Условия необходимые для жизни растений. Урок окружающего мира на тему "Условия, необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде." (2класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Открытый урок по познанию мира во 2 классе "Условия необходимые для жизни растений". Условия необходимые для жизни растений


Урок по познанию мира "Условия, необходимые для жизни растений".

1

Организационный момент

1.Психологический настрой. 

- Ребята, давайте сегодня поработаем так, чтобы передать свой заряд бодрости, поднять настроение нашим гостям. Постараемся? Тогда вперёд!

2.Мотивация.

- Хочу напомнить основные правила нашего урока: правильный ответ – хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. (Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.)

Нам важен не только результат, но и путь его достижения.

Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.

Желаю всем хорошего настроения!

Положительный настрой

2

Деление объектов на две группы

  1. –Сегодня вы будете работать в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группах. 

- уважать позицию товарища;- не обижать и не обижаться;- быть внимательным;- соблюдать тишину;- слушать и слышать друг друга;- участвовать всем.

2)Оценочные листы

- Свою работу вы будете оценивать самостоятельно по баллам.

Ответы детей

3

4

Актуализация знаний

Целеполагание

- Начнём урок с удивительных загадок.

  1. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Береза.)

  2. Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.)

  3. Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (Одуванчик.)

  4. Не огонь, а жжётся. (Крапива)

  5. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.)

  6. Ветка в грозди разодетаФиалкового цветаЭто в летний жаркий день Расцвела в саду…(сирень)

- Как назвать одним словом всё то, что изображено на картинках.

  1. Работа в парах

- На какие группы можно разделить эти растения?

- У вас на столах лежит карточка Задание №1 с названием растений. Разбейте их на группы.

2) Объясните, по каким признакам вы поняли, что именно это растения относиться к этой группе, а не к другой?

3) Скажите, какие части имеет растение?

- Что вы знаете о корне?

- Какую роль выполняет стебель?

- Какую пользу приносят листья растениям?

- Давайте вместе определим цель сегодняшнего урока.

Задание №2.

Какими признаками живой природы обладают растения? Вычеркните лишние слова.

1. Рождение

2. Дыхание.

3. Пение

4. Рост.

5. Питание

6. Движение

7. Размножение

8. Умирание

9. Говорение

- Какой вывод можно сделать ?

- Мы выяснили, что растения живые. Они растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают.

- А что необходимо растениям, чтобы жить?

Отгадывают загадки.

Ответы

Деревья

Кустарники

Травы

Работают самостоятельно, проверяют в парах, оценивают работу по количеству правильных слов. А один человек работает на интерактивной доске.

Корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами

Оценивают работу группы

Растение – живой организм.

6

Открытие новых знаний

1) Работа по учебнику стр. 61

-Угадайте, какие слова зашифрованы в цветочках.

- Что объединяет все эти слова?

2) Задание №3 Работа с текстом

-Познакомьтесь с содержанием текста. Докажите, что растению необходимы для жизни определенные условия.

Защита постера.

Питание, воздух, вода, тепло, свет.

Ответы

Составляют постер

Оценивают работу группы

7

Закрепление изученного материала

- А сейчас я предлагаю вам выполнить тест по теме растения.

Задание №4

1. Растение – это…

а) живой организм.

б) неживой организм

в) неживая природа

2. Сколько всего органов у растений?

а)10

б)5

в)6.

3. Что такое корень?

а) часть, которая находится в почве.

б) часть, которая находится на поверхности

в) орган, который поглощает углекислый газ

4. Как называется вещество, которое придает листьям зеленый цвет?

а) пигмент

б) меланин

в) хлорофилл.

5. Из какого органа растения развивается плод?

а) стебля

б) цветка.

в) корня

6. Для жизни растению нужны…

а) Тепло, свет

д) Вода, воздух

в) Тепло, свет, вода, воздух и питательные вещества.

7. Большое количество воды требуется для растения…

а) во время созревания

б) в процессе роста.

в) во время цветения

8. Питательные вещества для роста, растение берет

а) от солнца

б) из воды

в) из почвы.

Тест проверяется учителем.

8

Рефлексия урока.

Оценивание.

-Что вы узнали сегодня на уроке?

-Как могут пригодиться полученные знания?

-О чем бы вы рассказали своим родителям дома после нашего урока?

- У каждого из вас есть стикер. На доске вы видите картинки с изображением солнышка, солнце с тучкой и тучка.Все кто в течение урока испытывал радость общения, уверенность в своих силах - поместите свой стикер на солнышко.

Те, кому было плохо, грустно или скучно на уроке - поместите свой стикер на картинку солнца с тучкой.

А те ребята, кто не уверен в своих знаниях, кому надо ещё раз ознакомиться с материалом - на картинку с тучкой.

kopilkaurokov.ru

Открытый урок по познанию мира во 2 классе "Условия необходимые для жизни растений"

1

Организационный момент.

1.Психологический настрой. (1 слайд)

Ребята, давайте сегодня поработаем так, чтобы передать свой заряд бодрости, поднять настроение нашим гостям. Постараемся? Тогда вперёд!

2.Мотивация.

- Хочу напомнить основные правила нашего урока: правильный ответ – хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. (Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.)

Нам важен не только результат, но и путь его достижения.

Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.

Желаю всем хорошего настроения!

Положительный настрой на урок.

1мин

3

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания: тест

(3-10 слайд)

1. Растение – это…

Р) живой организм.

Д) неживой организм

В) неживая природа

2. Сколько всего органов у растений?

О)10

Д)5

А)6.

3. Что такое корень?

С) часть, которая находится в почве.

Д) часть, которая находится на поверхности

В) орган, который поглощает углекислый газ

4. Как называется вещество, которое придает листьям зеленый цвет?

Р) пигмент

С) меланин

Т) хлорофилл.

5. Из какого органа растения развивается плод?

И) стебля

Е) цветка.

О) корня

6. Для жизни растению нужны…

К) Тепло, свет

Д) Вода, воздух

Н) Тепло, свет, вода, воздух и питательные вещества.

7. Большое количество воды требуется для растения…

Е) во время созревания

И) в процессе роста.

О) во время цветения

8. Питательные вещества для роста, растение берет

Е) от солнца

О) из воды

Я) из почвы.

-Какое получилось слово? (РАСТЕНИЯ)

(11 слайд)

Учащие на листочках пишут только ответ

Оценивают свою работу на оценочных листах.

3мин

4

Целеполагание.

Определить тему нашего урока, нам поможет мультфильм. (12 слайд)

- Давайте вместе определим цель сегодняшнего урока.

Знать: какие условия необходимы для жизни растений.

Уметь: наблюдать и делать выводы.

(13 слайд)

Просмотр мультфильма «Семечко» из сериала «Лунтик»

Ответы детей.

Под руководством учителя ставится цель:

4мин

1мин

5

Актуализация знаний учащихся

Итак, как вы уже сказали, на этом уроке пойдет речь о растениях и условиях необходимых для их жизни.

1) Работа в группах. (14 слайд)

У вас на столах лежат картинки с изображением растений. Разбейте их на группы.

- На какие группы можно разделить эти растения?

2) Объясните, по каким признакам вы поняли, что именно это растения относиться к этой группе, а не к другой?

3) Скажите, какие части имеет растение?

У вас на партах иллюстрация огурца с хорошо выраженными частями растения и их названия (Приложение 2)

- Соедините линиями части растения с их названием. (15 слайд)

Проверка.

4)А сейчас обсудите в группах и докажите, что растение это живой организм.

Учащиеся в группе выполняют задание. А один человек работает на интерактивной доске.

3 группы –деревья, кустарники,трава.

Деревья - рассказывает ученик который работал у интерактивной доски.

Кустарники -1 группа

Трава -2 группа

Корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами

Учащиеся работают с карточками.

Оценивание.

Обсуждение детей.

От каждой группы спикер преподносит свои доводы.

10мин

7

Открытие новых знаний

Мы выяснили, что растения живые. Они растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают.

Уже несколько уроков мы с вами проводим исследование с растениями: наблюдаем, изучаем. (17 слайд)

Сегодня на уроке мы снова станем исследователями и определим, какие условия необходимы для развития растения.

Две недели назад мы посадили семена и всем семенам создали разные условия. Давайте вспомним, как начинались наши опыты.

И первым нам расскажет о своём опыте Темерлан.

  • поливали и не поливали

  • поставили поближе к свету и в тёмное место

  • поставили в теплое место и в холодное место

У нас возникла проблема, почему не во всех стаканчиках проросло растение.

Какой можно сделать вывод?

В три стаканчика посадили фасоль и создали разные условия.

Темерлан рассказывает свой опыт.

В итоги проросла фасоль только в первом стаканчике.

Приводит свой вывод

2мин

8

Решение проблемного вопроса.

Сейчас мы с вами выясним, что необходимо для жизни растений.

1) Вы исследовали, что происходит с семенами, находящимися в ёмкости с водой и накрытыми ватой. Расскажите о своих наблюдениях. А что произошло с семенами, накрытыми сухой ватой. (У детей на партах проращенные семена и сухие.) - Что вы выяснили в ходе исследования? (19 слайд)

- Что повлияло на то, что семена проросли?

2)Виталя провёл опыт с луком. Сейчас мы его послушаем. (18 слайд)

Какой можно сделать вывод?

(Вывешивается карточка «Вода»)

Растениям необходимо питание. В земле много питательных веществ. Они растворяются в воде и через корень впитываются растением. Эти условия необходимы растению в течение всей его жизни для того, чтобы оно росло и развивалось.

3)Провели ещё один эксперимент, чтобы посмотреть, как питается растение. Об этом опыте расскажет Злата. (20 слайд)

Какие изменения вы заметили? Что происходило дальше? Какой вывод вы можете сделать? Почему произошло изменение цвета растения?).

- На опыте мы убедились, ВОДА необходима для жизни растений.

- Откуда растения берут питательные вещества?

(Вывешивается карточка «Почва»)

Алина провила другой опыт. Про который она нам сейчас расскажет. (21 слайд)

(Вывешивается карточка «Свет»).

Может ли растение развиваться в холоде?

(22 слайд)

(Вывешивается карточка «Тепло»).

Ещё один опыт мы с вами проведем прямо сейчас. Возьмите листок, рассмотрите его через увеличительное стекло. Что вы видите в нижней части листа? (отверстия). Эти отверстия называются устьица. Через них растение дышит.

Чтобы доказать, дышит ли растение, с какой стороны листа в растение проникает воздух, может ли растение жить без воздуха. Об этом опыте расскажет Аида. (23 слайд)

Какой можно сделать вывод.

Еще об одном опыте нам расскажет Лена. Может ли растение существовать без воздуха.

(24 слайд)

(Вывешивается карточка «Воздух»).

Люда рассказывает о своём опыте.

Вода

Рассказ Витали о своём опыте.

Вывод: Растениям необходима вода

В две пробирки с водой поставили по цветку. В одину пробирку высыпали пищевой краситель синего цвета, а в другую красного.

Вывод:Растение почти полностью состоит из воды. И для того, чтобы питать каждую клеточку, растение всасывает воду и передает её ко всем своим органам.

Из почвы

На лист растения наклеила небольшую плотную бумагу. Через несколько дней сняла её и заметила, что лист в этом месте стал бледным, белым.

Вывод: Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.

Нет!

Дети доказывают при помощи опыта: семена, которые стояли в тепле и в холоде.

Рассказ об опыте с вазелином.

Вывод: желтеть стали листья намазанные снизу. Значит, листья дышат нижней частью листка. Вазелин перекрыл доступ воздуха в лист и лист погиб.

Опыт с подсолнечным маслом.

Вывод: Растению жизненно необходим воздух!

А так же нужна и вода!

15мин

9

Рефлексия.

Подведение итогов.

Оценивание.

Благодаря исследованиям, которые мы провели, мы узнали какие условия необходимы для жизни растений.

Давайте ещё раз вспомним эти условия решив кроссворд.

Кроссворд:

По горизонтали:

1. Без этого условия, растение развиться не сможет, а взрослое растение – погибнет. (вода)

3. Только благодаря этому условию растения развиваются летом быстрее, чем зимою. (тепло)

По вертикали:

1.Без этого условия не может существовать ничто живое. (воздух)

2.Без этого условия растение развивается хилым и светлым, может погибнуть. (свет)

2.С

В

1.В

О

Д

А

3.Т

Е

П

Л

О

Т

З

Д

У

Х

- Что вы выяснили в ходе исследования? Какие выводы вы сделали?

- Оцените свою работу на уроке на оценочных листах.

Я узнал …..

Я научился…

Мне понравилось ….

Ответы детей.

Высказывают мнения об уроке.

4мин

kopilkaurokov.ru

Урок познания мира по теме "Условия, необходимые для жизни растений"

Тема урока: Условия, необходимые для жизни растений.

Цель: Формирование интереса к окружающему миру и создание условий для исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

- обобщение, систематизация имеющихся знаний о растениях;

- выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме;

- развитие устной и объяснительной речи учащихся, их самостоятельности;

- формирование умения сравнивать, обобщать, анализировать;

- воспитывать сотрудничество, ответственность, эстетические и нравственные чувства учащихся;

- прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать интерес к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке!

2. Введение в тему урока.

Презентация.

- Начнём урок с удивительных загадок. (Слайд №1)

1.Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Береза.)

2.Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.)

3.Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (Одуванчик.)

4.Не огонь, а жжётся. (Крапива)

5. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.)

6.Ветка в грозди разодета

Фиалкового цвета

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду…( сирень)

- Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. А как вы думаете, каким одним словом можно назвать все эти отгадки? (слайд №2)

- Сегодня мы совершим путешествие в увлекательный мир растений. А также выясним, что нужно для их жизни. Каждый из вас сегодня побудет юным исследователем, совершающим удивительные открытия.

- А в мире растений нас встречает царица растительного мира Флора.

И она нам что-то хочет рассказать. (слайд №3)

Меня зовут Флора. Я царица растительного мира. Удивительный зелёный народ населяет мою страну. В моём царстве живут и могучие великаны, и крошечные карлики, всего 500 тысяч разных видов. Немало среди них очень полезных растений.

- Ребята, а давайте покажем Флоре, что вы уже знаете о растениях.

3. Работа над пройденным материалом.

Итак, приступаем.

Задание 1: распределить данные растения (картинки) на три группы. Деревья, кустарники, травы (работа в паре).

Задание 2:

В пустых окошках написать признаки жизни растений (работа в паре).

Задание 3:

Написать в пустых окошках названия частей растения (работа в паре).

Остальные:

- На какие группы делятся все растения?

- Определите, к какой группе будут относиться растения - отгадки.

Проверка работ по карточкам.

- Какие органы есть у растений? (показать)

-Расскажите, какую работу выполняют корни растений… (пересказ)

- А листья и стебли? (пересказ)

4. Физминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

5. Работа над новым материалом

- Мы выяснили, что растения живые. Они растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают.

- А какие условия необходимы для жизни растений? Попробуем определить, без чего растение не выживет? (Воздух, вода, свет, тепло, почва)

- Сейчас мы разделимся на 5 групп. Каждой группе представим два одинаковых растения, которые находились в разных условиях. Вам нужно будет внимательно исследовать данное вам растение и определить о каком условие для жизни растения идет речь. При этом соблюдаем правила работы в группах.

(Зачитать по одному правилу – дети)

1 группа - растение, которое поливали и не поливали; условие – вода.

2 группа – растение, которое стояло на свету и в тёмном месте; условие – свет.

З группа – растение, которое стояло в тепле и в холоде; условие – тепло.

4 группа – растение, которое росло на почве и без неё; условие – почва.

5 группа – растение, которое росло без достаточного количества воздуха; условие – воздух.

- Что вы выяснили в ходе исследования? Какие выводы вы сделали? (ответы спикеров у доски)

Сообщения учащихся:

  • Зачем растению вода? В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста (вода)

  • Зачем растению тепло? В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть

  • Зачем растению свет? Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу.

- Посмотрите, ребята, царица растительного мира Флора, хочет сообщить нам ещё какую-то информацию (слайд №8)

Растения растут всюду на Земле, где есть необходимые для их жизни условия: свет, тепло, вода, воздух, минеральные вещества. Одним нужно много света, а другие могут расти в тени. Одним нужно много влаги, а другие могут расти на сухих песках. Одни хорошо переносят зимнюю стужу, а другие погибают от небольшого мороза.

Природа на Земле не одинакова. Одни растения широко распространены, а другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботаническом саду или в заповеднике.

6. Закрепление

Благодаря исследованиям, которые мы провели, мы узнали какие условия необходимы для жизни растений.

Давайте ещё раз назовём, какие условия необходимы для жизни растений?

А скажите ребята, откуда берётся тепло и свет? Что является источником тепла и света? (солнце)

Проверка знаний (тест)

1.На сколько групп делятся все растения?

А) 2 Б) 3 В) 4

2. Какие условия необходимы для жизни растений?

А) свет

Б) общение

В) вода

Г) тепло

Д) музыка

3. Подземный орган растения

А) корень Б) лист В) стебель

4. К какой группе растений относится ромашка?

А) деревья Б) кустарники В) травы

5. Самые маленькие растения с нежными тонкими стеблями

А) деревья Б) кустарники В) травы

6. Источник тепла и света

А) солнце Б) батарея В) небо

7. Рефлексия

- Какую роль играют растения в жизни человека? (Очищают воздух, дают пищу, украшают жизнь, поднимают настроение и т.д.)

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (Ответы: не рвать, не ломать, ухаживать)

Растения как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

infourok.ru

Конспект урока для начальных классов "Условия необходимые для жизни растений"

Цели урока:

1. Сформировать у учащихся понятие о необходимых условиях жизни растений, о приспособленности растений к недостатку одного из условий.

2. Развивать познавательную активность учащихся. Уметь наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

3. Воспитывать культуру взаимоотношений, взаимоуважение, умение работать в группе.

Планируемые результаты:

1. узнают , что для жизни растений необходимы свет, вода, тепло, воздух , питательные вещества;

2. овладеют умением осмысленно читать текст, выделять главное;

3. будут логически мыслить, анализировать, доказывать;

4. проявят бережное отношение к растениям;

5. совместная деятельность для решения проблемных ситуаций, анализ работы, ответов одноклассников

Основные идеи, отработанные по теме урока: использование мультимедийного проектора, выполнение постера, кластера для выделения главного, групповая работа, использование приемов КМ.

Ход урока:

Организация урока. Психологический настрой. Мотивационный этап.

Приветствие. Организация «Круг радости»(раздает

сердечки разных цветов)

Разминка.

Деление на группы «Овощи и фрукты».

Желает новых открытий.

- Сегодня на уроке будут действовать правила трех Т. Давайте вспомним их и назовем. (прикрепляет каждому ученику стикер)

 - Проверьте свои предположения. Совпали ли они?

 - Правильно, молодцы! Это терпение, творчество, трудолюбие. А теперь оцените работу друг друга в группе.

 - А какие еще существуют правила работы в группах?

 - Плоды бывают сочными и сухими.

Конспект урока для начальных классов Условия необходимые для жизни растений

Разминка.

Задание №1. Какими признаками живой природы обладают растения? Предлагает карточки со словами:

1. Рождение

2. Дыхание.

3. Пение

4. Рост.

5. Питание

6. Движение

7. Размножение

8Умирание

9. Говорение

(на каждый стол конверт)

Рефлексия.

- Трудно было выполнять задание? Почему? (знают материал)

Игра «Хлопните в ладоши» (в случае верного утверждения)

Читает предложения:

 - Осенью деревья сбрасывают листья.

 - Чтобы вырастить капусту, надо посадить семена.

 - В темной комнате растение может погибнуть.

 - Ромашка, одуванчик,

береза - растения.

 - Цветы - подземная часть растения.

 - Цветы и плоды бывают разные.

 - Сначала распускается плод, а потом цветок.

 - Сначала распускается цветок, а потом плод.

 - Плоды бывают мокрыми и сухими.

 - Плоды бывают сочными и сухими.

Весь материал – смотрите документ.

videouroki.net

"Условия, необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде. "

Учитель: Элерт Н.В.Конспект урока по познанию мира 2 класс 31.01.2016г.

Тема урока: Условия, необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде. Цели:  Создать условия для развития познавательного интереса через организацию самостоятельной учебной деятельности в центрах активности;  Расширять знания детей об окружающем мире, мире растений, условиях, необходимых для их жизни;  Воспитывать коммуникативные качества при работе в паре, группе, любовь и бережное отношение ко всему живому. Ход урока. I. Орг.момент. Приветствие.

Эмоциональный настройПоприветствуйте, ребята, гостей,

Улыбнитесь друг другу веселей.

Я желаю всем успехов и добра,

А теперь урок начать пора.

Уч: Вот книжки на столе , а вот тетрадки.Не хочется играть сегодня в прятки.И недосуг дуть на корабль бумажный-Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!Важнее без сомненья нет предмета-Познание мира - предмет ведь этот.

II. Мотивационный этап.

- Хочу напомнить основные правила нашего урока:

правильный ответ – хорошо!

Неправильный ответ – тоже хорошо. (Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.)

Нам важен не только результат, но и путь его достижения.

Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.

Желаю всем хорошего настроения!

Выход на тему урока. (горшок с увядшим цветком) -Почему погибло растение? (ответы детей) Вынос на доску: вода воздух почва свет тепло

Вывод: для жизни растений необходимы все эти условия. Если растение лишить хотя бы одного из условий, оно погибнет. -Посмотрите на доску и скажите, с каким из условий, необходимых для жизни растений, будем сегодня работать? (вода)

Сформулируйте тему урока. Растение нуждается в воде.

III. Операционный этап. -Поработав в центрах активности, вы узнаете, какое значение для растений имеет вода. -Повторим правила работы в центрах.

«Правила работы в группе»

  1. Слушай, что говорят другие.

  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

  3. Говори спокойно ясно, только по делу.

  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

  5. Реагируй жестами и знаками.

  6. Помогай товарищам, если они об этом просят.

  7. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

  8. Обращайся к другу по имени.

Работа в центрах. 1.Центр «Опыты» (учитель) На столе два цветка: спатифиллум и кактус. -Рассмотрите растения.

- Как вы думаете, какое из этих растений потребляет много влаги, а какое мало? Как узнать? -Возьмите карточки по желанию (одна синего цвета, другая желтого)

Карточка №1. 1.Прочитай. Все растения поливают по-разному. Растения, где плодородная почва, много влаги, достаточно тепла, света, обильно растут и развиваются. Перед вами комнатное растение- спатифиллум . Оно любит полив. Об этом растении говорят: «любит купаться». Такие растения, которые любят влагу, называют влаголюбивыми. Листья у влаголюбивых крупные, стебли сочные.

2.Расскажи своему соседу, что запомнил. 3.Закончи предложение и запиши себе в тетрадь:

Листья у влаголюбивых ___________, стебли _______________. Проверь себя по ключу. 4.оцени свою работу в центре.

( Дополнительная информация

Родина спатифиллума – Филиппинские острова, Центральная и Южная Америка. В этих странах достаточно теплый климат, из-за чего сам цветок тоже теплолюбивый. Спатифиллум в природе произрастает во влажных тропических лесах, поэтому хорошо растет дома при температуре от 18 до 23 градусов. Цветок не любит холода и сквозняков. )

Карточка№2 ( желтого цвета) 1.Прочитай. Там, где очень жарко, мало выпадает осадков, растительность бедная. Там растут только растения, которые могут переносить долгую засуху. Корни у них уходят глубоко в землю: только там они могут найти влагу. У таких растений мелкие или узкие листья. У некоторых растений вместо листьев колючки. Таким растениям не нужно много влаги. Их называют засухоустойчивыми. Одно из них перед вами – кактус. Он родом из пустыни, поэтому обильный полив его может погубить.

2.Расскажи своему соседу, что запомнил. 3.Закончи предложение и запиши себе в тетрадь: У засухоустойчивых растений листья _____________________________________. Проверь себя по ключу.

4.Оцени свою работу в группе

( Дополнительная информация

Ученые сообщают о том, что кактусы появились в Южной Америке очень давно – около 35 миллионов лет назад. )

Физминутка.

Мы берёзку посадили, (Выпрямиться за партой, встать.)

Мы водой её полили, (Руки внизу, покачивание.)

И берёзка подросла, (Руки вверх.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)

Центр науки. (на столе учебники «Познание мира», 2 класс)

Карточка№ 4 1. Прочитай текст в учебнике на странице 74-75. 2. Ответь на вопросы в парах: -Через какой орган растение получает воду? -Когда требуется для растений большое количество воды? -Откуда растения получают питательные вещества? 3. Оцени свою работу в группе.

Центр ИЗО. (ватман, цветные мелки) Карточка № 3 1. Прочитай. Вода – одно из самых важных для всего живого веществ. Без воды нет жизни. На земле нет ни одного живого организма, который мог бы развиваться и жить без воды. «Где вода – там цветущая земля», - говорят в народе. 2. Нарисуйте в группе плакат «Без воды нет жизни». 3. Подготовьтесь к выступлению по своему рисунку.

4.*Напишите стихотворение о воде: ________________всегда ________________нужна.

IV. Итог. Рефлексия. 1. Защита рисунков. 2. Игра «Да - нет».

Если согласны, ставьте «+», не согласны, ставьте «-».

1. Все растения должны получать одинаковое количество воды.

2. Листья у влаголюбивых крупные, стебли сочные.

3. У засухоустойчивых растений вместо листьев колючки.

4. Растения получают влагу через листья.

5. Все необходимое растение получает из неживой природы.

Всего: « + » - « - » -

Самопроверка. Ключ на доске.

3.Недосказанный тезис: «Для меня было интересно….» «своей работой я доволен/ недоволен…»

V. Домашнее задание. 1. Прочитать стр. 74-75 и ответить на вопросы.

2. Найти загадки, пословицы, поговорки о воде. 3. Эссе «Что было бы, если исчезла вода?»

O

Карточка №1. 1. Работа с текстом

Уметь работать с текстом

1.Пересказ

2. Предложение

1. Умею

Не умею

2. Умею

Не умею

O

2. Работа в парах

Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста

Не допустил ошибку

Допустил 1 -2 ошибки

Не справился

0 б.

0 б.

O

3. Тест

Контроль знаний и способов действий

Не допустил ошибку

Допустил 1 -2 ошибки

Не справился

0 б.

O

Конец

урока

всего

O

Лист оценки работы группы

Критерии

Своя оценка (+ или -)

Оценка других (+ или -)

Работали дружно…

Работали по алгоритму…

Своевременно выполнили задание..

Качественно выполнили задание…

Каждый приложил усилие в общем деле…

Ключ №1 (Карточка №1)

Листья у влаголюбивых крупные, стебли сочные.

1б.

Ключ № 2 (Карточка №2)

У засухоустойчивых растений листья мелкие или узкие.

1б.

1. Все растения должны получать одинаковое количество воды.

-

1б.

2. Листья у влаголюбивых крупные, стебли сочные.

+

1б.

3. У засухоустойчивых растений вместо листьев колючки.

-

1б.

4. Растения получают влагу через листья.

-

1б.

5. Все необходимое растение получает из неживой природы.

+

1б.

всего

5б.

infourok.ru

Условия, необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде.

Условия, необходимые для жизни растений.

Рас­тение нуждается в воде.

Знать роль воды в жизни растений.

Задачи:

1. Раскроют значение воды в жизни растения и приведут примеры.

2. Предложат способы полива растений.

3. В группах продемонстрируют сооружения для снабжения растений водой.

Определят роль воды в жизни растений. Расскажут о значении воды в жизни растений и приведут примеры. Предложат способы полива растений.

Кластер, метод «Шесть шляп», «синквейн».

Ход урока

1.Психологический настрой.

Улыбка залог успеха в любой работе. Успехов вам и удачи.

2. Актуализация опорных знаний.

Загадка-стих

Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (дерево)

3. Определение темы и целей урока учащимися.

-О чём мы будем говорить на уроке?

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой поставим?

Цели урока:**знать роль воды в жизни растений: **рассказать о значении воды в жизни растений и привести примеры:**предложить способы полива растений:

- Молодцы! Оценивание.

4.Проверка пройденного материала

Составление кластера в группах.

Защита работ.

- Молодцы. Оценивание.

5. Работа по учебнику. Чтение с пометками

«+»

«-»

«?»

«v»

Знаю

Не знаю

Хочу узнать больше

Удивило

-Молодцы!

Защиты работ. Оценивание.

6. Работа в группах. Метод «Шесть шляп»

Цель:

Разделить различные части мышления, чтобы обсудить более эффективно и быть более осведомленным о влиянии на ваши мысли.

Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Желтая шляпа – позитивные суждения.

Черная шляпа – отражает проблемы и трудности.

Красная шляпа – эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленая шляпа – творческие суждения, предложения.

Синяя шляпа – обобщение сказанного, философский взгляд

Защита работ.

-Молодцы!

Оценивание.

7. Составление «синквейн

Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила:

1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Цветок2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.Красивый, душистый3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.Растёт, дышит, радует4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.Цветок, комнатное растение.5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.Растение.Защита работ.

-Молодцы. Оценивание.

8. Самооценивание по критериям.

*Я могу составлять кластер – 2балла

*Могу работать с методом ЗНУХ- 2 балла

*Мне понятен метод «Шести шляп»- 2 балла

*Я могу составлять «синквейн» - 2 балла

6 б.- «5», 4б.- «4», 2б. – «3», 0б. – «2»

9. Взаимооценивание

Возможный балл

1

2

3

4

5

6

Полный чёткий ответ по теме

2 балла

Понятный кластер (рисунок, таблица)

1 балл

Дисциплина в группе

1 балл

Соблюдение временного режима

1 балл

Итог

5 баллов

10. Рефлексия.

Имя

О чём был урок?

Что тебе понравилось?

Что было трудно?

Тебе нравиться работать в группе?

Какую оценку ты себе поставишь за урок?

11. Выставление оценок. Отчёт лидеров групп.

12. Домашнее задание.

С. 74-75, читать и пересказы­вать. Отвечать на вопросы в учебнике.

kopilkaurokov.ru

Урок окружающего мира на тему "Условия, необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде." (2класс)

Условия, необходимые для жизни растений.

Растение нуждается в воде.

Цели: - ознакомить учащихся с условиями жизни растений: вода, воздух, свет, тепло, почва;

- развивать навыки умственного труда, умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Минутка календаря.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц? Что можете сказать о этом месяце?(последний месяц зимы) Число?

- Какая на улице погода? (записать)

- Анализ 3 дней. (какая была погода? Было облачно, тепло, гололёд.)

- Что нужно делать в гололёд?

  1. Активизация имеющихся знаний.

Парная работа. На парте разрезанная картинка(дерево, кустарник, травы). Собрать пазл.

Фронтальный опрос. – К какому виду относится растение?

- Из каких частей состоит растение?

- Что можете сказать о корне? О стебле? О листьях?

  1. Формирование новых знаний.

Мы с вами уже знаем, что растение это живой организм, знаем виды растений, знаем их органы. Сегодня мы выясним, что нужно для того чтобы растения жили.

Фильм

- Что случилось с семечкой? (она упала в землю)

- Что было потом? (пошел дождь)

- Что случилось дальше? (солнышко посветило и погрело)

- А чем дышит растение? (воздухом)

Вывод: растениям для жизни нужны почва, вода, свет, тепло, воздух.

Работа с учебником.

Чтение текста по цепочке. Стр.63-64.

- Как растения получают воду?

- Что еще получают вместе с водой?

- Почему зимой растения не растут?

- Что такое среда обитания?

  1. Физ. Минутка

  2. Формирование новых умений и навыков.

Работа в группе.

Воздух почва

вода Растение свет

тепло

Закрепление.

-Что будет если растение не будет получать воду?

- Как дышат растения?

- Зачем растениям свет и тепло?

Тест. Да – зелёный кружок. Нет – красный кружок.

  1. Растения делятся на 3 группы. (да)

  2. Корень это надземный орган. (нет)

  3. Стебли бывают только одного вида. (нет)

  4. Растения это не природа. (нет)

  5. Дуб это дерево. (да)

  6. Растение состоит только из стебля. (нет)

  7. Листья бывают разной формы и величины. (да)

  8. Растения каждый день нужно поливать кипятком. (нет)

  9. Стебель нужен для того, чтобы доставлять питательные вещества от корня к другим органам. (да)

  10. Листья нужны растению для красоты. (нет)

  11. Тюльпан относится к виду деревьев. (нет)

  12. Корень бывает двух видов: стержневой и мочковатый. (да)

  13. Растение лучше развивается на морозе. (нет)

  14. Корень закрепляет растение в почве, благодаря корню растение питается и дышит. (да)

  15. Яблоня это куст. (нет)

  16. У берёзы никогда не опадают листья. (нет)

  17. Стебель это надземный орган. (да)

А сейчас посмотрим как развивается растение, если соблюдены все необходимые условия. (Фильм)

  1. Домашнее задание.

Стр. 63-64 читать пересказывать.

  1. Рефлексия.

Кому было интересно и все понравилось поднимите зелёный кружочек. Кому было скучно и не интересно поднимите красный кружок.

  1. Оценивание и итог.

- что делали на уроке?

- что нового узнали?

Подсчитывание фишек за правильные ответы. Озвучивание оценок.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта