Тест по теме "Размножение и оплодотворение у цветковых растений" 6 класс. Тест по теме размножение и оплодотворение у растений
Тест по теме "Размножение и оплодотворение у цветковых растений" 6 класс
Тестовое задание по теме «Размножение и оплодотворение у растений» 6 класс.
1 вариант
1. Размножение, происходящее без участия половых клеток, называется
А) бесполым б) половым в) вегетативным
2. Процесс образования зиготы: а) опыление б) оплодотворение в) размножение
3. Выберите из 6 названий структур цветка только 3, которые участвуют в двойном оплодотворении у цветковых растений:
А) яйцеклетка б) пестик в) спермий г) зародыш д) центральная клетка е) зародышевый мешок
____________________________
4. Соотнесите строение цветка с результатом, полученным при опылении:
А. завязь 1. семя
Б. пыльцевая трубка 2. слияние гамет
В. рыльце 3. пыльца
Г. зародышевый мешок 4. прорастание
5. Двойным оплодотворением называется: а) процесс развития мхов б) процесс развития семени у цветковых растений в) процесс слияния половых клеток в зародышевом мешке
6. Почему половое размножение способствовало выживанию цветковых растений?
2 вариант
1. Размножение, происходящее с участием половых клеток, называется
А) бесполым б) половым в) вегетативным
2. Процесс переноса пыльцы на рыльце пестика: а) опыление б) оплодотворение
в) размножение
3. Выберите из 6 названий только 3, которые обозначают участие в вегетативном размножении растений:
А) яйцеклетка б) спора в) спермий г) побег д) почка е) зародышевый мешок
____________________________
4. Соотнесите строение цветка с процессом двойного оплодотворения, полученным при опылении:
А. завязь 1. яйцеклетка
Б. пыльцевая трубка 2. спермий
В. рыльце 3. центральная клетка
4. зародышевый мешок
5. Расставьте правильно стадии оплодотворения у цветковых растений:
А) движение по пыльцевой трубке б) слияние центральной клетки и спермия в) слияние яйцеклетки и спермия г) плод с семенем д) зигота
_____________________
6. Почему растение ученые назвали растением?
infourok.ru
Тест с ответами по теме: «Размножение организмов»
1. Что такое митоз?1) деление соматических клеток+2) деление половых клеток3) деление соматических и половых клеток
2. Сперматозоид человека может иметь следующий хромосомный набор:1) 44 аутосомы и XY-хромосомы;2) 23 аутосомы и X-хромосома;3) 22 аутосомы и X-хромосома;+4) 23 аутосомы и Y-хромосома.
3. Что такое половое размножение?1) процесс, который обеспечивает обмен наследственной информацией и создает условия для наследственной изменчивости. Оно осуществляется путем слияния половых клеток – гамет+2) процесс, который обеспечивает деление соматических клеток3) процесс, который обеспечивает временное взаимодействие двух клеток
4. С помощью чего размножаются папоротники?1) семян;2) спор;+3) почек;4) листьев.
5.Назовите типы размножения организмов?
1) половое, спорообразование2) половое, бесполое+3) половое, конъюгация4) бесполое, почкование
6. В ядре зиготы цветкового растения содержится 20 хромосом. Сколько хромосом содержится в клетках его листьев?
1) 10 хромосом;2) 20 хромосом;+3) 15 хромосом;4) 30 хромосом.
7. Размножение – это:
1) это процесс воспроизведения организмами себе подобных, обеспечивающий продолжение существования вида+2) процесс, свойственный только хордовым организмам3) процесс, свойственный организмам, кроме простейших, обеспечивающий продолжение существования вида
8. Что такое оплодотворение?
1) рождение нового организма;2) слияние мужской и женской половых клеток;+3) спаривание двух особей разного пола;4) развитие особей из гамет.
9. Хрящевая ткань человека развивается из:
1) эктодермы;2) энтодермы;3) мезодермы; +4) костной ткани.
10. Какой пример относится к половому размножению?
1) почкование гидры;2) деление амебы на две особи;3) образование нового растения на конце ползучего побега;4) конъюгация у инфузорий.+
11. Какие животные относятся ко вторичноротым?
1) насекомые;2) морские брюхоногие моллюски;3) иглокожие;+4) кораллы.
12. Что такое партеногенез?
1) развитие особи из неоплодотворенной яйцеклетки;+2) развитие особи из спермия;3) развитие особи из зиготы;4) развитие особи из диплоидной соматической клетки.
13. Третий зародышевый листок впервые появляется у:
1) плоских червей;+2) моллюсков;3) круглых червей;4) ракообразных.
14. У каких, из перечисленных животных, возможна фрагментация?
1) свободноживущих плоских червей;+2) паразитических плоских червей;3) круглых червей-паразитов;4) пиявок.
15. Дробление зиготы осуществляется:
1) митозом; +2) амитозом;3) мейозом;4) фрагментацией.
16. Почему большинство садовых растений размножают вегетативным путем?
1) они не способны давать семена;2) сохраняются сортовые признаки;+3) повышается урожайность и устойчивость;4) возникают организмы с новыми, более выгодными признаками для человека.
17. Примером двухслойных животных служит:
1) медуза цианея;+2) дождевой червь;3) белая планария;4) эвглена зеленая.
18. Кто из ниже перечисленного является гермафродитами?
1) все круглые черви;2) все кольчатые черви;3) все плоские черви;+4) все кишечнополостные.
19. У позвоночных в эмбриональном развитии почки закладываются из:
1) мезодермы;+2) энтодермы;3) эктодермы;4) целóма.
20. Что характерно для ланцетника?
1) полное равномерное дробление;+2) полное неравномерное дробление;3) неполное дискоидальное дробление;4) неполное поверхностное дробление.
21. Благодаря чему происходит формирование диплоидного набора хромосом в зиготе?
1) митозу;2) дроблению;3) оплодотворению; +4) мейозу.
22. У головоногих моллюсков постэмбриональное развитие:
1) непрямое, с неполным превращением;2) непрямое, с полным превращением;3) непрямое, без стадии личинки;4) прямое.+
23. У покрытосеменных яйцеклетка образуется:
1) мейозом из микроспоры;2) мейозом из макроспоры;3) митозом из микроспоры;4) митозом из макроспоры.+
24. С чего начинается онтогенез организма?
1) с оплодотворения;+2) с дробления зиготы;3) с рождения особи;4) с гаструляции и образования зародышевых листков.
25. Что общего у сперматозоида и яйцеклетки?
1) набор хромосом;+2) запас питательных веществ;3) подвижность;4) размеры.
26. Что такое органогенез?
1) развитие зародышевых листков;2) формирование органов у зародыша;+3) образование гаструлы;4) вылупление или рождение особи.
27. Для кого характерен партеногенез?
1) для бабочек;2) для тлей;+3) для стрекоз;4) для комаров.
28. Внешнее (наружное) оплодотворение характерно для большинства:
1) хрящевых рыб;2) пресмыкающихся;3) костных рыб;+4) насекомых.
29. Споры бактерий, в отличие от спор растений:
1) служат для размножения;2) содержат запас питательных веществ;3) помогают выживать при неблагоприятных условиях;+4) содержат гаплоидный набор хромосом.
shooltest.ru
Тест по теме: "Размножение"
Просмотр содержимого документа «Тест по теме: "Размножение"»
Тест по теме: «Размножение». 6 класс.
Оплодотворение-это:
а) попадание пыльцы на рыльце пестика б) слияние мужской и женской гамет
в) перенос пыльцы на другой цветок
Двойным оплодотворением у цветковых растений называют:
а) слияние яйцеклетки сначала с одним, а затем с другим спермием;
б) слияние яйцеклетки с одним спермием и центральной клетки с другим спермием;
в) слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки;
Растения, опыляемые насекомыми:
а) не имеют окрашенных цветков б) имеют нектарники в) не имеют запаха
При самоопылении пыльца из пыльника попадает на рыльце:
а) какого – либо цветка этого же растения б) этого же цветка
в) как этого же цветка, так другого цветка другого растения этого вида.
Вода необходима мхам для:
а) охлаждения б) дыхания в) передвижения г) оплодотворения.
Размножение — это процесс:
а)— увеличения числа клеток
б) — развитие организмов в процессе эволюции в) — воспроизведение себе подобных г — изменение особи с момента рождения до ее смерти
Путем почкования способны размножаться:
а) инфузория-туфелька б) гидра в) беззубка
Выберите правильное определение.
Зигота – это:
а) оплодотворенная яйцеклетка б) женская половая клетка
в) мужская половая клетка г) спора
Вегетативное размножение – это:
а) размножение спорами б) размножение семенами
в) размножение листьями, корнями, черенками г) все утверждения верны
Особенности бесполого размножения:а) участвуют два организма; б) участвуют половые клетки; в) участвует один организм; г) происходит оплодотворение
К бесполому размножению относится:а) партеногенез; б) спорообразование; в) слияние гамет;
Спорообразование характерно для:а) дрожжей; б) мхов; в) картофеля; г) сосны.
Особенности полового размножения:а) не участвуют половые клетки; б) участвуют половые клетки; в) участвует один организм.
Наружное оплодотворение характерно для:а) птиц; б) рыб; в) млекопитающих; г) пресмыкающихся
Внутреннее оплодотворение характерно для:а) птиц; б) рыб; в) земноводных;
Гаметы – это…
А. половые клетки
Б. пищеварительные клетки
В. Стрекательные клетки
17. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размноженииА) вегетативномБ) при помощи спорВ) половомГ) почкованием
18. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размноженииА) половомБ) семенномВ) бесполомГ) с чередованием поколений
multiurok.ru
Тест по теме "Размножение растений"
Размножение растений
1.Вегетативное размножение растений осуществляется:
А. спорами б.семенами в. Скрещиванием г.вегетативными органами.
2. Половое размножение растений осуществляется:
А.спорами б.семенами в.почками г.вегетативными органами.
3.Как называются мужские гаметы гаметы:
А.яйцеклетки б.спермии в.пыльцевые зерна г.семязачатки.
4. .Как называются женские гаметы гаметы:
А.яйцеклетки б.спермии в.пыльцевые зерна г.семязачатки.
5.Спорами размножаются:
А.папоротники б.водоросли в.мхи г.покрытосеменные.
6.Где происходит оплодотворение у мхов:
А. в цветке б.на заростке в. В воде г.в семязачатках шишек.
7 Где происходит оплодотворение у папоротников:
А. в цветке б.на заростке в. В воде г.в семязачатках шишек.
8. Где происходит оплодотворение у покрытосеменных:
А. в цветке б.на заростке в. В воде г.в семязачатках шишек.
9. Где происходит оплодотворение у голосеменных:
А. в цветке б.на заростке в. В воде г.в семязачатках шишек.
10.У каких растений двойное оплодотворение:
А.голосеменных б.покрытосеменных в.водорослей г.мхов.
11.Из семязачатков развивается:
А.яйцеклетка б.семена в.спермии г.пыльцевые зерна.
12Опыление – это процесс:
А.слияния мужской и женской половых клеток;
Б.переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика;
В.образование из материнской клетки двух новых;
Г.прорастание пыльцы в пыльцевую трубку.
13.Какие приспособления имеет яблоня к опылению насекомыми:
А. цветки образуют много пыльцы; Б.пыльца очень легкая;
В. Цветки имеют нектар г. Цветки рано зацветают до распускания листьев.
14.Приспособлением к опылению ветром служит:
А. цветки образуют много пыльцы; Б.пыльца очень легкая;
В. Цветки имеют нектар г. Цветки рано зацветают до распускания листьев.
15.Самоопыление это процесс переноса пыльцы:
А.с тычинок на рыльце пестика ветром
Б. с тычинок на рыльце пестик насекомыми
В. с тычинок на рыльце пестика того же растения
Г.при участии человека.
16.Заполни таблицу опыление растений :
1.самоопыление 2.насекомыми 3.ветромinfourok.ru
Тест по теме "Размножение растений", 6 класс, два варианта
Размножение растений – 6 (1 вариант)
1. Правильная последовательность полового размножения хламидомонады:
1) оплодотворение – хламидомонада – гаметы – зигота
2) хламидомонада – гаметы – оплодотворение – зигота
3) гаметы – хламидомонада – оплодотворение – зигота
4) зигота – оплодотворение – гаметы – хламидомонада
2. Споры у папоротника развиваются:
1) в коробочке на ножке 3) в спорангиях на заростках
2) в спороносных колосках 4) в спорангиях на нижней стороне листа
3. Перенос пыльцы с тычинок одного растения на рыльце его пестика называют:
1) самоопылением 3) самоопылением и перекрестным опылением
2) перекрестным опылением 4) самоопылением или перекрестным опылением
4. Невзрачные мелкие цветки с сухой и легкой пыльцой имеют растения:
1) ветроопыляемые 3) самоопыляемые и насекомоопыляемые
2) насекомоопыляемые 4) ветроопыляемые и насекомоопыляемые
5. Спермии в цветках растений переносятся к яйцеклеткам при помощи:
1) ветра 2) ветра и насекомых 3) насекомых 4) пыльцевой трубки
6. Яйцеклетка в цветках растений расположена внутри:
1) столбика пестик 2) пыльцевой трубки 3) пыльцевого зерна 4) семязачатка завязи
Пестика
7. Из центральной клетки семязачатка, слившегося со спермием, у цветковых растений
развивается:
1) зигота 2) семенная кожура 3) зародыш семени 4) эндосперм семени
8. Двойное оплодотворение характерно для:
1) сосны 2) фасоли 3) плауна 4) можжевельника
9. Верно ли суждение о процессах двойного оплодотворения у цветковых:
А. Пыльцевая трубка образуется за счет прорастания вегетативной клетки пыльцевого
зерна.
Б. Их генеративной клетки пыльцевого зерна образуется 2 спермия.
1) верно только А 2) верно только В 3) верны А и Б 4) неверны А и Б
10. Установите последовательность этапов жизненного цикла кукушкина льна, начиная со
споры.
А) спора Б) образование гамет В) образование коробочки со спорами Г) взрослое
растение Д) оплодотворение Е) образование предростка с почками
11. В чем преимущество полового размножения растений над бесполым?
12. Какой цифрой на рисунке обозначена стадия образования гаметофита?
Размножение растений – 6 (2 вариант)
1. Правильная последовательность полового размножения хламидомонады:
1) гаметы – хламидомонада – оплодотворение – зигота
2) хламидомонада – гаметы – оплодотворение – зигота
3) оплодотворение – хламидомонада – гаметы – зигота
4) зигота – оплодотворение – гаметы – хламидомонада
2. Зигота у кукушкина льна образуется на:
1) верхушке мужского растения 3) нижней стороне мужского растения
2) верхушке женского растения 4) нижней стороне листа женского растения
3. Перенос пыльцы с тычинок одного растения на рыльце пестика другого растения
называют:
1) самоопылением 3) самоопылением и перекрестным опылением
2) перекрестным опылением 4) самоопылением или перекрестным опылением
4. Крупные цветки с нектаром и ярким околоцветником имеют растения:
1) ветроопыляемые 3) самоопыляемые ветроопыляемые
2) насекомоопыляемые 4) самоопыляемые
5. Мужские половые клетки у цветковых растений называются:
1) спермии 2) сперматозоиды 3) семязачатки 4) пыльцевое зерно
6. Семязачатки в цветках растений расположены:
1) на рыльце пестика 2) на лепестках 3) в столбике пестика 4) в завязи пестика
7. Из яйцеклетки, слившейся со спермием, у цветковых растений развивается:
1) плод 2) семенная кожура 3) зигота 4) эндосперм семени
8. Двойное оплодотворение характерно для:
1) розы 2) сосны 3) хламидомонады 4) хвоща
9. Верно ли суждение о размножении голосеменных:
А. Мужские шишки зеленовато-желтого цвета, в них развивается пыльца.
Б. Женские шишки красноватого цвета, в них образуются семязачатки.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны А и Б 4) неверны А и Б
10. Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротника, начиная со
споры.
А) взрослое растение Б) созревание сорусов со спорангиями В) образование
гаметофита Г) спора Д) оплодотворение Е) образование гамет
11. Объясните сущность двойного оплодотворения. Какой ученый открыл этот процесс?
12. Какой цифрой на рисунке обозначена стадия споры?
infourok.ru
Тест Оплодотворение у цветковых растений (к уроку 31)
1.Половое размножение растений осуществляетсяА. спорами
Б. семенами
В. почками
Г. вегетативными органами
2. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что
А. оно происходит подряд два раза
Б. в результате оплодотворения образуется два зародыша
В. в нем участвуют две гаметы
Г. в нем два спермия оплодотворяют две различных клетки (яйцеклетку и центральную клетку
3. Оплодотворением называют
А. перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика
Б. образование плодов и семян
В. слияние двух гамет
Г. прорастание пыльцевого зерна через рыльце и столбик пестика
4. Гаметами называют:
А. женские половые клетки
Б. мужские половые клетки
В. оплодотворенные яйцеклетки
Г. мужские или женские половые клетки
5. Женскими половыми клетками (гаметами) у цветковых растений являются:
А. яйцеклетки В. семядоли
Б. семязачатки Г. спермин
6. Мужскими половыми клетками (гаметами) у покрытосеменных растений являются:
А. пыльцевые зерна В. сперматозоиды
Б. спермин Г. семязачатки
7. Семязачатки в цветках растений развиваются в
А. рыльце пестика
Б. столбике пестика
В. завязи пестика
Г, у разных растений поразному
8. Половые клетки цветковых растений (гаметы) имеют
А. диплоидный набор хромосом
Б. гаплоидный набор хромосом
В. не имеют хромосом
Г. у разных растений поразному
9. При половом размножении цветковых растений дочерний организм чаще всего
А. имеет все признаки материнского организма у
Б. имеет все признаки отцовского организма
В. имеет признаки как отцовского, так и материнского организма
Г. не имеет признаков ни отцовского, ни материнского организма
10. Биологическое значение соцветий состоит в том, что
А. собранные в группу цветки становятся более заметными
Б. повышается вероятность попадания пыльцы на пестики
В. соцветия гораздо больше привлекают насекомых, чем одиночные цветки
Г. все перечисленное
11. В простом соцветии
А. все цветки отходят от главной оси
Б. все цветки сидячие
В. все цветки имеют цветоножки
Г. от главной оси отходят оси второго порядка
12. Соцветие кисть характерно для:А. черемухи и ландыша Б. сирени и винограда
В. кукурузы и белокрыльника Г. астры и ромашки
13. Соцветие простой колос характерно для:А. клевера Б. подорожника
В. пшеницы Г. календулы
14. Соцветие простой зонтик характерно для:А. вишни и лука Б. моркови и петрушки
В. борщевика и примулы Г. тмина и лука
15. В соцветии щиток все цветки
А. находятся практически водной плоскости
Б. имеют цветоножки одинаковой длины
В. расположены на мясистой главной оси
Г. являются сидячими (не имеют цветоножек)
16. Соцветие метелка характерно для:
А. калины и яблони В. облепихи и вишни
Б. пшеницы и кукурузы Г. сирени и винограда
17. Приспособлениями к перекрестному опылению являются:А. тычинки короче пестиков
Б. тычинки и пестики созревают не одновременно
В. однополые цветки и двудомные растения
Г. все перечисленное
18. Ветроопыляемыми растениями являются:А. ольха и береза Б. дуб и яблоня В. слива и тополь Г. лещина и вишня
Ответы: 1 - Г; 2 - А; 3 - В; 4 - Г; 5 - Б; 6 - Б; 7 - В; 8 - Б; 9 -В; 10-Г; 11-А; 12-А;13-Б; 14 - А; 15-А; 16-Г; 17 - Г; 18 - А.
lib5.podelise.ru
Контрольный тест по биологии по теме: "Размножение организмов. Онтогенез".
Контрольный тест по теме «Размножение организмов. Онтогенез».
Цель: определить уровень учебных достижений учащихся по теме: «Размножение организмов. Онтогенез», а именно: размножение — свойство организмов, деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов, половое и бесполое размножение, образование половых клеток, оплодотворение, его значение, искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных; индивидуальное развитие организма (онтогенез), причины нарушений развития организмов, индивидуальное развитие человека, репродуктивное здоровье, последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека;
продолжить развитие логического мышления, научной биологической речи, умения анализировать, находить причинно-следственные связи.
Тип урока: контроль и коррекция знаний.
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: индивидуальный.
Методы контроля: письменный, тестовый.
Виды учебных заданий: репродуктивные, реконструктивные, творческие.
Процедура оценивания: традиционная шкала.
Тест состоит из трех частей: в заданиях части A всего 30 вопросов (только один правильный ответ)
В заданиях В1-В3 нужно выбрать три правильных ответа из шести.При выполнении заданий B4-B7 нужно установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Тест даю на два варианта по четным и нечетным соответственно.
Контрольный тест по теме «Размножение организмов. Онтогенез»
Часть A (только один правильный ответ)А1. Какой хромосомный набор может иметь сперматозоид человека?1) 44 аутосомы и XY-хромосомы;2) 23 аутосомы и X-хромосома;3) 22 аутосомы и X-хромосома;4) 23 аутосомы и Y-хромосома.
A2. Папоротники размножаются с помощью:1) семян; 2) спор; 3) почек; 4) листьев.
A3. В ядре зиготы цветкового растения содержится 20 хромосом. Сколько хромосом содержится в клетках его листьев?
3) 20 хромосом;
2) 15 хромосом;
4) 30 хромосом.
A4. Оплодотворение — это:1) рождение нового организма;2) слияние мужской и женской половых клеток;3) спаривание двух особей разного пола;4) развитие особей из гамет.
A5. Какой пример относится к половому размножению?1) почкование гидры;2) деление амебы на две особи;3) образование нового растения на конце ползучего побега;4) конъюгация у инфузорий.
A6. Партеногенез – это:1) развитие особи из неоплодотворенной яйцеклетки;2) развитие особи из спермия;3) развитие особи из зиготы;4) развитие особи из диплоидной соматической клетки.
A7. Фрагментация возможна у:1) свободноживущих плоских червей;2) паразитических плоских червей;3) круглых червей-паразитов;4) пиявок.
A8. Почему большинство садовых растений размножают вегетативным путем?1) они не способны давать семена;2) сохраняются сортовые признаки;3) повышается урожайность и устойчивость;4) возникают организмы с новыми, более выгодными признаками для человека.
A9. Гермафродитами являются:
3) все кольчатые черви;
2) все плоские черви;
4) все кишечнополостные.
A10. В эмбриональном развитии почки у позвоночных закладываются из:1) мезодермы; 2) энтодермы; 3) эктодермы; 4) целóма.
A11. Формирование диплоидного набора хромосом в зиготе происходит благодаря:1) митозу; 2) дроблению; 3) оплодотворению; 4) мейозу.
A12. У покрытосеменных яйцеклетка образуется:
3) мейозом из макроспоры;
2) митозом из микроспоры;
4) митозом из макроспоры.
A13. Органогенез – это:1) развитие зародышевых листков;2) формирование органов у зародыша;3) образование гаструлы;4) вылупление или рождение особи.
A14. Выберите животное с прямым постэмбриональным развитием:
3) паук-крестовик;
2) черноморский краб;
4) слепень бычий.
A15. Внешнее (наружное) оплодотворение характерно для большинства:
3) пресмыкающихся;
2) костных рыб;
4) насекомых.
A16. Споры бактерий, в отличие от спор растений:1) служат для размножения;2) содержат запас питательных веществ;3) помогают выживать при неблагоприятных условиях;4) содержат гаплоидный набор хромосом.
A17. Определите правильный жизненный цикл обыкновенного шмеля:1) яйцо, куколка, личинка, взрослый шмель;2) яйцо, личинка, куколка, взрослый шмель;3) яйцо, личинка, взрослый шмель;4) личинка, яйцо, куколка, взрослый шмель.
A18. Партеногенез характерен для:1) бабочек; 2) тлей; 3) стрекоз; 4) комаров.
A19. Вторичная полость тела впервые появляется у:
3) паукообразных;
2) моллюсков;
4) рыб.
A20. Онтогенез организма начинается с:1) оплодотворения;2) дробления зиготы;3) рождения особи;4) гаструляции и образования зародышевых листков.
A21. Что общего у сперматозоида и яйцеклетки?1) набор хромосом;2) запас питательных веществ;3) подвижность;4) размеры.
A22. У головоногих моллюсков постэмбриональное развитие:1) непрямое, с неполным превращением;2) непрямое, с полным превращением;3) непрямое, без стадии личинки;4) прямое.
A23. Для ланцетника характерно:1) полное равномерное дробление;2) полное неравномерное дробление;3) неполное дискоидальное дробление;4) неполное поверхностное дробление.
A24. Внешний слой гаструлы образован клетками:1) эпителия; 2) энтодермы; 3) мезодермы; 4) эктодермы.
A25. Примером двухслойных животных служит:
3) дождевой червь;
2) белая планария;
4) эвглена зеленая.
A26. Дробление зиготы осуществляется:1) митозом; 2) амитозом; 3) мейозом; 4) фрагментацией.
A27. Третий зародышевый листок впервые появляется у:
3) моллюсков;
2) круглых червей;
4) ракообразных.
A28. Ко вторичноротым животным относятся:1) насекомые;2) морские брюхоногие моллюски;3) иглокожие;4) кораллы.
A29. Хрящевая ткань человека развивается из:1) эктодермы; 2) энтодермы; 3) мезодермы; 4) костной ткани.
A30. Первичная полость тела во взрослом состоянии сохраняется только у:
3) круглых червей;
2) клещей;
4) кольчатых червей.
Часть BВ заданиях В1-В3 выберите три правильных ответа из шести.B1. Сперматозоид, в отличие от яйцеклетки, характеризуется:1) активным передвижением;2) меньшим размером;3) гаплоидным набором хромосом;4) практически полным отсутствием запаса органических веществ;5) округлой формой;6) образованием в процессе мейоза.
B2. Какие признаки характерны для полового размножения?1) обязательно участвуют две особи;2) новый организм не является точной копией материнского;3) образуются специализированные клетки – сперматозоиды и яйцеклетки;4) обмен генетической информацией не происходит;5) одним из способов этого вида размножения является партеногенез;6) к нему относится шизогония.
B3. Выберите признаки, характерные для бластулы:1) образуется в результате дробления;2) состоит из двух или трех зародышевых листков;3) ее стенка у всех животных многослойная;4) внутри обычно есть полость;5) по размерам она примерно равна зиготе;6) возникает только у организмов с непрямым развитием.
При выполнении заданий B4-B7 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.B4. Установите соответствие между организмом и преимущественным способом его размножения.
СПОСОБ
А) инфузория-туфелька
1) половое
Б) стафилококк
2) бесполое
В) таежный клещ
Г) земляника лесная
Д) дождевой червь
Е) медоносная пчела
B5. Установите соответствие между признаком и стадией эмбрионального развития ланцетника, для которой он характерен.
СТАДИЯ РАЗВИТИЯ
А) есть первичный рот
1) бластула
Б) формируется из зиготы
2) гаструла
В) включает эктодерму, энтодерму и мезодерму
Г) ее стенка — многослойная
Д) ее стенка — однослойная
B6. Установите соответствие между органом человека и зародышевым листком, из которого развивается этот орган.
ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК
А) печень
1) эктодерма
Б) головной мозг
2) энтодерма
В) аорта
3) мезодерма
Г) двуглавая мышца плеча
Д) волосы
Е) легкие
B7. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития.
ТИП РАЗВИТИЯ
А) махаонБ) клоп малиновыйВ) сенокосецГ) шмель обыкновенныйД) скорпионЕ) саранча восточная
1) непрямое, с полным превращением
2) непрямое, с неполным превращением
3) прямое
B8. Установите последовательность стадий овогенеза:1) увеличение в размерах клетки и накопление в ней питательных веществ;2) образование яйцеклетки;3) клетка начинает делиться мейозом;4) первичная половая клетка делится митозом;5) образование одного направительного тельца.
Часть CC1. Почему половое размножение считается более эволюционно выгодным по сравнению с бесполым?
C2. В чем заключаются преимущества непрямого развития? Укажите не менее трех фактов.
C3. Чем овогенез отличается от сперматогенеза? Назовите не менее трех отличий.
C4. Почему животные с наружным (внешним) оплодотворением, как правило, образуют гораздо больше гамет, чем животные, для которых характерно внутреннее оплодотворение?
C5. Если организм способен размножаться бесполым и половым путем, то в большинстве случаев в благоприятных условиях он использует бесполое размножение, а в неблагоприятных – половое. Почему?
Ответы
Часть A
Ответ
№вопроса
Ответ
№вопроса
Ответ
№вопроса
Ответ
1
3
9
2
17
2
25
1
2
2
10
1
18
2
26
1
3
3
11
3
19
1
27
1
4
2
12
4
20
1
28
3
5
4
13
2
21
1
29
3
6
1
14
3
22
4
30
3
7
1
15
2
23
1
8
2
16
3
24
4
Часть B
Ответ
№вопроса
Ответ
№вопроса
Ответ
№вопроса
Ответ
B1
124
B3
145
B5
21221
B7
123132
B2
235
B4
221211
B6
213312
B8
41352
Часть CC1. При половом размножении происходит обмен генетической информации, что повышает генетическую разнородность популяций и дает больше вариантов для эволюционного отбора.
C2. Возможный вариант ответа:1) уменьшение конкуренции за пищу между личинками и взрослыми формами;2) уменьшение конкуренции за территорию между личинками и взрослыми формами;3) распространение и освоение новых территорий благодаря большей подвижности личиночных форм.
C3. Возможный вариант ответа:1) три стадии, а не четыре;2) из одной исходной клетки образуется одна половая клетка, а не четыре;3) в стадию роста одновременно вступает немного клеток.
C4. У этих животных вероятность оплодотворения гораздо ниже, чем у животных с внутренним оплодотворением; забота о потомстве развита слабо или отсутствует.
C5. Бесполое размножение, как правило, осуществляется гораздо быстрее, чем половое, поэтому ресурсы среды используются более быстро и полно, также происходит освоение новых территорий. При половом размножении образуется зигота, способная перенести неблагоприятные условия (например, зиму в умеренном климате).
infourok.ru