Правовая охрана редких исчезающих видов животных и растений. 46. Правовая охрана памятников природы, редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Правовая охрана редких и исчезающих видов животных и растений. Правовая охрана редких исчезающих видов животных и растений


Правовая охрана редких и исчезающих видов животных и растений

infopedia.su

ТОП 10:

Под редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных понимаются те виды (подвиды, популяции) животных, растений и грибов, о которых имеются данные о сокращении численности и (или) ареала, неблагопри­ятных изменениях условий их существования, крайней ограни­ченности распространения и малочисленности популяций, свидетельствующие о необходимости принятия специальных мер по их сохранению и восстановлению на территории го­сударства. Правовая охрана рассматриваемых видов растений и животных осуществляется посредством включения их в Крас­ную книгу Республики Беларусь; установления правил, содер­жащих запреты, требования о получении разрешения или другие специальные условия в отношении охраны, изъятия, содержания, хранения, экспонирования или торговли такими растениями и животными, сохранения, охраны и восстанов­ления среды их обитания (произрастания), а также в отно­шении экономической деятельности, в процессе которой они используются в качестве сырья, иных целях потребления или реализации. Так, постановлением Совета Министров Респуб­лики Беларусь от 18 мая 2009 г. №638 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на изъятие диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, из среды их обитания и произрастания.

Положение о Красной книге Республики Беларусь утверж­дено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. №1836. Ведение Красной книги Респуб­лики Беларусь, организация учета и контроля состояния ред­ких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных осуществляются Министерством природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Бела­русь, а также оборот редких и находящихся под угрозой ис­чезновения видов дикорастущих растений и диких животных, их частей и дериватов осуществляются в соответствии с по­ложениями Конвенции по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезнове­ния, на основании разрешений, выдаваемых Минприроды.

Правовой режим территорий, подлежащих специальной охране

Природные территории, подлежащие специальной охране, выделяются в целях сохранения полезных качеств компонентов природной среды и имеют специальный режим охраны, отлич­ный от установленного природоресурсным законодательством.

Специальной охране подлежат курортные зоны, зоны отды­ха, водоохранные зоны, прибрежные полосы рек и водоемов, зоны санитарной охраны месторождений лечебных минераль­ных вод и лечебных сапропелей, зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, зоны санитарной охраны в местах водозабо­ра, водоохранные леса (запретные полосы лесов и леса в гра­ницах водоохранных зон по берегам рек, озер, водохрани­лищ и иных водных объектов), защитные леса (противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль железных дорог и автомобильных дорог общего пользования), санитарно-ги­гиенические и оздоровительные леса (городские леса, леса зеленых зон вокруг городов, иных населенных пунктов и про­изводственных объектов, в том числе леса лесопарковых частей зеленых зон, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса округов санитарной охраны курортов (курортные леса)), городские парки, охраняе­мые типичные и редкие природные ландшафты и др.

Под зонами отдыха понимаются территории, используе­мые для размещения общеоздоровительных, туристских уч­реждений и оборудования мест кратковременного отдыха.

Меры по охране окружающей среды закрепляются в соответ­ствующих проектах планировки определенной зоны отдыха. Например, на территории зоны отдыха в целях охраны окружаю­щей среды предусматриваются: размещение крупных животно­водческих комплексов за пределами зоны отдыха со строгим соблюдением санитарно-гигиенических требований; запреще­ние применения в границах прибрежной полосы водоемов, зоны отдыха шириной не менее 300 метров ядохимикатов для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями растений, а также регулирование применения минеральных удобрений, использования организационно-хозяйственных мероприятий, агротехнических приемов, биологических и других нехими­ческих средств защиты растений; выполнение противопожар­ных мероприятий; максимальное сохранение природного ланд­шафта, существующих лесных массивов. При строительстве учреждений отдыха вырубка лесных насаждений производит­ся только под габариты зданий и сооружений, автомобильные дороги, подъезды и трассы инженерных сетей и др.

Для предотвращения ухудшения качества воды источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и охраны водопро­водных сооружений в местах водозабора устанавливаются зоны санитарной охраны. Зона санитарной охраны источников питье­вого водоснабжения на месте забора воды состоит из трех поя­сов: первого — строгого режима, второго и третьего — режимов ограничения. Организация зон санитарной охраны, их проек­тирование и эксплуатация, установление границ входящих в них территорий (поясов и зон) и режимов охраны вод, опре­деление комплекса санитарно-охранных и экологических меро­приятий, в том числе ограничений и запретов на различные виды деятельности в пределах каждого пояса, регламентируют­ся Водным кодексом, Законом Республики Беларусь «О питье­вом водоснабжении», санитарными и строительными нормами и правилами. Выполнение комплекса мероприятий и соблюде­ние установленного режима в зонах санитарной охраны источ­ников и систем питьевого водоснабжения обеспечиваются за счет собственных средств: на территории первого пояса -предприятиями питьевого водоснабжения; на территориях второго и третьего поясов— физическими и юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории этих поясов, а также местными исполнительны­ми и распорядительными органами.

Законодательство относит также к объектам, подлежащим специальной охране, отдельные категории лесов. В соответствии с лесным законодательством указанные леса относятся к лесам первой группы. В санитарно-гигиенических и оздорови­тельных лесах (городские леса, леса лесопарковых частей зеле­ных зон, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса первого и второго округов зон санитарной охраны курортов), в защитных лесах (противоэрозионные леса) допускаются только рубки промежуточно­го пользования и прочие рубки, а также рубки обновления и переформирования в спелых и перестойных древостоях, те­ряющих защитные свойства и обеспеченных естественным или искусственным возобновлением. Городские, курортные леса и лесопарковые части зеленых зон используются преимущест­венно для отдыха граждан, проведения культурно-оздорови­тельных и спортивных мероприятий. Ведение лесного хозяйства в этих лесах осуществляется в соответствии с проектами лесо­устройства, специально разрабатываемыми лесоустроительной организацией. Заготовка древесины в порядке проведения ру­бок главного пользования, заготовка живицы, второстепенных лесных ресурсов, древесных соков, промысловая заготовка дико­растущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, техни­ческого сырья, пастьба скота, а также строительство зданий и сооружений, если они не совместимы с проведением куль­турно-оздоровительных мероприятий и организацией отдыха граждан, запрещаются. Решением местных исполнительных и распорядительных органов городские, курортные леса и лесо­парковые части зеленых зон могут закрепляться за организа­циями, в том числе садоводческими товариществами, для под­держания в них надлежащего санитарного состояния.



Правовая охрана редких и исчезающих видов животных, Право

Курсовая работа по предмету: Право (Пример)

Содержание

Введение

1. Правовая охрана редких и исчезающих видов животных

1.1. Система законодательства Российской Федерации по охране исчезающих и редких видов животных

1.2. Юридическая ответственность за нарушения законодательства об охране редких и исчезающих видов животных

2. Красная книга — основа по сохранению редких и исчезающих видов животных

2.1. Международная Красная книга

2.2. Красная книга Российской Федерации

Заключение

Список используемой литературы:

В Красной книге РФ в соответствии с Красной книгой Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) выделяется пять категорий растений и животных которые:

1. находятся под угрозой исчезновения, без принятия особых мер их спасение невозможно;

2. могут находиться под угрозой исчезновения, так как численность их быстро сокращается, несмотря на высокую численность;

  • 3) редкие, не находящиеся на стадии исчезновения, но если произойдет неблагоприятное изменение среды обитания они из-за небольшой численности могут оказаться под угрозой исчезновения;

4. изучены недостаточно и их состояние вызывает тревогу;

5. восстановлены, их состояние благодаря принятым мерам охраны не вызывает опасений, но за ними нужен постоянный контроль.

Красная книга содержит основной раздел, охватывающий

41.

видов и подвидов животных и растений, среди которых:

6. млекопитающих,

12. птицы,

2. пресмыкающееся, 8 земноводных, 43 рыбы и рыбообразных и

15. беспозвоночных,

9. из которых — насекомые. Данный раздел является правовым, в отношении видов из этого раздела необходимо применять специальные меры охраны. По сравнению с Красной книгой Российской Федерации ее объем был увеличен на семьдесят три процента. Было расширено число видов.

Необходимо отметить, что в отличие от большинства красных книг, мировых и национальных уровней, занесение вида в Красную книгу России на основании Закона РФ «О животном мире» автоматически закрепляет возникновение законодательной защиты, так называемой «презумпции запрета добывания», которая не зависит от категории статуса вида. Таким образом, включение в Красную книгу значит: повсеместное изъятие животных и растений из хозяйственного оборота и полный запрет на какое-либо использование (сбор, заготовка ягод, растений, отстрел, отлов животных, изменение условий обитания и т. п.) за исключением использования в целях воспроизводства и сохранения видов, осуществляемого на основе специальных разрешений.

Реализацию мер по сохранению указанных представителей животного мира и мест их обитания должны проводить природопользователи, юридические и физические лица, деятельность которых связана с изучением, охраной, восстановлением и использованием объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ, а также специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды в пределах своей компетенции в соответствии с государственными программами по охране объектов животного мира и среды их обитания.

Юридические лица и граждане, выполняющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где проживают животные, занесенные в Красные книги, обязаны нести ответственность за сохранение и воспроизводство этих представителей животного мира в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны организовывать нужные условия для сохранения и разведения редких и исчезающих видов животных, в том числе путем специализации зоопарков и организации питомников.

В исключительных случаях допускается изъятие занесенных в Красную книгу РФ видов флоры и фауны из среды обитания в целях сохранения этих представителей, для регулирования их численности, при необходимости охраны здоровья населения, устранения угрозы жизни человека, предохранения от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, обеспечения традиционных нужд коренных малочисленных народов на основании разрешения Росприроднадзора. Сроки и способы добывания объектов животного мира не должны наносить ущерб природным популяциям этих видов животных и местам их обитания (Правила добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации).

Порядок выдачи разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, утверждено приказом МПР России от 03.09.2003 N 799.

Красных книг в Российской Федерации ведутся на двух уровнях — федеральном (Красная книга Российской Федерации) и региональном (Красные книги субъектов Российской Федерации и территориальные Списки охраняемых видов).

Они взаимно дополняют друг друга. Красные книги субъектов Федерации призваны способствовать усилению охраны редких и исчезающих видов растений и животных непосредственно в регионах.

Как федеральное, так и региональные законодательства устанавливают запреты на осуществление любой деятельности и действий, которые могут привести к ухудшению или нарушению среды обитания представителей животного мира, занесенных в Красные книги. Однако таксовые расценки за ухудшение и уничтожение среды обитания отсутствуют. Это снижает эффективность действия юридической ответственности, затрудняет или, в ряде случаев, вовсе может исключить возможность взыскания причиненного вреда.

Большинство субъектов РФ данное полномочие на сегодняшний день реализовали. Например, Красная книга растений и животных Саратовской области была создана еще в 1996 году и была в числе первых региональных Красных книг.

2. мая 2000 г. Постановлением губернатора Сахалинской области был утвержден список объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Сахалинской области, благодаря которому более

17. представителей сахалинской флоры и фауны были занесены в этот документ. В Сахалинскую Красную книгу вошли не только редкие животные, растения, птицы и беспозвоночные, занесенные в Международную и Российскую Красные книги, но и обитающие только на территории Сахалинской области.

Собственные Красные книги есть также в Московской, Ленинградской, Калужской, Тверской, Ульяновской, Нижегородской и других областях.

Необходимо отметить, что в настоящее время Красные книги изданы далеко не во всех регионах России. Однако анализ показывает, что и среди существующих далеко не все легитимны с точки зрения федерального законодательства. Более того, многие из них пока содержат только том «Животные», а в некоторых регионах опубликованы только списки видов редких животных и растений.

Таким образом, Красные книги способствовали развитию научных исследований и поиску наиболее эффективных мер сохранения редких видов, что привело к разработке и принятию законодательной базы охраны этих видов в виде конвенций, соглашений и т. д.

Заключение

В мировой практике сохранение редких и исчезающих видов животных и растений — одна из приоритетных и престижных задач, которая приравнивается к проблеме сохранения самых значительных культурно-исторических ценностей — художественных, скульптурных, архитектурных.

Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений на территории Российской Федерации обеспечивается в настоящее время рядом российских законодательных актов и международных конвенций.

В целях охраны редких и исчезающих видов животных в Российской Федерации издается Красная книга РФ. Она содержит сведения о состоянии редких, исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, о необходимых мерах по их сохранению (ст.

2. Закона о животном мире).

Основанием для включения в Красную книгу того или иного вида животных служат данные об изменении их численности, условий существования, требующие принятия срочных мер. Включение в Книгу означает повсеместное запрещение уничтожения, отлова, отстрела данных видов животных и разрушения среды их обитания.

Проблема охраны редких и исчезающих видов животных является частью более общей проблемы сохранения видового разнообразия не только на территории стран, но и их отдельных регионов. Как показывает исторический опыт, на местном и региональном уровнях существует реальная заинтересованность людей в поддержании стабильного состояния природной среды и ее компонентов. Региональные Красные книги также имеют очень большое значение, поскольку они наиболее конкретны, и основная часть вопросов охраны и рационального использования животного и растительного мира конструктивно решается на местах, волей местных административных органов.

На основании изученных материалов представляется возможным сформулировать ряд рекомендаций необходимых для организации более эффективной охраны редких и исчезающих видов животных:

  • Разработать проект федерального закона «О редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных и растений», который позволит обеспечить интегрированное регулирование специфических правоотношений, а также будет стимулирует субъекты Российской Федерации к принятию собственных законов, отражающих региональные особенности;
  • Усилить межведомственное взаимодействие для реализации законодательных актов по охране, воспроизводству и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов фауны и флоры, учитывая комплексность принятия соответствующих мер;
  • Развивать и совершенствовать деятельность специализированных инспекций по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животного и растительного мира, а также взаимодействие этих инспекций с правоохранительными органами;
  • внести дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за уничтожение животных и растений, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также за торговлю животными и растениями, исключенными из хозяйственного пользования;
  • необходимо развитие соответствующей региональной нормативно-правовой базы и соответствующих уполномоченных органов на местах.

Список используемой литературы:

  • О животном мире. — Федеральный закон от

2. апреля 1995 г. № 52-ФЗ, с послед. изменен. и дополн.//СЗ РФ. — 1995. — № 17. — С.1462.

Боголюбов С.А. Экологическое право: Учеб. /С.А. Боголюбов. — М.: НОРМА, 2001. — 448 с.

Жевлаков Э.Н. Уголовно-правовая охрана окружающей природной среды в Российской Федерации// ГАРАНТ.

Исмаилова Э.Ю. Экологическое право: Учеб. /ЭЮ Исмаилова, Ю.В. Трунцевский, Н.Е. Савич. — 2-е изд., перераб. — М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2003. — 403 с.

Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации/ Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. — Спб.: Питер, 2007 // ГАРАНТ.

Комментарии к Уголовному Кодексу Российской Федерации (под ред. А.А. Чекалина, В.Т. Томилина, В.В. Сверчкова. — 3-е изд., пераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2006 //ГАРАНТ.

Краев Н.В. Правовое регулирование охраны и использования объектов животного мира, занесенных в Красную книгу // Консультант Плюс.

Николайкин Н.И. Экология: Учебник для вузов / Н.Е. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2003. — 624 с.

Семьянова А.Ю. Экологическое право: Курс лекций /А.Ю. Семьянова. — М.: Юстицинформ, 2005. — 272 с.

Стадницкий, Г. В. Экология: учеб. / Г. В. Стадницкий. — 7-е изд., стереотип. — СПб.: Химиздат, 2002. — 288 с.

Тихомирова Л.А. Экологическое право: Учебное пособие /Л.А. Тихомирова. — М.: АТиСО, 2008. — 548 с.

Хотунцев, Ю. Л. Экология и экологическая безопасность: Учебное пособие / Ю. Л. Хотунцев. — М.: Академия, 2002. — 480 с.

Тихомирова Л.А. Экологическое право: Учебное пособие /Л.А. Тихомирова. — М.: АТиСО, 2008. — С. 393.

Тихомирова Л.А. Экологическое право: Учебное пособие /Л.А. Тихомирова. — М.: АТиСО, 2008. — С. 391.

О животном мире. — Федеральный закон от

2. апреля 1995 г. № 52-ФЗ, с послед. изменен. и дополн.//СЗ РФ. — 1995. — № 17. — С.1462.

Тихомирова Л.А. Экологическое право: Учебное пособие /Л.А. Тихомирова. — М.: АТиСО, 2008. — С. 393.

Жевлаков Э.Н. Уголовно-правовая охрана окружающей природной среды в Российской Федерации// ГАРАНТ

Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации/ Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. — Спб.: Питер, 2007 // ГАРАНТ.

Николайкин Н.И. Экология: Учебник для вузов / Н.Е. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2003. — С. 457.

Николайкин Н.И. Экология: Учебник для вузов / Н.Е. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2003. — С. 471.

Николайкин Н.И. Экология: Учебник для вузов / Н.Е. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2003. — С. 471.

Краев Н.В. Правовое регулирование охраны и использования объектов животного мира, занесенных в Красную книгу // Консультант Плюс.

Жевлаков Э.Н. Уголовно-правовая охрана окружающей природной среды в Российской Федерации// ГАРАНТ

Комментарии к Уголовному Кодексу Российской Федерации (под ред. А.А. Чекалина, В.Т. Томилина, В.В. Сверчкова. — 3-е изд., пераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2006 //ГАРАНТ.

26

Список используемой литературы:

1.О животном мире. — Федеральный закон от

2. апреля 1995 г. № 52-ФЗ, с послед. изменен. и дополн.//СЗ РФ. — 1995. — № 17. — С.1462.

2.Боголюбов С.А. Экологическое право: Учеб. /С.А. Боголюбов. — М.: НОРМА, 2001. — 448 с.

3.Жевлаков Э.Н. Уголовно-правовая охрана окружающей природной среды в Российской Федерации// ГАРАНТ.

4.Исмаилова Э.Ю. Экологическое право: Учеб. /ЭЮ Исмаилова, Ю.В. Трунцевский, Н.Е. Савич. — 2-е изд., перераб. — М.: АО «Центр ЮрИн-фоР», 2003. — 403 с.

5.Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации/ Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. — Спб.: Питер, 2007 // ГАРАНТ.

6.Комментарии к Уголовному Кодексу Российской Федерации (под ред. А.А. Чекалина, В.Т. Томилина, В.В. Сверчкова. — 3-е изд., пераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2006 //ГАРАНТ.

7.Краев Н.В. Правовое регулирование охраны и использования объектов животного мира, занесенных в Красную книгу // Консультант Плюс.

8.Николайкин Н.И. Экология: Учебник для вузов / Н.Е. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2003. — 624 с.

9.Семьянова А.Ю. Экологическое право: Курс лекций /А.Ю. Семьянова. — М.: Юстицинформ, 2005. — 272 с.

10.Стадницкий, Г. В. Экология: учеб. / Г. В. Стадницкий. — 7-е изд., стерео-тип. — СПб.: Химиздат, 2002. — 288 с.

11.Тихомирова Л.А. Экологическое право: Учебное пособие /Л.А. Тихоми-рова. — М.: АТиСО, 2008. — 548 с.

12. Хотунцев, Ю. Л. Экология и экологическая безопасность: Учебное посо-бие / Ю. Л. Хотунцев. — М.: Академия, 2002. — 480 с.

список литературы

referatbooks.ru

46. Правовая охрана памятников природы, редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных.

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации. Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Красная книга РФ - официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории РФ, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

Красная книга ведется Государственным комитетом по охране окружающей среды на основе систематического обновления данных о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, обитающих на территории РФ, континентального шельфа и в исключительной экономической зоне РФ.

Объекты животного и растительного мира, включаемые в Красную книгу РФ: 1) объекты животного и растительного мира, нуждающиеся в специальных мерах охраны: а) объекты животного и растительного мира, находящиеся под угрозой исчезновения; б) уязвимые, эндемичные и редкие объекты животного и растительного мира, охрана которых важна для сохранения флоры и фауны различных природно-климатических зон; в) объекты животного и растительного мира, реальная или потенциальная хозяйственная ценность которых установлена, и при существующих темпах эксплуатации их запасы поставлены на грань исчезновения, в результате чего назрела необходимость принятия срочных мер по их охране и воспроизводству; д) объекты животного и растительного мира, которым не требуется срочных мер охраны, но необходим государственный контроль за их состоянием в силу их уязвимости; 2) объекты животного и растительного мира, подпадающие под действие международных соглашений и конвенций; 3) объекты животного и растительного мира, занесенные в Международную Красную книгу и Красную книгу государств-участников СНГ.

Ведение Красной книги РФ: 1) сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира обеспечивается в результате проведения необходимых обследований и государственного мониторинга; 2) организация мониторинга состояния объектов животного и растительного мира.  3) Государственный мониторинг - система регулярных наблюдений за распространением, численностью, состоянием указанных объектов, структурой, качеством и площадью среды их обитания; 4) создание и пополнение банка данных по объектам животного и растительного мира; 5) занесение в Красную книгу РФ (или исключение из нее) объектов животного или растительного мира; 6) подготовку к изданию, издание и распространение Красной книги РФ; 7) подготовку и реализацию предложений по специальным мерам охраны, включая организацию особо охраняемых природных территорий и генетических банков с целью сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ; 8) выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанной с использованием объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ; 9) 8) выдачу разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ. 10) Финансирование работ, связанных с ведением и периодическим изданием Красной книги РФ, производится за счет средств федерального бюджета.

studfiles.net


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта