3 класс Зелёные страницы. Как подготовить эти три сообщения (см)? Зеленые страницы окружающий мир 3 класс виды растений
3 класс Зелёные страницы. Как подготовить эти три сообщения (см)?
А) Как развивается божья коровка? (14 страница – «Три жизни божьей коровки»)
План:
- Первая жизнь - личинка
- Вторая жизнь - куколка
- Третья жизнь - жук
Снизу на листьях можно увидеть желтые яички, приклеенные кучками. Со временем они становятся прозрачными, и если приглядеться, то можно увидеть внутри маленькую личинку. Через какое-то время яичко лопается, и личинка начинает с него вылезать. Пройдет немало времени, прежде чем личинка полностью освободится.
Так начинается первая жизнь божьей коровки. Личинка похожа на желтоватый червячок, миллиметра полтора длиной. У него острые-преострые челюсти, которые ему очень пригодятся для охоты на тлей. Постепенно личинка становится серой или даже черной, с красными, оранжевыми, белыми пятнышками; по всему телу у неё волоски, шипики, щетинки. Теперь ее длина почти сантиметр. Так она живет почти три недели и за это время съедает почти тысячу тлей.
Затем она повисает где-нибудь под листом вниз головой, и замирает. Висит день, другой… Потом вдруг кожица на ее спинке лопается, начинает ползти вверх, собираясь гармошкой. Становится видна толстая молочно-белая куколка. Вот и началась вторая жизнь божьей коровки – жизнь куколки. Она висит в укромном месте одну или две недели, превращаясь в жука.
И когда лопается шкура куколки, на свет появляется жук, и у божьей коровки начинается третья жизнь. Молоденький жук еще не очень похож на коровку. Надкрылья у него совсем светлые, и ни одной, ни единой точки на них нет. Жук сидит и не шевелится. Медленно-медленно появляются на его бледном тельце темные точки. Постепенно и сами надкрылья становятся ярче. Несколько часов, а то и целый день пройдет, прежде чем жук станет таким, каким мы привыкли его видеть.
Б) Как выводят потомство зяблики? (21 страница – ««Росчерк» зяблика»)
План:
- Строительство гнезда
- Появление птенцов
- Птенцы покидают гнезда
В первых числах мая зяблики приступают к строительству гнезда. Стенки их гнезд толстые и прочные, а само гнездо глубокое и очень аккуратное. Они еще и облицованы кусочками коры и лишайниками, маскируя их на фоне ствола и ветвей дерева. Обычно они троят гнезда на елях, березах, ольхах или соснах, размещая постройку в развилке ствола. Целую неделю продолжаются строительные работы, причем большую часть работы делает самка. Зато самец отважно защищает гнездо от чужаков.
В гнезде зябликов обычно бывает пять яиц. Насиживает их самка, но самец иногда подменивает её. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми: слепнями, мошками, мухами, разными гусеницами и личинками жуков. Особенно усердно трудится самка: она успевает и накормить птенцов, и обогреть. Сами родители в это время тоже кормятся в основном насекомыми.
Птенцы, покинув гнездо, еще дней десять живут под присмотром родителей. После этого становятся самостоятельными. А родители во многих местах, особенно на юге, успевают воспитать второй выводок.
В) Как бобры заботятся о своих детенышах? (24 страница - «Шестое чудо – бобрята»)
План:
- Из чего состоит семья бобров?
- Любопытные бобрята. Присматривание за ними взрослыми.
Живут бобры семьями. Каждый год весной появляются на свет от двух до пяти малышей. Бобрята живут с родителями три года и только потом отселяются от них и обзаводятся собственными семьями. Обычно в бобровой семье 8-12 зверей.
Только что родившиеся бобрята очень милые. Они зрячие и покрыты шерсткой. Они очень любопытны и самостоятельны: уже в первый день пытаются выползти из норы или хатки. Но родители удерживают их, ведь если бобренок вберется наружу, он не сможет вернуться домой. Плавать они умеют с рождения, но вот нырять в первое время не могут – слишком легкие. А не умея нырять, не попадешь обратно в нору, ведь вход в нее находится под водой. Поэтому взрослые заставляют своих непоседливых детишек целый месяц сидеть дома. Мама кормит их молоком, а папа-бобр на 10-11-ый день начинает приносить им на обед свежую зел
www.bolshoyvopros.ru
Разнообразие растений. Стр. 39-41 | Пушкин сделал!
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
Задание выполняется следующим образом: нужно написать пять растений, каждое из которых принадлежит к одной из групп растений. И нужно определить к какой группе каждое из растений относится.
Вот пример задания.
Морская капуста (ламинария), сфагнум, хвощ, ромашка, сосна.
Ответ к заданию:
Морская капуста — водоросли
Сфагнум — мхи
Хвощ — папоротники
Ромашка — цветковые
Сосна — хвойные растения
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.
Одуванчик лекарственный — 5 штук
Подорожник большой — 2 штуки
Клевер красный — 3 штуки
Всего растений — 10 штук
Всего видов растений — 3 вида
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Водоросли | 100 000 |
Мхи | 27 000 |
Папоротники | 10 000 |
Хвойные | 600 |
Цветковые | 250 000 |
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? (Цветковые) В какой группе меньше всего видов? (Хвойные) Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая, катарантус розовый.б) в других помещениях школы — Гардения Августа, гардения жасминовидная, замия шершаваяв) возле школы — ель, сосна, пихта.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.
3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.
Заполни пропуски.
Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.
Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалкаРастения у меня во дворе: ель, береза
pushkinsdelal.ru
Зеленые страницы виды животных названия
Окружающий мир 3 класс
Мир животных
Напиши названия групп перечисленных животных. При необходимости используй слова для справок.
Слова для справок: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся.
Лягушка, жаба, тритон — это земноводныеДождевой червь, пиявка — это червиУлитка, слизень, осьминог, кальмар — это моллюскиРечной рак, краб, креветка — это ракообразныеМорская звезда, морской ёж, морская лилия — это иглокожиеПаук, скорпион, сенокосец — паукообразныеЯщерица, змея, крокодил, черепаха — это пресмыкающиеся
Определите животных. Подпишите названия животных и групп, к которым они относятся. При необходимости используйте слова для справок.
Слова для справок: щегол, сенокосец, янтарка, выдра, уж, квакша, налим, жук-носорог, камчатский краб.
Сравни лягушку и жабу по внешнему виду. Расскажи, в чём их сходство, а в чём различия.
Внешне жаба выглядит крупнее, отличается окраской — у жабы желтоватая кожа с зелёными пятнами, а у лягушки — светло-зелёная с темными крапинками. Голова у жабы мощнее. Задние лапы у лягушки смотрятся длиннее, у жабы они более плотные, но короче.
О других чертах сходства и различий в образе жизни, питании, появлении на свет ты можешь прочитать в книге "Зелёные страницы" (рассказ "Похожие, но разные"). Эта книга поможет тебе правильно подписать рисунки.
Сходство: Жабы и лягушки — земноводные, внешне очень похожи, икру откладывают в воду, головастики живут в воде,пока не превращаются во взрослых особей, дышат через кожу.
Различия: жабы крупнее лягушек; у лягушек гладкая, влажная кожа, а у жаб — сухая и бугристая; лягушки по суше прыгают, а жабы ходят; жабы ведут ночной образ жизни, а лягушки дневной; у лягушек есть зубы, а у жаб их нет.
ЖАБЫ Зубов нет. Зрачок глаза горизонтальный. Кожа бугорчатая, бородавчатая. Кладка икры в виде шнура. Обитает в лесах, садах, парках, кустарниках, на дне оврагов и степных балок. Жаба ведет сухопутный образ жизни. В связи с этим ее кожа ороговела и гораздо лучше, чем у других земноводных, защищена от испарения. Естественно, что при таких условиях дыхание жабы осуществляется главным образом через легкие, так как кожный газообмен затруднен. Кожа жабы относительно сухая и на ощупь покрыта железными бугорками, при раздражении которых выделяется едкая слизь. Днем жабы прячутся среди камней в сырых ямах, забираются в норы грызунов, а ночью выходят на добычу. Питаются исключительно наземными беспозвоночными, среди которых преобладают насекомые, в том числе вредители лесов, садов, полей и огородов. Зимняя спячка у жаб длится около 170 дней. Весной, вскоре после пробуждения, они направляются к водоемам для икрометания, где задерживаются около недели, а затем покидают его. Откладка икры проходит в конце апреля или в начале мая.ЛЯГУШКИКожа гладкая или слабобугорчатая. Зрачок глаз горизонтальный. На задних ногах хорошо развиты плавательные перепонки. На верхней челюсти есть зубы. Икра в виде комков. Она ведет исключительно водный образ жизни на протяжении всего года. Окраска тела прекрасно гармонирует с фоком водной растительности. По способу питания озерная лягушка — хищник. В наших условиях ведет дневной образ жизни. Охотится «на различных насекомых. Пищевой рефлекс сопровождается выбрасыванием липкого языка, которым она накрывает свою добычу и отправляет в рот. Насытившись, лягушка уходит в воду, где в благоприятных для нее условиях отдыхает и переваривает пищу. Зимуют лягушки на дне водоема, мигрируя осенью либо в более глубокие из них, либо к родникам. Зимующие лягушки часто скапливаются под нависающими берегами или скрываются в подвальной растительности. Выходят с зимовок с конца марта до конца мая при температуре воздуха около 10-12 градусов тепла. Между первым появлением лягушек и началом икрометания проходит от недели до месяца.
Постройте модели развития:
а) рыбы
б) лягушки
в) птицы
Придумай и запиши 2 — 3 вопроса для викторины "В мире животных".1. Самое ядовитое животное?Ответ: Медуза Морская оса. 2. Единственная собака с не розовым языком?Ответ: У собак породы Чау-Чау синий язык.3. В реке Амазонка обитает уникальный дельфин. Какого он цвета?Ответ: Розового цвета4. Кого больше всего любят кусать комары?Ответ: Детей5. Сколько вынашивается детеныш слона?Ответ: На протяжении 22 месяцев6. Самое крупное животное на земле?Ответ: Голубой кит
Используя книгу "Зелёные страницы", подготовь сообщение об одном из видов животных любой группы. Запиши названия вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.Жук — оленьОтносится к группе насекомых. Вид — жуки.На русском, немецком, английском, латинском языках назвали одинаково: жук — олень. Рога его не настоящие рога, а челюсти. Только очень сильно разросшиеся. Рост жука, не считая рогов, 5 сантиметров.
А вместе с рогами вс 7 или 8 сантиметров. Правда, рога есть только у самцов, самки безрогие. Живут жуки — олени в старых дубравах. Личинки их развиваются в гниющей дубовой древесине. Свои рога жуки-олени используют по назначению. Дерутся между собой из-за дубового сока, который вытекает из ранок на стволах деревьев. Он служит пищей жукам-оленям. Дерутся самцы и из-за самок, потому что,на каждую невесту приходится по 3-5 кавалеров.К сожалению, исчезают жуки-олени! Всё реже и реже попадаются они в лесу. Одна из причин этой беды в том, что люди ловят красивых жуков для коллекций или просто так — ради развлечения.
a-viptravel.ru
Используя книгу "Зелёные страницы", подготовь сообщение об одном из видов животных любой группы. Запиши названия вида,
Я живу недалеко от леса и часто вижу, как по соснам скачут милые, красивые зверьки – белочки. Они будто понимают, что мы их не обидим, доверчиво смотрят на нас и ждут подношений в виде разных орешков.
Род Белки
В книге «Зеленые страницы» этим трудолюбивым зверькам отведена целая страница, прочитав которую, хочется узнать об этих животных побольше.
Белки – это млекопитающие отряда грызунов, семейства беличьих. Они широко распространены на всех материках, кроме Антарктиды и Австралии. Существует более 20 видов белок, среди которых:
- Пёстрая белка.
- Японская белка.
- Обыкновенная белка (векша).
- Боливийская белка.
- Огненная белка.
- Каролинская белка.
- Гвианская белка.
- Желтогорлая белка.
- Лисья белка и другие.
Все они запасаются на зиму, одни из них прячут их на деревьях, а другие – закапывая в землю.
Обыкновенная белка (векша)
На территории РФ обитает лишь один вид – это белка обыкновенная, среди которых распространено около 20 подвидов.
Я думаю, что каждый знает, как выглядит белка - это красивое стройное животное с красивой мордочкой, шикарным хвостом и кисточками на ушках.
Мех у белок очень красивый, зимний - более мягкий, теплый и пушистый. Весной и осенью зверек линяет, меняя свою шубу. Окрас ее зависит от сезона, от популяции и от вида.
Питается белка орешками, но в голодное время может грызть и молодые побеги.
Живет она на деревьях, где в дуплах делает себе убежище. Может жить также в гнездах и даже в скворечниках. Интересно то, что у одного зверька несколько убежищ, и через каждые 3 дня белки меняют свое место жительства, перенося своих детенышей в зубах.
Белки в природе живут около 4-5 лет, так как у них очень много естественных врагов. На белок охотятся совы, ястребы, лисы и даже кошки, а самым серьезным их врагом является человек. Больше всего сокращает численность белок отсутствие корма и различные инфекционные болезни.
Белки - это удивительные животные, и я надеюсь, что они всегда будут обитать в наших лесах и радовать людей своим присутствием.
travelask.ru