Укажите какие из перечисленных ниже растений являются гидрофитами. 11. Укажите, какие из перечисленных утверждений являются верными,...

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Вопросы теста по по биологии по теме "низшие растения" c ответами. Укажите какие из перечисленных ниже растений являются гидрофитами


Параграф 8. Понятие о среде жизни. Водная среда



1. Дайте определение понятию «среда жизни». Какие среды жизни можно выделить на планете Земля?

Среда жизни — часть природы с особым комплексом факторов, для существования в которой у разных систематических групп организмов сформировались сходные адаптации. На Земле можно выделить четыре основные среды жизни: водную, наземно-воздушную, почвенную, живой организм.

2. Охарактеризуйте особенности водной среды жизни.

Водная среда жизни характеризуется высокой плотностью, особыми температурным, световым, газовым и солевым режимами. Вода имеет плотность в 800 раз превышающую плотность воздуха. Наибольшая плотность отмечается при температуре +4 °C, при снижении или повышении температуры плотность воды уменьшается. Благодаря высокой плотности вода может служить опорой для организмов. В воде температура изменяется в меньшей степени, чем на суше из-за высокой удельной теплоемкости и теплопроводности воды. С глубиной температура постепенно снижается. На больших глубинах температурный режим относительно постоянен (не выше +4 °C), а в верхних слоях наблюдаются суточные и сезонные колебания (от 0 до +36 °C). Света в воде меньше, чем в воздухе, так как часть солнечных лучей отражается от ее поверхности, а часть поглощается в толще воды. Граница зоны фотосинтеза в морях находится на глубине около 200 м, а в реках — на глубине 1,0—1,5 м и зависит от прозрачности воды. В водной среде содержание кислорода в 20—30 раз меньше, чем в воздухе, поэтому он является лимитирующим фактором. Кислород поступает в воду за счет фотосинтеза водных растений и способности кислорода воздуха растворяться в воде. Соленость воды играет важную роль в жизни гидробионтов. В Мировом океане соленость составляет в среднем 35 г/л.

3. Укажите источники кислорода и углекислого газа в воде. Содержание какого из газов является лимитирующим фактором?

В водной среде содержание кислорода в 20—30 раз меньше, чем в воздухе, поэтому он является лимитирующим фактором. Кислород поступает в воду за счет фотосинтеза водных растений и способности кислорода воздуха растворяться в воде.

3. Почему возникают зимние и летние заморы обитателей водоемов?

При дефиците кислорода наблюдаются заморы (массовая гибель водных организмов). Зимние заморы бывают, когда водоемы покрываются льдом. Летние — когда из-за высокой температуры воды уменьшается растворимость кислорода и повышается концентрация токсичных газов — метана, сероводорода, образующихся в результате разложения отмерших организмов без доступа кислорода.

4. Укажите, какие из перечисленных ниже растений являются гидрофитами: пушица, стрелолист, элодея, осока, кувшинка, рис, ряска, папирус.

Ряска, элодея, стрелолист, кувшинка.

5. Установите соответствие между экологическими группами водных обитателей (планктон, нектон, бентос) и их представителями: щука, медуза, камбала, осьминог, краб, дафния, рак-отшельник.

Планктон: медуза, дафния.

Нектон: щука, осьминог.

Бентос: камбала, осьминог, краб, рак-отшельник.

resheba.me

Примеры заданий всероссийской олимпиады школьников по биологии примеры заданий теоретического тура муниципального этапа

Часть II. Примеры Заданий Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Примеры заданий теоретического тура муниципального этапа

Задания части I. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание. Индекс ответа, который конкурсант считает наиболее полным и правильным доложен быть указан в матрице ответов.

  1. Волокна липы, которые составляют прочную основу так называемого лыка, образуются из:а) камбия; +б) прокамбия;в) перицикла;г) феллогена.

  2. Половой процесс (конъюгация) характерен для:а) хламидомонады;б) эвглены;в) спирогиры; +г) улотрикса.

  3. Поперечные срезы листьев A и B, находящиеся ниже, представляют соответственно:

    а) ксерофит и мезофит; +б) ксерофит и плавающий на поверхности гидрофит;в) плавающий на поверхности гидрофит и погруженный гидрофит;г) погруженный гидрофит и ксерофит.

  4. Муравьи-листорезы (Acromyrmex striatus) используют срезанные листья растений:а) в качестве пищи;б) для строительства гнезд;в) для выкармливания личинок;г) в качестве субстрата для выращивания грибов, которыми питаются. +

  5. Признак, который позволили бы вам отнести организм, найденный на морском побережье, к иглокожим животным:а) взрослые особи с радиальной симметрией и присутствием игл и трубчатых ножек; +б) радиально-симметричные взрослые особи со спинной полой хордой;в) экзоскелет с глоточными жаберными щелями и трубчатые ножки;г) радиально-симметричные взрослые особи с мантийной полостью.

  6. Растения рода Росянка (Drosera) получает из пойманных насекомых:а) воду, которая необходима для жизненных процессов при произрастании на сухой почве;б) фосфор, который необходим для синтеза белка;в) углеводы, так как они не могут образовываться в достаточном количестве при фотосинтезе;г) азот, который необходим для синтеза белка. +

  7. У термитов большинство особей относится к кастам рабочих и солдат. Они не участвуют в размножении и являются:а) бесполыми особями;б) гермафродитами;в) самцами и самками с недоразвитой половой системой; +г) партеногенетическими самками с недоразвитой половой системой.

  8. Груминг (чистка) у многих видов сусликов и песчанок является важным элементом поведения:а) исследовательского;б) полового;в) комфортного; +г) агрессивного.

  9. Возможность развития пресмыкающихся без метаморфоза обусловлено:а) большим запасом питательного вещества в яйце; +б) распространением в тропической зоне;в) преимущественно наземным образом жизни;г) строением половых желёз.

  10. Щеки млекопитающих образовались как:а) приспособление для собирания большого количества пищи;б) результат особенностей строения черепа и, в частности, челюстей;в) приспособление для сосания; +г) приспособление для дыхания.

  11. Вкус, воспринимаемый вкусовыми рецепторами задней трети языка, является:а) сладким;б) кислым;в) соленым;г) горьким. +

  12. Единичная мышечная клетка поперечнополосатой мышечной ткани:а) миофибрилла;б) мышечное волокно; +в) сарколемма;г) саркомер.

  13. Мозолистое тело соединяет между собой:а) спинной мозг и головной;б) большие полушария головного мозга; +в) гипоталамус и гипофиз;г) оптический перекрест и зрительные бугры.

  14. Для осуществления мышечного сокращения необходимо выделение из саркоплазматического ретикулума ионов:а) Са2+; +б) К+;в) Na+;г) P3+.

  15. Известно, что концентрация NaCl в физиологическом растворе составляет 0,9%. Структура эритроцитов, помещенных в физиологический раствор не изменяется, а в гипертоническом растворе:а) их объем будет увеличиваться вследствие поступления в них воды из плазмы;б) их объем останется неизменным, а содержание в них гемоглобина уменьшится;в) их объем уменьшится, т.к. вода будет выходить из клеток в плазму; +г) эритроциты лопнут.

  16. Многие виды куликов-песочников (морской, белохвостый, короткопалый и др.) имеют широко перекрывающиеся ареалы, обитают в одних местообитаниях и внешне почти не различимы. Однако гибриды практически неизвестны. Межвидовой гибридизации препятствует изоляция: а) морфологическая;б) этологическая; +в) хронологическая;г) географическая.

  17. Результатом многократного увеличения яйценоскости у кур-леггорнов по сравнению с другими породами является:а) повышение шансов на выживание потомства; б) конкурентное вытеснение менее плодовитых пород;в) расширение видового ареала;г) утрата родительского инстинкта. +

  18. Глюкоза не является мономером следующих полимерных молекул: а) целлюлозы;б) хитина; +в) крахмала;г) гликогена.

  19. Первым этапом в синтезе белков в эукариотической клетке является:а) перевод последовательности нуклеотидов РНК в последовательность аминокислот;б) соединение нуклеотидов для формирования полипептидов;в) трансляция последовательности нуклеотидов ДНК в аминокислотную последовательность;г) передача информации от ДНК к иРНК. +

  20. Пенициллин подавляет у бактерий:а) синтез ДНК;б) синтез РНК;в) синтез белка; г) синтез клеточной стенки. +

  21. Кофермент А участвует в реакциях:а) гликолиза;б) пентозофосфатного пути;в) синтеза жирных кислот; +г) синтеза белка.

  22. В эксперименте мышам внутривенно ввели глюкозу, меченную изотопом углерода [14C]. Затем меченый углерод был обнаружен:а) только в незаменимых аминокислотах;б) во всех витаминах и липидах;в) в белках и липидах; +г) в белках и во всех витаминах.

  23. Основные положения в области молекулярной структуры нуклеиновых кислот, предложенные Фрэнсисом Криком, изначально предполагали изменения, которые будут сделаны позднее на основе новых открытий. На рисунке представлены схемы, отображающие возможные пути репликации генетического материала и “поток информации” в биологических системах. Современные представления об этих процессах отражает схема:а) 1; б) 2; + в) 3;г) 4.

  24. При скрещивании двух петуний с розовыми цветами в потомстве были растения с розовыми и красными цветами в отношении 3:1. Все гибриды с розовыми цветами при самоопылении давали потомство только с розовыми цветами. Гибриды с красными цветами при самоопылении дадут растения с розовыми и красными цветами в отношении:а) 1:1;б) 1:3;в) 7:9; +г) 9:7.

  25. Исходя из представленной на рисунке родословной, генетическое родство между индивидуумами 1 и 2 и между 5 и 6 составляет соответственно:а) 0,5 и 0,25; +б) 0,25 и 0,5;в) 1,0 и 0,5;г) 1,0 и 0,25.

Задания части II. Участникам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть, определяется из расчета: 2 балла за каждое тестовое задание. Индекс ответа, который конкурсант считает наиболее полным и правильным должен быть указан в матрице ответов.

  1. Гидрофиты - водные растения, погруженные в воду только нижней частью. Их почки возобновления находятся в воде. Что из перечисленных элементов имеют листья и стебли большинства гидрофитов.I. Крупные воздухоносные полости.II. Углекислый газ, содержащийся в полостях мезофилла, может использоваться растением для фотосинтеза.III. Кислород, который может использоваться растением для дыхания.IV. Хорошо выраженную склеренхиму, расположенную в центре данных органов.V. Слабо развитую ксилему.а) I, II, III, IV;б) I. III, V;в) I, II, III, V; +г) I, II, III, IV, V.

  2. Растения, цветущие и плодоносящие один раз в жизни, после чего полностью отмирающие относятся к группе монокарпиков. Какие из перечисленных ниже растений, следует отнести к этой группе? I. Агава. II. Осока. III. Бамбук. IV. Сахарный тростник. V. Финиковая пальма.а) I, II, V;б) I. III; +в) I, V;г) I, III, IV.

  3. Потребление пищи имеет большое значение для жизнедеятельности животных. Для хищников важно еще ее и добыть. Какие, из перечисленных морских хищных рыб, используют стратегию активного преследования добычи? I. Тунец. II. Зубатка. III. Рыба-меч. IV. Макрель. V. Палтус.а) I, III, IV; +б) II, IV, V;в) I, II, V;г) I. II, IV.

  4. Какие из приведенных ниже фактов, указывают на преимущество дыхания в воздухе перед дыханием в воде? I. Поскольку воздух имеет меньшую плотность, чем вода, то затраты энергии на движение воздуха по дыхательным поверхностям меньше. II. Кислород диффундирует в воздухе скорее, чем в воде. III. Содержание кислорода в воздухе выше, чем в равном объеме воды.а) I и II; б) I и III;в) II и III;г) I, II и III. +

  5. У взрослого человека могут отсутствовать ферменты, расщепляющие до мономеров следующие соединения: I. Целлюлоза. II. Лактоза. III. Сахароза.IV. Крахмал. V. Гликоген.а) I, II, IV, V;б) I и II; +в) только IV;г) I, IV, V.

  6. Врач диагностирует человека, перенесшего 10 лет назад инфаркт миокарда. Из перечисленных патологий он точно обнаружит: I. Отсутствие зубца R на кардиограмме. II. Рубец из соединительной ткани на месте инфаркта. III. Повышенный уровень холестерина в крови. IV. Пониженное артериальное давление. V. Аритмия сердечных сокращений.а) I, II, V;б) I и II; +в) II и V;г) I, II, IV, V.

  7. Сено прокипятили в воде. Затем полученный отвар охладили и добавили в него воду из пруда, содержащую только гетеротрофных простейших. После этого полученную смесь содержали в темноте в течение длительного времени. Что из следующего верно?I. Будет происходить гетеротрофная сукцессия простейших с возрастанием общей биомассы.II. Энергия системы максимальна в начале своего существования.III. Будет происходить сукцессия, которая, в конечном счете, достигнет устойчивого состояния, при котором будет поддерживаться поток энергии.IV. Сначала в экосистеме будет происходить сукцессия, но в конце все организмы погибнут или перейдут в покоящиеся стадии.а) I и III;б) II и IV; +в) II и III;г) I и IV.

  8. Охота на северных морских слонов снизила к концу 19 века численность их популяции всего до 20 особей. Сейчас численность популяции восстановлена до более, чем 30 000 особей. Но их геномы до сих пор несут последствия этого эффекта бутылочного горлышка по сравнению с популяцией южных морских слонов, за которыми не так интенсивно охотились. Этот эффект бутылочного горлышка проявляется в виде: I. Изобилия уникальных мутаций.II. Снижения частоты летальных рецессивных аллелей.III. Снижения генетической изменчивости.IV. Увеличения размера популяции.а) I и II;б) II и III; +в) I, II и IV;г) II и IV.

  9. Что справедливо и для дрейфа генов, и для естественного отбора?I. Оба представляют механизмы эволюции.II. Оба являются совершенно случайными процессами.III. Оба обычно приводят к адаптациям.IV. Оба влияют на генетический состав популяции.а) I и II;б) I и III;в) II и III;г) I и IV. +

  10. Каким образом вода транспортируется через плазматическую мембрану?I. Путем пассивной диффузии через мембрану.II. Путем облегченной диффузии с использованием переносчика.III. Активно против градиента концентрации с затратой энергии.IV. Путем обмена на молекулу глицерина.V. Через регулируемые потенциалом каналы.а) I, III, IV;б) I и V;в) I, II, V; г) I и II. +

Задания части III. Участникам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов конкурсанты должны указать вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за правильный ответ на каждое суждение.

        1. Камчатский краб – это рак-отшельник, для которого характерно недоразвитие брюшного отдела. +

        2. Первые крокодилы были сухопутными рептилиями. +

        3. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.

        4. В отряде Китообразных (Cetacea) нет видов, обитающих в пресных водоемах.

        5. Органы боковой линии имеются только у рыб.

        6. Суммарный объем крови, протекающий по артериальному и венозному руслу, одинаков.

        7. В среднем глиальная клетка мозга потребляет столько же глюкозы, сколько нервная.

        8. Введение адреналина может вызывать как сужение, так и расширение сосудов. +

        9. Печень – удивительный орган: она способна быстро и без последствий регенерировать до 70% своего объема, удаленного при хирургической операции. +

        10. При тяжелой физической работе температура тела может подниматься до 39 градусов. +

        11. Для обеспечения нормального свертывания крови необходимы только тромбоциты.

        12. Уменьшение размеров насекомых является свидетельством их биологического регресса.

        13. Вирусы содержат нуклеиновую кислоту, белковую оболочку, а некоторые из них окружены фосфолипидными мембранами. +

        14. Вода проходит через клеточную мембрану только путем диффузии.

        15. Все антибиотики – это ингибиторы синтеза белка.

Задания части IV. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать указано для каждого задания индивидуально. Конкурсанты должны заполнить матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

    1. [мах. 4 балла] Осматривая растения на приусадебном участке, ученый определил, что у некоторых из них (1–4) наблюдаются признаки голодания по ряду элементов питания (А–Г):

1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.

2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.

3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.

4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.

Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.

Элементы: А – фосфор; Б – азот, В – железо и Г ­– бор.

Растения

1

2

3

4

Голодание по элементам

В

Г

А

Б

    1. мах. 4 балла] Биолог поставил эксперимент. В 7 пробирок он налил раствор сахарозы разной концентрации: 0,2 М; 0,3М; 0,4М; 0,5М; 0,6М; 0,7М и 1М. В каждую из пробирок поместил по брусочку, вырезанному из клубня картофеля. Изначальная длина всех брусочков равнялась 40 мм. Через 30 минут брусочки были извлечены и измерены. По данным измерений исследователь построил гистограмму, где С – концентрация раствора сахарозы в пробирках 1-7, а l – изменение длины брусочков картофеля в зависимости от концентрации раствора. Затем, используя гистограмму, он определил концентрацию изотонического раствора.

      Укажите в матрице знаком «Х» номер пробирки с изотоническим раствором.

Номер пробирки

1

2

3

4

5

6

7

Изотонический р-р

Х

Образец матрицы ответов на задания теоретического тура

Фамилия ________________________ Шифр _____________

Имя ________________________

Регион ________________________

Класс ________________________

Шифр ________________________

Матрица ответовна задания теоретического тура ________________ этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч. год______ класс [максимально 68 баллов]

Часть I. [мах. 25 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ________ баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

11-20

21-25

Часть II. [мах. 20 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ] ______ баллов.

Часть III. [мах. 15 баллов] ___________ баллов

Часть IV. [мах. 8 баллов] ___________ баллов

1. [мах. 4 балла].

Растения

1

2

3

4

Голодание по элементам

2. [мах. 4 балла]

Номер пробирки

1

2

3

4

5

6

7

Изотонический р-р

Проверил Ф.И.О. _____________________

Перепроверил Ф.И.О. _____________________ Итого ______________ баллов

textarchive.ru

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады

по биологии 2015-16 учебного года.

10-11 класс

Часть I.

Вопросы с одним ответом. Максимальное количество баллов - 30

1. К каким тканям относятся прокамбий, камбий, феллоген?

а) к основным б) к покровным

в) проводящим г) образовательным

2. Двусторонней симметрией обладают:

  1. медузы в) гидры

  2. кораллы г) насекомые

3. Первое деление мейоза I называют редукционным, так как:

а) происходит расхождение к полюсам сестринских хроматид

б) происходит расхождение к полюсам целых хромосом из гомологичных пар

в) происходит расхождение фрагментов хромосом

г) происходит увеличение числа хромосом

4.Органы боковой линии у земноводных

а) отсутствуют б) имеются у личинок

в) имеются у взрослых г) имеются у личинок и взрослых

5.Плавательный пузырь костных рыб является

а) гидростатическим органом б) органом равновесия

в) органом дыхания г) органом передвижения

6.Хрящевые рыбы размножаются

а) откладыванием яиц б) яйцеживорождением

в) откладыванием яиц и яйцеживорождением г) икрометанием

7.Речной угорь, обитающий в Европе и Северной Америке, нерестится:

а) каждую весну в ручьях и верховьях рек;

б) ежегодно летом в озерах и старицах;

в) раз в 4-5 лет на морских мелководьях;

г) один раз в жизни в Саргассовом море на глубине в несколько сотен метров.

8. Какой признак сближает птиц с рептилиями в большей мере, чем остальные:

а) строение нервной системы

б) перьевой покров

в) строение яйца

г) строение скелета

9.Поперечно-полосатые волокна свойственны мышечным тканям, которые обеспечивают: а) повороты глазного яблока; б) сжатие стенок лимфатических сосудов; в) сужение зрачка; г) расширение зрачка.

10. Функции, характерные для лейкоцитов:

а) перенос кислорода б) фагоцитоз

в) перенос углекислого газа г) свертывание крови

11. Вакцина:

а) усиленная культура возбудителей болезни б) сыворотка крови с антителами в) сыворотка крови г) ослабленная культура возбудителей болезни

12. Выдох осуществляется благодаря:

а) торможению дыхательного центра б) расслаблению диафрагмы

в) сокращению диафрагмы г) расслаблению межреберных мышц

13. Во время обеда автомобилиста во дворе сработала автосигнализация. У хозяина торможение возникло в центре:

а) зрительном; б) двигательном;

в) пищеварительном; г) слуховом.

14. Возбуждение от ЦНС к органу или железам передается по:

а) чувствительным нейронам; б) исполнительным нейронам;

в) вставочным нейронам; г) чувствительным и вставочным нейронам.

15. К железам смешанной секреции относится:

а) гипофиз; б) поджелудочная железа;

в) щитовидная железа; г) надпочечники.

16. Гормоны — это:

а) белки, катализирующие химические реакции;

б) биологически активные вещества, поступающие с пищей;

в) соединения белков и витаминов;

г) биологически активные вещества, вырабатываемы организмом.

17. Действие адреналина на сердечную деятельность сходно с действием:

а) симпатической нервной системы; б) парасимпатической нервной системы;

в) соматической нервной системы; г) обоих отделов вегетативной нервной системы.

18. К кретинизму приводит недостаток:

а) норадреналина; б) инсулина; в) тироксина; г) адреналина.

19. Регуляция уровня гормонов в крови осуществляется

а) только нервным механизмом; б) только гуморальным механизмом;

в) нейрогуморальным механизмом; г) инъекциями.

20. У термитов большинство особей относится к кастам рабочих и солдат. Они не участвуют в размножении и являются: а) бесполыми особями; б) гермафродитами; в) самцами и самками с недоразвитой половой системой; г) партеногенетическими самками с недоразвитой половой системой.

21.Наиболее крупная систематическая единица:

  1. Отдел в) Царство

  2. Вид г) Семейство

22.К низшим растениям относят:

  1. Хвощи в) Папоротники

  2. Мхи г) Водоросли

23. В половом размножении растений принимают участие:

  1. Гаметы в) Клетки листа

  2. Споры г) Корень

24. Астра и георгин относятся к семейству сложноцветных, так как:

  1. У них сходное строение стебля

  2. Они имеют сходное строение корней

  3. У них сходное строение цветка и плода

25. Папоротник в отличие от водорослей имеет:

  1. Ткани и органы в) Клеточное строение

  2. Хлоропласты в клетках

26. К признакам класса земноводных относят:

  1. Хитиновый покров в) Размножение откладыванием яиц

  2. Жабры г) Голую кожу

27. Нерест – это:

  1. Способ размножения

  2. Сложное инстинктивное поведение в период размножения

  3. Условия, вызывающие замор рыбы

  4. Способы заботы о потомстве

28. Сердце у земноводных состоит из:

  1. Двух камер в) Четырех камер

  2. Трех камер г) Пяти камер

29. Животное, которое не относится к классу млекопитающих:

  1. Черепаха в) Синий кит

  2. Летучая мышь г) Мышь

30. Наружное ухо впервые появилось у:

  1. Пресмыкающихся в) Земноводных

  2. Млекопитающих г) Птиц

Часть II.

Вопросы с одним ответом. Максимальное количество баллов- 30

Вначале выбрать правильные ответы, а затем в ответах найти данную комбинацию ответов.

  1. Гидрофиты - водные растения, погруженные в воду только нижней частью. Их почки возобновления находятся в воде. Что из перечисленных элементов имеют листья и стебли большинства гидрофитов. I. Крупные воздухоносные полости.II. Углекислый газ, содержащийся в полостях мезофилла, может использоваться растением для фотосинтеза.III. Кислород, который может использоваться растением для дыхания.IV. Хорошо выраженную склеренхиму, расположенную в центре данных органов.V. Слабо развитую ксилему. а)I,II,III,IV; б)I.III,V; в)I,II,III,V; г)I,II,III,IV,V.

  2. Растения, цветущие и плодоносящие один раз в жизни, после чего полностью отмирающие относятся к группе монокарпиков. Какие из перечисленных ниже растений, следует отнести к этой группе? I. Агава.II. Осока.III. Бамбук.IV. Сахарный тростник.V. Финиковая пальма. а)I,II,V; б)I.III; в)I,V; г)I,III,IV.

  3. Потребление пищи имеет большое значение для жизнедеятельности животных. Для хищников важно еще ее и добыть. Какие, из перечисленных морских хищных рыб, используют стратегию активного преследования добычи? I. Тунец.II. Зубатка.III. Рыба-меч.IV. Макрель.V. Палтус. а)I,III,IV; б)II,IV,V; в)I,II,V; г)I.II,IV.

  4. Какие из приведенных ниже фактов, указывают на преимущество дыхания в воздухе перед дыханием в воде? I. Поскольку воздух имеет меньшую плотность, чем вода, то затраты энергии на движение воздуха по дыхательным поверхностям меньше.II. Кислород диффундирует в воздухе скорее, чем в воде.III. Содержание кислорода в воздухе выше, чем в равном объеме воды. а) I и II; б) I и III; в) II и III; г) I, II и III.

  5. У взрослого человека могут отсутствовать ферменты, расщепляющие до мономеров следующие соединения: I. Целлюлоза.II. Лактоза.III. Сахароза.IV. Крахмал.V. Гликоген. а)I,II,IV,V; б)IиII; в) толькоIV; г)I,IV,V.

  6. Врач диагностирует человека, перенесшего 10 лет назад инфаркт миокарда. Из перечисленных патологий он точно обнаружит: I. Отсутствие зубцаRна кардиограмме.II. Рубец из соединительной ткани на месте инфаркта.III. Повышенный уровень холестерина в крови.IV. Пониженное артериальное давление.V. Аритмия сердечных сокращений. а)I,II,V; б)IиII; в)IIиV; г)I,II,IV,V.

  7. Сено прокипятили в воде. Затем полученный отвар охладили и добавили в него воду из пруда, содержащую только гетеротрофных простейших. После этого полученную смесь содержали в темноте в течение длительного времени. Что из следующего верно? I. Будет происходить гетеротрофная сукцессия простейших с возрастанием общей биомассы.II. Энергия системы максимальна в начале своего существования.III. Будет происходить сукцессия, которая, в конечном счете, достигнет устойчивого состояния, при котором будет поддерживаться поток энергии.IV. Сначала в экосистеме будет происходить сукцессия, но в конце все организмы погибнут или перейдут в покоящиеся стадии. а) I и III; б) II и IV; в) II и III; г) I и IV.

  8. Охота на северных морских слонов снизила к концу 19 века численность их популяции всего до 20 особей. Сейчас численность популяции восстановлена до более, чем 30 000 особей. Но их геномы до сих пор несут последствия этого эффекта бутылочного горлышка по сравнению с популяцией южных морских слонов, за которыми не так интенсивно охотились. Этот эффект бутылочного горлышка проявляется в виде: I. Изобилия уникальных мутаций.II. Снижения частоты летальных рецессивных аллелей.III. Снижения генетической изменчивости.IV. Увеличения размера популяции. а) I и II; б) II и III; в) I, II и IV; г) IIи IV.

  9. Что справедливо и для дрейфа генов, и для естественного отбора? I. Оба представляют механизмы эволюции. II. Оба являются совершенно случайными процессами. III. Оба обычно приводят к адаптациям. IV. Оба влияют на генетический состав популяции. а) I и II; б) I и III; в) II и III; г) I и IV.

  10. Каким образом вода транспортируется через плазматическую мембрану? I. Путем пассивной диффузии через мембрану.II. Путем облегченной диффузии с использованием переносчика.III. Активно против градиента концентрации с затратой энергии.IV. Путем обмена на молекулу глицерина.V. Через регулируемые потенциалом каналы. а)I,III,IV; б)IиV; в)I,II, г)IиIII.

studfiles.net

тест по по биологии по теме "низшие растения" с ответами

101. По приведенным признакам определите, о какой водоросли идет речь: многоклеточная, не ветвящаяся, пресноводная, хроматофор в виде незамкнутого кольца в средней части клетки

  • 1) поясковый улотрикс
  • 1) кладофора
  • 2) хламидомонада
  • 3) японская ламинария

102. По приведенным признакам определите, о какой водоросли идет речь: многоклеточная, не ветвящаяся, пресноводная, хроматофор в виде спирально изогнутой нити.

  • 1) хламиномонада
  • 1) хара
  • 2) улотрикс
  • 3) спирогира

103. Укажите многоклеточные водоросли

  • 1) хламидомонада, хлорелла
  • 1) хлорелла, спирогира
  • 2) улотрикс, кладофора
  • 3) хара, хлорелла

104. Какая из указанных водорослей содержит большое количество йода?

  • 1) кладофора
  • 1) ламинария
  • 2) хара
  • 3) спирогира

105. Какие водоросли не являются многоклеточными?

  • 1) хара. улотрикс
  • 1) ульва, ламинария
  • 2) спирогира, кладофора
  • 3) хлорелла, хламидомонада

106. Укажите способ размножения хлореллы.

  • 1) почкование
  • 1) партеногенез
  • 2) простое деление
  • 3) образование зооспор

107. Какие из перечисленных водорослей относятся к группе нитевидных зеленых водорослей? 1)хара, 2) кладофора, 3) спирогира, 4) ламинария, 5) хлорелла, 6) улотрикс.

  • 1) 1, 4, 6
  • 1) 2, 3, 6
  • 2) 2, 4, 5
  • 3) 1, 2, 5

108. Какое строение характерно для сине-зеленых водорослей? 1) кольцевая хромосома, 2) ядро, 3) хроматофор, 4) цитоплазма, 5) хлорофилл в цитоплазме, 6) вакуоли.

  • 1) 2, 3, 4
  • 1) 1, 4, 5
  • 2) 2, 4, 6
  • 3) 3, 5, 6

109. Укажите способ соединения особей в колонии вольвокса.

  • 1) цитоплазматическими мостиками
  • 1) оболочками клеток
  • 2) жгутиками
  • 3) слизью

110. Какие водоросли, скапливаясь, образуют подушки на воде - дерновины?

  • 1) кладофоры, спирогиры
  • 1) ламинарии, ностока
  • 2) хлореллы, хары
  • 3) улотрикса. хламидомонады

111. Для каких водорослей характерно наличие ризоидов?

  • 1) улотрикс, спирогира, хлорелла
  • 1) спирогира, хара, хлорелла
  • 2) хара, улотрикс, кладофора
  • 3) спирогира, ламинария, хлорелла

112. Сколько граммов чистого йода получают в промышленных условиях из 1 "г отдельных видов морских водорослей?

  • 1) 5-20
  • 1) 25-50
  • 2) 50-100
  • 3) 1-3

113. По приведенным признакам определите, о какой водоросли идет речь: одноклеточная, без жгутиков, обитающая в воде, имеющая кормовое значение.

  • 1) хламидомонада
  • 1) улотрикс
  • 2) xлopeллa
  • 3) кладофора

114. Укажите органеллы клеток водорослей, в которых содержится хлорофилл.

  • 1) ядро
  • 1) хроматофоры
  • 2) вакуоли
  • 3) митохондрии

115. Каким образом некоторые водоросли переносят неблагоприятные условия?

  • 1) покрываются толстой оболочкой и превращаются в споры
  • 1) образуют семена с плотной оболочкой
  • 2) формируют гаметы
  • 3) образуют цисты

116. Укажите органическое вещество, в большом количестве содержащееся в хлорелле.

  • 1) дезоксирибоза
  • 1) нуклеиновые кислоты
  • 2) белок
  • 3) холестерин

117. Какие из перечисленных растений относятся к группе одноклеточных зеленых водорослей? 1) спирогира, 2) улотрикс, 3) ламинария, 4) хара, 5) хлорелла, 6) кладофора, 7) хламидомонада, 8) ульва.

  • 1) 3, 6, 5
  • 1) 4, 7
  • 2) 1, 2, 8
  • 3) 5, 7

118. Какая водоросль используется для изготовления бумаги и бумажных изделий?

  • 1) ламинария
  • 1) кладофор
  • 2) спирогира
  • 3) хлорелла

119. Укажите зеленую водоросль, являющуюся злостным сорняком рисовых полей?

  • 1) хара
  • 1) улотрикс
  • 2) хлорелла
  • 3) спирогира

120. К какой группе по строению тела относится отдел водорослей?

  • 1) к вирусам
  • 1) к низшим растениям
  • 2) к высшим растениям
  • 3) к семенным растениям

121. Какие водоросли отличаются наличием жгутиков?

  • 1) хлорелла
  • 1) хламидомонада
  • 2) спирогира
  • 3) хара

122. Какой спектр солнечных лучей способны поглощать пигменты бурых и красных морских водорослей?

  • 1) сине-фиолетовый
  • 1) сине-зеленый
  • 2) оранжево-красный
  • 3) желто-зеленый

123. К какой группе водорослей относятся улотрикс, спирогира?

  • 1) бурым
  • 1) одноклеточным
  • 2) зеленым
  • 3) сине-зеленым

124. К какой группе водорослей относятся хламидомонада, хлорелла?

  • 1) зеленым
  • 1) бурым
  • 2) сине-зеленым
  • 3) желто-зеленым

125. Какие растения относятся к прокариотам?

  • 1) водоросли сине-зеленые
  • 1) грибы
  • 2) лишайники
  • 3) водоросли красные

126. Чем морские водоросли отличаются от пресноводных?

  • 1) способом размножения
  • 1) наличием хлорофилла в хроматофорах
  • 2) отсутствием хроматофора
  • 3) наличием в хроматофорах хлорофилла, ксантофилла, каротина, а также пигментов бурого и красного цветов

127. Что такое альгология?

  • 1) отдел ботаники, предметом изучения которого являются лишайники
  • 1) отдел ботаники, изучающий водоросли
  • 2) таксономическая единица
  • 3) отдел ботаники, занимающейся изучением царства грибов

128. Что изучают следующие отделы ботаники: 1) бриология;2) микология;3) альгология;4) лихенология;а) грибы. б) лишайники, в) мхи; г) водоросли.

  • 1) 1-в, 2-б, 3-а, 4-г
  • 1) 1-в, 2-а, 3-г, 4-б
  • 2) 1-б, 2-а, 3-в, 4-г
  • 3) 1-г, 2-б, 3-а, 4-в

129. Что представляют собой аутоспоры у хлореллы?

  • 1) форма полового размножения
  • 1) взрослые особи
  • 2) молодые хлореллы под оболочкой материнской клетки
  • 3) клетки со жгутиками

130. Что представляют собой споры у хлореллы?

  • 1) покоящаяся форма водоросли
  • 1) форма бесполого размножения
  • 2) молодью хлореллы под оболочкой материнской клетки
  • 3) клетки со жгутиками

131. Укажите способ размножения хламидомонады в благоприятных условиях.

  • 1) простое деление
  • 1) зооспорами
  • 2) слияние гамет
  • 3) изогаметами

132. Какой органоид клеток водорослей выполняет ту же функцию, что и хлоропласт у высших растений?

  • 1) цитоплазма
  • 1) митохондрии
  • 2) хромофор
  • 3) вакуоля

133. Чем отличаются бактерии от водорослей? 1) не способны к фотосинтезу, 2) способны усваивать азот из воздуха и обогащать почву азотсодержащими веществами, 3) образуют органические вещества из неорганических на свету, 4) безъядерные одноклеточные организмы, 5) многоклеточные организмы.

  • 1) 1, 3, 4
  • 1) 3, 5
  • 2) 2, 3, 5
  • 3) 1, 2, 4

134. Какие процессы происходят в зиготе, образовавшейся в результате конъюгации клеток нитей спирогиры?

  • 1) образование семян
  • 1) мейоз и образование спор
  • 2) митоз и образование спор
  • 3) формирование заростка

135. Листья каких растений часто называют вайями?

  • 1) мхов
  • 1) водорослей
  • 2) голосеменных растений
  • 3) папоротников

136. Укажите водоросль, появляющуюся в реках и саях в теплое время года и образующую зеленый налет на поверхности ила и камней.

  • 1) спирогира
  • 1) хара
  • 2) хлорелла
  • 3) поясковый улотрикс

137. Бесцветные, с толстой оболочкой, клиновидные клетки улотрикса, с помощью которых водоросль прикрепляется к субстрату, называются…

  • 1) гифы
  • 1) ризоиды
  • 2) корни
  • 3) корневище

138. Какие особенности характерны для клеток ризоидов у улотрикса?

  • 1) зеленые, тонкостенные, прямоугольные
  • 1) бесцветные, с толстой оболочкой, клиновидные
  • 2) бесцветные, с тонкой оболочкой, бесформенные
  • 3) зеленые, с толстой оболочкой, округлые

139. Какие вещества можно получить из морских водорослей в промышленных условиях?

  • 1) спирты, эфиры
  • 1) натрий, магний
  • 2) йод, бром
  • 3) хлор, калий

140. Чем отличаются пресноводные водоросли от морских?

  • 1) отсутствием ризоидов
  • 1) отсутствием ксантофилла, каротина, бурого и красного пигментов
  • 2) отсутствием хроматофора
  • 3) отсутствием хлорофилла

141. В каких процессах большую роль играют цианобактерии?

  • 1) брожение
  • 1) синтез органических веществ в природе
  • 2) разложение органических веществ
  • 3) гниение

142. Укажите отличие зооспоры улотрикс от изогамет.

  • 1) клетки имеют два жгутика
  • 1) клетки имеют один жгутик
  • 2) клетки имеют четыре жгутика
  • 3) не имеют отличий

143. Какие клетки участвуют в процессе полового размножения улотрикса?

  • 1) споры
  • 1) зооспоры
  • 2) изогаметы
  • 3) ризоидные клетки

144. Укажите продуктивность морских водорослей с 1 га площади на специальных плантациях.

  • 1) 120 тонн
  • 1) 100 кг
  • 2) 500 тонн
  • 3) 50-60 тонн

145. В какой период жизни пояскового улотрикса происходит мейоз?

  • 1) до образования гамет
  • 1) при формировании споры
  • 2) при образовании зооспор
  • 3) после слияния гамет и образования зиготы

146. За счет чего образуется зеленый налет на коре, пнях, камнях, а также зеленая окраска воды в водоемах?

  • 1) за счет колоний бактерий, содержащих бактериохлорофилл
  • 1) за счет роста фунарии
  • 2) за счет скопления одноклеточных зеленых водорослей
  • 3) за счет разрастания мицелия грибов

147. Укажите характеристики, относящиеся к отделу водорослей.1) низшие растения,2) высшие растения,3) тело растений не имеет разделения на органы и называется талломом или слоевищем,4) тело растений разделено на органы,5) растения, произрастающие на суше, 6) растения, живущие преимущественно в воде,7) имеют хлорофилл и способны синтезировать органические вещества,8) характеризуются сапрофитным способом питания

  • 1) 2, 4, 7
  • 1) 1, 3, 6, 7
  • 2) 1, 8
  • 3) 2, 4, 8

148. Чем объясняется различная окраска водорослей?

  • 1) наличием хлорофилла
  • 1) наличием различных пигментов (хлорофилла, ксантофилла, каротина, бурого пигмента) в хроматофоре
  • 2) отсутствием пигментов
  • 3) структурой цитоплазмы

149. Укажите способ размножения, характерный для дрожжей

  • 1) вегетативное размножение
  • 1) размножение мицелия
  • 2) митоз
  • 3) почкование

150. Укажите гриб, относящийся к трубчатым грибам.

  • 1) дрожжи
  • 1) шампиньон
  • 2) сморчок
  • 3) навозный гриб

geetest.ru

11. Укажите, какие из перечисленных утверждений являются верными,...

24 мая 2017

Биология

5 - 9 классы

11. Укажите, какие из перечисленных утверждений являются верными, а какие – неверными: 1)верные утверждения А) водоросли – это высшие растения Б) низшие растения – это растения небольших размеров 2) неверные утверждения В) низшие растения – это водоросли Г) тело низших растений разделено на вегетативные органы, но не имеет тканей Д) низшие растения – это растения, тело которых не разделено на ткани и вегетативные органы Е) растение, тело которого не разделено на ткани и вегетативные органы, относятся к низшим растениям 12. Верными являются следующие утверждения: Папоротниковидные, хвощевидные, и плауновидные растения относятся к высшим споровым растениям Все высшие растения относятся к числу семенных растений У высших споровых растений имеются побег, лист и корень У высших споровых растений имеются побег и главный корень Высшие споровые растения размножаются только вегетативно Высшие споровые растения могут размножаться вегетативно и спорами 13. Самостоятельно дайте ответы на поставленные вопросы. Вопрос Ответ В результате слияния половых клеток образуется… Клетка - это Гетеротроф - это Наука о растениях называется Лишайник представляет собой симбиоз Назовите метод, с помощь которого можно изучать следующую явление – скорость роста растения Назовите все среды обитания живых организмов Внеклеточные формы жизни называются Микориза - это Какие растения формируют плод 14. Вставьте пропущенные слова ГРИБ__КОР__Н__; С__ПР __ТРО__; Б__ОЛОГИЯ; НЕ__РГ__НИЧЕСКИЕ ВЕЩ__СТВА; КЛ__ТЧАТКА; Б__ЛКИ; ПРОК__Р__ОТ; М__Т__ХОДРИЯ; ФАГ__Ц__ТОЗ; Р__Б__СОМА.

Ответы

klassgdz.ru

[Основные понятия - 4]

1. Термин «экология» предложил:

+а) Э. Геккель

б) В. И. Вернадский

в) Ч. Дарвин

г) А. Тенсли

д) Ю. Либих

2. Какой уровень организации живой материи является областью познания в экологии?

ОТВЕТ: биоценотический

ОТВЕТ: биоценозов

ОТВЕТ: биоценоз

3. Какое словосочетание отражает суть термина аутэкология?

ОТВЕТ: экология сообществ

4. Какие из перечисленных ниже организмов являются неклеточными?

ОТВЕТ: вирусы

5. Какие организмы относятся к хемоорганотрофам?

а) растения

+б) животные

в) цианобактерии

г) пурпурные бактерии

д) зеленые бактерии

6. Какие организмы относятся к хемогетеротрофам?

+а) грибы

б) зеленые бактерии

в) цианобактерии

г) растения

д) пурпурные бактерии

7. Автотрофы − организмы, использующие в качестве источника углерода …

а) Ch5

б) СnН2nOn

в) С2Н2

+г) СО2

д) С2Н6

8. Организмы, которые могут синтезировать из неорганических компонентов органические вещества и питаться готовыми органическими соединениями, называются _________________

ОТВЕТ: миксотрофами

ОТВЕТ: миксотрофы

9. При фотосинтезе образуются

а) вода и углеводы

б) углекислый газ и хлорофилл

+в) кислород и углеводы

г) кислород и аминокислоты

д) кислород и вода

10. Синэкология изучает

а) экологию видов

б) глобальные процессы на Земле

в) экологию микроорганизмов

+г) экологию сообществ

д) экологию популяций

11. Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется ________ ________

ОТВЕТ: прикладной экологией

ОТВЕТ: прикладная экология

12. Область экологии, изучающая взаимоотношения особей одного вида и различных видов между собой, называется:

ОТВЕТ: аутэкологией

ОТВЕТ: аутэкология

13. Промышленная экология - это прикладная отрасль экологии, которая изучает:

а) влияние различных отраслей производства на здоровье человека

+б) функционирование искусственных экосистем

в) способы утилизации и обезвреживания промышленных отходов

г) влияние промышленных технологий на природные экосистемы

д) функционирование урбоэкосистем

14. Термин «синэкология» предложен немецким ботаником К. Шрётером в.

1) 1893 г.

+2) 1902г.

3) 1911 г.

4) 1921 г.

5) 1932г.

[Экология особей - 6]

15. Как называются компоненты неживой природы, которые воздействуют на организмы?

ОТВЕТ: абиотические факторы

16. Какой из перечисленных ниже факторов относится к биотическим?

а) антропогенный

б) эдафический

в) орографический

+г) комменсализм

+д) паразитизм

17. Изменения в строении организма в результате приспособления к среде обитания − это ___________ адаптация

ОТВЕТ: морфологическая

18. Виды организмов с широкой зоной валентности называются ___________

ОТВЕТ: эврибионтными

ОТВЕТ: эврибонтами

ОТВЕТ: эврибионтные

ОТВЕТ: эврибонты

19. Для характеристики организмов, способных выдерживать незначительные колебания какого-либо экологического фактора, используют приставку:

ОТВЕТ: стено-

ОТВЕТ: стено

20. Экологический фактор, количественное значение которого выходит за пределы выносливости вида, называется ____________

ОТВЕТ: лимитирующим

ОТВЕТ: лимитирующий

21. Организмы с непостоянной внутренней температурой тела, меняющейся в зависимости от температуры внешней среды, называются

ОТВЕТ: пойкилотермными

ОТВЕТ: пойкилотермные

22. Как называется механизм терморегуляции, осуществляемой за счет изменения интенсивности обмена веществ?

+а) химическая терморегуляция

б) физическая терморегуляция

в) этологическая терморегуляция

г) биологическая терморегуляция

д) физиологическая терморегуляция

23. Растения влажных местообитаний, целиком или большей своей частью погруженные в воду, называются

ОТВЕТ: гидрофиты

ОТВЕТ: гидрофитами

24. Растения, которые произрастают на слабокислых почвах, называются ________________

ОТВЕТ: базифилами

ОТВЕТ: кальциефилами

ОТВЕТ: базифилы

ОТВЕТ: кальциефилы

25. Растения, довольствующиеся малым содержанием зольных элементов в почве, называются _____________

ОТВЕТ: мезотрофами

ОТВЕТ: мезотрофы

26. Как называются растения, почки возобновления которых находятся высоко над поверхностью земли (деревья и кустарники) по классификации К. Раункиера?

ОТВЕТ: фанерофитами

ОТВЕТ: фанерофиты

27. Представление о пределах толерантности организмов ввел ______________

ОТВЕТ: Шелфорд

28. Изменение поведения организма в ответ на изменения факторов среды

называется ________________ адаптацией.

ОТВЕТ: этологической

ОТВЕТ: этологическая

29. Какой из факторов среды относится к абиотическим?

а) грибы – паразиты

б) распашка земель

+в) температура воздуха

+г) почвенная влага

д) симбиоз

30. Основными поставщиками энергии в биоценозе являются:

а) грибы

б) крупные животные

+в) травы

+г) деревья

д)сине-зеленые водоросли

31. Лимитирующими факторами, ограничивающими распространение живых организмов в условиях тундры, являются:

+а) недостаток тепла

б) недостаток влаги и тепла

в) недостаток пищи и влаги

г) избыток влаги и недостаток пищи

д) недостаток влаги и избыток пищи

32. Относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, населенное организмами, приспособленными к жизни в этой среде, называется ____________________

ОТВЕТ: биотопом

ОТВЕТ: биотоп

33. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:

а) инфракрасные лучи

б) ультрафиолетовые

+в) видимую часть спектра

г) весь спектр

д) правильного ответа нет

34. Как называются всевозможные формы влияния живых организмов друг на друга и на среду.

+ 1) биотические факторы

2) биологические факторы

3) симбиотические факторы

4) эдафические факторы

5) экстремальные факторы

35. Экологическая группа растений, произрастающих в аридных местообитаниях, выработавших адаптивный механизм к условиям среды путем запасания влаги в тканях, называется _____________

ОТВЕТ: суккуленты

ОТВЕТ: суккулентами

36. Отсутствие или невозможность развития экосистемы определяется не только недостатком, но и избытком любого из факторов (тепло, свет, вода)- это закон ______________

ОТВЕТ: толерантности

37. Веществом, находящимся в минимуме, управляется урожай и определяется величина и устойчивость последнего во времени. Это определение сформулировал _______________________

ОТВЕТ: Либих

38. Процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды — это ______________

ОТВЕТ: адаптация

studfiles.net

Проверочные работы

 

                                                    Проверочная работа в 8 классе.

    Тема: Степени окисления и окислительно-восстановительные реакции.

Вариант 1

      1.Определите степени окисления элементов в соединениях: Cu2O, h4PO4, K2CO3, PCl3, h3SO4.

2. Допишите уравнения реакций, схемы которых даны ниже, укажите степени окисления элементов и расставьте  коэффициенты методом электронного баланса:

                                               Na + Cl2             ;  C + O2              .

3.Определите степень окисления каждого элемента, расставьте коэффициенты методом электронного баланса :

h4N + O2              NO + h3O

 

 

 

Вариант 2

        1.Определите степени окисления элементов в соединениях:  CaCO3, P2O5, h3SO3, Sih5, HClO3.

        2. Допишите уравнения реакций, схемы которых даны ниже, укажите степени окисления элементов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

                                                     h3 + O2             ;    Al + I2              .

        3 .  Определите степень окисления каждого элемента, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

Mn2O3 +Si               SiO2 + Mn

 

Вариант 3

1.Определите степени окисления элементов в соединениях: Mg3P2, AlCl3, CO2, HClO4, Ch5.

2.Допишите уравнения реакций , схемы которых даны ниже, укажите степени окисления элементов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

Li + O2                 ;  Cl2 + h3             .

3.Определите степень окисления каждого элементы, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

P2O5 + C                P + CO

 

 

Вариант 4

1.Определите степени окисления элементов в соединениях   SO3, h4P, Ba3N2, N2O, HMnO4.

2.Допишите уравнения реакций, схемы которых даны ниже, укажите степени окисления элементов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

Ca + O2                  ;  N2 + h3              .

3.Определите степень окисления каждого элемента, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

KClO3 + S                KCl + SO2

 

 

 

 

 

Химическая связь. Кристаллические решетки.

 

Вариант 1

 

  1. Определите вид химической связи в соединениях, формулы которых приведены: N2, Nh4, Ch5, h3S, HF. Напишите их структурные и электронные формулы.
  2. Какой тип кристаллической решетки характерен для следующих веществ: хлорид калия, графит, сахар, йод, сульфид натрия?
  3. Изобразите электронные схемы строения атома и иона лития. Какая разница в строении этих частиц?

 

 

 

Вариант 2

  1. Определите вид химической связи в соединениях, формулы которых приведены: SO3, NCl3, ClF3, Br2, h3O, N2, CaCl2.
  2. Составьте электронные формулы молекул хлора Cl2, сероводорода h3S, аммиака Nh4.
  3. На конкретных примерах сравните физические свойства веществ с молекулярной и с атомной кристаллическими решетками.

 

 

 

 

Вариант3

  1. Из нижеприведенных формул веществ выпишите формулы соединений с ковалентной полярной связью: CO2, Ph4, h3, OF2, O2.
  2. Составьте электронные формулы молекул йода, воды, оксида углерода (IV).
  3. На конкретных примерах покажите, как проявляется  зависимость некоторых физических свойств веществ от типа их кристаллических решеток.

 

 

 

 

 

Вариант 4

  1. Из нижеприведенных формул веществ выпишите формулы соединений с ковалентной неполярной связью: I2, HCl, O2, Nh4, h3O, N2, Cl2, Ph4.
  2. Составьте формулы соединений, образованных : а) калием и хлором; б) водородом и йодом; в) кислородом и водородом. Укажите вид химической связи в этих соединениях.
  3. Изобразите схемы строения следующих ионов: Mg2+, Cl?, Na+, F?. Какой тип кристаллической решетки характерен для соединений, образованных этими частицами?

 

 

 

 

                                                               Контрольный срез по биологии 7 класс.

 

ВАРИАНТ 1

Какой из перечисленных таксонов является  таксоном наивысшего порядка?

1) вид                 2) тип                  3) царство                       4) порядок

2. Какие бактерии образуют симбиоз с бобовыми растениями и участвуют в фиксации атмосферного азота в минеральные соединения, доступные растениям?

1)сапротрофные    «) клубеньковые                 3) хемосинтезирующие           4) бактерии-паразиты

3. Грибы-это….

1) царство                      2) надцарство              3) подцарство                       4) отдел

4. К какой группе грибов относится  мукор (белая плесень)?

1) шляпочные грибы                     2) плесневые грибы                     3) дрожжи                      4) грибы-паразиты

5. Микориза- это симбиоз……

1) гриба и зеленой водоросли              2) гриба и бактерии                 3) гриба с корнем высших растений

4) клубеньковых бактерий с корнями бобовых

6. Сколько видов насчитывает царство Растений?

1) 10 тыс.          2)100 тыс.             3) 0,5млн                   4) 2,0 млн

7. Какой отдел  растений имеет наибольшее видовое разнообразие?

1) моховидные                2) папоротниковидные                 3) голосеменные                     4) покрытосеменные

8. У каких растений впервые появились ткани?

1) водоросли                     2) мхи                      3) папоротники                     4)голосеменные

9. Какая жизненная форма чаще всего встречается у однодольных покрытосеменных растений?

1) деревья                      2) кустарники                    3) травы                      4)лианы

10. Какое высшее растение дало запасы торфа?

1) кукушкин лен                      2) маршанция                    3) сфагнум                  4)орляк

11. Какой из перечисленных организмов относится к низшим растениям?

1)мукор                  2) спирогира             3) сфагнум               4) дурман

12. Растениями какого семейства свойственна формула цветка  Ч8Л5Т?П1?

1)крестоцветные              2) пасленовые               3) лилейные                       4) розоцветные

13. Какие из перечисленных растений относятся к классу Однодольных растений?

1) рис, овес, кукуруза                                 2)ландыш, фасоль, соя            

3)картофель, кукуруза, пырей                   4)рис, чеснок, капуста

14. Представителем  какого отдела царства Растений относится хвощ?

1)моховидные            2) водоросли                 3) папоротниковидные                    4) голосеменные

15. Представителем какого семейства класса двудольных растений относится капуста?

1)бобовых                    2) крестоцветных                     3) пасленовых                       4)сложноцветных

 

 

 

 

ВАРИАНТ 2

1.Какую функцию выполняют сапрофитные бактерии?

1) фотосинтез              2) хемосинтез                    3) патогенез                        4) минерализация

2. Для получения пенициллина использовали….

1) бактерии                2) дрожжи                 3) плесневые грибы                       4)  инфицированных животных

3. Бактерии относятся к …..

1) прокариотам               2) эукариотам                 3) неклеточным формам                4) неживым телам

4.  какой группе грибов относится спорынья?

1) шляпочные грибы                2) плесневые грибы              3) дрожжи           4) грибы-паразиты

5. Лишайник – это симбиоз…..

1) гриба и  зеленой водоросли       2) гриба и бактерии                3) гриба с корнем высших растений

4) клубеньковых бактерий с корнями  бобовых

6/ К семенным относятся…..

1)моховидные                        2) папоротниковидные                    3) плауновидные            4) цветковые

7. Какие растения образовали запасы каменного угля, нефти и природного газа?

1)водоросли           2)мхи                      3)папоротники               4) голосеменные

8. К низшим растениям относятся….

1)бактериофага              2)грибы                        3)водоросли                      4) вирусы

9. Какая из перечисленных водорослей является одноклеточной?

1) ламинария                  2) хлорелла                     3) спирогира                        4) улотрикс

10. Ризоиды встречаются у….

1) моховидных                      2) папоротниковидных                         3) голосеменных             4) покрытосеменных

11. Какой из перечисленных растений относится к отделу Голосеменных растений?

1)можжевельник               2) хвощ полевой               3)росянка                              4) плаун булавовидный

12.Растениями какого семейства свойственна форма цветка  О3+3Т3+3П(3)?

1)крестоцветные                2)пасленовые                3)лилейные                           4)бобовые

13. Какие из перечисленных растений относятся к отделу Водоросли?

1)хлорелла, ксантория, мукор            2)фукус, улотрикс, ламинария               3)спирогира, саргассум, кипарис

4)кладофора, ягель, кладония

14. Какое из перечисленных растений относится к классу Двудольных растений?

1)лилия                     2)чеснок                       3)ландыш                     4)акация

15. Какие из перечисленных растений относятся к споровым ?

1)кукушкин лен, ксантория, сфагнум                        2)хвощ, сфагнум, плаун                 

3)ламинария, кипарис, хламидомонада                     4)порфира, папоротник, тисс

 

 

ОТВЕТЫ: ВАРИАНТ 1

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

2

1

2

3

3

4

2

3

3

2

4

1

3

2

 

 ВАРИАНТ 2

                   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

3

1

4

1

4

3

3

2

1

1

3

2

4

2

 

 

 

 

ВАРИАНТ 1

1.Какие простейшие имеют два ядра?

1)амеба                          2)инфузория                      3) эвглена                        4) споровики

2. Какую функцию выполняет сократительная вакуоль у амебы обыкновенной?

1) питания                    2) дыхания                     3) размножения                      4) выделения

3. Какие клетки находятся в энтодерме у гидры?

1) стрекательные                       2) покровные                      3) половые                           4) пищеварительные

4. От кого произошли моллюски?

1) от членистоногих                 2) от кольчатых червей                   3) от иглокожих               4) от кишечнополостных

5. Выберите отряд насекомых с неполным превращением.

1) жуки                      2) бабочки                          3) перепончатокрылые                 4) таракановидные

6. У кого из хордовых отсутствует сердце?

1) ланцетники                       2) рыбы          3) земноводные                       4) пресмыкающиеся

7. Кто относится к классу Хрящевые рыбы?

1) скат                2) осетр                       3) сом                           4) угорь

8.Органы выделения у хордовых представлены……

1)зелеными железами                            2) жировым телом                      3)  мальпигиевыми сосудами

4) почками

9.Представители какого отряда пресмыкающихся имеют четырехкамерное сердце?

1) черепахи                       2) клювоголовые                            3) крокодилы                            4) чешуйчатые

10. Какую из сред обитания НЕ освоили представители  класса млекопитающих?

1) наземно-воздушную                             2) водную                           3) почвенную                        4) организменную

11. Какое из перечисленных животных относится к типу Хордовых?

1) дафнии                      2) морская звезда                        3) аурелия                       4) латимерия

12. Какое из перечисленных позвоночных животных имеет наиболее  сложное строение?

1) квакша                     2) кенгуру                3)ехидна                   4) касатка

13. Какие из перечисленных птиц НЕ являются выводковыми?

1)страусы                 2) фазаны                              3) цапли                              4)гуси

14. Какой отряд НЕ относится к классу Млекопитающих?

1)страусообразные                  2) яйцекладущие         3) рукокрылые                            4) насекомоядные

15. К какому отряду относятся жерлянка и чесночница?

1) безногие                       2) бесхвостые                       3) хвостатые                              4) чешуйчатые

          

 

 

ВАРИАНТ 2

1.Какой тип животных имеет наибольшее видовое разнообразие?

1)кольчатые черви                  2) моллюски                       3) членистоногие                  4)хордовые

2. Кто из представителей типа Плоские черви НЕ являются паразитом?

1) белая (молочная) планария                  2) печеночный сосальщик

2)бычий цепень                         4) эхинококки

3. У какого из отрядов насекомых недоразвита первая пара крыльев?

1) стрекозы                2) полужесткокрылые                     3) чешуекрылые                      4) двукрылые

4. Выделительная система у ракообразных представлена….

1) зелеными железами               2) жировым телом                       3) мальпигиевыми сосудами

4) почками

5. Сколько отделов имеет тело насекомых?

1) 1      2) 2                    3) 3            4) 4

6. Какую из функций у рыб выполняет боковая линия?

1) органа чувств             2) дыхания                      3) выделения                              4) размножения

7. Представители какого класса имеют шейный отдел позвоночника, состоящий из одного позвонка?

1)костные рыбы                        2) земноводные                    3) пресмыкающиеся                    4)птицы   

8. Какая из перечисленных ниже особенностей птиц НЕ относится к приспособлениям к полету?

1) наличие крыльев                           2) четырех камерное сердце

3) интенсивные обмен веществ                            4) двойное дыхание

9. У птиц и пресмыкающихся…….

1) постоянная температура тела                      2) трехкамерное сердце

3) покров тела представлен ороговевшим эпителием,  покрытым роговыми щитками

4) внутреннее оплодотворение

10. От кого произошли млекопитающие?

1) от птиц                                   2) от пресмыкающихся          3) от рыб                           4) от членистоногих

11. Какой класс животных НЕ относится к типу Хордовых?

1)Рептилии                          2) земноводные                      3) ланцетники                        4) насекомые

12. Какое животное НЕ относится к классу Птицы?

1) казуар                       2) пингвин                            3) сивуч                     4) нанду

13. Какие из перечисленных птиц являются  птенцовыми?

1) кукушка                           2) утки                    3) павлины                          4) индейки

14. У каких животных зубы растут в течение всей жизни?

1) ежи                        2) лисы                     3) лоси                                4) крысы

15. Представители какого отряда класса Млекопитающих имеют наиболее сложное строение?

1)сумчатых                        2) насекомоядных                            3) ластоногих                     4) яйцекладущих

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ: ВАРИАНТ 1

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

4

4

2

4

1

1

4

3

4

2

4

3

1

2

 

 ВАРИАНТ 2

                  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

1

4

1

3

1

2

2

4

2

4

3

1

4

3

 

 

 

 

 

 

 

  

Контрольный срез по биологии. 8 класс

 

1 полугодие                                                                      ВАРИАНТ 1

А

1.Человек в системе органического мира выделяется в особую систематическую категорию:

1) царство                2) тип                 3) отряд                      4) семейство

2. В клетке животных и человека отсутствуют:

1)ядро и цитоплазма                     2) клеточная стенка и пластиды

3)митохондрии и рибосомы                       4) лизосомы и аппарат Гольджи

3. Передвижение веществ и органоидов в клетке обеспечивается:

1)ядром                2) оболочкой                       3) цитоплазмой                             4) митохондриями

4. Нервная регуляция функций организма человека осуществляется с помощью:

1) гормонов           2) нуклеиновых кислот              3) минеральных веществ                  4) электрических импульсов    

5. Нервная система в организме человека и животных участвует в…:

1)накопление питательных веществ                  2)регуляции функций организма                     

 3) защите тканей и органов               4)движении организма

6. Основными элементами нервной системы человека и животных являются нейроны, так как они:

1) легко возбуждаются и передают возбуждение другим клеткам

2) осуществляют передачу наследственной информации потомству

3) являются компонентами желез внутренней секреции

4) увеличивают скорость химических реакций в клетках тела

7. Уровень адреналина в крови определяется деятельностью:

1)гипофиза           2)надпочечников              3) щитовидной железы                  4) поджелудочной железы     

8. Костная ткань представляет собой разновидность ткани:

1) эпителиальной                          2) соединительной                        3) мышечной гладкой

4) мышечной поперечнополосатой

9. Рост кости в толщину происходит за счет деления клеток:

1) желтого костного мозга                           2) надкостницы, сросшейся с костью

3) наружного плотного вещества                                4) внутреннего губчатого вещества

10. В костях детей, больных рахитом, недостаточно соединений:

1) йода                           2) железа                          3) кальция и фосфора                            4) натрия и калия

11. Внутренняя среда организма образована:

1) поперечнополосатой мышечной тканью                             2) органами брюшной полости

3) содержимым желудка и кишечника                        4) кровью, межклеточной жидкостью, лимфой

12. Жидкая часть крови- это:

1) плазма               2) лимфа                           3) сыворотка                        4) цитоплазма

13. Иммунитет обеспечивается фагоцитозом и способностью организма вырабатывать:

1) антитела                        2) гормоны                     3) ферменты                            4) эритроциты

14. Газообмен осуществляется в:

1)аорте                           ) капиллярах               3) венах                                    4) артериях 

15. Группа крови одинакова у:

1)всех новорожденных                       2) матери и всех ее детей                       3) человека в 5 и в 50 лет

4) людей одной рассы

16. в случае артериального кровотечения на верхней конечности до обращения к врачу надо:

1) остановить кровотечение с помощью жгута, а затем обработать рану

2) зажать сосуд ниже места ранения и наложить жгут

3) наложить на рану давящую повязку, а затем жгут

4) обработать рану йодом, а затем наложить жгут

 

В

 

1.Укажите верный ответ на вопрос:

Какие функции в организме человека выполняет кровеносная система:

А) обеспечивает передвижение организма                    

Б) доставляет кислород от легких к клеткам тела

В) обеспечивает поступление кислорода в легкие

Г) переносит углекислый газ от клеток тела к легким

Д) согласовывает деятельность всех систем органов

Е) транспортирует питательные вещества и продукты обмена веществ.

(Буквы соответствующие выбранным ответам на вопрос, запишите в алфавитном порядке без знаком препинания).  Ответ: ______________________

2. Установите соответствие между эндокринным заболеванием и железой, пари нарушении деятельности которой оно возникает.

ЗАБОЛЕВАНИЕ                                   ЖЕЛЕЗЫ

1.Сахарный диабед                           А) щитовидная

2.кретинизм                                       Б) поджелудочная

3. гигантизм                                       В) гипофиз

4. микседема

(Буквы, соответствующие выбранным элементам ответа, запишите в таблицу).

3. Укажите верные ответы на вопрос.

Какие кости в скелете образуют сустав?

А) голени и бедро                     Б) лобная и теменная                     В) тазовые

Г) стопы и голени                          Д) височная и затылочная                    Е) плечевая, лучевая и локтевая

(Буквы, соответствующие выбранным ответам на вопрос, запишите в алфавитном порядке бехз знаков препинания).Ответ: ____________________

4. Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к которой он относится.

ФУНКЦИИ ФОРМЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КРОВИ                        ГРУППЫ ФОРМЕННЫХ

                                                                                                                ЭЛЕМЕНТОВ КРОВИ

1.      Переносят кислород от органов дыхания к                           А) лейкоциты

клеткам тела                                                                              Б) эритроциты

2.      Захватывают и переваривают чужеродные                            В) тромбоциты

тела и микроорганизмы

3.      Удаляют углекислый газ из клеток и тканей

4.      Участвуют в свертывании крови

5.      Вырабатывают антитела

(Буквы, соответствующие выбранным элементам ответа, запишите в таблицу).

 

С

 

1.      Почему повреждение продолговатого мозга опасно для жизни человека?       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 2

 

А

 

1.Человек принадлежит в типу хордовых, так как имеет:

1) внутренний скелет                      2) четырехкамерное сердце

3) расчлененные конечности                     4) легкие с большой дыхательной поверхностью

2. Сходство клеток растений и животных проявляется в том, что у них имеются:

1) вакуоли с клеточным соком                    2) ядро и цитоплазма

3) оболочка из клетчатки и лизосомы                 4) разнообразные  пластиды

3. Отграничивает и защищает клетку человека от воздействия неблагоприятных условий среды:

1) цитоплазма                2) рибосомы                 3) ядро                        4) мембрана

4. К выделительной системе относят:

1) печень                     2) легкие                     3) почки                                4) прямую кишку 

5. Гуморальная регуляция осуществляется с помощью:

1) ферментов              2) гормонов                    3) электрических импульсов                    4) минеральных веществ

6. Рефлексы, характерные для всех особей вид,

1) не являются врожденными                    2) передаются по наследству

3) возникают на основе жизненного опыта особи        

4) сохраняются только при действии условного раздражения

7. К эндокринной системе относятся органы, в которых вырабатываются:

1) антитела               2) ферменты                    3) гормоны                            4) витамины

8. Концентрация глюкозы в крови нарушается при недостаточной функции:

1) щитовидной железы                        2) надпочечников                       3) поджелудочной железы

4) половых желез

9. Какие вещества придают кости твердость?

1) аминокислоты и белки                       2) глюкоза и крахмал

3) нуклеиновые кислоты                        4) минеральные соли

10. При растяжении связок, оказывая первую помощь, следует:

1) опустить поврежденную конечность в теплую воду

2)наложить широкую повязку из воздухонепроницаемого материала

3)наложить на поврежденную конечность шину

4) туго забинтовать и охладить поврежденный сустав

11. Недостаток соединения кальция и фосфора в костях детей приводит к заболеванию:

1) рахитом               2) аллергией         3) пневмонией                  4) полиомиелитом

12. В каком отделе позвоночника у человека в связи с прямохождением располагаются самые мелкие позвонки?

1) поясничном                       2) грудном                  3) крестцовом                  ) шейном

13.Проникать через стенки кровеносных сосудов и передвигаться по направлению к скоплениям бактерий могут:

1) эритроциты                      2) фагоциты                     3) нейроны                      4) тромбоциты

14. Сывороткой крови называют:

1) жидкую часть крови                          2) плазму без фибриногенов

3) физиологический раствор                      4) межклеточное вещество

15. Кровь у человека приобретает ярко-алую окраску в:

1) малом круге кровообращения                    2) предсердиях сердца

3) большом круге кровообращения                            4) желудочках сердца

16. Газообмен в артериях и венах не происходит, так как:

1) кровь в них течет под большим давлением                    2) кровь в сосудах течет непрерывным потоком

3) в них большая скорость крови          4) эти сосуды имеют толстые стенки

 

В

 

1. Установите соответствие между особенностью строения и функцией ткани и ее видом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ                                                                  ВИДЫ ТКАНЕЙ

И ФУНКЦИИ ТКАНЕЙ

1)      Создает препятствие для проникновения в организм              А) эпителиальная

микробов и вредных веществ                                                    Б) соединительная

2)      Выполняет опорную и питательную функцию

3)      Осуществляет обмен веществ между организмом

и окружающей средой

4)      Состоит из клеток, плотно прилегающих друг к другу

5)      Имеет сильно развитое межклеточное вещество

(Буквы, соответствующие выбранным элементам ответа, запишите в таблицу).

2.      Укажите, позиции, являющиеся верными. Железы внутренней секреции:

А) это слезные, сальные, потовые                        Б) это щитовидная, гипофиз, надпочечники

В) имеют секреторные клетки, непосредственно соприкасающиеся с кровеносными сосудами

Г) для выведения образующихся в них веществ не имеют специальных протоков

Д) вырабатывают пищеварительные ферменты

Е) выделяют секреты в полости тела, половые органы или наружу

(Буквы, соответствующие выбранным позициям, запишите в алфавитном порядке без знаков препинания). Ответ:___________________________

3.      Укажите верные ответы на вопрос. какие кости скелета человека соединены неподвижно?

А) таза                Б) голени и бедра                       В) позвонки               Г) лобная  и теменная

Д) височная и затылочная                Е) плечевая, локтевая, лучевая

(Буквы, соответствующие выбранным ответам на вопрос, запишите в алфавитном порядке без знаком препинания).Ответ: _______________________

4.      Установите соответствие между кровеносным сосудом и кругом кровообращения, к которому он относится.

КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ                                          КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ

1.      Аорта                                                                   А) малый

2.      Легочные артерии                                              Б) большой

3.      Артерии, снабжающие кровью

верхние конечности

4.      Кровеносные сосуды почек

5.      Легочные вены

6.      Верхняя и нижняя полые вены

(Буквы, соответствующие выбранным элементам ответа, запишите в таблицу).

 

 

С

 

1.      Какую роль в жизнедеятельности человека играет кислород?

 

Ответы: ВАРИАНТ1

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А

4

2

3

4

2

1

2

2

2

3

4

1

1

2

3

1

В

БГЕ  

БАВА

АГЕ

БАБВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

    Прекращение деятельности этих центров ведет к смерти человека.     

ВАРИАНТ 2

leontjeva-gal.narod.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта