Урок комнатные растения. План-конспект урока по живому миру на тему "Уход за комнатными растениями"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Открытый урок во 2 классе.Познание мира. "Комнатные растения". Урок комнатные растения


Тема урока: Комнатные растения.

Тема урока: Комнатные растения.

Оборудование урока: живые комнатные растения (в  горшках), мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями и планом самостоятельной работы.

ОргмоментВведение в урокСоздание эмоционального настроения.Звучит легкая музыка

«Вальс цветов»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. Вы догадайтесь ? Какая музыка звучит.

строки из стихотворений..

« На моем окошке

На моем окошке

Настоящий сад,

Где зимою лето,

Где цветов полно!»

Дети входят под музыку в класс и рассаживаются по местам.

Ответы детей:

мы будем говорить о цветах.

2

Повторение изученного материала о растениях.

– Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал. У вас на парте в каждой группе лежит конверт с карточками. Найдите карточку 1 и впишите в неё название групп растений по форме и по месту  обитания.– С помощью «светофорчика» оцените свою работу.– А теперь возьмите карточку 2 и выполните задание.– Проверьте свою работу с помощью таблицы и оцените ее с помощью «светофорчика.

Дети в группах выполняют задания на карточках по повторению.

3

Проблемный вопрос

Выступление

учителя:

– Как вы думаете, комнатные растения относятся к какой группе: дикорастущие или культурные?

Докажите?

Да, мы будем говорить о комнатных

растениях.

Какие растения называются комнатными?

Чем они отличаются от растений живущих в природе?

За комнатными растениями ухаживает

человек. Человек дитя природы и тянется к природе. Комнатные растения связывают нас с природой.

Комнатные растения- наши большие

друзья. Они улучшают состав воздуха, увлажняют его, чем облегчают

дыхание людей.

Когда за окном снег, зима, на окне- лето, цветущий сад.

Дети высказывают своё мнение:

Ответы детей:

Да,они культурные,они растут у нас дома,

в кабинете.

4

Физминутка

Физкультминутка

Наши нежные цветочки

Распускают лепесточки.

(Дети поднимаются на носочки, руки поднимают через стороны верх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Дети выполняют наклоны влево-вправо, вперед-назад.)

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки. (Дети приседают.)

Тихо отдыхают.

 

5

Самостоятельная работа в группах по плану и с использованием цифрового микроскопа

– А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его.– Если ко мне нет вопросов, действуем по плану и работаем.

Дети изучают план и начинают в группах работать.

7

Презентация самостоятельной работы

– А теперь мы попросим каждую группу сообщить нам о проделанной работе:

1. Показать растение, которое они отгадали по описанию.

2.Показать рисунок листа растения, как он выглядит  под микроскопом.

3.Прочитать памятку по уходу за этим растением, которую составила группа.

Дети рассказывают о выполненной работе.

8

Рефлексия урока.

– Что больше всего понравилось на уроке?– Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?– С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания?– Какие же единые правила по уходу за комнатными растениями вы мне можете сформулировать?

Дети высказывают свое мнение.

9

Оценивание своей работы.

– Посмотрите на свои «светофорчики» и оцените качество выполнения заданий на повторение.– Как вы считаете достигли мы с вами цели урока?

Дети оценивают свою работу.

Карточки с заданием и приложение рисунки.

Карточка №1.

1.По рисунку определите как называются эти растения?

Карточка № 2.

2.Среда обитания растений.

infourok.ru

План-конспект урока по живому миру на тему "Уход за комнатными растениями"

План - конспект урока по живому миру для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Тема:  Уход за комнатными растениями.

Тип урока: Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: Формировать  умения детей по основным приемам работы с комнатными растениями

Задачи урока:

Образовательная: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли). Познакомить с новым видом ухода за цветами - рыхление.

Коррекционно - развивающая: Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Оборудование урока: комнатные растения, лейка, тряпочки, деревянные палочки.

1. Организационный этап

- Добрый день! Начинаем наш урок!

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь всем, кто нас видит.

- С такими весёлыми улыбками начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места и в путь по дороге знаний.

Психологический настрой под музыку: Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). .

2. Актуализация знаний

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какой месяц? Назовите осенние месяцы.

- А после осени наступит …

- Первый месяц зимы какой?

- За окном уже почти зима. И каждому из нас хочется попасть туда, где тепло, светло и радостно.

И сейчас мы попадём в страну, где светит солнце, птички поют песни и цветут цветы. Посмотрите на доску, какое это время года? (Весна)

-  Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, тюльпанами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели георгин, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

3. Проверка домашнего задания.

- Как называются растения, которые растут и цветут в комнате, зимнем саду?

(комнатные растения).

- Какие комнатные растения растут у вас дома? (Алоэ, фиалка, кактус)

- А что нужно растениям , чтобы хорошо расти? (Воздух, вода, свет, тепло)

- Кто мне назовет части растений? (Стебель, лист, корень, цветок)

Игра «Собери цветок»

- Ребята, перед вами находятся части растений. Соберите из них цветок.

4. Сообщение темы, цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с некоторыми видами комнатных растений и как за ними ухаживать.

Физкультминутка. Лепестки.Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)Распустили лепестки.Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)Закружился лепесток.Ветерок их оторветИ на землю вновь вернет. (Присели.)

5. Работа по теме.

- Как вы думаете, почему комнатные растения с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

- Какие растения вы уже знаете? (Фиалка, щучий хвост…)

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наши фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка – прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов . Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

- Ребята, а фиалка есть у нас в классе? А она светолюбивая или тенелюбивая? (В классе есть, тенелюбивая)

Герань, комнатное растениеГерань комнатная очень красивое растение, это прекрасное растение, которое помимо своей красоты, обладает целым рядом целебных свойств. Герань комнатная имеет еще второе название - пеларгония. Пеларгония в переводе означает АИСТ.Такое название герань комнатная получила за свои цветы, которые у нее очень похожи на клюв у аиста. Если вы решили посадить ее дома, то помните, что герань комнатная не любит большие горшки. Герань предпочитает небольшой цветочный горшок. Если вы посадите ее в маленький горшок, то герань комнатная будет радовать вас цветами с марта по октябрь. Кстати, герань комнатная радует не только красотой, но и дарит здоровье. Герань, стоящая в комнате, способна дарить успокоение ее жителям.Особенно полезна герань комнатная будет в детской комнате. Она успокоит непоседливых сорванцов, и дети никогда не будут капризничать и ругаться. 

- А это комнатное растение есть в классе? (Да). Оно влаголюбивое или засухоустойчивое? (Влаголюбивое)

Хлорофитум хохлатый

Это комнатное растение рекомендовано для школ, так как хорошо очищает воздух. Выглядит оно забавно: из высоко подвешенных горшков от материнского растения свисают дугами плети – стрелки. На них расположены пучки молоденьких растений – дочек с толстенькими белыми корешками. Если рядом поставить горшок с почвой, молодые растеньица легко укоренятся. Родом растение из Южной Африки. Имеет пестролистную форму.

- Есть ли это растение в нашем классе? (Да) Нуждается ли оно в свете? (Не особенно).

Физкультминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы - это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать  основные правила. Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в "спячку".

Кактус может поглощать излучение компьютера и телевизора, а также радиацию от микроволновой печи. Ну и, конечно же, помимо лечения, его используют как комнатное растение для красоты.

- А это растение может находиться в классе? (Нет). Почему? (Оно колючее) Кактус влаголюбивый или засухоустойчивый? (Засухоустойчивый)

6. Практическая работа

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. Послушайте, что он мне рассказал.

«Весной я посадил комнатный цветок в горшочек, ухаживал за ним, хотел подарить своей подружке на день рождения…  Но, посмотрите, на него. Что это с ним случилось?»

(ответы детей)

-Ребята , может быть, мы поможем Незнайке. Научим его ухаживать за комнатными растениями , ведь у нас хорошо растут комнатные растения .

- Давайте мы сначала прочитаем Незнайке правила по уходу за комнатными растениями, а затем покажем ему, как это делать. (Показываю презентацию)

- Ребята, давайте попробуем сами поухаживать за комнатным растением, которое стоит на вашей парте. Посмотрите и у него тоже не очень хороший вид. (Дети ухаживают за растением).

- Незнайка, теперь ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями, надеемся, что больше с твоими цветами подобного не случиться.

7. Работа в тетрадях.

- Ребята, сейчас я раздам вам раскраски, где показано, как ухаживать за комнатными растениями. Вы их раскрасите, и это вам послужит подсказкой при выполнении домашнего задания.

8. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

hello_html_5aecaf09.png

Выставление оценок.

9. Домашние задание.

1) Выучить правила ухода за комнатными растениями.

infourok.ru

Конспект урока "Комнатные растения"

Открытый урок во 2 классе.

Предмет: Окружающий мир.

Учитель: Коновалова Ирина Гелиевна

Тема урока: Комнатные растения.

Цели урока: Дать ученикам представление о комнатных растениях;

показать особенности жизни комнатных растений.

Учить ухаживать за комнатными растениями, развивать наблю-

дательность, прививать любовь ко всему живому.

Расширять кругозор учащихся.

Ход урока

l. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Слайд 1. Комнатные растения.

ӏӏ. Проверка домашнего задания.

Слайд 2 - Какие бывают растения? (деревья, кустарники, травы)

- Чем они отличаются?

Слайд 3 (берёза и сосна) - Чем отличаются эти растения?

- Узнали деревья?

Слайд 4 - Чем отличаются эти растения? - Назовите их.

( орешник, ландыш)

Слайд 5 - Найдите лишнее растение. (шиповник – кустарник)

Слайд 6 - Покажите деревья, кустарники, травы.

Слайд 7 - Покажите растения: плодовые, прядильные, зерновые,

овощные .

- Как называются эти растения, за которыми ухаживает человек?

(культурные)

- Какой группы культурных растений не хватает? (декоративных)

Слайд 8 Декоративные растения

- Такую красоту можно увидеть на улице только летом, когда тепло

и влаги хватает. А так хочется этой красоты всегда: и в дождь, и в

холод, и в снег. Хочется украсить вот такими растениями и свой

дом. – В южных тёплых странах, где много солнца и влаги, краси-

вые растения цветут весь год. Люди стали привозить из этих стран

растения и выращивать их у себя дома. И стали называть их комнат-

ными, так как расти эти растения могли только в тепле, в помеще-

нии.

ӏӏӏ. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 9 Комнатные растения.

- Люди стали создавать похожий климат в помещении, чтобы рас-

тения не погибли.

- Давайте сравним их с остальными растениями.

- Как изменяются растения в природе осенью, зимой, весной?

Вывод: У комнатных растений листья не опадают и всю зиму стоят зелё-

ные. А наблюдательные замечали, что некоторые растения зимой

образуют новые листья (показ), а некоторые даже цветут.

- Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы,

комнатные растения по-прежнему остались зелёными.

- Почему так происходит? ( Их держат в помещении, а в помещении

тепло. Человек ухаживает за ними.) – А ещё одна причина в том, что

родина большинства комнатных растений – жаркие страны, где круг-

лый год лето, поэтому человек создаёт и зимой для них примерно

такие же условия, как и летом, иначе бы они погибли. Эти растения

выращивают только в помещении, поэтому их и называют – комнат-

ными.

(Алоэ – родина Южная Африка, аспарагус – из субтропиков Восточно-

го полушария, бальзамин («огонёк», «Ванька мокрый») и бегония –

из тропических лесов Восточного полушария, колеус (крапивка) – из

тропиков Азии, опунция – из Южной Америки, пеларгония (герань),

толстянка (денежное дерево), сансевьера (щучий хвост,ослиные уши)

- из Южной Африки, плющ – из Индии, традесканция (бабьи сплетни)

- из Северной Америки, хлорофитум (зелёный паучок) – из Южной Аф-

рики.)

Слайды 10 – 12 - Комнатные растения и их значение.( показать: тра-

десканцию, фиалку,герань, филокактус, сансивиерию, аспарагус,

каллы, бегонию, фикус)

ӏV. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

V. Практическая работа.

Слайд 13 - Чтобы растения прижились в доме, необходимо знать их

биологические особенности, потребность в тепле, свете, влаге и

питательных веществах.

Слайд 19 - Узнайте комнатные растения.

( папоротник, алоэ, аспарагус, колеус, фикус, традесканция)

- Какие есть в классе?

- Заполним кроссворд:

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\2011-12-13\презентации0009.JPG

1.«Зелёный паучок» - растение с длинными свешивающимися усами,

на которых вырастают растеньица-детки.

2.Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый».

3.Растение со свисающими веточками.

4.Растение, которое похоже на зелёного ежика.

5.Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарствен-

ными свойствами, применяется для полоскания горла.

6.Очень распространённое комнатное растение с цветами розового,

белого, красного цвета, собраны в зонтик. Хорошо очищает воздух.

Ответы: 1-хлорофитум, 2-бальзамин, 3-традесканция, 4-кактус,

5-каланхоэ, 6-герань.

Ключевое слово: комнатные

Vlӏ. Итог урока.

Слайд 20 - Какое значение имеют комнатные растения?

- Почему их выращивают?

Вывод: -комнатные растения выращивают с целью украшения жилых помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют нас удивляться, очищают воздух в помещении.

infourok.ru

Занятие: " КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ".

Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цели:

  • Закрепить умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету, о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге;

  • Коррекция логического мышления на основе упражнений: «Найди и расскажи», упр. на классификацию,

  • Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.

  2. Вводная часть.

  1. Упражнение на классификацию.

Даны картинки цветы: ромашка, фикус, алой, колокольчик, кактус, пальма, фиалка, жарок, стародуб, сальвия и книга.

- Что здесь лишнее и почему?

- Как всё это можно назвать, одним словом?

- Если подумать, то, на какие две части можно разделить эти цветы? (садовые и комнатные цветы)

- Чем отличаются эти цветы и комнатные цветы?

ОБОБЩЕНИЕ: А ещё одна причина в том, что родина большинства комнатных растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой для них примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают в помещениях, поэтому их и называют – комнатные растения.

III. Сообщение темы занятия.

- Мы с вами будем сегодня говорить о комнатных цветах.

IV. Основная часть.

1). О значение в жизни человека.

- Давайте в начале поговорим для чего человек разводит и растит у себя дома цветы?

дл

-украшают помещения;

-выделяют кислород;

-увлажняют воздух;

-используются как лекарства;

-применяются в косметологии.

Театрализованная сценка

Входит мальчик Ваня.

—  Здравствуй Ваня, что с тобой случилось?— Ой, ребята плохо мне. Заболел я, силы нет.— Ой, ребята жалко Ваню, сможем мы ему помочь?—  Да, нужно вызвать врача.

Входит ребёнок, одет врачом.

— Ваня, что у тебя болит?— Зуб болит.—  Нужно пожевать листочек каланхоэ и зубная боль у тебя пройдет.— Нос  не дышит.— Сок алоэ тебе поможет от насморка (показывает цветок).— А ещё у меня температура.— Отвар листьев хлорофитума поможет от температуры (ребенок показывает хлорофитум).

ОБОБЩЕНИЕ: И так мы теперь знаем для чего человек садит и растит комнатные цветы.

2) Светолюбивые и теневыносливые.

- Ребята, посмотрите, у нас ведь много растений. Как вы думаете, почему одни всегда стоят на окне, а другие в углах группы или я ставлю на те окна, где никогда не светит солнышко?

- А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы: светолюбивые и теневыносливые.

- Как вы думаете, почему их называют светолюбивые?

- А почему они называются теневыносливыми? (верно, потому что они растут в местах, где мало света, и при этом чувствуют себя там очень хорошо)

- Ребята, у теневыносливых растений листья толстые, кожистые темно-зеленого цвета. И если их поставить на яркое окно, то они могут погибнуть.

- А светолюбивым относятся все цветущие цветы, в основном у этих растений листья нежные окраска более нежная или яркая.

3)

- Как вы думаете, а всем ли растениям нужно много воды?Верно, одни растения у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, там, где всегда влажные и почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много.

Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах.

В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет.

Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать воду» - накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги у них нет.

Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев, вместо их колючки.

- Как называются эти растения?

- Верно, кактус (предлагаю рассмотреть фотографии – разные кактусы).

- Часто люди покупают цветы в цветочных магазинах или в последнее время стало модным дарить в подарок именно комнатные цветы, а не букеты, которые быстро пропадают в вазах, а за комнатным цветком, если правильно ухаживать он может долгое время радовать человека. Но ведь не все знают, что цветок любит и как за ним нужно ухаживать, поэтому цветоводы делают такие таблички-памятки, где указывают необходимые сведения:

4). Задания

Снежане найти такой же цветок как на картинке.

Алене – рассказать, что любит этот цветок (герань).

Ангелине – рассказать, что любит этот цветок (цикас).

Оле – рассказать, что любит этот цветок (кактус).

Веронике – подумать и поставить цветок на правильное место, ориентируясь по карточке (герань)

Ванде – подумать и поставить цветок на правильное место, ориентируясь по карточке (кактус)

Любе – подумать и поставить цветок на правильное место, ориентируясь по карточкам (фиалка).

5). Правила ухода за цветами.

  1. Поливай растения водой комнатной температуры.

  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 

  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпочкой или губкой. Растения с мелкими листьями можно опрыскивать, а колючие очищают кисточкой. 

  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

V. Закрепление.

1. Практическая работа.

Выберите себе цветок и по ухаживайте за ним.

  1. Упражнение «продолжи предложение»

-Комнатные растения необходимо поливать…

1-…. для того, чтобы они не завяли.

-Листья на комнатных растениях нужно протирать…

2-…. для того, чтобы они могли дышать.

-Комнатным растениям нужен солнечный свет…

3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.

-Комнатные растения нужны человеку…

4-… для того чтобы украшать его дом.

-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…

5-… для того чтобы очищать воздух.

VI. Итог.

Дать оценку работе каждому воспитаннику.

infourok.ru

Открытый урок во 2 классе. "Комнатные растения".

Тема урока : «Комнатные растения».

Цели урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Тип урока: комбинированный урок.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Комнатные растения».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, презентация «Комнатные растения»

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.

                                                   Ход урока

План урока:

    1. Организационный момент – 5 минут

    2. Основная часть – 35 минут

  1. Проверка домашнего задания – 10 минут

  2. Физкультминутка – 3 минуты

  3. Знакомство с новым материалом – 15 минут

  4. Закрепление пройденного материала – 7 минут

    1. Заключительная часть – 5 минут

Ход урока

1.Организационный момент.

- Добрый день! Начинаем наш урок!

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь всем, кто нас видит.

С такими весёлыми улыбками начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места и в путь по дороге знаний.

Психологический настрой под музыку: Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). .

 II. Актуализация знаний

Повторение: - Какой раздел мы изучали? (растения)

Мы уже очень много знаем о растениях. Мы можем сказать, что растение – это живой организм?

hello_html_m7998257e.png

- На какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травы)

- Из каких частей состоят растения? (корень, стебель, лист, цветы, плоды, семена)

У вас на столе находятся ватман А3 и части растений соберите их последовательность

-Какие условия необходимы для жизни растений? (тепло, воздух, свет, вода)

На ваших столах лежат кластеры, но они пустые, заполните их

hello_html_ma29fb62.png

У вас на столах лежат конверты, найдите конверт под № 1, раскройте его, ваша задача заполнить карточки при помощи смайликов. На начало урока.

hello_html_m588469c5.png

Мы уже очень много знаем о растениях. Мы можем сказать, что растение – это живой организм?

III. Подведение к формулировке новой темы урока

Учитель. Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

IV Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

V. Знакомство с комнатными растениями.

1.Вводная беседа.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

На доске:

hello_html_15a1ecf7.png

- В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

2.Сообщения учащихся и стихи о любимых комнатных растениях .

Алоэ(стихи рассказывают дети, информацию о цветах учитель)

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи,.

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наша фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов . Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы - это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила. Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в "спячку".

Кактус может поглощать излучение компьютера и телевизора, а также радиацию от микроволновой печи. Ну и, конечно же, помимо лечения, его используют как комнатное растение для красоты.

Герань, комнатное растениеГерань комнатная очень красивое растение, это прекрасное растение, которое помимо своей красоты, обладает целым рядом целебных свойств. Герань комнатная имеет еще второе название - пеларгония. Пеларгония в переводе означает АИСТ.Такое название герань комнатная получила за свои цветы, которые у нее очень похожи на клюв у аиста. Если вы решили посадить ее дома, то помните, что герань комнатная не любит большие горшки. Герань предпочитает небольшой цветочный горшок. Если вы посадите ее в маленький горшок, то герань комнатная будет радовать вас цветами с марта по октябрь. Кстати, герань комнатная радует не только красотой, но и дарит здоровье. Герань, стоящая в комнате, способна дарить успокоение ее жителямОсобенно полезна герань комнатная будет в детской комнате. Она успокоит непоседливых сорванцов, и дети никогда не будут капризничать и ругаться. .Уход за гераньюГерань очень нежное растение, оно требует за собой особый уход. Герань очень быстро растет и, имея правильный уход, может достигать в высоту до 1 метра. Держать горшочек с цветком лучше в хорошо осветленном месте. Еще герань очень любит свежий воздух, так что, будет лучше, в уход за ней включить проветривание помещения. Сделайте герани услугу, включите в уход, вынос горшка с геранью на свежий воздух. В уходе за геранью важно правильно производить полив растения. Герань, имея правильный уход, требует гибкий график полива. Летом герань поливают чаще, а зимой реже, уход большего не требует. Герань не требует опрыскивания, уход за ней обойдется без этого. Чтобы герань росла кустом, а не длинным стеблем, включите в уход обрезание верхушки. 

Каланхоэ

Родиной каланхоэ считается остров Мадагаскар.

Ухаживать за каланхоэ легко, он может расти при любом освещении, нечувствителен к перепадам температур, не боится сквозняков, вредителей и засухи. В листьях каланхоэ содержится достаточно влаги, поэтому полив допустим пару раз в неделю, зимой поливать можно реже. Раз в год каланхоэ требует пересадки в новую, подготовленную почву. Землю для посадки можно приобрести готовую, обязательно уложить на дно горшка дренаж. Пересаживать каланхоэ достаточно один раз в пару лет.

Физминутка

На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.

VIII. Практическая работа

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. Послушайте , что он мне рассказал.

«Весной я посадил комнатный цветок в горшочек, ухаживал за ним, хотел подарить своей подружке на день рождения… Но, посмотрите, на него. Что это с ним случилось?»

(ответы детей)

-Ребята , может быть, мы поможем Незнайке. Научим его ухаживать за комнатными растениями , ведь у нас хорошо растут и даже цветут комнатные растения на подоконнике.

-Давайте сейчас попробуем составить свои памятки по уходу за комнатными растениями и потом подарим памятку Незнайке.

Практическая работа в группах

-У вас на партах листочки, фломастеры, ручки и коробочка, в которой лежат названия предметов, которые помогут при составлении правил по уходу за комнатными растениями.(Деревянная палочка, тряпочка, ножницы, лейка)

Работа в группах, оформление памятки.

-А теперь давайте посмотрим , что у вас получилось?(каждая группа читает свои варианты памятки)

Обсуждение памяток.

-Что добавить? Что лишнее?

  1. Памятка по уходу за комнатными растениями

  2. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  3. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  4. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  5. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какую памятку мы подарим Незнайке?(выбор памятки для Незнайки)

-Незнайка, теперь ты знаешь как ухаживать за комнатными растениями, надеемся, что больше с твоими цветами подобного не случиться.

-Ребята, давайте попробуем сами поухаживать за комнатным растением, которое стоит на вашей парте, Посмотрите и него тоже не очень хороший вид. А я помогу растению Незнайки.

-У нас остались еще 2 памятки.( Одну повесим в классе, другую отдадим в 1 класс, чтобы первоклашки знали как ухаживать за комнатными растениями)

IХ. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

- Для чего же нам нужны комнатные растения?( на доске надпись Комнатные растения и от него стрелки)

hello_html_5aecaf09.png

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)

X. Домашние задание.1) Выучить правила ухода за комнатными растениями.,

2) Нарисовать любое комнатное растение;

Психогимнастика. « Я растение». (Дети закрывают глаза).

- Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т.д.). Тоже самое чувствуют наши растения . Чтобы им было радостно жить с нами требуется специальный уход.

Проектная работа «Как ухаживать за комнатными растениями».

Оценка деятельности.

Чтобы ответить на основополагающий вопрос нашей проектной деятельности разделимся на группы. Задание: заполнить схему:

hello_html_m43024002.png

8. Продолжение работы по теме урока

-Изучение правил ухода за комнатными растениями

-Что значит ухаживать за растениями? (Поливать растение, опрыскивать листья, протирать листья от пыли, рыхлить землю, срезать сухие листья, пересаживать и т. д.)

-Прочитайте правила ухода за комнатными растениями (Демонстрируются слайды с правилами)

1) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

2) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.

3) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой - реже.

4) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

5) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

6) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.

7) Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

hello_html_2a98e394.jpg

Алоэ(стихи рассказывают дети, информацию о цветах учитель)

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи,.

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наша фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов . Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы - это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила. Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в "спячку".

Кактус может поглощать излучение компьютера и телевизора, а также радиацию от микроволновой печи. Ну и, конечно же, помимо лечения, его используют как комнатное растение для красоты.

Герань, комнатное растениеГерань комнатная очень красивое растение, это прекрасное растение, которое помимо своей красоты, обладает целым рядом целебных свойств. Герань комнатная имеет еще второе название - пеларгония. Пеларгония в переводе означает АИСТ.Такое название герань комнатная получила за свои цветы, которые у нее очень похожи на клюв у аиста. Если вы решили посадить ее дома, то помните, что герань комнатная не любит большие горшки. Герань предпочитает небольшой цветочный горшок. Если вы посадите ее в маленький горшок, то герань комнатная будет радовать вас цветами с марта по октябрь. Кстати, герань комнатная радует не только красотой, но и дарит здоровье. Герань, стоящая в комнате, способна дарить успокоение ее жителямОсобенно полезна герань комнатная будет в детской комнате. Она успокоит непоседливых сорванцов, и дети никогда не будут капризничать и ругаться. .Уход за гераньюГерань очень нежное растение, оно требует за собой особый уход. Герань очень быстро растет и, имея правильный уход, может достигать в высоту до 1 метра. Держать горшочек с цветком лучше в хорошо осветленном месте. Еще герань очень любит свежий воздух, так что, будет лучше, в уход за ней включить проветривание помещения. Сделайте герани услугу, включите в уход, вынос горшка с геранью на свежий воздух. В уходе за геранью важно правильно производить полив растения. Герань, имея правильный уход, требует гибкий график полива. Летом герань поливают чаще, а зимой реже, уход большего не требует. Герань не требует опрыскивания, уход за ней обойдется без этого. Чтобы герань росла кустом, а не длинным стеблем, включите в уход обрезание верхушки. 

Каланхоэ

Родиной каланхоэ считается остров Мадагаскар.

Ухаживать за каланхоэ легко, он может расти при любом освещении, нечувствителен к перепадам температур, не боится сквозняков, вредителей и засухи. В листьях каланхоэ содержится достаточно влаги, поэтому полив допустим пару раз в неделю, зимой поливать можно реже. Раз в год каланхоэ требует пересадки в новую, подготовленную почву. Землю для посадки можно приобрести готовую, обязательно уложить на дно горшка дренаж. Пересаживать каланхоэ достаточно один раз в пару лет.

hello_html_m3a414bd6.jpg

infourok.ru

"Комнатные растения в интерьере помещения"

Разделы: Технология

Цели:

  • образовательные: познакомить учащихся с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор;
  • воспитательные: привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения;
  • развивающие: совершенствовать художественный вкус.

Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Межпредметные связи: ботаника, черчение, рисование.

Материально-техническое оснащение:

1. Оборудование учебных мастерских, универсальные укладки. 2. Компьютер с мультимедийной системой. 3. Проигрыватель компакт дисков, диски с инструментальной музыкой. 4. Обучающая программа. 5. Карточки-задания.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть – 3 мин.

1. Контроль посещаемости. 2. Проверка готовности к занятию.

II. Фронтальный опрос – 10 мин.

  • Какую роль играют растения в жизни людей?
  • Как называются специальные помещения, в которых выращивают комнатные растения? Чем они различаются?
  • Что такое уход за растениями?
  • В какие емкости высаживают комнатные растения?
  • Какой состав почвы используют для посадки?
  • Как пересаживают растения?

III. Изложение нового материала – 20 мин.

Учитель. Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и ландшафтный архитектор. Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки. Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества. При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:

1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате. 2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе. 3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.

Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья. Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой. К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью.  К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями. Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.

При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры.  Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках. 

Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.  

Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:  

1. Одиночные растения

 Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.

2. Композиции из горшечных растений

Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.  Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем. Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон. Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья. Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.

3. Комнатный садик

 Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков. Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам. В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.

4. Террариум

Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.

Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.

В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, "представительном" помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.

Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.

Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.

– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся).

IV. Практическая работа учащихся – 35 мин.

Работа по карточкам-заданиям "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения (см. Приложение 1).

  • Вариант 1 – детская комната;
  • Вариант 2 – спальня;
  • Вариант 3 – гостиная;
  • Вариант 4 – кухня.

Для детей, успешно справившихся с заданием, дополнительно: столовая, ванная, лестница, прихожая, кухня.

V. Подведение итогов –10 мин.

Демонстрация лучших работ учащихся. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание – 2 мин.

Сообщение следующей темы урока/

Литература:

1. Технология: Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана –Граф, 2000. – 240с.: ил.

2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 1999.– 448 с.: ил. – (Азбука быта).

3. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / Пер. с англ. О.И. Романовой. – М.: Кладезь –Букс, 2001. – 255 с.: ил.

4. Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 2000. – 256 с.: ил. – (Грандиозный мир).

5. Журналы "Salon", "Интерьер", "Современный дом".

Приложение 2

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока на тему "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями"

План - конспект урока: Мир вокруг.

Тема: Комнатные растения.

Уход за комнатными растениями.

Тип урока: Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

Задачи урока:

Образовательная: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли). Познакомить с новым видом ухода за цветами - рыхление.

Коррекционно - развивающая: Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Оборудование урока: комнатные растения, таз, лейки с водой, тряпочки, клеёнки, кисточки, пульверизатор, деревянные палочки. Фартуки, нарукавники. Модель структуры трудового процесса.

  1. Организационно - подготовительный этап

- настрой учащихся на работу, организация внимания.

- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

- обратить внимание детей, что в классе присутствуют гости.

2.Основной этап

Вводное слово учителя.

- Кругом всё белое и синее,

Всё в тонком кружеве теней,

А лес укрыт пушистым инеем.

Уснул до первых вешних дней.

И снятся сны ему спокойные,

И птичьи песни на заре,

Стоят безмолвно сосны стройные

В тяжелом зимнем серебре.

За окном зима. И каждому из нас хочется попасть туда, где тепло, светло и радостно.

И сейчас мы попадём в страну, где ярко светит солнце, птички поют песни и цветут цветы.

(на доске висят плакаты с садовыми цветами).

Ребята, вы видите эти красивые цветы: тюльпан, роза, гладиолус, гвоздика. Это - садовые цветы и растут они в саду. Скажите, в какое время года растут цветы в саду? (весной, летом, осенью).

А зимой в саду эти цветы растут? (нет, не растут).

Проверка домашнего задания.

Как называются растения, которые растут и цветут в комнате?

(комнатные растения).

  • Какие комнатные растения есть в классе?

  • Назови растения: Это - бегония. Это - фиалка.

  • Опиши листья: Какой лист фиалки по величине? Какой лист бегонии по величине? Какой лист больше - фиалки или бегонии? Какого цвета листья бегонии и фиалки?

  • Для чего люди держат комнатные цветы? (для уюта и красоты)

  • Сообщение темы, целей урока.

  • Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с некоторыми видами комнатных растений и как за ними ухаживать.

  • Среди комнатных растений нашего класса есть цветок - бальзамин «огонёк». Его называют так за красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название «Ванька-мокрый», за свои прозрчно-водянистые стебли.

  • Это фикус. Его еще называют растение-пылесос. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения фикуса достаточно для очистки воздуха на кухне.

Комнатные растения, несмотря на холодные и суровые зимние дни, по-прежнему остались зелёными и даже цветут.

В окошко солнце светит

В комнате тепло,

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

На окне пестреют яркие цветы.

Золотом облиты темные листы.

В класс к детям приходит бабушка Федора с комнатным цветком. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатный цветок, но она совсем не знает, как это растение называется и как ухаживать за ним. Бабушка Федора просит помочь ей.

Учитель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Учитель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условия игры меняется («На каком месте бальзамин? бегония? фиалка?»)

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях, и просит их рассказать, как дети ухаживают за ними.

Учитель: Чтобы комнатные растения были красивыми, за ними надо ухаживать. Как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Цветы нужно поливать.

Учитель: Как узнать, что растение нужно полить?

Дети: Земля сухая на ощупь, листочки вялые.

Учитель: Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: Комнатной водой, которая стоит со вчерашнего дня.

Учитель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и были красивыми?

Дети: Вытирать пыль с листочков.

Учитель: Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливают из лейки или пульверизатора. С листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.

Учитель: а ещё нужно цветы рыхлить.

Учитель: рыхлить землю нужно, для того чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы к корням поступал воздух.

Учитель: Чем вы рыхлите землю?

Дети: Палочками.

Учитель: а почему палочками?

Дети: Чтобы не ранить корни.

  • Техника безопасности: обращение с деревянными палочками (заострённые концы).

  • (Совместная практическая деятельность учителя и детей)

  • Практическая работа: (учитель распределят работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом).

  • Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

  • закрепление полученных знаний.

  • На доске выставляется модель структуры последовательности трудового процесса.

  1. Заключительный этап.

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Учитель: Чему вы сегодня научились? Для чего нужно ухаживать за растениями?

Дети: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли.

doc4web.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта