II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке. Влияние на воды на рост растений
ВЛИЯНИЕ РАЗНОЙ ПРИРОДЫ ВОДЫ НА ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН И РОСТ РАСТЕНИЙ
ВЛИЯНИЕ РАЗНОЙ ПРИРОДЫ ВОДЫ НА ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН И РОСТ РАСТЕНИЙ
Мельничук А.Д. 11МБОУ "СШ №17"
Вяткина И.А. 11мкр. Восточный, 7
Текст работы размещён без изображений и формул.Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение
Значение растений в жизни человека не только эстетическое. Растения являются основными источниками пищи человека и многих животных. Они приносят кислород, очищают воздух, что приводит к увеличению концентрации и производительности труда. Таким образом, чтобы пожинать плоды, мы должны научиться сначала, как поливать эту зелень. Убийцей номер один растений является плохое качество воды.
Водопроводная вода фильтруется для безопасности человека, однако растения не согласны со многими химическими веществами, используемыми в этом процессе. Некоторые растения более чувствительны, чем другие, например, пальмы, весьма чувствительны к фтору. Кроме того, водопроводная вода может содержать соли для умягчения, которые могут быть вредными для растений. Белая пленка на почве, это признак того, вода имеет слишком много натрия, который плохо усваивается растениями. Наконец, вода, которая имеет неправильный уровень рН может привести к повреждению растений. Некоторые растения не переносят хлорированной водопроводной воды, в то время как другие растения имеют трудности с мягкой водой. Использование кипяченой и водопроводной воды значительно влияет на рост растений. Знание о природе воды и её влияние на растения очень актуальны сегодня, поэтому я решила исследовать влияние качества воды на рост растений и прорастание семян.
Цель: Доказать влияние качества воды на жизненные процессы растений.
Задачи:
•Познакомиться с видами воды различной природы
•Показать роль воды для роста растений и прорастания семян.
Гипотеза: Я предполагаю, что вода с различной pH средой и разной природы по-разному влияет на рост растений и прорастание семян.
Методы исследования: опыт, наблюдение, описание.
1. Значение воды для жизни растений
Вода составляет до 95% массы растений, в ней или с ее использованием протекают все процессы жизнедеятельности. Поэтому вода необходимое условие для жизни организма. При недостатке воды у растения нарушается обмен веществ.
-
Вода обеспечивает поток питательных и минеральных веществ по проводящей системе растения.
-
Прорастание семян зависит от наличия воды.
-
Вода участвует в процессе фотосинтеза.
-
Водные растворы, наполняющие клетки и межклетники, обеспечивают растению упругость, таким образом растение сохраняет свою форму.
Растение обязательно должно поглощать воду. Иначе, рано или поздно, жизнь его прервется. Обычно растение поглощает воду исключительно своей корневой системой из почвы. В этом участвуют корневые волоски корней. Листья же через устьица испаряют воду. Смысл поглощения излишек воды, чтобы потом ее испарить, по большей части сводится к тому, что ток воды обеспечивает перенос веществ.
Если испарение воды растением превышает поступление воды, то у растения наблюдается увядание. Так нередко бывает днем, когда жарко. Ночью растение восполняет недостаток, так как испарение в это время суток снижено.
Вода в растение поглощается путем осмоса. При осмосе вода, в которой меньше растворенных веществ как бы засасывается в более насыщенные веществами растворы. Клеточные растворы растений более насыщенные, поэтому клетки впитывают воду.
В результате постоянного поглощения и испарения воды в растении существует постоянный водный обмен, включающий три этапа: поглощение воды корнями, передвижение ее по сосудам проводящей ткани, испарение воды листьями. Ток воды идет через все органы растения. Сколько растение всасывает воды, приблизительно столько оно его испаряет. Лишь доли процента от поступившей воды идут на синтез веществ. Это достаточно большие объемы воды. Так, например, только одно растение пшеницы в поле испаряет около 50 г воды в сутки.
Когда корни поглощают воду, они вместе с ней поглощают и растворенные минеральные соли. Когда вода испаряется, то соли в ней уже отсутствуют, они остаются в растении и используются в обмене веществ.
Любопытно, что лишь 1% находящейся в растении воды участвует в химических превращениях! Остальная вода все время движется, насасывается корнем и испаряется листьями. Вода — это подвижная внутренняя среда организма. Даже у водных растений вода в тканях обновляется, циркулирует по сосудистым пучкам. Благодаря направленному току воды осуществляется доставка в разные части растения “строительных блоков”, необходимых для синтеза биологических макромолекул.
Водный ток идет снизу вверх. Его сила зависит от интенсивности всасывания корней и испарения листьями. Водный ток объединяет все органы растения, переносит различные соединения, питает клетки водой.
Поглощенная корнями вода и питательные вещества подаются в надземные части растения с большой силой. Это легко наблюдать, если срезать стебель какого-нибудь растения или весной сделать углубление в стволе березы.
Корневое давление может обеспечить подачу воду и питательных веществ на 2-3 м. Существует предел давления, при котором разрывается столб воды – 1 кг на 1 см2, и самая большая высота, на которую насос может поднять воду, равен примерно 10 м.
Вертикальное движение воды в стеблях растений объясняется явлением когезии – взаимного притяжения молекул, в сил которого молекулы воды прочно держатся вместе и противодействуют разъединению. Так, растительной клетке необходимо приложить усилие во много тысяч килограммов на 1 см2, чтобы разорвать нитевидный, заключенный в трубку, столб воды и создать вакуум.
Следовательно, лист может всасывать воду из проводящей системы растения с силой в сотню атмосфер. Благодаря этому вода поднимается до вершины таких деревьев-великанов, как калифорнийские секвойи высотой более ста метров.
Еще два столетия назад полагали, что передвижение веществ из надземной части растения в корни происходит под влиянием силы тяжести самого сока. Но такое толкование не объясняло механизм переброса веществ в те части растения, которые находились в горизонтальном направлении. Поэтому были предприняты попытки иного объяснения – путем диффузии. Но дальнейшие исследования показали, что этим путем вещества передвигаются очень медленно. Например, 1 мг сахара путем диффузии проходит расстояние в 1 м за 2 года и 7 месяцев. Понятно, что, двигаясь с такой скоростью, сахара не могли бы попасть из листьев в корни за весь период вегетации растений.
Для объяснения механизма флоэмного транспорта была выдвинута гипотеза тока под давлением, которая дает самое простое и наиболее широко признанное объяснение дальнего транспорта ассимилятов по ситовидным трубкам.
В кратком изложении гипотеза тока под давлением утверждает, что ассимиляты транспортируются от источника (листьев) к месту потребления (например, корню) по градиенту тургорного давления, возникающего в результате осмоса.
В растении сахароза, образовавшаяся в листе, активно секретируется в ситовидные трубки. Этот активный процесс, называемый загрузкой флоэмы, уменьшает водный потенциал в ситовидных трубках и приводит к тому, что в них путем осмоса поступает вода, попадающая в лист с транспирационным током. В результате поступления воды в ситовидные трубки донора (т.е. листа) сахароза пассивно переносится водой к акцептору (например, в запасающий корень), где сахароза удаляется (разгружается) из ситовидных трубок. Сахароза может здесь либо использоваться, либо откладываться, но основная часть воды возвращается в ксилему и рециркулирует в транспирационном токе.
2. Средства исследования:
-
семена огурцов
-
вода с различной pH средой
-
кипяченая вода
-
водопроводная вода
-
«святая» вода
-
измерительная линейка
-
УИОД ПО LabQuest AFS pH сенсор
-
фотоаппарат
-
компьютер
-
устройство для снятия ускоренной съемки
3. Биология огурца посевного сорта «Парижский корнишон»
Домен:Эукариоты
Царство:Растения
Отдел: Цветковые
Класс: Двудольные
Порядок: Тыквоцветные
Семейство: Тыквенные
Род: Огурец
Вид: Огурец посевной(Cucumis sativus L.)
Огурец обыкновенный, или Огурец посевной (лат. Cucumis sativus) - однолетнее растение из рода огурцов. Огурец - растение однодомное, раздельнополое.
Корень огурца стержневой и разветвленный, основная масса которого расположена в субстрате (до 30 см).
Стебель. Растение с длинным (до 200 см) стелющимся, ветвящимся, четырех-, пятигранным опушенным стеблем и многими (до 8 шт.) побегами первого порядка. У отдельных сортов появляются побеги второго порядка. На стеблях огурца находятся простые усики, которые образуются в пазухах третьего-шестого листа. Жизненная форма его – лиана.
Листья черешковые, сердцевидные, угловато-сердцевидные и сердцевидно-лопастные, цельные, большие, трех- и пятилопастные, пятиугольной формы, расположены поочередно. Окраска листа варьирует незначительно – от светло-зеленой до темно-зеленой. Размер листа в значительной степени изменяется от условий выращивания. Количество листьев – 45-53 и 26-35 шт. на одном растении.
Цветки. Мужские цветки собраны в соцветие – щиток, располагающийся в листовых пазухах. Цветоножка короткая, тонкая, густоопушенная. Чашечка бокаловидная, чашелистики шиловидные или ланцетные, более длинные, чем сросшаяся часть чашечки. Венчик колесовидный, желтого цвета, состоит из пяти лепестков, спаянных в одну треть своей длины. Тычинок пять, из них две попарно сросшиеся и одна свободная. Венчик мужского цветка несколько меньше женского.Женские цветки на растении чаще расположены одиночно; у скороспелых форм они иногда размещаются пучками, по три-пять штук. Рыльце трех-, реже пятираздельное. Столбик округлый, завязь нижняя, преимущественно эллипсоидальной формы, опушенная.
Плод огурца – ложная ягода с 3-5 семенными камерами. Различные сорта и гибриды имеют разную форму и размер плодов от 5-7 до 25-30 см и более, а также разное опушение на кожице – белое, бурое и черное. В плоде огурца содержится от 100 до 400 и более штук семян.
Огурец 'Парижский корнишон' Сucumis sativus 'parijskii kornishon'
Растение устойчиво к таким болезням как мучнистая роса и различные пятнистости.
Способ выращивания: Подходит для выращивания в пленочных теплицах и открытом грунте.
Плоды: Сорт отличается крупнобугорчатыми, черношипыми плодами, окрашенными в зеленый цвет. Огурчики компактные, в длину в среднем достигают 6–10 см.
Вкус: Плоды сорта ‘Парижский корнишон’ отличаются отменными вкусовыми свойствами. Не горчит.
4. Опыт№1: Получение воды с разным уровнем pH
Добавляя в дистиллированную воду гидроксид натрия и азотную кислоту получаем воду:рН=2,9рН=5,1рН=6,3рН=8,9рН=10,12Для того, чтобы получить концентрацию воды от рН=8,9 до рН=10,1 добавляем к воде NaOH. Для того, чтобы получить концентрацию воды от 6,5 до 2,9 добавляем к воде HNO3.
Измерение воды осуществлялось с учителем биологии с помощью УИОД ПО LabQuest AFS рН-сенсора.
5. Опыт№2: Измерение рН «святой воды».
Измерения проходили аналогичным образом. В колбу была налита «святая вода», и с помощью рН-сенсора измерена её среда. Среда оказалась слабощелочной - рН = 7,53.
Вывод: рН «святой воды» = 7,53. Среда близкая к нейтральной.
6. Опыт№3: Изучение зависимости прорастания семян от природы водыВ каждый горшок было посажено по 6 семян. Каждый день я наблюдала за тем, сколько семян проклюнулось. Все измерения заносились в таблицу, а затем были представлены на графике. Таблица 1. Всхожесть семян
Дата/рН |
рН=2,9 |
рН=5,1 |
рН=6,3 |
рН=8,89 |
рН=10,12 |
«свя-тая вода» |
Кипяче-ная вода |
Водо-прово-дная |
04.0216-08.02.16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
09.02.16 |
4 |
4 |
4 |
4 |
0 |
6 |
5 |
4 |
10.02.16 |
4 |
5 |
4 |
4 |
2 |
6 |
6 |
4 |
11.02.16 |
5 |
6 |
6 |
5 |
4 |
6 |
6 |
5 |
График1. Всхожесть семян
Вывод: Таким образом, наилучшее прорастание семян наблюдается в кипяченой воде, «святой» воде, воде с рН=2,9 и рН=5,1 рН=6,3. Плохо прорастали семена в воде с pH=10,12. Наблюдается лучшее прорастание семян в нейтральной и кислой среде, так как кислая среда не позволяет загнивать семенам. Плохо прорастали семена в сильно щелочной среде.
7. Опыт №4: Изучение всхожести семян в разных средах
Процент всхожести семян рассчитываем по формуле: ω = n/n(общ) х 100 %, где
ω – процент всхожести семян, n – количество проросших семян,
n (общ) - общее количество семян
Результаты записаны в таблицу, а затем представлены на графике.
Таблица 2. Процент всхожести семян
График 2. Процент всхожести семян
Вывод: Наиболее благоприятной средой для всхожести оказались: вода с pH=5,1; рН=2,9; рН=6,3 «святая вода»; кипяченая вода.
8. Опыт №5. Изучение роста проростков, поливаемых водой различной природы
В течение 11 дней я наблюдала за ростом проростков. Каждый день измеряла их рост, а результаты заносила в таблицу.
Таблица 3. Рост проростков в течение 11 дней.
Дата/рН |
рН=2,9 |
рН=5,1 |
рН=6,3 |
рН=8,89 |
рН=10,12 |
«Святая вода» |
Кипяче-ная вода |
Водопро-водная вода |
04.02 – 08.02 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
09.02.16 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
10.02.16 |
1 |
1 |
2 |
2 |
0,1 |
3 |
2 |
1 |
11.02.16 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
12.02.16 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
13.02.16 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
- |
2 |
14.02.16 |
1 |
- |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
15.02.16 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
16.02.16 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
- |
2 |
3 |
17.02.16 |
1 |
3 |
2 |
- |
- |
2 |
1 |
2 |
18.02.16 |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
19.02.16 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
Итого |
13 |
15 |
19 |
15 |
15 |
19 |
20 |
15 |
График 3. Рост проростков в течение 11 дней.
Вывод:Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее благоприятной средой для роста проростков является – кипяченая вода, «святая вода», вода рН = 6,3, а худшей с рН=2,91.
Выводы
1. Процент всхожести семян зависит от качества воды. Наиболее благоприятно на прорастание семян влияет «святая» вода, кипяченая, вода с pH=5,1 и с рН=6,3. Хуже всего семена проросли в воде с рН= 10,12. В этой среде проросло семян только 60% из 100%.
2. Быстрота прорастания семян зависит от качества воды, природа «святой», кипяченой и кислой воды оказывает наиболее благоприятное воздействие на прорастание семян, а на рост растений лучше влияют кипяченая вода, «святая вода», вода рН= 6,3, а худшей с рН=2,91.
3. В обычной воде растворено немало газов. При кипячении часть из них улетучивается, нарушая равновесие. И кипяченая вода, чтобы восстановить его, поглощает эти газы из воздуха. Ученые считают, что любая вода, лишившись части газов, в три-четыре раза активнее поглощается тканями растений [http://www.bibliotekar.ru/evrika/5-14.htm]. В кипяченой воде также происходит уничтожение содержащихся в воде бактерий. Все эти факторы способствуют улучшенному росту растений.
4. В ходе исследования освоена функция наблюдения роста растений при помощи ускоренной съемки и монтирование фильма, при помощи программы labcam для проведения экспериментов с применением веб-камеры.
5. Измерив «святую воду» с помощью рН-сенсора, мы установили, что её среда pH=7,53. Ученые считают, в такой воде за счет снижения электропроводимости идет подавление роста микроорганизмов [http://www.topnews.ru/news_id_40200.html]. Видимо вышеперечисленные факторы благоприятно влияют на прорастание семян и рост растений, потому что именно в этой воде семена огурцов начали прорастать раньше других, процент всхожести у них равен 100%, а рост проростка составил 19 см.
6. Вода разной природы улучшает или замедляет прорастание семян и рост проростков.
Литература
-
Артамонов В.И., Занимательная физиология растений. М.: Агропромиздат,1991.-337с.
-
Якушина Н.И, Физиология растений. М.: "Просвещение", 1980г. 2004.-464с.
-
3. Алехина Н.Д, Балнокин Ю.В., Гавриленко В.Ф и др./Под ред. Ермакова. И.П. М.: «Academia», 2005. - 640с.
-
Вода в жизни растений. www.valleyflora.ru/41-4.html
-
РГАУ-МСХА зооинженерный факультет. Вода в жизни растений www.activestudy.info/voda-v-shizni-rastenij/
-
Вода в растениях. www.cyberleninka.ru/article/n/voda-v-rasteniyah
-
Вода и жизнь растений. www.library.ua/m/articles/view/ВОДА-И-ЖИЗНЬ-РАСТЕНИЙ
-
Растение и вода. www.timiryazev.ru/trud/rabota005.html
-
Российские ученые раскрыли удивительную тайну крещенской воды. http://www.topnews.ru/news_id_40200.html
-
Что такое ph? http://www.promgidroponica.ru
Приложение
Измерение рН воды с
помощью УИОД ПО LabQuest
AFS рН-сенсора.
Семена политы водой разной природы
Посев семян огурцов в почву
Вода разной природы и уровнем рН
Рост растений под влиянием воды разной природы
Измерение роста растений
Измерение роста растений
Измерение рН «святой воды»
Рост растений под влиянием воды разной природы
Просмотров работы: 2522
school-science.ru
«Влияние водопроводной и талой воды на рост и развитие растений.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Филимоновская средняя общеобразовательная школа»
Кружок « Я – исследователь»
Исследовательская работа на тему: «Влияние водопроводной и талой воды на рост и развитие растений.»
Автор работы: Кондрашов Иван.
Ученик 3 «А» класса
Руководитель: Кузьмина Наталья Георгиевна .
учитель начальных классов
2015 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………3
1.Теоретическая часть……………………………………………3
2. Практическая часть…………………………………………….4
3. Выводы…………………………………………………………5
Литература………………………………………………………..5
Влияние водопроводной и талой воды на рост и развитие растений.
Введение
Когда тает весной снег, все просыпается, начинает расти и цвести, поэтому все считают, что талая вода оказывает положительное действие на растения. Вода - единственное вещество на земле, которое одновременно и в больших количествах встречается в жидком, твердом и газообразном состояниях. Она находится в вечном круговороте. Растения являются самыми активными участниками этого великого природного процесса.
Я очень заинтересовался свойствами снега и льда, так как из литературы и рассказов знакомых огородников нам известно, что на растения хорошо влияет полив талой водой. Есть рекомендации и в популярной литературе по поливу талой водой, например в книгах по садоводству
Поэтому целью данной работы было:
1. Определить влияние разных типов воды на всхожесть семян.
Задачи:
1. Определить, в какой из типов воды - лучше прорастают семена.
2. Определить, есть ли разница в размерах ростков в разных водных растворах.
Методы исследования
1.Изучение литературы по выращиванию огурцов.
2.Эксперимент.
3.Обобщение результатов работы.
Тип работы: Практический эксперимент
1.Теоретическая часть
Вода – самое распространенное и самое загадочное вещество на Земле: ¾ поверхности планеты покрыто морями, океанами, реками, ледниками. Для получения дружных всходов и высокого урожая растениям требуются определенные условия, одним из которых является вода. С незапамятных времен человеку было известно о полезном воздействии талой воды на рост и развитие растений, животных, здоровье и продолжительность жизни людей.
Интересно отметить, что российские крестьяне с глубокой древности использовали талую воду для замачивания семян. Так, например, бобы рекомендовалось сеять только после замачивания в "озимой" воде, полученной в результате таяния мартовского снега, собранного в мае по лесным оврагам.
2. Практическая часть
Талая вода — это чистая высококачественная вода, которая не содержит хлориды, которые добавляют в бытовую воду. Талую воду мы получали из
снега путём его таяния. Объектом для изучения влияния водопроводной и талой воды на рост растений взяли семена огурцов «Зозули». Это гибрид, выращивается в весенний период. Огурец салатного типа, плоды долго сохраняют товарный вид. Скороспелый. Урожайность огурцов высокая. Вкусовые качества хорошие. От всходов до плодоношения проходит 45-50 дней (не требует опыления). Это подходило к условиям выращивания огурцов на подоконнике.
Для наблюдения взяли 10 семян, распределили по 5 штук в две тарелки. В одной тарелке семена замочили в талой воде, а в другой тарелке -в обычной воде.
Этапы развития растения
Этапы развития растения
Замачивание семян
набухли быстрее
Появление зародышевого корешка
появился быстрее
Появление всходов
Появились быстрее
Семена, замоченные в талой воде ,набухли быстрее и быстрее появился зародышевый корешок. После посадки семян талая вода ускорила появление всходов, растения прибавляли в размерах и массе быстрее.
В настоящее время эксперимент закончен и мне просто интересно наблюдать за ростом растений. Для полноценного роста огурцам нужна температура не ниже тринадцати градусов. После того, как начался рост и в сам период созревания, необходим обильный полив, но при этом нужно избегать переувлажнения.
Окружающий воздух должен быть обязательно влажным. Еще полезным будет подкармливание огурцов специальным удобрением.
Я не удобрял растения, так как для посадки использовался биологически активный экологически чистый грунт.
Основной побег регулярно подвязывается к опоре. В нижней части растения нужно прищипывать боковые побеги. На всех растениях появились боковые побеги. Мы с бабушкой с интересом наблюдали, как усики растения обвивают опору. На всех растениях завязались небольшие огурчики.
3. Выводы:
Семена, замоченные в талой воде набухли быстрее и быстрее появился зародышевый корешок. После посадки семян талая вода ускорила появление всходов, растения прибавляли в размерах и массе быстрее.
На растениях, ранее поливаемых талой водой быстрее появился первый огурец. В ходе работы экспериментальным путем было доказано, что «урожай огурцов на окне» зависит от полива растений при создании одинаковых условий. Наши предки были правы: талая вода влияет на рост и развитие растений, животных, здоровье и продолжительность жизни людей.
Литература
Филипс С. Выращивание растений в цветочных горшках. М., КРОН-ПРЕСС 2002 г.
Юрцева О.В. Уход за комнатными растениями. М., «РОСМЭН» 2003г.
http://ourflo.ru
http://eatmo.ru
http://www.sianieshop.ru
1 слайд Когда тает весной снег, все просыпается, начинает расти и цвести, поэтому все считают, что талая вода оказывает положительное действие на растения. Вода - единственное вещество на земле, которое одновременно и в больших количествах встречается в жидком, твердом и газообразном состояниях. Она находится в вечном круговороте. Растения являются самыми активными участниками этого великого природного процесса.
2 слайд Я очень заинтересовался свойствами снега и льда, так как из литературы и рассказов знакомых огородников нам известно, что на растения хорошо влияет полив талой водой. Есть рекомендации и в популярной литературе по поливу талой водой, например в книгах по садоводству
3 слайд Поэтому целью данной работы было: Определить влияние разных типов воды на всхожесть семян.Я поставил перед собой задачи:1. Определить, в какой из типов воды - лучше прорастают семена.2. Определить, есть ли разница в размерах ростков в разных водных растворах.
4 слайд Я изучал литературу по выращиванию огурцов, поставил эксперимент и обобщил результаты своей работы.
5слайд Вода – самое распространенное и самое загадочное вещество на Земле: ¾ поверхности планеты покрыто морями, океанами, реками, ледниками. Для получения дружных всходов и высокого урожая растениям требуются определенные условия, одним из которых является вода. С незапамятных времен человеку было известно о полезном воздействии талой воды на рост и развитие растений, животных, здоровье и продолжительность жизни людей. Интересно отметить, что российские крестьяне с глубокой древности использовали талую воду для замачивания семян. Так, например, бобы рекомендовалось сеять только после замачивания в "озимой" воде, полученной в результате таяния мартовского снега, собранного в мае по лесным оврагам.
6 слайд Талая вода — это чистая высококачественная вода, которая не содержит хлориды, которые добавляют в бытовую воду. Талую воду я получил из снега путём его таяния. Объектом для изучения влияния водопро водной и талой воды на рост растений взял семена огурцов «Зозули». Это гибрид, выращивается в весенний период. Огурец салатного типа, плоды долго сохраняют товарный вид. Скороспелый. Урожайность огурцов высокая. Вкусовые качества хорошие. От всходов до плодоношения проходит 45-50 дней (не требует опыления). Это подходило к условиям выращивания огурцов на подоконнике. Да и бабушка выращивает этот сорт.
7слайд Для наблюдения взял 10 семян, распределил по 5 штук в две тарелки. В одной тарелке семена замочил в талой воде, а в другой тарелке -в обычной воде. Семена, замоченные в талой воде ,набухли быстрее и быстрее появился зародышевый корешок. После посадки семян талая вода ускорила появление всходов, растения прибавляли в размерах и массе быстрее. В настоящее время эксперимент закончен и мне просто интересно наблюдать за ростом растений. Для полноценного роста огурцам нужна температура не ниже тринадцати градусов. После того, как начался рост и в сам период созревания, необходим обильный полив, но при этом нужно избегать переувлажнения. Окружающий воздух должен быть обязательно влажным. Еще полезным будет подкармливание огурцов специальным удобрением.
Я не удобрял растения, так как для посадки использовался биологически активный экологически чистый грунт.
8 слайд Основной побег регулярно подвязывается к опоре. В нижней части растения нужно прищипывать боковые побеги. На всех растениях появились боковые побеги. Мы с бабушкой с интересом наблюдали, как усики растения обвивают опору. На всех растениях завязались небольшие огурчики. 9слайд Семена, замоченные в талой воде набухли быстрее и быстрее появился зародышевый корешок. После посадки семян талая вода ускорила появление всходов, растения прибавляли в размерах и массе быстрее.
10слайд На растениях, ранее поливаемых талой водой быстрее появился первый огурец. В ходе работы экспериментальным путем было доказано, что «урожай огурцов на окне» зависит от полива растений при создании одинаковых условий. Наши предки были правы: талая вода влияет на рост и развитие растений, животных, здоровье и продолжительность жизни людей.
infourok.ru
Исследовательская работа "Влияние различных видов воды на рост растений"
Автор: Гришанова Галина, Чирикова Валерия, 3 класс.
Руководитель: Шакирова Ольга Васильевна, учитель начальных классов
Тема: «Влияние различных видов воды на рост растений»
Образовательное учреждение: МБОУ «Вороновская СОШ» Кожевниковского района.
Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, редактор составления слайд-презентаций PowerPoint.
Цель проекта: расширить знания:– об особенностях и значении воды в природе;– о различных видах воды;– о влиянии воды на рост растений.
Актуальность исследования
На уроке окружающего мира мы узнали, что для роста растений необходимы почва, солнечный свет и вода. Нам стало интересно, как будут расти цветы, если их поливать различными видами воды.
Объект изучения: различные виды воды
Предмет изучения: влияние воды на рост растений.
Гипотеза: многие жители нашего села употребляют снеговую или дождевую воду, полагая, что она чище и полезнее водопроводной. Мы решили проверить, насколько это общественное мнение обоснованно.
На I этапе нашего эксперимента, мы взяли 7 одинаковых ростков традесканции и приготовили различные виды воды.
1. Кипяченая.
Мы прочитали, что кипячёная вода - это "мёртвая" вода. Там нет ничего полезного для организма. Кипячение только убивает микроорганизмы и смягчает воду. Все вредные примеси в ней остаются и кипячением - не устраняются.
2. Святая
Считается, что святая вода получает через освящение особые свойства. На нее сошло особое благословение Божие. Вода эта становится хранительницей благодати, она хранит в себе Божественную силу.
3. Покупная бутылированая
Вода из природного источника, очищенная до нужного состояния и сохранившая в себе природную энергетику и целебную силу сибирской земли. Она прекрасно утоляет жажду, обладает всеми необходимыми человеку элементами, подходит для приготовления пищи и просто для питья.
4. Водопроводная
Водопроводная вода знакома нам с детства. Мы пьем воду из водопровода всю жизнь, но при этом даже не знаем, что в ней содержится, и какое значение это может иметь.
Качество водопроводной воды, к
сожалению, в последнее время ухудшилось,
и ее приходится специально очищать. Но мы взяли простую, неочищенную воду.
5. Снеговая талая
Снеговая вода - это природная вода. Она содержит мельчайшие пузырьки газов - и лишена солей, поэтому быстрее всасывается в организм. Она обладает удивительной способностью восстанавливать клетки организма и тем самым омолаживать его.
6. Вода, заряженная фильмом ужасов
Очень часто можно встретить упоминания о том, что вода обладает памятью.
(видеоролик)
http://www.people.su/youtube_video-voda-imeet-pamyat
Мы дали своей воде посмотреть фильм ужасов.
7. Вода, заряженная Кашпировским
Бабушки нам рассказывали, что в свое время было модным заряжать воду около телевизоров. Кашпировский заявлял, что после его воздействия, вода приобретает особые, уникальные свойства, которые позволяют не только утолять жажду, но и лечить практически все известные заболевания.
II этап. 16 января, 2012 года. В семь одинаковых пластиковых стаканчиков мы налили образцы воды и поставили в них традесканцию.
Первые корешки появились на третий день в воде под номером – 2. Это святая вода. И под номером 5 – снеговая талая вода. Позже всех появился корешок в воде под номером 1. В кипяченой воде.
III этап. Ровно через две недели, 30 января, мы измерили длину корешков. Самый длинный корешок (больше 6 см) был у растения № 5 в снеговой талой воде. А самый короткий корешок (меньше 2 см) у растения под №1 в кипяченой воде.
IV этап. Мы посадили наши ростки в землю, поставили на окно и в течение двух месяцев поливали их полученными образцами воды.
Больше чем другие, вырос
1. цветок № 4, его поливали водопроводной водой. Его рост – 62 см, но у него повреждены 8 листочков.
2. на втором месте, цветок под № 5, поливали снеговой талой водой. Его рост – 58 см и он здоровый, поврежденных листьев нет.
3. на третьем месте, цветок под номером 1, поливали кипяченой водой. У него 8 поврежденных листьев.
Мало поврежденных листьев у бутылированой воды (3 штуки), здоровым оказался цветок, поливаемый святой водой, кроме этого у него больше всего ростков. И на последнем месте - цветок под №6, его поливали водой, которая посмотрела фильм ужасов. Он вырос всего на 31 см и у него больше всего (9 штук) поврежденных листьев.
Вывод исследования.
В заключении нашего эксперимента, мы пришли к выводу:
Вода под № 6 – посмотревшая фильм ужасов, наводит на мысль, что вредно смотреть такие фильмы – и растет плохо, и очень много больных листьев.
А полезнее всех остальных вода под №5 – снеговая талая вода. Цветок, поливаемый этой водой - второй по росту, он здоровый, так как у него нет поврежденных листьев. И эта вода самая «экономная». Недаром говорят, что талая вода – это живая вода!
Талая вода имеет огромное значение для живой природы. Весной талые воды, просачиваясь в верхние слои земли, наполняют их жизненной энергией. Именно талая вода дает первый сигнал природе, что пора просыпаться. Если зимой было мало снега и талая вода не может напоить землю, страдать будут все растения. Никакой полив не заменит талую воду. Мы даже не задумываемся, почему нам нравится журчание ручья или капель? Потому, что человек тоже часть живой природы. Мы чувствуем пробуждение так же, как вся природа. Конечно жаль, что экологическая обстановка вокруг нас не позволяет использовать нам природную талую воду. Жаль, что это мы сами превращаем нашу родную планету в опасную для нас землю. Природа, как может, старается вылечить себя и нас, будет прекрасно, если мы сможем ей помочь, она не останется в долгу.
Литература: Интернет-ресурсы
infourok.ru
Исследовательская работа "Влияние серебряной воды на рост и развитие растений"
Влияние «серебряной воды» на рост и развитие растений
(исследовательская работа)
Работа выполнена: обучающимся 3-в класса МБОУ "СОЩ №16 с УИОП" Зориным Алексеем
Научный руководитель: учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 16 с УИОП" Шеина Татьяна Михайловна
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.................................................................................................................................................3
Глава 1. Влияние ионов серебра на воду.....................................................................................4
1.1. Страницы истории……………………………..................................................................4
1.2. Удивительные свойства «серебряной воды»……………………………………….6
Глава.2 . Опытно-экспериментальное исследование…………………………………………7
2.1. Изучение влияния «серебряной воды» на рост и развитие растений…….………….7
2.2.Результаты эксперимента............................................................................................................7
Заключение...………………………………………………………………………...............................8
Список использованных источников и литературы.....................................................................9
Приложение.................................................................................................................................……..10
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.Всем известна фраза «Вода – это жизнь». Для многих видов растений и животных вода является непосредственной средой их обитания.
Влияние воды на растения может быть разным, потому что каждый вид воды формировался в определённых условиях. Большую известность в последнее время приобрела электролитическая «серебряная вода». Она представляет собой обыкновенную природную воду, насыщенную в результате электролитического растворения металла частичками коллоидного и ионного серебра. Серебро как металл, обладающий высокими целебными свойствами, было известно в глубокой древности. Еще в древних медицинских трудах, имеются указания о применении серебра для улучшения качества питьевой воды. Как будет влиять «серебряная вода» на рост и развитие растений? Ответ на этот вопрос мы решили получить с помощью нашего исследования.
Объект исследования: «серебряная вода».
Предмет исследования: свойства «серебряной воды».
Место проведения исследования: МБОУ «СОШ №16 с УИОП»
Дата начала исследования: 5 сентября 2011 года
Дата завершения исследования: 25 сентября 2011 года
Методы исследования: опыты, ведение дневника, наблюдения, фотоснимки.
Цель исследования: изучить влияние «серебряной воды» на рост и развитие растений.
Задачи:
1. изучить литературу о свойствах электролитической «серебряной воды»;
2. рассмотреть удивительные свойства «серебряной воды»;
3. опытно-экспериментальным путём определить влияние «серебряной воды» на рост и развитие растений.
Гипотеза: «серебряная вода», по сравнению с обычной водопроводной водой, оказывает более благоприятное влияние на рост и развитие растений.
Глава 1. Влияние ионов серебра на воду
1.1.Страницы истории.
Историк античного мира Геродот приводит сведения о том, что в V веке до н. э. персидский царь Кир во время военных походов пользовался питьевой водой из серебряных «священных сосудов», предохраняющих от многих тяжелых заболеваний.
В индусских религиозных книгах встречаются указания на обезвреживание воды погружением в нее раскаленного серебра и меди. Эта «исцеляющая вода» применялась для лечения людей и домашних животных.
Со временем применение металла для приготовления «целебной воды» было забыто.
Только в конце прошлого столетия ученые вновь начали заниматься изучением этого вопроса. В литературе появляются сообщения о свойствах металлов (меди, серебра), способных при контакте с водой убивать находящиеся в ней микроорганизмы.
Опыты, подобные этому, были проведены многими исследователями над водорослями, инфузориями, амебами, а также над разными видами бактерий. При этом отмечалась гибель одноклеточных организмов (бактерий), в то время как многоклеточные (в том числе животные и человек) никакого вредного действия серебра не испытывали.
В 1907-1908 годах русский ученый Сериков описал первые опыты применения металлов - серебра и меди - для обеззараживания воды. Он брал чистые металлические пластинки разной величины и погружал их в сосуды с зараженной бактериями водой.
В 1928 году Моисеев, Углов, Лазарев, Дмитриев и другие советские ученые применяли для дезинфекции воды серебро, приготовленное особым способом и нанесенное на большие поверхности: бусы, угольный порошок, речной песок, вату и другие инертные вещества. Увеличение поверхности ускоряло переход металла в раствор.
Интересные результаты были достигнуты в этом направлении профессором Моисеевым. Его посеребренный песок очищал воду от бактерий через 2-4 часа. Однако у этого метода были существенные недостатки. Применяя его, нельзя было управлять процессом обогащения воды серебром, дозировать его. Кроме того, такой метод несовершенен еще и потому, что эффективность растворения металла зависит от ряда случайных явлений. Например, от состояния поверхности металла, его чистоты, солевого состава природных вод, органических примесей в водах и т.п. Другим способом насыщения воды серебром является применение готовых препаратов азотнокислого, аммиачного, хлористого серебра и другие. Разрабатывая этот способ, ученые Александров, Лазарев, Ермолаев, Плевако и другие показали, что металлические серебряные поверхности становятся активными только в результате появления на них окисей или солей серебра, которые, переходя в раствор, образуют ионы серебра, обладающие бактерицидными свойствами.
Наиболее эффективным способом, не имеющим указанных недостатков, явился электролитический метод обогащения воды ионами серебра. Его сущность заключается в том, что при прохождении постоянного тока между серебряными электродами в определенных условиях происходит электролитическое растворение серебра. Управлять процессом можно, изменяя силу тока. Так, достаточно точное дозирование серебра можно производить по показанию миллиамперметра.
Первые опыты по получению такого раствора серебра были произведены в 1930 году. Полученная электролитическим растворением «серебряная вода», прибавленная к ряду жидких пищевых продуктов, задерживала их порчу, сохраняла стерильность обеззараживаемой воды в течение длительного времени и т. д.
Опытами по изучению бактерицидности электролитической «серебряной воды», было установлено, что «серебряная вода» обладает сильным дезинфицирующим свойством. Так, вода, зараженная большим количеством бактерий дизентерии, брюшного тифа, стафилококка, стрептококка, после введения в нее до 0,5 мг серебра на один литр делалась стерильной через 1-2 часа и оставалась такой в течение многих дней.
Многочисленными опытами было установлено, что лучшей дозой для обеззараживания питьевой воды является 0,1-0,2 мг серебра на один литр, для производства стерильного льда - 0,2-0,4 мг на литр. Дозы серебра для воды, применяемой для мытья посуды, колеблются в пределах от 0,2 до 0,6 мг на один литр.
В настоящее время установлено, что, непосредственно соприкасаясь с воспаленными или гноящимися местами, электролитические растворы серебра оказывают на них сильное лечебное действие.
Электролитические растворы серебра являются чрезвычайно эффективным лечебным средством при желудочно-кишечных заболеваниях, при воспалительных процессах зева, носа и глаз. При язвах желудка или двенадцатиперстной кишки применение «серебряной воды» давало улучшение в состоянии больных уже через 8 - 15 дней после начала лечения. У больных постепенно прекращались боли, рвота, а через 1 - 2 месяца регулярного применения «серебряной воды» они чувствовали себя заметно лучше.
1.2.Удивительные свойства «серебряной воды»
Серебро - уникальный природный антисептик, сколь эффективный, столь и безопасный для человека. Кроме того, это важнейший структурный элемент многих тканей нашего организма. Сегодня, наверное, нет ни одного человека, который бы не слышал о пользе «серебряной воды». Ещё за 2500 лет до нашей эры египетские воины использовали серебро для лечения боевых ран – накладывали на них тонкие серебряные пластины, и раны быстро заживали. В русской же православной церкви святую воду для прихожан всегда выдерживали в серебряных сосудах. В настоящее время установлено, что ионы серебра действуют более чем на 650 видов патогенных бактерий, вирусов и грибков (спектр действия любого антибиотика 5-10 видов бактерий). Врачи рекомендуют ежедневно пить «серебряную» воду, а также с успехом применяют ее для профилактики и лечения целого ряда заболеваний. Косметологи советуют почаще умываться «серебряной» водой. Кулинары используют ее для приготовления пищи. Заботливые мамы купают в серебряной воде своих детей, обрабатывают «серебряной» водой игрушки, пол и мебель в детских комнатах. Дачники и садоводы используют ее для проращивания семян, обработки клубней и полива рассады, длительного хранения срезанных цветов, а также для лучшего сохранения домашних заготовок: солений, варений и компотов
К сожалению, если просто положить серебряную ложку в воду, как делают многие, эффект будет близок к нулю. Ведь понятно, что для того, чтобы вода стала серебряной, необходим переход ионов, т.е. микрочастичек серебра из ложки в воду. Но при этом ложка должна была бы постепенно уменьшаться, а ведь пока никто не видел, чтобы даже за 10-20 лет серебряная столовая ложка в кувшине с водой стала бы чайной или совсем исчезла. Поэтому в наше время, когда секрет серебряной воды раскрыт, для ее получения применяют специальные приборы – осеребрители (серебрители) или ионаторы (ионизаторы) воды.
следующая информация взята из сообщения одного из участников форума любителей сельского хозяйства http://agroforum.su:
…Речь идет о “серебряной” воде.Всем давно известна обеззараживающая способность серебра. А теперь конкретно о моем опыте... “Серебряную” воду активно использую для полива. Благодаря минимальному количеству вредоносных бактерий она стимулирует рост растений на огороде. И даже восстанавливает погибающие экземпляры! Используют "серебряную" воду и для замачивания семян. Это повышает их всхожесть и позволяет уберечь от болезней. Ради эксперимента решил поить “серебряной” водой своих куриц и удивительно, но нестись они стали лучше. Читал, что в животноводстве «серебряная вода» нашла также широкое применение, так как она повышает иммунитет животных, улучшает их аппетит и позволяет избежать различных заболеваний. А молодняк, регулярно получающий такую воду, быстрее нагуливает вес, коровы и козы дают больше молока. Собственной практикой не могу это подтвердить, так как не держу в хозяйстве коров и свиней.
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование
2.1. Изучение влияния «серебряной воды» на рост и развитие растений
С учётом поставленных цели и задач нами были проведены следующие опыты.
Для получения электролитического раствора серебра («серебряной воды») мы использовали специальный прибор «ионизатор воды ЛК 31» Обычную водопроводную воду обрабатывали данным прибором по инструкции, прилагающейся к нему. [Приложение]
Опыт №1
Для проведения нашего экспериментального исследования мы решили выбрать обычный репчатый лук. Для этого мы взяли приблизительно равные по форме, цвету и массе две луковицы репчатого лука. 5 сентября 2011 года мы посадили их в две одинаковые пластиковые ёмкости, наполненные землёй, и поставили на подоконник. Каждую ёмкость мы отметили бирками с надписями: «водопроводная вода» и «вода обогащённая серебром». Соответственно луковицу из первой ёмкости мы поливали ежедневно обыкновенной водопроводной водой, а вторую «серебряной водой».
Все ёмкости находились в равных световых и температурных условиях, т.к. стояли на подоконнике одного и того же окна.
Опыт №2
Для подтверждения или опровержения нашей гипотезы мы провели аналогичный опыт с листиками фиалки, поместив их в две одинаковые стеклянные ёмкости наполненные водой. Так же как и в предыдущем опыте ёмкости находились в равных условиях по освещенности и температуре. Отличие было лишь в том, что в одной ёмкости жидкостью являлась «серебряная вода», а во второй обычная водопроводная вода.
2.2.Результаты эксперимента
В течение первых четырёх дней заметной разницы в росте зелёного лука, который поливался по-разному, не наблюдалось: всходы появились примерно в одно и то же время, ростки почти не отличались друг от друга по высоте. Но потом в течение недели ежедневных поливов мы получили результаты, которые опровергали наше первоначальное предположение. Луковица, которую поливали обычной водопроводной водой, дала первые признаки развития, незначительно быстрее и динамичнее, чем луковица, которую поливали «серебряной водой». Это было выражено в росте зелени луковицы.
К концу второй недели 16 сентября 2011проведения опыта мы получили совершенно иные результаты, которые, напротив, целиком и полностью подтверждали нашу гипотезу. Луковица, которую поливали водой, обогащённой серебром, дала более объёмное листовое покрытие.
В случае с опытом над фиалками, через три дня проведения опыта, листья фиалок из ёмкости с водой обогащённой серебром дали корневые отростки длинной до полутора сантиметров, в то же время листья из второй ёмкости не показывали ни каких заметных изменений.
Таким образом, наша гипотеза о том, что «серебряная вода» по сравнению с обычной водопроводной водой оказывает более благоприятное влияние на рост и развитие растений, нашла своё конкретное подтверждение.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели влияние электролитического раствора серебра («серебряной воды») на рост и развитие растений. Нами был проведён теоретический анализ соответствующей литературы. Опытно-экспериментальная глава данной работы посвящена проведению опытов, результаты которых - доказывают наши предположения.
Список использованных источников и литературы
1. http://expert.urc.ac.ru/misc/serebryannaya_voda.html
2. http://www.ionator.ru/
3. http://agroforum.su:
Приложение
Для получения электролитического раствора серебра («серебряной воды») мы использовали «ионизатор воды ЛК-31». Обычную водопроводную воду обрабатывали данным прибором по инструкции, прилагающейся к нему:
Ионатор бытовой ЛК-31
Руководство по эксплуатации.
Бытовой ионатор ЛК-31 предназначен для приготовления электролитического раствора серебра («серебряной воды») с целью их использования для дезинфекции и консервирования воды, предназначенной для питья, дезинфекции тары, посуды, овощей, фруктов.
Требования по технике безопасности.
При эксплуатации ионатора запрещается:
1. Ремонтировать или разбирать включенный в электросеть ионатор;
2. Очищать серебряные электроды при включённом в электрическую сеть ионатора;
3. Прикасаться металлическими предметами к раствору, в который погружены электроды, при включённом в электрическую сеть ионаторе;
4. Использовать токопроводящую посуду для приготовления серебряных растворов.
Исследовательская работа.pptx | 3.14 MB |
www.openclass.ru
Влияние магнита и магнитной воды на рост растений
Слайд 1
Влияние магнита и магнитной воды на рост растений Выполнил работу Б линов Иван, ученик 4»Б»класса (11 лет) МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» Руководитель проекта: Петрова Н.Ф., учитель начальных классов г.Петрозаводск 2017г.Слайд 2
Цель : определить влияние магнита и омагниченной воды на рост комнатных растений и на рост овощных культур(лука ). Задачи : изучить влияние магнита и омагниченной воды на рост растений Объект исследования : хлорофитум-растение семейства лилейных и лук. Условия проведения исследования: одинаковая температура, одинаковая влажность, одинаковое освещение, одинаковый вид растения. Методы исследования: 1.Работа с информационными источниками , интернет –ресурсами 2 . Наблюдение 3 . Сравнение 4 . Эксперименты
Слайд 3
Актуальность В середине 19 века французский ученый Луи Пастер сделал сенсационное открытие: магнитное поле Земли положительно влияет на рост растений. С этого момента сотни ученых в Америке, России, Японии, Англии и Франции начали проводить исследования в области влияния магнитного поля на живые организмы . Спустя сто лет канадские ученые опубликовали доклад об улучшении всхожести злаков после воздействия магнитного поля на зерно. Растения подвергались воздействию магнитов и поливались магнитной водой. Я решил самостоятельно провести исследование, целью которого было выяснить: неужели обыкновенный магнит может положительно повлиять на рост растений?
Слайд 4
Ход исследования: Были взяты две практически одинаковых розетки комнатного цветка хлорофитума и помещены в одинаковые стаканчики с водой для проращивания корней. Одна розетка цветка поставлена в стакан с водой на магнит, другая – в стакан без магнита. Дата Черенки с магнитом Черенки с обычной водой 11.01.16 18.01.16 1см 5мм 25.01.16 2см 1см 02.02.16 3см5мм 1 см 8 мм
Слайд 5
Ход исследования: Через неделю Через две недели У розетки из стаканчика без магнита были не очень длинные корешки, а у другой розетки из стаканчика , где под дном лежал магнит, были корешки значительно длиннее. Вывод: магнитное поле влияет на рост .
Слайд 6
Опыт 2: Влияние магнитной воды на рост лук а. Цель : Определить влияние омагниченной воды на рост и развитие растений . Действия : Я взял две луковицы, затем поставил в два стакана с водой. В одном стакане была омагниченная вода, а в другом проточная вода. И в течение некоторого времени наблюдал за ростом и развитием луковиц.
Слайд 7
Влияние магнитной воды на рост лука. Вывод : Магнитное поле и омагниченная вода оказывает влияние на рост и развитие растений. Начало эксперимента Появление корней Появление ростков Длина пера Магнитная вода 17.10 19.10 Через 2дня 29.10 Через 12дней 07.11 17см Обычная проточная вода 17.10 21.10 Через4дня 02.11 Через 1 4дней 07.11 7см
Слайд 8
Вывод: Из проведенных опытов можно сделать следующие выводы : Магнит действительно влияет на рост корневой системы комнатных растений . Магнитное поле и омагниченная вода оказывает влияние на рост и развитие растений. Я предлагаю использовать магнитную воду не только для проращивания корневой системы у комнатных растений, но также применять для замачивания семян овощных культур
Слайд 9
Литература Бабин Д.М Энциклопедия цветоводства, Минск, 2003г. Герасимов С.О, Журавлев И.М.- комнатное цветоводство –М. Нива России, 1992г. https://ru.wikipedia.org/wiki https://ru.wikipedia.org/wiki/ Пастер Луи http://fictionbook.ru/static/trials/09/54/32/09543200.html https:// ru.wikipedia.org/wiki/Хлорофитум
Слайд 10
Работу выполнил ученик 4 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» Петрозаводского городского округа Блинов Иван ( 11 лет) Руководитель проекта: Петрова Наталья Федоровна, учитель начальных классов ( 89602108048)
nsportal.ru
Влияние частоты полива на рост и развитие растений это
Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы. 1. Полёт птицы- _____2. Скорость роста растения- ______3. Влияние частоты полива на рост и разви тие растения- ____ 4. Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнёзд- ______ 5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя- ___ 6. Какие организмы обитают в пруду- ____ 7. Какой размер пастбища достачен для прокорма стада северных оленей- ____
Ответы:
Полёт птицы- наблюдение. 2. Скорость роста растения- наблюдение. 3. Влияние частоты полива на рост и развитие растения- эксперимент. 4. Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнёзд- сравнение, наблюдение. 5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя- наблюдение. 6. Какие организмы обитают в пруду- наблюдение. 7. Какой размер пастбища достачен для прокорма стада северных оленей- измерение, эксперимент.
Задание 1. Объясните, зачем люди изучают живую природу
Чтобы сохранить природу во всем ее многообразии, знать, в чем ценность каждого вида для человека. В конце концов, человек — сам часть живой природы
Задание 2. Заполните таблицу
Наблюдение | чтобы изучить природу поведения живого организма, не вмешиваясь в процесс |
Измерение | установить реальное числовое значение чего-либо |
Эксперимент | искусственно смоделировать ситуацию и понять, как будет вести себя организм |
Моделирование | воссоздание предметов, подобных живой природы с целью исследования |
Сравнение | сравнить признаки свойства двух и более организмов |
Задание 3. Укажите, какие методы применяют в природе, а какие — в лаборатории
1. В природе используют методы: наблюдение, сравнение, описание
2. В лаборатории используют методы: эксперимент, измерение, моделирование
Задание 4. Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы
1. Полет птицы — наблюдение
2. Скорость роста растения — наблюдение
3. Влияние частоты полива на рост и развитие растения — эксперимент
4. Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнезд — наблюдение и сравнение
5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя — наблюдение
6. Какие организмы обитают в пруду — наблюдение
7. Какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей — измерение, эксперимент
Задание 5. В выходной день понаблюдайте за поведением домашнего животного. Что оно делает в тот или иной отрезок времени? Все виды деятельности записывайте в таблицу в краткой форме, например: в период с 10.00 до 12.00 спит, ест, умывается и т.д.
8.00 — 10.00 | играет |
10.00 — 10.15 | ест |
10.20 — 13.00 | спит |
13.00 — 13.30 | умывается |
13.30 — 14.00 | ест |
14.00 — 16.00 | гуляет, играет |
16.00 — 18.00 | спит |
Задание 6. Проанализируйте заполненную таблицу. Укажите, в какой отрезок времени животное наиболее активно себя ведет. В какое время, в основном, спит? Когда питается? Сравните результаты своих наблюдений с результатами одноклассников. Запишите выводо поведении животного в течении всего дня, сделанный по результатам наблюдений
Наиболее активно животное себя ведет утром (с 8.00 до 10.00) и после обеда: с 14.00 и до 16.00
Спит она утром (с 10.00 до 13.00) и вечером (с 16.00 до 18.00)
Питается животное, как правило, после игр и прогулки (в 10.00 и в 13.30)
- Как часто поливать растения?
- Как надо поливать растения?
- Полезные советы начинающим цветоводам
- Потребность во влаге садовых цветов
Полив растений – одно из важнейших действий, призванное обеспечить выживаемость Ваших цветов. Важно осуществлять режим полива, руководствуясь целью создать для растения оптимальный режим влаги. И недостаток, и избыток воды оказывают разрушительное влияние на рост и развитие цветочных растений.
Как часто поливать садовые цветы?
Потребность полива прямо связана от таких условий, как погода, свойства почвы и вид растения. Правда, в жару или даже засуху в дополнительной влаге нуждаются все садовые растения. Так как поливать растения в жару тоже нужно с умом, лучший способ полива – утром до 8 часов и вечером, желательно после 18 часов. Используя только теплую воду.
Если растения растут на супесчаных, песчаных легких почвах, их необходимо поливать часто, но расходовать мало воды. Когда почва торфяная, глинистая и тяжелая – полив производить нужно значительно реже, но обильнее. Все потому, что влага уходит из песчаных почв очень быстро, а из глинистых наоборот.
Как надо поливать садовые цветы?
глубину в 20-30 см. После полива почву нужно обязательно рыхлить. Этим предотвращается появление почвенной корки. Из-за корки корни растений не могут «дышать» и выпревают.
Мульчирование почвы после полива ведет к уменьшению частоты поливов и предотвращает появление корки.
Полезные советы начинающим цветоводам:
Совет 1. Если есть возможность, для поливов старайтесь использовать дождевую воду или воду из прудов и речек. Главное, чтобы водоемы были с не отравленной химией водой. Что касается воды из колодца, в её составе в большом количестве присутствуют соли и минералы, которые имеют свойство накапливаться при регулярных поливах. Отстаивайте эту воду в течении суток, и уж потом поливайте.
Совет 2. Вода для поливов должна быть теплой. Используйте метод «дождевания», то есть лейку или специальную насадку-распылитель, присоединяемую к шлангу. Поливать из шланга с сильным напором нельзя, так как в этом случае происходит вымывание растения из почвы и уплотнение грунта.
Совет 3. В зависимости от периода вегетации растения, обильность и частота поливов разнится. Изрядный полив необходим растениям после посадки или пересадки, а также отводки, рассада и черенки. Ежедневно поливайте рассаду, до тех пор, пока она не приживется. Частого полива требуют влаголюбивые растения.
Потребность во влаге садовых цветов
Ниже мы опишем названия садовых цветов и рекомендации по их поливу:
- Тюльпаны. Они накапливают много влаги в своих луковицах. Но очень сильно нуждаются в поливах в период бутонизации и цветения.
- Нарциссы. Влаголюбивы. Начиная с весны и к моменту увядания листьев почва должна быть влажной постоянно.
- Пионы. Эти садовые цветы-многолетники требовательны к поливу в период роста корней и образования почек будущих цветений. Этот период – конец августа и начало сентября. Также пионы нуждаются в регулярном поливе во время цветения и после него. Рекомендуется на один куст выливать полтора-два ведра воды.
- Розы. Розы раскрываются в полную силу только при внимательном уходе. Такаю уход содержит в себе частый полив. Поливайте несколько раз в неделю эти садовые цветы летом. В иные поры гора хватит и 1-2 раз, но тоже делайте пометку на засушливые периоды. Чтобы влага досталась до самых отдаленных кореньев, лейте под два литра воды на каждый куст.
- Ирисы бородатые. Эти многолетние садовые цветы поливать можно только в засуху. У них есть, зависимо от сорта, толстые корни или клубни, запасы из которых питают растение. Создадите переизбыток влаги – корни погниют.
- Гладиолусы. Они имеют глубокие корни, а значит, поливать их необходимо обильно, но редко. В засуху – раз в неделю, чтобы земля промокла на глубину в 30 см. Если промочите почву неглубоко, это будет питать только верхние корни и сорняки.
- Клубневые бегонии и георгины. Для этих растений умеренные и частые поливы будут наиболее благоприятны. Держите почву слегка влажной постоянно.
- Хризантемы – влаголюбивые растения. У них почва при корне тоже всегда должна быть влажной. Засуху хризантемы переносят особенно трудно, теряя свой прекрасный вид и увядая.
- Растения рокариев и альпийских горок (суккуленты) рекомендуем поливать только в засуху. Они не любят чрезмерное увлажнение.
- Растения, которые имеют толстые мясистые листья, например, седумы, очитки, каменные розы, не требовательны к воде. От частых поливов лучше воздержатся.
- Дельфиниумы, бруннеры, альстромерии, гортензии, аквилегии, клематисы предпочитают регулярный полив, но без фанатизма.
- Петунии, бархатцы, астры, бальзамины, фиалки, колокольчики, агератум, васильки, мимулюс, однолетние георгины. Эти однолетники требуют частого полива.
- Если вы выращиваете цветы в балконных ящиках, горшках, кадках и подвесных корзинах, обеспечьте им регулярный и частый полив.
Доставка растения по Украине.
Опубликовано: 23.09.2016
Метки: луковичные цветы, полив, садовые
Статьи по теме:
- Уголок отдыха, утопающий в цветах
- День открытых дверей. Kom in de Kas
- Розы Дэвида Остина крупным планом
- Какие кустарники выбрать для горшечного сада
- Рассада от FLORIUM: советы по выбору и посадке
cvetnik-doma.ru
Проектно-исследовательская работа "Влияние биологически-активной воды на рост растений"
Слайд 1
Городской конкурс проектно-исследовательских работ старшеклассников по химии г.Новочеркасска «В науке первые шаги» Исследовательский проект: «Влияние биологически активной воды на рост растений» Выполнила: уч-ся 10 класса МБОУСОШ №12 г. Новочеркасска Лукьянова Надежда Руководитель: учитель химии МБОУСОШ №12 г. Новочеркасска Суринова Лариса МихайловнаСлайд 2
Влияние биологически активной воды на рост растений. Актуальность выбранной темы. В последнее время активно возрождается интерес к очистке воды, к фильтрам для воды, очистным системам и подобному оборудованию. Людям приходится в быту пользоваться фильтрами, через которые очищается водопроводная вода или покупать бутилированную воду. Вода обладает уникальными свойствами как растворитель и дисперсионная среда. Я выдвинула гипотезу: не вся биологически активная вода одинаково влияет на живые организмы. Так как вода служит средой жизни живых организмов, я решила приготовить различные виды биологически активной воды и исследовать их влияние на рост растений. Считаю, что данная тема актуальна и заслуживает рассмотрения.
Слайд 3
Цели исследования: Целью моей работы «Влияние биологически активной воды на рост растений» является исследование влияния различных видов биологически активной воды на рост растений на примере лука. Провести исследование, чтобы выяснить, какая вода: водопроводная (1), пропущенная через активированный уголь(2), талая(3), серебряная(4), омагниченная(5) является наиболее благоприятной средой для роста растений, на примере лука.
Слайд 4
Задачи и методы исследования Для достижения цели моей работы были поставлены следующие задачи: Изучить и проанализировать литературные источники о свойствах и видах биологически активной воды. Практически ознакомиться с различными способами приготовления биологически активной воды. Провести домашний эксперимент. Сформулировать выводы. Провести беседы с целью ознакомления окружающих с результатами проделанной работы. В своей работе я применяла следующие методы исследования: домашний эксперимент, анализ и наблюдение, анализ научной и исторической литературы по данной теме.
Слайд 5
Виды биологически активной воды 1. Водопроводная вода. 2. Вода ,пропущенная через активированный уголь. 3. Талая вода. 4. Серебряная вода. 5. Омагниченная вода.
Слайд 6
Анализ литературных источников Водопроводная вода При такой фильтрации воды кальций и магний остаются в воде, т. к. их катионы имеют меньший радиус, чем ионы тяжелых металлов. Структура молекулы не изменяется. Вода ,пропущенная через активированный уголь. Вода, текущая из наших кранов ,без механических примесей, но с содержанием хлора и тяжелых металлов. Имеет хаотичную структуру.
Слайд 7
Омагниченная вода. При пропускании воды через магниты вода меняет свои физико-химические свойства : скорость химических реакций в ней увеличивается, ускоряется кристаллизация растворенных веществ. Но вода обладает не очень длительной «памятью», поэтому омагниченная вода со временем теряет свои свойства, постепенно возвращаясь в свое исходное состояние.
Слайд 8
Талая вода Это чистая высококачественная вода, которая не содержит хлориды, соли, вредные вещества. Имеет точно упорядоченную структуру. Серебряная вода. Ионы серебра обладают антибактериальным действием , за счет чего они обеззараживают воду, избавляют от вредных веществ .
Слайд 9
Проведение исследований влияния биологически активной воды на рост растений на примере лука Подготовка и посадка головок лука
Слайд 10
Диаграмма роста
Слайд 11
Результаты наблюдений за ростом растений Длина корневой системы
Слайд 12
Результаты наблюдений за ростом корневой системы 4-ый день 8-ой день Вода Длина корневой системы8 день),см Водопроводная(1) 5 Пропущен ная через активиро ванный уголь(2) 5,3 Талая(3) 7 Серебряная(4) 6,5 Омагниченная(5) 6 Вода Длина корневой системы(4 день),мм Водопроводная(1) 6 Пропущен ная через активиро ванный уголь(2) 6,1 Талая(3) 14 10 7
Слайд 13
Результаты наблюдений за ростом пера лука 20-ый день Длина пера лука Вода Длина пера лука (20 день),см Водопроводная(1) 17 Пропущенная через активи-рованный уголь(2) 18,5 Талая(3 ) 24 Серебрянная(4) 22,5 Омагни-чен- ная(5 ) 19,5
Слайд 14
Выводы по результатам исследования Работая по теме исследования, я пришла к следующим выводам: в результате домашнего эксперимента было установлено, что - наилучшим образом влияет на рост растений талая вода; - хорошо влияет на рост растений серебряная и омагниченная вода; - неплохо растут растения в воде, пропущенной через активированный уголь; - самые плохие показатели роста в простой водопроводной воде. Таким образом, при выполнении данной работы я смогла проверить сформулированную мной гипотезу. Гипотеза верна: не вся биологически активная вода одинаково влияет на живые организмы. Я расширила свой кругозор по теме: виды биологически активной воды и ее свойства; овладела методиками приготовления биологически активной воды, приобрела навыки проведения домашнего эксперимента и исследовательской работы. Данный материал можно использовать на уроках химии, экологии, биологии, классных часах
Слайд 15
Рекомендации по результатам исследования Необходимо отметить, что поскольку самые плохие показатели выявлены в водопроводной воде, следовательно, подобная очистка воды отнюдь не гарантирует того, что вода будет полезна или хотя бы не опасна для нашего здоровья. Поэтому я считаю, что главным в настоящее время будет: провести беседы с целью ознакомления окружающих с результатами проделанной работы, провести п росветительскую работу среди населения по обязательному использованию в быту фильтров для очистки воды или бутилированной водой; рекомендовать приготовлять в домашних условиях серебряную (с помощью изделий из серебра) или талую воду (с помощью льда). И это доступно каждому человеку. Я хочу, чтобы мое выросло экологически грамотным и здоровым.
nsportal.ru