Презентация строение и многообразие покрытосеменных растений 6 класс. Обобщающий урок по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений". "Звездный час". 6-й класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Обобщающий урок по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений". Презентация строение и многообразие покрытосеменных растений 6 класс


Обобщающий урок по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений". "Звездный час". 6-й класс

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по строению и многообразию покрытосеменных растений.

Задачи:

  • продолжить формирование у учащихся умения оценивать строение и многообразие покрытосеменных растений, биологические и экологические особенности, обобщить биологический материал.
  • углублять и расширять знания, полученные учащимися на уроках, пробудить интерес к предмету, сделать процесс познания увлекательным
  • проверить уровень усвоения биологических понятий, изучаемого материала, степень его понимания.

Оборудование: 10 кубиков, 60 звездочек, 36 указателей, 1 лист плотной бумаги, 6 коробок, призы.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка темы и цели занятия.

Слайд 1

– Добрый день. Сегодня ____ __________ 2014 года. И мы начинаем “Звездный час” по теме “Строение и многообразие покрытосеменных растений”, чтобы обобщить и систематизировать биологический материал, степень его понимания, а также с целью расширения экологического и биологического кругозора, чтобы сделать процесс познания биологии увлекательным.

Представление.

– Представляем участников игры: Это (6 пар: участник + его помощник)

И уважаемое жюри:_______________________________

– А теперь послушаем, что приготовили наши участники, что они могут рассказать о себе. (Участники рассказывают о себе и дарят подарки – поделки из природного материала)

– Кто лучше себя представил, получает звездочку.

– Продолжаем “Звездный час”. Правила игры вы хорошо знаете: за правильный ответ получаете звездочку, если ваш помощник отвечает правильно, то вы получаете дополнительную звездочку. Прослушав задание, вы должны поднять указатель с цифрой.

Итак:

1 тур

Слайд 2

Цель: Знаете ли вы строение покрытосеменных растений.

Слайд 3

1. Цветковыми растениями называют такие растения, которые:

1. цветут один раз в году

2. цветут хотя бы один раз в жизни

3. цветут через каждый второй год

Слайд 4. Ответ: 2

Слайд 5

2. Стебель у растения бывает:

1. только растущим прямо вверх

2. растущим как прямо вверх, так и стелющимся по почве

3. растущим прямо вверх, стелющимся, укороченным и др.

Слайд 6: Ответ: 3

Слайд 7

3. Главные части цветка:

1. лепестки

2. пестик и тычинка

3. лепестки и чашелистики

Слайд 8: Ответ: 3

Слайд 9

4. Цветки у растений:

1. в большинстве случаев собраны в соцветия

2. располагаются поодиночке или собраны в соцветия

3. располагаются поодиночке

Слайд 10: Ответ: 1

Слайд 11

5. Все цветковые растения можно разделить на:

1. двулетние и однолетние

2. однолетние и многолетние

3. однолетние, двулетние и многолетние

Слайд 12: Ответ: 3

ИТОГ: Подсчитывается количество звездочек у каждого участника. Тот, у кого оказалось звездочек меньше – выбывает из игры вместе со своим помощником.

(Утешительный приз)

2 тур

Слайд 13

Цель: повторить и систематизировать знания о классификации покрытосеменных растений.

Слайд 14

Послушайте загадку и поднимите табличку того представителя, о котором в ней говорится

Загадка:

Меня называют царицей цветов За цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зеленый вас ранить готов, Но кто не простит мне колючих шипов?

Слайд 15

1. К какому классу относят этого представителя?

1. Сложноцветные

2. Крестоцвеные

3. Розоцветные

Слайд 16: Ответ: 3

Слайд 17

2. Капуста обыкновенная образует кочан:

1. на первый год жизни

2. на второй год жизни

3. на третий год жизни

Слайд 18: Ответ: 1

Слайд 19

3. По краю корзинки у подсолнечника находятся:

1. ложноязычковые цветки

2. воронковидные цветки

3. язычковые цветки

Слайд 20: Ответ: 1

Слайд 21

4. Цветок злаковых имеет формулу:

1. О3+3Т3+3П1

2. О(2)+2Т3П1

3. Ч4Л4Т2+4П1

Слайд 22: Ответ: 2

Слайд 23

6. Плод лилейных:

1. трехстворчатая коробочка или ягода

2. боб

3. семянка

Слайд 24: Ответ: 1

Слайд 25

7. У каких растений стержневая корневая система:

1. ячмень

2. свекла

3. пшеница

Слайд 26: Ответ: 2

Слайд 27

8. Поднимите табличку с цифрой, обозначающей представителя покрытосеменных растений

1. лиственница

2. ряска

3. дуб

Слайд 28: Ответ: 2, 3

ИТОГ: Выбывают участники, у которых наименьшее число звездочек (Поощрительный приз)

Остались 3-4 игрока

3 тур

Слайд 29

(Проводится, как и первый)

Цель: обобщение, повторение строения и изученных классов покрытосеменных растений.

– Прослушав задания, вы поднимаете указатели с цифрой

Слайд 30

1. Существуют такие виды корней:

1. главные

2. придаточные

3. боковые

Слайд 31: Ответ: 0

Слайд 32

2. Различают зоны корня:

1. корневой чехлик, зона деления, роста, всасывания, проведения

2. корневой чехлик, зона роста, проведения

3. зона всасывания, корневой чехлик, деления, роста

Слайд 33: Ответ: 1

Слайд 34

Выберите правильный ответ

3. Листорасположение бывает:

1. супротивным

2. очередным

3. мутовчатым

Слайд 35: Ответ: 0

Слайд 36

4. Жилкование листьев бывает:

1. сетчатое, дуговое, параллельное

2. сетчатое, параллельное

3. дуговое, параллельное

Слайд 37: Ответ: 1

Слайд 38

5. Это черты, признаки, которые характерны для покрытосеменных растений:

1. орган семенного размножения – цветок

2. плод, внутри которого семена

3. насчитывает около 250 тысяч видов

Слайд 39: Ответ: 0

ИТОГ: По количеству набранных очков отбираются двое учащихся для участия в 4 туре игры. (Утешительный приз).

4 тур

Слайд 40

Помещается лист, с написанным на нем словом

ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ

Задание: Составить из букв этого слова как можно больше слов. Кто больше составит слов, учитывая звездочки, побеждает

Подведение итогов:

Слайд 41

Награждение призами.

Слово победителю. Вручение кубка. Оценки за урок.

Фронтальная беседа:

– Над какой темой мы сегодня работали?

– С какой целью проводился “Звездный час”

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Урок окончен. Все свободны.

Слайд 45. Всем спасибо!

11.12.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок биологии по ФГОС в 6 классе на тему «Опыление растений»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок биологии по ФГОС в 6 классе на тему: «Опыление растений»Харькова Галина Михайловна учитель биологии 1 категории МАОУ СОШ № 5 г. Усть- Катав Челябинская область.

Слайд 2

Девиз урока«На уроке, как в лесу: Едва-едва отвлёкся – все ушли вперед. Пожалуйста, не теряйся» (В. Шаталов)

Слайд 3

О каком процессе идет речь?Каждую весну воздух над лугами и лесами наполнен густыми ароматами цветов, а взор поражает их пёстрое многообразие. Пробудившись от зимней спячки каждое растение, стремится дать жизнь новым поколениям.

Слайд 4

Проверь себяГлавные части цветка1. Рыльце 2. Завязь 3. Пыльник 4. Тычиночная нить 5. Столбик

Слайд 5

Клевер в Австралии

Слайд 6

Опыление цветковых растений.ЗАДАЧИ: -дать определение опылению - рассмотреть виды опыления - показать практическое применение знаний Работа с учебником стр.129-130 По тексту составить схему из готовых блоков

Слайд 7

Виды опыленияОпыление-перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестикаПотомство очень похоже на родительское растение Потомство приобретает новые свойства, более жизнеспособно

Слайд 8

Домашнее заданиеСообщение об опылении растений водой или птицами

Слайд 9

Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.Признаки Н В 1. Крупные яркие цветки v 2. Мелкие яркие цветки, собранные в соцветия v 3. Наличие нектара v 4. Мелкие невзрачные цветки, часто собранные в соцветия v 5. Наличие аромата v 6. Пыльца мелкая, легкая, сухая, большое количество v 7. Крупная липкая шероховатая пыльца v

Слайд 10

РаффлезияКиргазон

Слайд 11

Найди ошибкиВо поле берёза стояла и её пчела опыляла…Как на нашей грядке Расцвёл горошек сладкий Мушки, пчёлки налетят, Будем урожая ждать.

Слайд 12

Ответьте на вопросы–Почему весной выносят ульи в цветущий сад? -Почему ливни над фруктовым садом весной могут стать причиной плохого урожая осенью?

Слайд 13

Проверь себя

Слайд 14

Слайд 15

http://fb.ru/misc/i/gallery/2380/250705.jpg http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=538622197-32-72&n=21 http://stat18.privet.ru/lr/0a14e162c0b6402e20d4ec7fe8a163b5 http://www.verhovenstvo.com/public/pictures/2013/1/3/271393555.jpg http://www.chilloutpoint.com/images/2010/08/4-the-worlds-most-unusual-plants/4-the-worlds-most-unusual-plants-04.jpg http://www.panama.ru/upload/iblock/e63/kirkazon.jpg http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=468249716-04-72&n=21 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/864/77864293_7.png http://www.ljplus.ru/img4/c/a/call_me_jules/neznaika.jpg http://s011.radikal.ru/i316/1105/82/20f703a985fd.jpg http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=234530873-04-72&n=21 http://stat16.privet.ru/lr/0b11d7bef1e4831dc65e2f01cc425032 http://liubavyshka.ru/_ph/90/1/997030860.jpg

lusana.ru

Обобщающий урок по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений".

Инфоурок › Биология › Презентации › Обобщающий урок по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений".

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Обобщающий урок по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений". Звездный час. 6-й класс 

2 слайд Описание слайда:

1 тур Цель: Знаете ли вы строение покрытосеменных растений.

3 слайд Описание слайда:

1. Цветковыми растениями называют такие растения, которые: 1. цветут один раз в году 2. цветут хотя бы один раз в жизни 3. цветут через каждый второй год

4 слайд
Описание слайда:

ОТВЕТ: 2

5 слайд Описание слайда:

2. Стебель у растения бывает: 1. только растущим прямо вверх 2. растущим как прямо вверх, так и стелющимся по почве 3. растущим прямо вверх, стелющимся, укороченным и др.

6 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 3

7 слайд Описание слайда:

3. Главные части цветка: 1. лепестки 2. пестик и тычинка 3. лепестки и чашелистики

8 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 2

9 слайд Описание слайда:

4. Цветки у растений: 1. в большинстве случаев собраны в соцветия 2. располагаются поодиночке или собраны в соцветия 3. располагаются поодиночке

10 слайд
Описание слайда:

ОТВЕТ: 1

11 слайд Описание слайда:

5. Все цветковые растения можно разделить на: 1. двулетние и однолетние 2. однолетние и многолетние 3. однолетние, двулетние и многолетние

12 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 3

13 слайд Описание слайда:

2 тур Цель: повторить и систематизировать знания о классификации покрытосеменных растений.

14 слайд Описание слайда:

Послушайте загадку и поднимите табличку того представителя, о котором в ней говорится Меня называют царицей цветов За цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зеленый вас ранить готов, Но кто не простит мне колючих шипов?

15 слайд Описание слайда:

1. К какому классу относят этого представителя? 1. Сложноцветные 2. Крестоцвеные 3. Розоцветные

16 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 3

17 слайд Описание слайда:

2. Капуста обыкновенная образует кочан: 1. на первый год жизни 2. на второй год жизни 3. на третий год жизни

18 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 1

19 слайд Описание слайда:

3. По краю корзинки у подсолнечника находятся: 1. ложноязычковые цветки 2. воронковидные цветки 3. язычковые цветки

20 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 1

21 слайд Описание слайда:

4. Цветок злаковых имеет формулу: 1. О3+3Т3+3П1 2. О(2)+2Т3П1 3. Ч4Л4Т2+4П1

22 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 2

23 слайд Описание слайда:

6. Плод лилейных: 1. трехстворчатая коробочка или ягода 2. боб 3. семянка

24 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 1

25 слайд Описание слайда:

7. У каких растений стержневая корневая система: 1. ячмень 2. свекла 3. пшеница

26 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 2

27 слайд Описание слайда:

8. Поднимите табличку с цифрой, обозначающей представителя покрытосеменных растений 1. лиственница 2. ряска 3. дуб

28 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 2, 3

29 слайд Описание слайда:

3 тур Цель: обобщение, повторение строения и изученных классов покрытосеменных растений.

30 слайд Описание слайда:

1. Существуют такие виды корней: 1. главные 2. придаточные 3. боковые

31 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 0

32 слайд Описание слайда:

2. Различают зоны корня: 1. корневой чехлик, зона деления, роста, всасывания, проведения 2. корневой чехлик, зона роста, проведения 3. зона всасывания, корневой чехлик, деления, роста

33 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 1

34 слайд Описание слайда:

3. Листорасположение бывает: 1. супротивным 2. очередным 3. мутовчатым

35 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 0

36 слайд Описание слайда:

4. Жилкование листьев бывает: 1. сетчатое, дуговое, параллельное 2. сетчатое, параллельное 3. дуговое, параллельное

37 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 1

38 слайд Описание слайда:

5. Это черты, признаки, которые характерны для покрытосеменных растений: 1. орган семенного размножения - цветок 2. плод, внутри которого семена 3. насчитывает около 250 тысяч видов

39 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: 0

40 слайд Описание слайда:

4 тур ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ Задание: Составить из букв этого слова как можно больше слов. Кто больше составит слов, учитывая звездочки, побеждает

41 слайд Описание слайда:

Фронтальная беседа: - Над какой темой мы сегодня работали? - С какой целью проводился “Звездный час”

42 слайд Описание слайда:

Всем спасибо!

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-354647

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект и презентация к уроку биологии "Строение семян покрытосеменных растений"

Цель урока:  формирование представления о строении семян покрытосеменных растений.

Задачи урока:         

формировать представление о  строении семян двудольных и однодольных растенийразвивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать коммуникативные навыки;прививать любовь к предмету;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Оборудование:   компьютер с поддержкой мультимедиа, проекционная аппаратура, препаравальные иглы, скальпели, лупы, чашки Петри, проросшие семена гороха, фасоли, пшеницы.

 

Действия  учащихся  

 

1.Оранизационный этап

Здравствуйте, ребята! Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Строение семян покрытосеменных растений»

Учащиеся делают запись в тетради

 

Какие главные характеристики покрытосеменных растений вы знаете?

Почему группа растений называются Покрытосеменные?

Какое второе название у этой группы растений, почему?

Учащиеся отвечают на вопросы

 

2. Актуализация знаний

Ребята, сформулируйте цель нашего урока?

Учитель показывает слайд № 2

                                                      

Начнем с разминки –

ученики разбиваются на 6 групп, для каждой группы даю по одному вопросу из пройденного материала –  в ответе каждой группы первая буква является частью главного слова, которое получится в итоге.

Учитель показывает слайд № 4

Что такое зародыш?

Что из него образуется?

Ученики отвечают на вопросы в группах  - собирается слово зародыш

 

 3. Основная часть

Разнообразие семян

                                          

Выводы:

Семена разные по форме и размерамСемена имеют приспособления для распространения

 

Покрытосеменные растения делятся на два класса: Двудольные и Однодольные и  один из признаков деления на группы  - это строение семени.

 

Практическая работа

Строение семян двудольных и однодольных растений

Цель работы: выяснить составные части семян двудольных и однодольных растений, сходства и различия в строении

Ребята выполняют практическую работу.

Выводы:

Семя состоит из зародыша, семенной кожуры и  запаса питательных веществ, которые могут находиться в эндосперме или в семядоляхВ семенах двудольных   две семядоли, запас питательных веществ может находиться в эндосперме или в семядолях

 

3.Закрепление

 

Ребята, я предлагаю вам   вопросы для закрепления темы. Ответив на них, вы сможете выяснить, добились ли вы  поставленной в начале урока цели или нет. 

 

Что такое семя?

Что такое зародыш?

Что такое эндосперм?

У семян каких растений он отсутствует?

Какие приспособления для распространения бывают у семян?

Приведите примеры однодольных и двудольных растений?

Ребята отвечают на вопросы

 

Найдите лишнее

Ребята отвечают

 

4.  Рефлексия

Что на уроке показалось самым сложным для понимания?

Какие вопросы вы хотели бы еще задать для лучшего понимания  темы?

Что на уроке понравилось больше всего?

Ребята отвечают на вопросы

 

5. Домашнее задание.

 Учитель дает комментарии домашнего задания.     

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

Похожие образовательные материалы:

razrabotky.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта