Картотека: Труд в природе Старшая – подготовительная группа. Картотека наблюдение за комнатными растениями в подготовительной группе
«Организация и наблюдение в уголке природы», воспитатель, Малышева В.О.
Конспект образовательной деятельности
«Организация и наблюдение в уголке природы»
Воспитатель, Малышева В.О.
д/с № 204 «Колокольчик»
АНО ДО «Планета детства «Лада»,
Тольятти, 2017
Цель:
1) познакомить детей с некоторыми комнатными растениями;
2) научить называть их;
3) различать характерные признаки;
4) поддержать интерес к растениям, желание ухаживать за ними;
5) воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о цветах.
Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его
части и называть их.
- Развивающие: развивать любознательность, внимание.
Развивать связную речь, бережное отношение к растениям.
- Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.
Умение детей видеть красоту природы и развивать способности наслаждаться от общения с ней.
Методы и приемы: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, загадки.
Предварительная работа:
1 Беседы о комнатных цветах их значении.
2. Рассматривание иллюстраций.
Образовательная деятельность:
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
В.: Ребята, посмотрите какая погода за окном
Д.: Холодная, морозная, солнечная.
В.: Значит какое время года?
Д.: Зима.
В.: Зимой на улице растут зеленые растения?
Д.: Нет, не растут.
В.: Почему не растут?
Д.: потому что зима, холодно, растения зимой спят.
В.: У нас в комнате есть уголок природы, где круглый год, даже зимой, растут и зеленеют красивые зеленые растения. Ребята, посмотрите один из цветочков завял!
Реакция детей: Его надо полить иначе он погибнет…
Посмотрите, остальные растения хорошо растут у нас в комнате? Почему?
Д. : Потому что в комнате тепло, светло и мы за ними ухаживаем.
В.: Правильно, чтобы растение росло, нужен свет, тепло и правильный уход за ними. Как называются растения, которые растут в комнате?
Д.: Комнатными растениями (хоровые и индивидуальные ответы).
(Дети садятся на стулья.)
В.: Послушайте стихотворение:
Белизна, да бирюза,
Так бело слепит глаза.
За окошком снег идет,
На окне герань растет.
Как называется это растение?
Д.: Герань.
В.: Посмотрите внимательно и расскажите - что есть у герани?
Д.: Листья, стебель, корни, цветы.
В.: Где находятся корни?
Д.: В земле.
В.: Стебли какие?
Д.: Длинные, зеленые.
В.: А какого цвета листья?
Д.: зеленого.
В.: Какая форма листьев?
Д: Круглая.
В.: На ощупь, какие листочки?
Д.: Мягкие, пушистые.
В.: Как красиво цветет герань. Цветок, какого цвета?
Д.: Розового.
На столе стоит еще одно растение.
В.: А как это растение называется?
Д.: Фиалка.
В.: Чем похожа фиалка на герань? Что у них одинаковое?
Д.: Листья.
В.: Чем похожи листья у этих растений?
Д.: У герани и фиалки листья мягкие, пушистые.
В.: Как надо ухаживать за мягкими, пушистыми листочками? Чем счищают с листочков пыль?
Д.: кисточкой.
В.: Посмотрите в одном из кашпо много воды, что же произойдет с цветком?
Реакция детей: Цветочек погибнет, нельзя много поливать, можно слить лишнюю воду.
В.: Чем отличаются эти растения?
В.: Какой цветок похож на дерево?
Д.: Герань.
В.: Только у дерева вместо стебля что?
Д.: Ствол.
В.: Какой цветок похож на травку?
Д.: Фиалка.
Физ. минутка:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Потом садятся на стульчики отдыхают.
Раздается стук в дверь, заходит Буратино.
"Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, на день рождения мне подарили комнатный цветок, но я не знаю как за ним ухаживать. Может вы меня научите? "
В.: поможем ребята?
Д.: да.
В.: Буратино, как называется твой цветок?
Б.: Ой, пока к вам шел и забыл, как называется.
В.: Как называется это растение:
Д.: Роза.
В.: Садись, Буратино, на стульчик и внимательно слушая, а ребята расскажут и покажут, как надо ухаживать за растениями.
Чтобы ухаживать за растениями нам понадобиться лейка с водой, палочка с заостренным концом, тазик с чистой водой и чистая тряпочка.
Для начала надо проверить землю в горшке, сухая она или мокрая.
(«Имя», проверь на ощупь землю в горшке. Какая она?
(Имя): Сухая.
В.: Когда земля сухая, она какого цвета?
Д.: Серого.
В.: если земля сухая в горшке, это растение надо поливать?
Д.: Да.
В.: Какой водичкой поливаем растение?
Д.: Теплой.
В.: («Имя», возьми, пожалуйста, лейку с водой и покажи Буратино, как надо правильно поливать растения.
В.: Куда надо положить носик лейки?
Д.: На краешек горшка.
В.: Водичку льем медленно, чтобы она успевала впитываться в землю, а не лилась через край горшка. Растение поливаем со всех сторон, чтобы намочить всю почву в горшке. Спасибо. («Имя», садись).
В.: Посмотрите, дети, земля стала какой?
Д.: Мокрой, черной.
В.: Все растения живые, он дышат. Чтобы легче дышалось корням, землю надо рыхлить. Для этого я беру палочку с острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, рыхлю.
В.: Ребята, какие листочки у розы?
Д.: Большие, гладкие.
В.: Гладкие листочки можно мыть?
Д.: Да.
В.: Какие листочки нельзя мыть?
Д.: Мягкие, пушистые.
В.: («Имя», покажи, пожалуйста, Буратино как надо мыть листочки.
Воспитатель сопровождает трудовые действия ребенка словесно, тем самым напоминает последовательность работы.
Надо взять тряпочку, намочить в чистой воде, отжать лишнюю воду, чтобы не капало с нее.
В.: Куда надо положить листочек?
Д.: На ладонь.
В.: Почему нельзя брать листочек за краешек?
Д.: Можно повредить листок, порвется.
В.: Как надо протирать листок, в каком направлении?
Д.: Сверху-вниз.
В.: Растение протираем бережно, в одном направлении, сверху-вниз.
В.: Посмотрите ребята, как повеселела роза, она стала чистой и красивой. Буратино, наши ребята знают стихотворение про комнатные растения.
В.: «Имя», расскажи, пожалуйста.
(имя): Мы, домашние цветы,
Комнатные, нежные,
На окне нам не страшны,
Ты о нас не забывай,
Помни, поливай.
В.: Буратино, запомнил, как надо ухаживать за растениями?
Б.: да, ребята, теперь я знаю, как ухаживать за розой. Спасибо за вашу помощь, вы мне очень помогли, и я вас угощаю за это шоколадными монетками.
Дети благодарят Буратино за угощение и предлагают ему еще погостить у них в группе.
Воспитатель тоже благодарит детей за их старание, дружные ответы на вопросы, что не оставили Буратино в беде, научили ухаживать за растениями. Спасибо.
Список использованной литературы
- Васильева, А. И. Учите детей наблюдать природу./ Васильева.А.И. - Мн.: Нар. асвета, 1972.
- Дерябо, С.Д. Ясвин, В.П.. Экологическая педагогика и психология./ Дерябо С.Д. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.
- Николаева, С.Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду./ Николаева С.Н. М., 2009.
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического воспитания дошкольников./ Николаева С.Н. М., 2002.
- Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. пособие./ Николаева С.Н. - М.,2001.
- Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду./ Рыжова Н.А. М.: Карапуз, 2000.
pdlada.ru
Цикл наблюдений за комнатными растениями в старшей группе
Труд в природе Старшая – подготовительная группа.
- Естественные науки
- Биология
- Ботаника
- Растения
Related documents
Особенности воспитания и обучения детей 4-5
Здоровые детиx
Картотека наблюдений в 1 младшей группе.
Приложение 1 Тема Программные задачи
Я - руководитель кружка
Картотека наблюдений в средней группе.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы
«Брейн – ринг» для учащихся 3 класса «Природа
Итоговая рефлексия по практики «Введение в специальность»
Страница 1x
studydoc.ru