Работаем с текстом. Прочитайте текст вставьте пропущенные слова вегетативные органы растений
Работаем с текстом Рабочая тетрадь по биологии Сухорукова Кучменко 2 часть 5-6 класс
Вегетативные органы растений - корень, побег.Они обеспечивают питание, развитие и рост растения. Корень всасывает из почвы воду и минеральные вещества, укрепляют растение в почве. Побег состоит из стебля, листьев и почек. Основная функция листьев - образование органических веществ.
3. Выпишите из текста учебника доказательства того, что почка-зачаточный побег.Почка покрыта плотными чешуями, под которыми находятся зачаточный стебель и маленькие зачаточные листья.
Почка представляет собой зачаточный побег. Различают почки вегетативные и генеративные. Благодаря вегетативным почкам происходит нарастание и ветвление побега. Из генеративных почек развиваются цветки или соцветия, а затем плоды.
5. Дайте название тексту и ответьте на вопросы к нему.Фитонциды чеснока и хрена.
В тексте учебника найдите названия растений, содержащих большое количество этих веществ.Чеснок, хрен.
Найдите в Интернете другие примеры использования растений, выделяющих эти вещества.
Для лечения гнойных ран, трофических язв, трихомонадного кольпита.
6. Объясните осеннее разнообразие красок, описанное в стихотворении И.А.Бунина, с точки зрения ученого-ботаника.Какие процессы происходят в это время внутри листа? 7. Отгадайте загадки. Ответьте на вопросы.1. Красная девица росла в темнице,Люди в руки брали, косы рвали.
Растение - морковь.
Какой орган видоизменен? Корень.
Какое название носит это видоизменение? Корнеплод.
2. Кругла, а не месяц,Желта, а не масло,С хвостом, а не мышь.
Растение репа.
Какой орган видоизменен? Корень.
Какое название носит это видоизменение? Корнеплод.
3. Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,Целый днь на животе греется на грядке.
Растение - капуста.
Какой орган видоизменен? Почка.
Какое название носит это видоизменение? Кочан.
4. Сидит дед, во сто шуб одет.Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Растение - лук.
Какой орган видоизменен? Подземный побег.
Какое название носит это видоизменение? Луковица.
8. Вставьте в текст пропущенные слова. Ответьте на вопросы.Движение может происходить на уровне клетки (перетекание цитоплазмы), на уровне отдельных органов (сокращение сердца) и всего организма в целом. У большинства растений сокращения совершается на клеточном уровне, иногда - на уровне органов. Большинство животных обладают способностью к перемещению в пространстве. В результате они находят пищу, спасаются от хищников, приспасабливаются к неблагоприятным условиям обитания, размножаются. Движение возможно благодаря координированной работе нервной и опорно-двигательной систем.
Приведите примеры, подтверждающие, что животные благодаря перемещению в пространстве приспасабливаются к неблагоприятным условиям обитания.
Если мы капнем уксус близ того места, где ползает амеба, то последняя повернет от этого места прочь.
9. Выпишите из текста 34 учебника значение нервной системы.Вместе с эндокринной системой она обеспечивает согласованную работу всех систем органов.
Опишите, как выглядят:
самая примитивная нервная система - нервная сеть (гидра).
наиболее развитая нервная система - у позвоночных животных: центральная (головной и спинной мозг) и переферическая (нервы и нервные узлы).
Выполняем тестИзучаем и определяемdourokov.ru
Ответ Работаем с текстом - Рабочая тетрадь по биологии 5-6 класс Сухорукова Кучменко
1) Прочитайте текст учебника «Взаимосвязь органов и систем органов» и составьте схему «Взаимосвязь органов и систем органов животных».
2) Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова.
Вегетативные органы растений - корень, побег. Они обеспечивают питание, развитие и рост растения. Кореньвысасывает из почвы воду и минеральные вещества, укрепляет растение в почве. Побег состоит из стебля, листьев и почек. Основная функция листьев - образование органических веществ.
3) Выпишите из текста учебника доказательства того, что почка – зачаточный побег.
Почка покрыта плотными чешуями, под которыми находятся зачаточный стебель и маленькие зачаточные листья.
4) Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова.
Почка представляет собой зачаточный побег. Различают почки вегетативные и генеративные. Благодарявегетативным почкам происходит нарастание и ветвление побега. Из генеративных почек развиваются цветки или соцветия, а затем плоды.
5) Дайте название тексту и ответьте на вопросы к нему.
Фитонциды чеснока и хрена
Органы многих растений выделяют эти вещества. Их название происходит от греческого "фитон" - растение и "цидо" - убиваю. Они подавляют рост и развитие живых организмов, чаще всего - микроорганизмов. Эти вещества открыты российским биологом Борисом Петровичем Токиным еще в 1928 году и к настоящему времени обнаружены почти во всех растениях. Чаще всего они накапливаются в листьях растений и выделяются ими в атмосферу, за что их называют летучими. Интересно, что действие этих веществ на возбудителей болезни человека и животных сильнее, чем на возбудителей болезни самих растений.
* В тексте учебника найдите название растений, содержащих большое количество этих веществ.
Чеснок, хрен
* Найдите в интернете другие примеры использования растений, использующих эти вещества.
Для лечения гнойных ран, трофических язв, трихомонадного кольпита.
6) Объясните осеннее разнообразие красок, описанное в стихотворении И. А. Бунина, с точки зрения ученого-ботаника.
Лес,точно терем расписной.
Лиловый,золотой,багряный,
Веселой,пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Какие процессы происходят в это время внутри листа?
Осенью сокращение длины светового дня является сигналом для растений - они начинают сбрасывать листья. Синтез органических веществ останавливается, листья перестают вырабатывать органические вещества, хлорофилл разрушается. Лист отмирает.
7) Отгадайте загадки. Ответьте на вопросы
Красная девица росла в темнице,
Люди в рук брали, косы рвали.
Растение морковь
* Какой орган видоизменён?
Корень
* Какое название носит это видоизменение?
Корнеплод
* Кругла , а не месяц ,
Желта , а не масло ,
С хвостом , а не мышь .
Растение репа
* Какой орган видоизменён?
Корень
* Какое название носит это видоизменение?
Корнеплод
* Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки ,
Целый день на животе греется на грядке .
Растение Капуста
* Какой орган видоизменён?
Почка
* Какое название носит это видоизменение?
* Сидит дед , во сто шуб одет.
Кто его раздевает , тот слёзы проливает.
Растение лук
* Какой орган видоизменён?
Подземный побег
* Какое название носит это видоизменение?
Луковица
8) Вставьте в текст пропущенные слова. Ответьте на вопросы.
Движение может происходить на уровне клетки (перетекание цитоплазмы), на уровне отдельных органов (сокращение сердца) и всего организма в целом. У большинства растений сокращение совершается на клеточном уровне, иногда — на уровне органов. Большинство животных обладают способностью к перемещению в пространстве. В результате они находят пищу, спасаются от хищников, приспосабливаются к неблагоприятным условиям обитания, размножаются. Движение возможно благодаря координированной работе нервной и опорно-двигательной систем.
* Приведите примеры, подтверждающие, что животные благодаря перемещению в пространстве приспосабливаются к неблагоприятным условиям обитания.
Если мы капнем каплю уксуса близ того места, где ползет амёба, то последняя я повернет от этого места прочь.
9) Выпишите из текста 34 учебника значение нервной системы.
Вместе с эндокринной системой она обеспечивает согласованную работу всех систем органов.
*Опишите, как выглядят:
Самая примитивная нервная система (приведите пример) - нервная сеть (гидра)
Наиболее развитая нервная система (приведите пример) – у позвоночных животных: центральная (головной и спинной мозг) и периферическая (нервы и нервные узлы)
bio-gdz.ru
Работа по теме: «Вегетативные органы растения» ВАРИАНТ №1 №1.Вставить пропущенные слова.
Работа по теме: «Вегетативные органы растения» ^ №1.Вставить пропущенные слова.
Ключ. В1. №1.
В2. №1.
|
fs.nashaucheba.ru