Тест за 1 полугодие по окружающему миру 3 класс ("УМК "Начальная школа 21 века", автор Виноградова Н.Ф.). Тест по окружающему миру 3 класс растения виноградова
Тесты по окружающему миру для 3 класса по темам учебника Н.Ф. Виноградовой.
Тест. Тема 4. «Царства природы: Бактерии и Грибы»
1. Бактерии – это ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Виды бактерий по форме (выбери верный ответ)
шариковые, прямоугольные, паразиты
шариковые палочковые, зеленые
спиральковые, шариковые, палочковые
3.Виды бактерий по способу питания: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Ученый, который открыл бактерии:
Исаак Ньютон
Галилео Галилей
Антонии ванн Левенгук
5. Изобрази строение гриба
6. Шляпочные грибы делятся на: _____________________________ ____________________________________________________________
____________________________________________________________
7. Грибы размножаются..?
семечками
пыльцой
спорами
8. Какие условия необходимы для того, чтобы грибница росла?________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 5. «Царства природы: Растения»
Ответь на вопрос: Для чего нужны растения?
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
Мир растений по-другому называется-
низкий мир
флора
микрос
фауна
3.Узнай по описанию
1.Встречаются во влажных лесах, на болоте, - растут на стволах старых деревьев. Засыхают без воды.
______________________
2. Эти растения относят к голосеменным, потому что семена на чешуйках шишек расположены голо (открыто)
_____________________
3.Эти растения делятся на одноклеточные и многоклеточные. Растут в воде.
_______________________
4. Встречаются во влажных тенистых местах – чаще всего в лесу.
_______________________
5. Эти растения делятся на культурные и дикорастущие. Встречаются повсюду.
_______________________
4.Эти растения не имеют настоящих корней, стеблей, листьев, цветков.
цветковые растения
водоросли
хвойные растения
5.Эти растения имеют только корни, стебель и листья.
хвойные растения
водоросли
папоротники
6.Эти растения имеют стебель и листья, но не имеют корней и цветков.
папоротники
хвойные растения
мхи
7. Эти растения имеют корни, стебли, листья и семена
водоросли
хвойные растения
цветковые
8.Эти растения имеют корни, стебли, листья и цветки, из которых образуются плоды с семенами.
хвойные растения
цветковые растения
Выбери только опасные (ядовитые) растения
бузина ромашка
подорожник волчье лыко
зверобой укроп душистый
вороний глаз борщевик
10.Дерево-гигант - ____________________.Может жить свыше 3 тысяч лет.
11. Приведи примеры хвойных растений: _________________ _______________________________________________________
Тема 5.«Царства природы: растения. Строение растений»
Растение состоит из:
а) стебля и листьев
б) корня и побега
в) корня и стебля
2. Побег состоит из:
а) корня, корневища и клубня
б) стеблей и цветков
в) стебля, листьев, почек
3.Корень поглощает из почвы:
а) воду
б) питательные вещества
в) минеральные соли
г) соль
4. Приведи примеры растений-корнеплодов:_______________ ________________________________________________________
5. Лист состоит из:
а) листовой пластинки
б) листовой пластинки, черешка, прилистников
в) прилистников
7.Соедини:
дуб
земляника Простой лист
клевер
клён Сложный лист
роза
На нижней стороне листовой пластинки хорошо видны ____________________ , по которым передвигается ________ и питательные вещества.
Соедини
______________жилкование сетчатое жилкование параллельное жилкование
Чтобы в листьях образовались питательные вещества им необходим:
а) солнечный свет
б) кислород
б) тепло
11. В воздух из листьев выделяется:
а) пар
б) кислород
в) углекислый газ
12. Растения опыляются:
а) пчелами
б) ветром
в) человеком
г) насекомыми
13. Плод – это _____________________________________________ _________________________________________________________.
14.Плоды растений делятся на ________________________ и ________________________________ .
Тема 6 «Царство животных»
Опрос по теме: Беспозвоночные животные
1.Почему эти животные получили название «беспозвоночные»?
2.Назови группы беспозвоночных животных
3.Самое умное беспозвоночное животное – это?
4.Сколько ног у насекомых?
5.Из каких частей состоит тело у насекомых?
6. Какие органы чувств хорошо развиты у насекомых?
а. зрение
б. слух
в. обоняние
г. все эти органы чувств хорошо развиты
7.Пауки – это?
а. насекомые
б. не насекомые
8. Сколько ног у пауков?
9. С помощью чего пауки ловят свою добычу?
10. Паук, который плетет самую красивую паутину?
11. Самая многочисленная группа беспозвоночных?
12* Откуда у паука берутся нити для паутины?
Ответы:
1.не имеют позвоночника 2.насекомые, пауки, моллюски, черви, раки
3. осьминог 4. 6 ног 5.голова, грудь, брюшко 6.Г 7.Б
8. 8 ног 9.с помощью паутины 10.паук-крестовик
11. насекомые
12.на брюшке есть специальные органы – железы, которые вырабатывают особое вещество.
Тема 6. Контрольная работа по теме «Царство животных»
1. Соедини и допиши недостающие группы животных
Насекомые Земноводные
Птицы Позвоночные Рыбы
Пресмыкающиеся Пауки
Моллюски Беспозвоночные Черви
Раки Звери
Соедини
Земноводные Рептилии
Птицы Млекопитающие
Пресмыкающиеся Амфибии
Звери Пернатые
Приведи примеры:
земноводные ______________________________________
пресмыкающиеся __________________________________
пернатые __________________________________________
млекопитающие ____________________________________
Самая многочисленная группа живых организмов на земле:
а) звери
б) млекопитающие
в) насекомые
г) птицы
ПризнакГруппа
Вскармливают детёнышей молоком.
Насекомые
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
Пауки
Дышат жабрами.
Их тело покрыто перьями.
Рождаются в воде, а живут и в воде и на суше
Из их икринок появляются мальки.
Они имеют три пары ног.
Их конечности – плавники.
Тело большинства из них покрыто шерстью.
Опыляют растения.
Эта группа имеет ещё одно название – амфибии.
Они имеют 8 ног
Чаще всего тело покрыто роговыми чешуйками
5. Распредели признаки животных по группам
6. Напиши названия птиц, которые «не умеют летать» _________ _______________________________________________________________________________________________________________________.
7. Перелётные птицы (подчеркни нужное)
а) воробей
б) синица
в) ласточка
г) голубь
д) соловей
е) сорока
8. Составь цепи питания
Тест по окружающему миру в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой в рамках промежуточной аттестации.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тест по окружающему миру в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой предназначен для проверки знаний и умений учеников третьего года обучения.
На выполнение данного теста отводится 40 минут.
Тестовые задания составлены по вариантам (I и II вариант). К каждому заданию даются четыре варианта ответа, кроме 16 и20.
В конце представлены ответы на все задания.
Инструкция
Тебе необходимо иметь ручку и чистый лист (для черновых записей).
Перед началом работы внимательно прочитай инструкцию к заданиям.
Выполняй задания по порядку. Если не удается выполнить некоторые задания, то можно их пропустить и вернуться к ним, если останется время.
Проверь выполненные задания.
Система оценивания
За каждое верно выполненное задание теста ученику ставится 2 балла.
Максимальное количество баллов: 40.
«5» - 38 - 40 баллов
«4» - 31 - 37 баллов
«3» - 25 – 30 баллов
«2» - 24 балла и ниже
1 вариант
1. Как называется наука, изучающая живую природу?
астрономия 2) биология 3) экология 4) филология
2. Что относится к живой природе?
1) микробы 2) ручей 3) гора 4) снег
3. Что такое окружающая среда?
1) неживая природа 2) живая природа 3) все, что окружает живое существо.
4. Укажи культурное травянистое растение.
1) петрушка 2) крапива 3) одуванчик 4) лебеда
5. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?
1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый газ
6. Что дает растениям почва?
1) углекислый газ 2) воду с минеральными солями 3) энергию 4) свет
7. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук 2) дождевой червь 3) стрекоза 4) рак
8. Органом какой системы являются легкие?
1) пищеварительной 2) дыхательной 3) кровеносной 4) опорно-двигательной
9. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?
1) бояре 2) дворяне 3) язычники 4) народ
10. Первый император России?
1) Петр I 2) Рюрик 3) Екатерина II 4) князь Олег
11. Что обозначает слово империя?
1) мир 2) власть 3) война 4) государство
12. Кто является первым космонавтом?
1) Г.С. Титов 2) Ю.А. Гагарин 3)В.Терешкова 4) Гречко Н.Р.
13. Глава нашего государства?
1) Царь 2) Президент 3) Губернатор 4) Мэр
14. В каком году распался СССР?
1) 1917 2) 1991 3) 1920 4) не распадался
15. Назовите потомков восточных славян:
1) русские 2) поляки 3) немцы
16. Почему славяне стали объединяться?
1) легче жить 2) легче трудиться 3) защищать свои земли 4) легче гулять
17.Что называется материком?
1) большой водоём 2) крупный участок суши, окружённый водой
3) изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются условными обозначениями.
18. Модель планеты Земля – это…
1) карта 2) глобус 3) план местности 4) макет
19. Что такое фауна?
1) мир растений 2) мир животных 3) мир неживой природы
20. Вставь в предложение числа.
На планете Земля ____ материков.
2 вариант
1. Что отличает человека от других живых существ?
1) движение 2) рост 3)дыхание 4) разум
2. Что относится к живой природе?
1) солнечный луч 2) медведь 3) скала 4) лед
3. Что такое окружающая среда?
1) неживая природа 2) живая природа 3) все, что окружает живое существо.
4. Укажи культурное травянистое растение.
1) морковь 2) клевер 3) одуванчик 4) лебеда
5. Какой газ образуют растения в листьях под воздействием света и воды?
1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый газ
6. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук 2) трясогузка 3) бабочка 4) морской ёж
7. К какой системе органов относятся вены?
1) пищеварительной 2) дыхательной 3) кровеносной 4) опорно-двигательной
8. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?
1) бояре 2) дворяне 3) язычники 4) народ
9. Первый император России?
1) князь Игорь 2) Рюрик 3) Екатерина II 4) Пётр I
10. Что обозначает слово империя?
1) закон 2) война 3) власть 4) государство
11. Кто является первым космонавтом?
1) Г.С. Титов 2) В.Терешкова 3) Ю.А. Гагарин 4) Гречко Н.Р.
12. Глава нашего государства?
1) Царица 2) Президент 3) Губернатор 4) Мэр
13. В каком году распался СССР?
1) 1991 2) 1920 3) 1917 4) 1941
14. Люди, которые ведут раскопки?
1) ботаник 2) зоолог 3) археолог 4) биограф
15.Кто такие предки?
1) люди, которые жили перед нами 2) люди, которые живут сейчас с нами
3) люди, которые будут жить после нас
16. Почему славяне стали объединяться?
1) легче жить 2) легче трудиться 3) защищать свои земли 4) легче гулять
17.Территория славян находилась между морями:
1.Красным, Чёрным, Балтийским 2.Чёрным, Белым, Балтийским
18. Модель планеты Земля – это…
1) макет 2) глобус 3) план местности 4) карта
19. Что такое флора?
1) мир растений 2) мир животных 3) мир неживой природы
20. Вставь в предложение числа.
На планете Земля ____ материков.
Ключ к тесту
1 вариант1. Как называется наука, изучающая живую природу?
астрономия 2) биология 3) экология 4) филология
2. Что относится к живой природе?
1) микробы 2) ручей 3) гора 4) снег
3. Что такое окружающая среда?
1) неживая природа 2) живая природа 3) все, что окружает живое существо.
4. Укажи культурное травянистое растение.
1) петрушка 2) крапива 3) одуванчик 4) лебеда
5. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?
1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый газ
6. Что дает растениям почва?
1) углекислый газ 2) воду с минеральными солями 3) энергию 4) свет
7. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук 2) дождевой червь 3) стрекоза 4) рак
8. Органом какой системы являются легкие?
1) пищеварительной 2) дыхательной 3) кровеносной 4) опорно-двигательной
9. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?
1) бояре 2) дворяне 3) язычники 4) народ
10. Первый император России?
1) Петр I 2) Рюрик 3) Екатерина II 4) князь Олег
11. Что обозначает слово империя?
1) мир 2) власть 3) война 4) государство
12. Кто является первым космонавтом?
1) Г.С. Титов 2) Ю.А. Гагарин 3)В.Терешкова 4) Гречко Н.Р.
13. Глава нашего государства?
1) Царь 2) Президент 3) Губернатор 4) Мэр
14. В каком году распался СССР?
1) 1917 2) 1991 3) 1920 4) не распадался
15. Назовите потомков восточных славян:
1) русские 2) поляки 3) немцы
16. Почему славяне стали объединяться?
1) легче жить 2) легче трудиться 3) защищать свои земли 4) легче гулять
17.Что называется материком?
1) большой водоём 2) крупный участок суши, окружённый водой
3) изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются условными обозначениями.
18. Модель планеты Земля – это…
1) карта 2) глобус 3) план местности 4) макет
19. Что такое фауна?
1) мир растений 2) мир животных 3) мир неживой природы
20. Вставь в предложение числа.
На планете Земля ____ материков.
2 вариант
1. Что отличает человека от других живых существ?
1) движение 2) рост 3)дыхание 4) разум
2. Что относится к живой природе?
1) солнечный луч 2) медведь 3) скала 4) лед
3. Что такое окружающая среда?
1) неживая природа 2) живая природа 3) все, что окружает живое существо.
4. Укажи культурное травянистое растение.
1) морковь 2) клевер 3) одуванчик 4) лебеда
5. Какой газ образуют растения в листьях под воздействием света и воды?
1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый газ
6. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук 2) трясогузка 3) бабочка 4) морской ёж
7. К какой системе органов относятся вены?
1) пищеварительной 2) дыхательной 3) кровеносной 4) опорно-двигательной
8. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?
1) бояре 2) дворяне 3) язычники 4) народ
9. Первый император России?
1) князь Игорь 2) Рюрик 3) Екатерина II 4) Пётр I
10. Что обозначает слово империя?
1) закон 2) война 3) власть 4) государство
11. Кто является первым космонавтом?
1) Г.С. Титов 2) В.Терешкова 3) Ю.А. Гагарин 4) Гречко Н.Р.
12. Глава нашего государства?
1) Царица 2) Президент 3) Губернатор 4) Мэр
13. В каком году распался СССР?
1) 1991 2) 1920 3) 1917 4) 1941
14. Люди, которые ведут раскопки?
1) ботаник 2) зоолог 3) археолог 4) биограф
15.Кто такие предки?
1) люди, которые жили перед нами 2) люди, которые живут сейчас с нами
3) люди, которые будут жить после нас
16. Почему славяне стали объединяться?
1) легче жить 2) легче трудиться 3) защищать свои земли 4) легче гулять
17.Территория славян находилась между морями:
1.Красным, Чёрным, Балтийским 2.Чёрным, Белым, Балтийским
18. Модель планеты Земля – это…
1) макет 2) глобус 3) план местности 4) карта
19. Что такое флора?
1) мир растений 2) мир животных 3) мир неживой природы
20. Вставь в предложение числа.
На планете Земля ____ материков.
infourok.ru
Тесты по окружающему миру 3 класс 21 век
ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Т е м а УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА
Проверочный тест с взаимопроверкой.
Задание 1. Выделите только планеты:
Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида.
Задание 2.
Если Солнце – звезда, то почему оно не похоже на другие звезды на небе:
а) потому что оно иначе устроено;
б) оно ближе к другим звездам;
в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.
Задание 3.
Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна, бусина? Запишите ответ: _______________.
Задание 4.Выделите то, что может быть изображено на географической карте: материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.
Задание 5.
Найдите правильное утверждение:
а) Земля вращается вокруг Луны;
б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;
в) Земля вращается вокруг Солнца.
ОМ 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Тест по теме «Растительный мир Земли».
Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..
1. Запиши царства природы: ___________________________________________.
2. Отметь правильный ответ.
** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.
** Признаки организма – питание, дыхание.
3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.
Корень –…………………………………………………………………………………
Лист –……………………………………………………………………………………
Стебель –………………………………………………………………………………..
4. Отметь неверные ответы.
* Растения улучшают природную среду.
* Растения обогащают воздух углекислым газом.
* Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.
5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:
– стеблей; – листьев; – корней; – цветков.
7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?
1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.
2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.
3) Да, растения перемещает человек.
4) Да, растения перемещают животные.
8. Соедини линиями растение и способ его размножения.
малина корнем
нарцисс усами
картофель клубнем
клубника луковицей
ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Итоговая контрольная работа за 1 четверть I вариант.
Ф.И. _____________________________________________дата___________
1. Чистая вода – это …
1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;
2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.
2. Какое вещество растворяется в воде?
1) песок; 2) масло; 3) сахар.
3. В состав воздуха входят:
1) азот, кислород;
2) азот, углекислый газ;
3) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.
4. К природным телам относятся:
1) озеро; 2) парта; 3) трава; 4) машина; 5) дерево.
5. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?
1) ось симметрии;
2) линия горизонта;
3) прямая линия.
6. Отметь неправильное высказывание.
1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;
2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.
7. Какая дата относится к 19 веку?
1) 1147 г. 2) 2009 г. 3) 1961г. 4) 1880 г. 5) 2001 г.
8. Самое большое тело в Солнечной системе – это …
1) планета; 2) Солнце; 3) космические тела.
9. Исток – это …
1) место рождения реки; 2) место, где река впадает в море.
10. Параллели – это …
1) линии, которые сходятся в одной точке;
2) линии, которые пересекают меридианы;
3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.
ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Итоговая контрольная работа за 1 четверть II вариант.
Ф.И. _____________________________________________ дата___________________
1. Какое вещество не растворяется в воде?
1) соль; 2) масло; 3) сахар.
2. Чистая вода – это …
1) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
2) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда;
3) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.
3. Для горения и дыхания необходим:
1) азот; 2) кислород; 3) углекислый газ.
4. К искусственным телам относятся:
1) дом; 2) дерево; 3) песчинки; 4) парта; 5) машина.
5. Отметь правильное высказывание.
1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;
2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.
6. Какая дата относится к 20 веку?
1) 1147 г. 2) 2009 г. 3) 1961г. 4) 1880 г. 5) 2001 г.
7. Источники воды на Земле:
1) ледники и снега; 2) водопроводный кран; 3) чайник.
8. Устье – это …
1) место рождения реки; 2) место, где река впадает в море.
9. Воздушная оболочка земли – это …
1) атмосфера; 2) астрономия; 3) экватор.
10. Меридианы – это …
1) линии, которые сходятся в одной точке;
2) линии, которые пересекают меридианы;
3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.
ОМ 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Тест по теме «Растительный мир Земли».
Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..
1. Запиши царства природы: ___________________________________________.
2. Отметь правильный ответ.
** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.
** Признаки организма – питание, дыхание.
3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.
Корень –…………………………………………………………………………………
Лист –……………………………………………………………………………………
Стебель –………………………………………………………………………………..
4. Отметь неверные ответы.
* Растения улучшают природную среду.
* Растения обогащают воздух углекислым газом.
* Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.
5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:
– стеблей; – листьев; – корней; – цветков.
7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?
1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.
2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.
3) Да, растения перемещает человек.
4) Да, растения перемещают животные.
8. Соедини линиями растение и способ его размножения.
малина корнем
нарцисс усами
картофель клубнем
клубника луковицей
ОМ 3 класс 3 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Тест «Разнообразие животных».
Ф.И……………………………………………………………………………………….
Задание 1. Выберите и подчеркните правильные ответы:
* животные – часть природы;
* в природе все взаимосвязано;
* жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.
Задание 2. Допишите цепь питания: человек – комар – ……………… – цапля.
Задание 3. Выберите и подчеркните неправильный ответ:
* фауна – это мир животных;
* фауна – это растительный мир Земли.
Задание 4. На какие группы можно разделить этих животных?
Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.
1………………………………………………………………………………………
2. …………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
Задание 5. Составьте схемы:
Задание 6.( ответ подчеркните) Насекомыми называются животные, у которых:
* есть крылья; * есть усы; * есть шесть ног.
Задание 7. Подчеркните названия рыб:
а) щука; б) карась; в) орел; г) сом; д) акула.
Задание 8. Выберите и подчеркните правильные ответы:
* земноводные живут только в воде;
* к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.
Задание 9. (правильный ответ подчеркните) Перелетными называются птицы:
* которые все время перелетают с места на место;
* все время живут на одном месте;
* вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.
Задание 10. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?
………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………..
infourok.ru
Тест за 1 полугодие по окружающему миру 3 класс ("УМК "Начальная школа 21 века", автор Виноградова Н.Ф.)
Тестовые задания за 1 полугодие по Окружающему миру (УМК «Начальная школа 21 века», автор Виноградова Н.Ф.), 3 класс.
Разработала учитель начальных классов МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4» Масленникова Галина Ниловна.
1.Крупные участки суши, окружённые водой, называются
А) материками; Б) островами; В) Землей; Г)Евразией.
2. Звезда, огромный огненный шар, самое большое тело Солнечной системы - это
А) Радуга; Б) Солнце; В) Планета; Г) Венера.
3. Установи соответствие:
А) Самая большая планета 1) Марс
Б) Планета между Землёй и Юпитером 2) Юпитер
В) Третья планета солнечной системы 3) Нептун
Г) Планета за Ураном 4) Земля
Д) Планета с кольцами 5) Меркурий
Е) Самая маленькая планета 6) Сатурн
Ж) Планета за Меркурием 7) Уран
З) Планета перед Нептуном 8) Венера
4. Допиши ответ:
А) Источник света –
Б) Необходимое условие жизни на Земле -
В) Полный оборот Земли вокруг Солнца –
5. Воздух – это смесь разных газов:
А) азот, неон, кислород и углекислый газ;
Б) углекислый газ, кислород, азот и атмосфера;
В) азот, кислород, углекислый газ;
Г) углекислый газ, кислород, водород.
6. Состояние атмосферы в определённый промежуток времени (сутки, неделя, месяц) называют:
А) облачностью; В) осадками;
Б) погодой; Г) влажностью.
7. К условиям жизни на Земле относят:
солнечный свет; тепло; вода; воздух; мороз.
8. Изображённая на плоскости поверхность Земли, объекты которой показаны в масштабе и обозначаются определёнными знаками (условными обозначениями) это:
А) план; Б) географическая карта;
В) рисунок; Г) картина.
9. К царствам природы относятся:
бактерии; грибы; растения; животные; микробы.
10. О каком цветковом растении говорится в старинной книге «Этот цветок не имеет запаха, как красивый павлин не поёт песен. Зато он прославился яркими лепестками, а важный павлин – роскошным оперением»:
А) нарцисс; Б) тюльпан; В) ландыш; Г) ромашка.
11. Отрасли земледелия:
А) полеводство, огородничество, садоводство, цветоводство.
Б) луговодство, полеводство, огородничество, картофелеводство.
В) садоводство, полеводство, огородничество, хлебоводство.
Г) полеводство, огородничество, луговодство, садоводство.
12. Каких страниц нет в Красной книге:
А) зелёных; Б) красных; В) чёрных; Г) синих.
13. О каком растении идёт речь в старинном поверье «Кто найдёт корень жизни, будет до конца дней своих удачлив и здоров, проживёт два века»:
А) ятрышник; Б) женьшень; В) подснежник; Г) чилим.
14. Мир животных:
А) флора; Б) организмы; В) фауна; Г) бактерии.
15. Самая многочисленная группа живых организмов на Земле:
А) пауки; Б) насекомые; В) рыбы; Г) птицы.
kopilkaurokov.ru
Тесты по окружающему миру 3 класс
ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Т е м а УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА
Проверочный тест с взаимопроверкой.
Задание 1. Выделите только планеты:
Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида.
Задание 2.
Если Солнце – звезда, то почему оно не похоже на другие звезды на небе:
а) потому что оно иначе устроено;
б) оно ближе к другим звездам;
в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.
Задание 3.
Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна, бусина? Запишите ответ: _______________.
Задание 4.Выделите то, что может быть изображено на географической карте: материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.
Задание 5.
Найдите правильное утверждение:
а) Земля вращается вокруг Луны;
б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;
в) Земля вращается вокруг Солнца.
ОМ 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Тест по теме «Растительный мир Земли».
Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..
1. Запиши царства природы: ___________________________________________.
2. Отметь правильный ответ.
** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.
** Признаки организма – питание, дыхание.
3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.
Корень –…………………………………………………………………………………
Лист –……………………………………………………………………………………
Стебель –………………………………………………………………………………..
4. Отметь неверные ответы.
* Растения улучшают природную среду.
* Растения обогащают воздух углекислым газом.
* Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.
5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:
– стеблей; – листьев; – корней; – цветков.
7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?
1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.
2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.
3) Да, растения перемещает человек.
4) Да, растения перемещают животные.
8. Соедини линиями растение и способ его размножения.
малина корнем
нарцисс усами
картофель клубнем
клубника луковицей
ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Итоговая контрольная работа за 1 четверть I вариант.
Ф.И. _____________________________________________дата___________
1. Чистая вода – это …
1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;
2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.
2. Какое вещество растворяется в воде?
1) песок; 2) масло; 3) сахар.
3. В состав воздуха входят:
1) азот, кислород;
2) азот, углекислый газ;
3) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.
4. К природным телам относятся:
1) озеро; 2) парта; 3) трава; 4) машина; 5) дерево.
5. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?
1) ось симметрии;
2) линия горизонта;
3) прямая линия.
6. Отметь неправильное высказывание.
1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;
2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.
7. Какая дата относится к 19 веку?
1) 1147 г. 2) 2009 г. 3) 1961г. 4) 1880 г. 5) 2001 г.
8. Самое большое тело в Солнечной системе – это …
1) планета; 2) Солнце; 3) космические тела.
9. Исток – это …
1) место рождения реки; 2) место, где река впадает в море.
10. Параллели – это …
1) линии, которые сходятся в одной точке;
2) линии, которые пересекают меридианы;
3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.
ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Итоговая контрольная работа за 1 четверть II вариант.
Ф.И. _____________________________________________ дата___________________
1. Какое вещество не растворяется в воде?
1) соль; 2) масло; 3) сахар.
2. Чистая вода – это …
1) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
2) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда;
3) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.
3. Для горения и дыхания необходим:
1) азот; 2) кислород; 3) углекислый газ.
4. К искусственным телам относятся:
1) дом; 2) дерево; 3) песчинки; 4) парта; 5) машина.
5. Отметь правильное высказывание.
1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;
2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.
6. Какая дата относится к 20 веку?
1) 1147 г. 2) 2009 г. 3) 1961г. 4) 1880 г. 5) 2001 г.
7. Источники воды на Земле:
1) ледники и снега; 2) водопроводный кран; 3) чайник.
8. Устье – это …
1) место рождения реки; 2) место, где река впадает в море.
9. Воздушная оболочка земли – это …
1) атмосфера; 2) астрономия; 3) экватор.
10. Меридианы – это …
1) линии, которые сходятся в одной точке;
2) линии, которые пересекают меридианы;
3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.
ОМ 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Тест по теме «Растительный мир Земли».
Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..
1. Запиши царства природы: ___________________________________________.
2. Отметь правильный ответ.
** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.
** Признаки организма – питание, дыхание.
3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.
Корень –…………………………………………………………………………………
Лист –……………………………………………………………………………………
Стебель –………………………………………………………………………………..
4. Отметь неверные ответы.
* Растения улучшают природную среду.
* Растения обогащают воздух углекислым газом.
* Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.
5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:
– стеблей; – листьев; – корней; – цветков.
7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?
1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.
2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.
3) Да, растения перемещает человек.
4) Да, растения перемещают животные.
8. Соедини линиями растение и способ его размножения.
малина корнем
нарцисс усами
картофель клубнем
клубника луковицей
ОМ 3 класс 3 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Тест «Разнообразие животных».
Ф.И……………………………………………………………………………………….
Задание 1. Выберите и подчеркните правильные ответы:
* животные – часть природы;
* в природе все взаимосвязано;
* жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.
Задание 2. Допишите цепь питания: человек – комар – ……………… – цапля.
Задание 3. Выберите и подчеркните неправильный ответ:
* фауна – это мир животных;
* фауна – это растительный мир Земли.
Задание 4. На какие группы можно разделить этих животных?
Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.
1………………………………………………………………………………………
2. …………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
Задание 5. Составьте цепь питания
Задание 6.( ответ подчеркните) Насекомыми называются животные, у которых:
* есть крылья; * есть усы; * есть шесть ног.
Задание 7. Подчеркните названия рыб:
а) щука; б) карась; в) орел; г) сом; д) акула.
Задание 8. Выберите и подчеркните правильные ответы:
* земноводные живут только в воде;
* к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.
Задание 9. (правильный ответ подчеркните) Перелетными называются птицы:
* которые все время перелетают с места на место;
* все время живут на одном месте;
* вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.
Задание 10. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?
………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………..
infourok.ru
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Растения-живой организм"
Проверочная работа по теме «Растения».
1. Почему растение живой организм? Дополни схему.
Растение — живой организм
Размножается
2. Для жизни растению необходимы:_______________________________
________________________________________________________________
3. Флора — это__________________________________________________
4. Назовите группу растений.
1)У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Живут в воде. _______________________
2) У них есть стебли и листья, но нет корней и цветков. Живут во влажных местах. _______________
3) Они имеют корни, стебли и листья, напоминающие перья птиц. Много миллионов лет назад они были древовидными. ______________________
4) Их листья – хвоинки, их плоды – шишки. Почти все они вечнозелёные. _________________________НАПРИМЕР ( 2-3 примера)________________
____________________________________________________________
5) Они населяют почти всю планету. Имеют цветки, из которых образуются плоды и семена. __________________ НАПРИМЕР ( 2-3примера)_______
_______________________________________________________________
6. Запиши, какой орган выполняет функции.
1) Участвует в образовании питательных веществ на свету______________
2) Служит для образования плодов и семян___________________________
3) Поглощает из почвы воду и вещества______________________________
4) Участвует в передвижении веществ по растению____________________
7. Приведи примеры ( 2-3 примера)Растения, которые "кормят" человека-________________________________
_______________________________________________________________Растения, которые "одевают" человека-_______________________________
________________________________________________________________
Растения, которые "лечат " человека__________________________________
_________________________________________________________________
5. Подпиши части растений. ( в соответствии с рисунком)
1____________________________________
2____________________________________
3____________________________________
4____________________________________
5____________________________________
8.Вегетативным размножением называют
А. Размножение семенами Б. Размножение частями корня
В. Размножение частями стебля, корня, листа
9.Заполни таблицу.
Картофель ,тюльпан, ноготки, огурец, малина ,фиалка, помидор.
Размножаются вегетативно | Размножаются семенами |
10. Приведи примеры:
Культурные растения:______________________________________________
Дикорастущие растения:____________________________________________
11. Запиши значение растений на Земле.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
multiurok.ru
Тест по окружающему миру за 1 полугодие на тему: "Царства природы" (3 класс)
Тест по окружающему миру по теме «Царства природы» 3 класс.
Авторы учебника «Окружающий мир»: Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова.
Ф.И. учащегося______________________________________________________________
1. На сколько групп делится царство природы? __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Бактерии
Что такое бактерии?_________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какую форму имеют бактерии?_______________________________________________
Какие бывают бактерии? _____________________________________________________
Где встречаются бактерии?___________________________________________________
Чем питаются бактерии?______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Возбудителями каких болезней являются бактерии?______________________________
___________________________________________________________________________
Грибы
Какие бывают грибы?________________________________________________________
Где встречаются шляпочные грибы?____________________________________________
Где мы встречаем гриб дрожжи?_____________________________________________
Где встречаются грибы плесень?_______________________________________________
Что общего имеют все грибы?_________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечислите названия шляпочных грибов: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечислите названия несъедобных грибов:____________________________________
Растения
На какие группы можно разделить все растения?_________________________________
___________________________________________________________________________
Какую пользу приносят растения всему живому на Земле?_________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какую ещё пользу приносят растения людям?___________________________________
___________________________________________________________________________
Почему растения относятся к живым существам? ________________________________
___________________________________________________________________________
Назови строение растений:___________________________________________________
__________________________________________________________________________
Что такое побег? ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какие бывают листья у растений?______________________________________________
Каким органом питается растение?____________________________________________
На сколько групп делятся растения по продолжительности жизни?_________________
___________________________________________________________________________
Что такое «Красная книга России»?_____________________________________________
___________________________________________________________________________
Животные
Как называется наука которая изучает животный мир?___________________________
Из чего состоят все живые организмы?_________________________________________
На какие группы делятся животные?___________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какие животные называются млекопитающими?_________________________________
___________________________________________________________________________
Как животные питаются?_____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С помощью какого органа дышат животные? ____________________________________
Какие животные дышат жабрами?_____________________________________________
Что такое природное сообщество?_____________________________________________
Всегда ли правильно поступают люди , общаясь с природой?
Чтобы построить новые жилые дома, нужно вырубить лес, парк, осушить пруд.
Люди собирают огромные охапки красивых и приятно пахнущих цветов.
Многие люди выезжают в лес, но при этом не заботятся о том, что остался непогашенным костер, на месте пикника возникла мусорная куча из банок, бутылок, целлофановых пакетов.
Ответ:________________________
infourok.ru