Почему на земле число видов покрытосеменных растений превосходит. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Задания - тренажер по теме систематика Цветковых, подготовка к ЕГЭ по биологии. Почему на земле число видов покрытосеменных растений превосходит


Тема: « Покрытосеменные»

Тема: « Покрытосеменные».

Выберите один правильный ответА1. Повышение жизнеспособности потомства цветковых растений происходит в результате размножения

  1. луковицами
  2. клубнями
  3. черенками
  4. семенами
А2. Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?
  1. У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.
  2. Они отличаются большей продолжительностью жизни.
  3. Для них характерна развитая корневая система.
  4. Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.
А3. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле
  1. сожительство корней растений с грибами (микориза)
  2. защита семян плодовыми оболочками
  3. наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
  4. наличие в клетках листьев хлоропластов
А4. Характерная особенность строения цветка насекомоопыляемых растений –
  1. крупные пыльники с мелкой сухой пыльцой
  2. заметный околоцветник
  3. перистое широкое рыльце
  4. наличие тычинок на длинных нитях
А5. Появление различных форм и окрасок цветков связано с
  1. биологическим регрессом
  2. биологическим прогрессом
  3. ароморфозом
  4. идиоадаптацией
А6. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:
  1. семени
  2. камбия
  3. цветка
  4. проводящих сосудов
А7. Плоды покрытосеменных растений образуются из:
  1. стенок завязи цветка
  2. спор
  3. семян
  4. пыльцевых зёрен

А8. Покрытосеменные растения отличаются от других отделов растений наличием:

  1. семян
  2. цветков
  3. листьев
  4. корней
А9. Генеративный орган – цветок – имеется у
  1. голосеменных
  2. папоротниковидных
  3. покрытосеменных
  4. плауновидных

В1. Выберите несколько ответов из шести.

Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

А) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

Б) превращение части листочков листа гороха в усики

В) появление многоклеточности у водорослей

Г) появление цветков у покрытосеменных

Д) развитие механической ткани у подорожника

Е) образование хлорофиллаВ2. Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) господствуют в растительном мире А) Голосеменные

2) все растения ветроопыляемые Б) Покрытосеменные

3) наличие цветков

4) образование семян в шишках

5) двойное оплодотворение

6) отсутствие плодовВ3. Установите соответствие между признаком и отделом растений:

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) размножение семенами А) Мхи

2) спорофит развивается на гаметофите Б) Покрытосеменные

3) наличие ризоидов

4) наличие корней

5) гаметофит сильно редуцирован

6) наличие цветковВ4. Соотнесите признаки растений с их представителями.

ПРИЗНАКИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1) корней нет А) Кукушкин лён

2) мохообразные Б) Рожь

3) покрытосеменные

4) размножение спорами

5) размножение семенами

6) однодольное растение

В5. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

А) плодоношение и созревание семян

Б) рост и развитие вегетативных органов

В) цветение и опыление

Г) образование и формирование зародыша

Д) прорастание семениВ6. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

А) зелёные водоросли

Б) моховидные

В) покрытосеменныеГ) папоротниковидные

Д) голосеменныеВ7. Установите последовательность процессов, происходящих при двойном оплодотворении цветковых растений:

А) слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

Б) образование зародыша и эндосперма

В) прорастание пыльцевой трубки

Г) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Д) проникновение спермиев внутрь зародышевого мешкаВ8. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В) появление зелёных водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерийС1. Дайте краткий ответ на вопрос. Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос. С3. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?С4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?

С5. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?С6. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

Ответы на задания уровня А

А1 А2 А3 А4 А5
А6
А7 А8 А9
4 1 2 2 4 3 1 2 3

В1. В Г Е

В2. А 2 4 6

Б 1 3 5

В3. А 2 3

Б 1 4 5 6

В4. А 1 2 4

Б 2 5 6

В5. Д Б В Г А

В6. А Б Г Д В

В7. Г В Д А Б

В8. Д В А Б Г

www.microbik.ru

Тема: « Покрытосеменные»

Тема: « Покрытосеменные».

Выберите один правильный ответА1. Повышение жизнеспособности потомства цветковых растений происходит в результате размножения

  1. луковицами
  2. клубнями
  3. черенками
  4. семенами
А2. Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?
  1. У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.
  2. Они отличаются большей продолжительностью жизни.
  3. Для них характерна развитая корневая система.
  4. Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.
А3. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле
  1. сожительство корней растений с грибами (микориза)
  2. защита семян плодовыми оболочками
  3. наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
  4. наличие в клетках листьев хлоропластов
А4. Характерная особенность строения цветка насекомоопыляемых растений –
  1. крупные пыльники с мелкой сухой пыльцой
  2. заметный околоцветник
  3. перистое широкое рыльце
  4. наличие тычинок на длинных нитях
А5. Появление различных форм и окрасок цветков связано с
  1. биологическим регрессом
  2. биологическим прогрессом
  3. ароморфозом
  4. идиоадаптацией
А6. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:
  1. семени
  2. камбия
  3. цветка
  4. проводящих сосудов
А7. Плоды покрытосеменных растений образуются из:
  1. стенок завязи цветка
  2. спор
  3. семян
  4. пыльцевых зёрен

А8. Покрытосеменные растения отличаются от других отделов растений наличием:

  1. семян
  2. цветков
  3. листьев
  4. корней
А9. Генеративный орган – цветок – имеется у
  1. голосеменных
  2. папоротниковидных
  3. покрытосеменных
  4. плауновидных

В1. Выберите несколько ответов из шести.

Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

А) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

Б) превращение части листочков листа гороха в усики

В) появление многоклеточности у водорослей

Г) появление цветков у покрытосеменных

Д) развитие механической ткани у подорожника

Е) образование хлорофиллаВ2. Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) господствуют в растительном мире А) Голосеменные

2) все растения ветроопыляемые Б) Покрытосеменные

3) наличие цветков

4) образование семян в шишках

5) двойное оплодотворение

6) отсутствие плодовВ3. Установите соответствие между признаком и отделом растений:

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) размножение семенами А) Мхи

2) спорофит развивается на гаметофите Б) Покрытосеменные

3) наличие ризоидов

4) наличие корней

5) гаметофит сильно редуцирован

6) наличие цветковВ4. Соотнесите признаки растений с их представителями.

ПРИЗНАКИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1) корней нет А) Кукушкин лён

2) мохообразные Б) Рожь

3) покрытосеменные

4) размножение спорами

5) размножение семенами

6) однодольное растение

В5. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

А) плодоношение и созревание семян

Б) рост и развитие вегетативных органов

В) цветение и опыление

Г) образование и формирование зародыша

Д) прорастание семениВ6. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

А) зелёные водоросли

Б) моховидные

В) покрытосеменныеГ) папоротниковидные

Д) голосеменныеВ7. Установите последовательность процессов, происходящих при двойном оплодотворении цветковых растений:

А) слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

Б) образование зародыша и эндосперма

В) прорастание пыльцевой трубки

Г) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Д) проникновение спермиев внутрь зародышевого мешкаВ8. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В) появление зелёных водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерийС1. Дайте краткий ответ на вопрос. Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос. С3. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?С4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?

С5. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?С6. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

Ответы на задания уровня А

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9
4 1 2 2 4 3 1 2 3

В1. В Г Е

В2. А 2 4 6

Б 1 3 5

В3. А 2 3

Б 1 4 5 6

В4. А 1 2 4

Б 2 5 6

В5. Д Б В Г А

В6. А Б Г Д В

В7. Г В Д А Б

В8. Д В А Б Г

microbik.ru

Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?

Тема: Эволюция живых организмов.

Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?

1)Они отличаются большой продолжительностью жизни.

2)Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.

3)Для них характерна развитая корневая система.

4)У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.

Хвойные растения широко распространены в настоящее время, так как

1)среди них нет травянистых форм 2)они хорошо приспособлены к жизни в разных условиях

3)в их цикле развития преобладает гаметофит 4)они имеют видоизменённый побег – шишку

Покрытосеменные растения наиболее широко распространены в природе, так как они

1)образуют плоды и семена 2)скрещиваются между собой и дают многочисленное потомство

3)не имеют спорофита в цикле развития 4)имеют большое разнообразие сортов

Древние зверозубые ящеры были предками

1)археоптериксов 2)стегоцефалов 3)птиц 4)млекопитающих

Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений.

1)зеленые водоросли 2)хвощевидные 3)семенные папоротники 4)риниофиты 5)голосеменные

Предками многих наземных растений считают

1)моховидных 2)риниофитов 3)плауновидных 4)хвощевидных

Установите последовательность этапов эволюции растений.

1)возникновение псилофитов 2)появление многоклеточных водорослей

3)появление голосеменных 4)возникновение папоротниковидных

5)возникновение покрытосеменных 6)появление одноклеточных водорослей

О возникновении папоротников сотни миллионов лет назад свидетельствует

1)существование травянистых и древесных форм 2)наличие их отпечатков и окаменелостей

3)их размножение корнями 4)многообразие их видов

Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.

1)кистепёрые рыбы 2)пресмыкающиеся 3)стегоцефалы

4)бесчерепные хордовые 5)птицы и млекопитающие

10. Одно из доказательств родства птиц с пресмыкающимися –

1)наличие двух пар конечностей 2)передвижение по суше с помощью задних конечностей

3)сухая кожа, лишённая желёз 4)отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях

Мхи представляют собой тупиковую ветвь в эволюции растений, так как они

1)не имеют развитых корней 2)не дали начала более высокоорганизованным растениям

3)размножаются спорами 4)произошли от многоклеточных водорослей

В процессе исторического развития животного мира Земли появлению земноводных предшествовали

1)древние птицы 2)пресмыкающиеся 3)кистеперые рыбы 4)зверозубые млекопитающие

Птицы и млекопитающие достигли в эволюции большого успеха в освоении наземно-воздушной среды по сравнению с другими позвоночными. Объясните, какие общие черты их организации этому способствовали. Приведите не менее трёх признаков.

Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы хордовых животных на Земле.

1)Кистепёрые рыбы 2)Бесчерепные 3)Земноводные 4)Пресмыкающиеся 5)Млекопитающие

Установите хронологическую последовательность появления на Земле основных групп животных.

1)Плоские черви 2)Членистоногие 3)Кольчатые черви 4)Простейшие 5)Кишечнополостные

Какая особенность строения древних кистеперых рыб указывает на их прогрессивную роль в последующей эволюции позвоночных животных?

1)обтекаемая форма тела 2)мышцы на парных плавниках

3)костная чешуя 4)особенности расположения глаз

Растения отдела Покрытосеменные в процессе эволюции достигли наиболее высокого уровня организации, так как

1)они отличаются большим разнообразием корневых систем

2)у них сформировались корни, с помощью которых они укрепляются в почве

3)у них сформировались цветки; семена развиваются внутри плода

4)только у них на свету происходит фотосинтез

Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы в эволюции.

1)Плоские черви 2)Членистоногие 3)Кишечнополостные 4)Кольчатые черви

Наиболее ранней группой растений, совершившей в истории Земли переход из водной в наземно-воздушную среду обитания, стали

1)древовидные папоротники 2)псилофиты 3)зелёные мхи 4)бурые водоросли

Формирование в процессе эволюции у кистепёрых рыб лёгких и плавников особого строения позволило считать их предками

1)пресмыкающихся 2)земноводных 3)хрящевых рыб 4)костных рыб

Установите, в какой последовательности в процессе эволюции появились основные группы растений на Земле.

1)Псилофиты 2)Многоклеточные водоросли 3)Покрытосеменные

4)Одноклеточные водоросли 5)Папоротникообразные 6)Голосеменные

Установите последовательность возникновения групп беспозвоночных животных в процессе исторического развития.

1)плоские черви 2)одноклеточные животные 3)кишечнополостные

4)кольчатые черви 5)колониальные одноклеточные организмы 6)членистоногие

Особенности строения ланцетника подтверждают эволюционную связь

1)беспозвоночных и хордовых 2)рыб и земноводных

3)рыб и членистоногих 4)пресмыкающихся и птиц

Установите, в какой последовательности происходила эволюция позвоночных животных.

1)Птицы 2)Земноводные 3)Пресмыкающиеся 4)Рыбы

Самую низкую ступень в эволюции органического мира занимают

1)бактерии 2)грибы 3)голосеменные 4)членистоногие

Ученые считают, что первые наземные позвоночные – стегоцефалы произошли от древних кистеперых рыб. Какие данные позволили сделать этот вывод?

Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?

В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими, произошло

1)усложнение строения 2)исчезновение ряда органов

3)усиление обмена веществ 4)усложнение жизнедеятельности

Современные земноводные произошли от

1)латимерий 2)древних двоякодышащих рыб 3)зверозубых ящеров 4)стегоцефалов

Установите последовательность усложнения растений в процессе эволюции.

1)Голосеменные 2)Водоросли 3)Псилофиты 4)Покрытосеменные 5)Папоротники

К первым земноводным, возникшим на Земле, относят

1)стегоцефалов 2)ихтиозавров 3)латимерий 4)тритонов

Объясните, какие изменения претерпел скелет современной лошади при переходе её предков к жизни на открытых пространствах.

Предками млекопитающих были

1)крокодилы 2)сухопутные черепахи 3)чешуйчатые пресмыкающиеся 4)зверозубые пресмыкающиеся

Эволюция цветковых растений осуществлялась параллельно с эволюцией

1)пресмыкающихся 2)голосеменных растений

3)человекообразных обезьян 4)насекомых-опылителей

Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.

Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?

1)сожительство корней растений с грибами (микориза) 2)защита семян плодовыми оболочками

3)наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен 4)наличие в клетках листьев хлоропластов

megalektsii.ru

Тема: «Покрытосеменные»

Тема: « Покрытосеменные».

Выберите один правильный ответА1. Повышение жизнеспособности потомства цветковых растений происходит в результате размножения

  1. луковицами
  2. клубнями
  3. черенками
  4. семенами
А2. Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?
  1. У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.
  2. Они отличаются большей продолжительностью жизни.
  3. Для них характерна развитая корневая система.
  4. Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.
А3. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле
  1. сожительство корней растений с грибами (микориза)
  2. защита семян плодовыми оболочками
  3. наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
  4. наличие в клетках листьев хлоропластов
А4. Характерная особенность строения цветка насекомоопыляемых растений –
  1. крупные пыльники с мелкой сухой пыльцой
  2. заметный околоцветник
  3. перистое широкое рыльце
  4. наличие тычинок на длинных нитях
А5. Появление различных форм и окрасок цветков связано с
  1. биологическим регрессом
  2. биологическим прогрессом
  3. ароморфозом
  4. идиоадаптацией
А6. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:
  1. семени
  2. камбия
  3. цветка
  4. проводящих сосудов
А7. Плоды покрытосеменных растений образуются из:
  1. стенок завязи цветка
  2. спор
  3. семян
  4. пыльцевых зёрен

А8. Покрытосеменные растения отличаются от других отделов растений наличием:

  1. семян
  2. цветков
  3. листьев
  4. корней
А9. Генеративный орган – цветок – имеется у
  1. голосеменных
  2. папоротниковидных
  3. покрытосеменных
  4. плауновидных

В1. Выберите несколько ответов из шести.

Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

А) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

Б) превращение части листочков листа гороха в усики

В) появление многоклеточности у водорослей

Г) появление цветков у покрытосеменных

Д) развитие механической ткани у подорожника

Е) образование хлорофиллаВ2. Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) господствуют в растительном мире А) Голосеменные

2) все растения ветроопыляемые Б) Покрытосеменные

3) наличие цветков

4) образование семян в шишках

5) двойное оплодотворение

6) отсутствие плодовВ3. Установите соответствие между признаком и отделом растений:

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) размножение семенами А) Мхи

2) спорофит развивается на гаметофите Б) Покрытосеменные

3) наличие ризоидов

4) наличие корней

5) гаметофит сильно редуцирован

6) наличие цветковВ4. Соотнесите признаки растений с их представителями.

ПРИЗНАКИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1) корней нет А) Кукушкин лён

2) мохообразные Б) Рожь

3) покрытосеменные

4) размножение спорами

5) размножение семенами

6) однодольное растение

В5. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

А) плодоношение и созревание семян

Б) рост и развитие вегетативных органов

В) цветение и опыление

Г) образование и формирование зародыша

Д) прорастание семениВ6. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

А) зелёные водоросли

Б) моховидные

В) покрытосеменныеГ) папоротниковидные

Д) голосеменныеВ7. Установите последовательность процессов, происходящих при двойном оплодотворении цветковых растений:

А) слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

Б) образование зародыша и эндосперма

В) прорастание пыльцевой трубки

Г) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Д) проникновение спермиев внутрь зародышевого мешкаВ8. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В) появление зелёных водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерийС1. Дайте краткий ответ на вопрос. Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос. С3. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?С4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?

С5. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?С6. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

Ответы на задания уровня А

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9
4 1 2 2 4 3 1 2 3

В1. В Г Е

В2. А 2 4 6

Б 1 3 5

В3. А 2 3

Б 1 4 5 6

В4. А 1 2 4

Б 2 5 6

В5. Д Б В Г А

В6. А Б Г Д В

В7. Г В Д А Б

В8. Д В А Б Г

kurs.znate.ru

Инструктивная карта на закрепление темы "Покрытосеменные растения".

multiurok.ru

Тема: « Покрытосеменные».

Выберите один правильный ответ

А1. Повышение жизнеспособности потомства цветковых растений происходит в результате размножения

  1. Луковицами 2) клубнями 3)черенками 4)семенами

А2. Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?

  1. У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.

  2. Они отличаются большей продолжительностью жизни.

  3. Для них характерна развитая корневая система.

  4. Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.

А3. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле

  1. сожительство корней растений с грибами (микориза)

  2. защита семян плодовыми оболочками

  3. наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

  4. наличие в клетках листьев хлоропластов

А4. Характерная особенность строения цветка насекомоопыляемых растений –

  1. крупные пыльники с мелкой сухой пыльцой

  2. заметный околоцветник

  3. перистое широкое рыльце

  4. наличие тычинок на длинных нитях

А5. Появление различных форм и окрасок цветков связано с

  1. биологическим регрессом

  2. биологическим прогрессом

  3. ароморфозом

  4. идиоадаптацией

А6. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:

  1. семениъ 2)камбия 3)цветка 4)проводящих сосудов

А7. Плоды покрытосеменных растений образуются из:

  1. стенок завязи цветка 2)спор 3)семян 4)пыльцевых зёрен

А8. Покрытосеменные растения отличаются от других отделов растений наличием:

  1. семян 2)цветков 3)листьев 4)корней

А9. Генеративный орган – цветок – имеется у

  1. голосеменных 2)папоротниковидных

3) покрытосеменных 4)плауновидных

С1. Дайте краткий ответ на вопрос. Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

С2. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

В1 Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

ОТДЕЛ ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК

А) Голосеменные

Б) Покрытосеменные

1) господствуют в растительном мире

2) все растения ветроопыляемые

3) наличие цветков

4) образование семян в шишках

5) двойное оплодотворение

6) отсутствие плодов

В2. Установите соответствие между признаком и отделом растений:

ОТДЕЛ ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК

А) Мхи

Б) Покрытосеменные

1) размножение семенами

2) спорофит развивается на гаметофите

3) наличие ризоидов

4) наличие корней

5) гаметофит сильно редуцирован

6) наличие цветков

В3. Соотнесите признаки растений с их представителями.

ПРИЗНАКИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1) корней нет

2) мохообразные

3) покрытосеменные

4) размножение спорами

5) размножение семенами

6) однодольное растение

А) Кукушкин лён

Б) Рожь

В4 Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

А) зелёные водоросли

Б) моховидные

В) покрытосеменныеГ) папоротниковидные

Д) голосеменные

В5. Установите последовательность процессов, происходящих при двойном оплодотворении цветковых растений:

А) слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

Б) образование зародыша и эндосперма

В) прорастание пыльцевой трубки

Г) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Д) проникновение спермиев внутрь зародышевого мешка

тренажер по теме систематика Цветковых, подготовка к ЕГЭ по биологии.

Задание тренажер по теме: систематика цветковых

Подготовка к ЕГЭ по биологии.

Классификация (пример)

  • Царство
  • Отдел
  • Класс
  • Порядок
  • Семейство
  • Род
  • Вид

Растения

Покрытосеменные, или Цветковые

Однодольные

Лилеецветные

Лилейные

Рябчик

Рябчик желтый

Классификация (пример)

  • Царство
  • Отдел

Растения

Покрытосеменные, или Цветковые

  • Класс
  • Порядок
  • Семейство
  • Род
  • Вид

Двудольные

Розоцветные

Лапчатка

Лапчатка гусиная

1 . Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?

1. У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.

2. Они отличаются большей продолжительностью жизни.

3. Для них характерна развитая корневая система.

4. Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.

2 . Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле

1. сожительство корней растений с грибами (микориза)

2. защита семян плодовыми оболочками

3. наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

4. наличие в клетках листьев хлоропластов

3. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:

1. семени

2. камбия

3. цветка

4. проводящих сосудов

4. Принадлежность покрытосеменного растения к тому или иному семейству определяют по

1) периоду вегетации и размножению

2) чередованию полового и бесполого поколений

3) особенностям строения цветка и плода

4) особенностям строения листьев и корневой системы

5. Двудольные растения, в отличие от однодольных, имеют

1) сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему

3) цветки 3-членного типа

4) стебель соломину

6. Улучшают азотное питание растений бактерии

1) брожения

2) Клубеньковые

3) уксуснокислые

4) сапротрофные

7. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником

3) плода – яблока, ягоды, костянки

4) плода – стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

8. Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с растениями семейства

1) розоцветных

2) пасленовых

3) крестоцветных

4) Бобовых

9. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

1) лилейных

2) сложноцветных

3) злаков

4) Паслёновых

10. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)?

1) имеют стержневую корневую систему

2) имеют сетчатое жилкование листьев

3) их цветки четырёхчленного типа, образуют соцветие кисть

4) их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинка

11. Что служит пищевым ресурсом для клубеньковых бактерий?

1) органические вещества отмерших растений

2) азот воздуха

3) фосфорные удобрения

4) органические вещества животных

12. Споры у цветковых растений, в отличие от спор бактерий, образуются в процессе

1) адаптации к жизни в неблагоприятных условиях

2) митоза гаплоидных клеток

3) мейоза диплоидных клеток

4) полового размножения

13. Растения семейства лилейных можно узнать по

1) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

3) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

4) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

5) образованию плодов – ягода или коробочка

6) образованию плодов – орех или стручок

14. Картофель и перец относят к семейству

1) крестоцветных

2) розоцветных

3) паслёновых

4) Астровых

15. Выберите признаки, характерные для класса Однодольные

1) мочковатая корневая система

2) стержневая корневая система

3) жилкование листьев параллельное или дуговое

4) жилкование листьев сетчатое

5) листья всегда простые

6) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

16. На зеленое удобрение выращивают растения семейства

1) пасленовых

2) бобовых

3) лилейных

4) Сложноцветных

17. Запасные вещества семени кукурузы находятся в

1) зародышевом побеге

2) эндосперме

3) семядоле

4) зародышевом корне

18. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

19. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных,

1) имеют корень, стебель, листья

2) имеют цветок и плод

3) размножаются семенами

4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

20. Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6) плод боб

21. Какова роль бобовых растений в природе?

1) служат продуктом питания для человека

2) являются консументами в природном сообществе

3) образуют нижний ярус в природном сообществе

4) обогащают почву азотными солями

22. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО

1) Крестоцветные 2) Пасленовые

А) число частей цветка кратно пяти

Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества

В) плоды – ягода или коробочка

Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно

Д) плоды – стручки или стручочки

23. К какому семейству относят пастушью сумку и редьку дикую?

1) Бобовые (Мотыльковые)

2) Паслёновые

3) Капустные (Крестоцветные)

4) Розоцветные

24. Растения семейства лилейных можно узнать по строению

1) цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька

2) вегетативных органов: стебля (соломина) , сидячих листьев, видоизменённого корня

3) цветков трёхчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизменённых подземных побегов

4) вегетативных органов: стебля (соломина) , видоизмененных подземных побег

25. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

26. Томаты, баклажаны относят к семейству

1) крестоцветных

2) розоцветных

3) паслёновых

4) Бобовых

27. Растения семейства розоцветных имеют цветки

1) напоминающие мотылька

2) трёхчленного типа с простым околоцветником

3) пятичленного типа с двойным околоцветником

4) собранные в соцветие колос

28. Какой признак характерен для растений семейства бобовых?

1) наличие мочковатой корневой системы

2) наличие на корнях клубеньковых бактерий

3) небольшая поверхность корневых волосков

4) слаборазвитый главный корень

29. Для всех хвойных и цветковых растений характерно размножение с помощью

  • Спор 2) семян 3) плодов 4) корневища

30. Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству

1) крестоцветных

2) сложноцветных

3) лилейных

4) Злаков

31. Клевер высевают в качестве предшественника зерновых культур, так как почва обогащается

1) фосфорными и калийными солями

2) органическими веществами

3) микроэлементами

4) соединениями азота

32. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность цветковых растений к

  • Порядку 2) отделу 3) классу 4) роду

33. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) Голосеменные 2) Покрытосеменные

А) двойное оплодотворение

Б) травянистые формы растений практически не встречаются

В) жизненные формы: деревья, кустарники и травы

Г) плоды с семенами

Д) у большинства листья игловидные (хвоя)

33. Клевер, горох и сою, у которых цветок напоминает сидящего мотылька, а корни способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями, относят к семейству

1) бобовых

2) розоцветных

3) паслёновых

4) Сложноцветных

34. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

1) Папоротниковидные 2) Покрытосеменные

А) образование плодов

Б) половое поколение представлено заростком

В) размножение спорами

Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды

Д) наличие цветка

Е) двойное оплодотворение

35. К какому классу и семейству относят ландыш майский?

1) класс Однодольные, семейство Злаки

2) класс Однодольные, семейство Лилейные

3) класс Двудольные, семейство Сложноцветные

4) класс Двудольные, семейство Паслёновые

36. Одуванчик относят к растениям семейства

1) розоцветных

2) крестоцветных

3) пасленовых

4) Сложноцветных

37. Какие признаки отличают класс однодольных покрытосеменных растений?

1) развитие с чередованием поколений

2) стержневая корневая система, цветки четырёхчленного типа

3) мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев

4) наличие двойного оплодотворения

38. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

1) Покрытосеменные 2) Папоротниковидные

А) наличие генеративных органов – цветков

Б) отсутствие плодов

В) размножение спорами

Г) образование пыльцы

Д) оплодотворение происходит на заростке

Е) оплодотворение не зависит от наличия воды

39. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод –

  • Семянка 2) коробочка 3) стручок 4) орешек

40. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

1) Папоротниковидные 2) Цветковые

А) размножаются спорами

Б) для оплодотворения необходима вода

В) половые клетки образуются в семязачатках

Г) для оплодотворения не требуется вода

Д) размножаются семенами

Е) споры образуются на листьях в спорангиях

41. Определите число родов, в которые объединены перечисленные виды растений: колокольчик сборный, клевер красный, василёк полевой, клевер ползучий, горох посевной, василёк луговой.

  • Один 2) два 3) три 4) четыре

42. Каждый отдел растений подразделяют на

  • Царства 2) типы 3) отряды 4) классы

44. В какую наименьшую систематическую категорию объединяют клевер красный и клевер ползучий?

  • семейство 2) класс 3) род 4) вид

45. У покрытосеменных растений транспорт органических веществ от листьев

к другим органам обеспечивают

1) клетки камбия

2) ситовидные трубки

3) древесинные волокна

4) трахеиды и сосуды

46. Покрытосеменные растения отличаются от папоротников тем, что

1) имеют двойное оплодотворение

2) образуют сухие и сочные плоды

3) имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

4) имеют вегетативные органы

5) имеют цветки разных размеров, формы, окраски

6) не нуждаются в воде при прорастании

47. Широкому распространению покрытосеменных на Земле способствовало

увеличение продолжительности жизни

1) увеличение продолжительности жизни

2) образование цветков и плодов

3) появление полового размножения

4) развитие устьиц в покровной ткани

48. Классы однодольных и двудольных покрытосеменных растений выделяют на основе особенностей строения

1) цветка, плода, стебля

2) тканей листа, стебля, корня

3) видоизменённых корней и побегов

4) семени, листьев, корневой системы

49. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они Характерны:

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

1) Цветковые 2) Папоротниковидные

А) Растения размножаются спорами.

Б) В цикле развития имеется заросток.

В) Семена защищены околоплодником.

Г) Растения имеют как стержневую, так и мочковатую корневые системы.

Д) Оплодотворение происходит при наличии воды.

Е) Оплодотворению предшествует опыление.

50. Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) господствуют в растительном мире А) Голосеменные

2) все растения ветроопыляемые Б) Покрытосеменные

3) наличие цветков

4) образование семян в шишках

5) двойное оплодотворение

  • отсутствие плодов

51. Установите соответствие между признаком и отделом растений:

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) размножение семенами А) Мхи

2) спорофит развивается на гаметофите Б) Покрытосеменные

3) наличие ризоидов

4) наличие корней

5) гаметофит сильно редуцирован

6) наличие цветков

52. Соотнесите признаки растений с их представителями.

ПРИЗНАКИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1) корней нет А) Кукушкин лён

2) мохообразные Б) Рожь

3) покрытосеменные

4) размножение спорами

5) размножение семенами

  • однодольное растение

53. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

А) плодоношение и созревание семян

Б) рост и развитие вегетативных органов

В) цветение и опыление

Г) образование и формирование зародыша

Д) прорастание семени

54 . Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

А) зелёные водоросли

Б) моховидные

В) покрытосеменные Г) папоротниковидные

Д) голосеменные

55. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК КЛАСС ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ

1) Двудольные 2) Однодольные

А) листья только простые

Б) мочковатая корневая система

В) цветки пятичленного типа

Г) сетчатое жилкование листьев

Д) наличие в стебле камбия

Е) преобладание травянистых форм, отсутствие деревьев

56. Установите последовательность этапов развития растительного мира

на Земле от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В) появление зелёных водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

57. Какое растение относят к двудольным

1. пастушью сумку

2. тюльпан

3. лилию

4. ландыш майский

58 . Какое растение относят к однодольным

1. дурман обыкновенный

2. василек синий

3. спаржу лекарственную

4. горох посевной

59 . Почему лилейных относят к классу однодольных

1. они имеют мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

2. они имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3. они имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

4. их плод – ягода – богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании

60 . Для однодольных растений характерны:

1. одна семядоля в семени и мочковатая корневая система

2. одна семядоля в семени и стержневая корневая система

3. две семядоли в семени и мочковатая корневая система

4. две семядоли в семени и стержневая корневая система

61 . Характерным признаком класса двудольных растений является:

1. наличие семени

2. наличие цветка

3. сетчатое жилкование листьев

4. половое размножение

62 . Характерными признаками однодольных растений являются:

1. параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2. мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3. развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4. стержневая корневая система и одна семядоля в семени

63 . К какому классу покрытосеменных растений относится чеснок, у которого параллельное жилкование листьев и мочковатая корневая система:

1. двудольные

2. лилейные

3. сложноцветные

4. Однодольные

64 . Для класса однодольных растений, в отличие от двудольных, характерно

1. наличие плода, защищающего семена от неблагоприятных условий

2. наличие цветков трёхчленного типа с простым околоцветником или без околоцветника

3. двойное оплодотворение и развитие семян из семязачатка

4. разнообразные способы распространения плодов и семян

65 . Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

ПРИЗНАКИ КЛАСС РАСТЕНИЙ

1) стержневая корневая система А) Однодольные

2) параллельное или дуговое жилкование листьев Б) Двудольные

3) сетчатое жилкование листьев

4) развит камбий, древесина

5) мочковатая корневая система

66. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета

2) семейства и рода

3) класса и семейства

4) типа и класса

69 . Для двудольных растений характерны

1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

70 . Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

1) злаковых

2) пасленовых

3) сложноцветных

4) бобовых

71 . Сложные листья характерны для семейства

1) лилейных

2) злаковых

3) бобовых

4) Крестоцветных

72 . Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

1) боб

2) стручок

3) семянка

4) Зерновка

73 . У злаков листорасположение

1) очередное

2) супротивное

3) мутовчатое

4) Сетчатое

74. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

76. Для сложноцветных характерно соцветие

1) головка

2) кисть

3) початок

4) Корзинка

77 . На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос и плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод – стручок

78 . К семейству Бобовые относятся

1) бобы, ячмень, овес

2) горох, соя, клевер

3) клевер, овес, люпин

4) фасоль, томат, картофель

79 . Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

1) боб

2) семянка

3) стручок

4) Зерновка

80 . Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

4) плод ягоду

82 . Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

83 . Правильная схема

1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

84 . К двудольным относят

1) лилию

2) тюльпан

3) пастушью сумку

4) ландыш майский

85 . К одному семейству относятся

1) капуста и картофель

2) редис и томат

3) перец и клевер

4) вишня и роза

86 . К однодольным растениям не относится

1) бамбук

2) тростник

3) тимофеевка

4) нет верного ответа

87 . К семейству Крестоцветные относится

1) капуста

2) перец

3) картофель

4) Томат

88 . К семейству Бобовые относится

1) боярышник

2) акация

3) бамбук

4) тимофеевка

90 . Плод боб у

1) редиса

2) люцерны

3) табака

4) Томата

91 . Лук репчатый относится к семейству

1) Розоцветные

2) Бобовые

3) Пасленовые

4) Лилейные

92 . В цветке много тычинок у представителей семейства

1) Сложноцветные

2) Пасленовые

3) Розоцветные

4) Лилейные

93 . К семейству Мотыльковые относится

1) соя

2) редис

3) баклажан

4) тростник

94 . К семейству сложноцветных относится

1) шиповник

2) люпин

3) белладонна

4) Одуванчик

95 . Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

1) Сложноцветные

2) Злаки

3) Лилейные

4) Крестоцветные

96 . Цветки у одуванчика

1) все трубчатые

2) все язычковые

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

4) в центре трубчатые, по краям язычковые

97 . Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

1) Розоцветные

2) Бобовые

3) Лилейные

4) Сложноцветные

98 . Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам

А) цветок четырехчленный

Б) соцветие кисть

В) цветок пятичленный

Г) соцветие корзинка

Д) плод стручок или стручочек

Е) плод боб

100 . Выберите признаки класса Однодольные

А) Зародыш имеет одну семядолю

Б) Листья простые и сложные

В) Корневая система стержневая

Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое

Д) Для стебля характерен вставочный рост

Е) Цветки трехчленные

101. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

1) Тимофеевка

2) Покрытосеменные

3) Злаковые

4) Однодольные

5) Тимофеевка луговая

102. Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ КЛАССЫ

1) Однодольные 2) Двудольные

А) жилкование листа сетчатое

Б) жилкование листа параллельное

В) утолщение стебля за счёт камбия

Г) мочковатая корневая система

Д) цветок трёхчленного типа

Е) листья простые и сложные

103. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны:

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

1) Голосеменные 2) Покрытосеменные

А) представлены всеми жизненными формами

Б) опыляются только ветром

В) имеют разнообразные соцветия

Г) наличие семян в шишках

Д) наличие триплоидного эндосперма в семени

Е) не имеют плодов

104. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они Характерны

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

1) Моховидные 2) Покрытосеменные

А) Взрослая форма представлена спорофитом.

Б) В цикле развития преобладает гаметофит.

В) Корни отсутствуют.

Г) Растения имеют цветок и плод.

Д) Опыление происходит при помощи ветра и насекомых.

Е) Споры развиваются в коробочке.

105. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны

ПРИЗНАКИ КЛАССЫ РАСТЕНИЙ

1) Однодольные 2) Двудольные

А) корневая система стержневого типа

Б) листья с параллельным жилкованием

В) количество частей цветка кратно 3

Г) рост стебля в толщину за счёт камбия

Д) характерен вставочный рост

Е) у большинства видов двойной околоцветник

106. Установите соответствие между особенностями развития растений и отделами, для которых они характерны

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

1) Папоротниковидные 2) Цветковые

А) размножение спорами

Б) образование на заростке мужских и женских половых клеток

В) опыление ветром и насекомыми

Г) двойное оплодотворение

Д) образование семян внутри плода

Е) образование спор на нижней поверхности листьев

109. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

1) Редька

2) Крестоцветные

3) Двудольные

4) Редька дикая

5) Покрытосеменные

Установите соответствие.

110. Признаки.

1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков

Семейства

А) Крестоцветные

2) чашечка из 4 свободных чашелистиков

111. Признаки.

Семейства

Б) Пасленовые

3) 6 тычинок

1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации

4) плод стручок или стручочек

2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей

А) Лилейные

5) венчик из 5 сросшихся лепестков

Б) Злаковые

3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником

6) плод коробочка или ягода

4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски

5) плод зерновка

6) плод ягода или коробочка

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

С3. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?

С4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?

С5. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?

С6. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями.

  • у бобовых растений на корнях поселяются клубеньковые бактерии;

2. они усваивают азот воздуха и обеспечивают растения азотными удобрениями.

Определите класс цветкового растения, изображённого

на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы,

обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните

их роль в жизни растения.

Класс двудольные (пятичленный околоцветник, сетчатое жилкование листа).

А - генеративный орган растения - цветок. Участвует в половом размножении

Б - видоизмененный побег - ус, вегетативный орган, участвует в вегетативном размножении.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.

1. Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.

2. Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.

3. Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.

4. Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.

5. Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.

6. Большинство однодольных – это травянистые растения.

1  — однодольные и двудольные — классы, не отделы.

3  — зародыш состоит не только из семядолей, в состав входит еще и зародышевый корешок, стебелек, почечка.

4  — листовые пластинки двудольных обычно с сетчатым жилкованием.

Определите, к какому отделу и какому классу относят

изображённое на рисунке растение. Укажите признаки

соответствующих отдела и класса.

1) Отдел Покрытосеменные. Класс Однодольные.

2) Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка (цветок изображен справа от соцветия, видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода ( сухой зерновка )

3) Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени ( видно у семени в разрезе ), параллельное жилкование листьев (может быть ещё дуговое жилкование), цветок трехчленного типа.

К какому классу цветковых относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

1) класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое жилкование листьев;

2) А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год;

3) Б – плод – стручок, обеспечивает распространение и защиту семян.

multiurok.ru

Тест по теме: « Покрытосеменные» в форме ЕГЭ - ГИА, ЕГЭ по биологии - Каталог файлов

                                       Тема:   « Покрытосеменные».

Выберите один правильный ответ

А1.  Повышение жизнеспособности потомства цветковых растений происходит в результате размножения

  1. луковицами
  2. клубнями
  3. черенками
  4. семенами

А2.  Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?

  1. У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.
  2. Они отличаются большей продолжительностью жизни.
  3. Для них характерна развитая корневая система.
  4. Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.

А3.  Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле

  1. сожительство корней растений с грибами (микориза)
  2. защита семян плодовыми оболочками
  3. наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
  4. наличие в клетках листьев хлоропластов

А4.  Характерная особенность строения цветка насекомоопыляемых растений –

  1. крупные пыльники с мелкой сухой пыльцой
  2. заметный околоцветник
  3. перистое широкое рыльце
  4. наличие тычинок на длинных нитях

А5.  Появление различных форм и окрасок цветков связано с

  1. биологическим регрессом
  2. биологическим прогрессом
  3. ароморфозом
  4. идиоадаптацией

А6.  Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:

  1. семени
  2. камбия
  3. цветка
  4. проводящих сосудов

А7.  Плоды покрытосеменных растений образуются из:

  1. стенок завязи цветка
  2. спор
  3. семян
  4. пыльцевых зёрен

А8.  Покрытосеменные растения отличаются от других отделов растений наличием:

  1. семян
  2. цветков
  3. листьев
  4. корней

А9.  Генеративный орган – цветок – имеется у

  1. голосеменных
  2. папоротниковидных
  3. покрытосеменных
  4. плауновидных

 

В1.  Выберите несколько ответов из шести.

 Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

А)  развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

Б)  превращение части листочков листа гороха в усики

В)  появление многоклеточности у водорослей

Г)  появление цветков у покрытосеменных

Д) развитие механической ткани у подорожника

Е)  образование хлорофилла

 

В2.  Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

           ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК                                                                  ОТДЕЛ

1)  господствуют в растительном мире                                                 А)  Голосеменные

2)  все растения ветроопыляемые                                                          Б)  Покрытосеменные

3)  наличие цветков

4)  образование семян в шишках

5)  двойное оплодотворение

6)  отсутствие плодов

 

В3.  Установите соответствие между признаком и отделом растений:

             ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК                                                               ОТДЕЛ

1)  размножение семенами                                                                    А)  Мхи

2)  спорофит развивается на гаметофите                                             Б) Покрытосеменные

3)  наличие ризоидов

4)  наличие корней

5)  гаметофит сильно редуцирован

6) наличие цветков

 

В4.  Соотнесите признаки растений с их представителями.

           ПРИЗНАКИ                                                                       ПРЕДСТАВИТЕЛИ                                                                                                                

1)  корней нет                                                                                                А) Кукушкин лён

2)  мохообразные                                                                                           Б) Рожь

3)  покрытосеменные

4)  размножение спорами

5)  размножение семенами

6)  однодольное растение

 

 

В5.  Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

А)  плодоношение и созревание семян

Б)  рост и развитие вегетативных органов

В)  цветение и опыление

Г)  образование и формирование зародыша

Д)  прорастание семени

 

В6.  Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

А)  зелёные водоросли

Б)  моховидные

В)  покрытосеменныеГ)  папоротниковидные

Д)  голосеменные

 

В7.  Установите последовательность процессов, происходящих при двойном оплодотворении цветковых растений:

А)  слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

Б)  образование зародыша и эндосперма

В)  прорастание пыльцевой трубки

Г)  попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Д)  проникновение спермиев внутрь зародышевого мешка

 

В8.  Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних  к современным:

А)  появление псилофитов

Б)  обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В)  появление зелёных водорослей

Г)  появление и расселение покрытосеменных растений

Д)  появление первых фотосинтезирующих бактерий

 

С1.  Дайте краткий ответ на вопрос.                                                                                                    Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

 

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.                                                        1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

 

  Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.                                                                                   С3.  Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?

 

С4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?

 

С5. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?

 

С6.  Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

 

              Ответы на задания уровня А

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

4

1

2

2

4

3

1

2

3

 

 

              В1.  В Г Е

              В2.  А 2 4 6

                      Б  1 3 5

              В3.  А 2 3

                      Б 1 4 5 6

               В4.  А  1 2 4

                       Б  2 5 6

               В5.  Д Б В Г А

               В6.  А Б Г Д В

               В7.  Г В Д А Б

               В8.  Д В А Б Г

 

pro100marisha.ucoz.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта