Урок 11. Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений (§ 30). Какое значение для растения роза имеет обмен веществ
какое значение имеет обмен веществ? какое значение имеет обмен веществ?
Обмен веществ происходит между клетками организма и межклеточной жидкостью, постоянство состава которой поддерживается кровообращением: за время прохождения крови в капиллярах через проницаемые стенки капилляров плазма крови 40 раз полностью обновляется с интерстициальной жидкостью. Серии химических реакций обмена веществ называют метаболическими путями, в них при участии ферментов одни биологически значимые молекулы последовательно превращаются в другие. Ферменты играют важную роль в метаболических процессах потому, что: -------действуют как биологические катализаторы и снижают энергию активации химической реакции; -------позволяют регулировать метаболические пути в ответ на изменения среды клетки или сигналы от других клеток.
Особенности метаболизма влияют на то, будет ли пригодна определенная молекула для использования организмом в качестве источника энергии. Так, например, некоторые прокариоты используют сероводород в качестве источника энергии, однако этот газ ядовит для животных. Скорость обмена веществ также влияет на количество пищи, необходимой для организма.
Основные метаболические пути и их компоненты одинаковы для многих видов, что свидетельствует о единстве происхождения всех живых существ. Например, некоторые карбоновые кислоты, являющиеся интермедиатами цикла трикарбоновых кислот присутствуют во всех организмах, начиная от бактерий и заканчивая многоклеточными организмами эукариот. Сходства в обмене веществ, вероятно, связаны с высокой эффективностью метаболических путей, а также с их ранним появлением в истории эволюции.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Метаболизм
Удачи Вам!
otvet.mail.ru
Урок 1. Обмен веществ — главный признак жизни (§ 23)
Вопрос 1. Используя материал учебника, запишите определение.
Обмен веществ — это то, что является основой живого организма, это обмен между химическим составом человека и окружающей среды.
Вопрос 2. Какое значение для организма имеет осуществление обмена веществ?
Благодаря обмену веществ из организма выводятся продукты метаболизма (ненужные вещества), а попадают необходимые для организма продукты.
Вопрос 3. Назовите наименьшую структурную единицу любого живого организма, на уровне которой возможен обмен веществ.
Такой наименьшей структурной единицей является клетка.
Вопрос 4. Процессы обмена веществ связаны с превращением энергии. На что расходуется энергия, вырабатывающаяся в организмах?
Энергия, вырабатывающаяся в организме, расходуется на процессы дыхания, питания и пищеварения, движения, а также роста организма.
Вопрос 5. Как вы думаете, каково обязательное условие протекания процесса обмена веществ и превращения энергии у многоклеточных организмов?
Обязательным условием протекания процесса обмена веществ является постоянный приток питательных веществ и постоянное выделение конечных продуктов химических реакций, происходящих в клетках.
В качестве вывода ответьте на вопросы:
1) О чём свидетельствует наличие обмена веществ у всех живых организмов?
Наличие обмена у всех животных свидетельствует об их общем происхождении и о том, что они все являются телами живой природы.
2) В чём основное отличие обмена веществ у большинства растений от этого же процесса, протекающего в организмах грибов, животных и многих бактерий?
В процессе обмена веществ растения, в отличие от грибов и животных, выделяют органические вещества. Грибы и животные, наоборот, в процессе обмена веществ поглощают органические вещества.
Проведите наблюдение за цветущей диффенбахией (см. учебник, с. 91).
Ответьте на вопросы:
1) Почему температура в соцветиях выше, чем температура окружающего воздуха?
Более высокая температура в соцветиях привлекает насекомых-опылителей, которые стремятся к теплу, особенно вечером или утром(когда увеличивается разница между температурой крови насекомого и окружающей среды). Так происходит перекрестное опыление растений. С помощью тепла растению проще привлекать насекомых, это способ выживания растительных организмов.
2) Выделяют ли другие части растений теплоту в окружающую среду?
Теплоту в окружающую среду могут выделять, например, прорастающие семена.
resheba.me
Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений
Вопрос 1. Какое значение имеет транспорт веществ для многоклеточных живых организмов?
Транспорт веществ для многоклеточных организмов участвует почти во всех жизненно важных процессах: дыхание - гемоглобин переносит кислород к каждой клеточке для её дыхания, а затем углекислый газ выходит из нашего организма через легкие; питание - продвижение продуктов питания через желудочно-кишечный тракт.
Вопрос 2. Вспомните особенности строения растительной клетки и объясните, каким образом и благодаря каким структурам перемещаются вещества из одной клетки в другую в тканях растительного организма.
Клетка состоит из оболочки с порами, внутри вязкое вещество-цитоплазма, она содержит ядро с ядрышком и вакуоли.
Передвижение веществ (в виде растворов) происходит через клеточную оболочку, благодаря порам - это более тонкие участки клеточной оболочки.
Вопрос 3. Выясните, какие вещества передвигаются внутри растений в процессе обмена веществ, и подпишите их названия на рисунке.
1 - вода с растворенными в ней минеральными веществами,
2 - кислород
3 - углекислый газ
4 - растворенные органические вещества
Вопрос 4. Чем различается транспорт веществ у низших и высших растений?
Транспорт веществ и низших и у высших растений различается, в том что: у высших растений транспорт воды минеральных и органических веществ осуществляется через корни и сосуды по проводящим тканям а у низших растений нет тканей и вещества передвигаются между клетками.
Вопрос 5. Заполните таблицу «Транспорт веществ у высших растений».
Вопрос 6*. Ранней весной из зарубок на стволе березы собирают березовый сок. Как вы думаете, что он собой представляет по составу и откуда берется, если на растении еще нет листьев?
Березовый сок – это очищенная вода из почвы земли обработанная и пропущенная через корневую систему березы уже с добавлением микроэлементов из ствола березы.
Вопрос 7*. Зимой зайцы обгрызли кору у молодой вишни, а через некоторое время выяснилось, что дерево погибло. Выскажите предположения, почему и как это произошло.
Зайцы повредили сосуды и ситовидные трубки. Транспорт веществ был нарушен, из-за этого дерево и погибло.
Вопрос 8. Рассмотрите рисунок и прочитайте описание изображенного на нем опыта. Взяли два стакана с водой, в одном оставили чистую воду, а в другой добавили несколько капель красных чернил. В каждый стакан поместили по одному растению одного вида с белыми цветками. Через пять часов во втором стакане некоторые части растения окрасились.
Ответьте на вопросы:
1) Какой процесс можно изучить с помощью данного эксперимента?
С помощью данного опыта можно изучить процесс транспорта веществ.
2) Какие части (органы) растения окрасились?
Окрасились листья и цветки растений.
3) Какие структуры этих органов окрасились наиболее интенсивно и почему?
Наиболее интенсивно окрасились лепестки цветков. Так как они изначально были белыми, то их окраска наиболее заметна.
4) Можно ли вернуть органам растения первоначальный цвет? Ответ обоснуйте.
Данному растению безусловно можно вернуть изначальный облик, надо просто вернуть обычную воду, когда окрашенные вещества покинут растение, то оно станет обычного цвета.
Вопрос 9*. Объясните результаты опыта с окольцованной веткой, описанного в учебнике на с.114. Как вы думаете, почему повреждение коры у деревьев опасно для их жизни?
В коре дерева, проходят ситовидные трубки, по которым проходят необходимые для жизнедеятельности вещества. При повреждении коры, повреждаются и трубки. Соответственно, поступление питательных веществ уменьшается, что губительно влияет на растение.
resheba.me
помогите пожалуйста. биология 6 класс. какое значение для организма имеет осуществление обмена веществ?
otvet.mail.ru
какое значение для организма имеет осуществление обмена веществ?, алгебра
16 марта 2017 г., 17:36:48 (год назад)
В основе жизнедеятельности всех организмов лежит происходящий в них обмен веществ и энергии. Организм может существовать лишь при условии постоянного притока энергии. Источником этой энергии являются питательные вещества. Способность организма принимать, переваривать и усваивать пищу, выделять ненужные продукты в широком смысле носит название обмена веществ. В результате обмена веществ организм получает энергию для своих жизненных процессов (энергетический обмен) и материал для построения и обновления клеток (пластические процессы). В основе обмена веществ и энергии лежат ферментативные процессы двух типов, тесно связанные друг с другом и взаимообусловленные. Первый тип таких процессов называется ассимиляцией. При этом происходит усвоение веществ, поступающих с пищей, и синтез (построение) более сложных химических соединений из более простых. Второй тип ферментативных процессов называется диссимиляцией. Эти процессы направлены на расщепление, распад веществ, входящих в состав организма. Процессы превращения веществ сопровождаются образованием энергии. Только путем сохранения постоянства отношений между этими процессами осуществляется развитие организма и его самообновление. Все жизненные процессы связаны с расходом энергии. Энергия необходима для механической работы (сокращение мышц), для осуществления осмотических (всасывание, фильтрация, выделение), химических (процессы синтеза) и электрических (нервные импульсы) процессов в организме. Энергия в организме животного и человека образуется при расщеплении органических соединений (главным образом жиров и углеводов), для которого необходимо присутствие витаминов и водных растворов минеральных солей. Все пищевые вещества по своему назначению можно условно разделить на пластические, энергетические и осуществляющие регуляторные функции. Основное место в ряду пластических веществ принадлежит белкам, хотя жиры, углеводы и минеральные вещества также принимают участие в пластических промессах. Процесс расщепления глюкозы — гликолиз — занимает одно из центральных мест в обмене веществ человека. За счет углеводов удовлетворяется потребность в энергии, необходимой для мышечной работы, деятельности мозга и др. Источником этой энергии служат также жиры и белки.
algebra.neznaka.ru
Обмен растений веществами с окружающей средой
11.05.2015
Как доказать, что растения не только питаются, но и дышат? Сделать это можно только экспериментально, установив, как связан процесс дыхания с обменом растений веществами с окружающей средой. Известно, что при дыхании животных происходит газообмен: кислород поглощается организмами, а углекислый газ выделяется.
Такой газообмен у растений происходит не только в темноте, но и на свету. Однако в свете дыхания растения зафиксировать очень сложно. В процессе фотосинтеза листьев поглощает углекислый газ и выделяет кислород. При этом кислорода выделяется значительно больше, чем необходимо растению для дыхания. Его поглощение растением на таком фоне оказывается незаметным. На свете трудно зафиксировать и изменение количества углекислого газа, которая происходит благодаря диханню- он тотчас используется для фотосинтеза.
В темноте фотосинтез не происходит. Растения только дышат, поэтому в опыте 1 мы и смогли установить, как в воздухе под колпаком увеличивается количество углекислого газа и уменьшается количество кислорода.
Или только листья растения дышит? В отличие от фотосинтеза, который проходит только в зеленых органах растения, процесс дыхания происходит во всех его частях: и в стебле, и в корни и даже в прорастающих семенах.
В письме газообмен происходит через устьица и при фотосинтезе, и при дыхании. В стебель воздух поступает через маленькие отверстия – чечевички. Проникает кислород и в корень.
Какое значение в жизни растений имеет процесс дыхания, зачем растение поглощает кислород? Чтобы разобраться в этом, обратимся сначала к уже известной вам реакции фотосинтеза. Это одно из химических превращений в организме растений, которое происходит с использованием энергии света. Глюкоза – единственное вещество, для образования которой растение использует энергию, полученную извне. Энергия света превращается в химическую энергию, «носителем» которой становится молекула глюкозы.
Однако растение нуждается не только глюкозы, но и других органических веществ. Для их синтеза организма также необходима энергия. И здесь не обойтись без главного «энергоносителя» – глюкозы. Это вещество взаимодействует с кислородом, расщепляясь до углекислого газа и воды. В таких реакциях высвобождается химическая энергия глюкозы. Часть ее используется для синтеза необходимых растению органических веществ, а часть превращается в тепловую энергию. Итак, кислород, который поглощает растение, участвует в химических реакциях, обеспечивающих организм энергией.
Проведенных опытов видно, что прорастающие семена выделяет углекислый газ и поглощает кислород. Происходит при этом высвобождение химической энергии? Если такое происходит, то часть энергии должна превратиться в тепловую и рассеяться в окружающей среде – нагреть воздух в банке с прорастающими горохом. И действительно, измерив температуру воздуха в банках, вы заметите, что она выше там, где семена прорастают и активно дышит.
Сопоставим два важнейшие процессы жизнедеятельности растений – питание и дыхание. При питании извне поступает углекислый газ, а наружу выделяется кислород. При дыхании растение извне получает кислород, а удаляет углекислый газ. И в питании, и в дыхании участвуют одни и те же вещества из окружающей среды. Но направления обмена газами со средой в этих процессах противоположные.
Противоположно направлены и химические реакции, составляют сущность питания и дыхания растений. При питании из углекислого газа и воды синтезируется глюкоза и образуется кислород. При дыхании глюкоза, взаимодействуя с кислородом, расщепляется, образуя углекислый газ и воду.
При питании – фотосинтезе – растения используют энергию света, которую они получают из окружающей среды. Эта энергия аккумулируется в виде химической энергии глюкозы. При дыхании часть химической энергии глюкозы используется растением для образования других органических веществ и превращается в их химическую энергию. Незначительная часть химической энергии глюкозы в таких реакциях переходит в тепловую энергию, которая рассеивается в окружающей среде.
Так процессы питания и дыхания обусловливают рост и развитие организма растений, обеспечивая его веществами и энергией. Так происходит обмен веществ и энергии организма растения с окружающей средой.
Работаем с текстом параграфа
1. Найдите в тексте экспериментальное доказательство того, что в растении происходит процесс дыхания. Объясните, зачем в опыте используется известковая вода, горящая свеча.
2. Найдите в тексте объяснение того, почему в опыте 1 экспериментальную установку помещали в темноту |.
3. Прочитайте внимательно часть текста, где говорится о том, какие органы растения дышат. Изменения состава воздуха удалось обнаружить?
4. Отметьте часть текста, с которой вы узнали о том, зачем растение поглощает кислород. Внимательно прочитайте эту часть еще раз. Объясните:
– Вещество образуется в растении с использованием энергии света;
– На какую энергию превращается энергия света, вещество становится «энергоносителем»;
– В какой химической реакции высвобождается химическая энергия глюкозы;
– На что тратится энергия, высвобождаемая при взаимодействии глюкозы с кислородом;
– Эксперимент доказывает, что при дыхании происходит высвобождение энергии.
« Обмен растений веществами с окружающей средой и процесс питания Транспорт воды и органических веществ »moyaosvita.com.ua
Какое значение имеют плоды? | Kratkoe.com
Какое значение имеют плоды и семена для человека, Вы узнаете из этой статьи.
Какое значение имеют плоды?
Когда цветок опылился насекомым или ветром, то он оплодотворяется и в результате из завязи пестика формируется плод. Питательные вещества начинают притекать к завязи, она начинает расти и изменяться, преобразовываться в плод. В ее семязачатке происходит формирование семян с зародышем.
Плод, который сформировался из цветка, внутри состоит из семян, а снаружи с околоплодника. В семенах и плодах имеются органические питательные вещества. Поэтому человек может либо использовать их в пищу, либо вскармливать животным.
Культурные растения, в зависимости от вида накопленных питательных веществ, делятся на:
- зерновые (содержат много углеводов)
- бобовые (содержат много белков)
- масличные (содержат в себе продовольственное масло)
Плоды играют очень важную роль в жизни человека: в них содержится большое количество витаминов, поэтому он часто потребляет их в пищу. Витамины повышают сопротивляемость организма к заболеваниям (лимон, шиповник, смородина).
Семена и плоды растений используются в медицине. К примеру, побеги и сочные плоды малины, эффективно лечат простуду, черника улучшает пищеварение и обмен веществ, а лесная земляника растворяет и выводит почечные, печеночные камни.
Плоды и семена растений широко используются в косметике: калиновый сок является прекрасным средством против пигментных пятен и высыпаний на коже.
Часто их применяют как пряность, которая предоставляет пищи приятный аромат и вкус. К примеру, семена укропа являются основой для маринада, ваниль используется в выпечке и кондитерских изделиях, черный перец выступает приправой.
Семена и плоды применяются человеком для получения сырья в разных отраслях промышленности. Например: в коробочках хлопка содержится сырье, необходимое для натуральных тканей; в семенах посевного рыжика находится быстросохнущее масло, из которого делают для живописи масляные краски.
Какое значение имеет яркая окраска плодов? Как правило, такие плоды означают, что они уже полностью созрели и готовы к употреблению. Этим они и приманивают к себе человека, животных и насекомых. Однако яркая окраска не всегда означает, что его можно употреблять в пищу. Часто семена и плоды накапливают в себе ядовитые вещества: волчий лык, ландыш, дурман, красавка, белена. Когда пчелы собирают с этих растений нектар, то мед также будет ядовитым. Человек, отравившись таким растением или медом с него, испытывает проблемы с нервной, дыхательной, пищеварительной и кровеносной системами.
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какое значение плодов для человека.
kratkoe.com