Что нужно обязательно внести в инструкцию о наложении жгута для остановки венозного кровотечения? В чем значение для растений средних широт листопада
1)углекислый газ 2)кислород 3)воду и минеральные соли 4)органические, биология
5-9 класс
вещества
2. В растительном организме способны делиться клетки: 1)сосудов 2)механической ткани 3)камбия 4)основной ткани
3. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как: 1)на нем расположены почки 2)он поглощает воду и минеральные вещества 3)в нем органические вещества расщепляются до минеральных 4)в нем образуются органические вещества из неорганических
4. К признакам приспособления растений к использованию энергии солнечного света не относится: 1)листовая мозаика 2)плоская поверхность листовой пластинки 3) прозрачная кожица листа 4)наличие устьиц в покровной ткани
5. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе: 1)дыхания 2)отложения органических веществ в запас 3)образования органических веществ 4)корневого давления и испарения воды листьями
6. Что представляет собой побег? 1)стебель с расположенными на нем листьями и почками 2)видоизмененный корень 3)конус нарастания 4)часть корня с корневыми волосками
7. Испарение воды листьями способствует: 1)передвижению воды и минеральных веществ в растении 2)передвижению органических веществ в растении 3)повышению интенсивности дыхания 4)повышению интенсивности фотосинтеза
8. Поступление воды и минеральных веществ в лист осуществляется: 1)клетками кожицы листа 2)устьицами и межклетниками 3)проводящими пучками 4)вакуолями и цитоплазмой
9. Сосуды стебля растений относятся к ткани: 1) проводящей 2) покровной 3) механической 4) выделительной
10. Кожица стебля растений образована тканью: 1) механической 2) проводящей 3) покровной 4) основной
11. Корневые волоски обеспечивают: 1) рост корня в толщину 2) рост корня в длину 3) защиту корня от соприкосновения с почвой 4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных веществ
12. Побег — это: 1)верхушка стебля 2)стебель с листьями и почками 3)часть листа 4)часть корня
13. Видоизмененный побег — это: 1) корневище 2) корень 3) корнеплод 4) корнеклубень
14. Почка — это: 1)часть стебля 2)зачаточный побег 3)завязь с семязачатками 4)черешок и листовая пластинка
15. Ветвление кустарников и деревьев происходит в результате: 1) роста и развития верхушечных почек 2)роста и развития боковых почек 3)кущения 4)пикировки
16. Видоизмененные в колючки листья: 1)защищают растение от вымерзания 2)уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении 3)улучшают освещенность растения 4)увеличивают скорость передвижения воды в растении
17. Рост древесного стебля в длину происходит за счет деления и роста клеток: 1) всего стебля 2) камбия 3) верхушки стебля 4) основания стебля
ЧАСТЬ В
В 1. Выберите три признака, характерные для класса Однодольные: А) мочковатая корневая система Б) Стрежневая корневая система В) жилкование листьев параллельное или дуговое Г) жилкование листьев сетчатое Д) листья всегда простые Е) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень
В 2. Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с верхушки: А) зона проведения Б) зона деления В) зона всасывания Г) зона роста
С 1. В чём значение для растений средних широт листопада? С 2. Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания? С 3. Для чего производят прищипку главного корня у некоторых культурных растений?
Ipororoipororo 21 марта 2017 г., 5:11:46 (год назад)biologia.neznaka.ru
1. Корень — орган питания растений, так как он из...
1. Корень — орган питания растений, так как он из окружающей среды поглощает: 1)углекислый газ 2)кислород 3)воду и минеральные соли 4)органические вещества
2. В растительном организме способны делиться клетки: 1)сосудов 2)механической ткани 3)камбия 4)основной ткани
3. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как: 1)на нем расположены почки 2)он поглощает воду и минеральные вещества 3)в нем органические вещества расщепляются до минеральных 4)в нем образуются органические вещества из неорганических
4. К признакам приспособления растений к использованию энергии солнечного света не относится: 1)листовая мозаика 2)плоская поверхность листовой пластинки 3) прозрачная кожица листа 4)наличие устьиц в покровной ткани
5. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе: 1)дыхания 2)отложения органических веществ в запас 3)образования органических веществ 4)корневого давления и испарения воды листьями
6. Что представляет собой побег? 1)стебель с расположенными на нем листьями и почками 2)видоизмененный корень 3)конус нарастания 4)часть корня с корневыми волосками
7. Испарение воды листьями способствует: 1)передвижению воды и минеральных веществ в растении 2)передвижению органических веществ в растении 3)повышению интенсивности дыхания 4)повышению интенсивности фотосинтеза
8. Поступление воды и минеральных веществ в лист осуществляется: 1)клетками кожицы листа 2)устьицами и межклетниками 3)проводящими пучками 4)вакуолями и цитоплазмой
9. Сосуды стебля растений относятся к ткани: 1) проводящей 2) покровной 3) механической 4) выделительной
10. Кожица стебля растений образована тканью: 1) механической 2) проводящей 3) покровной 4) основной
11. Корневые волоски обеспечивают: 1) рост корня в толщину 2) рост корня в длину 3) защиту корня от соприкосновения с почвой 4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных веществ
12. Побег — это: 1)верхушка стебля 2)стебель с листьями и почками 3)часть листа 4)часть корня
13. Видоизмененный побег — это: 1) корневище 2) корень 3) корнеплод 4) корнеклубень
14. Почка — это: 1)часть стебля 2)зачаточный побег 3)завязь с семязачатками 4)черешок и листовая пластинка
15. Ветвление кустарников и деревьев происходит в результате: 1) роста и развития верхушечных почек 2)роста и развития боковых почек 3)кущения 4)пикировки
16. Видоизмененные в колючки листья: 1)защищают растение от вымерзания 2)уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении 3)улучшают освещенность растения 4)увеличивают скорость передвижения воды в растении
17. Рост древесного стебля в длину происходит за счет деления и роста клеток: 1) всего стебля 2) камбия 3) верхушки стебля 4) основания стебля
ЧАСТЬ В
В 1. Выберите три признака, характерные для класса Однодольные: А) мочковатая корневая система Б) Стрежневая корневая система В) жилкование листьев параллельное или дуговое Г) жилкование листьев сетчатое Д) листья всегда простые Е) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень
В 2. Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с верхушки: А) зона проведения Б) зона деления В) зона всасывания Г) зона роста
ЧАСТЬ С (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – оценивается только положительной оценкой, выполняется по желанию)
С 1. В чём значение для растений средних широт листопада? С 2. Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания? С 3. Для чего производят прищипку главного корня у некоторых культурных растений?
shkolniku.com
1. Корень — орган питания растений, так как он из...
Опубликовано 26.09.2017 по предмету Биология от Гость >>
1. Корень — орган питания растений, так как он из окружающей среды поглощает: 1)углекислый газ 2)кислород 3)воду и минеральные соли 4)органические вещества
2. В растительном организме способны делиться клетки: 1)сосудов 2)механической ткани 3)камбия 4)основной ткани
3. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как: 1)на нем расположены почки 2)он поглощает воду и минеральные вещества 3)в нем органические вещества расщепляются до минеральных 4)в нем образуются органические вещества из неорганических
4. К признакам приспособления растений к использованию энергии солнечного света не относится: 1)листовая мозаика 2)плоская поверхность листовой пластинки 3) прозрачная кожица листа 4)наличие устьиц в покровной ткани
5. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе: 1)дыхания 2)отложения органических веществ в запас 3)образования органических веществ 4)корневого давления и испарения воды листьями
6. Что представляет собой побег? 1)стебель с расположенными на нем листьями и почками 2)видоизмененный корень 3)конус нарастания 4)часть корня с корневыми волосками
7. Испарение воды листьями способствует: 1)передвижению воды и минеральных веществ в растении 2)передвижению органических веществ в растении 3)повышению интенсивности дыхания 4)повышению интенсивности фотосинтеза
8. Поступление воды и минеральных веществ в лист осуществляется: 1)клетками кожицы листа 2)устьицами и межклетниками 3)проводящими пучками 4)вакуолями и цитоплазмой
9. Сосуды стебля растений относятся к ткани: 1) проводящей 2) покровной 3) механической 4) выделительной
10. Кожица стебля растений образована тканью: 1) механической 2) проводящей 3) покровной 4) основной
11. Корневые волоски обеспечивают: 1) рост корня в толщину 2) рост корня в длину 3) защиту корня от соприкосновения с почвой 4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных веществ
12. Побег — это: 1)верхушка стебля 2)стебель с листьями и почками 3)часть листа 4)часть корня
13. Видоизмененный побег — это: 1) корневище 2) корень 3) корнеплод 4) корнеклубень
14. Почка — это: 1)часть стебля 2)зачаточный побег 3)завязь с семязачатками 4)черешок и листовая пластинка
15. Ветвление кустарников и деревьев происходит в результате: 1) роста и развития верхушечных почек 2)роста и развития боковых почек 3)кущения 4)пикировки
16. Видоизмененные в колючки листья: 1)защищают растение от вымерзания 2)уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении 3)улучшают освещенность растения 4)увеличивают скорость передвижения воды в растении
17. Рост древесного стебля в длину происходит за счет деления и роста клеток: 1) всего стебля 2) камбия 3) верхушки стебля 4) основания стебля
ЧАСТЬ В
В 1. Выберите три признака, характерные для класса Однодольные: А) мочковатая корневая система Б) Стрежневая корневая система В) жилкование листьев параллельное или дуговое Г) жилкование листьев сетчатое Д) листья всегда простые Е) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень
В 2. Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с верхушки: А) зона проведения Б) зона деления В) зона всасывания Г) зона роста
ЧАСТЬ С (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – оценивается только положительной оценкой, выполняется по желанию)
С 1. В чём значение для растений средних широт листопада? С 2. Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания? С 3. Для чего производят прищипку главного корня у некоторых культурных растений?
reshebka.com
Что нужно обязательно внести в инструкцию о наложении жгута для остановки венозного кровотечения?
1. Что нужно обязательно внести в инструкцию о наложении жгута для остановки венозного кровотечения?
1) Жгут накладывают ниже места ранения на мягкую ткань.
2) Жгут накладывают не более чем на 1-1,5 часа, время его наложения указывают в записке, помещенной под жгут.
2. Почему люди, потребляющие много углеводов, прибавляют в весе?
1)Излишки углеводов в организме человека превращаются в жиры.
2)Избыток жиров в организме человека откладывается в запас, что приводит к увеличению веса.
3. Почему детям рекомендуется принимать солнечные ванны?
1)В коже под влиянием ультрафиолетовых лучей образуется витамин D.
2)Витамин D предупреждает заболевание рахитом.
4. С какой целью человеку измеряют пульс?
1)Чтобы определить число сокращений сердца в минуту.
2)Чтобы определить силу сокращений сердца.
5. Почему пищу следует тщательно пережёвывать?
1)Хорошо пережёванная пища быстрее пропитывается пищеварительными соками.
2)Это ускоряет процесс превращения сложных нерастворимых органических веществ в менее сложные, которые могут всасываться в кровь и лимфу.
6. По каким признакам вы отличите видоизмененный побег от видоизмененного корня?
1) Видоизмененный корень не имеет почек
2) У видоизмененных корней нет чешуй – видоизмененных листьев.
7. Исследователь взял две группы клеток и поместил их в разные пробирки с питательной средой. У одной группы клеток он удалил ядро. Другая группа клеток осталась невредимой. Как изменится число клеток в разных группах через некоторое время и почему?
1) Ядро отвечает за деление клеток.
2) Без ядра клетки не делятся и через некоторое время погибают.
8. Все клетки собаки содержат 78 хромосом. Только в половых клетках хромосом в два раза меньше. Как можно объяснить этот факт, зная о половом размножении животных?
1) число хромосом уменьшается при образовании гамет.
2) при оплодотворении хромосомный набор восстанавливается.
3) так поддерживается генетическое постоянство вида.
9. Чем можно объяснить, что многоклеточные растения состоят из нескольких видов тканей?
1) необходимостью поглощать и доставлять питательные вещества на различное расстояние в связи с выходом на сушу.
2) в связи с выполнением органами растения различных функций.
10. В чем заключается отличие между искусственным и приобретенным естественным иммунитетом?
1) искусственный иммунитет приобретается после вакцинации или введения лечебной сыворотки.
2) Антитела вырабатываются после введения вакцины или вводятся готовые.
3) Естественный иммунитет наследуется. Антитела вырабатываются в течение всей жизни организма.
11. Какие особенности развития помогли растениям завоевать сушу?
1) Появление органов, выполняющих определённые функции.
2) появление специализированных тканей.
3) Возникновение цветка и семени.
4) Уменьшение зависимости размножения организма от воды.
12. Чем можно объяснить различия между животными одного вида, одной породы?
1) Различием в последовательности нуклеотидов в генах, кодирующих сходные белки. (Гены, кодирующие одинаковые по функциям белки, могут несколько отличаться у особей одного вида)
2) Различием в последовательности аминокислот в молекулах белков.
13. Какие особенности верблюда позволяют ему существовать в пустыне?
1) Широкие плоские копыта, создающие опору в песках.
2) Способность долго обходиться без пищи или питаться скудной растительностью пустынь.
3) Запасы жира в горбах, способного окисляться до воды.
14. Каким образом бактерии влияют на состояние организма хозяина?
1) Бактерии проникают в клетки организма-хозяина, отравляя его своими продуктами жизнедеятельности.
2) Размножаясь в организме хозяина, бактерии блокируют нормальную жизнедеятельность его клеток.
3) Используют для своей жизнедеятельности вещества и энергию организма хозяина.
15. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах?
1) фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты;
2) по мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.
16. Известно, что на сфагновых болотах, несмотря на большое количество влаги, вода оказывается недоступной для многих растений. С чем это связано?
1) корни, как и другие органы растения, осуществляют процесс дыхания и нуждаются в кислороде, на сфагновых болотах из-за плохой аэрации его недостаточно;
2) росту корней мешает также закисление воды и почвы болот;
3) а в воде и почве сфагновых болот скапливаются токсические вещества, мешающие развитию растений.
17. Почему многие семена не прорастают при избытке воды в почве?
При избытке воды в почве возникает недостаток кислорода, который необходим для дыхания растения. Прорастающие семена большинства растений значительную часть кислорода получают из свободных пространств почвы, а не из воды.
18. Известно, что перед пересаживанием в грунт молодых растений проводят их пикировку (отщипывают кончик главного корня). Зачем это делают?
1)при пикировке растений активизируется рост придаточных и боковых корней;
2)из-за увеличения общего количества придаточных и боковых корней улучшается минеральное питание растения, что и стимулирует его рост.
19. При введении картофеля в культуру в России возникли картофельные бунты. Почему крестьяне не хотели выращивать это растение?
1)крестьяне не знали, что в пищу необходимо употреблять клубни, и ели зеленые ягоды;
2)ягоды картофеля ядовиты и вызывают тяжелые отравления.
20. Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.
1)Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой.
2)При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления и роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).
21. Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений.
Элементы ответа:
1) Для растений: благодаря насекомым увеличивается вероятность опыления, увеличивается возможность приобретения потомством новых признаков (изменчивость и лучшая приспособленность).
2) Для насекомых: растения являются источником пищи (пыльца и нектар), убежищем.
22. С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?
Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей.
23. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
Элементы ответа:
1) способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями;
2) способствует снабжению растений водой и минеральными веществами;
3) увеличивает поступление кислорода к корням.
24. В XVII веке голландский ученый Ван Гельмонт провел опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал ее в течение нескольких лет. Спустя 5 лет ученый снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счет чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.
1) масса растения увеличилась за счет органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза;
2) в процессе фотосинтеза используются вода и углекислый газ, которые поступают из внешней среды.
25. В чём значение для растений средних широт листопада?
1)Листопад — это приспособление растений к уменьшению испарения воды осенью и зимой.
2)А так же уменьшается вероятность обламывания ветвей под тяжестью снега.
3)Кроме того, так из растения удаляются вредные накопившиеся за лето вещества.
26. Почему лишайники очень выносливы?
Выносливость лишайников объясняется возможностью как автотрофного, так и гетеротрофного питания, а также способностью впадать в состояние анабиоза, при котором организм сильно обезвоживается.
27. Какой вред березе приносит гриб-трутовик?
Трутовик - паразит, высасывает органические вещества из живых тканей березы и разрушает ее древесину.
28. Назовите приспособления растений к жизни в засушливых условиях.
Элементы ответа:
1)корневая система растений глубоко проникает в почву, достаёт до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы;
2)у некоторых растений вода во время засухи запасается в листьях, стеблях и других органах;
3)листья покрыты восковым налётом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.
29. Какое значение в жизни растений имеет выставление пчеловодами ульев на поля гречихи?
Пчёлы питаются пыльцой и нектаром гречихи, осуществляют перекрёстное опыление, что повышает урожайность растений.
30. Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания?
Окучивание стимулирует образование придаточных корней, а значит, увеличивает массу корневой системы. В результате улучшается корневое питание и повышается урожайность картофеля.
31. Почему лишайники могут жить в бесплодных местах, где другие организмы не выживают?
Лишайник — это симбиотический организм. Его тело (слоевище) состоит из гриба и водоросли. Лишайники могут расти на камнях, на стенах, на песке. Им не нужна почва. Гифы гриба поглощают влагу дождей, росы и туманов всей своей поверхностью. Одноклеточные водоросли, содержащие хлорофилл, вырабатывают органические вещества в процессе фотосинтеза.
32. Для чего производят прищипку главного корня у некоторых культурных растений?
Чтобы стимулировать рост придаточных и боковых корней, развивающихся в верхнем, более плодородном, слое почвы.
33. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?
К загрязнению окружающей среды.
34. Почему при выращивании растений необходимо рыхлить почву?
В рыхлой почве содержится больше кислорода, необходимого для дыхания растений. Кроме того, при рыхлении нарушаются почвенные капилляры, по которым вода легко поднимается к поверхности и затем испаряется. Таким образом происходит удержание влаги в почве (именно поэтому рыхление часто называют сухим поливом).
35. Опытные садоводы удобрения вносят в почву по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему?
Корневая система разрастается, зона всасывания перемещается за верхушкой корня. Корни с развитой зоной всасывания -корневыми волосками - находятся по краям приствольных кругов.
36. Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?
Нельзя повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не вырастут новые плодовые тела.
37. Как человек борется с грибом-паразитом головней, приносящим большой ущерб урожаю зерновых?
1) Обработка семян перед посевом ядохимикатами.
2)Применение севооборота.
3)Посев устойчивых к головнёвым грибам сортов растений.
38. Орнитологи обратили внимание на то, что как правило в гнездах разных птиц все яйца тупым концом обращены к наружной стенке гнезда или вверх. Объясните это явление.
1)на тупом конце яйца находится воздушная камера;
2)положение яйца способствует лучшему газообмену с внешней средой, что необходимо для дыхания зародыша.
39. В Красную книгу России включены 65 видов млекопитающих и 122 вида птиц. Объясните, какие антропогенные факторы привели к резкому сокращению их численности в настоящее время.
1) Загрязнение всех сред жизни, изменение климата.
2) Вспашка почвы, мелиорация.
3) Добыча полезных ископаемых.
4) Интенсивное строительство (освоение новых территорий), повышение уровня шума.
5) Охота и др.
40. В чем проявляется приспособленность птиц к сезонным изменениям в природе средней полосы России?
1)линька, развитие густого перьевого покрова;
2)запасание жира;
3)запасание и смена кормов;
4)кочевки и перелеты.
41. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют "придонными фильтрами".
1) беззубки и перловицы питаются органическими частицами, которые с током воды попадают в мантийную полость и отфильтровываются ресничками,
2) пропуская через себя большое количество воды, они очищают ее от органических взвесей и микроорганизмов.
42. Какие меры применяют для борьбы с паразитическими червями?
1) очистка питьевой воды;
2) санитарный контроль на бойнях;
3) правильное приготовление пищи;
4) соблюдение правил личной гигиены.
43. Почему с наступлением жаркого и сухого периода в пустыне черепахи впадают в спячку и в таком состоянии переносят неблагоприятные условия?
1) в это время животные испытывают недостаток влаги и пищи;
2) в состоянии покоя обмен веществ замедляется, следовательно резко сокращается потребность в пище и воде.
44. Весной в средней полосе России насекомоядные птицы прилетают значительно позже растительноядных. Чем это можно объяснить?
Насекомоядные птицы не могут рано весной обеспечить себя и своё потомство кормом из-за отсутствия в это время насекомых.
45. На каких стадиях развития колорадский жук приносит вред растениям?
Имея грызущий ротовой аппарат, и личинка, и взрослое насекомое колорадского жука потребляют в пищу надземные части (в основном листья) одинаковых растений (чаще пасленовых), чем наносят им большой вред.
46.
100-bal.ru