на формирование климата, водные источники, на жизнь животных, а также на другие составляющие биосферы.

Растения населяли нашу планету еще задолго до появления на ней людей. С тех самых пор они живут на самых разных участках суши, порою мало приспособленных для жизни. Они растут в тундре, лесах, степях, пустынях. Они населяют озера, реки, моря и океаны. Растения можно встретить даже на голых скалах и сыпучих песках.

Те из них, которые размножаются, расселяются на почве без участия человека, называют дикорастущими. В настоящее время на земном шаре насчитывается примерно 500 тысяч разнообразных видов дикорастущих растений.

Какую роль играют растения в жизни людей?

Население земли неуклонно растет. Большому количеству людей требуются для жизни все новые и новые пространства. Поэтому строится все больше городов, а лесов становится все меньше. Горожане вынуждены жить в окружении бетона, стекла и железа, а дышать им приходится загазованным воздухом. В этих условиях резко возрастает необходимость живых растений. Их разводят дома, украшают интерьер офисов и предприятий. Таким образом, создается иллюзия присутствия в помещении кусочка природы.

Домашние зеленые или цветущие растения радуют глаз совершенством форм, красотой цветения. Они очищают воздух дома, создают приятную, спокойную, уютную обстановку. Все это чрезвычайно благоприятно влияет на эмоциональную атмосферу, успокаивает нервы, помогает бороться со стрессами, повышает настроение.

Огромна роль растений и в других областях жизни человека. Кроме их эстетических свойств, они обладают санитарной, гигиенической функцией. Известно, что зеленые насаждения поглощают из атмосферы вредные вещества, пыль, они очищают помещения от углекислоты, увлажняют, ионизируют воздух. Они подавляют, уничтожают большое количество болезнетворных микроорганизмов, так как выделяют особые вещества - фитонциды, которые повышают бактерицидную энергию воздуха.

Именно благодаря этим вещест

iotvet.com

Значение высших споровых растений в природе и жизни человека

Значение мохообразных. Мох - неотъемлемая составляющая растительных сообществ тундры, болота, леса и т.д.. Вместе с лишайниками они первыми поселяются на безжизненных просторах и участвуют в начальных стадиях зарастания почв.

 

 

Мхи способны быстро поглощать влагу и долго ее удерживать, что приводит к постепенному заболачиванию земель. Болота являются регуляторами водного режима местности. Из них берут начало и питаются их влажной малые реки. Болото создает своеобразный микроклимат, кормит многих животных и служит убежищем для некоторых из них. Болота являются источником торфа. Нарастает торф достаточно медленно. За 10 лет его образуется лишь 1 см. Торф широко используется как топливо, теплоизоляционный материал, удобрение, сырье для химической промышленности и т.п.. В Украине добывают миллионы тонн торфа в год. Торфяники могут иногда самовозгораться и быть причиной пожаров в природе. Основными образователями торфа является сфагновые мхи.

 

Мох - мощные поглотители и накопители не только воды, но и различных химических элементов. Анализируя химический состав мхов, биологи помогают геологам выявлять полезные ископаемые. Чрезвычайная чувствительность мохообразных к изменениям газового состава воздуха используется как указатель загрязнения окружающей среды. Мох является ценным и удобным материалом для различных научных исследований.

 

Мохообразные имеют применение и в медицине. Сфагнум издавна использовался как бактерицидное средство и заменял вату. Кукушкин лен используется в народной медицине как лекарство против легочных заболеваний, болезней мочеполовой системы, кожи, при ожогах. В последние годы исследуются противоопухолевые свойства мха.

 

Мохообразные по большей части не поедаются животными и мало повреждаются бактериями и грибами.

 

Значение плауновидных. Благодаря большому содержанию жиров в спорах плаунов (около 49%) их применяют в медицине для лечения ран, как детскую присыпку, в фасонном литье для обсыпки стенок моделей, а также в пиротехнике. В лиственных лесах Украины распространен плаун булавовидные. Он издавна использовался в быту. Веточками этого растения на праздники украшали помещения и создавали цветочные композиции. До сих пор в народе любят украшать плауна праздничные корзины с пасхальными яйцами на Пасху. Такое использование плаунов и их медленное воспроизведение в природе привело к тому, что плаун булавовидно стал редким растением.

 

Значение Хвощевидные. Роль хвощей в современном растительном покрове незначительна. Однако они, как и остальные вымерших высших споровых, образовали каменный уголь. Появление на огороде или поле хвоща свидетельствует о закисания почвы, что нежелательно для многих культур, например, таких, как кукуруза и фасоль. Животные почти не едят некоторые виды хвощей, у них большое содержание кремнезема. Хвощ болотный является ядовитым для животных. Хвощ полевой используют в народной медицине как мочегонное и кровоостанавливающее средство.

 

Значение папоротникообразных. Папоротникообразные входят в состав природных группировок, выполняют важную роль в накоплении органического вещества почвы. Корневища некоторых видов папоротников поедают животные. Как пищевое растение используют молодые листья и корневище орляка. Масаи Новой Зеландии, аборигены Канарских островов, индейцы Америки изготавливали из его корневищ хлеб или употребляли их в сыром виде. Зола этого папоротника содержит большое количество карбоната калия, который используют в производстве тугоплавкого стекла и мыла. Моющие и отбеливающие свойства орляка были известны задолго до появления мыла. Экстракт корневища щитника мужского используют в медицине как сильнодействующий глистогонное средство. Широко используют декоративные папоротники как комнатные растения и для создания цветочных композиций.

 

Ископаемые папоротники образовали залежи каменного угля, а вымершие семенные папоротники считают эволюционными предшественниками всех семенных растений.

 

Высшие споровые растения, занесенные в Красную книгу Украины: из отдела Мохообразные - десматодон Ранда, с отдела Плауновидные - дифизиаструм сплюснутый (рис. 72, 2), плаун колючий, ликоподиелла пойменная, барашек обычный (рис. 72, 1), с отдела Папоротникообразные - гронянка полулунная, сальвиния плавающая, вудсия альпийская, адиант венерин волос, марсилия четырехлистная (рис. 78).

 

Споровые растения - неотъемлемый компонент различных природных экосистем. Вымершие древовидные споровые растения (хвощи, плауны, папоротники) образовали мощные залежи каменного угля, а семенные папоротники были предшественниками всех семенных растений.

worldofscience.ru

Срочно Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о...

Роль растений в жизни природы

Очень трудно себе представить, что растений вдруг не стало в природе. Да это и невозможно. Ведь воздух, которым мы дышим, пища, которую едим, неразрывно связаны с растениями. Кроме того они дарят людям радость общения с природой, помогают увидеть ее очарование и красоту. Растения делают нас чище, добрее, когда мы ухаживаем за ними.

Растения необходимы для жизни человека, так как выделяют кислород, нужный для дыхания, ими питаются домашние, дикие животные. Даже хищники зависят от них, так как их жертвы обычно травоядные животные. Травы, деревья, кустарники покрывают землю плотным живым ковром, защищая ее от пересыхания. В древесных зарослях создается более мягкий, влажный микроклимат, так как листва не дает жарким солнечным лучам иссушать землю. Их корни скрепляют и удерживают почву.

Крайне важная функция зеленых растений - осуществление фотосинтеза. Этот процесс крайне важен для существования всего живого на этой планете. Благодаря фотосинтезу растения обладают способностью создавать из углекислого газа и воды органические вещества, которые являются необходимыми для растительных продуктов питания - овощей, фруктов, зерновых, бобовых и т. д. Растения также используют как сырье для промышленности, строительства, медицины.

Также в прямой зависимости от жизни растений находится формирование газового состава атмосферы. Благодаря фотосинтезу растения выделяют в атмосферу примерно 510 т. необходимого кислорода за год. Они повышают плодородие почвы, благодаря гумусу. Своими корнями они высасывают часть минеральных веществ из почвы, после чего в качестве корма передают их животным. Растения играют огромную роль в жизни природы, влияя на формирование климата, водные источники, на жизнь животных, а также на другие составляющие биосферы.

Растения населяли нашу планету еще задолго до появления на ней людей. С тех самых пор они живут на самых разных участках суши, порою мало приспособленных для жизни. Они растут в тундре, лесах, степях, пустынях. Они населяют озера, реки, моря и океаны. Растения можно встретить даже на голых скалах и сыпучих песках.

Те из них, которые размножаются, расселяются на почве без участия человека, называют дикорастущими. В настоящее время на земном шаре насчитывается примерно 500 тысяч разнообразных видов дикорастущих растений.

Какую роль играют растения в жизни людей?

Население земли неуклонно растет. Большому количеству людей требуются для жизни все новые и новые пространства. Поэтому строится все больше городов, а лесов становится все меньше. Горожане вынуждены жить в окружении бетона, стекла и железа, а дышать им приходится загазованным воздухом. В этих условиях резко возрастает необходимость живых растений. Их разводят дома, украшают интерьер офисов и предприятий. Таким образом, создается иллюзия присутствия в помещении кусочка природы.

Домашние зеленые или цветущие растения радуют глаз совершенством форм, красотой цветения. Они очищают воздух дома, создают приятную, спокойную, уютную обстановку. Все это чрезвычайно благоприятно влияет на эмоциональную атмосферу, успокаивает нервы, помогает бороться со стрессами, повышает настроение.

Огромна роль растений и в других областях жизни человека. Кроме их эстетических свойств, они обладают санитарной, гигиенической функцией. Известно, что зеленые насаждения поглощают из атмосферы вредные вещества, пыль, они очищают помещения от углекислоты, увлажняют, ионизируют воздух. Они подавляют, уничтожают большое количество болезнетворных микроорганизмов, так как выделяют особые вещества - фитонциды, которые повышают бактерицидную энергию воздуха.

Именно благодаря этим веществам воздух приобретает бактерицидные свойства, поэтому обладает особой чистотой, свежестью. Всем известно, что свежий воздух благотворно влияет на здоровье человека, и даже способствует излечению множества заболеваний.

Нельзя не отметить такую важную роль растений в жизни человека, как практическое их использование. Человек многие века использует в питании разнообразные плоды, листья, коренья, цветки и корнеплоды. Многие травы используются как полезные, душистые приправы.

Без растений невозможно развитие медицинской науки. Они нужны для производства тканей, при дублении кожи. Из их частей получают волокна, которые используются для производства одежды. Из них делают вату, добывают каучук. А о важнейшей роли древесины можно говорить бесконечно. Она используется для строительства домов, нужна для изготовления предметов обихода, мебели и т.д.

Важную роль растений в природе и жизни человека можно перечислять очень долго. Но в заключении достаточно сказать только одно - существование самой природы, а также жизнь человечества было бы невозможно без растений, которые дают кров, еду, обеспечивают кислородом.

Оцени ответ

astrabasket.ru

Помощью ресурсов информации подготовьте сообщение о роли растений в природе и жизни человеку

Ботаника знакомит нас с полезными и вредными растениями, с их внешним и внутренним строением, закономерностями развития. Ботанические знания способствуют лучшему использованию растений человеком.

Растение получает из окружающей среды газы, соли, воду - все то, из чего оно строит свое тело; растение и среда составляют единое целое. Отличительной особенностью зеленых растений, окрашенных пигментом хлорофиллом, является их свойство превращать неорганические вещества в органические, необходимые для жизни. Днем зеленые растения поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород. Этот газообмен и улавливание световых лучей происходят при посредстве обширной листовой поверхности, а извлечение из почвы воды и минеральных солей - с помощью сильноразветвленнойкорневой системы.

Роль зеленых растений в природе прежде всего заключается в том, что в процессе жизнедеятельности они накапливают громадные запасы ценного органического (углеродистого) вещества, очищают воздух от углекислого газа и обогащают его кислородом. Органические вещества используются всеми живыми существами для питания, а кислород воздуха - для дыхания.

Особенно велико значение растений, возделываемых в сельском хозяйстве. Человек благодаря зеленым растениям из наиболее распространенных в природе веществ (воды, углекислого газа и солей), пользуясь солнечной энергией, добывает ценные органические вещества: белки, углеводы, жиры, витамины и др. Названные растительные вещества при посредстве животных перерабатываются в еще более ценные продукты: мясо, сало, масло, молоко, яйца, шерсть, ножу, то есть во все то, что необходимо для жизни человека.

Растения дают человеку пищу, а также строительный материал, сырье для промышленности (смолу, масло, каучук, гуттаперчу, дубильные вещества, спирт и др.). Кроме того, из растений добывают разнообразные лекарства. Отсюда понятно, почему человек еще с древних времен интересовался растениями, собирал их, изучал и возделывал.

Необходимо подчеркнут, что даже такие вещества, как каменный уголь и нефть, произошли из растений, населявших землю в древние времена. Энергия солнечных лучей, некогда уловленная этими растениями, в процессе горения освобождается и используется человеком. Также и торф, используемый на топливо и на удобрения, происходит от растений, произраставших на болотах.

Однако не все растения имеют зеленую окраску. Грибы, бактерии и некоторые из высших растений лишены хлорофилла и потому неспособны сами вырабатывать для себя органическую пищу из веществ неорганических. Подобные незеленые растения (сапрофиты), часто невидимые простым глазом, в изобилии поселяются на мертвом органическом веществе, остающемся после гибели растений и животных, используют его для своего питания, разрушают, минерализуют и таким образом приводят в состояние, доступное для использования зелеными растениями. В этом заключается положительная роль незеленых - бесхлорофильных растений.

Человек изучает растения и их свойств

iotvet.com

f e e f g h g h

f e e f g h g h

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

пос. Зелёный

 

 

 

 

 

 

Сообщение по окружающему миру

на тему

 «Разнообразие растений в природе»

 

ученика 2 – го класса

Поповиченко Александра Алексеевича

Руководитель Караваева Тамара Викторовна

2008 год.

 

f e e f g h g h

 

«Разнообразие растений в природе»

    

 

f e e f g h g h

 

        Жизнью на планете Земля мы обязаны растениям. Именно они жизненно необходимы нам для дыхания человека. Растений на Земле великое множество – это и деревья, и кустарники, и цветы, и водоросли.

        Меня наиболее заинтересовали цветущие комнатные растения и растения находящиеся на грани исчезновения, которые занесены в Красную Книгу.

       Комнатные растения – это растения, выращиваемые в жилых и общественных помещениях. К красивоцветущим комнатным растениям относятся – пеларгония, узамбарская фиалка, цикламен, азалия, амараллис, кактусы, бегонии, лилии и ещё очень много сортов цветов.

       Одним из красивейших комнатных цветов является бегония. Бегония – это род трав, кустарников семейства бегониевых. Бегонии необыкновенно разнообразны. У бегонии большие, красивой формы листья. Иногда листья бывают глубоко рассечены и похожи на листья клёна, каштана или пальмы. Есть бегонии и с совершенно круглыми листьями. Необычны также цвет листьев и их яркое опушение. Верхняя часть листа обычно зелёная, а нижняя может быть красной фиолетовой и даже коричневой. Ярко окрашены также волоски на листьях и их черешках. Они кажутся бархатными из-за красных, зелёных, белых и коричневых волосков. Благодаря причудливым разноцветным узорам на листьях, большим и малым пятнам листья очень нарядные и даже похожи на цветы.

      Природа не пожалела красок для этих растений. Их пышные соцветия окрашены в ярко - красные, белоснежные, розовые, реже – жёлтые и оранжевые цвета. Яркие цветки бегонии прекрасно пахнут.

      Бегонии красивы, они подолгу цветут, теневыносливы и легко размножаются. Если разрезать лист бегонии и положить его на влажную землю, то в местах разрезов образуются корешки. Благодаря этим свойствам они стали любимыми комнатными растениями.

      Но не все растения так разнообразны. Существует много растений, которые находятся на грани исчезновения.

Такие растения занесены в Красную Книгу.

      Красная Книга – это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих видах растений и животных.

      К одному из исчезающих растений относится лотос. Лотос – одно из самых прекрасных растений мира. Людей издавна изумляла, радовала и притягивала красота цветков лотоса. Над поверхностью воды среди ярко – зелёных плавающих листьев, покрытых восковым налётом, распускается крупный до тридцати сантиметров цветок. Жёлтый венчик окружён несколькими рядами нежно ярко – розовых или жёлтых лепестков. У основания их цвет более насыщенный, чем на кончиках. Лотос растёт в проточных водах, в озёрах и реках с медленным течением, там, где

тепло и много солнца.

      Цветок лотоса всегда обращён к солнцу, поэтому древние египтяне, индусы и китайцы считали священным растением. Для них лотос являлся цветком богов. И

по сей день в Индии и Китае лотос – это священное растение. Цветки лотоса находили в древнегреческих гробницах. Его изображения высечены в камне на древних памятниках архитектуры. В легендах и преданиях цветок лотоса всегда являлся символом красоты, мудрости и силы.

       Лотос всегда кормил и лечил людей. Лотос как лекарственное растение упоминается в китайских справочниках, составленных за три тысячи лет до нашей эры. Им лечили заболевания нервной и сердечно – сосудистой систем.

       У лотоса мощное корневище, общая длина которого иногда достигает трёхсот километров. Семена лотоса – это тёмные орешки с очень прочной одеревеневшей кожурой и небольшим отверстием. Известен случай, когда орехи лотоса пролежали не менее тысячи лет в торфяниках Северного Китая, а потом, когда их вытащили, проросли и дали цветущие растения.

       Крестьяне в Китае, Индии и Японии и в наше время из семян и корневищ лотоса изготавливают муку, крахмал, сахар и масло. Корневища лотоса готовят в качестве гарнира, как картофель. Засахарённые ломтики его корневищ, напоминающие мармелад, подают в кондитерских Китая.

        Ознакомившись с растениями, можно твёрдо утверждать, что растения не только радуют глаз человека, но и приносят огромнейшую пользу всему живому на Земле, поглощая углекислый газ и насыщая воздух жизненно - необходимым для дыхания человека кислородом. Именно благодаря кислороду жизнь на Земле существует.

И именно поэтому мы должны сохранять и защищать нашу природу.

 

f e e f g h g h

 

Литература:

“Советский энциклопедический словарь” – А.М.Прохоров,

 “Комнатные растения” – В.Чекмарёв,

”Я познаю мир “Растения” – Л.А.Багрова.

 

f e e f g h g h

 

sh20zelen.narod.ru

Тема. Растения часть живой природы. Органы растений. Разнообразие растений

Тема. Растения - часть живой природы. Органы растений. Разнообразие растений.

Цель. Познакомить учащихся с разнообразием растительного мира, с растением, как частью живой природы; формировать представление о строении растения, о значении каждого из его органов. Учить различать органы растения, формировать умение и навык различать деревья, кустарники и травянистые растения, формировать исследовательские умения и навыки.

Развивать у учащихся наблюдательность, логическое мышление, память, творческие способности.

Воспитывать любовь к природе, к родному краю, гуманное отношение ко всему живому, прививать эстетические чувства.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, давайте вспомним , что вы уже знаете об окружающей природе.

- Скажите, на какие две части можно разделить всю окружающую нас природу? ( Живую и неживую)

- Что относится к неживой природе? Чтобы быстрее вспомнить, отгадайте загадки.

  • Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печёт. ( Солнце)

  • Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! ( Вода)

  • Всю жизнь с ним живём, а ни разу не видели. ( Воздух)
  • Вечером рассыпался горох, утром встал- нет ничего. ( Звёзды)
  • Крашеное коромысло над рекой повисло. ( Радуга)
- О чём мы ещё не вспоминали? ( Почва, месяц, горы)

А сейчас синоптик нам расскажет об изменениях в неживой природе на ближайшие сутки.

Синоптик. – Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вам рассказать о погоде на ближайшие сутки. Ожидается переменная облачность без осадков, ветер северо-восточный, температура ночью-__, днём-__.

^

Ярко светит, но не греет….. ( солнце)

День…. ( короткий), а ночь…. ( длинная).

Мороз крепчает, весело скрипит под ногами снег.

Замёрзли… ( речки), почва укрылась…. ( снегом)

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете признаки зимы. Одевайтесь потеплее. Всего доброго. Спасибо за внимание.

- А сейчас давайте вспомним о живой природе. Что относится к живой природе?

( Растения, животные, человек)

Чем живая природа отличается от неживой?

  1. Сообщение темы и цели урока.
- Вы, наверное, догадались, что сегодня мы начнём знакомство с живой природой. А какую её часть будем изучать, узнаем, разгадав кроссворд. Ключевое слово кроссворда и будет темой сегодняшнего урока.

БЕ^ ЁЗА

ПШЕНИЦА

СВЕКЛА

ТРАВА

ЕЛЬ

ОДУВАНЧИК

ШИПОВНИК

ЗЕМЛЯНИКА

  1. Стоит Алёна, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. ( Берёза)
  1. Весной – травой шелковистой,
Летом – нивой золотистой,

К столу- булочкой душистой. ( Пшеница)

  1. Как слива, темна.
Как репа, кругла.

На грядке силу копила.

К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

  1. Под осень умирает
И вновь весною оживает-

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё – беда.

Она- их главная еда. ( Трава)

  1. Зимой и летом одним цветом. ( Ель)
  2. Я шарик пушистый, белею в чистом поле.
А дунул ветерок- остался стебелёк. ( Одуванчик)
  1. Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки!

Но мы не шипы у него соберём-

Полезных плодов для аптечки нарвём. ( Шиповник)

  1. Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки,

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

- Тема нашего урока « Растения». Сегодня вы узнаете ,почему растения относятся к живой природе, из каких органов они состоят.

IV. Изучение нового материала.

  1. Объяснение учителя( с использованием таблицы « Строение растений»)
- В природе существует множество видов растений.Вы наверное, были в лесу и видели, что растительный мир очень богат и разнообразен.

- Ребята, из изученного ранее вспомните, на какие группы делятся все растения.

1. Деревья.

2. Кустарники.

3. Травянистые растения.

- Правильно. Есть такие растения, которые растут сами, а есть такие, которые выращивают люди. Но у них есть что-то общее. Как вы думаете, что?

Все растения имеют общее строение. Каждое из них состоит из частей, которые называют органами. Каждый орган имеет своё название: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

  1. Корень растения. Он находится в почве. С помощью корня растения получают питательные вещества.
  2. Стебель. На нем растут листья, цветы, плоды. По стеблю питательные вещества движутся к листьям, цветам, плодам.
  3. Листья . Они чаще зелёного цвета. Бывают гладкие, шершавые, круглые, овальные.
  4. Цветок. У каждого растения цветок различен по форме, величине, цвету. С помощью цвета цветы привлекают к себе насекомых, которые их опыляют.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Для здоровья, для порядка

Дружно делаем зарядку:

Головою два кивка

И в ладоши два хлопка,

Вот мы к люстре потянулись,

Вот присели, разогнулись.

Вправо-влево наклонились

И на месте покружились.

На носок, потом на пятку

Дружно делаем зарядку.

  1. Работа над статьёй учебника.
  2. Работа по карточкам ( Подписать органы растений)
  1. Закрепление и осмысление знаний.
- А сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес. Как вы думаете, какие растения там можем увидеть?

1. Игра « Деревья ,кусты, травы»

2. Расшифруй названия растений.

УБД ( дуб)

НАСОС ( сосна)

АРЕБЗЕ ( берёза)

ЦРЕГОУ ( огурец)

- Какое растение здесь лишнее? Почему?

- Ребята, а сейчас мы с вами попали на лесную поляну, где произошёл спор между частями растений. Корень, стебель, лист, цветок и семя поспорили ,кто из них важный. Помогите разрешить спор.

( Учащиеся разыгрывают спор)

Корень

Я тут самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение! Я и людей, и животных кормлю. Я ещё и лечу иногда. Бывает, мастера из меня такую красоту изготавливают. Только то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности.

Лист.

Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за мой счёт. Это я готовлю растениям питательные вещества, умело используя солнечную энергию. Это я подсказываю людям, когда растение нужно поливать, кормить, укрывать. Да и дышится возле меня легко.

Стебель.

- Ой, какие вы и важные! А что бы вы без меня делали? Ни корню без меня не жить, ни листу. Это же мои тоненькие трубочки – волокна, пересылают питательные вещества и воду по всему растению. Я работаю, не покладая рук. Поднимаю вверх ветви с листьями, и располагаю их так, чтобы все увидели солнышко.

Цветок.

-Какие вы наивные! Всё, что вы делаете, это всё для меня. Не будет меня- не будет и семян, а не будет семян- не будет и растения! Так что будет цветок, значит, будет и семя. А значит, и растение будет!

Семя

Ваши споры пустые! Я самое главное! Всё, что вы взяли из почвы, воздуха, воды – это всё для меня, чтобы я созрело, дало жизнь новому растению. Из меня развивается и корень, и стебель, и листья, и цветы, и плоды, и новое семя.

- Почему листья не могут жить без корня?

- Какое значение имеет цветок для растения?

Почему семя утверждает, что оно самое главное?

- А как вы считаете, кто из них главный и почему?

- Растения-это живые организмы. Наблюдая за растениями, можно заметить, что они растут, изменяя свой внешний вид, они по своему двигаются. Корни растут и расплетаются в почве, листья и цветы поворачиваются к солнышку.

Ребята, самые прекрасные представители растительного мира – это цветущие растения. Сейчас мы с вами очутимся на цветочной поляне. Посмотрите видеосюжет и скажите, по каким признакам видно, что цветы живые?

( Просмотр видеоролика о цветах)

  1. Итог урока.
- Вот и закончилась наша прогулка. Конечно, за короткое время мы не смогли всё узнать о растениях. Разговор о них и знакомство с ними только начаты. Но я думаю, что сегодняшний урок у вас пробудит интерес и подтолкнёт к самостоятельному поиску новых интересных знаний о растениях. А потом вы поделитесь с нами своими находками. А чтобы ещё больше вас заинтересовать этой темой, я приготовила для вас интересные сведения о растениях.

Интересно знать!!!

  1. Некоторые травы бывают очень высокие: подсолнечник достигает высоты 2 м, банан 6-7 м. А ещё есть трава, которая выше и крепче некоторых деревьев. Это бамбук.
  2. Самое высокое дерево в мире- секвойя вечнозелёная. Имеет высоту до
110 м.
  1. Самый большой цветок на земле- раффиция. Имеет в диаметре 1 м, а весит 6 кг.

- Сегодня на уроке вы много узнали нового о растительном мире. Свои новые знания вы запишите на лучиках солнышка, которое находится перед вами.

( Учащиеся подписывают лучики солнышка)

  1. Домашнее задание.

lib.znaimo.com.ua


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта