18 Значение растений в природе и жизни человека. Дикорастущие растения определение
Ответ 18 Значение растений в природе и жизни человека
122. Дайте определения.
Дикорастущие растения - это
- Ответ: Растения, которые растут и размножаются без участия человека.
Примеры:
- Ответ: Береза, ольха, одуванчик, лопух, зверобой, ромашка, дуб.
Культурные растения - это
- Ответ: Растения, специально выведенные человеком.
Примеры:
- Ответ: Роза, томаты, огурцы, картофель, соя, арбузы, укроп, какосы.
123. Ответьте на вопрос.
Какова роль зеленых растений на Земле?
- Ответ: В процессе фотосинтеза зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород - газ, которым дышат почти все живые существа (аэрофобы).
124. Какое из изображенных растений является техническим? Обведите го.
- Ответ: Последнее.
125. Заполните таблицу "Культурные растения".
-
Ответ:
Группа культурных растений Примеры растений Как используются человеком Пищевые Пшеница, яблоня, подсолнечник, кукуруза В пищу Декоративные Тюльпан, роза, астра, гладиолус Украшение дома и садовых участков Технические Лен, хлопок, фикус каучуконосный Получение сырья для промышленности
126. Используя материал учебника и дополнительные источники информации, заполните таблицу "Лекарственные растения моей местности",
-
Ответ:
Название растения Какие части используют в медицине При каких заболеваниях применяют Будра плющевидная Все растения При простудных заболеваниях, ангине, воспалении легких, бронхиальной астме. Бессметрник песчаный Цветки При хронических заболеваниях печени и желудка, при запорах и гастрите Арника горная Цветочные корзинки в начале цветения Лихорадка, желудочно-кишечные расстройства, эпилепсия
127. Дополните схему "Значение растений в жизни человека".
- Ответ: Пища, украшения, лекарства, корм для скота, промышленность.
128. Укажите стрелками, к каким группам относятся изображенные растения.
-
Ответ:
129. Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе. Составьте свод правил "Как нужно вести себя в лесу". Продумайте специальные знаки, которые отражали бы содержание этих правил.
-
Ответ:
Правило Знак Не кричать, чтобы не пугать других животных Рот, прикрытый ладошкой
Не рвать цветы, не ломать деревья, не ловить насекомых Крест руками Не разжигать костры и не мусорить Ладонь Держаться вместе Замах рукой
130. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о растениях из Красной книги, которые обитают в вашей местности. Запишите их названия. Укажите источник использованной информации.
-
Ответ:
1) Тюльпан Шренка
2) Рябчик русский
3) Башмачок крупноцветковый
4) Липарис Лезеля
5) Ятрышник шлемоносный
Источник: энциклопедия
131. Вставьте пропущенные буквы.
- Ответ: ДИкорастущие рАстания, кОрмОвые, звЕрОбой.
Составьте 2 - 3 предложения с этими словами.
- Ответ: Большинство растений дикорастущие, но есть и культурные, созданные человеком. К примеру, зверобой - лекарственное растение.
дикорастущие растения - определение - русский
Пример предложения с "дикорастущие растения", памяти переводов
ProjectSyndicateВкус дикорастущих растений остается вкусом дикорастущих растений, именно потому что они по-прежнему являются дикорастущими.UN-2Дистанционное зондирование/наблюдение Земли в целях мониторинга среды обитания диких животных и дикорастущих растений: тематическое исследование королевского национального парка Бардия в НепалеUN-2Пример: Уничтожаются дикорастущие растения или цветы.UN-2Им систематически отказывают в товарах первой необходимости, таких как продовольствие, вода, медикаменты, электроэнергия и топливо, в результате чего многие из них вынуждены использовать в качестве пищи листья деревьев и дикорастущие растения в городских районах.JW_2017_12Экологи утверждают, что биоразнообразие в равной степени важно как для сельскохозяйственных культур, так и для дикорастущих растений в лесах, джунглях и на лугах.JW_2017_12На рисовых плантациях из-за токсичных химикатов погибла рыба, креветки, крабы, лягушки, а также съедобные дикорастущие растения, которые ценятся как дополнительные продукты питания.UN-2Этот вирус способен инфицировать около 400 культурных растительных видов (картофель, табак, свекла, артишоки и т.д.) или дикорастущих растений (начиная с амаранта и заканчивая викой, а также включая паслен черный, очный цвет, горец, мятлик и т.д.).Common crawlРаньше ингредиенты добывались путем извлечения их из дикорастущих растений.Common crawlВ лесу, окружающем компанию FANUC, находятся под охраной дикорастущие растения, маленькие птички и другие виды животных.MultiUnПример: Уничтожаются дикорастущие растения или цветыUN-2Все целевые страны установили процедуры выдачи разрешений на деятельность, которая может оказывать воздействие на биоразнообразие и экосистемы, включая использование природных ресурсов (охота, рыболовство, сбор дикорастущих растений) и развитие инфраструктуры.UN-2В результате засухи объем дикорастущих растений, необходимых пчелам для пропитания и выживания, сокращается.ProjectSyndicateУтечка генов от дикорастущих растений к окультуренным того же рода возможно, предопределяется фактом посева нового урожая семенами старого, -- далеко не все фермеры покупают семена у производителя, -- но даже в последнем случае остается возможность перехода генов от окультуренных к диким растениям того же рода.MultiUnПри помощи современных биотехнологических методов может реально расшириться использование генетических ресурсов дикорастущих растений, родственных сельскохозяйственным культурамUN-2уничтожение незаконно выращенных и дикорастущих растений, используемых при производстве наркотиков растительного происхожденияJW_2017_12Естественная способность зерновых к самоопылению, дикорастущих растений к очищению воздуха и обогащению его кислородом, а также способность океанов перерабатывать органические вещества испытывает слишком большую нагрузку.UN-2Это дикорастущее растение встречается во многих районах Африки и на других континентах, и на него возлагают большие надежды как на буду-щий источник энергии.UN-2И наконец, его делегация хотела бы подчеркнуть важность проведения исследований в отношении новых местных заменителей сильнодействующих наркотиков, таких, как встречающееся в Северной Нигерии дикорастущее растение дурман индийский.MultiUnМногие биологические явления, которые нередко относят к проблемам биобезопасности, уникальным для генетически измененных культур, в действительности происходят также и в традиционном растениеводстве или других биологических процессах, связанных с неизмененными организмами, а также у дикорастущих растенийMultiUnКак правило, они обеспечивают себе средства к существованию посредством сменной культивации лесных перелогов, сбора дикорастущих растений, охоты и использования лесной растительности для пастбищного животноводстваUN-2При помощи современных биотехнологических методов может реально расшириться использование генетических ресурсов дикорастущих растений, родственных сельскохозяйственным культурам.Common crawlВ Израиле государственным указом к ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ исполнению принят Закон о защите дикорастущих растений. В рамках этого закона составлен список растений и цветов, которые запрещается портить, срывать, а также использовать в коммерческих и торговых целях.UN-2(и дикорастущих растений)?UN-2Многие биологические явления, которые нередко относят к проблемам биобезопасности, уникальным для генетически измененных культур, в действительности происходят также и в традиционном растениеводстве или других биологических процессах, связанных с неизмененными организмами, а также у дикорастущих растений.ru.glosbe.com
дикорастущие растения - definition - Russian
Example sentences with "дикорастущие растения", translation memory
ProjectSyndicateВкус дикорастущих растений остается вкусом дикорастущих растений, именно потому что они по-прежнему являются дикорастущими.UN-2Дистанционное зондирование/наблюдение Земли в целях мониторинга среды обитания диких животных и дикорастущих растений: тематическое исследование королевского национального парка Бардия в НепалеUN-2Пример: Уничтожаются дикорастущие растения или цветы.UN-2Им систематически отказывают в товарах первой необходимости, таких как продовольствие, вода, медикаменты, электроэнергия и топливо, в результате чего многие из них вынуждены использовать в качестве пищи листья деревьев и дикорастущие растения в городских районах.JW_2017_12Экологи утверждают, что биоразнообразие в равной степени важно как для сельскохозяйственных культур, так и для дикорастущих растений в лесах, джунглях и на лугах.JW_2017_12На рисовых плантациях из-за токсичных химикатов погибла рыба, креветки, крабы, лягушки, а также съедобные дикорастущие растения, которые ценятся как дополнительные продукты питания.UN-2Этот вирус способен инфицировать около 400 культурных растительных видов (картофель, табак, свекла, артишоки и т.д.) или дикорастущих растений (начиная с амаранта и заканчивая викой, а также включая паслен черный, очный цвет, горец, мятлик и т.д.).Common crawlРаньше ингредиенты добывались путем извлечения их из дикорастущих растений.Common crawlВ лесу, окружающем компанию FANUC, находятся под охраной дикорастущие растения, маленькие птички и другие виды животных.MultiUnПример: Уничтожаются дикорастущие растения или цветыUN-2Все целевые страны установили процедуры выдачи разрешений на деятельность, которая может оказывать воздействие на биоразнообразие и экосистемы, включая использование природных ресурсов (охота, рыболовство, сбор дикорастущих растений) и развитие инфраструктуры.UN-2В результате засухи объем дикорастущих растений, необходимых пчелам для пропитания и выживания, сокращается.ProjectSyndicateУтечка генов от дикорастущих растений к окультуренным того же рода возможно, предопределяется фактом посева нового урожая семенами старого, -- далеко не все фермеры покупают семена у производителя, -- но даже в последнем случае остается возможность перехода генов от окультуренных к диким растениям того же рода.MultiUnПри помощи современных биотехнологических методов может реально расшириться использование генетических ресурсов дикорастущих растений, родственных сельскохозяйственным культурамUN-2уничтожение незаконно выращенных и дикорастущих растений, используемых при производстве наркотиков растительного происхожденияJW_2017_12Естественная способность зерновых к самоопылению, дикорастущих растений к очищению воздуха и обогащению его кислородом, а также способность океанов перерабатывать органические вещества испытывает слишком большую нагрузку.UN-2Это дикорастущее растение встречается во многих районах Африки и на других континентах, и на него возлагают большие надежды как на буду-щий источник энергии.UN-2И наконец, его делегация хотела бы подчеркнуть важность проведения исследований в отношении новых местных заменителей сильнодействующих наркотиков, таких, как встречающееся в Северной Нигерии дикорастущее растение дурман индийский.MultiUnМногие биологические явления, которые нередко относят к проблемам биобезопасности, уникальным для генетически измененных культур, в действительности происходят также и в традиционном растениеводстве или других биологических процессах, связанных с неизмененными организмами, а также у дикорастущих растенийMultiUnКак правило, они обеспечивают себе средства к существованию посредством сменной культивации лесных перелогов, сбора дикорастущих растений, охоты и использования лесной растительности для пастбищного животноводстваUN-2При помощи современных биотехнологических методов может реально расшириться использование генетических ресурсов дикорастущих растений, родственных сельскохозяйственным культурам.Common crawlВ Израиле государственным указом к ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ исполнению принят Закон о защите дикорастущих растений. В рамках этого закона составлен список растений и цветов, которые запрещается портить, срывать, а также использовать в коммерческих и торговых целях.UN-2(и дикорастущих растений)?UN-2Многие биологические явления, которые нередко относят к проблемам биобезопасности, уникальным для генетически измененных культур, в действительности происходят также и в традиционном растениеводстве или других биологических процессах, связанных с неизмененными организмами, а также у дикорастущих растений.glosbe.com
Как определить съедобные дикорастущие растения?
Здравствуйте, дорогие мои! С вами снова Пелагия Иванищенко. Сегодня вас ждет первая статья из серии статей о дикорастущих съедобных растениях, без которых, как вы уже знаете, рацион любого человека будет не совсем полноценным.
Как вы знаете из предыдущей статьи, мы с моей мамой и Владимиром ездили под Диканьку, и там наснимали кучу видео о дикорастущих растениях. Но о конкретных растениях разговор будет в следующих статьях.
В сегодняшней статье я и моя мама расскажем вам о том, как правильно определять дикорастущие растения на съедобность, чтобы потом не попасть с отравлением в больницу. Читайте статью до конца и обязательно посмотрите видео, материал уникальный!
Правила сбора съедобных дикорастущих растений
Самое главное в сборе дикорастущих растений, и с чего следует начать, - это вообще понять, как и какие собирать, чтобы не отравится ненароком.
Есть несколько основных правил сбора съедобных растений в лесу, которые я узнала от своей мамы. Рекомендую эти правила себе записать или запомнить, они очень важные.
Основные правила сбора дикоросов и трав можно разделить на 3 простых группы:
- Зрительный способ определения по внешнему виду растения.
- Нюховой или способ определения растения по запаху.
- Вкусовой или способ определения растения на вкус.
Перед тем, как подробно их описать, вот вам важное предостережение:
Все три способа исполняются вами в четкой последовательности друг за другом, ни в коем случае не иначе. В противном случае вы можете отравится!
Перед тем как читать дальше, посмотрите видео от моей мамы, где она рассказывает об этом, наглядно показывает на примере:
А теперь время рассмотреть все 3 способа более подробно.
1. Зрительный способ определения
Помню, с детства мама часто приносила домой урожай грибов, причем самых разных, и мы за все годы ни разу не отравились. Все знакомые ее спрашивали о секрете.
А секрет до безобразия простой и универсальный, в любой ситуации и я его применяю тоже. Итак, вот так звучит секрет моей мамы:
«Если я не уверенна насчет гриба, даже совсем немного сомневаюсь, я его вообще не беру. А если беру, то один гриб, и очень тщательно проверю его с помощью книг и интернета. Но рисковать здоровьем в любом случае не стану.»
Дорогие мои, из этого можно вывести очень важное правило для сбора дикорастущих растений:
Если вы не ботаник и не знакомы с растением, то лучше его не берите. Целее будете!
То есть, если вы не ботаник со стажем более 40 лет, как моя мама, то вам лучше собирать только ТОЧНО ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ РАСТЕНИЯ!
У меня для вас небольшая инструкция по сбору именно съедобных растений:
1. Перед «охотой» на растения в лесу на природе, берите c собой иллюстрированный атлас со съедобными дикорастущими растениями. Он элементарно поможет понять, что за растение перед вами.
Замечу, это атлас с лекарственными растениями подходит для этого не очень. Не та специализация, не на то сделан упор. Растение определить сможете, но брать его для еды или не брать – не сможете.
На данный момент существует всего 1 известный мне иллюстрированный атлас со съедобными дикорастущими растениями. Даю ссылку, где его можно преобрести: Атлас-определитель.
2. Перед походом желательно определится заранее с теми растениями, которые вы хотите собрать, и которые нужны КОНКРЕТНО ВАМ. Почитайте подробную информацию о них в атласе-определителе, сделайте закладки на нужных страницах.
Например, мы с моей мамой встречали множество съедобных, но брали не все из них, а лишь нужные нам. Ведь растения имеют свои противопоказания. С этим тоже нужно считаться и принимать во внимание.
Напоминаю: собирать можно лишь те растения, которые вы знаете точно и знаете, как они подействуют конкретно на ваш организм.
В следующих статьях мы опишем все дикоросы, которые собрали в лесу. Не пропустите статьи, будут также и наглядные видео-материалы.
2. Нюховой способ определения
Этот способ нужно применять только после зрительного определения растения!
Итак, если вы уверены на 95% и больше, что растение вам знакомо, вы его примерно узнаете на вид из атласа-определителя, то можно переходить к следующим действиям:
- Оторвите листик или стеблинку.
- Помните ее в руках до сокового состояния.
- Посмотрите на выделившейся сок (в норме должен быть прозрачным или салатовым).
- И лишь теперь понюхайте.
Если запах противный, то с большей вероятностью это растение не съедобное или ядовитое. Его пробовать, и тем более есть, не следует.
Друзья, будьте аккуратны, т.к. есть небольшая вероятность, что ядовитый дикорос вообще не имеет запаха. Для этого актуально третье правило.
3. Вкусовой способ определения
Честно говоря, я бы его вам не советовала этот способ, особенно для неизвестных растений. Дикорос можно пробовать только если вы с большой вероятностью уверены, что он съедобен.
Но лучше, перед тем, как его попробовать, вот вам мой совет. Возьмите листочек, разомните его руками до сока, а затем потрите легонько об тыльную сторону ладони. Если кожа покраснеет, то растение точно ядовитое.
Моя мама, честно говоря, очень рисковая и имеет просто колоссальный опыт. Поэтому она может пробовать что угодно. Дорогие читатели, но вам конкретно я не советую этот способ применять. Если вы абсолютно не уверены в растении, просто выкиньте его вон и все. Честно, здоровьем лучше не рисковать!
Пробовать можно, если у вас есть с собой активированный уголь (он впитывает в себя большинство вредных веществ и выводит их через стул).
Если, не дай бог, отравитесь, то 7-8 таблеток угля вам помогут в начале. Кстати, угольки с древесного костра заменят уголь на крайний случай. Потом, сразу после съедения ядовитого растения, вас станет подташнивать. Вызовите рвоту пальцами. После этого много пейте воды и ходите, чтобы вызвать пот. Лучше всегда ездить за дикоросами минимум вдвоем.
Кстати говоря, некоторые лекарственные растения могут не пройти проверку на вкус. Тут другие критерии определения. Но сейчас не об этом, т.к. для еды они не пригодны. Хотя в холодных травяных чаях очень даже хороши. Но это тема отдельного разговора.
Важное напутствие собирателям
Прочитав статью, становится понятно, что подходить к сбору растений в дикой природе нужно со всей ответственностью и серьезностью. Это вам не шутки, друзья. Один неверный шаг – и вы лежите с отравлением или вообще в гробу.
«Так зачем они тогда вообще нужны, эти дикоросы?» - спросите вы. Дорогие мои, тут все очень просто, это очевидные вещи, но я вам их скажу:
- Дикорастущие растения несут огромную пользу организму, насыщают организм витаминами и редкими необходимыми веществами, делают человека более здоровым.
- Они определены нам в пищу самой матушкой-природой, и без них рацион не может быть полноценным.
- Дикоросы заряжают нас живой энергией, которая у них намного более гармоничная, чем у растений выращенных промышленным способом.
- Помимо пользы, дикоросы придают изюминку любому нашему блюду, их хочется скушать.
В завершение статьи предлагаю вам посмотреть видео о самых распространенных дикорастущих растениях, которые смертельно опасны. Их обязательно нужно знать, это злостные ядовитые сорняки в лесах.
Надеюсь, наша с мамой статья вам понравилась. Если это так, сохраняйте эту инструкцию в закладки браузера, добавляйте к себе на страничку в социальных сетях, чтобы не забыть о них, а также поделится этими знаниями с вашими друзьями.
livefreelife.ru
дикое растение - definition - Russian
Example sentences with "дикое растение", translation memory
Common crawlМногие оказались вынуждены заняться охотой и собирательством, а дикие растения некалорийны и плохо перевариваются. По данным МПП и ФАО, основной причиной истощения у детей до пяти лет стала диарея, вызванная переходом на продукты питания из диких растений.UN-2Признавая огромный вклад коренных общин в производство продовольствия во всем мире, Международный договор о растительных генетических ресурсах для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций предусматривает, что Договаривающиеся Стороны должны принимать меры по охране традиционных знаний, касающихся растительных генетических ресурсов для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства (статья 9), и по сохранению диких форм культурных растений и диких растений путем поддержки усилий коренных общин (статья 5).UN-2Среди мер, предпринимаемых для сохранения и защиты знаний местных общин коренных народов о возможностях использования растений, следует отметить проведение двух исследований: a) о съедобных диких растениях и b) о растениях, используемых в Сальвадоре в народных промыслах.UN-2принимать адресные меры для ликвидации предложения, транзита и спроса на незаконную продукцию из диких животных и растений, в том числе путем повышения осведомленности о незаконной торговле дикими животными и растениями и ее последствиях, обеспечивая при этом защиту законной и устойчивой торговли продукцией из диких животных и растений;MultiUnсознавая также особое экономическое и социальное значение реки Дунай и ее притоков в качестве крупнейшей европейской реки, которая используется в самых разнообразных целях и выполняет многочисленные функции, а также ее экологическое значение и ее ценность в качестве естественной среды обитания многочисленных видов диких растений и животныхUN-2Существует две категории «экологических болезней», связанных с капиталоемким, энергоемким и активно использующим химикаты сельским хозяйством: a) проблемы, непосредственно связанные с основными почвенными и водными ресурсами, включая эрозию почв, утрату первоначальной продуктивности почвы и истощение запасов питательных веществ, засоление и осолонцевание (особенно в аридных и полуаридных зонах), загрязнение поверхностных и подземных вод и утрату пахотных земель в результате развития городов; b) проблемы, непосредственно связанные с сельскохозяйственными культурами, животными и вредителями, включая утрату генетических ресурсов культур, диких растений и животных, исчезновение естественных врагов вредителей, более широкое распространение вредителей и генетическая устойчивость к пестицидам, химическое загрязнение и разрушение естественных сдерживающих механизмов.opensubtitles2017Они предпочли жить во вл ажных местностях, которые были богаты рыбой, дичью и дикими растениями.UN-2В течение двух недель я скиталась без еды, питаясь лишь дикими растениями, отбросами и росой по утрам.UN-2Раздел B содержит характеристику положения дел и тенденций, связанных с дикими и культивируемыми опылителями, с сельскохозяйственными культурами и дикими растениями, зависящими от опылителей.UN-2Последствиями этих сокращений может стать уменьшение урожаев культур и продовольствия из диких растений и животных и/или их качества, а также одновременное сокращение природного растительного сообществаPELCRA PolRusВернувшись сейчас же после захода солнца домой с большой связкой диких растений в руках, Исаак Тодрос нашел своего верного почитателя сидящим в углу темных сеней.MultiUnИзменение температуры речной воды вызвало вымирание рыбы, а места произрастания полезных диких растений, как и священные места для культовых церемоний, оказались затопленнымиMultiUnВ течение двух недель я скиталась без еды, питаясь лишь дикими растениями, отбросами и росой по утрамUN-2Силве сразу же было предъявлено обвинение из 16 пунктов в связи с контрабандой диких растений и животных, а также обвинение в уклонении от уплаты налогов.PELCRA PolRusВероятно, ни у кого не было ни времени, ни охоты выпалывать все эти дикие растения, зато огороды были полны растений культурных.MultiUnОна осуществляется на основе сотрудничества Всемирного фонда живой природы- Всемирного фонда природы и Всемирного союза охраны природы и была создана с целью контроля за торговлей дикими растениями и животнымиUN-2Он признал себя виновным в совершении одной операции контрабанды диких растений и животных и уклонении от уплаты налогов, а остальные обвинения были отклонены.ProjectSyndicateУтечка генов от дикорастущих растений к окультуренным того же рода возможно, предопределяется фактом посева нового урожая семенами старого, -- далеко не все фермеры покупают семена у производителя, -- но даже в последнем случае остается возможность перехода генов от окультуренных к диким растениям того же рода.UN-2Наряду с сохранением дикой флоры и фауны трансграничные проекты преследуют цели улучшения условий жизни обитающих в лесах общин, поощрения сотрудничества между соседними странами и борьбы с незаконной заготовкой леса и контрабандой диких растений и животных.JW_2017_12Преднамеренные выжигания производят с целью защитить жизнь людей, животных, уберечь от разрушения земли, а также поддержать разнообразие видов диких растений и животных.UN-2В главе 2 будут описываться движущие силы изменений в сфере опылителей, сетей опыления и услуг опыления, в частности те, которые играют важную роль для производства продовольствия, включая местные культуры, дикие растения и мед.UN-2Затронутые домохозяйства, по сообщениям, используют стратегии выживания в условиях дефицита продуктов посредством, в частности, сокращения размеров порций во время еды; сокращения количества приемов пищи в день; надежды на поддержку со стороны родственников, живущих в сельскохозяйственных кооперативах; и увеличения потребления диких растений.JW_2017_12Эти братья ели дикие растения, чтобы не умереть с голоду.UN-2Большее разнообразие экологических ниш на уровне ландшафта часто ведет к большему разнообразию сообществ опылителей (точно установлено) и более эффективному опылению сельскохозяйственных культур и диких растений (установлено, но не окончательно).MultiUnНаряду с этим там, где формы землевладения не имеют достаточной силы, недостаточно четкие или оспариваются, существует дополнительное давление в пользу быстрой и истощительной заготовки продукции лесного хозяйства, будь то топливная древесина, дикие растения или животные либо строевой лесShowing page 1. Found 587 sentences matching phrase "дикое растение".Found in 1 ms. Translation memories are created by human, but computer aligned, which might cause mistakes. They come from many sources and are not checked. Be warned.
glosbe.com
Дикорастущие растения
Дикорастущие растения
Содержание
Введение.............................................................................................................. 3
1. Значение растительности в жизни человека............................................. 4
2. Экологическое образование детей дошкольного возраста по определению дикорастущих растений................................................................................... 6
3. Теоретическую модель определения дикорастущих растений дошкольниками........................................................................................................................... 10
Заключение...................................................................................................... 12
Список использованной литературы........................................................... 13
Численность многих редких и исчезающих видов дикорастущих растений сокращается по причине прямого уничтожения их человеком. Особенно ярко эта тенденция проявляется на примере раннецветущих растений, собираемых, преимущественно, с целью дальнейшей продажи. Незаконная торговля дикорастущими подснежниками (галянтусами), цикламенами, крокусами и другими редкими растениями приобретает все более организованный характер и растущие масштабы, наносит огромный ущерб популяциям этих видов, а значит - и природе в целом[1].
Дикорастующие растения растут сами по себе. За ними не надо особо ухаживать, они сами выбирают себе почву, климат и др. природные условия.
Цель работы: описать дикорастущие растения и разработать теоретическую модель.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. определить значение растительности в жизни человека;
2. описать экологическое образование детей дошкольного возраста по определению дикорастущих растений;
3. разработать теоретическую модель определения дикорастущих растений дошкольниками.
Велико значение растительности в жизни человека. Прежде всего, растительность представляет необходимую среду жизни людей. Дикорастущая флора является неоценимым генетическим фондом в селекционной работе при создании новых сортов сельскохозяйственных культур. Большая часть растений, которые обеспечивают сегодня около 90% продовольствия в мире, появились путем окультуривания диких растений.
Сотрудниками Всероссийского института растениеводства (ВИР) установлено наличие в России около 600 диких видов, являющихся сородичами культурных растений. Многие из них послужили базой для выведения более 1500 новых сортов.
На протяжении многих веков человек добывает из растений многообразные лекарственные вещества, которые так необходимы в медицинской и ветеринарной практике. На современном мировом рынке находятся в обращении продукты свыше 1000 видов лекарственных растений. Среди них препараты из корня жизни – женьшеня, элеутерококка, ландыша майского, горицвета весеннего.
Так, около 80% людей в развивающихся странах, заботясь о своем здоровье, полагаются преимущественно на дикие лекарственные травы и другие растения. Около половины предписанных и не предписанных лекарств, потребляемых в мире, содержат натуральные ингредиенты, получаемые из диких организмов. Растения являются важнейшим пищевым ресурсом для человека, многие из них используются в разнообразных технологических процессах (пивоварение, хлебопечение, очистка сточных води т.д.). Растения служат основной кормовой базой для домашних и многих диких животных. Они участвуют в образовании полезных ископаемых, защищают от разрушения потоками воды и ветром поверхность Земли, от засыпания песками плодородной земли.
Растения разными способами осуществляют детоксикацию вредных веществ. Некоторые из вредных веществ связываются цитоплазмой растительных клеток и становятся неактивными, другие подвергаются превращениям в растениях до нетоксических продуктов и участвуют в обмене веществ.
Для борьбы с вредными микроорганизмами растения выработали ряд веществ, способных подавлять их деятельность. К ним относятся антибиотики (пенициллин, стрептомицин, тетрациклин и др.) и фитонциды. Сильными бактерицидными свойствами обладают лук и чеснок. В связи с этим они с давних пор применяются в качестве лечебных средств. Одно растение можжевельника выделяет за сутки 30 г летучих веществ, а один гектар – такое количество фитонцидов, которое достаточно для очистки от микробов всех улиц большого города. Растительность для человека – это и источник эстетического наслаждения, оказывающий на него психологическое воздействие.
Отрицательное же значение растительности по сравнению с приносимой ею пользой незначительно. Так, некоторые виды диких растений растут в качестве сорняков на обрабатываемых землях и пастбищах. В отдельных местах приходится бороться с зарастанием водоемов, каналов. Иногда массовое развитие водной растительности вызывает появление летних заморов рыбы в озерах. Известны и некоторые другие случаи вредного воздействия растений на человека (отравления, грибковые заболевания) и хозяйство (обрастание днищ судов, зарастание дорог и т.п.).
Здесь уместно привести еще один аргумент в пользу нежелательности истребления хотя бы одного-единственного вида растений, каким бы ненужным или даже вредным данный вид ни казался сегодня.
Должен учитываться принцип потенциальной полезности. Мы не в состоянии предвидеть, какое значение для человека может иметь тот или иной вид в будущем. Виды, считавшиеся совершенно бесполезными или вредными, нередко затем приобретали огромную важность. Так, оказавшиеся вредными плесневые грибы дали человечеству антибиотики, а многочисленные бактерии, также казавшиеся бесполезными, работают на человечество, включенные в технологию добычи ряда видов полезных ископаемых и т.д. Генофонд ныне существующих организмов – это бесценный эволюционный дар, от правильного использования которого во многом зависит направление научно-технического прогресса в самых различных областях деятельности человека.
Путем освоения опыта гуманно-ценностного взаимодействия с миром может стать экологическое образование, которое признается сегодня важным направлением развития дошкольников.
Экологическое образование в дошкольном возрасте, в первую очередь, направлено на развитие гуманных чувств ребенка, накопление им эмоционально-положительного опыта общения с природой. Организация нравственно-ценных переживаний - сочувствия живому, заботы о нем, удовольствия от совершения доброго поступка - способствует тому, что нормы отношения к природе не просто узнаются, но и "проживаются" ребенком, приобретают для него ценность, обеспечивая тем самым формирование мотива гуманистического отношения к миру.
Становление позитивной направленности отношения ребенка к окружающему - наиболее важный результат экологического образования в дошкольном детстве. И если наряду с этим, дошкольником освоены элементарные знания о живом и умения взаимодействия с природными объектами, благодаря чему его добрые намерения воплощаются в гуманном поступке в природе, то можно утверждать, что ребенок приобретает экологическую воспитанность личности.
Однако для становления экологической воспитанности дошкольника требуется специальная работа. При ее организации нужно учитывать, что в дошкольном детстве ребенок накапливает собственный, своеобразный опыт отношения к природе. Каков он? На что следует опираться, а что изменять?
Что следует учитывать при организации работы, по программе экологического воспитания
Исследования показывают, что у дошкольников уже отчетливо выражено как позитивное, так и негативное отношение к природе. Яркой особенностью отношения детей к живому является эмоциональность. Однако она проявляется избирательно к разным природным объектам - с большим или меньшим эмоциональным откликом, положительно или негативно.
Растения вызывают у дошкольников меньший эмоциональный отклик и преимущественно в период цветения и плодоношения. Это связано с отсутствием у растений поведения, трудностью в нахождении их сходства с человеком. В силу этого дети часто "опредмечивают" растения, относятся к ним как к предметам.
К культурным растениям отношение детей более позитивно, чем к дикорастущим. Дети оберегают комнатные и садовые растения, ухаживают за ними, реже допускают по отношению к ним неразумное поведение. Необходимость гуманного отношения к культурным растениям дошкольники объясняют их пользой для человека: "потому что на яблоньке яблочки будут", "малинку можно кушать"; их красотой, а также тем, что они имеют непосредственное отношение к ребенку: "потому что это мой цветок", "потому что у нас на даче тоже яблони растут".
К дикорастущим растениям отношение детей часто бездумное, в большинстве случаев не отличается от отношения к неживым объектам (песку, глине, снегу). Дети из-за сиюминутной прихоти ломают ветки деревьев, кустарников, обдирают кору, рвут охапками и затем без сожаления бросают цветущие растения, топчут газоны. Во многом это объясняется тем, что большинство дошкольников не считают растения живыми. Трудности в признании их живыми заключаются в том, что дети не видят проявлений их жизни, не знают, что растения как все живое, дышат, питаются, движутся, размножаются. В связи с этим, факты негативного отношения к растениям встречаются гораздо чаще, чем к животным.
Важным направлением работы по экологическому образованию дошкольников должно стать раскрытие им сущности животных, растений, людей как живых организмов.
Таким образом, в работе по экологическому образованию дошкольников можно опираться и создавать условия для дальнейшего развития у детей эмоционально положительного восприятия природы, естественного стремления общаться с живыми существами, интереса к ним. В тоже время необходимо нивелировать негативные проявления детей, которые чаще всего выражаются: в нарушении целостности самих животных и растений и их связей со средой; попытках удовлетворять потребности живых существ неверными способами; неразумном взаимодействии с животными и растениями в своей деятельности; равнодушии при совершении другими негативных поступков.
Важно подчеркнуть, что ребенок накапливает опыт отношения к природе стихийным и организованным педагогом путями. К сожалению, нередко, в силу ряда причин образовательный процесс ДОУ не способствует становлению у дошкольника гуманно-ценностного отношения к природе.
Современные исследования показывают, что на отношение дошкольников к окружающему самое существенное влияние оказывает поведение взрослых людей. Для ребенка посредником в освоении культуры, в том числе и экологической, является взрослый, который находится рядом с ним. Более того, ребенок осваивает, прежде всего, культуру этого взрослого, подражая ему в поведении, поступках. Поэтому первостепенной причиной неправильного отношения детей к природе нужно считать отношение к природе взрослых.
Поэтому для развития экологической воспитанности дошкольников важно, чтобы окружающие его взрослые позаботились о совершенствовании собственной экологической культуры. Препятствием в накоплении ребенком опыта гуманно-ценностного взаимодействия с природой является также недостаточный уровень педагогической грамотности воспитателя в решении задач экологического образования детей.
Практика показывает, что педагог стремится воспитывать у детей отношение к природе, ограничиваясь формированием представлений о нормах взаимодействия с ней. В результате дети знают, как нужно относиться к растениям и животным, но не понимают, почему. Это связано с тем, что не организуется освоение детьми представлений о живом. Дети не считают неживыми растения, мотивируя это отсутствием у них движения, дыхания, включают в понятие "живое" неживые объекты, имеющие сходные с живым признаки. Дошкольники слабо ориентируются в потребностях живых существ в целом и конкретных организмов. Такой характер знаний о живом не может обеспечить подлинно гуманного отношения детей к растениям.
Недостаточное внимание воспитателем уделяется развитию у детей умений наблюдать за природным объектом, замечать своеобразие каждого природного существа, видеть его состояние, понимать сложившиеся в природе связи. В результате большинство обследованных дошкольников не смогли определить состояние объекта, утверждая, что живое существо всегда чувствует себя хорошо вне зависимости от его действительного состояния.
Воспитатели нередко считают результатом работы по экологическому образованию обогащение знаний детей о природе. При этом не учитывается потребность ребенка в эмоциональном освоении мира и сензитивность дошкольного детства для накопления эмоционально-чувственного положительного опыта взаимодействия с природой, не оценивается развитие дошкольника в этом направлении.
Таким образом, успешность экологического образования дошкольников во многом зависит от самого взрослого: его экологической культуры, заинтересованности в работе, умении строить педагогическое взаимодействие с детьми по основным направлениям экологического развития в их взаимосвязи. В этом случае результатом экологического образования может стать появление у ребенка экологической воспитанности.
Покрытосеменные - самые высокоорганизованные растения господствующие в настоящие время в растительном покрове земного шара. Отдел получил такое название за то, что семена скрыты под стенками плода, защищающего их от неблагоприятных условий.
В настоящее время ученые насчитывают до 250 тысяч видов покрытосеменных растений. Среди них встречаются деревья, кустарники и травы, причем травы занимают господствующие положение в современной флоре.
Травы - молодая в эволюционном отношении группа растений, произошедшая от древесных форм путем редукции камбия и сокращения длительности жизненного цикла. По продолжительности жизни различают. Эта группа наиболее приспособлена к жизни в различных условиях нашей планеты. Особенно много их встречается в тропических широтах (120000 видов), в субтропических, умеренных и холодных широтах около 22000 видов. Среди покрытосеменных много культурных растений - около 1 тысячи видов человек использует в практике сельского хозяйства (овощные, злаковые, масличные, плодово-ягодные, декоративные, лекарственные и др.). Все покрытосеменные объединены в 13 тысяч родов и 390 семейств. Это единственная группа растений, способная к образованию сложных многоярусных сообществ.
|
Развитие - длительный процесс, требующий создания определенных педагогических условий. Важнейшее из них - программа экологического образования, которая учитывает особенности опыта отношения дошкольника к природе и позволяет ему целостно осваивать доступное содержание экологической культуры.
Анализ особенностей отношения детей к природе показывает, что в программе должно быть отражено следующее содержание знаний: о живом; о многообразии ценностей природы и самоценности каждого живого существа; о нормах взаимодействия в природе. Особое внимание следует обратить на отражение в программе экологического образования детей опыта эмоционально-ценностного отношения к природе и умений строить разумное взаимодействие с природными объектами в разных видах деятельности.
1. Клепинина З.А. Окружающий мир: Учебник для 2 кл. общеобразовательной школы. Ч.2. – Смоленск, Ассоциация ХХI век, 2004. – 104 с.
2. Круг. Окружающий мир. Дикорастущие растения. – М.: АСТ, 2004.
3. Новиков В.С. Дикорастущие растения. Популярный атлас-определитель. – М.: Дрофа, 2004. – 416 с.
4. Хессайон Д.Г. Все о декоративноцветущих кустарниках / Пер. с англ. О.И. Романовой. – СПб.: Кладезь-Букс, 2003. – 128 с.
5. Лесные травянистые растения. Биология и охрана: Справочник – М.: Агропромиздат, 1988.
6. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. – М.: АРКТИ, 2004. – 317 с.
7. Кондратьева Н.Н. Мы. Программа экологического образования детей. – М.: Детство-Пресс, 2004. – 240 с.
8. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. Учебное пособие для студентов. – СПб.: Академия, 2002, 336 с.
[1] Новиков В.С. Дикорастущие растения. – М.: Дрофа, 2004. – с.8
www.yurii.ru