Каким веществом удобряют растения соль сахар крахмал ответ. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Разнообразие веществ" ( 3 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие веществ" ( 3 класс). Каким веществом удобряют растения соль сахар крахмал ответ


Ответы к тестам по окружающему миру 3 класс 635434 (Часть 1)

Тема №7474

Здесь находится описание темы Ответы к тестам по окружающему миру 3 класс 635434 (Часть 1), изучаемой по предмету Биология. Ниже вы разберете ответы на все ваши разнообразные вопросы. Если представленный текст вам не помог, то вы смело можете задать свои вопросы ниже.

Тест 1Природа1. Что не относится к неживой природе?А земля□ деревоО вода2. Укаж и предмет, который не относится к ж и ­вой природе?Л СолнцеберёзаО собака3. В какой строке перечислены только предме­ты живой природы?Л человек, дуб, земляСолнце, вода, облакоО гриб, медведь, воробей4. Найди неверное высказывание.Л Природа даёт человеку продукты пита­ния.Природа даёт человеку сырьё для про­мышленности.О Природа вредит здоровью человека.Как называются большие группы, на кото­рые учёные разделили всё живое?А царствогосударствоО семействоЖ ивые существа какой группы нельзя уви­деть без микроскопа?А растениягрибыО бактерииКакой цвет успокаивает человека, снимаетусталость?А белыйжёлтыйО зелёныйК каком у царству живой природы м ожно от­нести боровик, сы роеж ку и шампиньон?А к царству растенийк царству грибовО к царству бактерийСаша сказал товарищам, что, став взрослым,он хотел бы серьёзно изучать ж ивую приро­ду. Каким учёным хочет стать Саша?А экологомбиологомО географом10. На уроке третьеклассники узнали, что нагрязных руках человека всегда находятсямикробы. Какой увеличительный прибор уче­ники должны использовать, чтобы рассмо­треть микробы?Л лупутелескопО м икроскоп9шТест 2ЧеловекЧто отличает человека от других живы х су­ществ?Л способность общатьсяумение ходить на двух ногахО разумГде у человека «помещается» разум?А в спинном мозге□ в головном мозгеО в сердцеКак называется способность человека срав­нивать, классифицировать, устанавливать свя­зи между предметами?А восприятие□ мышлениеО памятьОтметь, как называется способность челове­ка видеть предметы, слышать звуки, чувство­вать запахи.А восприятие□ мышлениеО воображение5.6.7.8.9.Что такое глаза, уши и нос?А части телаорганы чувствО части лицаБлагодаря чему человек сохраняет инф орма­цию?А воображениюмышлениюО памятиУкаж и, как называется способность человекапредставлять то, чего перед ним нет.А воображение□ мышлениеО памятьКакой орган помогает человеку восприни­мать запахи?А носушиО глазаСтудент на экзамене должен рассказать овнутреннем мире человека. Какой учебникдля подготовки к экзамену он должен взятьв библиотеке?А «Биология»□ «Экология»О «Психология»Ги10. Витя решал кроссворд. Ему надо было на­звать орган, который помогает человеку вос­принимать звучащую инф ормацию. Какоеслово Витя должен вписать в сетку кросс­ворда?А рот□ носО ухо■ ■ ■ ■ОбществоУкаж и, как называют всех людей Земли.А народобществогражданеКак называется общ ность людей, принадлежащ их к определённой национальности?Д народобществогосударствоЧто считается маленькой частью общества?семьякласссоседи по дому4. Какого главу государства переизбирают?А султанакоролевупрезидента5. Какой страной управляет император?А С Ш АЯпониейВеликобританией6. Отметь город, который является столицейРоссии.А Санкт-ПетербургНижний НовгородО МоскваЧто не является символом государства?Л КремльфлагО герб8. С колько народов проживает на территорииРоссии?А около 60около 100О около 1609. Учительница спросила третьеклассников: «Чтосоздаёт государство?» Кто из учеников далверный ответ?Таня: «Государство создаёт систему образо­вания».Виталий: «Государство создаёт армию».Юля: «Государство создаёт семьи граждан».А Таня и ВиталийВиталий и ЮляО Таня и Юля10. Ученики рассмотрели в учебнике таблицу, вкоторой были указаны страны и их главы,и сделали вывод: «Главой государства неможет быть...». Закончи вывод, сделанныйдетьми.Л президентминистркорольТест 4И ч . " f f v v 1 I........Что такое экология.Природа в опасности!1. Что является домом для человечества?Л планета Землятерритория государстваО территория города2. Восстанови цепочку, рассказывающ ую обистории комаров и кош ек.Ядохимикаты — комары — растения — тара­каны — ... — кош ки.А лягушкиящерицыО крысы3. Как называется всё, что окруж ает живое су­щество, и с чем оно связано?Л окружаю щ ая средаокруж аю щ ий мирокружаю щ ая природа4. Выбери действия человека, которые не яв­ляются природоохранными.А расчистка пляжейвырубка лесовО наблюдение за редкими животнымиКакая ситуация отражает взаимосвязь междурастениями и животными?А Ель кормит семенами сойку. Сойка раз­носит семена ели в другие места.Рыба питается личинками комаров. Чело­век питается рыбой.Зимой температура воздуха понижается.Вместо дождя идёт снег.6. Как называются участки земли, где вся при­рода находится под строгой охраной?А зоопаркмузейзаповедникОтметь названия птиц, живш их в СевернойАм ерике и перелетавших огромными стаямис места на место.А дикие уткистранствующие голубилебеди8 Как назывались огромные животные, обитав­шие у восточных берегов России, питавшие­ся подводными растениями и истреблённыев XVIII веке?А морские коровыморжитюлениТаня сказала подруге, что, став взрослой,она хотела бы серьёзно изучать связи меж­ду живыми существами и окруж аю щ ей ихсредой. На какой факультет университетанадо поступать девочке?Д психологиибиологииэкологииТретьеклассники привели примеры связеймежду живой и неживой природой. Кто изучеников привёл правильный пример?Д Ира сказала, что мыши питаются ж елу­дями дуба. Лиса ловит мышей.Вера сказала, что ядохимикаты отравля­ют почву. На этой земле больше ничегоне растёт.Саша сказал, что после уничтожения совс огромной скоростью плодятся мыши иуничтожают урожай, выращенный челове­ком.Тела, вещества, частицы1. Что не относится к небесным телам?Д Солнцезвездакосмодром2. Назови предмет, который не относится кестественным телам.Д автомобильдеревочеловек3. К каким телам можно отнести лёд?Д к твёрдымк ж идкимО к газообразным4. Укаж и, что не относится к веществам.Д кусок сахараводаалюминий5. Отметь состояние вещества, в котором оноимеет определённую форму.Д ж идкоегазообразноеО твёрдое6. Вещество в каком состоянии принимаетф орму сосуда, в котором находится?А в ж идкомв газообразномв твёрдом7. В каком состоянии вещество может занятьвсё предоставленное ему пространство?А в ж идкомв газообразномО в твёрдом8. Укаж и, в каких телах промежутки между ча­стицами самые маленькие.А в ж ид ких□ в газообразныхО в твёрдых9. Ученики перечисляли ж идкие вещества. Ктоиз ребят правильно справился с заданием?А Аня назвала стол, стул, тарелку.Илья назвал воду, чай, молоко.О Вова назвал пар, кефир, карандаш.10. Кирилл зарисовывал в тетради искусствен­ные тела. Какой предмет он не должен былизображать?А телевизор□ грибО кастрюлюРазнообразие веществ1. Укаж и науку, изучающ ую вещества.Д экологиябиологияхимия2. У каж и вещество, которое в природе встре­чается в виде камня.Д сольсахаркрахмалКаким веществом удобряют растения?сольюсахаромкрахмалом4. Отметь вещество, которое добавляют приварке киселя.Д солькислотакрахмал5. Какое вещество может быть лимоннымяблочным и щавелевым?А солькислотаО крахмал6. Укаж и вещество, которое может быть опасно для здоровья человека.А солькислотаО крахмал7. В каком продукте нет крахмала?А в яблоке□ в хлебеО в картофеле8. Какие дожди вредны для растений?А грибные□ грозовыеО кислотные9. Учительница попросила третьеклассниковпринести на урок вещество, которое получа­ют из тростника и свёклы. Кто из мальчи­ков принёс нужное вещество?А Саша принёс соль□ Игорь принёс сахарО Максим принёс крахмал10. Врач посоветовал пациенту употреблять впищу больше глю козы . Плоды каких расте­ний должен покупать пациент?А плоды апельсинаплоды грушиО плоды виноградаТест 7ттттттлямтвттл^щ иВоздух и его охрана1. Изменяется ли состояние воздуха при ох­лаждении?А не изменяетсявоздух расширяетсяО воздух сжимается2. Что живые существа поглощ ают из воздухапри дыхании?Л кислородуглекислый газО азот3. Какое вещество живые существа выделяютпри дыхании?А кислородуглекислый газО азот4. Почему люди охраняю т чистоту воздуха?А Чтобы природа была красивой.Так как сквозь грязный воздух плоховидны окруж аю щ ие предметы.О Так как грязный воздух вреден для зд о­ровья живы х организмов.5. Укаж и, что не входит в состав воздуха.А кислородуглекислый газО озон6. Какого цвета воздух?А белыйголубойО бесцветный7. Что происходит с воздухом при нагревании?А ничего не происходитвоздух расширяетсяО воздух сжимается8. Какие автомобили не загрязняю т воздух?А работающие на электричествеработающие на бензинеО работающие на газе9 Ученики строили диаграммы, на которы х по­казывали, без чего человек проживёт мень­ше всего времени. Сравни диаграммы. Най­ди верную диаграмму.пища — 1; вода — 2; воздух — 310. Третьеклассники рассказывали о природоох­ранной «работе» деревьев. Кто из учениковдал правильный ответ?Ира сказала: «Деревья задерживают листья­ми пыль и сажу».Антон сказал: «Деревья украш ают о кр уж аю ­щий мир».Егор сказал: «Деревья поглощ ают углекис­лый газ и выделяют кислород».А Ира и АнтонАнтон и ЕгорО Ира и ЕгорТест 8Вода. Превращенияи круговорот воды1. Какое вещество — вода?Д твёрдоеж идкоеО газообразное2. Укаж и, какой цвет у воды.Д белыйголубойвода бесцветная3. Что происходит с водой при нагревании?Д ничего не происходитвода расширяетсяО вода сжимается4. Когда вода быстрее испаряется?Д при нагреваниипри охлаждениииспаряется с одинаковой скоростьюПочему море не выходит из берегов?Д воду пьют рыбывода испаряетсяО вода вытекает из моря в рекии6. Изменяется ли состояние воды при охлаж ­дении?А не изменяетсявода расширяетсяО вода сжимается7. В каком состоянии находится воздух высоконад землёй?Л в таком же, как и около земли□ всегда холодныйО всегда тёплый8. В виде какого вещества вода поднимаетсявверх?А снега□ дождяО пара9. Третьеклассники на диаграмме показывали,какая часть тела человека состоит из воды.Кто из учеников правильно составил диа­грамму?Лиза Яша Олег10. Осенью ученики наблюдали за состояниемводы в природе. Свои наблюдения они за­носили в Дневники наблюдений. В какойдень вода не превратилась в лёд?А в первый день температура на улицебыла +2°во второй день 0°в третий день —5°Тест 9........^Берегите воду!1. С колько литров воды надо человеку в деньдля его нужд?А 5—10 литров□ 10—15 литровО 20—50 литров2. Почему нельзя пить воду из рек, озёр ипрудов?Л она некипячёнаяв ней могут быть вредные веществаО не принято пить воду из водоёмов3. Для производства чего требуется 7000 тоннводы?А 1 тонны пшеницы1 тонны рисаО 1 тонны говядины4. Что надо делать предприятию, чтобы не за­грязнять водоёмы?А не пользоваться водой□ сливать использованную воду в разре­шённых местахО ставить очистные сооружения305. Какое действие не загрязняет воду?А слив сточных вод с ф абриккатание на вёсельной лодке по рекеО мытьё машины на берегу пруда6. С колько воды может вытечь из крана задень, если будет течь тоненькая струйка?А до 5 литровдо 50 литровО до 500 литров7. Что надо делать, если из испорченного кра­на течёт вода?А подставлять ведроотремонтировать кранО следить, чтобы не затопило жильё8. Назови живые организмы, которые помогаюточищать воду в очистных сооружениях.А бактериинасекомыеО грибыТретьеклассники отвечали на вопрос: «Какохранять воду от загрязнения?» Кто из ре­бят ответил верно?А Ира сказала: «Экономно расходовать».Вера сказала: «Собирать мусор у бере­гов водоёмов».Андрей сказал: «Ставить очистные соо­ружения».X . ......._ _ . _изводства какого продукта требуется большеводы. Чья диаграмма составлена верно?1 — говядина; 2 — пшеница; 3 — хлопокТимур Лена Андрей— — —2 3 1 И 2 3 3 2А □ О32ТестЧто такое почваКак называется верхний слой земли, на ко ­тором растут растения?Л перегнойпесокпочваНазови вещество, которое повышает плодо­родие почвы.Л песокперегнойглина3. Что не входит в состав почвы?Л известнякминеральные соливоздух4. Какое вещество придаёт почве тёмный цвет?Л песокперегнойминеральные соли5 Благодаря чему запас солей в почве посто­янно пополняется?Д перегноюводеО воздуху6. Почему нельзя на одном и том же местепостоянно сажать одни и те же растения?Л почва разрушаетсяпочва истощаетсяО почва вымывается7. Какое действие человека вредит почве?А посадка растенийразведение костровО удобрение почвы8. Какое живое существо не участвует в обра­зовании плодородного слоя почвы?А дождевой червьхом якО бактерии9. Ученики продолжили мысль, высказаннуюВ.В. Докучаевым: «Нельзя распахивать почвуна больших пространствах, потому что...»Кто из детей ответил правильно?Инна ответила: «...возникаю т пыльные бури».Дима ответил: «...образую тся овраги».Даша ответила: «...смываются почвы».А Инна и ДимаДима и ДашаО все дети были правы10. Третьеклассники оформляли презентациюо животных, обитающ их в верхнем слоеземли. Чей рисунок не войдёт в презента­цию?Л Таня принесла рисунок кротаОксана принесла рисунок мышиО Андрей принёс рисунок зайцаТест 11Разнообразие растений1. Как называется наука, которая изучаетж изнь растений?А экологияботаникаО химияУкаж и группу растений, которая не имееткорней, цветков и плодов с семенами.А хвойныемхиО папоротникиУ какой группы растений семена созреваютв шишках?А у хвойных растений□ у цветковых растенийО у папоротниковКакая группа растений имеет все части —корни, стебли, листья, цветки и плоды?А хвойные растения□ цветковые растенияО водоросли5. Какие растения являются жителями воды?Л водорослимхипапоротники6. Укаж и самую многочисленную группу расте­ний.А мхипапоротникицветковые растенияК какой группе растений относится яблоня?А цветковые растенияхвойные растенияпапоротники8 Укаж и строчку, в которой перечислены хвой­ные растения.А ландыш, тюльпан, вишнясосна, ель, можжевельниксфагнум, кукуш кин лён, маршанция9. В самостоятельной работе третьеклассникиотвечали на вопрос: «Какая группа растенийимеет красивые листья, похожие на большиеперья?» Кто из ребят верно ответил на во­прос?Даша написала, что это хвойные растения.Катя написала, что это папоротники.Витя указал цветковые растения.10. Ученики заполняли диаграмму и показыва­ли на ней количество видов растений. Груп­пы растений обозначены под номерами: 1 —хвойные; 2 — папоротники; 3 — мхи. Кто изребят справился с заданием?Оля Лена ДимаОА* 38Тест 12п? У!Т‘Жг w w w ^ r f * ^тгтхжюгтСолнце, растенияи мы с вами1. Какое вещество поглощ ают растения из воз­духа при дыхании?А кислородуглекислый газО азотЧто растения выделяют в воздух при дыха­нии?Л кислородуглекислый газО азотОтметь вещество, которое не участвует вобразовании сахара и крахмала.Л водауглекислый газО кислород4. Какое вещество выделяется при образованиисахара и крахмала?Л водауглекислый газО кислород5. Благодаря чему растения «готовят» пищу?Л воздухусолнечному светуО почве6. Укаж и орган растений, который отвечает задыхание.Л листстебельО цветок7. Какой орган у растений не участвует в про­цессе питания?Д листцветокО корень8. Где человек берёт крахмал и сахар, необхо­димый ему для жизни?Д вырабатывает самберёт у животныхО берёт у растений9. Третьеклассники получили задание нарисо­вать ту часть кактуса, в которой происходитобразование сахара и крахмала. Кто из ре­бят сделал правильный рисунок?Д Ира нарисовала листья.Федя нарисовал корень.О Алексей нарисовал стебель.10. Ученики наблюдали за влиянием света наж изнь растений. Для этого они поставилицветок в тёмное помещение. Результаты на­блюдений они заносили в Дневник наблю­дений. Какая запись должна была появитьсяпосле вопроса: «Что происходит с листьямирастений, если к ним долгое время не по­ступает свет?»Д листья изменят цветлистья умрутлистья будут выделять кислородТест 13 ...;...................... . ».. JРазмножение и развитиерастенийУкаж и, как называются мельчайшие, жёлтыекрупинки, находящиеся в цветках.А нектарпыльцаО семена2. Отметь растение, плоды которого имеютлёгкие парашютики.А одуванчикрепейникО липа3. Плоды какого растения с помощью малень­ких «крючочков» могут цепляться за одежду?А одуванчикарепейникаО череды4. Какая часть растения первой появляется изсемени?А корень□ стебельлист5.6.7.8.9.Как называется сладкий цветочный сок?Л нектар□ пыльцаО мёдКакое насекомое не является опылителем?Д пчела□ бабочкаО комарПлоды какого растения имеют «крылыш ки»?Д яблони□ берёзыО дубаКак распространяются семена кувшинки?Д ветромводойО птицамиВесной бабуш ка сказала, что в этом годубудет большой урожай яблок. На вопросвнучки, как она это определила, бабушкаответила: «М ного — ..., много яблок». Вос­станови ф разу бабушки.Д листьев□ стволовО цветковУченики получили задание: наблюдать затем, как распространяются плоды деревьев.На уроке ребята зарисовали плоды дере­вьев, которые распространяются с помощьюветра. Кто из ребят был невнимателен?А Юля нарисовала плоды липы.□ Аня нарисовала плоды дуба.О Коля нарисовал плоды клёна.Разнообразие животныхКакая наука изучает ж изнь животных?Л ботаниказоологияО экологияК какой группе животны х относятся морскиеежи и морские звёзды?Л моллюски□ ракообразныеО иглокожие3. Отметь группу животных, к которой относят­ся сенокосцы и скорпионы .Д паукообразныечервиО насекомые4. Ж ивотные, у которы х 6 ног, относятся...Д к ракообразным□ к паукообразнымО к насекомым5. Обозначь название группы животных, телокоторы х покрыто чешуёй.Д рыбы□ земноводныеО пресмыкающиеся6. Назови группу животных, к которой относят­ся лягуш ки и тритоны.А рыбыземноводныепресмыкающиеся7. Как называются животные, тело которы х по­крыто сухими чешуйками или панцирем?А звериземноводныепресмыкающиеся8. Какая группа животны х выкармливает своихдетёнышей молоком?А птицызвери0 земноводные9. На диаграмме ученики отмечали количествовидов животных. Кто из ребят верно выпол­нил задание?1 — насекомые; 2 — птицы; 3 — звериЗера иСостя с1ветаJL Ыш 3_ Иш10. Володя выполнял задания по теме «Разноо­бразие животны х». К какой группе он дол­жен отнести креветку и краба?Л моллюскиракообразныеО иглокожиеТест 15Кто что ест1. Как называется группа животных, котораяпитается травой, мхом и грибами?Д растительноядныевсеядныехищные2. Укаж и, как называется группа животных, ко ­торая питается мухами, гусеницами и кома­рами.Д растительноядныехищныеО насекомоядные3. Определи название группы животных, кото­рая питается мышами, мелкими птицами ирыбой.Д насекомоядныехищныевсеядные4. Какое из перечисленных насекомых имеетзащ итную окраску?Д божья коровкакузнечикмуха5. С чего начинаются все цепи питания?Д с растенийс растительноядных животныхО с хищ ных животныхЧто не помогает зайцу спасаться от врагов?Д хорошее зрениецвет шубкиО быстрые ноги7. Ж ивотных какой группы м ожно считать са­нитарами леса?Д растительноядныхвсеядныххищ ных8 Какое насекомое поедает тлей?муравейбожья коровкастрекозаУченики определяли, какие животные явля­ются всеядными. С кем из ребят ты согла­сишься?Д Ира сказала, что это животные, которыеедят растения и насекомых.Ю ра сказал, что это животные, которыеедят насекомых и зверей.Оксана сказала, что это животные, кото­рые едят растения и животных.Третьеклассники вставляли пропущенное зве­но в цепи питания: желудь — ... — сова.У кого получилась правильная цепь питания?Д Кирилл вставил слово мышь.□ Матвей вставил слово заяц.О Оля вставила слово лиса.Тест 16Размножение и развитиеживотных1. Чем питаются гусеницы?А листьями растенийнектаром цветовО другими насекомыми2. Где правильно дана последовательность раз­вития рыбы?Л икра — мальки — взрослая рыбамальки — икра — взрослая рыбаО взрослая рыба — мальки — икраВосстанови последовательность развития ля­гушки: икра — ... — лягушка.А малёк□ головастикО яйцо4. Вставь пропущенное звено в цепочке разви­тия черепахи: яйцо — ... — взрослая чере­паха.А личинка□ головастикО маленькая черепашка515. Какое животное не откладывает яиц?А лягуш ка крокодил соловей6. Какие животные рождаю т детёнышей?Л птицы звери рыбыКакой этап в развитии насекомых бывает неу всех представителей этой группы?Л яйца личинки куколки8. С колько этапов проходят в своём развитиизвери?А 2 этапа 3 этапа 4 этапа9. Ученицы определяли, в какое время годау большинства птиц появляется потомство.С кем из девочек ты согласишься?А Яна сказала, что весной и летом.Зина сказала, что летом и осенью.О Оля сказала, что зимой и весной.10. Ученики восстанавливали последовательностьразвития бабочки. Кто из ребят справился сзаданием?А Аня определила последовательность так:яйцо — куколка — личинка — бабочка.Света — так: куколка — личинка —яйцо — бабочка.Марк — так: яйцо — личинка — куко л ­ка — бабочка.JТест 17Охрана растений и животныхА1. Какое растение внесено в Красную книгу?А подорож ник□ подснежникО колокольчик2. Какое лекарственное растение получило на­звание за особенности своих листьев?А колокольчик□ подорож никО тысячелистник3. В какое время года особенно опасно бес­покоить животных, так как они выводят по­томство?А весной — в начале леталетом — в начале осениО осенью — в начале зимы4. Как называется участок территории, где со­храняется в естественном состоянии весь егоприродный комплекс?А зоопаркботанический садО заповедник53Из каких цветов нельзя составлять букеты?А из ландышейиз астрО из гладиолусовГде растения находятся под особой охранойчеловека?А в лесув паркев ботаническом садуУкаж и, как называется место для разведе­ния и выращивания растений и животных.А зоопаркпитомникО заповедникОпредели название парка, в котором содер­жат и показывают людям животных.А заказникзаповедникО зоопаркВрач посоветовал пациенту принимать успо­каивающее средство. Настойку какого расте­ния должен попросить пациент в аптеке?А валерианытысячелистникапастушьей сумки10. Ш кольникам предложили принять участие вохране животных. Они решали, какую поль­зу могут оказать природе. Кто из учениковпредложил верный ответ?А Яна предложила разводить редких ж и ­вотных у себя дома.Митя предложил обязательно выполнятьправила поведения на природе.О Дима предложил задерживать браконье­ров.Тест 18■ g ■ i ....... *В царстве грибов.Великий круговорот жизниГде грибы берут питательные вещества?А производят самипоглощ ают из остатков растений и ж и ­вотныхО получают от животных2. С какими растениями тесно связаны грибыв лесу?А с травамис кустарникамис деревьями3. При изготовлении какого продукта использу­ют м икроскопические грибы -дрож ж и?А кефирасыраО хлеба4. Укаж и, какие организмы являются потреби­телями.А растенияживотныеО бактерии и грибыКакая часть гриба является подземной?шляпканож кагрибницаГде м ожно собирать грибы?в лесув городских сквераху шоссейных дорогЧто производят только растения?А минеральные солипитательные веществаводуКакие действия производят организмы -разру­шители?превращают остатки живы х организмов ирастений в перегнойразрушают горные породыразрушают пищевые цепочкиУченики готовили презентацию о съедоб­ных грибах. Учительница сказала, что невсе картинки подходят для презентации. Чьякартинка не войдёт в общ ую работу?Миша принёс картинку белого гриба.Сергей — картинку желчного гриба.Антон — картинку шампиньона.10. В самостоятельной работе третьеклассникиназывали организмы-разруш ители. С кем изребят ты согласишься?Зоя назвала бактерии.Коля назвал лишайники.Митя назвал грибы.А с Зоей и Колей□ с Колей и МитейО с Зоей и МитейIшшшш58Тест 19 I..LI. ..Организм человека1. Какая наука изучает работу органов тела?А анатомия□ ф изиологияО гигиена2. Укаж и, какая наука занимается охраной иукреплением здоровья человека.А анатомия□ ф изиологияО гигиена3. Назови систему, которую образую т пищевод,ж елудок и кишечник.А нервная□ пищеварительнаяО кровеносная4. Что управляет деятельностью всего организма?А головной мозг□ сердцеО ж елудок6. Какой орган помогает человеку дышать?Л ж елудоклёгкиесердцеЧто не относится к внутренним органам?А печеньпочкишея8. Кем был учёный И.П. Павлов?Д ф изиологомф изикомО биологом9. Дима выполнял задание по теме «Системыорганов». К какой системе он должен отне­сти сердце и сосуды?А к нервной системек пищеварительной системек кровеносной системе10. Студент на зачёте рассказывал о строениитела человек. По каком у учебнику он зани­мался, чтобы подготовиться к зачёту?А Анатомия человекаФ изиология человекаГигиена человекаТест 20 | I |Органы чувствВ какой группе правильно перечислены ор­ганы чувств?Д головной мозг, спинной мозг, нервыглаза, уши, нос, язык, кож аО пищевод, печень, ж елудок, кишечникУкаж и, как называется способность человекачувствовать запахи.Д обоняние□ осязаниеО зрениеКак называется способность человека чув­ствовать прикосновения?Д обоняние□ осязаниеО вкус4. Какой орган помогает определить вкуспищи?Д нос□ кож аО язы к5. Откуда должен падать свет при письме?А слевасправасверху6. Как нельзя читать?А сидя за столомпри ярком светелёжаКакой должна быть температура пищи?А холоднойтёплойО горячей8. Куда должны поступать сигналы от органовчувств?А в сердцев спинной мозгв головной мозг9. Ученики указывали на диаграмме орган,с помощ ью которого человек воспринима­ет больше всего сведений об окружаю щ еммире. Найди диаграмму, которая будет об­разцом для проверки работ.зрение слух обоняние0□ О10. Ученики обозначали на диаграмме рассто­яние, на котором книга и тетрадь д ол ж ­ны находиться от наших глаз при чтении иписьме. Кто из ребят правильно справился сзаданием?Л КоляПетяО СоняТест 21.......... — щщтшш т т т т » п :л ...» т т ^Надёжная защита организма1. Назови орган осязания.кож аносязы к2. Какое вещество не выделяется через порыкожи?ж ирводапот3.4.5.Укаж и, что не является «работой» кожи?А кож а — орган осязаниякож а защищает внутренние органыкож а — орган обонянияНайди неправильную характеристику кож и.А кож а твёрдаякож а упругаякож а мягкаяЧто нельзя увидеть на поверхности кожи?А волоскинервыпоры6. С колько раз в месяц надо мыть всё тело?А 1—2 разане менее 3 разО не менее 4—5 раз7. Как часто надо мыть лицо, уши и шею?А 2 раза в день2 раза в месяцО 4—5 раз в месяц8. Какое повреждение кож и можно получитьзимой на улице?А ранкуо ж огО обморожениеРаботая в группах, дети составляли советыпо уходу за кож ей, которая часто пересы­хает. Учительница сказала, что правильнымоказался только один совет. Советом какойгруппы ты воспользуешься?А Первая группа предложила смачиватькож у водой.Вторая группа — смазывать кож у кре­мом.Третья группа — смазывать кож у жиром.10. Третьеклассники рассказывали на уроке о«работе» пота. Кто из детей ответил пра­вильно?Ира: «Пот охлаждает тело человека».Кирилл: «Пот делает кож у более мягкой иупругой».Тимур: «Пот выводит из организма вредныевещества».А Ира и КириллКирилл и ТимурО Ира и ТимурТестОпора тела и движениеС колько костей в скелете взрослого челове­ка?Л более 200более 400О более 6002. Что не является «работой» скелета?Д скелет защищает внешние органы от по­врежденийскелет — опора телаО скелет защищает внутренние органы отповрежденийКакую систему органов образую т скелет имышцы?Д пищеварительнуюкровеноснуюопорно-двигательную4. Укаж и, какое количество мышц человек ис­пользует при ходьбе.Д 650 мышц200 мышцО 43 мышцы5. Где проходит позвоночник?А вдоль руквдоль ногвдоль спины6 Скелет какой части тела составляют бедро,голень и стопа?А руки ноги спины7. Какой орган приводит тело в движение?А скелет мышцы суставы8. Повреждение костей скелета называется...А порез перелом вывих9. Врач объяснял детям, что носить школьныевещи надо так, чтобы не испортить осанку.Для этого тяжесть нужно распределять равно­мерно. Какой предмет по совету врача надовыбрать для школьных принадлежностей?А дипломат ранец пакет10. Учитель показала третьеклассникам рисунки,на которы х изображены дети, сидящие застолом. Определи, на каком рисунке изо­бражён мальчик, который нарушает правилапосадки.А Коля сидит, опираясь на край стола.Юра сидит прямо, слегка наклонив голову.О Женя поставила ноги на пол всей ступнёй.Тест 23jНаше питание1. Какие вещества служат основным «строительным материалом» для тела человека?А белки□ жирыО углеводы2. Укаж и, каких веществ много в хлебе, кру­пах, картофеле и кондитерских изделиях.Л белков□ жировО углеводов3. Назови вещества, которы х много в маслемаргарине и сметане.А ж иров□ белковО углеводов4. Излишки каких веществ организм превращает в подкожны й жир?А витаминов□ белковО углеводовКаких веществ много в овощ ах и фруктах?Д углеводоввитаминовО белков6. В какой части организма человека пищаразмельчается?Д в ротовой полости□ в желудкеО в кишечнике7. В какой части пищеварительной системыпища переваривается?Д в ротовой полости□ в желудкеО в пищеводе8. С колько раз в день надо принимать пищу?Д 1 раз□ 1—2 разаО 3—4 раза9. Ученик выполнял задание по теме «Системаорганов». К какой системе органов он дол-жен отнести глотку, ж елудок, кишечник?Д к кровеносной системе□ к опорно-двигательной системеО к пищеварительной системе10. Третьеклассники в группах составляли сове­ты для памятки «Как правильно питаться», азатем обсуждали их. Советами какой группыты воспользуешься?Первая группа: «Надо есть в одно и то жевремя».Вторая группа: «Надо, чтобы пища быларазнообразной».Третья группа: «Надо обязательно есть пе-ред сном».А 1-й и 2-й групп□ 2-й и 3-й группО 1-й и 3-й группТест 24Дыхание и кровообращение1. В какую систему органов входят сердце исосуды?Д в пищеварительную системув систему дыханияО в кровеносную систему2. Какой орган состоит из множества малень­ких пузырьков?Д лёгкие бронхи трахея3. У каж и орган, который заставляет двигатьсякровь.Д ж елудок сердце лёгкие4. Меняется ли пульс после ф изической нагруз­ки?Д не меняетсястановится чащеО становится реже5. Что мы выдыхаем из лёгких?Д кислород□ углекислый газО азот6. Выбери правильный путь поступления возду­ха в лёгкие.Л трахея — носовая полость — бронхибронхи — трахея — носовая полостьО носовая полость — трахея — бронхиК дыхательной системе относится...А сердце □ лёгкие О почки8. Что не входит в кровеносную систему?А печеньсердцеО кровеносные сосуды9. Ученик выполнял задание по теме «Системаорганов». К какой системе он должен отне­сти носовую полость, трахею и бронхи?А к пищеварительной системек системе дыханияО к кровеносной системе10. Ученики определяли, какую «работу» выпол­няет кровь в организме человека. Кто изребят дал неправильный ответ?А Оля сказала, что кровь приносит ковсем органам питательные вещества икислород.Дима сказал, что кровь выводит из ор­ганизма непереваренные остатки пищи.Максим сказал, что кровь уносит от всехорганов углекислый газ.73 Т *Тест 25Умей предупреждать болезни,Здоровый образ жизни1. Как называется особая чувствительность кнекоторым веществам?^Д инфекцияэпидемияО аллергия2. Отметь, как не передаются возбудители ки­шечных заболеваний.Д по воздухус пищейО с грязными руками3. Как передаются возбудители инф екционныхзаболеваний?Д по воздухус пищейО с водой4. Назови заболевание, которое не относится кинфекционным.Д грипп□ дизентерияО корь5. Ученикам надо было раскрасить лёгкие ку­рящего человека. Какого цвета карандашиони взяли для выполнения задания?Л розовогожёлтогоО серого6. Какое питание нельзя назвать здоровым?А регулярное□ без спешкиО однообразное7. Укаж и, что вредит здоровью.А□Оигры на свежем воздухемалоподвижный образ жизниплавание, катание на лыжах8. Что поможет организму стать сильнее?А курениезакаливаниеО спиртное9. Друзья рассказывали о том, что они дела­ют, чтобы организм стал сильнее.Ваня сказал, что занимается спортом.Игорь рассказал, как он закаливается.Денис поделился рецептами вкусных блюд,которые он ест.У кого из мальчиков организм станет силь­нее?А у Вани и Игоряу Игоря и ДенисаО у Вани и Дениса10. Максим проводил исследование по теме«Вредные привычки». Он собирал материало влиянии на организм человека никотина,алкоголя и наркотиков. Как ты думаешь, ка-кой вывод сделал Максим?А Больше всего разрушает организм и, вконце концов, убивает человека никотин.□ Больше всего разрушает организм и, вконце концов, убивает человека алко-голь.О Больше всего разрушают организм и, вконце концов, убивают человека нарко-тики.Тест 1Огонь, вода и газ1. По какому номеру телефона надо звонить,если начался пожар?А 01□ 02О 032. Что не надо делать во время пожара?Л дышать через мокрое полотенцепрятаться в шкаф или под кроватьО затыкать щели мокрыми тряпками3. Укажи, что надо сделать, выбегая из комна­ты, в которой начался пожар.А открыть окно□ закрыть дверьО открыть дверь4. Что необходимо предпринять, если произо­шла авария водопровода?А замотать трубу тряпкамиуйти из квартирыО перекрыть вентиль воды5. Кто должен устранять аварию водопровода?А соседи□ родителиО водопроводчик6. Каковы будут твои действия, если ты почув­ствовал запах гари?Д открыть окнозакрыть окноО выйти из помещения7. Отметь, чего нельзя делать в квартире, еслипахнет газом.А мыть руки□ открывать окноО зажигать спички8. Укажи номер телефона, по которому надозвонить в газовую службу.А 02 □ 03 О 049. У Димы в квартире лопнула батарея и по­текла вода. В списке над телефоном былиуказаны номера участкового уполномоченно­го, диспетчера, консьержа. Кому Дима дол­жен позвонить, чтобы вызвать водопроводчи­ка?А диспетчеру□ участковому уполномоченномуО консьержу10. На уроках третьеклассники инсценироваливызов пожарных. Кто из учеников сообщилсамые необходимые сведения для вызовапожарных?Л Андрей сообщ ил адрес, по которомупроизош ло возгорание, что он уже сде­лал для тушения пожара и как к немуподъехать.Игорь сообщ ил свой адрес и фамилию.О Антон указал свой адрес, возраст, фа­милию.Тест 2Чтобы путь был счастливым1. Укажи, где может ходить пешеход.Л по мостовойпо шоссеО по тротуару2. На какой сигнал светоф ора можно перехо­дить улицу?А на красныйна жёлтыйО на зелёный3. Куда надо посмотреть сначала, переходяулицу?А налево направо вперёд4. Как называют наземный переход, отмечен­ный на асфальте белыми полосами?А оленьзебраО лошадь5. Во сколько лет можно выезжать на велоси-педе на дорогу?А в 10 летв 12 летО в 14 лет6. Где дети до 14 лет могут ездить на велоси­педе?А по дорогево двореО по пешеходному переходу7. Как называют человека, управляющ его транс­портным средством?А пешеходводительО пассажир8. Что не обязательно знать велосипедисту?А название завода, производящ его велоси­педыустройство велосипедаО правила д орож ного движения

 

 

Категория: Биология | Добавил: (11.08.2016) Просмотров: 1 | Теги: Плешакова, тихомирова | Рейтинг: 0.0/0

xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai

Разнообразие веществ. Свойства соли и сахара. Крахмал. Кислоты



Проверь себя

С.45.

1.Вопрос: каковы главные свойства поваренной соли и сахара?

Ответ: поваренная соль и сахар - кристаллические твердые вещества белого цвета, без запаха, растворимые в воде, обладающие вкусом: сахар – сладкий, соль - соленая; поваренная соль и сахар отличные консерванты, для того чтобы заготовить впрок овощи и плоды и предотвратить их порчу, мы их либо солим, либо варим из них варенье. Соль и сахар сложные по своему составу вещества. Составные части соли и сахара входят в состав крови. И недостаток и переизбыток составных частей соли и сахара в крови человека приводят к заболеваниям. (повышенный уровень сахара в крови приведет к сахарному диабету, а его недостаток к плохой умственной деятельности, недостаток натрия, составной части соли, приводит к гипотонии – пониженному артериальному давлению, а переизбыток к гипертонии, заболеваниям почек.) Для того чтобы человек постоянно восполнял необходимое количество сахара и соли в организме, мы пищу солим, и подслащиваем, делаем мы это еще и для улучшения вкуса употребляемой пищи.

2. Вопрос: как обнаружить крахмал в продуктах питания?

Ответ: для того чтобы обнаружить крахмал в продуктах питания, нужно ножом надрезать испытуемый продукт и на срез капнуть каплю йода, если через некоторое время на срезе проявится сине-фиолетовое пятно, значит в продукте содержится крахмал.

3. Вопрос: какие кислоты встречаются в природе?

Ответ: лимонная, яблочная, щавелевая, молочная кислота имеют природное происхождение.

4. Вопрос: чем опасны кислотные дожди?

Ответ: любые осадки, которые содержат загрязняющие вещества – оксиды азота, серы и другие кислотные оксиды – называют кислотными дождями. Последствия такого метеорологического явления для окружающей среды плачевны: они губят растения, лишают животных пищи, загрязняют водоемы. Человек тоже страдает от кислотных дождей, организм реагирует на загрязнения появлением ряда заболеваний.

Задания для домашней работы:

Задание 2.

Дома возьми три блюдца, и насыпь в одно из них сахар, в другое поваренную соль, а в третье крахмал. Как различить эти вещества?

Ответ: для того чтобы различить сахар, крахмал и поваренную соль, необходимо каждое вещество разделить на две части, к одной части всех веществ прилить каплю йода, то вещество, в котором образуется сине-фиолетовое пятно, есть крахмал. Остальные вещества можно попробовать на вкус, какое сладкое – сахар, а какое соленое - соль. Вообще нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, но в данном опыте точно известно, что вещества безвредные и на вкус их можно различить. Но это исключение из общего правила!

На следующем уроке

С. 45.

Вопрос: вспомни, как можно доказать, что вокруг нас есть воздух. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

Ответ: ветер, особенно сильный, - это наглядное доказательство наличия вокруг нас воздуха. Ветер срывает легкие листья с деревьев и тяжелые крыши с домов. Ветер - это движение воздушных масс.

Наше дыхание - также способ обнаружить воздух. Набирая в легкие воздух мы можем задержать дыхание и потом с шумом выпустить воздух. Особенно хорошо это видно зимой на улице когда мороз.

Накачать велосипедные шины также можно воздухом, с помощью простого насоса.

И надуть воздушный шарик. А стенки воздушного шарика ведь казалось бы ничего не сдерживает, однако он упругий и сохраняет форму.

Воздух имеет для всего живого на Земле первостепенное значение – мы им дышим, поэтому и можем жить. Строго говоря, мы дышим не воздухом, а кислородом, который входит в состав воздуха.

resheba.me

Наука о веществах. Вещества на кухне — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Веществ известно очень много. Никто точно не может их сосчитать. Учёные утверждают, что существует более \(10\) миллионов разных веществ. Их изучает химия.

Химия — наука, которая занимается изучением веществ.

Химик — это учёный, который изучает вещества.

Многие вещества существуют в природе (вода, крахмал, соль, сахар). Из них состоят все природные тела. Других веществ в природе нет, они созданы человеком (пластмассы, железо, алюминий, сода).

 

У каждого вещества свои признаки — цвет, вкус, запах, растворимость в воде и др.

 

Самое известное вещество — это вода. Она образует океаны, моря, реки. Воду мы пьём, используем для приготовления пищи. Водой мы умываемся.

Вода — прозрачная жидкость без вкуса и запаха.

Вспомним вещества, с которыми мы постоянно встречаемся дома. Заглянем сначала на кухню. Там мы найдём много веществ: соль, сахар, соду, крахмал, уксус.

Поваренная соль

Поваренная соль — твёрдое белое солёное вещество.

Самое важное для человека свойство поваренной соли — то, что она солёная на вкус. Поэтому её добавляют в пищу.

  

В природе соль встречается в виде камня под землёй, содержится в морской воде и в воде солёных озёр.

Сахар — твёрдое белое сладкое вещество.

По внешнему виду сахар похож на соль, но отличается по вкусу. Сахар сладкий, поэтому его добавляют во многие продукты. Получают сахар из растений — сахарной свёклы и сахар­ного тростника.

Ещё одно сладкое вещество — глюкоза. В аптеках она продаётся в виде больших сладких таблеток с витамином C.

 

  

В природе глюкоза содержится в различных частях растений и придаёт им сладкий вкус. Особенно много её в винограде. Поэтому глю­козу называют также виноградным сахаром.

Глюкоза — твёрдое белое сладкое вещество.

Крахмал — твёрдое белое безвкусное вещество.

Крахмал — одно из важнейших питательных ве­ществ, необходимых человеку. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения: картофеле, хлебе, макаронах, крупах.

  

  

Можно узнать, есть ли крахмал в том или ином продукте. Для этого нужна разбавленная водой настойка йода. Настойка становится сине-фиолетовой, если капнуть ею на продукт, в котором содержится крахмал. Таким способом можно определить, что крахмал содержится, например, в белом хлебе и клубнях картофеля.

 

 

Питьевая сода

Сода — твёрдое белое вещество (не сладкое и не солёное).

Сода используется для приготовления теста. Она помогает почистить посуду. Раствор соды применяют для полоскания горла при простуде.

 

Питьевая сода — искусственное вещество. Её получают на химических заводах.

www.yaklass.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие веществ" ( 3 класс)

Тема: Разнообразие веществ

Цель: познакомить с веществами и их свойствами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.

Оборудование: карточки с заданиями; портрет М.В. Ломоносова; раствор йода, пипетки, продукты (картофель, яблоко и т. д.) для практической работы; соль, сахар и крахмал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальные задания

(Учитель раздает учащимся карточки с заданиями.)

1) Подчеркни красным карандашом твердые вещества, синим — жидкие, зеленым — газообразные.

Углекислый газ, соль, железо, медь, водород, серебро, молоко, вода.

2) Приведи примеры естественных, искусственных и небесных тел.

2. Фронтальный опрос

- Что такое тело? Какие бывают тела? Приведите примеры.

- Что такое вещество? Какие бывают вещества? Приведите примеры.

- Из чего состоят вещества? (Из молекул и атомов.) (Учитель вывешивает на доску портрет М.В. Ломоносова.)

- Послушайте рассказ о великом русском ученом М.В. Ломоносове.

(Заранее подготовленный ученик выступает с докладом.)

III. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки.

• Думал, что мел, потому что бел,

А в руки взял - он водой побежал. (Снег.)

Не лес, а шумит.

Не конь, а бежит. (Вода.)

- Каким одним словом можно назвать эти понятия? (Вещества.)

Сегодня на уроке мы будем говорить о веществах, научимся их описывать.

Наука, которая изучает вещества, называется химией. (Учитель записывает термин на доске.)

IV. Работа по теме урока

  1. Беседа

Разнообразие веществ

Первое вещество, которое мы рассмотрим, - поваренная соль.

— Что вы знаете о соли?

Поваренная соль - это одна из минеральных солей, встречающихся в природе. Некоторые из них люди добывают и используют как удобрение для растений.

Самое важное для человека свойство поваренной соли — то, что она соленая на вкус. Поэтому ее используют для подсаливания пищи.

В природе поваренная соль встречается не только под землей. Много ее содержится в морской воде, а также в воде соленых озер. Есть она и в почве, и в телах живых организмов.

(Далее заслушивают сообщение одного из учеников о поваренной соли.)

Следующее вещество - сахар.

— Что вы знаете о сахаре? Назовите его главное свойство. (Сладкий вкус.)

В Индии детишки сегодня, как и много лет назад, любят сосать сахарный тростник. Его стебель на редкость сладкий и для лакомок все равно что наши леденцы.

В Индии чуть ли не каждая семья издавна сажает на своем клочке земли сладкий тростник. И на Кубе крестьяне сажают сладкий тростник. И в других жарких странах.

Придет время собирать урожай, крестьяне длинным ножом — мачете — срезают тростинку за тростинкой — и в котел. Выварят на огне — получаются белые сладкие кристаллики. Индийцы называют их «саркар», а мы — похожим словом «сахар».

Правда, у нас сахар варят не из сахарного тростника, который и наших краях не растет, а из сахарной свеклы.

Не подумайте, будто это та самая свекла, о которой в загадке сказано: «Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло». Нет, это другая свекла: не красная, а белая и очень сладкая. Наши прапрадедушки, бывало, нарежут ее дольками и с ней чай пьют. Как мы — с белыми кусочками сахара. А еще вместо сахара в те времена ели мед, пили сладкий сок клена, липы. Даже делали из этих соков пастилу.

Продавали сахар не в лавке, а в аптеке, вместе со всякими редкостными снадобьями. Его и принимали только как лекарство: очень дорого стоил. Чтобы было много тростникового сахара, надо много тростника. Недаром же наши друзья-кубинцы высаживают у себя на острове целые тростниковые рощи. Ну и чтобы было много свекольного сахара, надо много сахарной свеклы.

Спросят у вас в шутку: «Где растет сахар?» - смело отвечайте: «В поле!» Ведь сахарная свекла в поле растет. Комбайн ее из земли выбирает, кучками складывает. Приедет грузовик, отвезет свеклу на сахарный завод. Там-то из нее и сварят сахар.

Без сахара у нас и дня не проходит - и чай с ним пьем, и кофе. Да и конфеты, и мороженое, и печенье без сахара не сделать!

— Прочитайте второй абзац текста в учебнике на с. 42.

— Какие еще сладкие вещества встречаются в природе? (Глюкоза.)

— Где в природе встречается глюкоза? (В различных частях растений. Особенно ее много в плодах винограда и в виноградном соке.)

Крахмал

Крахмал — это белый порошок. Его обычно используют, когда варят кисель. Это одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения.

Ученые-химики подсказали, как узнать, есть ли крахмал в том или ином продукте. Для этого нужна разбавленная водой настойка йода. Если капнуть ею на продукт, в котором содержится крахмал, настойка йода поменяет цвет на сине-фиолетовый.

2. Практическая работа

(Учитель делит класс на группы по четыре человека. Каждая получает какое-нибудь тело (картофель, яблоко, хлеб, рисовая каша, груша), пипетку и раствор йода. Продукты учитель берет по своему усмотрению.)

— С помощью разбавленной настойки йода определите, есть ли крахмал в выданных вам продуктах.

— Результаты исследования запишите и зарисуйте в рабочей тетради.

(Дети выполняют практическую работу и заполняют таблицу в рабочей тетради на с. 18.)

— Расскажите о полученных результатах.

3. Работа по учебнику

— Прочитайте в учебнике текст на с. 43—44.

— Как называется большая группа веществ, встречающихся на кухне? (Кислоты.)

— В каких продуктах какие содержатся кислоты? (В лимоне — лимонная, в яблоке—яблочная, в листьях щавеля — щавелевая, в прокисшем молоке — молочная.)

— Назовите главное свойство кислот. (Кислый вкус.)

- Какие кислоты вы знаете?

- Любую ли кислоту можно пробовать на вкус? (Нет.)

- Почему этого нельзя делать? (Кислоты едкие. Они разъедают кожу человека, ткани, древесину.)

- Как образуются кислотные дожди? (Ответы учеников.) Основная причина возникновения кислотных дождей — это

загрязнение воздуха различными вредными газами, и одним из их источников является автомобиль. Выделяющиеся при сгорании топлива химические вещества на большой высоте но влажном воздухе превращаются в кислоты. Эти опасные вещества, которые находятся в облаках и тучах, переносятся ветром на тысячи километров и выпадают в виде кислотных дождей. Огромный вред приносят они лесам, паркам, садам. В разгар лета у растений вдруг желтеют и опадают листья. Побеги становятся хрупкими, словно стекло, ломаются, отмирая, до половины корней.

Кислота разрушает легкие людей, разъедает металлы, краски, разрушает несущие конструкции мостов, башен, антенн и даже узлы самолетов. Многие исторические памятники, существующие веками, находятся сейчас на грани гибели из-за кислотных дождей.

V. Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы потопаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№1(с. 16),

- Прочитайте задание. Найдите в учебнике часть текста о поваренной соли.

- Назовите главное свойство соли. (Соленая на вкус.)

- Где встречается соль? (В природе, под землей, в виде камня.)

— Где содержится поваренная соль? (В морской, озерной воде, в почве, в телах живых организмов.)

— Запишите эти сведения в таблицу.

— Используя текст учебника, аналогично запишите сведения о сахаре и кислоте.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

№2 (с. 16).

— Прочитайте задание. Что в этом списке лишнее? Докажите. (Глюкоза —разновидность сахара.)

№3(с.17).

— Прочитайте задание. Выполните его.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

1. Работа в группах

— Прочитайте первое задание в учебнике на с. 44. Составьте описание вещества в виде загадки и загадайте ее классу.

— Прочитайте второе задание на с. 44. Выполните его.

Как только не ругают крапиву, которая виновата лишь в том, что умеет себя защищать! А ведь крапива и вкусная, и полезная. Ее бы с удовольствием съели и коровы, и козы, и овцы, и свиньи. Да только поди-ка тронь ее. Зато, если крапиву измельчить да ошпарить кипятком, корм для скота получится такой, что, как говорится, за уши не оттащишь. Попала крапива и на стол. Весной из молодой крапивы варят отличные щи. Ведь крапива появляется раньше, чем щавель на лугах, раньше огородной зелени.

А еще в старину из волокон крапивных стеблей делали прочные нитки, а из ниток ткали холст.

Чем жалится-жжется крапива? Ведь острых шипов-колючек у нее вроде бы и нет. Есть, только они такие маленькие, что еле видны. Крапива покрыта колючими волосками. В каждом волоске спрятана крошечная закупоренная «бутылочка» со жгучей кислотой. Горлышко бутылочки такое острое, что сразу впивается в кожу и ломается, а изнутри выливается та самая «жгучка», из-за которой на руках и ногах ребят появляются волдыри, а на глазах — слезы.

2. Игра «Определи на ощупь»

— Попробуйте на ощупь определить сахар, соль, крахмал. (Учитель проводит игру.)

— Можно ли сделать то же самое, пробуя вещество на вкус? (Неизвестное вещество не следует пробовать на вкус, так как оно может оказаться ядовитым.)

Итак, вещества очень разнообразны. В повседневной жизни люди часто сталкиваются с поваренной солью, сахаром, крахмалом и различными кислотами.

VIII. Подведение итогов урока

— С какими веществами мы сталкиваемся каждый день?

— Назовите главные свойства сахара, поваренной соли, крахмала, кислоты.

— Что новое вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 41—45, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 45.

Дополнительный материал

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Ломоносов родился в Архангельской губернии, в крестьянской семье. С детства он вместе с отцом ходил в море и ловил с ним рыбу. Мальчик рано научился читать. Ему страстно хотелось учиться дальше. С этой целью Михаил Ломоносов пешком с обозом мороженой рыбы отправился и Москву.

В Москве, чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, ему пришлось выдать себя за сына дворянина (крестьянскому сыну туда доступа не было). А через шесть лет Михаил Ломоносов в награду за успехи в учении был направлен в Германию для изучения горного дела и химии.

Годы упорного труда на пути к знаниям — и Ломоносов становится крупнейшим ученым.

Трудно представить себе, как мог один человек сделать так много » самых разных областях знаний, в литературе и искусстве. Один французский историк даже считал, что в России есть два Михаила Ломоносова — поэт и химик.

Но химиком и поэтом был один и тот же человек. А еще физиком и художником, астрономом и металлургом, географом и историком, просветителем и государственным деятелем.

Физические и химические опыты, которые проводил Ломоносов и своей лаборатории, отличались высокой точностью. Однажды он проделал такой опыт: взвесил запаянный стеклянный сосуд со свинцовыми пластинками, прокалил его, а потом снова взвесил. Пластинки покрылись оксидом, но общая масса сосуда при этом не изменилась. Так был открыт закон сохранения материи — один из основных законов природы. Одного только этого открытия было бы достаточно, чтобы назвать Ломоносова великим ученым.

Ломоносов сконструировал и построил телескоп для наблюдения звёзд и планет. С помощью этого телескопа он открыл, что планета Венера окружена атмосферой, как и наша Земля. Лишь через сто с лишним лет астрономы смогли подтвердить это наблюдение.

Ломоносов всю жизнь неустанно боролся с отсталостью и невежеством за торжество науки. Он утверждал, что Вселенная бесконечна, а обитаемых миров в ней бесчисленное множество, что как наша Земля, так и все существующее в природе не неизменно, а непрерывно меняется и развивается. Никто не заботился так, как Ломоносов, о практическом применении астрономии. Ломоносов справедливо считается одним из крупнейших астрономов своего времени.

Ломоносов считал, что все тела состоят из мельчайших подвижных частиц — молекул и атомов, которые при нагревании тела движутся быстрее, а при охлаждении — медленнее.

До Ломоносова книги в России писали в основном на церковнославянском языке. Михаил Васильевич изучил живой разговорный язык и написал первую подлинно научную грамматику русского языка. Красоту и силу русского языка он показал в своих собственных стихах.

Недалеко от Петербурга Ломоносов построил фабрику, на которой по его рецептам изготавливали стекло разных цветов и оттенков. Из разноцветных стеклышек Ломоносов создал несколько прекрасных картин-мозаик, например изображение знаменитого Полтавского боя и портрет Петра I.

Немало сил приложил Михаил Васильевич, чтобы добиться открытия первого в России высшего учебного заведения — университета в Москве. Московский государственный университет — один из лучших в мире — с гордостью носит имя М.В. Ломоносова.

Соль

Поваренную соль, или, как сказали бы химики, хлористый натрий, назвать обычным веществом нельзя. Свойства у нее удивительные и судьба очень интересная. В Древнем Риме караваны с солью медленно брели по главной торговой дороге - Виа Солариа, что означает «соляной путь». Караваны сопровождали отряды воинов, чтобы соль — драгоценное сокровище — не стала добычей разбойников. В древности соль ценилась буквально на вес золота.

Для человека соль жизненно необходима. Если ее долго не хватает организму, человек может погибнуть. Нехватка соли вызывала и народные волнения — в истории известны «соляные бунты». Солью расплачивались вместо монет, из-за соли страны воевали друг с другом.

Времена эти прошли, сейчас соль добывают в достаточном количестве. И запасы ее на Земле поистине неисчерпаемы. Гигантские куполообразные глыбы, целые соляные горы есть и в недрах Земли, и на ее поверхности. Например, гора Ходжа-Мумин в Таджикистане, сплошь состоящая из каменной соли, поднимается на 900 м над уровнем моря.

В растворенном состоянии соль содержится в воде морей и океанов: в минеральных озерах, соленых ручьях. Вся эта соль в твердом состоянии заняла бы около 70 млн кубических километров. Таким количеством можно покрыть всю Землю слоем, толщина которого превышала бы 30-этажный дом! Соль добывают выпариванием, а также в соляных шахтах — примерно так же, как и каменный уголь. Кроме того, в соляных шахтах устраивают подземные санатории для больных астмой: соляной воздух в них целебен.

infourok.ru

Чем вы подкармливаете комнатные растения? Интересует органика.

1. Подкормка растения бананами.

Банановые шкурки мелко нарезают и высушивают. При пересадке растений насыпают слоем или просто перемешивают с почвой.

Можно воспользоваться еще одним способом. Высушенные шкурки измельчают в кофемолке. Получается темно-коричневый порошок, который можно подсыпать перед поливом в горшок с растением, либо разводить с водой и использовать в качестве жидкой подкормки.

Такая банановая подкормка подходит для цветущих растений, хорошо отзываются розы, радуют обильным цветением. Цветение провоцирует калий, которым богаты бананы

2. Подкормка растений сахаром

1 чайную ложку сахара равномерно насыпают на поверхность земли перед поливом. Или разводят 2 чайные ложки сахара на стакан воды. Такую подкормку проводят раз в неделю.Сахар распадается на глюкозу и фруктозу, в свою очередь глюкоза в растениях выполняет 2 функции:1. Служит строительным материалом тела, т. е. из глюкозы образуются сложные органические молекулы (крахмал, целлюлоза, липиды, белки, нуклеиновые кислоты).2. Источник энергии для всех процессов жизнедеятельности растений, т. е. построение тканей, поглощение питательных элементов из почвы, дыхание.

3. Натуральные удобрения. Зубной порошок.

1). Часто бывает, что комнатные растения стоят с поникшими листочками. Проблема – с корневой системой. Корневые гнили появляются от полива холодной водой, от сквозняков. Что часто может случиться в холодное время года. На помощь придет зубной порошок. На полстакана воды понадобится 2 столовые ложки зубного порошка 1 столовая ложка медного купороса 2 столовые ложки древесной золы. Зола даст питание корневой системе. Все тщательно размешиваем. Далее отодвиньте землю у корешка и смочите стебелек этим раствором. После этого прекратите поливы на неделю и переставьте растение в сухое место.

2). Комнатные цветы не любят кислую почву. Время от времени хорошо бы их подкормить зубной пастой. 1 литр воды – треть тюбика зубной пасты. Хорошо размешать, поливать растения теплой водой 22 градуса. Такая подкормка наиболее питательна для цветов. Кальций поступит в почву и даст питание корням.

4. Натуральные удобрения. Картофельный отвар.

Растения любят крахмал. Когда вы отвариваете картофель, раствор слейте и остудите, а затем можно им полить комнатные растения.Крахмал в растениях выполняет запасную функцию, это своеобразная "заначка энергии" растений на неблагоприятный период времени. Поэтому растения ведут себя так же как и люди - все для детей. Крахмал накапливается в клубнях, семенах, луковицах, плодах (незрелых), то есть в органах, ответственных за размножение растений.

5. Натуральные удобрения. Кофе.Добавьте использованную кофейную гущу в землю для комнатных растений. Она содержит много азота, а растения его очень любят. Лучше не заливать растение слишком сильно после добавления кофе, чтобы азот распределялся равномерно. Помимо этого кофе делает почву более рыхлой. Отмечено, что если вы сажаете томаты, обязательно добавьте кофе в почву, они его обожают.

6. Цитрусовые и прочие фрукты

Корочки мандаринов, апельсинов и даже бананов могут превратиться в прекрасное удобрение для домашних растений. Правда, для этого над ними придется немного «поколдовать».

Чтобы приготовить удобрение из цитрусовых, их цедру необходимо измельчить, наполнить ею примерно на треть литровую банку и залить эту банку доверху кипятком. Настояв такое «цитрусовое» удобрение на протяжении суток, вынимаем корки, воду в банке опять доводим по объему до литра, добавив чистой воды, и поливаем наши цветочки.

7. ЗолаПользу золы как удобрения недооценивают многие, а зря. Ведь именно в золе содержится калий, фосфор, магний, кальций, железо, цинк и даже сера. Причем калий и фосфор содержатся в золе в легкодоступной для растений форме, что делает золу одним из

otvet.mail.ru

"Разнообразие веществ" ( 3 класс)

Тема: Разнообразие веществ.

Цель: познакомить с веществами и их свойствами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.

Оборудование: карточки с заданиями; портрет М.В. Ломоносо­ва; раствор йода, пипетки, продукты (картофель, яблоко и т. д.) для практической работы; соль, сахар и крахмал.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

  1. Индивидуальные задания

(Учитель раздает учащимся карточки с заданиями.)

1) Подчеркни красным карандашом твердые вещества, си­ним - жидкие, зеленым — газообразные.

Углекислый газ, соль, железо, медь, водород, серебро, молоко, вода. )) При меди примеры естественных, искусственных и небес-

  1. 1 Ч I 4* II

  1. Фронтальный ШфОГ

  • Что такое тело? Какие бывают тела? Приведите примеры.

  • Что такое вещество? Какие бывают вещества? Приведите примеры.

  • Из чего состоят вещества? (Из молекул и атомов.)

(Учитель вывешивает на доску портрет М.В. Ломоносова.)

Поспушлйтс рлсскп ! о великом русском ученом М.В. Ло-

MOIUHOIU'

( t.ip.uirr подгш ошшшшй ученик выступает с докладом.)

Ш» Самоопределение к деятельности

Думал, что мел, потому что бел,

А в руки взял — он водой побежал. (Снег;)

Не лес, а шумит.

Не конь, а бежит. (Вода.)

Сегодня на уроке мы будем говорить о веществах, научимся их описывать.

Наука, которая изучает вещества, называется химией. (Учитель записывает термин на доске.)

  1. Работа по теме урока 1. Беседа

Разнообразие веществ

Первое вещество, которое мы рассмотрим, — поваренная соль.

Поваренная соль — это одна из минеральных солей, встречаю­щихся в природе. Некоторые из них люди добывают и используют как удобрение для растений.

Самое важное для человека свойство поваренной соли — то, что она соленая на вкус. Поэтому ее используют для подсаливания пищи.

В природе поваренная соль встречается не только под землей. Много ее содержится в морской воде, а также в воде соленых озер. Есть она и в почве, и в телах живых организмов.

(Далее заслушивают сообщение одного из учеников о пова­ренной соли.)

Следующее вещество — сахар.

(Сладкий вкус.)

В Индии детишки сегодня, как и много лет назад, любят со­сать сахарный тростник. Его стебель на редкость сладкий и для лакомок все равно что наши леденцы.

В Индии чуть ли не каждая семья издавна сажает на своем клочке земли сладкий тростник. И на Кубе крестьяне сажают сладкий тростник. И в других жарких странах.

Придет время собирать урожай, крестьяне длинным ножом — мачете — срезают тростинку за тростинкой — и в котел. Выварят на огне — получаются белые сладкие кристаллики. Индийцы на­зывают их «саркар», а мы — похожим словом «сахар».

Правда, у нас сахар варят не из сахарного тростника, который в наших краях не растет, а из сахарной свеклы.

Не подумайте, будто это та самая свекла, о которой в загадке сказано: «Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло». Нет, это другая свекла: не красная, а белая и очень сладкая. Наши пра­прадедушки, бывало, нарежут ее дольками и с ней чай пьют. Как мы — с белыми кусочками сахара. А еще вместо сахара в те време­на ели мед, пили сладкий сок клена, липы. Даже делали из этих соков пастилу.

Продавали сахар не в лавке, а в аптеке, вместе со всякими редкостными снадобьями. Его и принимали только как лекар­ство: очень дорого стоил. Чтобы было много тростникового са­хара, надо много тростника. Недаром же наши друзья-кубинцы высаживают у себя на острове целые тростниковые рощи. Ну а чтобы было много свекольного сахара, надо много сахарной свеклы.

Спросят у вас в шутку: «Где растет сахар?» — смело отвечайте: «В поле!» Ведь сахарная свекла в поле растет. Комбайн ее из земли выбирает, кучками складывает. Приедет грузовик, отвезет свеклу на сахарный завод. Там-то из нее и сварят сахар.

Без сахара у нас и дня не проходит — и чай с ним пьем, и кофе. Да и конфеты, и мороженое, и печенье без сахара не сделать!

  • Прочитайте второй абзац текста в учебнике на с. 42.

  • Какие еще сладкие вещества встречаются в природе? (Глю­коза.)

  • Где в природе встречается глюкоза? (В различных частях ра­стений. Особенно ее много в плодах винограда и в виноградном соке.)

Крахмал

Крахмал — это белый порошок. Его обычно используют, ко­гда варят кисель. Это одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Он содержится во многих продуктах ра­стительного происхождения.

Ученые-химики подсказали, как узнать, есть ли крахмал в том или ином продукте. Для этого нужна разбавленная водой настойка йода. Если капнуть ею на продукт, в котором содержится крахмал, настойка йода поменяет цвет на сине-фиолетовый.

  1. Практическая работа

(V'linriii. дппп К1пкч> н*1 группы но четыре человека. Каждая нолу'мгI k;i.mw пиЬудь голо (картофель, яблоко, хлеб, рисовая н.итц груша), пипетку и раствор йода. Продукты учитель берет I к) своему усмотрению.)

  • С помощью разбавленной настойки йода определите, есть ли крахмал в выданных вам продуктах.

  • Результаты исследования запишите и зарисуйте в рабочей тетради.

(Дети выполняют практическую работу и заполняют таблицу в рабочей тетради на с. 18.)

  1. Работа по учебнику

  • Прочитайте в учебнике текст на с. 43—44.

  • Как называется большая группа веществ, встречающихся на кухне? (Кислоты.)

  • В каких продуктах какие содержатся кислоты? (В лимоне — лимонная, в яблоке — яблочная, в листьях щавеля — щавелевая, в прокисшем молоке — молочная.)

  • Назовите главное свойство кислот. (Кислый вкус.)

  • Какие кислоты вы знаете?

  • Любую ли кислоту можно пробовать на вкус? (Нет.)

  • Почему этого нельзя делать? (Кислоты едкие. Они разъедают кожу человека, ткани, древесину.)

  • Как образуются кислотные дожди? (Ответы учеников.) Основная причина возникновения кислотных дождей — это

загрязнение воздуха различными вредными газами, и одним из их источников является автомобиль. Выделяющиеся при сгорании топлива химические вещества на большой высоте во влажном воздухе превращаются в кислоты. Эти опасные ве­щества, которые находятся в облаках и тучах, переносятся ветром на тысячи километров и выпадают в виде кислотных дождей. Огромный вред приносят они лесам, паркам, садам. В разгар лета у растений вдруг желтеют и опадают листья. Побеги становят­ся хрупкими, словно стекло, ломаются, отмирая, до половины корней.

Кислота разрушает легкие людей, разъедает металлы, краски, разрушает несущие конструкции мостов, башен, антенн и даже узлы самолетов. Многие исторические памятники, существую­щие веками, находятся сейчас на грани гибели из-за кислотных дождей.

  1. Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы потопаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем И побежим кругом.

  1. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради Ml (с. 16).

  • Прочитайте задание. Найдите в учебнике часть текста о по­варенной соли.

  • Назовите главное свойство соли. (Соленая на вкус.)

  • Где встречается соль? (В природе, под землей, в виде камня.)

  • Где содержится поваренная соль? {В морской, озерной воде, в почве, в телах живых организмов.)

  • Запишите эти сведения в таблицу.

  • Используя текст учебника, аналогично запишите сведения о сахаре и кислоте.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

№2 (с. 16).

№3(с.17).

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

  1. Рефлексия

  1. Работа в группах

  • Прочитайте первое задание в учебнике на с. 44. Составьте описание вещества в виде загадки и загадайте ее классу.

  • Прочитайте второе задание на с. 44. Выполните его.

Как только не ругают крапиву, которая виновата лишь в том, что умеет себя защищать! А ведь крапива и вкусная, и полезная. Ее бы с удовольствием съели и коровы, и козы, и овцы, и сви­ньи. Да только поди-ка тронь ее. Зато, если крапиву измельчить да ошпарить кипятком, корм для скота получится такой, что, как шпорптш, i;i уши пс оттащишь. Попала крапива и на стол. Весной и * милидой крапины нарит отличные щи. Ведь крапива появляется 1К11п,иц% чем щавель на лугах, раньше огородной зелени.

А еще в старину из волокон крапивных стеблей делали проч­ные нитки, а из ниток ткали холст.

Чем жалится-жжется крапива? Ведь острых шипов-колючек у нее вроде бы и нет. Есть, только они такие маленькие, что еле видны. Крапива покрыта колючими волосками. В каждом волоске спрятана крошечная закупоренная «бутылочка» со жгучей кис­лотой. Горлышко бутылочки такое острое, что сразу впивается в кожу и ломается, а изнутри выливается та самая «жгучка», из-за которой на руках и ногах ребят появляются волдыри, а на гла­зах—слезы.

  1. Игра «Определи на ощупь»

(Учитель проводит игру.)

  • Можно ли сделать то же самое, пробуя вещество на вкус? (Неизвестное вещество не следует пробовать на вкус, так как оно может оказаться ядовитым.)

Итак, вещества очень разнообразны. В повседневной жизни люди часто сталкиваются с поваренной солью, сахаром, крахма­лом и различными кислотами.

  1. Подведение итогов урока

  • С какими веществами мы сталкиваемся каждый день?

  • Назовите главные свойства сахара, поваренной соли, крах­мала, кислоты.

  • Что новое вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 41—45, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 45.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта