Презентация по экологии для 6 класса на тему "Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к температурам". Тепло в жизни растений презентация экология 6 класс
Презентация по экологии для 6 класса на тему "Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к температурам"

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к различным температурам Земле.
2 слайд
Приспособления растений к высоким t В горячих источниках обнаружены сине – зеленые водоросли. Обитают в воде с t + 85 С Некоторые виды сине – зеленых водорослей могут жить в пустыне на почве при t + 70…80 С В жару они превращаются в сухие, ломкие, почти черные корочки – находятся в состоянии глубокого покоя После дождя эти корочки набухают, клетки оживают, в них происходит фотосинтез Семена, растения лучше переносят жару в состоянии покоя

При сильном нагреве растения теряют много воды, иссушаются, могут появится ожоги. Разрушается хлорофилл, нарушается фотосинтез и дыхание, растение погибает Чтобы выдерживать высокие t у растений выработались приспособления: Растения сильнее испаряют воду, это охлаждает, защищает от перегрева Состояние летнего покоя – надземные побеги отмирают в почве остаются подземные органы с запасом воды и питательных веществ, когда пойдут дожди разовьются новые надземные побеги
4 слайд
Особенности строения растений, уменьшающие нагревание Лист повернут ребром к солнцу (Латук) Густые светлые волоски, как шерсть, рассеивают и отражают лучи (Медвежье ухо)

Приспособления растений к низким t Чтобы выдержать морозы растение получает естественную закалку Перед наступлением зимы в клетках растений увеличивается количество сахаров и жиров. Это защищает их от замерзания в период глубокого покоя, когда все жизненные процессы приостанавливаются В период весенних заморозков в растениях вырабатываются особые вещества, помогающие перенести холода, придают красную и красно-фиолетовую окраску (щавель, листья дуба) Темная окраска органов растений (сильнее нагревается солнцем)
6 слайд
Экологические группы растений по отношению к теплу и холоду Жаровыносливые – жару переносят в состоянии глубокого покоя (сине-зеленые водоросли) Теплолюбивые – растения выращиваемые в тепле, в парниках (томаты, огурцы, перец) Нехолодостойкие –переносят высокие t , но могут пострадать при небольших положительных t (растения тропических лесов – дерево какао, глоксиния). Могут погибнуть при +3…+8 С Неморозостойкие - переносят низкие t пока в теле не образуется лед (лимоны, мандарины, чай) Льдоустойчивые – при сильных морозах в их тканях образуются кристаллики льда (ель, осина, береза)

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-061748
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по экологии для 6 класса на тему "Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к температурам"
- Презентации для учителей →
- ИЗО, МХК
Автор презентации: Прохорова Анна Владимировна
Слайд 1Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к различным температурам Земле.Слайд 2Приспособления растений к высоким t В горячих источниках обнаружены сине – зеленые водоросли. Обитают в воде с t + 85 С Некоторые виды сине – зеленых водорослей могут жить в пустыне на почве при t + 70…80 С В жару они превращаются в сухие, ломкие, почти черные корочки – находятся в состоянии глубокого покоя После дождя эти корочки набухают, клетки оживают, в них происходит фотосинтез Семена, растения лучше переносят жару в состоянии покояСлайд 3При сильном нагреве растения теряют много воды, иссушаются, могут появится ожоги. Разрушается хлорофилл, нарушается фотосинтез и дыхание, растение погибает Чтобы выдерживать высокие t у растений выработались приспособления: Растения сильнее испаряют воду, это охлаждает, защищает от перегрева Состояние летнего покоя – надземные побеги отмирают в почве остаются подземные органы с запасом воды и питательных веществ, когда пойдут дожди разовьются новые надземные побегиСлайд 4Особенности строения растений, уменьшающие нагревание Лист повернут ребром к солнцу (Латук) Густые светлые волоски, как шерсть, рассеивают и отражают лучи (Медвежье ухо)Слайд 5Приспособления растений к низким t Чтобы выдержать морозы растение получает естественную закалку Перед наступлением зимы в клетках растений увеличивается количество сахаров и жиров. Это защищает их от замерзания в период глубокого покоя, когда все жизненные процессы приостанавливаются В период весенних заморозков в растениях вырабатываются особые вещества, помогающие перенести холода, придают красную и красно-фиолетовую окраску (щавель, листья дуба) Темная окраска органов растений (сильнее нагревается солнцем)Слайд 6Экологические группы растений по отношению к теплу и холоду Жаровыносливые – жару переносят в состоянии глубокого покоя (сине-зеленые водоросли) Теплолюбивые – растения выращиваемые в тепле, в парниках (томаты, огурцы, перец) Нехолодостойкие –переносят высокие t , но могут пострадать при небольших положительных t (растения тропических лесов – дерево какао, глоксиния). Могут погибнуть при +3…+8 С Неморозостойкие - переносят низкие t пока в теле не образуется лед (лимоны, мандарины, чай) Льдоустойчивые – при сильных морозах в их тканях образуются кристаллики льда (ель, осина, береза)
Посмотрите также:
— Презентація «Леся Українка», 6 класс— Урок - игра «Счастливый случай», 5-6 класс— Урок + презентация по кубановедению в 6 классе «Распространение христианства на Северо-Западном Кавказе»— Презентация к уроку истории и культуры Башкортостана для 6 класса— Внеклассное мероприятие по экологии «Экологический эрудит «Ах, эти кошки!»» для 5-6 классов с презентацией— Презентация урока СБО 6 класс «Кухонная посуда, приборы и приспособления»— Презентация учащихся 6 класса на тему: "Мы с друзьями в космосе"— Презентация по цветоделию: "Цветок в технике Канзаши "РОМАШКА" (5-6 класс)— Презентация по татарскому языку на тему "Сыйфат" (6 класс)— Презентация по татарскому языку на тему "Исем" (6 класс)Презентация биология 6 класс «Функции листа в жизни растения»
Текст этой презентации
Слайд 1
МОУ «Косланская СОШ», Удорский район, Республика КомиИевлева Светлана Геннадьевна, учитель биологии 2014 годПрезентация к сценарию урока в 6 классе по теме «Функции листа в жизни растения», по программе УМК 6 класс «Биология", автор Д.И.Трайтак
Слайд 2
ДЫХАНИЕ И ФОТОСИНТЕЗ
Слайд 3
Анимация «Фотосинтез и дыхание» Изучить текст параграфа 28, стр. 88-89. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза» Дыхание
Слайд 4
Признаки для сравнения Фотосинтез Дыхание В какое время суток происходит? Какой газ поглощается? Какой газ выделяется? Поглощается или выделяется тепло? В каких клетках происходит? Увеличивается или уменьшается масса? Образуется или разрушается органическое вещество?
Слайд 5
Признаки для сравнения Фотосинтез Дыхание В какое время суток происходит? днем днем и ночью Какой газ поглощается? углекислый газ кислород Какой газ выделяется? кислород углекислый газ Поглощается или выделяется тепло? поглощается выделяется В каких клетках происходит? только в зеленых клетках, содержащих хлорофилл во всех живых клетках Увеличивается или уменьшается масса? увеличивается не изменяется Образуется или разрушается органическое вещество? образуется разрушается
Слайд 6
Как называется по-другому процесс испарения? Что является основным органом испарения? Через какие образования листа происходит испарение?Просмотрев анимацию «Испарение листа» дайте ответы на вопросы:
Слайд 7
Транспирация – испарение воды растением.Испарение воды листьями
Слайд 8
Испарение воды происходит через устьица
Слайд 9
Схема листопада.
Слайд 10
Листопад – сбрасывание растением листвы на зимуЗначение листопада: листопад позволяет растению экономить воду, растение использует листья в качестве контейнера для удаления ненужных веществ, предотвращается обламывание ветвей зимой под тяжестью снега
Слайд 11
Проверь себя: 1. Вставьте пропущенные слова. Сахар в зеленых листьях растений образуется из... и... с использованием... энергии. 2. Вставьте пропущенные слова. Дыхание – это процесс, в результате которого происходит поглощение... и... углекислого газа. 3. Дыхание у растений происходит: А. В темноте Б. На свету В. В темноте и на свету Г. В теплое время года 4. Испарение воды листьями способствует: А. Передвижению воды в растениях Б. Поступлению воды из корня по стеблю в листья В. Поступлению воды и растворенных в ней минеральных веществ через корни по стеблю в листья Г. Все утверждения верны и дают полное объяснение процесса 5. Испарение воды происходит: A. Через устьица Б. Через всю поверхность листа B. Через жилки Г. Все утверждения верны
Слайд 12
6. Выберите правильные ответы. Листопад – это: А. Изменение окраски листьев Б. Сбрасывание листвы B. Удаление вредных веществ Г. Приспособление растений к недостатку тепла и влаги 7. Окраска листьев изменяется осенью, так как: А. Разрушается хлорофилл, и оранжевые и желтые пигменты остановятся заметными Б. Накапливается большое количество вредных веществ B. Образуются новые желтые и оранжевые пигменты Г. Растения запасаются органическими веществами
Слайд 13
Из воды и углекислого газа, солнечной энергии; Кислорода, и выделение; В Г А Б,В, Г; Б. Ответы:
Слайд 14
http://www.liveinternet.ru/users/3669548/rubric/2323365/ http://www.internetnw.ru/news-comp/news_2011-11-23-17-00-10-119.html http://sc.tverobr.ru/dlrstore/98c63be4-be54-494d-be95-17cd04ab7ff4/[BI6ZD_7-05]_[IL_03]-k2.html Источники:
topslide.ru
Презентация по экологии для 6 класса на тему Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к температурам
weburok.com
Презентация по экологии на тему "Газовый состав воздуха и ветер в жизни растений" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Презентация по экологии на тему: «Газовый состав воздуха в жизни растений. Ветер жизни растений» Выполнил: учитель экологии и биологии Гринин Сергей Борисович
2 слайд
Воздух – это смесь газов
3 слайд
В воздухе есть также пары воды и другие газы природного происхождения – сероводород, аммиак, озон, метан, или болотный газ.
4 слайд
Кроме того в воздух попадают продукты сжигания с промышленных предприятий, от транспорта: сернистый газ, угарный газ и др.
5 слайд
В воздухе всегда содержатся твердые частицы: пыль, мелкие кусочки угля, сажа, частицы металлов, а также летучие выделения растений, бактерии, споры грибов и др.примеси.
6 слайд
Азот непосредственно растениями не используется. Растения могут поглощать его в виде растворов солей. Азот очень нужен растениям
7 слайд
Азот является составной частью таких веществ, как белок, хлорофилл и др.
8 слайд
Во время грозовых разрядов сверкает молния, в воздухе образуется соединение азота, которые хорошо растворяются в каплях дождя.
9 слайд
Кислород необходим растениям для дыхания. Дышит каждая живая клетка растения. При этом расходуются органические в-ва и освобождается энергия.
10 слайд
Чем больше на земле растений, тем лучше обеспечены кислородом все живые организмы.
11 слайд
Углекислого газа в воздухе немного, но он участвует в их воздушном питании
12 слайд

В городах и вблизи промышленных предприятий, где сжигают много топлива, углекислого газа больше.
14 слайд

Особо вреден сернистый газ таким вечнозеленым растениям, как пихта и ель обыкновенная
16 слайд
Более выносливы голубая канадская ель, хвоинки которой покрыты восковым налётом, а также лиственница , тополь, липа, ива.
17 слайд
Очень чувствительны к сернистому газу лишайники, поэтому в больших городах на деревьях их нет.
18 слайд
Вблизи оживлённых автострад в воздух попадает очень много вредных выхлопных газов.
19 слайд
Деревья реагируют на это по разному. в кронах одни почки повреждаются и засыхают, а немного ниже пробуждаются сразу большое число почек, поэтому побеги растут пучками.
20 слайд
Растения и грибы вблизи шоссейных дорог вбирают вредные вещества из выхлопных газов (свинец)
21 слайд
Поэтому не рекомендуется собирать грибы, лекарственные травы в городах, поселках и вблизи оживленных шоссейных дорог
22 слайд
Ветер в жизни растений
23 слайд
Жизнь некоторых растений полностью зависит от ветра, так как опыление и расселение совершаются с помощью него.
24 слайд
Отрицательное воздействие ветра на растения Ветер может изгибать, ломать, перемещать целые растения или их части. Во время ураганов ветер обламывает крупные ветви деревьев, ломает их стволы или выворачивает с корнями.
25 слайд
Ветер валит деревья с поверхностной корневой системой. Такое явление называют ветровалом.
26 слайд
А если корневая система уходит глубоко в почву или очень сильно разрослась вширь, то от ветра может сломаться ствол. это бурелом
27 слайд
Иногда ветер формирует крону, напоминающую флаг. Она так и называется – флагообразная.
28 слайд
В тундрах заросли карликовой березки, ивы разных видов бывают как бы подстрижены на высоте в несколько десятков см
29 слайд
В пустынях растения тоже страдают от ударов песчинок. Растения бывают частично или полностью засыпаны песком
30 слайд
Суховей – сухой горячий ветер
31 слайд
При суховеях у растений увеличивается испарение воды, снижается фотосинтез, усиливается дыхание. Урожайность зерновых снижается.
32 слайд
Домашнее задание Параграф 21, 22. Вопросы после параграфов. Сообщение о кислотных дождях
33 слайд

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
infourok.ru
- Наблюдать за развития растений идти впереди процесс процессия
- Два условия тепло и влага нужны для растений
- Примеры развития органов защиты у животных и растений
- Карта природных зон мира с животными и растениями
- Как влияет температура на жизнь растений и животных
- Названия растений цветов на английском языке с переводом
- Гибридизация протопластов возможна если клетки исходных растений обладают
- Отношения растения росянки и насекомого служат примером симбиоза
- Папоротники как и мхи являются высшими споровыми растениями
- Способ хранения питательных веществ у растений и животных
- Строение семян однодольных растений 6 класс фгос презентация