Как называют блюдо из овощей и растение листья которого едят в сыром виде. Как кушать сельдерей, какие части растения считаются съедобными и полезными

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

10 обычных овощей, которые выглядят как находки с другой планеты. Как называют блюдо из овощей и растение листья которого едят в сыром виде


Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Класс_____________

Фамилия,имя____________________________________

  1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________

  • Земля больше Солнца. _____________________________________

  • Солнце – это звезда. ______________________________________

  • У Земли есть ось. _________________________________________

  • Эта ось воображаемая. ____________________________________

  • Земля вращается вокруг своей оси. __________________________

  • Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.

________________________________

  • Полярная звезда указывает на юг. ___________________________

  • Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________

  • Наша страна называется Россия. ____________________________

  • Россия расположена в южном полушарии Земли. ______________

  • Наша страна находится на материке Евразия. __________________

  • Столица нашей Родины – Москва. ___________________________

  • Главный закон страны называется Конституция. _______________

2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  • Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  • Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  • Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  • Лучина, телевизор, лапти, карета.

  • Пингвин, кит, страус, аист.

  • Гейзер, компас, барометр, термометр.

  • Осина, ольха, лиственница, берёза.

  • Метель, роса, снеговик, сугроб.

3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.

________________________________________________________________________

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. ________________________________________________________________________

В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё. ________________________________________________________________________

4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

________________________________________________________________________

5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.

7. Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья?________________________________________________________________________

8. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

________________________________________________________________________

9. Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какая птица может ходить под водой?

________________________________________________________________________

11. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы?

________________________________________________________________________

12. Почему птицы не клюют божью коровку?

________________________________________________________________________

13. Как называют блюдо из овощей и растение, листья которого едят в сыром виде?

________________________________________________________________________

14. По какой причине погибают птицы чаще всего зимой?

________________________________________________________________________

15. Почему в лесу зимой тихо?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О Т В Е Т Ы

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Класс_____________

Фамилия,имя____________________________________

  1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля. да_________________

  • Земля больше Солнца. нет_____________________________________

  • Солнце – это звезда. да______________________________________

  • У Земли есть ось. да________________________________________

  • Эта ось воображаемая. да_________________________________

  • Земля вращается вокруг своей оси. да __________________________

  • Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.

нет________________________________

  • Полярная звезда указывает на юг. нет___________________________

  • Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. нет_______

  • Наша страна называется Россия. да____________________________

  • Россия расположена в южном полушарии Земли. нет______________

  • Наша страна находится на материке Евразия. да__________________

  • Столица нашей Родины – Москва. да___________________________

  • Главный закон страны называется Конституция. да_______________

2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  • Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  • Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  • Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  • Лучина, телевизор, лапти, карета.

  • Пингвин, кит, страус, аист.

  • Гейзер, компас, барометр, термометр.

  • Осина, ольха, лиственница, берёза.

  • Метель, роса, снеговик, сугроб.

3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение. Черника

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. Малина

В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё. Клюква

4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

Медведь

5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? Его нельзя трогать.

Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?

Он разрушил грибницу.

6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.

7. Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья? В дуплах живут птицы.

8. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Они полезны для зверей.

9. Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ. Бабочка.

10. Какая птица может ходить под водой? Оляпка.

11. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы? Клесты.

12. Почему птицы не клюют божью коровку? Она выделяет едкую жидкость.

13. Как называют блюдо из овощей и растение, листья которого едят в сыром виде? Салат

14. По какой причине погибают птицы чаще всего зимой? От голода.

15. Почему в лесу зимой тихо? Нет певчих птиц.

doc4web.ru

Как кушать сельдерей, какие части растения считаются съедобными и полезными

Сельдерей среди своих других овощей-сородичей, занимает особое место, так как на протяжении всего года хранит в себе множество особо ценных для человеческого организма биологически активных элементов.

Содержание:

  1. Описание, виды растения
  2. Как есть овощ в сыром виде
  3. Как есть корень сельдерея для похудения
  4. Правила употребления продукта в тушеном и вареном виде
  5. Употребляем в пищу стебли
  6. Листья тоже не выбрасываем
  7. Полезные свойства
  8. Нужно ли чистить овощ

Описание, виды растения

Вкус у сельдерея горько-сладкий, довольно необычный и не похожий на другие овощи, аромат достаточно пряный и сильный. Буквально до последнего времени растение расценивалось исключительно как овощная культура.

На сегодняшний день его используют в качестве приправы. Этот интересный приправа-овощ встречается трех разновидностей: листовой, корневой, черешковый.

Корневой, в основном, выращивают для получения мясистых округлых корнеплодов, форма которых схожа с яблоком крупного размера.

Но, для употребления в пищу вполне пригодна и его лиственная часть. Аромат белой мякоти корнеплода слегка напоминает петрушку. Корневая часть растения, помимо витаминного состава и эфирного масла, обладает ферментами, которые препятствуют развитию раковых клеток.

Употреблять корнеплод в пищу можно как в сыром виде, так и готовить с его добавлением различные кулинарные изыски: салаты, первые и мясные блюда, а также вкуснейшие и полезнейшие котлеты, основой которых будет являться сельдерей.

Для задающихся вопросом, можно ли есть сырой сельдерей, врачи-диетологи единогласно отвечают: можно и нужно.

Как есть сельдерей в сыром виде

Непосредственно перед употреблением в пищу, корневую часть хорошо промывают под проточной струей воды комнатной температуры. В это же время, острием хорошо наточенного ножа, с корешка снимают кожицу.

При нарезании овоща, его время от времени сбрызгивают небольшим количеством свежего сока лимона. Данная процедура поможет избежать потемнения продукта.

Сок свежего лимона можно заменить водой с добавлением небольшого количества соли.

Как есть корень сельдерея для похудения

Желающим похудеть, диетологи советуют один раз на протяжении суток употреблять в пищу корнеплод, приготовленный следующим образом: вымытый и очищенный корень натирают на самой мелкой терочке и без промедления, пока продукт не начал темнеть, смешивают его с определенным количеством кислого молока.

При желании, в получившуюся кашицу можно добавить небольшое количество измельченных грецких орехов, несколько листочков петрушки и немного чеснока пропущенного через измельчитель.

Блюдо получится полезным и вкусным, а главное без добавления каких-либо химических составляющих.

Как правильно есть сельдерей

При желании употребить продукт в варенном или тушеном виде, стоит помнить следующее: чем мельче он измельчен, тем более ароматным получится приготовленное блюдо.

Для того, чтобы сохранить максимальное количество витаминов при готовке, приправу-овощ необходимо опускать исключительно в кипящую воду и при варке, емкость в обязательном порядке плотно накрывать крышкой.

Разновидность черешковую также называют салатной. От других, сорт отличается более толстыми и мясистыми стеблями, толщина которых достигает 4 см, а также отсутствием корнеплода.

Как есть стебли сельдерея

Стебли можно употреблять в пищу как в сыром, так и в тушеном виде, например, с мясными продуктами или другими любимыми овощами. Кроме этого, их можно мариновать и засаливать.

Сочные и мягкие стебли идеально впишутся в качестве дополнительного ингредиента практически в любой салат. По вкусу они будут хорошо сочетаться с морепродуктами, яблоками и всеми компонентами входящими в овощное рагу.

В сушеном виде продукт используют в основном как приправу. Например, для приготовления домашнего майонеза или различных соусов, для добавления особого вкуса и аромата при готовке блюд из яиц, при готовке любых блюд на гриле, а также для создания сухих пряных смесей.

Можно ли есть листья сельдерея

Для употребления в пищу листьев растения, подходит разновидность под названием листовой. Визуально листья данного сорта напоминают листья петрушки, но зелень сельдерея намного пышнее, а аромат более изысканный и пряный.

Лиственную часть можно использовать засоленным, свежим, засушенным. Всевозможным овощным блюдам пряная зелень придаст особый терпкий привкус и изысканный аромат.

Еще зелень кладут в емкости при засолке или мариновании любых овощей.

Полезные свойства

Полезности, которыми наделен сельдерей, можно перечислять довольно долго.

К вышеописанным можно добавить следующее:

  • при регулярном употреблении, даже в небольших количествах, можно заметно замедлить процесс старения кожи и практически всех внутренних органов.
  • его уникальная комбинация составляющих (белки, аминокислоты, витамины, минералы) в полной мере обеспечивает все необходимое для нормального роста и деления клеток
  • ботва сельдерея довольно часто применяется для устранения последствий полученных от переутомления и нервных расстройств.
  • стимуляцию секреции желудочного сока можно провести с помощью эфирного масла, которое в большом количестве находится в стебле и корневой системе растения.

Тем кто задается вопросом какую часть сельдерея можно есть, отвечаем: любую.

Особенно подойдет диета, где основной компонент сельдерей, тем кто страдает:

  • от лишнего веса,
  • аллергических высыпаний и проявлений,
  • простудных заболеваний,
  • проблемами с щитовидной железой.

Длительность диеты такого рода может продолжаться максимум две недели.

Основное блюдо ее рациона - это суп, для приготовления которого понадобятся следующие ингредиенты:

  • хороший пучок сельдерея,
  • капуста
  • 5 средних луковиц
  • 3 небольших помидора
  • салатный перец
  • специи по вкусу.

Все ингредиенты измельчают и нарезают по желанию, помещают в емкость подходящего размера и заливают приблизительно тремя литрами воды. Емкость помещают на плиту и варят на протяжении 15 мин.

На протяжении двух диетных недель, суп можно употреблять в пищу в неограниченном количестве. Кроме основного блюда, в этот период можно кушать: фрукты, но исключительно в первой половине дня, различные овощи, белое отварное мясо курицы или отварную говядину.

Врачи-диетологи настоятельно рекомендуют: прежде чем сесть на диету, где основным продуктом является сельдерей, в обязательном порядке стоит посетить лечащего врача и проконсультироваться с ним по данному вопросу.

Страдающим язвой, гастритом и другими заболеваниями кишечно-желудочного тракта, диета такого рода строго противопоказана.

Нужно ли чистить сельдерей

Например, для приготовления следующего вкусного и полезного блюда, понадобятся как стебли, так и корни растения, последние перед началом готовки нужно почистить.

После чистки, корни и стебли хорошо моют и нарезают не очень большими кусочками желаемой формы. Почищенную и помытую морковь натирают на самой крупной терке.

Лук чистят, режут и обжаривают до полу готовности с добавлением не большого количества подсолнечного масла. Еще нужны помидоры, которые нарезают довольно крупно, но предварительно снимают с них кожицу.

Все подготовленные ингредиенты складывают в подходящую по размерам емкость, заливают некоторым количеством мясного бульона, добавляют специи по вкусу и тушат на протяжении часа на среднем огне.

Как правильно есть сельдерей для похудения узнаете при просмотре видео:

ogorodsadovod.com

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Класс_____________

Фамилия,имя____________________________________

  1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________

  • Земля больше Солнца. _____________________________________

  • Солнце – это звезда. ______________________________________

  • У Земли есть ось. _________________________________________

  • Эта ось воображаемая. ____________________________________

  • Земля вращается вокруг своей оси. __________________________

  • Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.

________________________________

  • Полярная звезда указывает на юг. ___________________________

  • Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________

  • Наша страна называется Россия. ____________________________

  • Россия расположена в южном полушарии Земли. ______________

  • Наша страна находится на материке Евразия. __________________

  • Столица нашей Родины – Москва. ___________________________

  • Главный закон страны называется Конституция. _______________

2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  • Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  • Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  • Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  • Лучина, телевизор, лапти, карета.

  • Пингвин, кит, страус, аист.

  • Гейзер, компас, барометр, термометр.

  • Осина, ольха, лиственница, берёза.

  • Метель, роса, снеговик, сугроб.

3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.

________________________________________________________________________

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. ________________________________________________________________________

В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё. ________________________________________________________________________

4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

________________________________________________________________________

5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.

7. Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья?________________________________________________________________________

8. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

________________________________________________________________________

9. Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какая птица может ходить под водой?

________________________________________________________________________

11. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы?

________________________________________________________________________

12. Почему птицы не клюют божью коровку?

________________________________________________________________________

13. Как называют блюдо из овощей и растение, листья которого едят в сыром виде?

________________________________________________________________________

14. По какой причине погибают птицы чаще всего зимой?

________________________________________________________________________

15. Почему в лесу зимой тихо?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О Т В Е Т Ы

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Класс_____________

Фамилия,имя____________________________________

  1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля. да_________________

  • Земля больше Солнца. нет_____________________________________

  • Солнце – это звезда. да______________________________________

  • У Земли есть ось. да________________________________________

  • Эта ось воображаемая. да_________________________________

  • Земля вращается вокруг своей оси. да __________________________

  • Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.

нет________________________________

  • Полярная звезда указывает на юг. нет___________________________

  • Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. нет_______

  • Наша страна называется Россия. да____________________________

  • Россия расположена в южном полушарии Земли. нет______________

  • Наша страна находится на материке Евразия. да__________________

  • Столица нашей Родины – Москва. да___________________________

  • Главный закон страны называется Конституция. да_______________

2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  • Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  • Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  • Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  • Лучина, телевизор, лапти, карета.

  • Пингвин, кит, страус, аист.

  • Гейзер, компас, барометр, термометр.

  • Осина, ольха, лиственница, берёза.

  • Метель, роса, снеговик, сугроб.

3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение. Черника

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. Малина

В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё. Клюква

4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

Медведь

5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? Его нельзя трогать.

Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?

Он разрушил грибницу.

6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.

7. Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья? В дуплах живут птицы.

8. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Они полезны для зверей.

9. Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ. Бабочка.

10. Какая птица может ходить под водой? Оляпка.

11. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы? Клесты.

12. Почему птицы не клюют божью коровку? Она выделяет едкую жидкость.

13. Как называют блюдо из овощей и растение, листья которого едят в сыром виде? Салат

14. По какой причине погибают птицы чаще всего зимой? От голода.

15. Почему в лесу зимой тихо? Нет певчих птиц.

globuss24.ru

Овощи - достоинства и недостатки

www.uipc.ru

ДОСТОИНСТВА• Богаты витаминами А, С, Е и группы В, а также калием и другими минеральными веществами.• Содержат много пищевых волокон, стимулирующих перистальтику.• Богаты биофлавоноидами и другими полезными фитовеществами.

НЕДОСТАТОК• Могут быть аллергенны.

Растения синтезируют из воды, углекислого газа и минеральных веществ почвы все, что необходимо для питания прочих организмов. Мы живем за их счет как непосредственно, т. е. питаясь овощами и фруктами, так и косвенно, поедая животные продукты.Фруктами называют сочные, более или менее сладкие плоды, а вот дать определение овощам сложнее. Собственно, строгой границы между этими группами культур и пищевых продуктов нет. Овощи это различные сочные части травянистых растений, включая корни (свекла, морковь, репа), стебли (спаржа), листья (латук, шпинат, мангольд, водяной кресс, кочанная капуста), черешки листьев (ревень, сельдерей), соцветия (артишок, цветная капуста, брокколи), цветки (цукини), плоды (помидор, тыква, баклажан, перец, бобовые). Корнеплоды это утолщенные корни, стеблеплоды соответственно стебли (кольраби), а клубни бывают как корневого (батат), так и стеблевого (картофель, ямс, водяной каштан) происхождения. Все это запасающие органы растений, как и луковицы видоизмененные подземные побеги с мясистыми листьями. Корнеплоды, стеблеплоды и клубни служат для нас прекрасным источником прежде всего углеводов (крахмала). Надземные органы богаты антиоксидантами, биофлавоноидами, различными витаминами и минеральными веществами.Общего у всего этого немного, кроме разве что несладкого (как правило) вкуса. В общем, овощи это в отличие от фруктов не десерт, а составная часть закусок, первых и вторых блюд.СКОЛЬКО ЕСТЬ ОВОЩЕЙОбычно рекомендуется съедать ежедневно 5-10 порций овощей и фруктов. Порцией считаются стакан свежих салатных листьев, полстакана других овощей (в любом виде) или сока. Желательно максимальное разнообразие сырые, термообработанные, различные части растений, представители разных семейств: крестоцветных (капустовых), луковых, тыквенных, пасленовых (картофель, помидоры, стручковый перец), бобовых, маревых (свекла, шпинат), зонтичных (сельдерейных). И чем богаче овощная палитра, тем лучше: темнозеленые листья, красные, лиловые, оранжевые, желтые корни, клубни и плоды. Все это помимо питательных веществ содержит множество других полезных для здоровья органических соединений фитовеществ.СКРЫТАЯ УГРОЗАБольшинство овощей можно есть в сыром виде, за исключением красной и лимской фасоли, некоторых других бобовых и баклажанов, которые содержат токсичные вещества, обезвреживаемые при термообработке. В брокколи, браунколе и других крестоцветных присутствуют вещества, мешающие синтезу гормонов щитовидной железы и способствующие развитию зоба. Термообработка инактивирует эти, как их называют, струмогены, а большие количества сырой капусты или, скажем, репы могут обострить гипотиреоз.Большинство овощей неаллергенно, но представители семейства пасленовых (помидоры, баклажаны, сладкий перец) и сахарная кукуруза могут вызывать аллергические реакции у чувствительных людей.ПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬБольшинство овощей источники витаминов, пищевых волокон, минеральных веществ и фитосоединений. При этом они содержат мало жиров и чаще всего низкокалорийны.Цвет зеленых овощей объясняется наличием в них пигмента хлорофилла, который улавливает энергию солнечного света, делая ее доступной для синтеза Сахаров из воды и углекислого газа. Хлорофилл жирорастворим, но варка овощей в воде высвобождает фермент хлорофиллазу, который расщепляет его до водорастворимых производных. На питательной ценности это не отражается, но зеленый цвет бледнеет. Некоторые витамины (С и группы В) тоже водорастворимы, поэтому при варке не только разрушаются, но и вымываются вместе с минеральными веществами, так что овощи становятся менее питательными. Поэтому не следует выливать воду, в которой варились овощи, ее надо использовать для супов, соусов, рагу.Цвет овощей хороший показатель содержания в них витаминов. Все растения образуют из фотосинтезируемых в листьях Сахаров витамин С и каротиноиды (включая провитамины А). Чем крупнее и зеленее лист, тем богаче он этими полезными веществами. Например, бледные внутренние листья салатных и капустных кочанов по сравнению с более темными наружными содержат в 33 раза меньше каротиноидов. К сожалению, как раз ценные листья приходится выбрасывать, поскольку они обычно повреждены и загрязнены, в том числе ядохимикатами.Каротиноиды, в частности бета-каротин, обусловливают темно-желтый, оранжевый и буровато-зеленый цвет овощей. Эти пигменты жирорастворимы и термостойки, поэтому сохраняются в продукте при варке и запекании.Пищевые волокна, не давая калорий, стимулируют перистальтику (т. е. регулярную дефекацию), а следовательно, снижают воздействие на толстый кишечник потенциально вредных отходов пищеварения. Однако при обилии их в пище возможно усиленное образование кишечных газов, вызывающее метеоризм и вздутие живота.

10 обычных овощей, которые выглядят как находки с другой планеты

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Каждый день мы готовим и с удовольствием едим блюда из привычных продуктов, иногда не догадываясь, какими они еще могут быть.

Мы в AdMe.ru решили провести расследование и найти самые необычные и удивительные овощи, которые выращивают в разных уголках мира.

10. Разноцветная кукуруза

Кукурузу с полупрозрачными зернами, переливающимися всеми цветами радуги, вывел американский фермер Карл Барнс и назвал ее Glass Gem. При варке кукуруза нисколько не теряет свою окраску, но очень жесткая, и съесть в вареном виде ее не выйдет — из этой кукурузы делают муку и попкорн.

9. Капуста романеско

Этот инопланетный овощ был выведен в Италии и появился благодаря скрещиванию цветной капусты и брокколи. В нем масса полезных веществ: каротин, витамин С, цинк, а вот клетчатки меньше, чем в капусте, именно по этой причине она усваивается гораздо лучше. У романеско нежный вкус, чем-то похожий на брокколи.

8. Земляничный шпинат

Как оказалось, у обыкновенного шпината есть и такая яркая разновидность с ягодками, похожими на малину или землянику. И листья, и плоды растения съедобны — этот шпинат обгоняет многие другие фрукты и овощи по содержанию железа, а белка в 100 г листьев больше, чем в таком же количестве сухого молока. Правда, ягоды практически безвкусны, но от этого не менее полезны.

7. Фиолетовый сладкий картофель

Фиолетовый картофель — одна из разновидностей батата, родиной которого являются Перу и Колумбия. Фанаты здорового питания обожают этот овощ: он содержит антиоксиданты и полезен для профилактики многих заболеваний.

6. Кактус нопаль

Мексиканцы так любят этот сорт кактуса, что он давным-давно соседствует с картошкой и кукурузой на полках супермаркетов. Нопаль содержит массу витаминов, способствует сжиганию жира в организме. Его добавляют в салаты, жарят на гриле, используют как ингредиент для основного блюда и даже маринуют. Свежий кактус на вкус напоминает нечто среднее между спаржей и зеленым горошком, а маринованный похож на соленые огурцы.

5. Разноцветная цветная капуста

Эти разновидности наконец-то оправдывают название цветной капусты, которая почему-то обычно белая. Такие овощи станут украшением любого стола, к тому же они так же полезны и питательны, как и обычная цветная капуста.

4. Корень лотоса

Корень лотоса считается деликатесом в японской, китайской и тайской кухне, а еще его можно назвать рыбой фугу в мире овощей и растений — неправильно приготовленное блюдо может с легкостью стать причиной отравления. Полезные свойства корня известны издавна, и вовсе не зря — в нем содержится много витаминов и аминокислот.

3. Китайская горькая тыква

Этот пупырчатый овощ довольно распространен в Азии, но важно правильно его приготовить — мякоть его горькая, а сок в сыром виде и вовсе ядовит. Однако горькая тыква очень полезна: в ней содержатся железо, кальций и калий, а последние исследования ученых выявили, что сок этого овоща способен уничтожать клетки рака поджелудочной железы.

2. Ока

Этот необычный овощ выращивают преимущественно в Южной Америке: Колумбии, Перу и Чили. Ока немного похожа на картофель, но отличается слегка острым ароматом и, конечно, яркими клубнями с большим количеством бороздок. В отличие от картофеля, оку можно есть в сыром виде, а еще из нее получается рассыпчатое пюре.

1. Арбузный редис

Название обманчиво — эта редиска хоть и напоминает окраской арбуз, но на вкус совсем не сладкая. По вкусу и составу питательных веществ она не отличается от обычной редьки, но зато выглядит куда интереснее.

www.adme.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта