Урок окружающего мира "Что растет на клумбе?" 1 класс. Нарисуйте растения клумбы которые вы определили 1 класс
Урок окружающего мира "Что растет на клумбе?" 1 класс
Урок окружающего мира 1 класс
по теме: «Что растет на клумбе?»
Учитель: Коломыйцева Н. Н.
Ход урока
Оргмомент
Встали ровно. Улыбнулись мне, соседу, тихо сели.
Прозвенел звонок и смолк,Начинается урок.Мы за парты дружно селиИ на доску посмотрели
1. Повторение изученного материала.
Фронтальный опрос.
-С какими растениями познакомились на прошлом уроке? (которые растут на подоконнике)
- Как называются растения, которые растут в домах на подоконнике?
- Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
2. Сообщение темы урока.
- Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд.
На окне, на полке
Выросли иголки. (Кактус)
Комнатное растение с округлыми пушистыми листьями, красивыми цветками. Другое название – сенполия. (Фиалка)
Комнатное растение с большими овальными блестящими листьями. (Фикус)
Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
Лист растёт косой,
Не умыт росой;
У него на спинке
Белые пестринки;
А цветы горстями,
Красными кистями. (Бегония)
Куст – оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
А цветы в окне –
Словно шапка в огне. (Герань)
|
|
| 1.к | а | к | т | у | с |
| |||||
| 2.ф | и | а | л | к | а | ||||||||
|
|
| 3.ф | и | к | у | с | |||||||
4.б | а | л | р | р | о | м |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| 5.б | е | г | о | н | и | я | ||
6.г | е | р | | н | ь | |||||||||
|
- Какое слово получилось? Правильно, клумба.
Сегодня на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.
3. Работа над новым материалом.
- Клумба - цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.
-Для чего нужны клумбы? (Ответы учеников)
- Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение.
4. На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам.Мы расскажем вам о некоторых наиболее известных цветах
Слайд 6- 22
Физминутка
5. Работа по учебнику
- Откройте атлас-определитель на стр. 34 -43.Внимательно рассмотрите растения цветника и скажите как они называются. А поможет нам в этом атлас- определитель. СКАЧАТЬ
Физкультминутка.
4. Закрепление изученного.
Презентация если цветы знакомы назовите их.
Игра назови растение.
Если услышишь название растения- хлопние в ладоши, если другое слово- ничего
- Откройте «Рабочую тетрадь» на стр. 6 и выполните задание 1.
- Откройте учебник на стр. 13. Соедините линиями листья и цветы растений.
5. Итог урока.
- Что такое клумба?
- Перечислите, какие растения растут на клумбе?
- Для чего люди устраивают клумбы?
- Какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?
- Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?
-Название какого цветка в переводе на русский язык означает слово «звезда»?
Будут ли эти растения радовать нас на клумбе зимой?
Почему?
(Низкие зимние температуры, недостаток солнечного света, скованная морозом земля приводит к гибели травянистых растений.)
На какие две группы можно разделить все эти растения?
1). Растут на клумбе.
2). Растут на подоконнике
Мы сегодня узнали много нового о привычных для нас растениях. Какую пользу приносят людям декоративные растения? (Украшают наши улицы; некоторые клумбовые растения являются лекарственными, используются в пищу.) Как надо относиться к растениям, которые приносят нам столько радости, приятных впечатлений? Один из учеников читает стихотворение:
Мы цветочки рвать не будемИ другим сказать спешим:Пусть приносят радость людямВсем - и крохам, и большим!
6. Самооценка.
На листочках нарисуйте растения клумбы, которые вам запомнились, и расскажите, чем понравилось
На листах кружки. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.
Урок закончен. Спасибо за работу.
9
multiurok.ru
Урок- экскурсия по окружающему миру к УМК А. А. Плешакова («Школа России») для 1 класса. Тема: «Что растёт на клумбе?»
Урок- экскурсия по окружающему миру к УМК
А. А. Плешакова («Школа России»)
для 1 класса.
Тема: «Что растёт на клумбе?»
Цели: познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника; продолжать учить распознавать растения.
Универсальные учебные действия:Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.
Познавательные: Общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы.
Личностные результаты: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Предметные результаты: Научатся наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя.
Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Оборудование ( около клумбы стол с оборудованием): букет цветов ( гладиолусы, бархатцы, роза, петуния, календула), А. А. Плешаков «От земли до неба» -- атлас- определитель, при помощи родителей в классе подготовлена выставка «Дары цветника» — лосьоны, мыло, шампуни, экстракта календулы; варенье из лепестков роз, сироп шиповника, луковица гладиолуса, плоды шиповника, лоскут бархатной ткани, клубень картофеля, корень георгина.
Сценарий урока
1.Организационный момент
Тихо звучит музыка ( «Времена года» ). Посмотрите, какой сегодня день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, рабочее настроение. Закрыли глаза и мысленно сказали:«Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»-- памятка прикреплена к доске.Я желаю вам успехов.
2.Актуализация знаний
Учитель: С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке?
---О каких комнатных цветах вы узнали дома? Как вы узнали названия растений?
( Спросили у родителей и с помощью атласа – определителя )
3. Самоопределение к деятельности
Учитель: Ребята! Сегодня у Муравьишки прекрасное настроение, которым он хочет поделиться с вами. Он в класс принес букет цветов. А вместе с букетом дарит стихотворение.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы!
--- О каких цветах идет речь в стихотворении?
---- Догадались, о чем сейчас пойдет речь на уроке? ( О цветах, которые растут на клумбе ).
--- Открыли учебник на стр. 26 и прочтите первый абзац текста. ( знакомство с учебной задачей урока )
4. Работа по теме урока
А). ---- Мы сейчас совершим экскурсию по нашему школьному двору. Слово «экскурсия», пришло в русский язык в 19 веке, первоначально означало «выбегание, военный набег ». Позже оно приобрело несколько иной смысловой оттенок – «вылазка, поездка».
--- Повторение правил по технике безопасности во время экскурсии.
Памятки для учащихся
Как вести себя во время экскурсии в природу.
1. По дороге к месту экскурсии помни о правилах дорожного движения, соблюдай их.
2. Во время экскурсии помни, что ты в гостях у природы, веди себя прилично:
- не шуми, прислушивайся к звукам природы;
- любуйся красотой окружающего мира;
- не наноси вреда природе – не губи зря растения, не бери в руки детенышей зверей, не причиняй вреда насекомым.
«Я сорвал цветок, и он увял… Я поймал бабочку, и она умерла в моих руках. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только глазами…» (подумай над этими словами).
Если возникли вопросы, задай их после рассказа учителя.
4. Будь внимательным – постарайся сохранить в памяти все детали. Эти воспоминания помогут тебе поднять настроение, выполнить творческую работу.
5. Дома обдумай произошедшее, поделись впечатлениями с родителями, одноклассниками.
Б) --- Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками, ароматом и красотой.
Наша клумба загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать. (Е.Николаева)
Некоторые цветы на нашей клумбе вам хорошо знакомы, но сегодня мы рассмотрим их повнимательней и вы узнаете о них много нового и интересного. Отгадав загадку, вы узнаете с каким цветком сейчас мы познакомимся.
Ароматен тот цветок,
Но колючий стебелёк. ( Роза.)
--- Покажите это цветок на клумбе. Что вы можете рассказать о розе? ( ответы детей ).
Выходит подготовленный ученик ( «роза» ): Её называют королевой клумбы. Роза любимый цветок многих народов, известна с глубокой древности. Существуют сотни сортов роз с различной окраской лепестков. Уже выведены сорта голубого и даже черного цвета. Многие розы обладают удивительно сильным ароматом, поэтому её лепестки используют для изготовления цветочных масел и духов. Ещё из лепестков розы варят варенье. Это растение может предупредить о надвигающемся ненастье. Перед дождем роза плотно сжимает лепестки.
---- Очень красивы цветы розы, но не даст она себя в обиду. Трудно будет сорвать этот цветок. Догадались почему? Рассмотрите на стебле острые наросты, это шипы. Один из видов диких роз, так и называется — шиповник .Вы наверняка с ним знакомы. Его плоды (учитель показывает плоды шиповника) содержат большое количество полезного для нас витамина С, намного больше чем есть в лимонах и апельсинах.
Многие из вас 1 сентября пришли в школу с букетами из этих высоких, благородных цветов.
Просто не верится, что из такой маленькой луковицы, похожей на луковицу репчатого лука вырастает такой крупный красивый цветок.(Учитель показывает луковицу гладиолуса.)
Выходит подготовленный ученик: Существует много расцветок этих цветов. Иногда гладиолус называют шпажником. Почему? Листья этих растений похожи на острые мечи или шпаги.
--- Ребята, найдите гладиолус в атласе-определителе и сравните его с растением на клумбе.
--- Как красиво смотрятся на осенней клумбе разноцветные …
На клумбу звёздочка упала
И цветком красивым стала. (Астра.)
Выходит подготовленный ученик:
--- Астра! Что ты можешь о себе рассказать?
Существует 250 видов астр, всех цветов и оттенков. Но отличаются они не только по цвету. Бывают астры — махровые с огромным количеством лепестков, торчащих во все стороны. У всех лепестки узенькие, но у одних ровные, прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, у третьих заострённые — игольчатые. Есть старинная легенда о появлении астры на Земле .С далёкой звезды упала на нашу планету пылинка и превратилась в очаровательный цветок. Слово «астра» произошло от греческого слова «звезда». Игольчатая астра особенно похожа на звезду: серединка крупная тёпло- жёлтая, а от неё отходят лучики-лепестки цветка. Некоторые люди верят в то, что если ночью встать среди астр, то можно услышать их разговор со своими сёстрами –звёздами.
--- Давайте пофантазируем: о чем они могут беседовать?
(О жизни на Земле, о других цветах на клумбе, о приближающейся зиме…)
--- О каком цветке идет речь в этой загадке?
По краю клумбы
Выстроились в ряд,
Одели мы сегодня
Бархатный наряд. ( Бархатцы.)
---- Покажите, где они растут у нас на клумбе.
--- Весёлые оранжевые, бардовые бархатцы обычно обрамляют садовые дорожки, растут по краю цветников. Пушистые кустики с резными листочками украшают клумбу всё лето до глубокой осени. У меня в руках кусочек ткани, которая называется бархат. Свое название растение получило от названия ткани. Как вы думаете почему? Лепестки растения имеют бархатный блеск, на ощупь кажутся такими же мягкими и пушистыми как бархат.
--- Сквозь землю прошёл,
Оранжевый ноготок нашёл. ( Календула.)
Выходит подготовленный ученик: Ноготки или календула похожи на оранжевые ромашки. Это растение не только украшает клумбу, оно очень полезно для человека. Из него делают лекарственные настойки, добавляют в шампуни, мыло. Используют для заживления ран. Этот цветок можно увидеть не только на клумбе, но на огороде. Огородникам он помогает избавиться от насекомых-вредителей, которые бояться сильного запаха календулы.
--- Найдите на клумбе растение, где уже есть семена. На что похожи семена?
--- На когти, ногти волшебных существ. Отсюда и название растения-ноготки.
( Ученики находят растение в атласе-определителе.)
--- Какие самые высокие растения растут у нас на клумбе? Что вы можете рассказать о георгинах?
--- Самые высокие растения в нашем цветнике – георгины. Крупные, яркие цветы. Кажется, что некоторые из них сделаны из гофрированной бумаги. Такие они пышные и нарядные. Корень этого растения похож на клубень картофеля. Учитель показывает картофель и корень георгина. Георгины дальние родственники астр.
--- Найдите на клумбе георгины. А у кого дома растут эти осенние цветы?
В). Практическая работа по теме урока
Учитель показывает растения (уже приготовлены ) с клумбы, а ребята его называют. Если не знают названия, то пользуются атласом- определителем.
---. Мы сегодня узнали много нового о привычных для нас растениях. Какую пользу приносят
людям декоративные растения? (Украшают наши улицы; некоторые клумбовые растения являются лекарственными, используются в пищу.)
--- Как надо относиться к растениям, которые приносят нам столько радости, приятных впечатлений?
( ответы детей ). Затем делает вывод подготовленный ученик:
Подготовленный ученик: Мы цветочки рвать не будем
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям
Всем — и крохам, и большим!
--- А еще их надо подкармливать удобрениями. ( Работник по школе рассказывает и показывает, как надо подкармливать цветы удобрением и каким. )
--- Мы все очень любим цветы, ведь они украшают нашу планету и делают нашу жизнь счастливей. Так давайте беречь красоту нашей природы!
Давай пройдемся медленно по саду
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться –
Не для того, чтобы рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
5. Рефлексия ( проходит в классе )
Выполняют задание в рабочей тетради: стр. 16 №3
Найдите на стр. 61 приложение и вырежьте по линиям. Соберите цветник и наклейте. Какие есть цветы в вашей мозаике?
--- Оцените свои достижения на уроке.
6. Подведение итогов урока
--- Для чего выращивают цветы?
--- Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту?
--- Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
infourok.ru
Предметные • узнавать, называть растения цветника; • определять растения с помощью атласа-определителя; • знать распространенные растения цветника | Метапредметные • понимать учебную задачу урока, выполнять её и оценивать свои достижения; • выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации | Личностные • проявлять интерес к объектам окружающего мира; • проявлять эстетические потребности, чувства | Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 26, 27; рабочая тетрадь, с. 15, 16; электронное приложение, фотографии элементов ландшафтного дизайна, красивых клумб, демонстрационная таблица «Растения рядом с нами» | • Л Мотивирует обучающихся к изучению темы: демонстрирует фотографии, на которых изображены необычные красивые клумбы (например, фрагменты дворцово-парковых ансамблей, элементы ландшафтного дизайна, дачных клумб). Л — Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти фотографии? — Что помогает создать такое настроение? | • Л Определяют мотивы деятельности. • Л Описывают свои впечатления | * Этап актуализации знаний может быть организован в форме небольшой экскурсии вокруг школы (10 минут). П — Сейчас мы отправимся на экскурсию, но не просто гулять, а будем выступать в роли учёных-наблюдателей. Прочитайте учебную задачу урока и скажите, за какими объектами мы сегодня будем наблюдать. (За растениями на клумбе.) • М Совместно с обучающимися планирует наблюдение. * Если позволяют условия, может предложить сфотографировать растения на цифровой фотоаппарат, а после возвращения в класс вывести фотографии на экран | • М Определяют задачу наблюдения (узнать, какие цветы растут на клумбе), условия наблюдения (где стоять, как подойти к цветам, можно ли трогать руками и т. д.), форму фиксации результатов (зарисовать простым карандашом в рабочей тетради на с. 15) | • М Организует работу с учебником (с. 26): отметить цветы, которые наблюдали во время экскурсии, видели раньше. • П Обращает внимание на то, что у многих растений название сложно произнести и запомнить, правильно произносит названия, выделяет ударения. • П Называет растения, предлагает учащимся показать их на картинке в учебнике. • М Предлагает проверить свои знания: узнать растения по фрагментам (задание 2, с. 15 рабочей тетради или задание 2 в электронном приложении). • М Организует практическую работу по определению растений в классе (в парах): каждая пара определяет 1—2 растения с помощью атласа-определителя (заранее оставляет закладки на нужных страницах) (учебник, с. 27; рабочая тетрадь, с. 15). * Может предложить парам, которые быстрее других справились с заданием, прочитать информацию о растении в атласе-определителе, рассказать её одноклассникам. • М Организует самопроверку (учебник, с. 27) | • П Работают с учебником. • П Учатся правильно произносить названия комнатных растений. • М Показывают растения, проверяют правильность выполнения задания в парах. • М Самостоятельно выполняют задание, проверяют правильность по учебнику. • М Работают в паре по алгоритму: — рассмотреть фотографию или рисунок растения (выполненные на экскурсии), выделить у него отличительные признаки; — найти изображение растения в атласе-определителе; — прочитать название; — сообщить результаты своей работы. • П, М Определяют растения по фотографиям, проверяют себя |
compendium.su