Презентация растения живые организмы 3 класс. Презентация по окружающему миру "Растение - живой организм". Выполнена учеником 3 класса Сидоровым Сергеем.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Растения - живые существа". Презентация растения живые организмы 3 класс


Презентация по окружающему миру "Растение

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Окружающий мир 3 класс LOGO

2 слайд Описание слайда:

Три группы растений: Деревья Кустарники Травянистые растения

3 слайд Описание слайда:

Деревья Зимой с почками, Весной с листочками. Зимой и летом листьями одето. (Лиственное дерево) (Хвойное дерево) осина кедр

4 слайд Описание слайда:

Растения Культурные Дикорастущие рожь подорожник

5 слайд Описание слайда:

Среда обитания растений лес поле сад водоём горы луг пустыня огород

6 слайд Описание слайда:

Это интересно

7 слайд Описание слайда:

Редкие растения можно увидеть: в ботанических садах и оранжереях в заказниках в национальных заповедниках и парках

8 слайд Описание слайда:

Ботанический сад Заповедник

9 слайд Описание слайда:

Лекарственные растения и ядовитые снежноягодник

10 слайд Описание слайда:

Разнообразность растений Хвойные (различаются хвоинками) Цветковые (разнообразные цветы и плоды) Водоросли Мхи (размножаются спорами) Папоротники

11 слайд Описание слайда:

Что нужно для жизни растений Вода Почва Свет Тепло Воздух

12 слайд
Описание слайда:

Условия роста растений Теневыносливые светолюбивые теплолюбивые холодостойкие влаголюбивые засухоустойчивые

13 слайд Описание слайда:

Влаголюбивые капуста огурцы пшеница

14 слайд Описание слайда:

Засухоустойчивые кактус полынь верблюжья колючка

15 слайд Описание слайда:

Теневыносливые ландыш папоротник хвощ

16 слайд Описание слайда:

Это интересно У древних славян бытовало предание, что цветёт папоротник огненным цветком, который распускается в глухую ночь накануне дня Ивана Купалы (7 июля) под удары грома и сверкание молний. Кому посчастливится увидеть это, тому откроются все клады Земли. Папоротник – нецветковое растение.

17 слайд Описание слайда:

Светолюбивые сосна виноград мать-и-мачеха

18 слайд
Описание слайда:

Хладолюбивые мох ель берёза

19 слайд Описание слайда:

Это интересно На кончиках стебельков мха кукушкина льна изображены не цветки, а коробочки со спорами, которыми они размножаются мхи. Мох – кукушкин лён.

20 слайд Описание слайда:

Теплолюбивые лимон арбуз, дыня виноград

21 слайд Описание слайда:

Растения живой организм, так как: дышат питаются растут размножаются развиваются отмирают (к зиме – однолетники)

22 слайд Описание слайда:

Развитие дуба

23 слайд Описание слайда:

Развитие фасоли

24 слайд Описание слайда:

С чего начинается развитие растения семенная кожура семядоли зародыш Лежало на свету, Бросилось в темноту, Да и там покоя нет: Как бы вырваться на свет. (семя)

25 слайд Описание слайда:

Органы цветкового растения цветок(плоды, семена) лист стебель корень

26 слайд Описание слайда:

Домашняя работа Рассказ «Растения в моём доме» Пополнить рассказ новыми сведениями (из дополнительной литературы)

27 слайд Описание слайда:

Презентация выполнена учителем школы №323 Невского района города Санкт-Петербурга Т.В.Лопуха

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-006174

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Растения - живые существа"

МОУ «Майская гимназия Белгородского района»

Урок окружающего мира

в 3 классе по теме:

«КАК ЖИВЁТ РАСТЕНИЕ»

(УМК «Начальная школа XXI в.)

КЛИМЕНКО Ж. В.

2016 г.

'

ТЕМА: Обобщающий урок по теме «Как живёт растение»

КЛАСС: 3

ЦЕЛИ: Обобщить знания учащихся о растении как живом организме; повторить классификации растений по различным признакам; расширить представления об особенностях приспособления растений к различным

природным условиям и функциях частей растения через включение учащихся в учебно-исследовательскую и практическую деятельность; в процессе выполнения поисковых заданий, опираясь на личный опыт учащихся, подвести их к осознанию значения растений для жизнедеятельности человека.

Формировать обобщённые способы мыслительной деятельности: синтез, обобщение, классификацию, систематизацию, моделирование; развивать способности к контролю и самоконтролю, планированию и рефлексии познавательной деятельности.

Способствовать духовному росту школьников через экологическое, эстетическое, нравственное воспитание.

ТИП УРОКА: обобщение полученных знаний

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для групповой работы, гербарии, ЭУ «Человек. Природа. Общество», компьютер, проектор, презентация, выполненнаая в программе PowerPoint, учебник «Окружающий мир. 3 класс» (авт. Н. Ф. Виноградова)

ХОД УРОКА:

1. Гимнастика для глаз.

Сегодня на уроке нам предстоит серьёзная исследовательская работа. Давайте подготовим наши глазки.

2. Разминка (упражнение на внимание)

Определите закономерность в выборе букв из данного буквенного ряда.

Составьте слово: ФКЛМУОАЦПРЁНПСА (через 1,2, 3...буквы)

- Что такое флора?

3. Сообщение темы и целей урока.

Мы проводим обобщающий урок по теме: «Как живёт растение». О чём вы узнали на уроках окружающего мира, изучая раздел «Растительный мир Земли»?

Повторение изученного материала построим по следующему плану:

1. Растения - живые существа.

2. Какие бывают растения.

3. Как живёт растение.

4. Значение растений в жизни человека.

5. Бережное отношение к растениям и их охрана.

4. Работа по теме урока.

Настя, я попрошу тебя выполнить индивидуальное задание. Заполни таблицу.

1) Индивидуальная работа у доски:

Заполните таблицу:

Части растений

Функции

корень

питание

опора

размножение

стебель

опора

проводник воды с питательными

веществами

лист

дыхание питание размножение

цветок, плод с семенами

размножение

1. Растения — живые существа.

Разгадывая закономерность, вы выделили слово «флора». Расширьте объём данного понятия - «флора» (царство живой природы).

-Какие ещё царства живой природы вы знаете? -Назовите признаки живого существа.

- На примере любого растения докажите, что растение — это живое существо.

- Как происходит передвижение растений? Назовите способы распространения семян.

2. Какие бывают растения.

Следуя плану нашего урока, скажите, какие группы выделяют среди растений.

Проверьте, насколько прочно вы усвоили данный материал. Выполните задания теста:

- К какой группе относятся растения, у которых нет корней и цветков? (мхи)

- Есть корни, листья, стебли, семена, но нет цветков? (голосеменные)

- Как называется группа растений, имеющих корни, стебли, листья? (папоротники)

- Какие растительные организмы являются самыми «сложными»? (цветковые)

- Растения этой группы не имеют ни корня, ни стебля, ни листьев, ни цветов (водоросли)

Самопроверка (слайд)

Проверьте, как вы справились с этим заданием, и те, кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе «5». Так кто же получил оценку «5»?

Действительно, мир флоры весьма разнообразен. Сколько удивительных растений окружает нас! Среди них есть свои

рекордсмены. Расскажите о них. (Сообщение из рубрики «Самые –самые»)

Назовите группы растений в порядке их эволюционного развития.

- В далёкие времена люди наделяли растения чудесными свойствами,слагали о них легенды, песни, сказания. С одной из легенд васпознакомит Перкова Ж.

Легенда о незабудке

Однажды Богиня цветов Флора спустилась на Землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя.Оглянулась Флора - и тут только заметила в разнотравье маленькийголубой цветок.

Хорошо, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Один путешественник попал в страну латофагов, питающихся лотосами. Отведав кушанья из листьев этих растений, он забыл о матери, забыл о Родине и прельстился красотами чужой земли. Долго ждала его мать и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Гусляр согласился, пришёл в восточную страну и увидел путешественника, утопающего в роскоши и богатстве. Тот сидел на персидских коврах. (Ученица читает легенду на фоне мелодии.) Красивая черноокая девушка напевала ему сладкие песни, у ног юноши рычали злые псы, а грозная стража охраняла его покой. Гусляр попросил исполнить песню. Запротестовала черноокая, нахмурилась стража, псы зарычали на гусляра, обнажив острые клыки, юноша вскинул руку в знак согласия, и гусляр запел колыбельную, когда-то пела мать у изголовья сына... Так запел, что перед юношей открылись луга и реки, леса и родниковые тропинки. Он вспомнил землю, его породившую и упросил гусляра указать путь-дорогу на родину, а гусляр вместо ответа протянул ему букетик незабудок, цветы которых были голубыми, как глаза его матери, а пахли они лугами и лесами родного края.

По незабудкам и песням нашёл юноша дорогу домой, но как не спешил, застал мать уже умирающей. И когда бледные иссохшие руки упали на плечи вернувшегося сына, открыла мать голубые глаза и все грехи простила ему за возвращение в отчий дом.

Хоть и мала незабудка, да почитаема веками. В Голландии из сока незабудки готовили сироп против кашля. В Германии древние

кузнецы в соке её закаливали клинки, которые не уступали по своей

прочности стали и в то же время были легки и гибки. По

прибалтийской легенде, незабудки проросли из слёз Элге - невесты

пастушка Ликаса, при разлуке с любимым, и с тех пор являются символом памяти, дружбы и вечной любви.

К какой группе растений относится незабудка? Перечислите все части растений этой группы.

3. Как живёт растение.

Для работы по 3-му пункту плана предлагаю выполнить

следующее задание:

Выполнение задания из ЭУ «Человек. Природа. Общество» (Природа. Растительный мир. Учебные упражнения №6) Давайте посмотрим, как с подобным заданием справилась Настя.

Какие функции частей растения не были указаны в задании? Проверка инд. работы у доски.

Настя более глубоко проанализировала функциональную значимость органов растений. Обратите внимание, что многие части

выполняют одинаковую функцию - функцию размножения. Настя,

расскажи, какими способами растения могут размножаться

(луковицами, корнями, корневищами, семенами, клубнями, черенками,

побегами, усами).

С целью углубления знаний о частях растений и их функция предлагаю выполнить в группах следующие задания:

1 группа: В ходе практической работы с гербариями вам нужно узнать растение по его описанию.

  1. группа: Рассмотрите рисунки с изображением растений разных природных зон и сделайте вывод о том, как растения приспособились к жизни в различных природных условиях.

Корни растений пустыни длинные и тонкие, глубоко уходят в землю, добывая влагу. У растений, произрастающих в тундре, корни ветвистые, плетутся близко к поверхности почвы. У растений пустыни листья — колючки. Это значительно сокращает площадь поверхности испарения, что позволяет растениям дольше задерживать в себе влагу. Листья у растений тундры покрыты восковым налётом, который защищает растение от обморожения.

3 группа: Вам предлагается обсудить следующий проблемныйвопрос: Почему в природе происходит листопад? Какое значение онимеет в жизни растений?

Осенью в месте прикрепления черешка к ветке образуется слойка из мёртвой ткани. Листок отделяется от дерева и начинается листопад. Вместе с листьями дерево избавляется от вредных веществ. Если бы листья сохранялись на дереве, оно погибло бы от жажды: листья бы испаряли влагу, а корни не могли добывать из

мёрзлой почвы. Чтобы не засохнуть, растения сбрасывают листья.

Листопад - приспособление растений к уменьшению испарения осенью и зимой.

Работа с классом:

- В каждой группе исключите «лишнее» растение, объясните свой ответ. Укажите, в каком природном сообществе обитает это растение.

- Сирень, малина, крапива, шиповник (травянистое - лес)

- Ламинария, пихта, сосна, кедр (водоросли - водоём)

- Берёза, смородина, одуванчик, ландыш (размножается черенками - сад)

Составьте рассказ о любом из этих растений по плану, предложенному в тетради в задании № 47 на странице 16.

Проверка групповой работы

Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка

Звучит песня «Большой хоровод»

4. Значение растений в жизни человека.

Сейчас вам предстоит самостоятельная работа с учебником - стр. 36-37.

На основании материала учебника сделайте вывод о том, какое значение для жизни на Земле имеют растения:

  1. Источник кислорода.

  2. Источник питания.

  3. Кладовая витаминов.

  4. Лекарственные средства.

  5. Очищают воздух от вредных примесей и пыли.

  6. Выделяют вещества, убивающие болезнетворные бактерии.

  7. Создают благоприятный климат.

Опираясь на свой жизненный опыт, подумайте, какова ещё роль знаний в жизни человека (используются для изготовления мебели, одежды, предметов быта; дают эстетическое наслаждение) - слайд

5. Бережное отношение к растениям и их охрана.

Конечно, без растений жизнь на Земле была бы невозможна. Как и все живые существа, растения нуждаются в защите. Какие же меры по охране растений может предпринять человек?

Сообщение о Красной книге, о заповедниках Белгородской области

В процессе изучения раздела «Растительный мир Земли» вы выполняли не только практические задания, но и творческие работы, в которых выразили своё отношение к проблемам природы и охране её богатств.

Ученики читают стихи собственного сочинения

  1. Рефлексия

Будущее планеты в наших руках. Завершая работу, я предлагаю вам определить, что было самым значимым для каждого из вас на этом уроке, Опираясь на цвет, сделайте свой выбор и поместите цветок на эту воображаемую поляну.

Красный цвет – Я открыл для себя много нового.

Жёлтый цвет – Для меня было приятным общение и участие в дискуссиях.

Зелёный цвет – Я испытывал трудности при выполнении большинства заданий.

Сиреневый цвет – Урок был необычным и интересным.

Синий цвет – исследовательская работа – это интересно!

Рефлексия учителя: Мне было приятно работать с вами (жёлтый цветок)

В своих творческих работах вы по-новому проявили себя (красный цветок)

Для меня очень важно научить вас самим добывать знания, выполнять роль маленьких исследователей (синий цветок)

Какая замечательная получилась поляна! Она пронизана теплом и светом! Растения облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривают людей радостью, смягчают нравы, приносят успокоение, утверждают красоту мира.

Я сорвал цветок — И он увял

Я поймал мотылька — И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

можно только сердцем, (слайд)

Тест по теме «Как живёт растение»

1. К какой группе относятся растения, у которых нет корней и цветков?

  • водоросли

  • мхи

  • папоротники

- голосеменные

- цветковые

2. Есть корни, листья, стебли, семена, но нет цветков?

- водоросли

  • мхи

  • папоротники

  • голосеменные

  • цветковые

3. Как называется группа растений, имеющих корни, стебли, листья?

  • водоросли

  • мхи

  • папоротники

  • голосеменные

  • цветковые

4. Какие растительные организмы являются самыми «сложными»?

  • водоросли

  • мхи

  • папоротники

- голосеменные - цветковые

5. Растения этой группы не имеют ни корня, ни стебля, ни листьев, ни цветов.

  • папоротники

  • голосеменные

  • -цветковые

  • водоросли

  • мхи

kopilkaurokov.ru

Презентация по окружающему миру "Растения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Растения – живые существа (организмы) Подготовила учитель начальных классов Шефер Т.А. МБОУ ООШ 22 ст.Октябрьской 2017 г. УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс

2 слайд Описание слайда:

Какие органы (части) есть у растений? «У любого растения есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами». Верно ли это высказывание ?

3 слайд Описание слайда:

КОРЕНЬ – ПОДЗЕМНЫЙ ОРГАН МНОГИХ РАСТЕНИЙ Разнообразие корней стержневой мочковатый корнеплод

4 слайд Описание слайда:

ЛИСТ – ОРГАН ПИТАНИЯ ЛИСТ – это крохотная лаборатория – в которой на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества и в воздух выделяется кислород Простые листья Сложные листья

5 слайд Описание слайда:

СТЕБЕЛЬ – ЧАСТЬ ПОБЕГА Стебель служит опорой листьям, почкам, цветкам и плодам По стеблю ко всем частям растения движутся вода и питательные вещества ПОБЕГ – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАСТЕНИЯ

6 слайд Описание слайда:

ЦВЕТОК – САМЫЙ КРАСИВЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЯ

7 слайд Описание слайда:

ЦВЕТОК Опыляемые ветром Опыляемые насекомыми Мелкие и невзрачные Крупные, яркие и имеют приятный запах

8 слайд Описание слайда:

КАКИЕ БЫВАЮТ ПЛОДЫ сочные сухие

9 слайд Описание слайда:

РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЕМЯН Ветер Птицы, звери Крючки и прицепки Человек

10 слайд Описание слайда:

РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ Побеги (усы) клубни отводки луковицы семена

11 слайд Описание слайда:

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ однолетники двулетники многолетники

12 слайд Описание слайда:

http://biouroki.ru/material/plants/koren.html - виды крней, листья, побег http://images.easyfreeclipart.com/457/scientists-create-artificial-leaf-wwwbioquicknewscom-457617.jpg - лист клена https://static8.depositphotos.com/1319000/1055/i/950/depositphotos_10557866-stock-photo-photographed-close-up-of-fresh.jpg - лист каштана online.org/files/slide/u/UsNhMvV3C8Wiaj01cSzlTXHpFAPQ5fOKxd4beG/slide-7.jpg - разнообразие стеблей http://cdn.oboi7.com/a28fb1f0e8d867e855a97e16a127096405aae456/priroda-cvety-gazanias.jpg - гацания https://i08.fotocdn.net/s21/49/public_pin_l/2/2535457072.jpg - пассифлора https://www.1zoom.ru/big2/59/176351-yana.jpg - мимоза http://www.medicinalplants.ru/images/pages/catalog/n/naperstjanka.jpg - наперстянка https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/098d/0002b524-ceda63fa/2/hello_html_m7033ea85.jpg - береза http://900igr.net/up/datas/74423/006.jpg - цветок картофеля http://mypresentation.ru/documents/5f077f817b7cb42fce10354dc9ba89f3/img22.jpg - виды плодов http://bigslide.ru/images/38/37645/960/img6.jpg - размножение растений http://cdn01.ru/files/users/images/9f/15/9f15ae4595749aa1a84548bb090d1693.jpg - органы растений

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-883551

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Окружающий мир 3 класс «Растение – живой организм»

Окружающий мир 3 класс

Тема урока: «Растение – живой организм».

Задачи урока:

1.​ обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

2.​ дать представление о растении как живом организме;

3.​ развивать умение выделять существенные признаки,

4.​ устанавливать причины и следствия природных явлений;

5.воспитывать бережное отношение к растениям;

Оборудование: презентация, кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест.

Методы и методические приёмы.

Беседа, рассказ учителя, сообщения учащихся, тестирование.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Повторение пройденного материала.

3.Изучение нового материала.

4.Физминутка.

5.Закрепление нового материала.

6.Итог урока.

7.Домашнее задание.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Урок окружающего мира у вас проведу я. Зовут меня Ольга Сергеевна.

2. Объявление темы урока и постановка целей. (Слайд №1)

Ребята, сегодня на уроке будем разговаривать о части живой природы - о растениях. Повторим основные сведения о разнообразии растений на Земле, о значении в природе и в жизни человека.

Во все времена люди восхищались красотой природы и посвящали ей песни, стихи, пословицы и загадки. Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я это проверю, а разгадав загадки, мы заполним кроссворд.

1.​ Прикоснёшься-как огонь. (Слайд №2)

Лучше ты её не тронь.

Обжигает руки, ноги-

Осторожней с ней в дороге. (Крапива)

1.​ Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина).

1.​ Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина).

1.​ Последняя улыбка осени.

Звезда на клумбе. (Астра).

1.​ Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой, растут под горой. (Берёза).

1.​ Ветка в грозди разодета

Фиалкового цвета.

Это в летний жаркий день,

Расцвела в саду….. (сирень).

1.​ С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд (Липа).

1.​ Весной зеленела,

Летом загорела,

А осенью красные

Бусы надела. (Рябина).

- Посмотрите внимательно на картинки.

-На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №3)

- Какие растения относятся к травянистым?

- А какие растения можно отнести к кустарникам?

- Какие растения относятся к деревьям?

- Чем отличаются кустарники от деревьев?

- А чем травы отличаются от кустарников и деревьев?

- На какие группы можно разделить деревья?

- Какие деревья относятся к лиственным? Почему?

- Какое лиственное дерево является символом России? (слайд № 4)

- Какие деревья относятся к хвойным? Почему?

-Ребята, а если бы на Земле не было растений, человек мог бы жить? Конечно, нет.

Растения дарят нам радость, украшают жизнь.

Из растений получают крупы, из которых мы варим каши, а также соки, лекарства и ещё многое- многое другое. Растения – кладовая витаминов. Овощи, зелень (петрушка, укроп), фрукты богаты витамином С, а хлебные злаки - витамином В. Всем живым существам, в том числе и человеку, необходим для дыхания кислород. Кислород в атмосферу выделяют растения. Именно благодаря растениям содержание кислорода в воздухе почти не меняется. А знаете ли вы, что: одно дерево выделяет кислород необходимый для дыхания 3-х человек. Кроме того, растения, как пылесосы, очищают воздух от пыли и различных газов.

- Какова же роль растений в жизни человека?

Итог: растения, которые нас окружают в природе, дают нам очень многое: строительный материал, сырьё для производства бумаги, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, материал для мебели и т.д. Всего перечислить просто невозможно.

- Ребята, а все ли растения выращиваются в одинаковых условиях?

- Есть растения, которые растут рядом с нами, как бы вы их назвали?

- Какие растения называют культурными? (слайд №5)

Культурные растения – это растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в повседневной жизни. В переводе с латинского слово «культура» означает – возделывание.

- Где растут культурные растения?

- Какие растения называют дикорастущими? (слайд № 6)

В природе за растениями никто не ухаживает, специально не высаживает, не выращивает – это дикорастущие растения.

- Где растут дикорастущие растения?

А чтобы закрепить знания для этого проведём тест. ( У вас на столах лежат тесты, вам нужно ответить на вопросы и выбрать правильную букву).

Тест (слайд № 7)

1.​ Какое из этих растений выращивают в садах?

а) пшеница,

б) слива,

в) помидор.

2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах?

а) рожь,

б) ель,

в) огурцы.

3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях?

а) дыня,

б) овес,

в) яблоня.

4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче?

а) свекла,

б) арбузы,

в) картофель.

5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?

а) овощи,

б) фрукты,

в) корнеплоды.

( Взаимопроверка работы)

Физминутка.( слайд № 8)

Изучение нового материала.

- Почему растения считают живыми организмами? (слайд № 9)

Растения, как и другие живые организмы, питаются, развиваются, дышат, умирают, растут, но в отличие от животных они не двигаются.

Велик растительный мир Земли. Огромное количество растений, разнообразных по размерам, внешнему виду, населяют нашу планету.

- Ребята, рассмотрите рисунок. Расскажите, какие растения живут на нашей Земле? (слайд №10)

- Чем отличается каждая группа растений, мы узнаем из рассказов ребят.

Водоросли-растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зелёные нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. (Видеофильм)

Ребята, посмотрите, каких огромных размеров достигают водоросли.

Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами.

Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает.

Хвойные растения- растения, у которых игловидные листья - хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. (Видеофильм).

Цветковые растения – растения, у которых есть корень, стебель. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.

- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Закончи предложения».

Все растения состоят из клеток и имеют органы, каждый из которых отвечает за свою «работу», чтобы узнать, как живёт его растение, нужно познакомиться с его строением. Все цветковые растения имеют одинаковое строение: корень, стебель, лист, цветок, плод. (Слайд №11)

Корень поглощает из почвы необходимые для жизни растения вещества - воду и минеральные соли.

Стебель – часть побега. По нему происходит передвижение воды и питательных веществ от корня к листьям и от листьев к корням, цветкам, плодам.

Лист - орган питания. В листьях образуется основная пища растений.

Цветок – очень важный орган растения. Из которого, потом появляются семена.

Каждый цветок - это упавшая с неба звезда. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любыми людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

-Ребята, что же такое растение? (Растение - это тело живой природы).

- Что нужно растению для роста и развития? (Для роста и развития нужно вода и питательные вещества).

Повторение и закрепление.

- Ребята, что значит «живой организм»? (он дышит, питается, развивается, размножается, умирает).

- Что нужно растению для жизни? (вода, почва, свет, тепло, воздух). ( Слайд №12)

-Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (слайд №13)

Конечно, же, нет одни растения относятся к влаголюбивым, например (капуста, огурцы, пшеница и др.) кактус, полынь, верблюжья колючка – это засухоустойчивые растения, теневыносливые растения это ландыш, хвощ, папоротник. Сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – это светолюбивые растения. Мох, ель, берёза – это хладолюбивые растения. Лимон, арбуз, дыня, виноград это теплолюбивые растения.. Итог урока.

- Чем важно для человека озеленение города? (Растения улучшают природную среду: обогащают воздух кислородом, очищают его от вредных примесей и пыли, выделяют в окружающую среду вещества, которые убивают болезнетворные бактерии.)

- Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес? А ещё, ребята, зелёный цвет растений благотворно влияет на наше здоровье, улучшает настроение, меньше всего утомляет человека. Достаточно несколько минут посмотреть вдаль на зелёные деревья, чтобы отдохнули уставшие от работы глаза. Зелёные комнатные растения не раздражают, а, наоборот, помогают сосредоточиться, спокойно работать. Вот почему в школьных классах на подоконниках должно быть много растений. В заключении мне бы хотелось прочитать стих-е С.Красикова.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

Спасибо за урок. До свидания!

doc4web.ru

Презентация по окружающему миру "Растение

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по окружающему миру "Растение - живой организм". Выполнена учеником 3 класса Сидоровым Сергеем.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация на тему : Растение- живой организм. Ученика 3 класса Б МБОУ РСОШ №4 Сидорова Сергея

2 слайд Описание слайда:

Строение растения

3 слайд Описание слайда:

Строение корня растения. Корень – подземный орган многих растений. Он поглощает из почвы необходимые для жизни растений вещества – воду и минеральные соли.

4 слайд Описание слайда:

Корни растений

5 слайд Описание слайда:

Корни травянистых растений У одуванчика – стержневая корневая система, у тимофеевки – мочковатая, похожая на пучок нитей.

6 слайд Описание слайда:

Разнообразие форм листьев. Расположение жилок на листьях.

7 слайд Описание слайда:

Простые листья и сложные. У листа может быть одна пластинка, такой лист называют простым, а если на черешке несколько пластинок – это сложный лист. Простой лист Сложный лист

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Цветок – очень важный орган растения.цветы очень разнообразны по цвету, форме, величине, запаху. Цветы бывают одиночные Собранные в соцветия

11 слайд Описание слайда:

Опыление растений происходит с помощью ветра, а также с помощью птиц и насекомых

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-308917

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта