Экспедиция медленно продвигалась в джунглях ученые описывали растения. Помогите пожалуйста 1.Человек, как и животные, 1) стремятся к постижению мира 2) осознает последствия своих действий 3) заботится о потомстве 4) создает социальные ценности 2. Творческой называют деятельность, которая 1)связана с получением принципиально нового результата 2) осуществляется группой людей 3) завершается практически полезным результатом 4) происходит в сфере науки и искусства 3. Строительство нового жилого комплекса является примером деятельности 1) социально-преобразовательной 2) экономической 3) духовной 4) прогностической 4. Верны ли следующие суждения о мировоззрении человека? А. Мировоззрение включает нравственные принципы человека Б. Мировоззрение реализуется в социальных взаимодействиях человека. 1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны 5. Установите соответствия: а. в приобщении к прекрасному 1)социальные б. в познании мира 2) престижные в. во власти над другими людьми 3) духовные г. в труде д. в общении 6. Экспедиция медленно продвигалась в джунглях. Ученый описывали растения, насекомых, животных и птиц, встречающихся на их пути, брали для исследования пробы воды и грунта. Так они прибыли в индейскую деревню, где сняли фильм об обычаях аборигенов. Вождь племени позволил ученым принять участие а некоторых обрядах. Укажите два-три метода научного познания, которыми пользовались ученые.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Помогите пожалуйста 1.Человек, как и животные,1) ст... -reshimne.ru. Экспедиция медленно продвигалась в джунглях ученые описывали растения


Тест по теме: “Научное познание”

Зачетная работа по теме: Научное познание1. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания:Методы:А) наблюдение  Б) выдвижение гипотез  В) эксперимент  Г) описание  Д) измерениеУровни научного познания:1. Эмпирический уровень   2. Теоретический уровень

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий:1. Построение теорий 2. Проведение экспериментов 3. Научное познание  4. Организация наблюдений  5. Выдвижение гипотез
  2. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания:Методы:А) формулирование научных законов Б) объяснение сущности изучаемых явленийВ) выдвижение гипотез  Г) наблюдение изучаемых явлений Д) проведение количественных измеренийУровни научного познания:1. Эмпирический  2. Теоретический
  3. Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о культурных предпочтениях одноклассников. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания.1. Анкетирование одноклассников2. Наблюдение за поведением одноклассников3. Описание внешнего вида одноклассников4. Выявление закономерностей поведения5. Выдвижение гипотезы6. Формулирование выводов
  4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания.1. Представление 2. Измерение 3. Выдвижение гипотез  4. Эксперимент  5. Восприятие6. Эмпирическое описание
  5. 1. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания:Методы:А) создание логической модели изучаемого объектаБ) описание изучаемых явленийВ) проведение научного экспериментаГ) объяснение существующих взаимосвязейД) наблюдение явлений окружающего мираУровни научного познания:1. Эмпирическое познание 2. Теоретическое познание
  6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют формы научного знания:1. Теория 2. Наблюдение 3. Абстрагирование   4. Закономерность  5. Научный факт6. Концепция
  7. Экспедиция медленно продвигалась в джунглях. Ученые описывали растения, насекомых, животных и птиц, встречающихся на пути, брали пробы воды и грунта. Так они прибыли в индейскую деревню, где сняли фильм об обычаях аборигенов. Какие из перечисленных ниже методов ученые в приведенной ситуации:1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Моделирование  4. Конкретизация  5. Эмпирическое описание  6. Абстрагирование
  8. Студенты – третьекурсники Медицинской академии привлечены к эмпирическому исследованию особенностей протекания одной из детских болезней. Найдите в приведенном ниже списке характеристики исследовательской деятельности этих студентов.1. Непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений2. Выдвижение и обоснование гипотез3. Фиксация обобщений в виде законов4. Получение количественных данных5. Разработка научных теорий6. Объяснение существующих взаимосвязей
  9. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются особенностями научного знания:1. Объективность 2. Описательность 3. Системность  4. Доступность  5. Обоснованность  6. Проверяемость
  10. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эмпирическим методам исследования.1. Наблюдение 2. Измерение 3. Моделирование   4. Аналогия   5. Описание6. Эксперимент
  11. Ученые – социологи страны Н проводили исследование современной молодежи. Они использовали различные методы. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания.1. Анкетирование молодых людей2. Наблюдение за поведением различных групп молодежи3. Описание внешнего вида представителей разных молодежных субкультур4. Выявление закономерностей поведения разных групп населения5. Выдвижение гипотез о связи выявленных фактов6. Формулирование выводов
  12. Группа школьников под руководством учителя проводила социологическое исследование. Какие из приведённых фактов свидетельствуют о том, что, в исследовании были использованы теоретические методы познания:1. Школьники сформулировали и обосновали выводы2. Промежуточные результаты исследования фиксировались в журнале наблюдений3. Школьники выдвинули гипотезу исследования4. Перед началом исследования были сформулированы прогнозируемые результаты5. Школьники описывали наблюдаемые явления6. В ходе исследования был проведён опрос учащихся школ
  13. Выберите верные суждения о научном познании:1. Научное познание осуществляется на двух уровнях: эмпирическом и теоретическом2. Особенностью научного познания является создание художественного образа мира3. Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений4. Особенностью научного познания является проверяемость и воспроизводимость знаний5. Компонентом научного знания являются нравственные оценки социальных явлений

    Скачать (DOCX, 15KB)

Автор публикации

8 Комментарии: 0Публикации: 356Регистрация: 28-12-2017

andryushkevitchyulia.ru

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2012/2013 гг.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП.

10 КЛАСС

I тур

По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, ОБЩЕЕ для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

  1.  доступ к власти, доход, образование, престиж профессии;
  2.   результаты деятельности,  мотивы деятельности, действия, цели деятельности;
  3.  раненые, медицинский персонал, военнопленные, мирное население;
  4.  форма правления, тип политического режима,  форма государственного устройства
  5.  указы главы государства, постановления правительства, распоряжения министерств и ведомств

Ответ:  1) ____________________________.

             2) ____________________________ .

             3) ____________________________ .

           4) ______________________________.

           5) ______________________________.

( 5 баллов)

2. Что является лишним в ряду? Лишнее слово ВЫПИШИТЕ и объясните, почему вы так решили.

1)  причинение вреда здоровью, клевета, убийство, мошенничество

2) социальные потребности, экзистенциальные потребности, престижные потребности, духовные потребности;

3)  ощущения, восприятие, умозаключение, представления;

4)  живопись, архитектура, скульптура, литература, музыка, хай-тек

Ответ: 

1) ________________, так как остальные –_____________________

2) ________________, так как остальные –_____________________

3) ________________, так как остальные –_____________________

4) ________________, так как остальные –_____________________

 ( 4 балла)

3. Выберите из перечня и обведите цифры в кружок.

3.1 Что из перечисленного  относится к социальной сфере жизни общества:

1) теория общественного развития;

2) пособие по безработице;

3) идея социальной справедливости;

4) социальное расслоение общества;

5) социальный статус личности;

6) религиозное учение.

3.2 Что из перечисленного запрещено в отношении работников до 18 лет:

1) служебные командировки;

2) сверхурочная работа;

3) сдельная работа;

4) предоставление отпуска менее 31 календарного дня;

5) работа в ночное время;

6) совмещение работы с учебой;

7) работа в выходные дни;

8) работа в нерабочие праздничные дни;

9) работа в торговле;

10) работа с технически сложным оборудованием

(по 1 баллу  за каждый правильный ответ)

4. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

4.1  Мировоззрение человека включает его отношение к религии и нравственным ценностям.

4.2     Паранаучное знание содержит объяснения природных и социальных явлений.

4.3  Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.

4.4.  В историческом времени культура – менее широкая категория, чем цивилизация.

4.5.   С  точки зрения формационного подхода решающую роль в развитии общества играют духовные факторы.

4.6 Существование культуры невозможно без государственного финансирования культурных мероприятий.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5

4.6

Всего  за задание 3 балла . За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

5. В идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. Приведите в соответствие идеи, теории, высказывания и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем идей.

Понятия, категории, идеи

Имена мыслителей, ученых

1. Идея существования длинных волн (45-60 лет) и теория цикличности развития рыночной экономики

2. «Критерием общественного прогресса является степень возрастания человеческой свободы»

3. «Цивилизация – неизбежная судьба всякой культуры, ее завершение и неотвратимый конец»

4. Исторический процесс развития общества обусловлен ритмами солнечной активности и космических излучений

5. Основой существования и развития общества является способ производства материальных благ

А) А.Чижевский, Л.Гумилев

Б) О.Шпенглер

В) А. Швейцер

Г) Г.Гегель

Д) А. Смит

Е) Н.Д.Кондратьев

Ж) К.Маркс

1

2

3

4

5

( 5 баллов)

6. Выберите в каждом ряду понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий ряда:

  1.  .  Знания,  новаторство, мотивация, средства, деятельность

Ответ: ____________________

6.2.  Критерий истины, восприятие, понятие, представление, познание, наблюдение

Ответ: ____________________

6.3.   Социальная политика, социальная защита, социальное страхование, социальная помощь, социальное  обслуживание, гарантия прав в области социальной защиты

Ответ: _______________________

(3 балла)

7. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы  и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.

Перевод латинского и греческого термина

Общественные явления

Термины и их значения

«Ничто»

Нигилизм - отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной и государственной жизни

«Кошелек»

Экономическая инфраструктура

«Невменяемый»

«Порча»

Власть

(11 баллов)

8. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Запишите в ответе порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в какой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

«В окружающем нас мире бесконечно много различных предметов и явлений. Однако нам нет необходимости придумывать __________________ для каждого отдельно существующего предмета или явления. В своем ____________ и мышлении мы вполне обходимся словарным запасом, количество слов в котором намного меньше числа обозначаемых с их помощью предметов и явлений. Это возможно потому, что каждое слово представляет собой понятие, относящееся не к одному предмету, а к целому __________ однотипных предметов, выделяемых по совокупности___________. Понятие определяется как форма ______________, отражающая существенные свойства, ________ и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.

Понятие позволяет обобщать и углублять знания об объекте, выходя в его познании за пределы ___________».

1.

рациональное познание

2

признаки

3. специфическое название

4.

класс

5.

истинное знание

6. непосредственно воспринимаемое

7.

общение

8.

связи

9.

сознание

10.

мышление

Ответ: ___________________________________________________________.

(7 баллов)

IIтур

9. Выполните задание на основе анализа предложенной ситуации:

«Экспедиция медленно продвигалась в джунглях. Ученые описывали растения, насекомых, животных и птиц, встречавшихся на их пути, брали для исследования пробы воды и грунта. Так они прибыли в индейскую деревню, где сняли фильм об обычаях аборигенов. Вождь племени позволил ученым принять участие в некоторых обрядах».

9.1.  Укажите три метода  научного познания, которыми пользовались ученые.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2. Укажите, какому уровню познания соответствуют действия ученых? __________________________________________________________________

(Всего 5 баллов)

10. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, в котором представлены два направления в истории философии, сторонники которых по-разному определяют роль чувств и разума в познании. Назовите данные  направления,  озаглавив  колонки приведенной ниже таблицы,  и  впишите в каждую колонку порядковые номера предложений, отражающих характеристики каждого.

«1. В период Нового времени особенно ярко выделилась группа  ученых, которые считали, что источником и обоснованием всех знаний является чувственный опыт. 2.  Другие, напротив, считали, что сам по себе опыт, не переработанный разумом, не может лежать в основе познания. 3. Разум способен самостоятельно делать открытия, которые первоначально не были основаны на опыте и лишь впоследствии подтверждены опытным путем. 4. Первой и главной частью опыта являются результаты деятельности органов чувств. При этом предмет познания является активным началом, а субъект познания пассивен, занимает созерцательную позицию. 5. Условия для познания мира возникают внутри человеческого сознания, и источником такого знания является рассудочная способность. 6. Условия возникновения знания находятся вне субъекта познания. 7. Знание есть результат обработки материалов, поставляемых органами чувств.8. Представителями одного направления являются Ф.Бэкон, Дж.Локк. 9. Знания должны идти от частного, опытного к обобщениям и выдвижению теории. Это – индуктивный метод движения. 10. Главное то, что человек мыслит. Затем по правилам дедукции можно вывести существование природы и других людей, получив истинное знание о мире».

(12 баллов)

11. В стране Z изучалось отношение граждан к гороскопам, приметам, НЛО и т.п. В результате проведенного опроса были получены следующие результаты:

На основе данных диаграммы сделайте три возможных вывода о роли паранаучного знания в жизни граждан страны Z.

Ответ:

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________

(Всего 9 баллов)

12. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации:

12.1.  В каникулы студент Петров решил устроиться на работу курьером. Он заключил трудовой договор, согласно которому размер его заработной платы составляет 3000 руб.  в месяц. По истечении месяца ему начислили заработную плату в размере 2000 руб. На его вопрос об изменении оплаты труда работодатель ответил, что посчитал ее завышенной и изменил условия договора.

Имел ли право работодатель изменить условия договора? Как суд решит спор между работодателем и работником? 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3 балла)

12.2.  Гражданин  Светлов при покупке холодильника получил все необходимые документы: кассовый и товарный чеки, гарантийный талон. Через месяц холодильник сломался.

Какой правовой документ регулирует данные правоотношения? Перечислите, какими правами в данной ситуации обладает потребитель (не менее трех).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4  балла)

III тур

13. Творческое задание

Перед Вами высказывания известных мыслителей. Выберите одно из них и напишите эссе:

Перед Вами высказывания известных мыслителей. Выберите одно из них и напишите эссе:

  1.  «Ни адвокат, ни, тем более судья при исполнении своих обязанностей не имеют права поддаваться собственным чувствам»  Р. Стивенсон
  2.  «Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство». Б.Ауэрбах
  3.  «Человеку дается не только жизнь один раз, но и совесть».  А.И.Солженицын
  4.  «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывать недостойные средства для ее достижения» А. Эйнштейн.
  5.  «Информация становится главным источником создания богатства» Ф. Фукуяма.
  6.  «Революция – варварский способ прогресса» Ж.Жорес
  7.  «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» А.Н.Радищев
  8.  «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного». Л.Н.Толстой
  9.  «Цель творчества - самоотдача,А не шумиха, не успех.Позорно, ничего не знача,Быть притчей на устах у всех». - Б. Пастернак
  10.   «Государство делает слабым не недостаток  в деньгах, а в людях и дарованиях». Вольтер

(25 баллов)

Итого: 105 баллов

samzan.ru

Помогите пожалуйста 1.Человек, как и животные, 1) ст... -reshimne.ru

Похожие вопросы

reshimne.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта