Картотека наблюдение за комнатными растениями в подготовительной группе. «Организация и наблюдение в уголке природы», воспитатель, Малышева В.О.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Картотека: Труд в природе Старшая – подготовительная группа. Картотека наблюдение за комнатными растениями в подготовительной группе


«Организация и наблюдение в уголке природы», воспитатель, Малышева В.О.

Конспект образовательной деятельности

«Организация и наблюдение в уголке природы»

 

Воспитатель,  Малышева В.О.

д/с № 204 «Колокольчик»

АНО ДО «Планета детства «Лада»,

Тольятти, 2017

                                                    

Цель:

1) познакомить детей с некоторыми комнатными растениями;

2) научить называть их;

3) различать характерные признаки;

4) поддержать интерес к растениям, желание ухаживать за ними;

5) воспитывать бережное отношение к природе.

 Задачи:

  1.               Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о цветах.

Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его

части и называть их.

  1.               Развивающие: развивать любознательность, внимание.

Развивать связную речь,  бережное отношение к растениям.

  1.               Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.

    Умение детей видеть красоту природы и развивать способности        наслаждаться от общения с ней.

Методы и приемы: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, загадки.

Предварительная работа:

1 Беседы о комнатных цветах их значении.

2. Рассматривание иллюстраций.

Образовательная деятельность:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

В.: Ребята, посмотрите какая погода за окном

Д.: Холодная, морозная, солнечная.

В.: Значит какое время года?

Д.: Зима.

В.: Зимой на улице растут зеленые растения?

Д.: Нет, не растут.

В.: Почему не растут?

Д.: потому что зима, холодно, растения зимой спят.

В.: У нас в комнате есть уголок природы, где круглый год, даже зимой, растут и зеленеют красивые зеленые растения. Ребята, посмотрите один из цветочков завял!

Реакция детей: Его надо полить иначе он погибнет…

 Посмотрите, остальные растения хорошо растут у нас в комнате? Почему?

Д. : Потому что в комнате тепло, светло и мы за ними ухаживаем.

В.: Правильно, чтобы растение росло, нужен свет, тепло и правильный уход за ними. Как называются растения, которые растут в комнате?

Д.: Комнатными растениями (хоровые и индивидуальные ответы).

(Дети садятся на стулья.)

В.: Послушайте стихотворение:

Белизна, да бирюза,

Так бело слепит глаза.

За окошком снег идет,

На окне герань растет.

Как называется это растение?

Д.: Герань.

В.: Посмотрите внимательно и расскажите - что есть у герани?

Д.: Листья, стебель, корни, цветы.

В.: Где находятся корни?

Д.: В земле.

В.: Стебли какие?

Д.: Длинные, зеленые.

В.: А какого цвета листья?

Д.: зеленого.

В.: Какая форма листьев?

Д: Круглая.

В.: На ощупь, какие листочки?

Д.: Мягкие, пушистые.

В.: Как красиво цветет герань. Цветок, какого цвета?

Д.: Розового.

На столе стоит еще одно растение.

В.: А как это растение называется?

Д.: Фиалка.

В.: Чем похожа фиалка на герань? Что у них одинаковое?

Д.: Листья.

В.: Чем похожи листья у этих растений?

Д.: У герани и фиалки листья мягкие, пушистые.

В.: Как надо ухаживать за мягкими, пушистыми листочками? Чем счищают с листочков пыль?

Д.: кисточкой.

В.: Посмотрите в одном из кашпо много воды, что же произойдет с цветком?

Реакция детей: Цветочек погибнет, нельзя много поливать, можно слить лишнюю воду.

В.: Чем отличаются эти растения?

В.: Какой цветок похож на дерево?

Д.: Герань.

В.: Только у дерева вместо стебля что?

Д.: Ствол.

В.: Какой цветок похож на травку?

Д.: Фиалка.

Физ. минутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

Потом садятся на стульчики отдыхают.

Раздается стук в дверь, заходит Буратино.

"Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, на день рождения мне подарили комнатный цветок, но я не знаю как за ним ухаживать. Может вы меня научите? "

В.: поможем ребята?

Д.: да.

В.: Буратино, как называется твой цветок?

Б.: Ой, пока к вам шел и забыл, как называется.

В.: Как называется это растение:

Д.: Роза.

В.: Садись, Буратино, на стульчик и внимательно слушая, а ребята расскажут и покажут, как надо ухаживать за растениями.

Чтобы ухаживать за растениями нам понадобиться лейка с водой, палочка с заостренным концом, тазик с чистой водой и чистая тряпочка.

Для начала надо проверить землю в горшке, сухая она или мокрая.

(«Имя», проверь на ощупь землю в горшке. Какая она?

(Имя): Сухая.

В.: Когда земля сухая, она какого цвета?

Д.: Серого.

В.: если земля сухая в горшке, это растение надо поливать?

Д.: Да.

В.: Какой водичкой поливаем растение?

Д.: Теплой.

В.: («Имя», возьми, пожалуйста, лейку с водой и покажи Буратино, как надо правильно поливать растения.

В.: Куда надо положить носик лейки?

Д.: На краешек горшка.

В.: Водичку льем медленно, чтобы она успевала впитываться в землю, а не лилась через край горшка. Растение поливаем со всех сторон, чтобы намочить всю почву в горшке. Спасибо. («Имя», садись).

В.: Посмотрите, дети, земля стала какой?

Д.: Мокрой, черной.

В.: Все растения живые, он дышат. Чтобы легче дышалось корням, землю надо рыхлить. Для этого я беру палочку с острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, рыхлю.

В.: Ребята, какие листочки у розы?

Д.: Большие, гладкие.

В.: Гладкие листочки можно мыть?

Д.: Да.

В.: Какие листочки нельзя мыть?

Д.: Мягкие, пушистые.

В.: («Имя», покажи, пожалуйста, Буратино как надо мыть листочки.

Воспитатель сопровождает трудовые действия ребенка словесно, тем самым напоминает последовательность работы.

Надо взять тряпочку, намочить в чистой воде, отжать лишнюю воду, чтобы не капало с нее.

В.: Куда надо положить листочек?

Д.: На ладонь.

В.: Почему нельзя брать листочек за краешек?

Д.: Можно повредить листок, порвется.

В.: Как надо протирать листок, в каком направлении?

Д.: Сверху-вниз.

В.: Растение протираем бережно, в одном направлении, сверху-вниз.

В.: Посмотрите ребята, как повеселела роза, она стала чистой и красивой. Буратино, наши ребята знают стихотворение про комнатные растения.

В.: «Имя», расскажи, пожалуйста.

(имя): Мы, домашние цветы,

Комнатные, нежные,

На окне нам не страшны,

Бури, вьюги снежные.

Ты о нас не забывай,

Помни, поливай.

В.: Буратино, запомнил, как надо ухаживать за растениями?

Б.: да, ребята, теперь я знаю, как ухаживать за розой. Спасибо за вашу помощь, вы мне очень помогли, и я вас угощаю за это шоколадными монетками.

Дети благодарят Буратино за угощение и предлагают ему еще погостить у них в группе.

Воспитатель тоже благодарит детей за их старание, дружные ответы на вопросы, что не оставили Буратино в беде, научили ухаживать за растениями. Спасибо.

Список использованной литературы

  1.               Васильева, А. И. Учите детей наблюдать природу./ Васильева.А.И. - Мн.: Нар. асвета, 1972.
  2.               Дерябо, С.Д. Ясвин, В.П.. Экологическая педагогика и психология./ Дерябо С.Д. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.
  3.               Николаева, С.Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду./ Николаева С.Н. М., 2009.
  4.               Николаева, С.Н. Теория и методика экологического воспитания дошкольников./ Николаева С.Н. М., 2002.
  5.               Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. пособие./ Николаева С.Н.  - М.,2001.
  6.               Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду./ Рыжова Н.А. М.: Карапуз, 2000.

                                               

 

pdlada.ru

Цикл наблюдений за комнатными растениями в старшей группе

Цикл наблюдений за комнатными растениями в старшей группе № п/п Название наблюдений Цель наблюдений Краткое содержание 1 Знакомство с комнатными растениями.                     учить различать среди природных объектов растения; закреплять  знания об их строении; учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой), формировать интерес к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними; формировать представление о них как о живых существах. Предложить найти в группе самое красивое место и подойти к нему. Полюбоваться растениями. Обратить внимание на листья (какого цвета?) и цветы (красивые!), дать понюхать. Подвести к выводу, что место, где много растений, называют уголком природы; растения живые, о них надо заботиться, ухоженные растения здоровые и красивые. Предложить полить растения. 2 Наблюдение за геранью. Цель: учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения (листья, цветы), находить герань. Ход. Сюрпризный момент: на занятие «приходит» кукла Катя и прячется за геранью с красными цветами. Воспитатель предлагает найти её и сказать, за какими растениями она спряталась. Дети вместе с куклой любуется красотой цветущей герани (красиво, приятно пахнет, легко дышать). Как надо заботиться о ней (полить)? В заключении Катя дарит детям «фото» (картинку с геранью) и предлагает поставить её рядом с этим растением. Подойди, поближе стань, Полюбуйся на герань. Красные цветочки, круглые листочки. Очень весело цветет, Хоть высокой не растет! 3 Наблюдение за геранью. закрепить представление об отличительных свойствах герани (зелёные, круглые, пушистые, душистые листья, красные и белые цветы), учить находить её среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями. Сюрпризный момент:  «приходит» Матрёшка и просит детей показать красную и белую герань. Рассматривает растение вместе с детьми. Матрёшка. Чем вы дышите? (носом). А что делайте в детском саду? (Играем, бегаем). Значит, вы живые. А что ещё « пьёт» воду и дышит? У герани зелёные, круглые, пушистые и душистые листья.  А у герани есть корни? Я хочу посадить ещё одну герань (показать). Посмотрите: внизу у неё тонкие белые ниточки - это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землёй и полью. Корни будут «пить» воду, вырастут листья и цветы. Трогать растения нельзя, за ними надо ухаживать. ( Подарить каждому картинку с геранью). 4 Наблюдение за фуксией. дать представление о фуксии, учить находить ее среди других растений, закреплять навыки полива, воспитывать бережное отношение к растениям. Приходит кукла в красной кофте и белой юбке. Предлагает найти в уголке природы растение, цветы которого похожи на ее одежду. Дети рассматривают фуксию. Фуксия – растение, похожее на маленькое деревце с зелеными листьями и красными цветами. Предложить полить растение. Рассказать, что растения, как и люди, любят солнышко: «Наши растения очень рады солнышку, они повернулись к нему, листочки блестят, словно улыбаются». Воспитатель предлагает игру: дети – цветы, а он – солнце. Дети садятся на корточки, воспитатель с макетом солнца ходит вокруг: «Свечу, свечу, вас погреть хочу! Цветочки, поворачивайте головки, протягивайте листочки, я вам посвечу. И тебе герань, и тебе фуксия, и тебе фикус». 5 Наблюдение за фикусом. познакомить с фикусом, учить находить его среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями. Рассматривая фикус с детьми, воспитатель говорит: «Ой, какой высокий этот зеленый великан – фикус! Попробуй закрыть листочек ладошкой. Только осторожно. Да, не хватило ладошки. Я попробую: еле – еле зак

weburok.com

Труд в природе Старшая – подготовительная группа.

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Ботаника
  4. Растения
advertisement advertisement
Related documents
Особенности воспитания и обучения детей 4-5
Здоровые детиx
Картотека наблюдений в 1 младшей группе.
Приложение 1 Тема Программные задачи
Я - руководитель кружка
Картотека наблюдений в средней группе.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы
«Брейн – ринг» для учащихся 3 класса «Природа
Итоговая рефлексия по практики «Введение в специальность»
Страница 1x

studydoc.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта