Презентация по экологии для 6 класса на тему "Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к температурам". Тепло в жизни растений презентация экология 6 класс
Презентация по экологии для 6 класса на тему "Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к температурам"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к различным температурам Земле.
2 слайд Описание слайда:Приспособления растений к высоким t В горячих источниках обнаружены сине – зеленые водоросли. Обитают в воде с t + 85 С Некоторые виды сине – зеленых водорослей могут жить в пустыне на почве при t + 70…80 С В жару они превращаются в сухие, ломкие, почти черные корочки – находятся в состоянии глубокого покоя После дождя эти корочки набухают, клетки оживают, в них происходит фотосинтез Семена, растения лучше переносят жару в состоянии покоя
При сильном нагреве растения теряют много воды, иссушаются, могут появится ожоги. Разрушается хлорофилл, нарушается фотосинтез и дыхание, растение погибает Чтобы выдерживать высокие t у растений выработались приспособления: Растения сильнее испаряют воду, это охлаждает, защищает от перегрева Состояние летнего покоя – надземные побеги отмирают в почве остаются подземные органы с запасом воды и питательных веществ, когда пойдут дожди разовьются новые надземные побеги
4 слайд Описание слайда:Особенности строения растений, уменьшающие нагревание Лист повернут ребром к солнцу (Латук) Густые светлые волоски, как шерсть, рассеивают и отражают лучи (Медвежье ухо)
Приспособления растений к низким t Чтобы выдержать морозы растение получает естественную закалку Перед наступлением зимы в клетках растений увеличивается количество сахаров и жиров. Это защищает их от замерзания в период глубокого покоя, когда все жизненные процессы приостанавливаются В период весенних заморозков в растениях вырабатываются особые вещества, помогающие перенести холода, придают красную и красно-фиолетовую окраску (щавель, листья дуба) Темная окраска органов растений (сильнее нагревается солнцем)
6 слайд Описание слайда:Экологические группы растений по отношению к теплу и холоду Жаровыносливые – жару переносят в состоянии глубокого покоя (сине-зеленые водоросли) Теплолюбивые – растения выращиваемые в тепле, в парниках (томаты, огурцы, перец) Нехолодостойкие –переносят высокие t , но могут пострадать при небольших положительных t (растения тропических лесов – дерево какао, глоксиния). Могут погибнуть при +3…+8 С Неморозостойкие - переносят низкие t пока в теле не образуется лед (лимоны, мандарины, чай) Льдоустойчивые – при сильных морозах в их тканях образуются кристаллики льда (ель, осина, береза)
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Специалист по охране труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-061748
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по экологии для 6 класса на тему "Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к температурам"
- Презентации для учителей →
- ИЗО, МХК
Автор презентации: Прохорова Анна Владимировна
Слайд 1Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к различным температурам Земле.Слайд 2Приспособления растений к высоким t В горячих источниках обнаружены сине – зеленые водоросли. Обитают в воде с t + 85 С Некоторые виды сине – зеленых водорослей могут жить в пустыне на почве при t + 70…80 С В жару они превращаются в сухие, ломкие, почти черные корочки – находятся в состоянии глубокого покоя После дождя эти корочки набухают, клетки оживают, в них происходит фотосинтез Семена, растения лучше переносят жару в состоянии покояСлайд 3При сильном нагреве растения теряют много воды, иссушаются, могут появится ожоги. Разрушается хлорофилл, нарушается фотосинтез и дыхание, растение погибает Чтобы выдерживать высокие t у растений выработались приспособления: Растения сильнее испаряют воду, это охлаждает, защищает от перегрева Состояние летнего покоя – надземные побеги отмирают в почве остаются подземные органы с запасом воды и питательных веществ, когда пойдут дожди разовьются новые надземные побегиСлайд 4Особенности строения растений, уменьшающие нагревание Лист повернут ребром к солнцу (Латук) Густые светлые волоски, как шерсть, рассеивают и отражают лучи (Медвежье ухо)Слайд 5Приспособления растений к низким t Чтобы выдержать морозы растение получает естественную закалку Перед наступлением зимы в клетках растений увеличивается количество сахаров и жиров. Это защищает их от замерзания в период глубокого покоя, когда все жизненные процессы приостанавливаются В период весенних заморозков в растениях вырабатываются особые вещества, помогающие перенести холода, придают красную и красно-фиолетовую окраску (щавель, листья дуба) Темная окраска органов растений (сильнее нагревается солнцем)Слайд 6Экологические группы растений по отношению к теплу и холоду Жаровыносливые – жару переносят в состоянии глубокого покоя (сине-зеленые водоросли) Теплолюбивые – растения выращиваемые в тепле, в парниках (томаты, огурцы, перец) Нехолодостойкие –переносят высокие t , но могут пострадать при небольших положительных t (растения тропических лесов – дерево какао, глоксиния). Могут погибнуть при +3…+8 С Неморозостойкие - переносят низкие t пока в теле не образуется лед (лимоны, мандарины, чай) Льдоустойчивые – при сильных морозах в их тканях образуются кристаллики льда (ель, осина, береза)
Посмотрите также:
— Презентація «Леся Українка», 6 класс— Урок - игра «Счастливый случай», 5-6 класс— Урок + презентация по кубановедению в 6 классе «Распространение христианства на Северо-Западном Кавказе»— Презентация к уроку истории и культуры Башкортостана для 6 класса— Внеклассное мероприятие по экологии «Экологический эрудит «Ах, эти кошки!»» для 5-6 классов с презентацией— Презентация урока СБО 6 класс «Кухонная посуда, приборы и приспособления»— Презентация учащихся 6 класса на тему: "Мы с друзьями в космосе"— Презентация по цветоделию: "Цветок в технике Канзаши "РОМАШКА" (5-6 класс)— Презентация по татарскому языку на тему "Сыйфат" (6 класс)— Презентация по татарскому языку на тему "Исем" (6 класс)Презентация биология 6 класс «Функции листа в жизни растения»
Текст этой презентации
Слайд 1
МОУ «Косланская СОШ», Удорский район, Республика КомиИевлева Светлана Геннадьевна, учитель биологии 2014 годПрезентация к сценарию урока в 6 классе по теме «Функции листа в жизни растения», по программе УМК 6 класс «Биология", автор Д.И.Трайтак
Слайд 2
ДЫХАНИЕ И ФОТОСИНТЕЗ
Слайд 3
Анимация «Фотосинтез и дыхание» Изучить текст параграфа 28, стр. 88-89. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза» Дыхание
Слайд 4
Признаки для сравнения Фотосинтез Дыхание В какое время суток происходит? Какой газ поглощается? Какой газ выделяется? Поглощается или выделяется тепло? В каких клетках происходит? Увеличивается или уменьшается масса? Образуется или разрушается органическое вещество?
Слайд 5
Признаки для сравнения Фотосинтез Дыхание В какое время суток происходит? днем днем и ночью Какой газ поглощается? углекислый газ кислород Какой газ выделяется? кислород углекислый газ Поглощается или выделяется тепло? поглощается выделяется В каких клетках происходит? только в зеленых клетках, содержащих хлорофилл во всех живых клетках Увеличивается или уменьшается масса? увеличивается не изменяется Образуется или разрушается органическое вещество? образуется разрушается
Слайд 6
Как называется по-другому процесс испарения? Что является основным органом испарения? Через какие образования листа происходит испарение?Просмотрев анимацию «Испарение листа» дайте ответы на вопросы:
Слайд 7
Транспирация – испарение воды растением.Испарение воды листьями
Слайд 8
Испарение воды происходит через устьица
Слайд 9
Схема листопада.
Слайд 10
Листопад – сбрасывание растением листвы на зимуЗначение листопада: листопад позволяет растению экономить воду, растение использует листья в качестве контейнера для удаления ненужных веществ, предотвращается обламывание ветвей зимой под тяжестью снега
Слайд 11
Проверь себя: 1. Вставьте пропущенные слова. Сахар в зеленых листьях растений образуется из... и... с использованием... энергии. 2. Вставьте пропущенные слова. Дыхание – это процесс, в результате которого происходит поглощение... и... углекислого газа. 3. Дыхание у растений происходит: А. В темноте Б. На свету В. В темноте и на свету Г. В теплое время года 4. Испарение воды листьями способствует: А. Передвижению воды в растениях Б. Поступлению воды из корня по стеблю в листья В. Поступлению воды и растворенных в ней минеральных веществ через корни по стеблю в листья Г. Все утверждения верны и дают полное объяснение процесса 5. Испарение воды происходит: A. Через устьица Б. Через всю поверхность листа B. Через жилки Г. Все утверждения верны
Слайд 12
6. Выберите правильные ответы. Листопад – это: А. Изменение окраски листьев Б. Сбрасывание листвы B. Удаление вредных веществ Г. Приспособление растений к недостатку тепла и влаги 7. Окраска листьев изменяется осенью, так как: А. Разрушается хлорофилл, и оранжевые и желтые пигменты остановятся заметными Б. Накапливается большое количество вредных веществ B. Образуются новые желтые и оранжевые пигменты Г. Растения запасаются органическими веществами
Слайд 13
Из воды и углекислого газа, солнечной энергии; Кислорода, и выделение; В Г А Б,В, Г; Б. Ответы:
Слайд 14
http://www.liveinternet.ru/users/3669548/rubric/2323365/ http://www.internetnw.ru/news-comp/news_2011-11-23-17-00-10-119.html http://sc.tverobr.ru/dlrstore/98c63be4-be54-494d-be95-17cd04ab7ff4/[BI6ZD_7-05]_[IL_03]-k2.html Источники:
topslide.ru
Презентация по экологии для 6 класса на тему Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к температурам
weburok.com
Презентация по экологии на тему "Газовый состав воздуха и ветер в жизни растений" (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Презентация по экологии на тему: «Газовый состав воздуха в жизни растений. Ветер жизни растений» Выполнил: учитель экологии и биологии Гринин Сергей Борисович
2 слайд Описание слайда:Воздух – это смесь газов
3 слайд Описание слайда:В воздухе есть также пары воды и другие газы природного происхождения – сероводород, аммиак, озон, метан, или болотный газ.
4 слайд Описание слайда:Кроме того в воздух попадают продукты сжигания с промышленных предприятий, от транспорта: сернистый газ, угарный газ и др.
5 слайд Описание слайда:В воздухе всегда содержатся твердые частицы: пыль, мелкие кусочки угля, сажа, частицы металлов, а также летучие выделения растений, бактерии, споры грибов и др.примеси.
6 слайд Описание слайда:Азот непосредственно растениями не используется. Растения могут поглощать его в виде растворов солей. Азот очень нужен растениям
7 слайд Описание слайда:Азот является составной частью таких веществ, как белок, хлорофилл и др.
8 слайд Описание слайда:Во время грозовых разрядов сверкает молния, в воздухе образуется соединение азота, которые хорошо растворяются в каплях дождя.
9 слайд Описание слайда:Кислород необходим растениям для дыхания. Дышит каждая живая клетка растения. При этом расходуются органические в-ва и освобождается энергия.
10 слайд Описание слайда:Чем больше на земле растений, тем лучше обеспечены кислородом все живые организмы.
11 слайд Описание слайда:Углекислого газа в воздухе немного, но он участвует в их воздушном питании
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:В городах и вблизи промышленных предприятий, где сжигают много топлива, углекислого газа больше.
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Особо вреден сернистый газ таким вечнозеленым растениям, как пихта и ель обыкновенная
16 слайд Описание слайда:Более выносливы голубая канадская ель, хвоинки которой покрыты восковым налётом, а также лиственница , тополь, липа, ива.
17 слайд Описание слайда:Очень чувствительны к сернистому газу лишайники, поэтому в больших городах на деревьях их нет.
18 слайд Описание слайда:Вблизи оживлённых автострад в воздух попадает очень много вредных выхлопных газов.
19 слайд Описание слайда:Деревья реагируют на это по разному. в кронах одни почки повреждаются и засыхают, а немного ниже пробуждаются сразу большое число почек, поэтому побеги растут пучками.
20 слайд Описание слайда:Растения и грибы вблизи шоссейных дорог вбирают вредные вещества из выхлопных газов (свинец)
21 слайд Описание слайда:Поэтому не рекомендуется собирать грибы, лекарственные травы в городах, поселках и вблизи оживленных шоссейных дорог
22 слайд Описание слайда:Ветер в жизни растений
23 слайд Описание слайда:Жизнь некоторых растений полностью зависит от ветра, так как опыление и расселение совершаются с помощью него.
24 слайд Описание слайда:Отрицательное воздействие ветра на растения Ветер может изгибать, ломать, перемещать целые растения или их части. Во время ураганов ветер обламывает крупные ветви деревьев, ломает их стволы или выворачивает с корнями.
25 слайд Описание слайда:Ветер валит деревья с поверхностной корневой системой. Такое явление называют ветровалом.
26 слайд Описание слайда:А если корневая система уходит глубоко в почву или очень сильно разрослась вширь, то от ветра может сломаться ствол. это бурелом
27 слайд Описание слайда:Иногда ветер формирует крону, напоминающую флаг. Она так и называется – флагообразная.
28 слайд Описание слайда:В тундрах заросли карликовой березки, ивы разных видов бывают как бы подстрижены на высоте в несколько десятков см
29 слайд Описание слайда:В пустынях растения тоже страдают от ударов песчинок. Растения бывают частично или полностью засыпаны песком
30 слайд Описание слайда:Суховей – сухой горячий ветер
31 слайд Описание слайда:При суховеях у растений увеличивается испарение воды, снижается фотосинтез, усиливается дыхание. Урожайность зерновых снижается.
32 слайд Описание слайда:Домашнее задание Параграф 21, 22. Вопросы после параграфов. Сообщение о кислотных дождях
33 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Специалист по охране труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
infourok.ru