Прочитайте текст вставьте пропущенные слова вегетативные органы растений. Вариант №1 №1. Вставить пропущенные слова

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Работаем с текстом. Прочитайте текст вставьте пропущенные слова вегетативные органы растений


Работаем с текстом Рабочая тетрадь по биологии Сухорукова Кучменко 2 часть 5-6 класс

Главная › 5 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии Сухорукова Кучменко 2 часть 5-6 класс 1. Прочитайте текст учебника "Взаимосвязь органов и систем органов" и составьте схему "Взаимосвязь органов и систем органов животных". 2. Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова.

Вегетативные органы растений - корень, побег.Они обеспечивают питание, развитие и рост растения. Корень всасывает из почвы воду и минеральные вещества, укрепляют растение в почве. Побег состоит из стебля, листьев и почек. Основная функция листьев - образование органических веществ.

3. Выпишите из текста учебника доказательства того, что почка-зачаточный побег.

Почка покрыта плотными чешуями, под которыми находятся зачаточный стебель и маленькие зачаточные листья.

4. Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова.

Почка представляет собой зачаточный побег. Различают почки вегетативные и генеративные. Благодаря вегетативным почкам происходит нарастание и ветвление побега. Из генеративных почек развиваются цветки или соцветия, а затем плоды.

5. Дайте название тексту и ответьте на вопросы к нему.

Фитонциды чеснока и хрена.

В тексте учебника найдите названия растений, содержащих большое количество этих веществ.

Чеснок, хрен.

Найдите в Интернете другие примеры использования растений, выделяющих эти вещества.

Для лечения гнойных ран, трофических язв, трихомонадного кольпита.

6. Объясните осеннее разнообразие красок, описанное в стихотворении И.А.Бунина, с точки зрения ученого-ботаника.Какие процессы происходят в это время внутри листа?

7. Отгадайте загадки. Ответьте на вопросы.

1. Красная девица росла в темнице,Люди в руки брали, косы рвали.

Растение - морковь.

Какой орган видоизменен? Корень.

Какое название носит это видоизменение? Корнеплод.

2. Кругла, а не месяц,Желта, а не масло,С хвостом, а не мышь.

Растение репа.

Какой орган видоизменен? Корень.

Какое название носит это видоизменение? Корнеплод.

3. Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,Целый днь на животе греется на грядке.

Растение - капуста.

Какой орган видоизменен? Почка.

Какое название носит это видоизменение? Кочан.

4. Сидит дед, во сто шуб одет.Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Растение - лук.

Какой орган видоизменен? Подземный побег.

Какое название носит это видоизменение? Луковица.

8. Вставьте в текст пропущенные слова. Ответьте на вопросы.

Движение может происходить на уровне клетки (перетекание цитоплазмы), на уровне отдельных органов (сокращение сердца) и всего организма в целом. У большинства растений сокращения совершается на клеточном уровне, иногда - на уровне органов. Большинство животных обладают способностью к перемещению в пространстве. В результате они находят пищу, спасаются от хищников, приспасабливаются к неблагоприятным условиям обитания, размножаются. Движение возможно благодаря координированной работе нервной и опорно-двигательной систем.

Приведите примеры, подтверждающие, что животные благодаря перемещению в пространстве приспасабливаются к неблагоприятным условиям обитания.

Если мы капнем уксус близ того места, где ползает амеба, то последняя повернет от этого места прочь.

9. Выпишите из текста 34 учебника значение нервной системы.

Вместе с эндокринной системой она обеспечивает согласованную работу всех систем органов.

Опишите, как выглядят:

самая примитивная нервная система - нервная сеть (гидра).

наиболее развитая нервная система - у позвоночных животных: центральная (головной и спинной мозг) и переферическая (нервы и нервные узлы).

Выполняем тестИзучаем и определяем

dourokov.ru

Ответ Работаем с текстом - Рабочая тетрадь по биологии 5-6 класс Сухорукова Кучменко

1) Прочитайте текст учебника «Взаимосвязь органов и систем органов» и составьте схему «Взаимосвязь органов и систем органов животных».

 

 

2) Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова.

 

Вегетативные органы растений - корень, побег. Они обеспечивают питание, развитие и рост растения. Кореньвысасывает из почвы воду и минеральные вещества, укрепляет растение в почве. Побег состоит из стебля, листьев и почек. Основная функция листьев - образование органических веществ.

 

3) Выпишите из текста учебника доказательства того, что почка – зачаточный побег.

 

Почка покрыта плотными чешуями, под которыми находятся зачаточный стебель и маленькие зачаточные листья.

 

4) Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова.

 

Почка представляет собой зачаточный побег. Различают почки вегетативные и генеративные. Благодарявегетативным почкам происходит нарастание и ветвление побега. Из генеративных почек развиваются цветки или соцветия, а затем плоды.

 

5) Дайте название тексту и ответьте на вопросы к нему.

 

Фитонциды чеснока и хрена

Органы многих растений выделяют эти вещества. Их название происходит от греческого "фитон" - растение и "цидо" - убиваю. Они подавляют рост и развитие живых организмов, чаще всего - микроорганизмов. Эти вещества открыты российским биологом Борисом Петровичем Токиным еще в 1928 году и к настоящему времени обнаружены почти во всех растениях. Чаще всего они накапливаются в листьях растений и выделяются ими в атмосферу, за что их называют летучими. Интересно, что действие этих веществ на возбудителей болезни человека и животных сильнее, чем на возбудителей болезни самих растений.

 

* В тексте учебника найдите название растений, содержащих большое количество этих веществ.

 

Чеснок, хрен

 

* Найдите в интернете другие примеры использования растений, использующих эти вещества.

 

Для лечения гнойных ран, трофических язв, трихомонадного кольпита.

 

6) Объясните осеннее разнообразие красок, описанное в стихотворении И. А. Бунина, с точки зрения ученого-ботаника.

 Лес,точно терем расписной.

Лиловый,золотой,багряный,

Веселой,пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Какие процессы происходят в это время внутри листа?

 

Осенью сокращение длины светового дня является сигналом для растений - они начинают сбрасывать листья. Синтез органических веществ останавливается, листья перестают вырабатывать органические вещества, хлорофилл разрушается. Лист отмирает.

 

7) Отгадайте загадки. Ответьте на вопросы

Красная девица росла в темнице,

Люди в рук брали, косы рвали.

 

Растение морковь

 

* Какой орган видоизменён?

 

Корень

 

* Какое название носит это видоизменение?

 

Корнеплод

 

* Кругла , а не месяц ,

Желта , а не масло ,

С хвостом , а не мышь .

 

Растение репа

 

* Какой орган видоизменён?

 

Корень

 

* Какое название носит это видоизменение?

 

Корнеплод

 

* Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки ,

Целый день на животе греется на грядке .

 

Растение Капуста

 

* Какой орган видоизменён?

 

Почка

 

* Какое название носит это видоизменение?

 

Кочан

 

* Сидит дед , во сто шуб одет.

Кто его раздевает , тот слёзы проливает.

 

Растение лук

 

* Какой орган видоизменён?

 

Подземный побег

 

* Какое название носит это видоизменение?

 

Луковица

 

8) Вставьте в текст пропущенные слова. Ответьте на вопросы.

 

Движение может происходить на уровне клетки (перетекание цитоплазмы), на уровне отдельных органов (сокращение сердца) и всего организма в целом. У большинства растений сокращение совершается на клеточном уровне, иногда — на уровне органов. Большинство животных обладают способностью к перемещению в пространстве. В результате они находят пищу, спасаются от хищников, приспосабливаются к неблагоприятным условиям обитания, размножаются. Движение возможно благодаря координированной работе нервной и опорно-двигательной систем.

 

* Приведите примеры, подтверждающие, что животные благодаря перемещению в пространстве приспосабливаются к неблагоприятным условиям обитания.

 

Если мы капнем каплю уксуса близ того места, где ползет амёба, то последняя я повернет от этого места прочь.

 

9) Выпишите из текста 34 учебника значение нервной системы.

 

Вместе с эндокринной системой она обеспечивает согласованную работу всех систем органов.

 

*Опишите, как выглядят:

 

Самая примитивная нервная система (приведите пример) - нервная сеть (гидра)

Наиболее развитая нервная система (приведите пример) – у позвоночных животных: центральная (головной и спинной мозг) и периферическая (нервы и нервные узлы)

bio-gdz.ru

Вариант №1 №1. Вставить пропущенные слова

Работа по теме: «Вегетативные органы растения»

ВАРИАНТ №1

№1.Вставить пропущенные слова.

  1. Образование кожицы листа, состоящее из двух замыкательных клеток и межклетника (щели) между ними - ….
  2. Стебель – составная часть ...
  3. Ситовидные трубки входят в состав ... .
  4. Луковица – видоизмененный ...
  5. Ползучие стебли земляники называются ...
№2. Выберите правильные утверждении (да, нет).
  1. Стебель дерева состоит из коры, пробки, луба, камбия, древесины и сердцевины.
  2. Ситовидные трубки входят в состав древесины.
  3. Дыхание древесного стебля происходит через трещины коры и обломанные ветки.
  4. Корневище – это видоизмененный боковой корень.
  5. Камбий – образовательная ткань.
№3. Дайте определение.
  1. Что такое побег?
  2. Что такое почка?
  3. Перечислите части листа.
  4. Перечислите функции стебля.
  5. Из каких тканей состоит лист?

Работа по теме: «Вегетативные органы растения»

^

№1.Вставить пропущенные слова.

  1. Вода и минеральные соли передвигаются в стебле по сосудам ...
  2. Усики гороха – видоизмененные ...
  3. Дыхание стебля с развитым пробковым слоем происходит при помощи ...
  4. Укороченный стебель у луковицы называется ...
  5. Стебель дерева состоит из коры, пробки, луба, древесины и ...
№2. Выберите правильные утверждении (да, нет).
  1. Клетки пробки мертвые.
  2. Кожица стебля и пробка – покровные ткани.
  3. Вода и минеральные соли передвигаются в стебле по сердцевине.
  4. Луковица состоит из укороченного стебля, видоизмененных листьев и почек.
  5. Годичное кольцо образуется за весну, лето и осень
№3. Дайте определение.
  1. Перечислите типы листорасположения.
  2. Назовите виды почек и их отличия.
  3. Приведите примеры видоизмененных побегов.
  4. Каково значение устьиц в жизни растений.
  5. Что такое годичное кольцо?

Ключ.

В1.

№1.

  1. устьице
  2. побега
  3. луба
  4. побег
  5. усы
№2.
  1. да
  2. нет
  3. нет
  4. нет
  5. да
№3.
  1. стебель с листьями и почками
  2. зачаточный побег
  3. листовая пластинка, черешок, прилистник, основание
  4. опорная (осевая), проводящая, запасающая
  5. покровная, фотосинтезирующая, проводящая

В2.

№1.

  1. древесины
  2. листья
  3. чечевички
  4. донце
  5. сердцевины
№2.
  1. да
  2. да
  3. нет
  4. да
  5. да
№3.
  1. очередное, супротивное, мутовчатое
  2. вегетативная, генеративная. У генеративной -бутон
  3. корневище, луковица, клубень
  4. водообмен, газообмен
  5. годичный прирост древесины.

fs.nashaucheba.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта