Нарисуйте растения клумбы которые вы определили 1 класс. Урок- экскурсия по окружающему миру к УМК А. А. Плешакова («Школа России») для 1 класса. Тема: «Что растёт на клумбе?»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира "Что растет на клумбе?" 1 класс. Нарисуйте растения клумбы которые вы определили 1 класс


Урок окружающего мира "Что растет на клумбе?" 1 класс

Урок окружающего мира 1 класс

по теме: «Что растет на клумбе?»

Учитель: Коломыйцева Н. Н.

Ход урока

Оргмомент

Встали ровно. Улыбнулись мне, соседу, тихо сели.

Прозвенел  звонок и смолк,Начинается урок.Мы за парты дружно  селиИ на доску посмотрели

1. Повторение изученного материала.

Фронтальный опрос.

-С какими растениями познакомились на прошлом уроке? (которые растут на подоконнике)

- Как называются растения, которые растут в домах на подоконнике?

- Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

2. Сообщение темы урока.

- Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд.

  1. На окне, на полке

Выросли иголки. (Кактус)

  1. Комнатное растение с округлыми пушистыми листьями, красивыми цветками. Другое название – сенполия. (Фиалка)

  2. Комнатное растение с большими овальными блестящими листьями. (Фикус)

Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

  1. Лист растёт косой,

Не умыт росой;

У него на спинке

Белые пестринки;

А цветы горстями,

Красными кистями. (Бегония)

  1. Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы в окне –

Словно шапка в огне. (Герань)

 

 

 

1.к

а

к

т

у

с

 

 

2.ф

и

а

л

к

а

 

 

 

3.ф

и

к

у

с

4.б

а

л

р

р

о

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.б

е

г

о

н

и

я

6.г

е

р

а

н

ь

 

- Какое слово получилось? Правильно, клумба.

Сегодня на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.

3. Работа над новым материалом.

- Клумба - цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.

-Для чего нужны клумбы? (Ответы учеников)

- Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение.

4. На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам.Мы расскажем вам о некоторых наиболее известных цветах

Слайд 6- 22

Физминутка

5. Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр. 12. Перечислите растения, которые есть на этой странице. Какие ещё растения выращивают на клумбе?

- Откройте атлас-определитель на стр. 34 -43.Внимательно рассмотрите растения цветника и скажите как они называются. А поможет нам в этом атлас- определитель. СКАЧАТЬ

Физкультминутка.

4. Закрепление изученного.

Презентация если цветы знакомы назовите их.

Игра назови растение.

Если услышишь название растения- хлопние в ладоши, если другое слово- ничего

- Откройте «Рабочую тетрадь» на стр. 6 и выполните задание 1.

- Откройте учебник на стр. 13. Соедините линиями листья и цветы растений.

5. Итог урока.

- Что такое клумба?

- Перечислите, какие растения растут на клумбе?

- Для чего люди устраивают клумбы?

- Какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?

- Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?

-Название какого цветка в переводе на русский язык означает слово «звезда»?

Будут ли эти растения радовать нас на клумбе зимой?

Почему?

(Низкие зимние температуры, недостаток солнечного света, скованная морозом земля приводит к гибели травянистых растений.)

На какие две группы можно разделить все эти растения?

1). Растут на клумбе.

2). Растут на подоконнике

Мы сегодня узнали много нового о привычных для нас растениях. Какую пользу приносят людям декоративные растения? (Украшают наши улицы; некоторые клумбовые растения являются лекарственными, используются в пищу.) Как надо относиться к растениям, которые приносят нам столько радости, приятных впечатлений? Один из учеников читает стихотворение:

Мы цветочки рвать не будемИ другим сказать спешим:Пусть приносят радость людямВсем - и крохам, и большим!

6. Самооценка.

На листочках нарисуйте растения клумбы, которые вам запомнились, и расскажите, чем понравилось

На листах кружки. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.

Урок закончен. Спасибо за работу.

9

multiurok.ru

Урок- экскурсия по окружающему миру к УМК А. А. Плешакова («Школа России») для 1 класса. Тема: «Что растёт на клумбе?»

Урок- экскурсия по окружающему миру к УМК

А. А. Плешакова («Школа России»)

для 1 класса.

Тема: «Что растёт на клумбе?»

Цели: познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника; продолжать учить распознавать растения.

Универсальные учебные действия:Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: Общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы.

Личностные результаты: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Предметные результаты: Научатся наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Оборудование ( около клумбы стол с оборудованием): букет цветов ( гладиолусы, бархатцы, роза, петуния, календула), А. А. Плешаков «От земли до неба» -- атлас- определитель, при помощи родителей в классе подготовлена выставка «Дары цветника» — лосьоны, мыло, шампуни, экстракта календулы; варенье из лепестков роз, сироп шиповника, луковица гладиолуса, плоды шиповника, лоскут бархатной ткани, клубень картофеля, корень георгина.

Сценарий урока

1.Организационный момент

Тихо звучит музыка ( «Времена года» ). Посмотрите, какой сегодня день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, рабочее настроение. Закрыли глаза и мысленно сказали:«Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»-- памятка прикреплена к доске.Я желаю вам успехов.

2.Актуализация знаний

Учитель: С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке?

---О каких комнатных цветах вы узнали дома? Как вы узнали названия растений?

( Спросили у родителей и с помощью атласа – определителя )

3. Самоопределение к деятельности

Учитель: Ребята! Сегодня у Муравьишки прекрасное настроение, которым он хочет поделиться с вами. Он в класс принес букет цветов. А вместе с букетом дарит стихотворение.

Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы!

--- О каких цветах идет речь в стихотворении?

---- Догадались, о чем сейчас пойдет речь на уроке? ( О цветах, которые растут на клумбе ).

--- Открыли учебник на стр. 26 и прочтите первый абзац текста. ( знакомство с учебной задачей урока )

4. Работа по теме урока

А). ---- Мы сейчас совершим экскурсию по нашему школьному двору. Слово «экскурсия», пришло в русский язык в 19 веке, первоначально означало «выбегание, военный набег ». Позже оно приобрело несколько иной смысловой оттенок – «вылазка, поездка».

--- Повторение правил по технике безопасности во время экскурсии.

Памятки для учащихся

Как вести себя во время экскурсии в природу.

1. По дороге к месту экскурсии помни о правилах дорожного движения, соблюдай их.

2. Во время экскурсии помни, что ты в гостях у природы, веди себя прилично:

- не шуми, прислушивайся к звукам природы;

- любуйся красотой окружающего мира;

- не наноси вреда природе – не губи зря растения, не бери в руки детенышей зверей, не причиняй вреда насекомым.

«Я сорвал цветок, и он увял… Я поймал бабочку, и она умерла в моих руках. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только глазами…» (подумай над этими словами).

3. Внимательно слушай рассказ учителя, постарайся все понять и запомнить;

Если возникли вопросы, задай их после рассказа учителя.

4. Будь внимательным – постарайся сохранить в памяти все детали. Эти воспоминания помогут тебе поднять настроение, выполнить творческую работу.

5. Дома обдумай произошедшее, поделись впечатлениями с родителями, одноклассниками.

Б) --- Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками, ароматом и красотой.

Наша клумба загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать. (Е.Николаева)

Некоторые цветы на нашей клумбе вам хорошо знакомы, но сегодня мы рассмотрим их повнимательней и вы узнаете о них много нового и интересного. Отгадав загадку, вы узнаете с каким цветком сейчас мы познакомимся.

Ароматен тот цветок,

Но колючий стебелёк. ( Роза.)

--- Покажите это цветок на клумбе. Что вы можете рассказать о розе? ( ответы детей ).

Выходит подготовленный ученик ( «роза» ): Её называют королевой клумбы. Роза любимый цветок многих народов, известна с глубокой древности. Существуют сотни сортов роз с различной окраской лепестков. Уже выведены сорта голубого и даже черного цвета. Многие розы обладают удивительно сильным ароматом, поэтому её лепестки используют для изготовления цветочных масел и духов. Ещё из лепестков розы варят варенье. Это растение может предупредить о надвигающемся ненастье. Перед дождем роза плотно сжимает лепестки.

---- Очень красивы цветы розы, но не даст она себя в обиду. Трудно будет сорвать этот цветок. Догадались почему? Рассмотрите на стебле острые наросты, это шипы. Один из видов диких роз, так и называется — шиповник .Вы наверняка с ним знакомы. Его плоды (учитель показывает плоды шиповника) содержат большое количество полезного для нас витамина С, намного больше чем есть в лимонах и апельсинах.

Многие из вас 1 сентября пришли в школу с букетами из этих высоких, благородных цветов.

Просто не верится, что из такой маленькой луковицы, похожей на луковицу репчатого лука вырастает такой крупный красивый цветок.(Учитель показывает луковицу гладиолуса.)

Выходит подготовленный ученик: Существует много расцветок этих цветов. Иногда гладиолус называют шпажником. Почему? Листья этих растений похожи на острые мечи или шпаги.

--- Ребята, найдите гладиолус в атласе-определителе и сравните его с растением на клумбе.

--- Как красиво смотрятся на осенней клумбе разноцветные …

На клумбу звёздочка упала

И цветком красивым стала. (Астра.)

Выходит подготовленный ученик:

--- Астра! Что ты можешь о себе рассказать?

Существует 250 видов астр, всех цветов и оттенков. Но отличаются они не только по цвету. Бывают астры — махровые с огромным количеством лепестков, торчащих во все стороны. У всех лепестки узенькие, но у одних ровные, прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, у третьих заострённые — игольчатые. Есть старинная легенда о появлении астры на Земле .С далёкой звезды упала на нашу планету пылинка и превратилась в очаровательный цветок. Слово «астра» произошло от греческого слова «звезда». Игольчатая астра особенно похожа на звезду: серединка крупная тёпло- жёлтая, а от неё отходят лучики-лепестки цветка. Некоторые люди верят в то, что если ночью встать среди астр, то можно услышать их разговор со своими сёстрами –звёздами.

--- Давайте пофантазируем: о чем они могут беседовать?

(О жизни на Земле, о других цветах на клумбе, о приближающейся зиме…)

--- О каком цветке идет речь в этой загадке?

По краю клумбы

Выстроились в ряд,

Одели мы сегодня

Бархатный наряд. ( Бархатцы.)

---- Покажите, где они растут у нас на клумбе.

--- Весёлые оранжевые, бардовые бархатцы обычно обрамляют садовые дорожки, растут по краю цветников. Пушистые кустики с резными листочками украшают клумбу всё лето до глубокой осени. У меня в руках кусочек ткани, которая называется бархат. Свое название растение получило от названия ткани. Как вы думаете почему? Лепестки растения имеют бархатный блеск, на ощупь кажутся такими же мягкими и пушистыми как бархат.

--- Сквозь землю прошёл,

Оранжевый ноготок нашёл. ( Календула.)

Выходит подготовленный ученик: Ноготки или календула похожи на оранжевые ромашки. Это растение не только украшает клумбу, оно очень полезно для человека. Из него делают лекарственные настойки, добавляют в шампуни, мыло. Используют для заживления ран. Этот цветок можно увидеть не только на клумбе, но на огороде. Огородникам он помогает избавиться от насекомых-вредителей, которые бояться сильного запаха календулы.

--- Найдите на клумбе растение, где уже есть семена. На что похожи семена?

--- На когти, ногти волшебных существ. Отсюда и название растения-ноготки.

( Ученики находят растение в атласе-определителе.)

--- Какие самые высокие растения растут у нас на клумбе? Что вы можете рассказать о георгинах?

--- Самые высокие растения в нашем цветнике – георгины. Крупные, яркие цветы. Кажется, что некоторые из них сделаны из гофрированной бумаги. Такие они пышные и нарядные. Корень этого растения похож на клубень картофеля. Учитель показывает картофель и корень георгина. Георгины дальние родственники астр.

--- Найдите на клумбе георгины. А у кого дома растут эти осенние цветы?

В). Практическая работа по теме урока

Учитель показывает растения (уже приготовлены ) с клумбы, а ребята его называют. Если не знают названия, то пользуются атласом- определителем.

---. Мы сегодня узнали много нового о привычных для нас растениях. Какую пользу приносят

людям декоративные растения? (Украшают наши улицы; некоторые клумбовые растения являются лекарственными, используются в пищу.)

--- Как надо относиться к растениям, которые приносят нам столько радости, приятных впечатлений?

( ответы детей ). Затем делает вывод подготовленный ученик:

Подготовленный ученик: Мы цветочки рвать не будем

И другим сказать спешим:

Пусть приносят радость людям

Всем — и крохам, и большим!

--- А еще их надо подкармливать удобрениями. ( Работник по школе рассказывает и показывает, как надо подкармливать цветы удобрением и каким. )

--- Мы все очень любим цветы, ведь они украшают нашу планету и делают нашу жизнь счастливей. Так давайте беречь красоту нашей природы!

Давай пройдемся медленно по саду

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться –

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

5. Рефлексия ( проходит в классе )

Выполняют задание в рабочей тетради: стр. 16 №3

Найдите на стр. 61 приложение и вырежьте по линиям. Соберите цветник и наклейте. Какие есть цветы в вашей мозаике?

--- Оцените свои достижения на уроке.

6. Подведение итогов урока

--- Для чего выращивают цветы?

--- Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту?

--- Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

infourok.ru

Что растёт на клумбе (Растения цветника) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС - Поурочные разработки - Технологические карты уроков - ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ - разработки уроков - авторские уроки - план-конспект урока

Предметные

• узнавать, называть растения цветника;

• определять растения с помощью атласа-определителя;

• знать распространенные растения цветника

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, выполнять её и оценивать свои достижения;

• выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации

Личностные

• проявлять интерес к объектам окружающего мира;

• проявлять эстетические потребности, чувства

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 26, 27; рабочая тетрадь, с. 15, 16; электронное приложение, фотографии элементов ландшафтного дизайна, красивых клумб, демонстрационная таблица «Растения рядом с нами»

• Л Мотивирует обучающихся к изучению темы: демонстрирует фотографии, на которых изображены необычные красивые клумбы (например, фрагменты дворцово-парковых ансамблей, элементы ландшафтного дизайна, дачных клумб).

Л — Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти фотографии?

— Что помогает создать такое настроение?

• Л Определяют мотивы деятельности.

• Л Описывают свои впечатления

* Этап актуализации знаний может быть организован в форме небольшой экскурсии вокруг школы (10 минут).

П — Сейчас мы отправимся на экскурсию, но не просто гулять, а будем выступать в роли учёных-наблюдателей. Прочитайте учебную задачу урока и скажите, за какими объектами мы сегодня будем наблюдать. (За растениями на клумбе.)

• М Совместно с обучающимися планирует наблюдение.

* Если позволяют условия, может предложить сфотографировать растения на цифровой фотоаппарат, а после возвращения в класс вывести фотографии на экран

• М Определяют задачу наблюдения (узнать, какие цветы растут на клумбе), условия наблюдения (где стоять, как подойти к цветам, можно ли трогать руками и т. д.), форму фиксации результатов (зарисовать простым карандашом в рабочей тетради на с. 15)

• М Организует работу с учебником (с. 26): отметить цветы, которые наблюдали во время экскурсии, видели раньше.

• П Обращает внимание на то, что у многих растений название сложно произнести и запомнить, правильно произносит названия, выделяет ударения.

• П Называет растения, предлагает учащимся показать их на картинке в учебнике.

• М Предлагает проверить свои знания: узнать растения по фрагментам (задание 2, с. 15 рабочей тетради или задание 2 в электронном приложении).

• М Организует практическую работу по определению растений в классе (в парах): каждая пара определяет 1—2 растения с помощью атласа-определителя (заранее оставляет закладки на нужных страницах) (учебник, с. 27; рабочая тетрадь, с. 15).

* Может предложить парам, которые быстрее других справились с заданием, прочитать информацию о растении в атласе-определителе, рассказать её одноклассникам.

• М Организует самопроверку (учебник, с. 27)

• П Работают с учебником.

• П Учатся правильно произносить названия комнатных растений.

• М Показывают растения, проверяют правильность выполнения задания в парах.

• М Самостоятельно выполняют задание, проверяют правильность по учебнику.

• М Работают в паре по алгоритму:

— рассмотреть фотографию или рисунок растения (выполненные на экскурсии), выделить у него отличительные признаки;

— найти изображение растения в атласе-определителе;

— прочитать название;

— сообщить результаты своей работы.

• П, М Определяют растения по фотографиям, проверяют себя

compendium.su


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта