Правовая охрана редких и исчезающих видов животных и растений. Правовая охрана редких исчезающих видов животных и растений
ТОП 10: |
Под редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных понимаются те виды (подвиды, популяции) животных, растений и грибов, о которых имеются данные о сокращении численности и (или) ареала, неблагоприятных изменениях условий их существования, крайней ограниченности распространения и малочисленности популяций, свидетельствующие о необходимости принятия специальных мер по их сохранению и восстановлению на территории государства. Правовая охрана рассматриваемых видов растений и животных осуществляется посредством включения их в Красную книгу Республики Беларусь; установления правил, содержащих запреты, требования о получении разрешения или другие специальные условия в отношении охраны, изъятия, содержания, хранения, экспонирования или торговли такими растениями и животными, сохранения, охраны и восстановления среды их обитания (произрастания), а также в отношении экономической деятельности, в процессе которой они используются в качестве сырья, иных целях потребления или реализации. Так, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 мая 2009 г. №638 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на изъятие диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, из среды их обитания и произрастания. Положение о Красной книге Республики Беларусь утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. №1836. Ведение Красной книги Республики Беларусь, организация учета и контроля состояния редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных осуществляются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь, а также оборот редких и находящихся под угрозой исчезновения видов дикорастущих растений и диких животных, их частей и дериватов осуществляются в соответствии с положениями Конвенции по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, на основании разрешений, выдаваемых Минприроды. Правовой режим территорий, подлежащих специальной охране Природные территории, подлежащие специальной охране, выделяются в целях сохранения полезных качеств компонентов природной среды и имеют специальный режим охраны, отличный от установленного природоресурсным законодательством. Специальной охране подлежат курортные зоны, зоны отдыха, водоохранные зоны, прибрежные полосы рек и водоемов, зоны санитарной охраны месторождений лечебных минеральных вод и лечебных сапропелей, зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, зоны санитарной охраны в местах водозабора, водоохранные леса (запретные полосы лесов и леса в границах водоохранных зон по берегам рек, озер, водохранилищ и иных водных объектов), защитные леса (противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль железных дорог и автомобильных дорог общего пользования), санитарно-гигиенические и оздоровительные леса (городские леса, леса зеленых зон вокруг городов, иных населенных пунктов и производственных объектов, в том числе леса лесопарковых частей зеленых зон, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса округов санитарной охраны курортов (курортные леса)), городские парки, охраняемые типичные и редкие природные ландшафты и др. Под зонами отдыха понимаются территории, используемые для размещения общеоздоровительных, туристских учреждений и оборудования мест кратковременного отдыха. Меры по охране окружающей среды закрепляются в соответствующих проектах планировки определенной зоны отдыха. Например, на территории зоны отдыха в целях охраны окружающей среды предусматриваются: размещение крупных животноводческих комплексов за пределами зоны отдыха со строгим соблюдением санитарно-гигиенических требований; запрещение применения в границах прибрежной полосы водоемов, зоны отдыха шириной не менее 300 метров ядохимикатов для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями растений, а также регулирование применения минеральных удобрений, использования организационно-хозяйственных мероприятий, агротехнических приемов, биологических и других нехимических средств защиты растений; выполнение противопожарных мероприятий; максимальное сохранение природного ландшафта, существующих лесных массивов. При строительстве учреждений отдыха вырубка лесных насаждений производится только под габариты зданий и сооружений, автомобильные дороги, подъезды и трассы инженерных сетей и др. Для предотвращения ухудшения качества воды источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и охраны водопроводных сооружений в местах водозабора устанавливаются зоны санитарной охраны. Зона санитарной охраны источников питьевого водоснабжения на месте забора воды состоит из трех поясов: первого — строгого режима, второго и третьего — режимов ограничения. Организация зон санитарной охраны, их проектирование и эксплуатация, установление границ входящих в них территорий (поясов и зон) и режимов охраны вод, определение комплекса санитарно-охранных и экологических мероприятий, в том числе ограничений и запретов на различные виды деятельности в пределах каждого пояса, регламентируются Водным кодексом, Законом Республики Беларусь «О питьевом водоснабжении», санитарными и строительными нормами и правилами. Выполнение комплекса мероприятий и соблюдение установленного режима в зонах санитарной охраны источников и систем питьевого водоснабжения обеспечиваются за счет собственных средств: на территории первого пояса -предприятиями питьевого водоснабжения; на территориях второго и третьего поясов— физическими и юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории этих поясов, а также местными исполнительными и распорядительными органами. Законодательство относит также к объектам, подлежащим специальной охране, отдельные категории лесов. В соответствии с лесным законодательством указанные леса относятся к лесам первой группы. В санитарно-гигиенических и оздоровительных лесах (городские леса, леса лесопарковых частей зеленых зон, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса первого и второго округов зон санитарной охраны курортов), в защитных лесах (противоэрозионные леса) допускаются только рубки промежуточного пользования и прочие рубки, а также рубки обновления и переформирования в спелых и перестойных древостоях, теряющих защитные свойства и обеспеченных естественным или искусственным возобновлением. Городские, курортные леса и лесопарковые части зеленых зон используются преимущественно для отдыха граждан, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Ведение лесного хозяйства в этих лесах осуществляется в соответствии с проектами лесоустройства, специально разрабатываемыми лесоустроительной организацией. Заготовка древесины в порядке проведения рубок главного пользования, заготовка живицы, второстепенных лесных ресурсов, древесных соков, промысловая заготовка дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, пастьба скота, а также строительство зданий и сооружений, если они не совместимы с проведением культурно-оздоровительных мероприятий и организацией отдыха граждан, запрещаются. Решением местных исполнительных и распорядительных органов городские, курортные леса и лесопарковые части зеленых зон могут закрепляться за организациями, в том числе садоводческими товариществами, для поддержания в них надлежащего санитарного состояния. |
Правовая охрана редких и исчезающих видов животных, Право
Курсовая работа по предмету: Право (Пример)
Содержание
Введение
1. Правовая охрана редких и исчезающих видов животных
1.1. Система законодательства Российской Федерации по охране исчезающих и редких видов животных
1.2. Юридическая ответственность за нарушения законодательства об охране редких и исчезающих видов животных
2. Красная книга — основа по сохранению редких и исчезающих видов животных
2.1. Международная Красная книга
2.2. Красная книга Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы:
В Красной книге РФ в соответствии с Красной книгой Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) выделяется пять категорий растений и животных которые:
1. находятся под угрозой исчезновения, без принятия особых мер их спасение невозможно;
2. могут находиться под угрозой исчезновения, так как численность их быстро сокращается, несмотря на высокую численность;
- 3) редкие, не находящиеся на стадии исчезновения, но если произойдет неблагоприятное изменение среды обитания они из-за небольшой численности могут оказаться под угрозой исчезновения;
4. изучены недостаточно и их состояние вызывает тревогу;
5. восстановлены, их состояние благодаря принятым мерам охраны не вызывает опасений, но за ними нужен постоянный контроль.
Красная книга содержит основной раздел, охватывающий
41.
видов и подвидов животных и растений, среди которых:
6. млекопитающих,
12. птицы,
2. пресмыкающееся, 8 земноводных, 43 рыбы и рыбообразных и
15. беспозвоночных,
9. из которых — насекомые. Данный раздел является правовым, в отношении видов из этого раздела необходимо применять специальные меры охраны. По сравнению с Красной книгой Российской Федерации ее объем был увеличен на семьдесят три процента. Было расширено число видов.
Необходимо отметить, что в отличие от большинства красных книг, мировых и национальных уровней, занесение вида в Красную книгу России на основании Закона РФ «О животном мире» автоматически закрепляет возникновение законодательной защиты, так называемой «презумпции запрета добывания», которая не зависит от категории статуса вида. Таким образом, включение в Красную книгу значит: повсеместное изъятие животных и растений из хозяйственного оборота и полный запрет на какое-либо использование (сбор, заготовка ягод, растений, отстрел, отлов животных, изменение условий обитания и т. п.) за исключением использования в целях воспроизводства и сохранения видов, осуществляемого на основе специальных разрешений.
Реализацию мер по сохранению указанных представителей животного мира и мест их обитания должны проводить природопользователи, юридические и физические лица, деятельность которых связана с изучением, охраной, восстановлением и использованием объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ, а также специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды в пределах своей компетенции в соответствии с государственными программами по охране объектов животного мира и среды их обитания.
Юридические лица и граждане, выполняющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где проживают животные, занесенные в Красные книги, обязаны нести ответственность за сохранение и воспроизводство этих представителей животного мира в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны организовывать нужные условия для сохранения и разведения редких и исчезающих видов животных, в том числе путем специализации зоопарков и организации питомников.
В исключительных случаях допускается изъятие занесенных в Красную книгу РФ видов флоры и фауны из среды обитания в целях сохранения этих представителей, для регулирования их численности, при необходимости охраны здоровья населения, устранения угрозы жизни человека, предохранения от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, обеспечения традиционных нужд коренных малочисленных народов на основании разрешения Росприроднадзора. Сроки и способы добывания объектов животного мира не должны наносить ущерб природным популяциям этих видов животных и местам их обитания (Правила добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации).
Порядок выдачи разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, утверждено приказом МПР России от 03.09.2003 N 799.
Красных книг в Российской Федерации ведутся на двух уровнях — федеральном (Красная книга Российской Федерации) и региональном (Красные книги субъектов Российской Федерации и территориальные Списки охраняемых видов).
Они взаимно дополняют друг друга. Красные книги субъектов Федерации призваны способствовать усилению охраны редких и исчезающих видов растений и животных непосредственно в регионах.
Как федеральное, так и региональные законодательства устанавливают запреты на осуществление любой деятельности и действий, которые могут привести к ухудшению или нарушению среды обитания представителей животного мира, занесенных в Красные книги. Однако таксовые расценки за ухудшение и уничтожение среды обитания отсутствуют. Это снижает эффективность действия юридической ответственности, затрудняет или, в ряде случаев, вовсе может исключить возможность взыскания причиненного вреда.
Большинство субъектов РФ данное полномочие на сегодняшний день реализовали. Например, Красная книга растений и животных Саратовской области была создана еще в 1996 году и была в числе первых региональных Красных книг.
2. мая 2000 г. Постановлением губернатора Сахалинской области был утвержден список объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Сахалинской области, благодаря которому более
17. представителей сахалинской флоры и фауны были занесены в этот документ. В Сахалинскую Красную книгу вошли не только редкие животные, растения, птицы и беспозвоночные, занесенные в Международную и Российскую Красные книги, но и обитающие только на территории Сахалинской области.
Собственные Красные книги есть также в Московской, Ленинградской, Калужской, Тверской, Ульяновской, Нижегородской и других областях.
Необходимо отметить, что в настоящее время Красные книги изданы далеко не во всех регионах России. Однако анализ показывает, что и среди существующих далеко не все легитимны с точки зрения федерального законодательства. Более того, многие из них пока содержат только том «Животные», а в некоторых регионах опубликованы только списки видов редких животных и растений.
Таким образом, Красные книги способствовали развитию научных исследований и поиску наиболее эффективных мер сохранения редких видов, что привело к разработке и принятию законодательной базы охраны этих видов в виде конвенций, соглашений и т. д.
Заключение
В мировой практике сохранение редких и исчезающих видов животных и растений — одна из приоритетных и престижных задач, которая приравнивается к проблеме сохранения самых значительных культурно-исторических ценностей — художественных, скульптурных, архитектурных.
Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений на территории Российской Федерации обеспечивается в настоящее время рядом российских законодательных актов и международных конвенций.
В целях охраны редких и исчезающих видов животных в Российской Федерации издается Красная книга РФ. Она содержит сведения о состоянии редких, исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, о необходимых мерах по их сохранению (ст.
2. Закона о животном мире).
Основанием для включения в Красную книгу того или иного вида животных служат данные об изменении их численности, условий существования, требующие принятия срочных мер. Включение в Книгу означает повсеместное запрещение уничтожения, отлова, отстрела данных видов животных и разрушения среды их обитания.
Проблема охраны редких и исчезающих видов животных является частью более общей проблемы сохранения видового разнообразия не только на территории стран, но и их отдельных регионов. Как показывает исторический опыт, на местном и региональном уровнях существует реальная заинтересованность людей в поддержании стабильного состояния природной среды и ее компонентов. Региональные Красные книги также имеют очень большое значение, поскольку они наиболее конкретны, и основная часть вопросов охраны и рационального использования животного и растительного мира конструктивно решается на местах, волей местных административных органов.
На основании изученных материалов представляется возможным сформулировать ряд рекомендаций необходимых для организации более эффективной охраны редких и исчезающих видов животных:
- Разработать проект федерального закона «О редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных и растений», который позволит обеспечить интегрированное регулирование специфических правоотношений, а также будет стимулирует субъекты Российской Федерации к принятию собственных законов, отражающих региональные особенности;
- Усилить межведомственное взаимодействие для реализации законодательных актов по охране, воспроизводству и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов фауны и флоры, учитывая комплексность принятия соответствующих мер;
- Развивать и совершенствовать деятельность специализированных инспекций по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животного и растительного мира, а также взаимодействие этих инспекций с правоохранительными органами;
- внести дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за уничтожение животных и растений, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также за торговлю животными и растениями, исключенными из хозяйственного пользования;
- необходимо развитие соответствующей региональной нормативно-правовой базы и соответствующих уполномоченных органов на местах.
Список используемой литературы:
- О животном мире. — Федеральный закон от
2. апреля 1995 г. № 52-ФЗ, с послед. изменен. и дополн.//СЗ РФ. — 1995. — № 17. — С.1462.
Боголюбов С.А. Экологическое право: Учеб. /С.А. Боголюбов. — М.: НОРМА, 2001. — 448 с.
Жевлаков Э.Н. Уголовно-правовая охрана окружающей природной среды в Российской Федерации// ГАРАНТ.
Исмаилова Э.Ю. Экологическое право: Учеб. /ЭЮ Исмаилова, Ю.В. Трунцевский, Н.Е. Савич. — 2-е изд., перераб. — М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2003. — 403 с.
Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации/ Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. — Спб.: Питер, 2007 // ГАРАНТ.
Комментарии к Уголовному Кодексу Российской Федерации (под ред. А.А. Чекалина, В.Т. Томилина, В.В. Сверчкова. — 3-е изд., пераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2006 //ГАРАНТ.
Краев Н.В. Правовое регулирование охраны и использования объектов животного мира, занесенных в Красную книгу // Консультант Плюс.
Николайкин Н.И. Экология: Учебник для вузов / Н.Е. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2003. — 624 с.
Семьянова А.Ю. Экологическое право: Курс лекций /А.Ю. Семьянова. — М.: Юстицинформ, 2005. — 272 с.
Стадницкий, Г. В. Экология: учеб. / Г. В. Стадницкий. — 7-е изд., стереотип. — СПб.: Химиздат, 2002. — 288 с.
Тихомирова Л.А. Экологическое право: Учебное пособие /Л.А. Тихомирова. — М.: АТиСО, 2008. — 548 с.
Хотунцев, Ю. Л. Экология и экологическая безопасность: Учебное пособие / Ю. Л. Хотунцев. — М.: Академия, 2002. — 480 с.
Тихомирова Л.А. Экологическое право: Учебное пособие /Л.А. Тихомирова. — М.: АТиСО, 2008. — С. 393.
Тихомирова Л.А. Экологическое право: Учебное пособие /Л.А. Тихомирова. — М.: АТиСО, 2008. — С. 391.
О животном мире. — Федеральный закон от
2. апреля 1995 г. № 52-ФЗ, с послед. изменен. и дополн.//СЗ РФ. — 1995. — № 17. — С.1462.
Тихомирова Л.А. Экологическое право: Учебное пособие /Л.А. Тихомирова. — М.: АТиСО, 2008. — С. 393.
Жевлаков Э.Н. Уголовно-правовая охрана окружающей природной среды в Российской Федерации// ГАРАНТ
Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации/ Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. — Спб.: Питер, 2007 // ГАРАНТ.
Николайкин Н.И. Экология: Учебник для вузов / Н.Е. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2003. — С. 457.
Николайкин Н.И. Экология: Учебник для вузов / Н.Е. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2003. — С. 471.
Николайкин Н.И. Экология: Учебник для вузов / Н.Е. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2003. — С. 471.
Краев Н.В. Правовое регулирование охраны и использования объектов животного мира, занесенных в Красную книгу // Консультант Плюс.
Жевлаков Э.Н. Уголовно-правовая охрана окружающей природной среды в Российской Федерации// ГАРАНТ
Комментарии к Уголовному Кодексу Российской Федерации (под ред. А.А. Чекалина, В.Т. Томилина, В.В. Сверчкова. — 3-е изд., пераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2006 //ГАРАНТ.
26
Список используемой литературы:
1.О животном мире. — Федеральный закон от
2. апреля 1995 г. № 52-ФЗ, с послед. изменен. и дополн.//СЗ РФ. — 1995. — № 17. — С.1462.
2.Боголюбов С.А. Экологическое право: Учеб. /С.А. Боголюбов. — М.: НОРМА, 2001. — 448 с.
3.Жевлаков Э.Н. Уголовно-правовая охрана окружающей природной среды в Российской Федерации// ГАРАНТ.
4.Исмаилова Э.Ю. Экологическое право: Учеб. /ЭЮ Исмаилова, Ю.В. Трунцевский, Н.Е. Савич. — 2-е изд., перераб. — М.: АО «Центр ЮрИн-фоР», 2003. — 403 с.
5.Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации/ Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. — Спб.: Питер, 2007 // ГАРАНТ.
6.Комментарии к Уголовному Кодексу Российской Федерации (под ред. А.А. Чекалина, В.Т. Томилина, В.В. Сверчкова. — 3-е изд., пераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2006 //ГАРАНТ.
7.Краев Н.В. Правовое регулирование охраны и использования объектов животного мира, занесенных в Красную книгу // Консультант Плюс.
8.Николайкин Н.И. Экология: Учебник для вузов / Н.Е. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2003. — 624 с.
9.Семьянова А.Ю. Экологическое право: Курс лекций /А.Ю. Семьянова. — М.: Юстицинформ, 2005. — 272 с.
10.Стадницкий, Г. В. Экология: учеб. / Г. В. Стадницкий. — 7-е изд., стерео-тип. — СПб.: Химиздат, 2002. — 288 с.
11.Тихомирова Л.А. Экологическое право: Учебное пособие /Л.А. Тихоми-рова. — М.: АТиСО, 2008. — 548 с.
12. Хотунцев, Ю. Л. Экология и экологическая безопасность: Учебное посо-бие / Ю. Л. Хотунцев. — М.: Академия, 2002. — 480 с.
список литературы
referatbooks.ru
46. Правовая охрана памятников природы, редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных.
Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации. Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Красная книга РФ - официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории РФ, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.
Красная книга ведется Государственным комитетом по охране окружающей среды на основе систематического обновления данных о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, обитающих на территории РФ, континентального шельфа и в исключительной экономической зоне РФ.
Объекты животного и растительного мира, включаемые в Красную книгу РФ: 1) объекты животного и растительного мира, нуждающиеся в специальных мерах охраны: а) объекты животного и растительного мира, находящиеся под угрозой исчезновения; б) уязвимые, эндемичные и редкие объекты животного и растительного мира, охрана которых важна для сохранения флоры и фауны различных природно-климатических зон; в) объекты животного и растительного мира, реальная или потенциальная хозяйственная ценность которых установлена, и при существующих темпах эксплуатации их запасы поставлены на грань исчезновения, в результате чего назрела необходимость принятия срочных мер по их охране и воспроизводству; д) объекты животного и растительного мира, которым не требуется срочных мер охраны, но необходим государственный контроль за их состоянием в силу их уязвимости; 2) объекты животного и растительного мира, подпадающие под действие международных соглашений и конвенций; 3) объекты животного и растительного мира, занесенные в Международную Красную книгу и Красную книгу государств-участников СНГ.
Ведение Красной книги РФ: 1) сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира обеспечивается в результате проведения необходимых обследований и государственного мониторинга; 2) организация мониторинга состояния объектов животного и растительного мира. 3) Государственный мониторинг - система регулярных наблюдений за распространением, численностью, состоянием указанных объектов, структурой, качеством и площадью среды их обитания; 4) создание и пополнение банка данных по объектам животного и растительного мира; 5) занесение в Красную книгу РФ (или исключение из нее) объектов животного или растительного мира; 6) подготовку к изданию, издание и распространение Красной книги РФ; 7) подготовку и реализацию предложений по специальным мерам охраны, включая организацию особо охраняемых природных территорий и генетических банков с целью сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ; 8) выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанной с использованием объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ; 9) 8) выдачу разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ. 10) Финансирование работ, связанных с ведением и периодическим изданием Красной книги РФ, производится за счет средств федерального бюджета.
studfiles.net