Конспект урока что дают растения человеку 2 класс. План конспект урока по познанию мира "Растение - живой организм" ( 2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по окружающему миру на тему " Охрана растений" (2 класс). Конспект урока что дают растения человеку 2 класс


Конспект урока для 2 класса "Мир растений"

Урок: ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.

2 класс

Тема: «Мир растений»

Цели: Обобщить знания детей о растениях в природе;

Развивать мышление, смекалку;

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней;

Прививать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты растений.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Наш урок посвящен растениям. Мы подведем итоги наших знаний.

  1. Основная часть:

а) блиц-опрос:

    • Что такое растение?

    • Назови органы растения.

    • Каково значение корня?

    • Перечисли условия, необходимые для жизни растений.

    • Расскажи о роли стебля.

    • Какую пользу приносят листья растению?

    • Как называется вещество, которое придает листьям зеленый цвет?

    • Почему изменяется цвет листьев осенью?

    • Какую пользу приносят опавшие листья?

    б) опишите растение по плану:

    1. Название растения.

    2. Это дерево, кустарник или трава?

    3. Где растет растение?

    4. Есть ли на растении зимой листья?

    5. Есть ли на растении зимой шишки?

    6. Значение растения в природе.

    Дети описывают растения по желанию.

    в) заполните таблицу, распределив растения по группам:

    тополь, ива, одуванчик, клевер, сосна, береза, земляника, малина, роза, брусника.

    деревья

Устное обсуждение, выводы.

г) отгадайте филворд:

(заранее готовится филворд на ватмане)

  1. На болотце там и тут

Капли красные растут.

  1. Горят красные кисти,

Хоть давно нету листьев.

  1. Было зеленое платье атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это –

Платье надела синего цвета.

4. Горьку ягоду в морозСладкой-сладкой в лом принес.

5. Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвешь —

Всю руку обдерешь.

6. Красненька матрешка,Беленько сердечко,На кустах растет

И сладка, как мед.

  1. Две сестры - цветом разны.

На вкус обе прекрасны.

  1. Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

9. Он зелен, полосат,И все же

Большая ягода он тоже.

10. Землянике я родня.

На грядках ты найдешь меня.

д) встреча с лесовичком:

  • рассказать 5 стихотворений о растениях.

  • Сказки о растениях (было заранее дано домашнее задание составить сказку о растениях)

е) значение растений в жизни человека:

Ответы детей по слайдам презентации.

ж) правила поведения в природе:

  • Работа по таблицам,

  • Работа по слайдам.

  1. Домашнее задание: описать растение, растущее в нашей местности.

  2. Итоги урока.

4

кустарники

травы

doc4web.ru

Конспект урока по познанию мира во 2 классе Тема урока: «Растения - живой организм» | Познание мира

1. Мобилизирующий  этап  урока:

2. Постановка цели и темы урока

 Перед вами корзинка. В ней находятся предметы природы.

-Бывают предметы какой природы? (живой и неживой)

-Какой предмет точно не будет в этой корзинке? (созданный человеком)

-Я опишу предметы в корзинке, а вы попробуйте отгадать что это.

1. Этот предмет можно встретить в горах, он серого цвета, холодный, тяжёлый, под воздействием природных условий превращается в песок (камень)

2 Этот предмет зелёного цвета, его можно встретить на улице, в помещении, он даёт людям кислород (растение)

-Это предметы природы. Какой? (живой и неживой)

 

-Давайте вспомним чем отличаются предметы живой природы от предметов неживой природы (предметы живой природы питаются, растут, дышат, размножаются, умирают)            

На слайде слова учёного-ботаника К. А. Тимирязева

Чем же мы будем сегодня заниматься? (изучать растения)

-Какую поставим перед собой цель и тему урока?

 ( доказать, что растения – живые организмы )

 

 

Страница 1:  демонстрация фото

Страница 2: демонстрация корзинки, эффект

« перетягивание » ( камень, цветок)

 

 

Страница 2: выполнение действия – эффект «Появление – исчезновение» демонстрация текста «Живая – неживая природа»

 

 

Страница 3: демонстрация текста

«Будьте внимательны

к зелёным растениям.

Они кормят нас, одевают нас,

дают нам тепло.

Изучайте их, заботьтесь о них.»

Страница 4:  демонстрация темы урока, слов «Растение – живой организм», эффект « появления -исчезновение»

 

3.Результаты поставленных опытов.

Мы сегодня рассмотрим результаты нашего долгосрочного опыта, которые помогут нам доказать, что растения- живой организм.

-В один горшочек мы посадили семечко, в другой закапали маленький камешек. Что произошло в разных горшочках ( в одном выросло растение, в другом ничего не выросло)

  -Дальше, одно растение поливали, другое нет. Что произошло?( то растение, которое поливали росло- значит растение питается )

  -Лист одного из растений мы намазали вазелином и он погиб. Почему , как вы      думаете? (листья -это органы дыхания, мы замазали поры и лист погиб)

-Если мы продолжим наблюдать за растениями, то чего мы можем дождаться дальше? (цветы и плоды) А в плодах находятся семена. А семена нужны для чего? ( чтобы растение могло размножаться)

Но в конце концов, когда мы пройдём все эти этапы что произойдёт? (растение погибнет)

-Таким образом мы доказали, что растение- живой организм? (да)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница 5:  вывод , появление слов: « дышат», « питаются»,

« размножаются», « растут», « умирают». ( нажатие на листики)

 

4. Просмотр видеофильма « От семечка до плода»

Беседа по вопросам:

1. Что вы увидели в этом ролике?

2. Что это доказывает?

Вывод : «Растение- живой организм»

Страница 6:   « От семечка до плода»  демонстрация  мультимедиа ( видеоролик), автозапуск. ( видео сохранено во флипчарте )

5. Первичное закрепление.

Работа в группах.

Каждой группе даётся текст. В нём дети должны найти признаки того, что растения- живые организмы.

«Береза - самое популярное дерево в нашей стране. Ее все знают и любят. И называют обычно не иначе как красавица-березка.

Вряд ли найдется такой человек, которого не трогал бы вид березовой рощи ранней весной, когда березки только-только начинают распускаться и весь лес точно одет тонким зеленоватым кружевом.

А кому незнаком березовый сок? Ранней весной, если поранить ствол, эта прозрачная чуть сладковатая жидкость обильно сочится по каплям.

Семена березы, опав с дерева, способны немедленно прорастать, если условия для этого благоприятны.

Помимо семян береза может размножаться порослью от пня, как и многие наши лиственные деревья. После тога как взрослое дерево срублено, от пня отрастает масса молодых побегов. Со временем они сильно увеличиваются в размерах и им становится тесно. Более сильные выживают, слабые погибают. Стволиков становится все меньше и меньше. В конце концов, их остается не более 4-5 и они вырастают во взрослые деревья.»

 

 

 

Страница 7:  Демонстрация текста

« Работа в группах»

 

 

 

 

 

Страница 8: « Прогулка по берёзовой роще»  демонстрация

 мультимедиа ( видеоролик), автозапуск. ( видео сохранено во флипчарте)

7. Повторение изученного

( фронтальная работа)

-         На какие группы можно разделить растения?

( деревья, кустарники, травы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Назови группу растений по описанию, проверь себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что нужно растению для жизни?

( вода, тепло, свет, воздух, почва)

 

8. Работа в парах ( постоянного состава)

- Повторение правил работы в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ответьте на поставленные вопросы и определите к какой группе растений относится

 

 

 

 

 

 

9. Тест « Растение»

 

 

 

- проверка результатов тестирования

 

 

Страница 10:  работа ученика у доски с инструментом «ручка» -   эффект «Выбрать и нажать» - при косании  ручкой по ромашке,

Появляется название «группы» и картинка.

 

 

 

 

Страница 11:  работа ученика у доски с инструментом «ручка» - 

«Загадки» - эффект перетягивания,

( работа с ограничителями  по горизонтали)

 

 

 

 

 

 

 

Страница 12:  работа ученика у доски с инструментом «ручка» - 

выполнение действия – эффект «Появление – исчезновение» - при нажатии на автофигуру появляется условие, необходимое для жизни растения.

 

 

 

 

 

Страница 13:  Демонстрация правил « Работа в парах», эффект  «Появления»

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница 14-15 :  Демонстрация ребусов для работы в парах , эффект  «Появления»  слова-отгадки,.

 

 

 

 

 

 

Страница 16:  Тестирование учащихся, устройствами Aktivoit . ( тестовые задания размещены на странице в программе Excel)

 

 

 

 

 

 

 

10. Инструктаж домашнего задания

 

- работа по учебнику с .46-47 пересказ- подготовить загадки, пословицы, кроссворды о растениях

 

 

 

 

 

 

Страница 17:  работа ученика у доски с инструментом «ручка» - 

«эффект перетягивания,

( работа с ограничителями  по вертикали)

 

tak-to-ent.net

План конспект урока по познанию мира "Растение

План конспект урока по познание мира

Тема урока: «Растение – живой организм»

Цель : обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений; дать представление о растении как живом организме;

развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: презентация, кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест, иллюстрации лекарственных растений.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Давай пройдемся медленно по лугуИ «здравствуй» скажем каждому цветку.Я должен над цветами поклонитьсяНе для того, чтоб рвать ил срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать.С.Вургун. 

II. Объявление темы урока и постановка целей.

- Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего разговора. Кроссворд «Растения»

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Красненькая матрешка,

беленько сердечко. (Малина.)

3. Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

4. Последняя улыбка осени.

Звезда на клумбе (Астра.)

5. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6. Ветка в грозди разодета

Фиалкового цвета.

Это в летний жаркий день,

Расцвела в саду …….. (сирень.)

7. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

8. Платье потеряла,

Пуговки остались. (Рябина.) Растения

- Тема сегодняшнего урока “Растения- живой организм.

Задачи урока ….(слайд № 3)

( дети читают стихотворение наизусть)

Не спеша растут деревья

Целый век стоят на месте,

Уходя корнями в землю,

Простирая руки к солнцу.

Ничего они не ищут,

Ни о чем они не просят –

Им ведь нужно так немного –

Свет, Земля,

Вода и ветер –

То, чего искать не надо,

То, что всем дается даром.

А еще деревьям нужно,

Чтоб земля была прекрасна,

И живут они, деревья,

Украшая нашу землю:

Красотою тонких веток,

Красотой стволов могучих,

Несказанной красотою

Доброты своей извечной.

Б. Заходер.

III. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

- Что такое растение?

Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту.

Назовите известные вам группы растений, приведите примеры

Растения

деревья

кустарники

травы

Несколько тонких стволов

Ствол отсутствует, имеется стебель

Один ствол, растущий прямо

хвойные

лиственные

-

- Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю?

- Где произрастают дикорастущие растения? ( В лесу, в горах, на водоемах, лугах.)

- Какие растения называют культурными?

- Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.)

- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

Тест

  1. Какое из этих растений выращивают в садах?

а) пшеница,

б) слива,

в) помидор.

2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах?

а) рожь,

б) ель,

в) огурцы.

3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях?

а) дыня,

б) овес,

в) яблоня.

4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче?

а) свекла,

б) арбузы,

в) картофель.

5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?

а) овощи,

б) фрукты,

в) корнеплоды.

( Взаимопроверка работы)

Физминутка

IV. Изучение нового материала

- Почему растения считают живыми организмами?

Растение

питается

дышит

растет

размножается

умирает

- Что нужно растению для роста и развития

Учитель обобщает.

Работа с текстом учебника (c.60)

Что нужно растению для жизни

вода

почва

свет

тепло

воздух

Практическая работа.

- Каково строение растительного организма?

Назовите части растений?

Части растений : корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами

Корень – это подземный орган растения. Корень закрепляет растение в почве и прочно удерживает его в течение всей жизни, через корни растение питается, то есть получает из почвы питательные вещества и воду.

Стебель – один из надземных органов растения. У одних растений они прямые (дерево) у других вьющиеся, у третьих стелющие по земле. По стеблю, как по трубочке, питательные вещества поступают от корня к другим органам растения.

Листья – считаются украшением растений. Кроме этого они поглощают углекислый газ и выделяют кислород Это значит что растение ими дышат.

- Какое значение в жизни человека имеют растения?

Ответы детей: (Кислород, пища, бумага, древесина, лекарство)

Растения кормят человека рожь, пшеница, яблоня, капуста.

Растения одевают человека – лен, хлопок.

Растения дают много полезных веществ - мебель, строительные материалы, топливо

Растения, деревья поглощают углекислый газ, и выделяю кислород, которым мы дышим.

Растения лечат человека – мать и мачеха, зверобой, береза.

Учитель читает стих и демонстрирует лекарственные растения:

Рассмотри и запомни эти цветы,

В них столько тепла и земной красоты!

Все, человек, что тебя окружает,

Любит и лечит тебя, охраняет.

Листок подорожника ты не топчи,

Ссадину, рану ты им залечи.

Ты заболел, а аптека закрыта.

Банка с малиной мамой открыта.

Это варенье, оно же лекарство,

Быстро уходит болезни коварство.

Мята поможет в зимние дни,

Летом ее насуши, сохрани.

В зимнюю стужу чай завари,

Выпей его и спи до зари.

Вот зверобой и ромашка с ним рядом.

Смотрят цветы на тебя нежным взглядом.

Ты, человек, их понимай,

Пользуйся ими, не обижай.

Н.Д.Коваленко.

- Какие лекарственные травы применяются при простуде? (шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины.)

- какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (чистотел, подорожник, отвар крапивы.)

Рассказать, как появилась наука о растениях – ботаника.

- С глубокой древности человек, собирая, а затем, возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане» - «трава».

V. Повторение .

Ребята, а растения нужно беречь? Нуждаются ли растения в охране? Что создали люди, чтобы уберечь от гибели растений? (Красную книгу, слайд 21). Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись!

Давайте поиграем в игру «Верно – неверно»

Если верно - вы встаёте, если неверно- вы хлопаете в ладоши.

- Деревья не ломайте, деревья не калечьте, ни трав, ни лист не рвите.

- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, цветов нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!

- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

- Наконец- то можно покричать, пошуметь, поаукать и, главное, никому не мешать!

- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

VI. Итог урока.

VII Домашнее задание.

Учебник с.60- 65 пересказ; дополнительно написать реферат об одном из лекарственных растении.

infourok.ru

Конспект урока для 2 класса "Растение – живой организм"

Тема урока: 

«Растение – живой организм».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений.

Задачи:  

Образовательная: дать представление о растении как живом организме. 

Развивающая: развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; 

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: презентация, кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест, иллюстрации лекарственных растений.

Ход урока.

1. Организационный момент. Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

С. Красиков. 

2. Объявление темы урока и постановка целей.  - Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего урока.

Кроссворд «Растения"

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.)

5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.)

7. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.)

Растения

- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях. ( дети читают стихотворение наизусть) Не спеша растут деревья Целый век стоят на месте, Уходя корнями в землю, Простирая руки к солнцу. Ничего они не ищут, Ни о чем они не просят – Им ведь нужно так немного – Свет, Земля, Вода и ветер – То, чего искать не надо, То, что всем дается даром. А еще деревьям нужно, Чтоб земля была прекрасна, И живут они, деревья, Украшая нашу землю: Красотою тонких веток, Красотой стволов могучих, Несказанной красотою Доброты своей извечной. Б. Заходер.

3. Актуализация опорных знаний. Введение в тему. 

- Что такое растение? Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Давайте, мы составим схему «Группы растений» Наводящие вопросы:

- Что относится к растениям?- Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю? 

4.Рассказ учителя о дикорастущих и культурных растений.

5. Изучение нового материала. 

- Почему растения считают живыми организмами? - Что нужно растению для роста и развития? (проблемный вопрос) Работа с текстом учебника (c.34-36) Работа в группах.

Обобщение материала по учебнику.Составление схемы в тетради «Признаки жизни растений»

Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят) 

Физминутка.

Сообщения детей со слайдами.

1. Водоросли- растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. 

2. Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. 

3. Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает. 

4. Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. 

5. Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа. 

Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите. Цветы всегда были любимы людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. К Женэ. 

Сообщение учителя о лекарственных растениях

Учитель читает стихотворение и демонстрирует лекарственные растения:

Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет.

Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи.

Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство.

Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари.

Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко. - Какие лекарственные травы применяются при простуде? (шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины.) - какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (чистотел, подорожник, отвар крапивы.) 

Историческая справка

Вспомним бытовавший на Руси праздник Ивана Купалы, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и веселым шуткам, а также к поискам таинственного Перунова огнецвета (Перун – языческий бог молнии) – цветка папоротника, который, по легенде, расцветал только в разгар летнего равноденствия, в ночь с шестого на седьмое июля, и мог раскрыть секреты подземных сокровищь. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно, ибо цветок охраняли злые духи и лесные дивы, которые напускали на людей разные беды. В ночь на Ивана Купалу на высоких холмах зажигались костры, густым дымом окутывались поля, окуривался скот, люди прыгали через яркое пламя. Все это было обрядами очищения и защиты будущего урожая, всего живого от темных сил. После этого все начинали веселиться. Молодежь собирала цветы, пела песни, водила хороводы вокруг костров. Самые смелые купались в ночной таинственной реке. Девушки гадали на плывущих по речной заводи венках.

6. Повторение и закрепление.

 Тест 

1. Какое из этих растений выращивают в садах? а) пшеница, б) слива, в) помидор. 2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах? а) рожь, б) ель, в) огурцы. 3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях? а) дыня, б) овес, в) яблоня. 4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче? а) свекла, б) арбузы, в) картофель. 5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев? а) овощи, б) фрукты, в) корнеплоды. 

7. Домашнее задание. 

Учебник с.34-36

8. Итог.

- Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)

- Что необходимо для жизни растению?

doc4web.ru

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Комнатные растения»

Новикова Лия Николаевна,

учитель начальных классов

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья №1»

Минобразования Чувашии

Цель урока: ознакомление с комнатными растениями (фиалка, герань, алое, кактус).

Задачи урока:

1.обучающие: научить детей определять комнатные растения, их названия, распознавание комнатных растений на фотографии, рисунке и в натуральном виде; научить правильно ухаживать за комнатными растениями.

2.коррекционно-развивающие: развивать воображение, мышление, речь, расширять кругозор.

3.воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к ней, воспитывать положительные качества личности.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, картинки комнатных растений, разрезные карточки, слова- карточки с названиями растений, презентация.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

1.Вводная часть.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Тихонечко садимся.

Работа с клендарем.

Какое сегодня число? Какой месяц? Какая сегодня погода? (отмечаем на календаре).

Эмоциональный настрой

Ребята, я вам загадаю загадку.

Появилась девочка, в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

Кто же это? Из какой она сказки? (Дюймовочка).

2.Актуализация знаний.

Дюймовочка сегодня нам на урок принесла много интересных заданий.

Игра «Собери картинку».

Вот вам первое задание: конверты с разрезными картинками, вы их должны собрать. Какие картинки у вас получились? (Ель, астра, шиповник, гладиолусы, ромашка, тюльпан). Все карточки прикрепляем на доску.

Беседа:-Как мы их назовем одним словом? (растения).

-Где они растут? (на улице, цветы растут на клумбе, в поле).

-Сейчас какое время года? (осень), Можем мы увидеть на клумбах цветы? (нет). Все цветы уже отцвели. Но есть другая группа растений, которые цветут и радуют нас своей красотой не только летом, но и зимой.

Отгадайте загадку: На окнах зеленеют, круглый год цветут. Эти растения человек выращивает в помещении.

-Как называется эта группа растений? (комнатные растения).

3.Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока сегодня: комнатные растения.

II.Основная часть.

1.Изучение нового материала.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, Дюймовочка принесла нам растение (показ растения в горшке - фиалка). Кто знает, как называется это растение?

Хоть мы ростом низковаты, очень любят нас ребята.

Мы целый год цветем и украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки, не жалеем для них краски.

Цветочки как мягкий шелк, листочки – зеленый бархат. (Фиалка)

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Листочки у них на ощупь очень мягкие.

-Сейчас Дюймовочка вам загадает загадку, а вы догадайтесь, о каком растении идет речь:

Куст - оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каемчатый,

А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань), (показ растения в горшке и на картинке).

-Дюймовочка принесла нам еще один цветок, посмотрите, пожалуйста, кто знает этот цветок, как же он называется: (показ растения в горшке -алоэ).

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет. (Алоэ)

Этот доктор Айболит, на моем окне стоит,

весь зеленый, будто елка.

Кашель есть? А насморк есть?

Быстро вылечит он всех. (Алоэ)

Ребята, догадались, что алое не простое комнатное растение, а еще и лекарственное. Оно лечит нас от простудных заболеваний.

–Ребята, Дюймовочка приготовила для нас стихотворение, я вам его прочитаю, а вы догадайтесь, о каком растении идет речь.

На моем окошке, поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может.

До чего забавный ежик –

Он без ручек и без ножек.

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живет в горшочке. (Кактус) Показ растения в горшке и на картинке.

2.Физкультминутка с Дюймовочкой.

Ребята, мы много работали, а сейчас давайте отдохнем.

Все встали: Солнце поднимается (тянем руки вверх),

Цветочек распускается (разводим руки в стороны).

Солнышко садится (руки опускаем),

Цветочек спать ложится (садимся на корточки).

Солнце поднимается (встаем, тянем руки вверх),

Цветочек распускается (разводим руки в стороны).

Солнышко садится (руки опускаем),

Цветочек спать ложится (садимся за парты).

3.Беседа.

-Ребята, мы с вами познакомились с комнатными растениями. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, а для чего человек выращивает комнатные растения? Какую пользу они нам приносят?

1.Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, чтобы в доме было красиво, значит, комнатные растения - источник красоты. Делаем вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение.

На доске надпись: Комнатные растения (ученик выходит и прикрепляет на доску слово красота).

2.Когда в комнате у нас красиво, какое у вас настроение? (хорошее). Значит, комнатные растения дарят нам хорошее настроение, (ученик выходит и прикрепляет на доску слово хорошее настроение).

3.Ребята, как думаете, приносят пользу комнатные растения? Какую пользу?

Давайте подумаем вместе. Может, Дюймовочка нам подскажет. Ребята, комнатные растения очищают воздух в комнате. Значит, выращивая комнатные растения, мы получаем чистый воздух, (ученик выходит и прикрепляет на доску слово чистый воздух).

4.Кто внимательно слушал и запомнил, о каком растении мы говорили, что это – доктор Айболит (алое). А доктор что делает? (лечит людей). Алое – это лекарственное растение, человек использует его при различных простудных заболеваниях. Мы лечимся и становимся здоровыми. Значит, комнатные растения это – источник здоровья, (ученик выходит и прикрепляет на доску слово здоровье).

5.А теперь ребята давайте послушаем, что нам еще скажет Дюймовочка:

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

Ребята, как думаете, нужно заботиться о комнатных растениях?

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее. Дюймовочка нам дарит слово – доброта, (показываю слово, прикрепляю на доску, давайте вместе прочитаем- доброта).

Комнатные цветы радуют нас. С ними дома становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме они приносят большую пользу.

Комнатные растения – это источник: (читаем хором) красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья.

Дюймовочка желает вам полюбить растения и заботиться о них. А как правильно заботиться и ухаживать за комнатными растениями, мы с вами будем говорить на следующем уроке.

4.Закрепление изученного.

С какими цветами (растениями) мы сегодня познакомились? (с комнатными).

Ребята, а сейчас Дюймовочка хочет с вами поиграть и проверить, все ли комнатные растения вы запомнили.

Игра «Четвертый лишний» (из четырех карточек дети должны выбрать одну лишнюю и объяснить, почему).

5. Заключительная часть.

1.Итог урока: Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? С какими цветами мы познакомились? Какую пользу приносят комнатные растения?

2.Домашнее задание: подготовить устный рассказ, какие комнатные растения есть у вас дома, и раскрасить картинку (раздать раскраски).

Все молодцы! Урок окончен. До свидания!

Интернет - ресурсы:

1.http://malushata.ru/detskie-stihi-o-komnatnyie-rasteniya

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему " Охрана растений" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру.

Тема «Охрана растений»

ТИП УРОКА: комбинированный.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • обобщить знания о значимости растений в жизни животных и человека

  • учить бережно относится к растениям

  • рассмотреть основные экологические правила

ЗАДАЧИ:

  • показать значимость растений в жизни человека;

  • формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений;

  • закреплять нормы и правила поведения в природе, воспитывая бережное отношение к растениям;

  • обогатить личный опыт учащихся примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой;

  • развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы.

МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

беседа, рассказ учителя, использование художественных текстов (стихотворений), сообщения учащихся, экологическая игра, экологические знаки, иллюстрации растений “Красной книги”, проблемные ситуации.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационная часть

Целеполагание и мотивация

Проверка готовности к уроку

Доска оформлена рисунками полезных дел. А одна – «ловушка». Тема урока закрыта.

Ребята, кому интересно узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Попробуйте сами сформулировать тему. Перед вами рисунки. Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, нет ли среди них «лишнего»? Объясните, почему.

Что необходимо делать, чтобы этого не допустить?

Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Переворачивается тема урока

Один рисунок лишний

На нем изображено губительное отношение к природе.

Природу надо защищать, охранять.

Формулируют тему урока.

«Охрана растений»

Актуализация знаний

Работа с учебником

Физкультминутка.

Закрепление нового материала

Подведение итогов

Результативность урока

Оценка деятельности учащихся

Домашнее задание

Послушайте отрывок из стихотворения В. Набокова “Дети полей”:

Василёк, барвинок нежный,

Незабудки, алый мак,Мята, ландыш белоснежный,Одуванчик, тонкий злак…Все цветы и травы эти,Что с весною зацвели,Это все родные детиКроткой матери-земли.

Удивителен мир растений! Тысячи цветов украшают землю. Цветы – сама жизнь. У них есть свой язык, свой аромат, сила красоты, своя история, легенда, свои праздники. Есть у них своя богиня – Флора – богиня цветов. Голова Флоры украшена венком, а в руках – букет цветов. В честь Флоры были особенные праздники, называемые Флоралии. Их праздновали 5 дней весной (с 28 апреля по 3 мая). В эти дни двери домов украшались венками, все предавались веселью, а женщины одевались в разноцветные платья.

Вопрос-размышление: Какова же роль растений в жизни человека?

Какие вы знаете растения, которые человек может использовать для своей жизнедеятельности?

Итак, о какой пользе растений для человека говорилось в сообщениях?

Да, дети, одни растения радуют глаз и поднимают настроение своей красотой и приятным запахом. Другие – готовы накормить нас сочными ягодами и вкусными плодами, а третьи – помогают нам избавиться от болезней.

Иногда бывает так: попадется нам на глаза редкий цветок – спешим побыстрей сорвать его. Отправимся дальше своей дорогой, а навстречу – ещё один цветок, и, кажется, красивее прежнего. Давай и его сорвём… А тот, первый, можно, пожалуй, и выбросить: он и неказист, и не смотрится вроде, и чем мог очаровать – непонятно… Вспомните большие охапки лесных и луговых цветов, которые везут в автобусах и электричках, когда возвращаются в город с лона природы. И не букеты уже оказываются в руках у них, а измятые веники, и не в цветочные вазы уготован им путь, а в ящики для мусора. Хотели принести в дом красоту, а на деле ограбили природу.

Прочитайте текст на странице 84-85 и найдите ответ на вопрос: Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

Дети, как вы понимаете выражение «охранять растения»?

Как мы с вами можем охранять растения?

Давайте попробуем сформулировать правила поведения в природе по охране растений. В этом нам помогут экологические знаки. Посмотрите внимательно на знаки и вспомните причины гибели растений, о которых говорилось в тексте.

Учитель на доске вывешивает экологические знаки.

По мере того, как учащиеся формулируют правила, учитель вывешивает их на доске.

Запомните правила, и обязательно выполняйте, чтобы быть настоящими друзьями природы.

Дети, встаньте, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что вы растение, которое выросло на лугу, среди других красивых растений. Подул лёгкий, ласковый ветерок, который слегка покачивает вас и наклоняет то вправо, то влево.

Звучит запись “Звуки природы”.

Работа в парах

Поиграем в игру “Экологический светофор”, чтобы закрепить правила поведения по охране растений в различных ситуациях.

Правила игры: “Экологический светофор” похож на те светофоры, которые установлены на наших дорогах. Вспомните, что обозначают их сигналы?

Светофоры помогают водителям и пешеходам выполнять правила дорожного движения. “Экологический светофор” поможет нам правильно поступать, чтобы не причинять вреда растениям. Он тоже имеет три цвета: “красный свет – природе вред!”; “жёлтый – осторожно!”; “свет зелёный – так красиво! – лес сказал тебе “Спасибо!”. Каждая пара получает карточки с ситуациями. Вы внимательно читаете, обсуждаете. К какому сигналу экологического светофора вы бы отнесли эту ситуация. Объясните, почему.

В любой ситуации надо помнить о правилах поведения в природе и поступать так, чтобы ваши действия приносили пользу окружающему миру и самому человеку. Натиск человечества столь усилился на зеленый мир, что многие растения исчезают с земного шара. Люди создали “Красную книгу Флоры”. Красный цвет книги – сигнал опасности. “Красная книга” - это забота о том, чтобы не оскудело волшебное царство Флоры, чтобы не меркла, а расцветала и крепла земная краса. В “Красной книге” рядом с описанием видов растений говорится о грозящей им опасности. “Не истреби, не сорви, не затопчи, не испорти” - словно наказ людям. “Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только цветами и лесами, но и душой”.

Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?

Давайте пройдемся медленно по лугуИ “здравствуй” скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать.

Клип.

На доске нарисован глобус.

Давайте украсим его цветами. Если вам урок понравился, возьмите цветок жёлтого цвета, если нет – голубого.

Спасибо всем за работу на уроке. А помощники учителя, которые приготовили для всех сообщения, кто активно поучаствовал в игре «Светофор» получают отметку «5»

Страницы 84-88. Нарисовать свой экологический знак.

Растения дают нам строительный материал, топливо, сырьё для производства бумаги, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, материал для мебели. Растения - источник кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле.

Сообщения учащихся:

1. “Сто сил”

За зелеными долинами да лесистыми горами в глухой Уссурийской тайге растет чудо-ягода. Её величают заманихой. Заманит заманиха кого хочешь. Взглянешь на неё – глаз не оторвешь. Драгоценными кораллами висят пышные гроздья её алых ягод. Красивы они, ничего не скажешь. Но славится заманиха не ягодами, а корнями. Целебная сила скрыта в них. Вот и пошла молва в народе: “Попробует настойку из корней заманихи старик – и сила у него появится, как у доброго молодца. Попробует настойку добрый молодец – удаль да сила проснутся небывалые”. Оттого и прозвали заманиху “сто сил”. Из корневищ заманихи готовят лечебный препарат, который используют по назначению врача.

2. “Осенний букет”

Хризантемы – цветы осени. Пользуются у нас большим успехом. Человек ещё в глубокой древности обратил внимание на красоту этих цветов. Они появились в садах более двух тысяч лет назад! В 4 веке хризантемы попадают в Японию. И там они находят себе вторую родину. Японцы очень полюбили этот цветок. Они называют его кику, что означает “солнце”. Цветок стал земным символом небесного светила, дающего жизнь всему на нашей планете. В стране восходящего солнца хризантема удостоилась высокой чести. Изображение этого цветка красуется на государственном гербе, на монетах. Самый высший орден в этой стране – Орден хризантемы. Поздней осенью устраивают японцы праздник хризантемы. Ими украшаются жилища. Японки надевают национальную одежду – шелковое кимоно с изображением хризантем. Поэты и певцы восхваляют цветок. Цветоводы устраивают многочисленные выставки. Хризантемы – отличное украшение садов, парков, скверов.

3. “Чудо-орех”

С большим почтением относились древние народы к грецкому ореху. Его часто величают деревом-комбинатом. Всё в нём идёт на пользу человеку: плоды – зрелые и незрелые, древесина, кора, листья и даже корни. Разросшиеся ореховые деревья преображают местность. Их охотно высаживают в парках, вдоль дорог, в садах южной стороны. Грецкие орехи вкусны, питательны, полезны. Они обладают высокой калорийностью, которая в три раза превышает калорийность хлеба. Из недозрелых, зеленых орехов хорошо приготовить варенье, а также различные витаминные препараты. Зрелые орехи богаты витаминами. Хороши орехи в свежем виде. Ценят их и в кулинарии. А сколько можно приготовить сладких блюд с орехами! И печенье, и пирожки с ореховой начинкой, и вкусный торт. Ореховое масло ароматно и вкусно. Это масло весьма ценится для приготовления высококачественных красок и лаков для живописи. Из листьев, кожицы недозрелых плодов, коры ствола и корней грецкого ореха приготовляют коричневую и черную краску для тканей, кожи, древесины. Ореховая древесина идёт на производство красивой и прочной мебели.

Обобщают полученные знания

Из корневищ заманихи готовят лекарство, хризантемы украшают жилища и парки, грецкие орехи употребляют в пищу, из его древесины изготавливают мебель.

Из-за хозяйственной деятельности людей: строят заводы, роют карьеры на месте леса, на месте луга устраивают фермы, много рвут растений для букетов, вытаптывают растения.

Охранять растения – это значит бережно к ним относиться.

Соблюдать правила поведения в природе.

Выводят правила

1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. 2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. 3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

Красный свет запрещает движение, жёлтый – предупреждает, а зелёный – разрешает.

Читают и анализируют ситуации. Дают свои объяснения

1ситуация. Аня хотела научиться плести венки так же, как это делала её подружка Марина. Девочки нашли полянку с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести. Марина показала как укладывать и перевязывать цветы, но у Ани ничего не получилось. Пришлось собрать ещё букет, потом – ещё. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Когда, наконец, Аня закрепила концы венка и можно было одеть его на голову, девочек позвали домой. Они бросили цветы и пошли обедать. (красный сигнал)

2 ситуация. Катя и Света вышли на улицу, чтобы начать выполнять летнее задание по составлению гербария. Девочки знали, что в нем могут быть и травы, и цветы, и листья. Они взяли с собой большой полиэтиленовый пакет и картонную папку, чтобы складывать сорванные растения. Какие именно – они ещё не решили. “Посмотрим по дороге – что понравится, то и будем срывать для гербария” - договорились между собой Катя и Света. (жёлтый сигнал)

3 ситуация. Света с родителями поехали в лес. Отец вел машину. Остались позади шумные городские улицы, проехали дачные участки. Далее вдоль дороги стеной вставали деревья. Проехав какое-то расстояние, отец спросил: “Где остановимся?” Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже поступал таким образом – следы от машин оставались надолго. Они были узнаваемы по бедной растительности. Светины родители решили в лес не въезжать, тем более, что возле дороги была небольшая асфальтированная стоянка для машин. В лес отправились пешком, аккуратно и тихо, уважая законы чужого дома, как и положено гостям.(зелёный сигнал)

Учащиеся повторяют экологические правила друзей природы.

Украшают глобус цветами.

infourok.ru

Конспект урока для 2 класса "Для чего люди выращивают культурные растения?"

Конспект заседания клуба по окружающему миру

во 2 классе.

Тема: "Для чего люди выращивают культурные растения?"

Выяснить: для чего выращивают культурные растения?

Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба "Мы и окружающий мир",

Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Установочная беседа.

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.

Дети находят тему и страницу в учебнике

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

Учитель на доске записывает задание для всех присутствующих составить доклад на тему: "Культурные растения нашего края"

Знакомство учащихся с целью урока

Презентация слайд 1

Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений?

Медиалекция через презентацию:

1)Какие бывают растения?

Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?

(слайды №2)

2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)

.(слайд №3)

 Ученики высказывают своё мнение

Читают стр. 87-88 находят отличие

Осуждают Машины наблюдения и Мишины.

Работа со слайдами.

Наблюдение, сравнение, вывод.

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

2)Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной .работы, упражнение №50,№51

№50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.

№51Учащиеся в предложенном списке

Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих - синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника,

малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Работа в группах .Работа с учебником (слайд №4).

1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам?

2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши.

3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52

В группах выполняют задание. Читают текст в учебнике

В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша - для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают?

Основание для деления - место ,где выращиваются растения.

6.Динамическая пауза

Учитель предлагает ученикам игру "Путаница" Он называет каждую группу растений и показывает движения .Дети должны выполнить движения правильно ,даже если учитель нарушит условие игры и на заданную группу покажет другое упражнение.

 

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов

В начале урока учитель на доске записал задание для учеников составить доклад на тему: "Культурные растения нашего края".Учитель объясняет ,что доклад будет составляться в ходе работы и ответов групп.

Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать:

1.Где растет ?,

2.Для чего нужно людям?,

3.Какие разновидности знаете?

Каждое выступление сопровождается слайдами учителя

1 гр - плодовые слайд №5,6,

2 гр- овощные слайд №7,8,

3 гр- декоративные слайд №9,10

1гр - лекарственные слайд №11,12

2гр - прядильные слайд №13

3 гр - зерновые слайд №14

Готовят выступление (2-3 минуты)

8.Рефлексия деятельности

Слайд №15

Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Ученики дают оценку личного вклада в урок

9. Мотивация оценок

Учитель предлагает каждой группе поставить оценки самостоятельно.

Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные группами.

Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.

doc4web.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта