Презентация к уроку экологии 6 класс " Что изучает экология растений". Что изучает экология растений 6 класс
Презентация к уроку экологии 6 класс " Что изучает экология растений"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайдДавайте сформулируем, что же такое ЭКОЛОГИЯ
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:1. 2. 3.
19 слайд Описание слайда:1. 2. 3.
20 слайд1. 2. 3. 4. 5. 6.
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:Самые необходимые для жизни организмов условия среды называют УСЛОВИЯМИ СУЩЕСТВОВАНИЯ.
24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:ЗАДАНИЕ Найдите в учебнике признаки растений и животных и заполните таблицу «Сравнения растений и животных» Стр. 4 рабочей тетради
27 слайд Описание слайда:Разные группы живых организмов по-своему взаимодействуют с окружающей их средой. Поэтому экологию подразделяют, например, на экологию растений, экологию животных, экологию человека и т.д. Растения на Земле встречаются почти повсюду. Они не могут жить в кратерах вулкана, на ледниках. Растения то плотно покрывают Землю зеленым ковром
КЛЕВЕР
29 слайд Описание слайда:ТО РАСТУТ РАЗРЕЖЕННО РАСТЕНИЯ ПУСТЫНИ
30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:РАСТЕНИЯ ОКАЗЫВАЮТСЯ В САМЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ УСЛОВИЯХ. ОНИ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ НА СЕБЕ ДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕМПЕРАТУР, РАСТИ НА СОЛНЦЕ ИЛИ В ТЕНИ, НА ХОРОШО УВЛАЖНЕННЫХ ПОЧВАХ ИЛИ СУХИХ, НА БОГАТЫХ ИЛИ БЕДНЫХ ПОЧВАХ И Т.Д. ЧТОБУ НОРМАЛЬНО ПРОТЕКАЛА ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ, ОНИ ДОЛЖНЫ ПРИСПОСОБИТЬСЯ КО ВСЕМ УСЛОВИЯМ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ – В ТОМ ЧИСЛЕ И К СОСЕДЯМ: ДРУГИМ РАСТЕНИЯМ, ЖИВОТНЫМ, МИКРООРГАНИЗМАМ. ВСЕ РАСТЕНИЯ ЖИВУТ НЕ ИЗОЛИРОВАННО ДРУГ ОТ ДРУГА, А ОБРАЗУЮТ РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА.
32 слайд Описание слайда:ПОДУМАЙТЕ: ИЗУЧАЯ ЭКОЛОГИЮ РАСТЕНИЙ ВЫ УЗНАЕТЕ… ВЫ ПОЗНАКОМИТЕСЬ…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ стр. 4-6, задание в тетради №1. Знать основные понятия
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-149302
Похожие материалы
infourok.ru
Презентация по экологии для 6 класса "Введение"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Что изучает экология растений?
2 слайд Описание слайда:Вспомним, что же такое ЭКОЛОГИЯ? ЭКОЛОГИЯ – наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой Вспомните, что такой окружающая среда?
3 слайд Описание слайда:Познакомимся с новыми понятиями СРЕДА ОБИТАНИЯ - это та часть живой и неживой природы, в пределах которой живут организмы Вспомните, чем отличаются живая и неживая природа? Одинаково ли важны для растений живая и неживая природа?
Условия существования растений УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ - самые необходимые для жизни организмов условия среды тепло свет влага воздух минеральные соли соседние организмы
5 слайд Описание слайда:В чем заключаются связи организмов со средой обитания? Вспомните свойства живых организмов? Из среды обитания живые организмы поглощают одни вещества и выделяют другие Какие это вещества? Так совершается обмен веществ между живыми организмами и окружающей их средой
6 слайд Описание слайда:В чем заключаются связи организмов со средой обитания? В течение жизни организмы изменяют среду, улучшая или ухудшая ее для себя и своих соседей. Этот процесс называют взаимосвязи организмов со средой обитания Разные группы организмов по-своему взаимодействуют с окружающей их средой
7 слайд Описание слайда:Поэтому экологию подразделяют на: ЭКОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Что же изучает экология растений? Экология растений изучает взаимосвязи растений со средой обитания Где встречаются растения? В каких условиях обитают растения? Меняются ли условия существования растений?
9 слайд Описание слайда:Чтобы нормально протекала жизнь растений, они должны приспособиться ко всем условиям среды, в том числе к живущим рядом соседям – другим растениям, животным, микроорганизмам Растения живут не изолированно друг от друга, а образуют растительные сообщества – леса, луга, болота
10 слайд Описание слайда:Вы узнаете! Растительные сообщества населяют животные. Изучая экологию растение, вы узнаете, какие взаимосвязи существуют между растениями и неживой природой, а так же между растениями и животными и между растениями внутри сообщества. Вы узнаете, как меняются условия жизни растений, под влиянием деятельности человека, из-за чего исчезают некоторые виды растений и почему их надо охранять.
Вспомним понятия: Среда обитания Условия существования Взаимосвязи Экология растений Растительные сообщества
12 слайд Описание слайда:Домашнее задание Выучить новые определения
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-061613
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Номер | Тема занятия |
Введение | |
1 | Что изучает экология растений |
2 | Особенности взаимодействий растений и животных со средой |
Глава I. Свет в жизни растений | |
3 | Для чего нужен свет растениям |
4 | Разнообразие условий освещения на Земле |
5 | Экологические группы растений по отношению к свету. Светолюбивые растения |
6 | Теневыносливые и тенелюбивые растения |
7 | Приспособления растений к меняющимся условиям освещения |
8 | Как можно регулировать условия освещения растений |
Глава II. Тепло в жизни растений | |
9 | Для чего нужно тепло растениям |
10 | Источники тепла и разнообразие температурных условий на Земле |
11 | Температура тела растений. Зависимость температуры растений от температуры окружающей среды . |
12 | Приспособления растений к высоким и низким температурам |
13 | Улучшение температурных условий для растений |
Глава III. Вода в жизни растений | |
14 | Для чего нужна вода растениям |
15 | Как поступает и удерживается вода в растениях на что расходуется |
16 | Экологические группы растений по отношению к воде. Водные растения |
17 | Влаголюбивые растения |
18 | Растения, требующие умеренного увлажнения |
Засухоустойчивые растения | |
20 | Обеспечение растений водой |
Глава IV. Воздух в жизни растений . | |
21 | Газовый состав воздуха в жизни растений |
22 | Ветер в жизни растений |
23 | Приспособления растений к опылению ветром |
24 | Приспособления растений к распространению ветром |
25 | Регулирование человеком воздушных потоков |
Глава V. Почва в жизни растений | |
26 | Что представляет собою почва |
27 | Для чего растениям нужна почва |
28 | Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв |
29 | Улучшение почв человеком |
30 | Как надо оберегать почву |
Глава VI. Животные-и растения | |
31 | Животные-опылители |
32 | Как распространяют плоды и семена люди и животные |
33 | Растения и растительноядные животные |
34 | Растения-хищники |
Глава VII. Влияние растений друг на друга | |
35 | Прямые влияния растений друг на друга |
36 | Влияния растений друг на друга через изменения среды |
VIII. Грибы и бактерии в жизни растений | |
37 | Круговорот веществ |
38 | Сожительство растений с грибами и бактериями |
39 | Бактериальные и грибные болезни растений |
Глава IX. Сезонные изменения растений | |
40 | Осень и зима в жизни растений |
41 | Весна в жизни растений |
41 | Лето в жизни растений |
42 | Фенологические фазы. Фенология |
Глава X. Изменение растений в течение жизни | |
43 | 1.Как долго живут деревья и как определяют их возраст |
2.Как долго живут кустарники, травы и как определяют их возраст | |
44 | Периоды жизни и возрастные состояния растений |
45 | Значение для растений разных периодов жизни и возрастных состояний |
Глава XI. Разнообразие условий существования и их влияние на растения | |
46 | Где и как обитают растения |
47 | Как могут меняться размеры растений (Жизненное состояние растений) |
Глава XII. Жизненные формы растений | |
48 | Разнообразие жизненных форм растений |
49 | 1.Разнообразие деревьев лесной зоны |
2.Разнообразие деревьев пустынь | |
3.Разнообразие деревьев саванн ( участки тропической растительности ) | |
Глава XIII. Растительные сообщества | |
50 | 1.Что называют растительным сообществом |
2.Искуственные растительные сообщества | |
51 | 1.Состав растительных сообществ |
2.Состав искусственных растительных сообществ | |
52 | 1.Учёт вегетативно неподвижных растений.Количественные соотношения видов в растительном сообществе |
2.Учёт вегетативно подвижных растений. Количественные соотношения видов в растительном сообществе . | |
53 | Разнообразие растений одного вида в растительном сообществе |
54 | Строение растительных сообществ |
55 | Изменения растительных сообществ |
56 | Воздействие человека на растительность |
Глава XIV. Охрана растительного мира | |
57 | 1.Редкие растения. Красные книги |
2.Охраняемые растения. Красные книги | |
58 | 1.Заповедники их значение |
2.Национальные парки, памятники природы и их значение. |
www.openclass.ru
Презентация по экологии на тему "Что изучает экология растений"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Что изучает экология растений ?
2 слайд Описание слайда:Среда обитания – это та часть живой и неживой природы, в пределах которой живут организмы. Самые необходимые для жизни организмов условия среды называют условиями существования тепло свет влага воздух Минеральные соли Соседние организмы
3 слайд Описание слайда:В чем заключаются связи организмов со средой обитания ? Взаимные влияния Взаимные связи Экология растений изучает взаимосвязи растений со средой обитания
4 слайд Описание слайда:Растения оказываются в самых разнообразных условиях Чтобы нормально протекала жизнь растений, они должны приспособиться ко всем условиям среды обитания.
5 слайд Описание слайда:Растения образуют растительные сообщества
6 слайд Описание слайда:Новые термины Среда обитания; Условия существования; Взаимные влияния; Взаимные связи; Экология растений; Растительные сообщества.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-392911
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Экология растений (6 класс, 35 часов). Пояснительная записка Содержательной основой курса является курс «Бактерии. Грибы. Растения»
Пояснительная записка
Содержательной основой курса является курс «Бактерии. Грибы. Растения», изучаемый в 6 классе. В связи с тем, что на изучение данного курса в программе отводится всего 35 часов, произошло сокращение экологического содержания, экологическим вопросам отводится недостаточно времени.
Данная программа направлена на экологизацию курса ботаники, в её основе лежит системно – структурный подход, необходимый для развивающего обучения.
Данный курс показывает единство жизни растений с живой и неживой природой, демонстрирует экологическое разнообразие, возрастные и сезонные изменения, даёт основные понятия о строении, изменчивости, устойчивости и сменах растительных сообществ. Особое внимание уделено влиянию на растительный покров хозяйственной деятельности человека, вопросам охраны и рационального использования растительного мира.Цель курса: расширить экологическое содержание школьного курса биологии в 6 классе.
Задачи курса:
1. показать единство жизни растений с живой и неживой природой;
- показать приоритет экологических ценностей;
обитания;
4. научить использовать знания в повседневной жизниСодержание программы курса.Введение – 1 час
Что изучает «Экология растений». Среда обитания растений. Условия существования растений. Взаимное влияние и взаимные связи. Растительные сообщества. Особенности взаимодействия растений и животных со средой: способ питания и обмен веществ. Степень подвижности, длительность роста, количество органов и способы их образования. Реакция на внешние воздействия, способы защиты.Свет в жизни растений – 3 часа.
Необходимость света для растений. Свет и питание растений. Влияние света на рост растений. Свет и цветение растений. Разнообразие условий освещения на Земле. Прямой и рассеянный свет. Солнечный спектр. Экологические группы растений по отношению к свету. Светолюбивые растения. Теневыносливые и тенелюбивые растения. Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Регуляция условий освещения растений.Тепло в жизни растений – 3 часа.
Тепло – необходимое условие жизни. Температурные условия и прорастание семян. Значение тепла для цветения растений. Тепло и созревание плодов. Источники тепла и разнообразие температурных условий на Земле. Температура тела растений. Зависимость температуры растений от температуры окружающей среды. Приспособления растений к высоким и низким температурам. Высокие температуры и состояние покоя. Особенности строения растений, уменьшающие нагревание. Группы растений по отношению к теплу и холоду. Улучшение температурных условий для растений.Вода в жизни растений – 3 часа.
Необходимость воды для растений. Поступление воды для растений. Поступление воды в растение. Приспособления для удержания воды. Расход воды растениями. Экологические группы растений по отношению к воде. Водные растения. Плавающие растения, растения, полностью погруженные в воду. Водные растения с плавающими листьями. Приспособления водных растений к недостатку кислорода. Земноводные растения. Влаголюбивые растения разных сообществ. Общие приспособления влаголюбивых растений. Растения, требующие умеренного увлажнения: луговые и лесные растения, эфемеры и эфемероиды. Засухоустойчивые растения. Приспособления к увеличению поглощения воды, сокращению расхода воды, запасанию воды. Обеспечение растений водой.Воздух в жизни растений – 2 часа.
Газовый состав воздуха в жизни растений. Значение азота, кислорода, углекислого газа, некоторых примесей в воздухе. Ветер в жизни растений. Отрицательное воздействие ветра на растения. Положительное влияние ветра: опыление ветром, разнос спор ветром, распространение и плодов и семян. Перекати – поле. Регулирование человеком воздушных потоков и газового состава воздуха. Почва в жизни растений – 2 часа.
Состав почвы: минеральные вещества, вода, воздух, органические вещества. почвенные организмы. Почва – субстрат для закрепления растений. Почва – источник минерального питания и воды. Почва – помощник в переживании неблагоприятных условий. Запас семян в почве. Экологические группы растений пот отношению к разным свойствам почвы: растения бедных и богатых почв, растения засолённых почв. Солевыносливые растения. Растения – соленакопители. Солевыводящие растения. Улучшение почв человеком: зелёные удобрения, рыхление, рассоление. Охрана почв.Практические работы:
Влияние состава почвы на рост и развитие растений.Растения и животные – 3 часа.
Приспособления растений к привлечению опылителей. Животные – опылители. Похитители нектара. Практическое значение нектара. Роль животных в распространении плодов и семян. Распространение сочных плодов. Распространение сухих плодов. Распространение семян муравьями. Распространение цепких и клейких плодов и семян. Сверх дальнее расселение растений. Разнообразие растительноядных животных. Выпас и его роль в жизни растений. Результаты выпаса. Растения – хищники.Влияние растений друг на друга – 2 часа.
Формы влияния растений друг на друга. Прямые влияния. Лианы. Эпифиты. Растения – полупаразиты. Растения – паразиты. Влияния растений друг на друга через изменения среды. Фитоклимат. Конкуренция. Выделение веществ, угнетающих рост. Практические работы:
Угнетение растениями друг друга ( на примере сирени и нарциссов).Грибы и бактерии в жизни растений – 1 час.
Способы питания грибов и растений. Круговорот веществ. Непрерывность жизни. Сожительство растений с грибами и бактериями. Микориза, её роль в жизни растений. клубеньковые бактерии. Бактериальные и грибковые болезни растений. Сезонные изменения растений – 2 часа.
Осень и зима в жизни растений. Подготовка растений к зиме. Листопад и его роль в жизни растения. Подготовка к зиме вечнозелёных хвойных деревьев. Озимые однолетние. Весна и лето в жизни растений. Предвесеннее, ранняя весна, поздняя весна. Весна в жизни вечнозелёных хвойных деревьев. Яровые однолетники. Лиственные леса. Фенологические фазы. Особенности фенологических фаз у разных растений. Влияние климата и погоды на фенологические фазы. Экскурсия: Растения зимой.Изменения растений в течение жизни – 2 часа.
Продолжительность жизни растений: деревьев, кустарников и кустарничков, трав. Периоды жизни и возрастные состояния растений. Значение для растений разных периодов жизни и возрастных состояний: зародышевый период, период молодости, период зрелости. Практическая работа:
- Определение возраста ветки растения по годичным кольцам.
- Определение возраста сосны по веткам.
Разнообразие условий существования и их влияние на растения – 2 часа.
Условия существования растений. Различия растений в зависимости от условий существования. Жизненное состояние растений как показатель условий их жизни. Уровни жизненного состояния.Жизненные формы растений – 2 часа.
Разнообразие жизненных форм растений. Разнообразие деревьев: деревья лесной зоны, деревья пустынь, деревья саванн, деревья вечнозелёных тропических лесов. Деревья – удушители и деревья – рощи. Растительные сообщества – 4 часа.
Естественные растительные сообщества. Искусственные растительные сообщества. Устойчивость естественных растительных сообществ. Результаты взаимных влияний растений в сообществе. Видовой состав естественных и искусственных растительных сообществ. Постоянство видового состава. Количественные отношения видов в растительном сообществе. Разнообразие растений одного вида в природном сообществе. Строение растительных сообществ. Наземные ярусы. Размещение подземных органов. Значение ярусов и слоёв. Горизонтальная расчленённость растительного сообщества. Изменения растительных сообществ: суточные, сезонные, годовые. Обратимые и необратимые изменения. Зарастание озёр. Воздействие человека на растительность.Экскурсия: Сообщество водоёма.Охрана растительного мира – 3 часа.
Редкие и охраняемые растения. Красная книга. Охраняемые территории и их значение.
Календарно – тематическое планирование на 2013-2014 учебный год
№ Заня-тия | Дата проведения | Тема занятия | Форма занятия | |||||||
1. | Введение. | |||||||||
Свет в жизни растений – 3 часа. | ||||||||||
2. | Свет в жизни растений. Разнообразие условий освещения на Земле | |||||||||
3 | Экологические группы растений по отношению к свету. | |||||||||
4 | Приспособления растений к меняющимся условиям освещения | |||||||||
Тепло в жизни растений – 3 часа. | ||||||||||
5 | Тепло в жизни растений. Источники тепла и разнообразие температурных условий на Земле. | |||||||||
6 | Температура тела растений. Зависимость температуры растений от температуры окружающей среды. | |||||||||
7 | Приспособления растений к высоким и низким температурам. | |||||||||
Вода в жизни растений – 3 часа. | ||||||||||
8 | Вода в жизни растений. Поступление и удерживание, расход воды в растении. | |||||||||
9 | Экологические группы растений по отношению к воде. | |||||||||
10 | Обеспечение растений водой. | |||||||||
Воздух в жизни растений – 2 часа. | ||||||||||
11 | Газовый состав воздуха в жизни растений | |||||||||
12 | Приспособления растений к опылению ветром и распространению ветром. Регулирование человеком воздушных потоков. | |||||||||
Почва в жизни растений – 2 часа. | ||||||||||
13 | Почва в жизни растений. Состав почвы. Улучшение почвы человеком. | |||||||||
14 | Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почвы. | |||||||||
Растения и животные – 3 часа. | ||||||||||
15 | Животные – опылители, распространители плодов и семян | |||||||||
16 | Растения и растительноядные животные. | |||||||||
17 | Растения – хищники | |||||||||
Влияние растений друг на друга – 2 часа. | ||||||||||
18 | Прямые влияния растений друг на друга. | |||||||||
19 | Влияние растений друг на друга через изменения среды | |||||||||
Грибы и бактерии в жизни растений – 1 час. | ||||||||||
20 | Сожительство растений с грибами и бактериями. Бактериальные и грибные болезни растений. | |||||||||
Сезонные изменения растений – 2 часа. | ||||||||||
21 | Осень и зима в жизни растений | |||||||||
22 | Весна и лето в жизни растений. Фенологические фазы. | |||||||||
Изменение растений в течение жизни – 2 часа. | ||||||||||
23 | Продолжительность жизни растений | |||||||||
24 | Периоды жизни растений и возрастные состояния растений. | |||||||||
Разнообразие условий существования и их влияние на растения – 2 часа. | ||||||||||
26 | Где и как обитают растения | |||||||||
27 | Жизненное состояние растений. Изменение размеров растений. | |||||||||
Жизненные формы растений – 2 часа. | ||||||||||
28 | Разнообразие жизненных форм растений. | |||||||||
29 | Разнообразие деревьев. | |||||||||
Растительные сообщества – 4 часа. | ||||||||||
30 | Состав растительных сообществ | |||||||||
31 | Количественные соотношения видов в растительном сообществе. | |||||||||
32 | Строение растительных сообществ | |||||||||
33 | Изменения растительных сообществ, воздействие человека на сообщество. | |||||||||
Охрана растительного мира – 2 часа. | ||||||||||
34 | Редкие и охраняемые растения. Красная книга. | |||||||||
35 | Охраняемые территории и их значение |
Учебно – методическое обеспечение курса:
Список литературы для учителя:
Былова А.М., Шорина М.И. Экология растений.– Вентана – Граф. 2003.
И.В. Измайлов, В.Е.Михлин, Э.В.Шашков и др. Биологические экскурсии. –
М.:Просвещение, 1983.
Генкель П.А. Физиология растений. – М.: Просвещение, 1984.
Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и её охрана: Пособие для учителей. – М.:
Просвещение, 1985.
Жизнь растений: 6 том – М.: Просвещение, 1982.
Культиасов И. М. Экология растений. – М.: Изд – во МГУ,1982.
Набор открыток «Удивительные растения».
Папорков М.А., Клинковская Н.И., Милованова Е.С. Учебно – опытные работы
на пришкольном участке – М.: Просвещение, 1980 Познавательная энциклопедия. Экология. – Кристина и К, 1994.
Семёнова – Тян – Шанская А.М. Мир растений и люди. – Л.: Наука,1986 Сохраним наш мир. Учебное пособие по экологии. – Ростов, Гермес, 1995
Тетюрев В.А. Методика эксперимента по физиологии растений: Пособие для
учителей. – М.: Просвещение,1980
Хрипкова А.Г. и др. Естествознание. – М., Просвещение 1995.
Что было до нашей эры. Серия «Экология цивилизации». М., Педагогика- Пресс, 1994 .Экологическое образование школьников/ под ред. И.Д. Зверева и И.Т Суравегиной.
– М.: Педагогика,1983.
Список литературы для учащихся:
Акимушкин И. Занимательная биология. – М., 1972
Алексеев Б.Д. Гиганты и пигмеи растительного мира. – М., 1978
Головкин Б.Н. Рассказы о растениях – переселенцах. – М., 1984
Книга для чтения по ботанике/ Сост.Д.И. Трайтак. – М.: Просвещение,1986
Петров В.В. Из жизни зелёного мира. – М., 1982
Энциклопедия для детей. Биология. – М., Аванта +, 1996.
Энциклопедия для детей. Экология. – М., Аванта +, 2003.
Иллюстративный материал:
рисунки, картины с изображением растений разных видов;
гербарные экземпляры;
презентации
publekc.ru
Тестовые задания по экологии растений (6 – ой класс) часть а экология это наука изучающая
ЧАСТЬ А
1.Экология это наука изучающая:
А) жизнь растений
Б) жизнь животных
В) взаимосвязь живых организмов с окружающей средой +
Г)взаимосвязь живых организмов 2. Растения каких экологических групп имеют мелкие листья и усики:
А) тенелюбивые
Б) светолюбивые +
В) теневыносливые
Г) теневые 3.Какие растения являются тенелюбивыми:
А) ель +
Б) соснаВ) береза
Г) одуванчик 4. Какие приспособления имеют растения пустынь:
А) большие листья
Б) длинный корень +
В) маленький размер
Г) мало устьиц 5. Земноводными растениями являются:
А) камыш +
Б) кувшинка
В) лилия
Г) купальница 6. Какие приспособления имеют растения к опылению насекомыми:А) лёгкую пыльцу
Б) красивые цветки
В) невзрачные цветки
Г) вкусно пахнут + 7. Эфемероиды это растения цветущие:
А) ранней весной +
Б) поздней весной
В) летом
Г) осенью 8. Растения опыляемые ветром имеют приспособления:А) крючочки
Б) тяжелые
В) легкие и имеют парашютики +
Г) мелкие
9. Чем определяется плодородность почвы:
А) количеством удобрений
Б) количеством животных
В) количеством влаги
Г) количеством минеральных солей +
10.Какик приспособления имеют растения для защиты от врагов:
А) рога, когти, плохо пахнут
Б) зубы, жгутся, шипят
В) плохо пахнут, жгутся, колятся +
Г) колятся, прячутся, плохо пахнут
11. Назовите благоприятные условия для роста растений:
А) холодно, много света, влажно
Б) тепло, мало света, сухо
В) тепло, влажно, много света +
12. Назовите растение нашей зоны:
А) верблюжья колючка
Б) сосна +
В) карликовая береза
Г) лишайник
13. Какой лист, имеет световое строение который:
А) имеет много хлоропластов +
Б) мало хлоропластов
В) крупные хлоропласты
Г) мелкие хлоропласты
14. Симбиоз это:
А) сожительство растений
Б) взаимополезное сожительство растений
В) взаимополеное сожительство растений с грибами +
Г) сожительство грибов 15. Каких лучей больше в арбузе, если он сладкий:
А) красных, оранжевых +
Б) синих, фиолетовых
В) синих, красных
Г) красных, фиолетовых
ЧАСТЬ Б
1 ЗАДАНИЕ. Растения леса Из приведённых ниже букв нужно собрать названия растений, встречающихся в лесах. ЛЬЕ ______________________ НАСОС ______________________ ЗАБЕРЁ ______________________ ХАОЛЬ ______________________ БУД ______________________ НАСИО ______________________ НИЧЕРКА ______________________ НИКБАГУЛЬ ______________________ ПОРПАНИКОТ _________________ ВАИ ______________________ | 2 ЗАДАНИЕ. Животные леса Из приведённых ниже букв нужно собрать названия животных, встречающихся в лесах. СЫРЬ __________________ РАБКУС __________________ СИЛА __________________ КВОЛ __________________ КЛАБЕ __________________ ЖЁ __________________ ТОНЕ __________________ АЗЯЦ __________________ ЦАКУНИ __________________ БАНКА ___________________ |
3 ЗАДАНИЕ. Выпиши буквы, под которыми ВЕРНЫЕ высказывания:
А. Некоторые растения никогда не цветут
Б. Натуральную мочалку делают из растения.
В. У отдельно стоящего дерева ветви длиннее с северной стороны.
Г. Некоторые комнатные растения – дальние родственники тропических растений
Правильные высказывания под буквами:____________________________ ЧАСТЬ С
4 ЗАДАНИЕ. Объясни, почему животные так называются: ленивец, летяга, птица-носорог, рыба-клоун, желтопузик.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 ЗАДАНИЕ. Назовите виды птиц, обитающих в нашем районе только зимой или постоянно живущие.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 ЗАДАНИЕ. Отгадай загадки, связанные с водой:А. Сани бегут, оглобли стоят ___________________________
Б. Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.______________________
В. В новой стенке в круглом окне днём стекло разбито, за ночь вставлено._____________________________________________________
Г. Шёл долговяз, в землю увяз.___________________________________
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА
ЧАСТЬ А 1. К хищным растениям относится:
А) крапива
Б) росянка (+)
В) репейник
Г) кувшиночник (+) 2. К нектароядным птицам относятся:
А) попугай (+)
Б) ласточка
В) чиж
Г) колибри (+) 3. Какие приспособления существуют у животных для защиты от хищников:А) язык, хвост
Б) рога, иголки (+)
В) когти, зубы (+)
Г) желудок, глаза 4. Назовите компоненты среды обитания:
А) трава, забор
Б) бревно, камень
В) свет, пища (+)
Г) птица, человек 5. Животные, питающиеся животными - это:
А) копрофаги
Б) полифаги
В) зоофаги (+)
Г) сапрофаги 6. Назовите животных фильтраторов:
А) акула
Б) улитки (+)В) скат
Г) карась 7. Назовите животных с активным питанием:А) сом
Б) лев (+)В) ланцетник
Г) коровы 8. Какие из животных могут экономить воду в организме:
А) верблюд (+)
Б) жираф
В) медведь
Г) рыба
9. Назовите органы дыхания насекомых:
А) легкие
Б) жабры
В) кожа
Г) трахеи (+) 10. Какие животные относятся к теплокровным:А) ящерица
Б) лошадь (+)
В) рабы
Г) пингвины (+) 11. Животные – тундры:А) казарка
Б) песец (+)
В) полярная сова (+)
Г) змея 12. Животные – пустынь:
А) зубр
Б) волкВ) варан (+)
Г) носорог 13. Планктон:
А) животные парящие в воде (+)
Б) крабы, раки
В) киты, кальмары
Г) моллюски 14. Какая рыба относится к двоякодышащим:
А) протоптер (+)
Б) щука
В) лепидосирен
Г) петушки ЧАСТЬ Б 1 ЗАДАНИЕ. Выживание в условиях холодов севера
Запиши в столбик: Собаки, Полярные медведи, Арктическая лисица, Жители севера. Напиши напротив каждого, кто каким образом приспосабливается к непростым условиям жизни в условиях холодов севера.
Зимой укрываются в берлогах под толстым слоем снега и впадают в спячку. Густая шерсть на лапах не даёт им проваливаться в снег. |
Свёртываются клубком, чтобы лучше сохранить тепло. Их тело покрыто густой шерстью. |
В зимнюю стужу смазывают лицо жиром и носят тёплую меховую одежду. |
Цвет шерсти меняется в зависимости от времени года (зимой – белоснежный, летом – красно-бурый). |
Собаки_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ Полярные медведи___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Арктическая лисица_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жители севера______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 ЗАДАНИЕ. Выпиши номера ВЕРНЫХ высказываний
А. Все деревья – многолетние растения.
Б. Во время дыхания растения вместо кислорода поглощают углекислый газ.
В. Пшенную крупу делают из пшеницы.
Г. Манную крупу и крупу пшеничка делают из семян одного и того же растения.
Д. В еловом лесу мы встретим меньше травянистых растений, чем, в сосновом лесу.
Верные высказывания под номером_____________________________________ЧАСТЬ С
4 ЗАДАНИЕ. Найди лишнее животное в списке и объясните, почему животные так называются: ленивец, летяга, птица-носорог, рыба-клоун, махаон, желтопузик______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 ЗАДАНИЕ. Напиши растения, в названии которых звучат имена человека.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ 8 КЛАССА
ЧАСТЬ А
1. Что изучает экология человека:
А) особенности строения организма человека
Б) влияние на здоровье человека различных факторов
В) охрану окружающей человека среды
Г) взаимодействие людей с окружающей их средой (+) 2. К антропогенным факторам относятся:
А) биотические
Б) химические (+)
В) абиотические
Г) социальные (+) 3. Назовите типы телосложения:
А) арктический (+)
Б) негроидный
В) тропический (+)
Г) европеоидный 4. Что относится к экстремальным факторам:
А) прослушивание музыки
Б) быстрый бег
В) невесомость (+)
Г) ядерные испытания (+) 5. Какие факторы влияют на мышцы отрицательно:
А) занятие спортом
Б) недостаток белка (+)
В) двигательная активность
Г) табакокурение (+) 6. Чтобы избежать гипертонию нужно:
А) больше есть
Б) увеличить массу тела
В) физические нагрузки (умеренные) (+)
Г) курить 7. Назовите признаки горной болезни:
А) тошнота, сонливость (+)
Б) бодрость
В) повышение двигательной активности
Г) уменьшение сердцебиения 8. К питательным веществам относятся:
А) белки, жиры (+)
Б) молочно-кислые бактерии
В) пестициды, нитраты
Г) бактерии, вирусы
8. К чему приводит долгое пребывание на солнце:
А) красивый загар
Б) получение витаминов
В) ожог кожи (+)
Г) облучение 9. Какой шум недопустим для слухового аппарата человека:
А) 20 децибел
Б) 50 децибел
В) 100 децибел (+)
Г) 120 децибел 10. Сколько стадий различают у стресса:
А) три (+)
Б) пять
В) четыре
Г) шесть 11. У какого типа темперамента процессы возбуждения преобладают над процессами
торможения:
А) сангвиника
Б) меланхолика
В) флегматика
Г) холерика (+) 12. Правила гигиены сна:
А) шум
Б) комфортная температура (+)В) яркий свет
Г) долгий сон ЧАСТЬ Б
1 ЗАДАНИЕ. «Вторичное сырьё». Известно, что многое отходы можно повторно использовать в быту, в промышленности. Запиши следующие виды вторичного сырья: Бумага и картон,
Пластиковые бутылки,
Полиэтиленовые пакеты,
Металлолом,
Пищевые отходы,
Стеклянные бутылки.
Напротив каждого напиши один возможный способ дальнейшего использования из перечисленных ниже:
Приготовление органических удобрений |
Сдавать в пункты приема, разбитые можно переплавлять и изготовлять новые |
Изготовление кормушек для птиц, использование для выращивания рассады, в промышленности можно переплавлять |
Использовать в качестве черновиков, сдавать в пункты приема, использовать для разжигания костров и печей |
Использовать для сбора мусора |
Сдавать в пункты приема, в промышленности переплавлять |
2 ЗАДАНИЕ. Заполни таблицу примерами растений, которые обладают признаками указанными в столбце.
Не имеют цветков | Опыляется насекомыми | Ветроопыляемые |
Примеры растений:
Водоросли, Купена лекарственная, Береза, ольха, папоротники, яблоня, слива, клубника.
3 ЗАДАНИЕ. «Природа и человек». Известно, что в ходе своей деятельности человек может оказывать на природу положительное и отрицательное воздействие. Определи, какие из перечисленных ниже примеров являются положительными, какие отрицательными. Запиши их цифры соответственно в 2 столбика.
- Организует замкнутые циклы производства (безотходное производство)
- Изменяет химический состав воздуха посредством вредных выбросов
- Проводит борьбу с эрозией (разрушением) почв
- Изменяет химический состав почвы путём внесения избытка минеральных удобрений
- Производит посадку леса и его охрану
- Проводит экологические исследования для восстановления природных объектов
- Устанавливает строго определённые сроки охоты, проводит биотические мероприятия
- Повышает температуру воды в водоёмах путём сброса горячих сточных вод
- Проводит рекультивацию (восстановление) земель
- Поддерживает плодородие почв путём внесения необходимого количества минеральных удобрений
Положительные__________________ Отрицательные___________________
ЧАСТЬ С 1 ЗАДАНИЕ. Почему в еловом лесу на поверхности почвы будет встречаться больше мхов, чем лишайников, а в сосновом лесу наоборот?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 ЗАДАНИЕ. Найди ошибку, и объясни, почему животные так называются?
ленивец, летяга, птица-носорог, рыба-клоун, вороний глаз, желтопузик.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 ЗАДАНИЕ. Какое лекарственное растение узнает и слепой?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 ЗАДАНИЕ. Назови водоплавающих животных нашего края или местности.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
mognovse.ru
Экология растений - Ботаника как наука
На сегодняшний день во многих школах начинают вводить факультатив экология растений. Это не бессмысленный шаг, так как с помощью таких уроков ученики смогут ознакомиться с растительным миром поближе и увидеть его с несколько иной стороны. Экология растений – это относительно новая дисциплина. Чтобы подробно ознакомиться с предметом ее изучения, можно скачать учебник, доклад, реферат, проект, презентацию на тему «экология растений». Особенно познавательным в данном плане будет материал, над которым работали Культиасов И. М., Горышина Т.К. «Экология Растений». По ним можно создать собственную презентацию, что изучает экология растений.
Несмотря на то, что экология растений и животных – это лишь разделы обширной науки экологии, все же они достойны отдельного внимания. Основы экологии растений – это раздел экологии, который изучает взаимодействие растительных организмов между собой, а также их взаимодействие с окружающей средой. Таким образом, экология растений изучает не только растения и их взаимоотношения и зависимости друг от друга, но и их зависимость от окружающей среды, в которой они обитают. И к среде обитания относятся не только те факторы, к которым мы привыкли, но и их изменение, и воздействие со стороны человека и его продуктов деятельности. А это значит, что данный раздел науки изучает и влияние экологии на растения.
Определение экологии древесных растений схоже с определением для любого иного класса растений. В различных областях экологии растений упор в исследовательском вопросе делается на следующие экологические факторы среды обитания растений. Итак, первым в экологии лесных и комнатных растений стоит влажность окружающей среды. Дело в том, что растения, в отличие от животных, в намного большей степени зависят от влажности окружающей среды. Высшие растения своими корнями прикреплены к субстрату, что делает их неподвижными. А это значит, что растения не могут скрыться от постоянного воздействия влажности воздуха в той или иной мере. Но растения могут по-своему реагировать на влажность окружающей среды, адаптируясь под нее. Исходя из этого выделяют следующие группы растений: гидрофиты, гигрофиты, ксерофиты, мезофиты, а также криофиты. Их основными отличиями является реакция на влажность воздуха.
Следующим фактором окружающей среды ботаника и экология растений выделяет освещенность. Это неудивительно, так как растения – организмы, которые живут за счет фотосинтеза, а он невозможен без солнечного света. По количеству солнечного света, который необходим растению для полноценного роста и развития, выделяют: светолюбивые растения, тенелюбивые и теневыносливые.
Также агротехника и экология культурных растений доказывают важность температурного режима, химического состава почвы, рельефа и многих других факторов. И основными проблемы экологии растений являются изучение растений в соотношении с факторами окружающей среды, а также решение вопросов, направленных на улучшение состояния и плодовитости некоторых полезных для человека сортов растений.
botanika.su