Рассказ о растениях дикорастущих. Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе "Дикорастущие и культурные растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Какую придумать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении? Рассказ о растениях дикорастущих


Какую придумать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении?

Какую придумать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении?

загрузка...

  • Я хочу сказочную историю о крапиве.

    Жила-была на свете крапива. И было ей очень одиноко, потому как росла она на пустыре и никто из животных с ней не общался потому как она была угрюмой и сильно кололась. Солнышко выглянет, лишь немного крапива улыбнтся и вновь грустит.

    Вот однажды пролетал воробышек и сел рядом с крапивой. Услышал он, то как плачет крапива и спросил, что же случилось.

    Крапива сказала, что горестно ей, что никто с ней не общается. Тогда воробышек дал ей совет, чтобы крапива несмотря ни на что улыбалась как только солнышко поднимается, и крапива просыпается. И сказал, что крапива обязательно заметить изменения.

    Крапива решила так сделать, долгое время у крапивы не было изменений, но в один прекрасный момент к ней прилетела бабочка и начала с ней дружить. Уж очень привлекла бабочку е улыбка. А потом прилетела ещ бабочка. А потом и зайчишка прибежал. А потом стало у крапивы много друзей, она стала самой счастливой и поняла, что улыбкой можно изменить жизнь.

  • На мой взгляд самыми сказочными в буквальном смысле являются растения-животные - пожиратели мух - вот где может фантазия разгуляться...Рассказ может быть о Блошке-малютке, которая вначале кусала бедных зверушек, а потом решила попробовать капельку нектара и завязла в росянке, которая ее слопала...как-то так...))

  • Сказочная история о дикорастущем или культурном растении

    Сказка про подсолнух

    В стародавние времена, когда только на нашей планете начали прорастать первые цветы, каждый цветок получил свой цвет по тому характеру, которым был он наделен. При этом все цветы были дружны и жили в согласии.

    Василек в своей мечтательности постоянно засматривался красотой небес, роза впитала в себя всю романтичность этого мира, а ландыш настолько стеснялся и был скромным, что ничем старался не выделяться, сохраняя свою чистоту и невинность. Все земные поля пестрили разноцветными узорами первозданных цветов.

    Но среди всего этого многообразия был один цветок, который не был похож на все остальные. Он любил менять свое настроение и мог быть приветливым и милым, а мог быть очень грубым, а в другой день грустил и стеснялся всего. Это был подсолнух. Природа не могла понять, какой цвет подарить этому дитя. Поэтому он долгое время оставался невзрачно-бледного оттенка.

    Но вот однажды была страшная гроза. Цветы же по своей любви радовались, что небо напоило их дождем и временами ярко и красиво чем-то освещалось. Только лишь подсолнух не радовался. Он не понимал, чему нужно радоваться, если было мокро, а тучи затмили солнце. Когда тучи разошлись и в небе снова выглянуло солнышко, оно согрело все листья цветков и наполнило их своим теплом.

    Подсолнух улыбался солнышку, поставляя свои листики под его лучи. Он смотрел на сияющее солнце и впервые за долгое время улыбался. Улыбчивый цветок заметило солнце из-за его искренней радости и непохожести на всех остальных цветков. Оно решило одарить подсолнух. Солнышко спустилось и обняло всеми своими лучистыми ручками цветок, а потом улетело снова на небо. И когда подсолнух посмотрел на себя, то увидел, что он стал ярко-желтого цвета. С того времени подсолнух стал похож на маленькое солнышко, растущее в поле. И с солнышком подсолнух не перестает дружить и по сей день.

  • Любую сказочную историю можно придумать о принцессе и принце.

    Может быть принцесса Морковка, может быть принц Одуванчик.

    Их приключения могут быть невероятны.

    Пару дней назад занимались сочинительством сказки. Естественно о принцессе.

    Из предложенных вариантов: о принцессе Белочке, принцессе Кошке, принцессе Морковке, принцессе Еловой шишке и принце Одуванчике, была выбрана принцесса Кошка, по той причине, что вопрос о приобретении котенка отложен на несколько лет.

    Коротко сказка о том, как в королевстве поселился вредный Мышонок. Слуги ловили-ловили не поймали. Тогда за дело взялась сама принцесса Кошка, но и от нее хитрый мышонок удирал в последний момент, пока неожиданно на помощь не пришел красивый пушистый кот, который оказался принцем соседнего королевства. Изловленный мышонок был отправлен на ковре-самолете в свое мышиное царство. А принцесса Кошка и принц Кот стали жить-поживать и котят наживать.

    (Котят наживать - особый восторг!).

    Наверное красиво получится о Яблоневом цветке, который радовался своей красоте и загрустил, когда потерял один лепесток. Совсем опечалился, когда осыпался второй. Затем третий и четвертый (сколько их? пять вроде).

    И потом стеснялся, что стал зеленым и некрасивым (по принципу гадкого утенка), а потом превратился в наливное яблоко и не сразу поверил, что люди любуются им.

    Или даже про Яблоню, которая первый раз зацвела, очень радовалась, когда ее любовались, а потом опечалилась (когда осыпались лепестки с цветов), а потом также вызрели плоды и люди хвалил ее урожай. А закончить тем, что осенью когда собрали все плоды, и стали опадать листья, Яблоня знала, что пригреет солнышко и на ее ветвях снова появятся листочки, а затем красивые цветы и она опять порадует людей урожаем (вкусными плодами, сочными яблоками) и т.д.

    Жизнеутверждающе.

    (Сказочные термины жил-был, жила-была)

    Можно про вишню или про виноградную лозу. Что растет в ваших краях, что ребенку знакомо?

  • Жила-была крапива. Ее никто не любил и все над ней смеялись - потому что она была колючая и больно жалила всех прохожих.

    А мальчишки рассказывали шепотом, что злой дед на краю деревни однажды выпорол крапивой мальчика, который залез к нему в сад за яблоками.

    Крапива чуть ли не плакала от обиды. Но однажды пришла добрая женщина-травница и стала собирать лечебные травы. Она обошла стороной красивые сорняки и подошла к крапиве. Срывала пучки и приговаривала какая это полезная травка.

    Все соседки тихо сохли от зависти. Над крапивой больше никто не смеялся.

  • Моя сказка будет о пользе для детей прогулок на свежем воздухе, что особенно актуально в наше время, когда многие дети сидят сутки напролет дома перед компьютерами.

    Жил был маленький мальчик Петя. Он был слабым и ребята в классе его обижали. Однажды мама попросила его помыть полы в доме. Когда Петя мыл полы, он нашел маленькую семечку. Он уже хотел ее выкинуть, но вдруг услышал голос.

    quot;Не выкидывай меня! Я могу исполнить любое твое желание!quot;

    quot;Ого! Я хочу быть сильным! Семечка, сделай меня пожалуйста сильным и здоровым!quot;

    quot;Хорошо! Но для этого ты должен сделать следующее: посади меня в землю, ухаживай за мной все лето, чтобы я набралась волшебных сил. Осенью я смогу исполнить твое желаниеquot;.

    Мальчик Петя посадил семечку на даче. Все лето он ухаживал за ней. Поливал, полол землю вокруг, рыхлил. К осени из семечки выросла огромная тыква.

    quot;Тыква! Я выполнил все, что ты мне сказала! Сделай теперь меня сильным и здоровымquot;

    На это тыква ему отвечала:

    quot;Иди и посмотри в зеркало! Твое желание исполнено.

    Петя побежал к зеркалу. Он там увидел загорелого мальчика с румянцем на щеках. Подросшего и полного сил.

    И никаких чудес! Ведь все лето Петя проводил на свежем воздухе, пока ухаживал за семечкой, занимался физическим трудом.

  • Предложу немного банальную тему, но с приложением усилий и фантазий ее можно превратить в познавательную и очень интересную сказку про маленький одуванчик, которой только что начал расти и ему все было интересно, его постоянно интересовали вопросы о том, что происходит вокруг. В этой сказке ему о ближайших его соседях могут рассказывать другие цветы, или какой-нибудь мудрый жучок. В сказке одуванчик будет удивляться всему новому, разгадывать непонятные для себя загадки.

  • Можно сочинить сказочную историю о любом растении, которое растет в саду. Разве это не чудо, что из маленького семени вырастает чудесное растение.

    В одном маленьком чудном саду росли деревья - великаны. Им было уже по много лет, но , не смотря на свою старость, они продолжали давать плоды, радуя своих хозяев урожаем. Однажды налетел ветер и занес в этот сад маленькое семечко.

    Семечко, попав в землю, испугалось своей темной темницы и решило любым способом выбраться отсюда. Оно начало тянуться к поверхности, ища просветы в земле. И, когда ранней весной припекло солнышко, то из маленького семечка появился зеленый росточек. Он очень испугался великанов, которые росли с ним по соседству. Однако деревья - великаны были очень добрыми и начали оберегать росточек своими листьями, не давая жгучему летнему солнцу спалить росток. А он начинал быстро набирать силы. И однажды превратился в сказочный цветок. Однако ему было одиноко стоять одному без своих братьев и сестер и решил тогда цветок сбросить свои семена, чтобы на следующий год у него появились его родственники.

    Цветок отцвел и уснул на зиму. А следующей весной с первыми лучами солнца из земли начали прорастать чудо - цветы, которые были родственниками нашего маленького росточка.

    Постепенно сад превратился в цветущую поляну, где дружно жили деревья - великаны и их маленькие друзья - цветы.

  • info-4all.ru

    Легенды о растениях | Развивайка

    Ответы к заданиям с. 71

    • В книге "Великан на поляне" (с. 101 - 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют "кукушкины слёзки" и "одолень-трава". Почему появились эти названия?

    КУКУШКИНЫ СЛЁЗКИ

    На лесной полянке сидел маленький Саша. Он рассматривал травинки, наблюдал за крошечными букашками, которых так много здесь и все такие разные.Раздвинув стебли трав, Саша приятно удивился. Перед ним возникло растение, которого он никогда раньше не видел. Внизу у него были сочные зелёные листья, а наверху — много ярких розовых цветков.Саша замер, рассматривая замечательную находку. Порадовавшись красавцу цветку, он не сорвал его, пожалел. И очень хорошо поступил. Ведь ему посчастливилось встретить редкое растение — ятрышник. В природе живут разные виды ятрышников. Все они очень красивы. Обитают ятрышники в лесах, зарослях кустарников, на лугах, по окраинам болот. Сильно страдают они от людей, которые рвут их, не жалея. Большой вред им приносит и скашивание травы.Если тебе встретится ятрышник, не срывай его, пожалей красивый цветок, как пожалел его маленький Саша. Лучше рассмотри повнимательнее его длинные листья. Возможно, ты увидишь на них кое-что интересное — множество тёмных пятнышек. Они есть у некоторых видов ятрышников. Эти пятнышки люди заметили ещё в давние-давние времена. И тогда появилось поверье, что это не просто пятнышки, а следы от кукушкиных слёз. Кукушка, мол, не просто грустно кукует, она ещё и плачет, роняя горькие слёзы в траву. От её слёз будто бы и появляются пятнышки на листьях ятрышника. Из-за этого поверья ятрышник получил в народе ещё одно название — «кукушкины слёзки».Впрочем, не только из-за этого. В народе верили, что и сам цветок появился на свет из кукушкиных слёз. Вот что рассказывает старинная легенда. У одной бедной женщины было трое сыновей, но таких ленивых и беззаботных, что она не захотела с ними жить, обратилась в птицу-кукушку и улетела в лес. Опомнились дети, побежали за матерью, зовут её назад. Но она не слушает, не хочет возвращаться. Так и не вернулась. А потом, когда обида прошла, стала горевать, жалеть покинутых детей и горько плакать. И там, где падали её слёзы, вырастали цветы — кукушкины слёзки.Грустная история. Но сам ятрышник вряд ли о ней знает. И стоит себе, радостно глядя на мир яркими глазами- цветками. Давайте и мы порадуемся встрече с ним, одним из самых замечательных украшений нашей природы.

    КАК ОДОЛЕЛИ «ОДОЛЕНЬ-ТРАВУ»

    Наши предки-славяне называли кувшинку одолень-травой. Они верили, что это растение помогает одолевать беды, болезни и даже нечистую силу. Отправляясь в дальний путь, человек прятал у себя на груди кусочек корневища кувшинки. «Одолень-трава! — просил путешественник, — одолей ты злых людей... Одолей мне горы высокие, долы низкие, озёра синие, берега крутые, леса тёмные, пеньки и колоды...»А теперь перенесёмся из далёкого прошлого в наше время.По реке плывёт лодка. В ней отдыхают взрослые. Хорошо им. Ведь как это интересно и приятно — путешествовать на лодке. Но вот люди, плывущие в лодке, замечают недалеко от берега крупные белые цветки. Кувшинка! Цветков всего несколько, а как они украшают реку.Подплыв к цветам, отдыхающие с весёлым смехом срывают их и направляются дальше.И сразу как-то скучно становится в этом месте реки, пусто, неуютно без этих дивных цветков.Печальна их судьба, так как вскоре, оставшись без воды, оторванные от материнского растения, они завянут и погибнут. А люди даже не подумают о том, что сделали что- то не очень хорошее, не совсем то, что можно и нужно. Не надо было срывать кувшинки. Вполне можно было бы просто полюбоваться ими и плыть дальше...Кувшинка — растение замечательное! Она живёт в реках и речках с медленным течением. На дне спрятано корневище кувшинки, а крупные листья, словно отдыхая, лежат на воде.Самое чудесное у кувшинки — цветок! Он большой, и в нём множество чистых, белоснежных лепестков.Мало того, что цветки крупные и красивые, они ещё и ведут себя необыкновенно. В первой половине дня раскрываются, а к вечеру, между 16 и 19 часами, закрываются и погружаются в воду. В дождливую погоду цветки обычно вообще из воды не показываются.Когда цветение заканчивается, цветок снова погружается в воду, где на его месте созревает удивительный плод. Он напоминает кувшин с очень коротким горлышком. Именно из-за него кувшинка получила своё необычное название.Растение это уже стало редкостью. Можно прожить долгую жизнь, но так никогда и не увидеть белоснежную красавицу. А ведь за свою красоту кувшинка получила от народа высочайший титул — «царица вод». Ещё её называют водяной лилией, хотя, если разобраться, цветки кувшинки совсем не похожи на цветки настоящих лилий. Их объединяет только одно — необыкновенная, волшебная красота.Может быть, и вправду кувшинка помогала нашим предкам одолевать разные беды. Но сейчас по вине людей она сама попала в беду. И теперь мы должны помочь исчезающему цветку.

    • Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.

    Легенда о винограде

    Однажды ветер занёс в сад одного старика семечко дикого винограда. Прошло несколько недель и старик заметил в своём саду незнакомый росток. Он принёс воды, полил его и через некоторое время росток разросся и его новые молодые побеги стали стелиться по земле. Старик принёс ветки сухого дерева и сплёл ограду вокруг винограда. Растение окрепло, стало тянуться к солнцу и ему захотелось вырваться на свободу. Тогда Виноград обратился к Ветру: "Смог бы ты, друг Ветер, сломать мою ограду и выпустить меня на свободу?" Ветер гулял повсюду и видел много растений, которые растут без ограды, сами по себе, и решил исполнить просьбу Винограда. Он подул с такой силой, что сломал ограду и выпустил Виноград на свободу. Побеги вновь упали на землю, почувствовав свободу. Но недалеко от дома старика паслись коровы, они увидали зелёные побеги винограда и пришли попробовать молодое растение. В это время старик возвращался с поля и увидел, что нет его ограды, и что коровы хозяйничают на его участке. Он побежал и стал отгонять коров, которые вытоптали уже почти весь виноград. Старик принёс новые сухие ветки и смастерил новую ограду, прочнее прежней и подвязал оставшиеся ветки винограда к ограде. На следующее утро налетел ветер, стал трепать листья Винограда, но Виноград попросил его утихнуть, чтобы тот не сломал ограду. Ветер удивился и напомнил ему, что тот совсем недавно молил о свободе. Виноград ответил, что, когда о тебе есть кому позаботиться, это ценнее всякой свободы.

    Ответы на вопросы с. 71

    1. Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие - культурными.

    Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными.

    2. Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

    Люди выращивают культурные растения для своего питания (томат, картофель), для изготовления тканей (лён, хлопок), для животных (овёс), для красоты (розы, хризантемы).

    3. Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

    Культурные растения

             ↓                         ↓                         ↓

    деревья кустарники травянистые растения
    яблоня, груша, вишня, персик малина, крыжовник, ежевика, смородина помидор, огурец, баклажан

     

    Культурные растения

             ↓              ↓             ↓              ↓               ↓

    овощные плодовые зерновые декора-тивные прядиль-ные
    лук, карто-фель, кабачок груша, слива, персик пшеница, рожь, овёс флокс, тюльпан, роза лён, хлопок

     

    Ответы к заданиям. Окружающий мир. 2 класс

    Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

    Легенды о растениях

    Оцените и поделитесь с друзьями!

    razviwaika.ru

    Легенды о растениях | Волжский класс

    Ответы к заданиям с. 71

    • В книге "Великан на поляне" (с. 101 - 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют "кукушкины слёзки" и "одолень-трава". Почему появились эти названия?

    КУКУШКИНЫ СЛЁЗКИ

    На лесной полянке сидел маленький Саша. Он рассматривал травинки, наблюдал за крошечными букашками, которых так много здесь и все такие разные.Раздвинув стебли трав, Саша приятно удивился. Перед ним возникло растение, которого он никогда раньше не видел. Внизу у него были сочные зелёные листья, а наверху — много ярких розовых цветков.Саша замер, рассматривая замечательную находку. Порадовавшись красавцу цветку, он не сорвал его, пожалел. И очень хорошо поступил. Ведь ему посчастливилось встретить редкое растение — ятрышник. В природе живут разные виды ятрышников. Все они очень красивы. Обитают ятрышники в лесах, зарослях кустарников, на лугах, по окраинам болот. Сильно страдают они от людей, которые рвут их, не жалея. Большой вред им приносит и скашивание травы.Если тебе встретится ятрышник, не срывай его, пожалей красивый цветок, как пожалел его маленький Саша. Лучше рассмотри повнимательнее его длинные листья. Возможно, ты увидишь на них кое-что интересное — множество тёмных пятнышек. Они есть у некоторых видов ятрышников. Эти пятнышки люди заметили ещё в давние-давние времена. И тогда появилось поверье, что это не просто пятнышки, а следы от кукушкиных слёз. Кукушка, мол, не просто грустно кукует, она ещё и плачет, роняя горькие слёзы в траву. От её слёз будто бы и появляются пятнышки на листьях ятрышника. Из-за этого поверья ятрышник получил в народе ещё одно название — «кукушкины слёзки».Впрочем, не только из-за этого. В народе верили, что и сам цветок появился на свет из кукушкиных слёз. Вот что рассказывает старинная легенда. У одной бедной женщины было трое сыновей, но таких ленивых и беззаботных, что она не захотела с ними жить, обратилась в птицу-кукушку и улетела в лес. Опомнились дети, побежали за матерью, зовут её назад. Но она не слушает, не хочет возвращаться. Так и не вернулась. А потом, когда обида прошла, стала горевать, жалеть покинутых детей и горько плакать. И там, где падали её слёзы, вырастали цветы — кукушкины слёзки.Грустная история. Но сам ятрышник вряд ли о ней знает. И стоит себе, радостно глядя на мир яркими глазами- цветками. Давайте и мы порадуемся встрече с ним, одним из самых замечательных украшений нашей природы.

    КАК ОДОЛЕЛИ «ОДОЛЕНЬ-ТРАВУ»

    Наши предки-славяне называли кувшинку одолень-травой. Они верили, что это растение помогает одолевать беды, болезни и даже нечистую силу. Отправляясь в дальний путь, человек прятал у себя на груди кусочек корневища кувшинки. «Одолень-трава! — просил путешественник, — одолей ты злых людей... Одолей мне горы высокие, долы низкие, озёра синие, берега крутые, леса тёмные, пеньки и колоды...»А теперь перенесёмся из далёкого прошлого в наше время.По реке плывёт лодка. В ней отдыхают взрослые. Хорошо им. Ведь как это интересно и приятно — путешествовать на лодке. Но вот люди, плывущие в лодке, замечают недалеко от берега крупные белые цветки. Кувшинка! Цветков всего несколько, а как они украшают реку.Подплыв к цветам, отдыхающие с весёлым смехом срывают их и направляются дальше.И сразу как-то скучно становится в этом месте реки, пусто, неуютно без этих дивных цветков.Печальна их судьба, так как вскоре, оставшись без воды, оторванные от материнского растения, они завянут и погибнут. А люди даже не подумают о том, что сделали что- то не очень хорошее, не совсем то, что можно и нужно. Не надо было срывать кувшинки. Вполне можно было бы просто полюбоваться ими и плыть дальше...Кувшинка — растение замечательное! Она живёт в реках и речках с медленным течением. На дне спрятано корневище кувшинки, а крупные листья, словно отдыхая, лежат на воде.Самое чудесное у кувшинки — цветок! Он большой, и в нём множество чистых, белоснежных лепестков.Мало того, что цветки крупные и красивые, они ещё и ведут себя необыкновенно. В первой половине дня раскрываются, а к вечеру, между 16 и 19 часами, закрываются и погружаются в воду. В дождливую погоду цветки обычно вообще из воды не показываются.Когда цветение заканчивается, цветок снова погружается в воду, где на его месте созревает удивительный плод. Он напоминает кувшин с очень коротким горлышком. Именно из-за него кувшинка получила своё необычное название.Растение это уже стало редкостью. Можно прожить долгую жизнь, но так никогда и не увидеть белоснежную красавицу. А ведь за свою красоту кувшинка получила от народа высочайший титул — «царица вод». Ещё её называют водяной лилией, хотя, если разобраться, цветки кувшинки совсем не похожи на цветки настоящих лилий. Их объединяет только одно — необыкновенная, волшебная красота.Может быть, и вправду кувшинка помогала нашим предкам одолевать разные беды. Но сейчас по вине людей она сама попала в беду. И теперь мы должны помочь исчезающему цветку.

    • Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.

    Легенда о винограде

    Однажды ветер занёс в сад одного старика семечко дикого винограда. Прошло несколько недель и старик заметил в своём саду незнакомый росток. Он принёс воды, полил его и через некоторое время росток разросся и его новые молодые побеги стали стелиться по земле. Старик принёс ветки сухого дерева и сплёл ограду вокруг винограда. Растение окрепло, стало тянуться к солнцу и ему захотелось вырваться на свободу. Тогда Виноград обратился к Ветру: "Смог бы ты, друг Ветер, сломать мою ограду и выпустить меня на свободу?" Ветер гулял повсюду и видел много растений, которые растут без ограды, сами по себе, и решил исполнить просьбу Винограда. Он подул с такой силой, что сломал ограду и выпустил Виноград на свободу. Побеги вновь упали на землю, почувствовав свободу. Но надалеко от дома старика паслись коровы, они увидали зелёные побеги винограда и пришли попробовать молодое растение. В это время старик возвращался с поля и увидел, что нет его ограды, и что коровы хозяйничают на его участке. Он побежал и стал отгонять коров, которые вытоптали уже почти весь виноград. Старик принёс новые сухие ветки и смастерил новую ограду, прочнее прежней и подвязал оставшиеся ветки винограда к ограде. На следующее утро налетел ветер, стал трепать листья Винограда, но Виноград попросил его утихнуть, чтобы тот не сломал ограду. Ветер удивился и напомнил ему, что тот совсем недавно молил о свободе. Виноград ответил, что, когда о тебе есть кому позаботиться, это ценнее всякой свободы.

    Ответы на вопросы с. 71

    1. Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие - культурными.

    Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными.

    2. Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

    Люди выращивают культурные растения для своего питания (томат, картофель), для изготовления тканей (лён, хлопок), для животных (овёс), для красоты (розы, хризантемы).

    3. Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

    Культурные растения

             ↓                                ↓                                   ↓

    деревья кустарники травянистые растения
    яблоня, груша, вишня, персик малина, крыжовник, ежевика, смородина помидор, огурец, баклажан
    Культурные растения

         ↓                   ↓                  ↓                  ↓                  ↓

    овощные плодовые зерновые декора-тивные прядиль-ные
    лук, карто-фель, кабачок груша, слива, персик пшеница, рожь, овёс флокс, тюльпан, роза лён, хлопок

     

    Предыдущая Следующая →

    Окружающий мир. 2 класс. Ответы

    Легенды о растениях

    2.7 (53.33%) 3 votes

    volzsky-klass.ru

    Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе "Дикорастущие и культурные растения"

    Разделы: Начальная школа

    Оборудование:

    • Мультимедиа оборудование для показа презентации
    • Комплекты табличек для фронтальной работы по классификации растений
    • Иллюстрации для сказки: Солнце, Туча, Василёк
    • Колосок пшеницы
    • Аудиозапись сказки «Голоса птиц и зверей»

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний учащихся и сообщение темы урока.

    - Ребята, что мы изучали на прошлом уроке и что вы повторяли дома?

    Сегодня у нас урок необычный. К нам пришли много гостей – учителя из разных школ и самый главный гость – хлебный колосок. Вместе с ним нас сегодня ждут интересные задания и приключения. Давайте вместе с вами попробуем сочинить сказку про хлебный колосок!

    Колосок – это растение. А что нужно растениям для благоприятного роста?(тепло, свет, вода, земля). Всё это нужно и хлебному колоску.

    И мы отправляемся в гости к Солнышку за светом и теплом. Красное солнышко даёт вам первое задание: распределить таблички с названиями растений в 3 столбика.

    Вспомним, на какие 3 группы можно разделить все растения? (деревья, кустарники, травянистые растения)

    РАСТЕНИЯ Деревья     кустарники     травянистые растения

    Распределим таблички с названиями растений по этим трём группам!

    сосна яблоня   берёза  крыжовник   сирень малина репейник помидор одуванчик  

    - А сейчас разыгрываем пятёрку. Кто правильно ответит на вопрос, тут же получает пятёрку! Среди этих растений есть такое, у которого есть другое название. Что это за растение? (помидор)

    С заданием Солнышка мы справились, а значит, тепло и свет для колоска добыли.

    Колоску нужна вода. За водой мы отправимся к дождевой тучке.

    Тучка даёт задание: ответьте на вопрос – Что дают растения человеку?

    (кормят, одевают, лечат, строительство, мебель )

    Тучка довольна вашими ответами, и дождевая вода для колоска добыта!

    Но вдруг откуда ни возьмись налетел Ветер-суховей и хочет унести тучку. Нужно скорее успокоить ветер. Для этого выполним очень сложное задание: надо распределить эти же таблички с растениями на 2 группы. Как вы думаете, на какие?

    Колосок мне подсказал, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть такие, которые человек сам высаживает, ухаживает за ними, собирает урожай.

    - Скажите, чем похожи и чем отличаются (показать картинки) сосна и яблоня? (поставить по разным столбикам)

    Растения, которые растут сами по себе, называют дикорастущими (открыть табличку), а растения, выращиваемые человеком, называют культурными.

    - Тема нашего урока сегодня: Дикорастущие и культурные растения. Приложение 1

    ( слайд №1)

    3. Изучение нового материала.

    Дикорастущие растения растут без вмешательства человека. Их никто не холит, никто не лелеет. Они растут там, где условия для них подходящие. К этим условиям они приспособились сами. А культурные растения сеет, высаживает, выращивает и ухаживает за ними человек.

    Откуда же взялись на земле культурные растения?

    В древние времена все растения на земле были дикорастущими.

    Первобытный человек собирал плоды, отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корни и сажал нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Растения менялись, привыкали к заботе о себе. Так появились на земле культурные растения.

    Обратимся к словарю. Слово культура в переводе с латинского означает возделывание, обрабатывание.

    - Так на какие две группы мы можем разделить все растения?

    - Распределим оставшиеся карточки в 2 столбика!

    Вы вернули дождевую тучку, и наш колосок не погибнет от засухи!

    Физкультминутка.

    Это кто такой садовник?(повороты в стороны, поднимая плечи)Полил вишню и крыжовник, (руки вверх-вниз)Полил сливы и цветы,(руки в стороны)Вымыл травы и листы.(вращение плечами)А как сумерки настали (приседание)Нам по радио сказали, (встать)Что и завтра он придёт (ходьба)И польёт наш огород.

    У колоска среди дикорастущих растений есть враги – сорняки васильки, которые, несмотря на то, что очень красивы, могут погубить колосок.

    Сорняки хотят послушать интересные истории про своих товарищей – про дикорастущие травы.

    Мы уже определили, что одуванчик – это дикорастущее растение. (слайд №2 – одуванчики).

    Давайте мы все вместе послушаем сказку про Одуванчик.

    (слушание отрывка из сказки «Лесная азбука»)

    - Что интересного про одуванчик вы узнали из сказки?

    Ребята, вы тоже приготовили рассказы о дикорастущих растениях. Давайте мы вас послушаем.

    4. Слушание сообщений учащихся о дикорастущих растениях.

    Приложение 2

    • Мать-и-мачеха (слайд №3).

    - Что интересного вы узнали о мать-и-мачехе?

    - Что появляется у мать-и-мачехи раньше: цветы или листья?

    • Медуница (слайд №4).

    - Почему на медунице можно одновременно увидеть цветки четырёх оттенков?

    Ребята, дикорастущие цветы прислали вам письмо:

    «Уважаемые дети!

    Пожалуйста, будьте добры, не обрывайте зря цветы на лугу и в лесу. Сорванные и собранные в букеты, мы быстро вянем и погибаем, не принеся потомства. Пожалейте нас, не губите нас».

    - Почему цветы просят не обрывать их?

    Давайте будем учиться любоваться красотой цветов в природе, а не в вазе потому что

    Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все – и я, и ты, Если мы сорвём цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты!

    Сорняки отпустили наш колосок, и в чистой земле он вырастет большим и полным зерна.

    - Ребята, наш колосок интересуется: а хлебные колосья – это дикорастущие или культурные растения?

    5. Сообщения учащихся о культурных растениях. Приложение 2

    • Пшеница (слайд №5).

    - Что нового узнали о пшенице?

    • Рожь (слайд №6).
    • Гречиха (слайд №7).

    - Почему гречиху назвали гречихой?

    - Почему гречневую кашу называют богатырской?

    Значит, если вы хотите быть здоровыми и сильными, какая пища вам поможет?

    6. Беседа о хлебе.

    Наш колосок остался очень доволен вашими рассказами. И он предложил мне рассказать вам про то, без чего невкусна и несытна любая еда. О чём же? Конечно, о хлебе.

    - Для чего люди выращивают хлебные колоски?

    - Что можно получить из колосков?

    - Как нужно относиться к хлебным колоскам и к хлебу? (Слайд №8)

    Многие профессии нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка. Не сразу рождается хлеб.

    Сколько людей разных профессий вложили свой труд в одну буханку? (очень много)

    Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил. Вот он – хлебушко душистый. Вот он – тёплый – золотистый! В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл! В нём здоровье наше, сила, В нём – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе, - Люди долго и упорно Потрудились на земле.

    - Почему о хлебе говорят – хлебушко?

    Хлебом-солью встречают и провожают русские люди желанного заезжего гостя и подносят хлеб-соль дорогому человеку в знак особого уважения.

    Мы часто говорим о бережном отношении к хлебу. Но всегда ли мы помним те случаи из жизни людей, которые заставили бы всех задуматься: какое это богатство – хлеб!

    Есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб”. Это слово – жизнь. В старину хлеб называли «жито», что означало «жизнь».

    - Что может быть для человека важнее хлеба? Только вода и воздух.

    - Что нужно человеку, чтобы выжить? (воздух, вода и хлеб)

    Во время Великой Отечественной войны хлеба не хватало. Мужчины воевали на фронте с фашистами, а старики, женщины и дети растили на полях хлеб. После уборки дети ходили по полю и подбирали оставшиеся колоски, чтоб ни один не пропал. Берегли каждое зёрнышко, ценили каждую хлебную крошку.

    (Слайд №9)

    В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Такой кусочек получали на сутки по специальным хлебным карточкам жители осаждённого немцами города в зимние месяцы блокады. А людям нужно было работать и выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа!

    А сейчас ежедневно в каждой семье выбрасывается хлеб. Прошу вас – берите столько хлеба в обед, сколько можете съесть.

    Помните, что в каждый самый маленький кусочек хлеба вложили свой труд очень многие люди. (Слайд №10)

    - А что делать, если вы не доели кусочек хлеба?

    - А в нашем городе Рузе есть место, где люди пекут хлеб?

    - Чьи мамы дома пекут булочки?

    Значит, ваши мамы тоже вкладывают свой труд в приготовление хлеба, и вы должны беречь их труд.

    Физкультминутка для глаз.

    - Мы рисуем колосок. Потом бублик. Теперь буханку.

    7. Игра «Найди пару».

    Колосок предлагает поиграть в игру «Найди пару» с культурными растениями, разделить их на другие группы.

    Я беру карточку с названием растения, например – пшеница, а вы выбираете в пару название растения, которое похоже с пшеницей по использованию, по месту выращивания и т.п. (Рожь – растёт в поле, делают муку ).

    Каждый день вы едите хлеб. Его пекут из муки, а муку мелют из зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Эти культурные растения называются зерновыми.

    (на доске открыть название столбика и прикрепить названия растений)

    Выберите другие пары растений.

    Груша и слива – фрукты, растут в саду. Называются плодовыми. К ним относятся также фруктовые деревья, кустарники, травянистые растения с плодами – фруктами и ягодами.

    Лук и картофель – овощи. Культуры – овощные.

    Лён и хлопок – из них делают ткань. Они – прядильные. Это очень ценные растения. Из них вырабатывают ткань для постельного белья, полотенец, трикотажа.

    Тюльпан и нарцисс – для красоты. Это декоративные растения.

    КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ

    Зерновые     пшеница рожь плодовые     груша слива овощныелук картофель     прядильные     хлопок лён декоративныетюльпан нарцисс

    Понравилась игра?

    8. Работа с учебником с.62-63.

    Дома вы ещё раз прочитаете по учебнику, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными.

    9. Итог урока.

    - Чем отличаются дикорастущие растения от культурных?

    - Сегодня мы изучили дикорастущие и культурные растения, которые человек выращивает для продуктов питания. Кто для себя сделал новые открытия по этой теме?

    - Что для вас было интересным на уроке?

    - О чём вы будете помнить, гуляя по лесу или лугу?

    - Изменилось ли после сегодняшнего урока ваше отношение к хлебу?

    Урок окончен.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


    Смотрите также

    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта