Низшие растения группа отделов водоросли 7 класс презентация. Презентация на тему "Водоросли. Зелёные, красные, бурые водоросли"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация на тему "Низшие растения. Водоросли", биология 7 класс. Низшие растения группа отделов водоросли 7 класс презентация


Низшие растения. Водоросли - Биология

Низшие растения

Группа отделов водоросли

Подцарство низшие растения общая характеристика водорослей

  • Водоросли – низшие растения. У них отсутствуют ткани и органы.
  • Могут быть одноклеточными, многоклеточными и колониальными организмами.
  • Тело многоклеточных водорослей называется талломом.
  • Обитают в водной среде, некоторые могут обитать в почве, в стволах деревьев.
  • Водоросли размножаются вегетативным, бесполым и половым размножением.
  • Наука о водорослях называется – альгологией.

Отдел Зелёные водоросли

  • На сегодняшний день зеленые водоросли насчитывают около 20 тысяч видов. Распространены они преимущественно в пресных водоёмах, некоторые живут в морской воде; очень немногие приспособились к жизни в условиях периодического увлажнения: на почве, коре деревьев, заборах. Зелёные водоросли представлены одноклеточными формами ( хлорелла, хламидомонада ), колониальными ( вольвокс ) и многоклеточными, тело которых имеет вид нитей или плоских листовидных образований ( улотрикс, ульвовые, харовые водоросли ). Большинство одноклеточных и колониальных водорослей способны передвигаться с помощью жгутиков. Некоторые одноклеточные неподвижны. В клетках зелёных водорослей находятся хроматофоры, содержащие ряд пигментов, среди которых преобладает хлорофилл. Пресноводные многоклеточные зелёные водоросли образуют тину и густые заросли в прудах и озёрах.

Отдел Красные водоросли (Багрянки)

  • Своеобразие красных водорослей заключается прежде всего в наборе пигментов. В хроматофорах багрянок, помимо хлорофилла и каротиноидов, содержится ещё ряд водорастворимых пигментов: красных –  фикоэритринов  и синих –  фикоцианинов.  От соотношения этих пигментов и зависит окраска таллома, которая может изменяться от малиново-красной (когда преобладает фикоэритрин) до голубовато-стальной (при избытке фикоцианина). Запасным веществом является специфический для красных водорослей так называемый багрянковый крахмал, который откладывается в цитоплазме вне хроматофоров. Красные водоросли распространены повсеместно, но преобладают в морях тропического и субтропического поясов. Общее число видов достигает 4 тыс., из которых лишь около 200 приходится на пресноводные водоёмы и почву. Слоевище багрянок имеет вид кустиков, составленных из многоклеточных ветвящихся нитей, реже оно пластинчатое или листовидное, до 2 м длиной.
  • Красные водоросли составляют самую большую группу растений в морской придонной растительности (бентосе). В странах Восточной Азии некоторые виды багрянок разводят и употребляют в пищу. Многие служат сырьём для получения агар-агара, используемого в микробиологии в качестве питательной среды для выращивания микробов, и иода.

Отдел Бурые водоросли

  • К отделу бурых водорослей относятся исключительно многоклеточные, сравнительно высокоорганизованные организмы различных размеров. Для них характерна бурая окраска слоевища, от оливково-жёлтой до тёмно-бурой. Она обусловлена смесью разных пигментов: хлорофилла (зелёного) и каротиноидов (различных цветов). Общее число видов достигает 1500. Распространены они в морях и океанах всего мира, преимущественно в прибрежных мелководьях, но также вдали от берегов. Некоторые глубоководные виды встречаются на глубине 180–200 м. Бурые водоросли – важный компонент придонной растительности –  фитобентоса.  Среди бурых водорослей можно наблюдать формы от микроскопических нитчатых организмов до гигантов, иногда достигающих в длину 30–50 м и более. Водоросли служат кормом водным обитателям. Тело бурых водорослей расчленено на части, внешне похожие на вегетативные органы высших растений: ризоиды, напоминающие корни, «ствол» и «листовые» пластинки.  Ризоиды  – выросты тела – служат для прикрепления к грунту или подводным скалам. В талломе у некоторых имеются воздушные пузырьки, удерживающие пластинки и стволы в вертикальном положении. Бурые водоросли – один из основных источников органического вещества в прибрежной зоне, особенно в морях умеренных и приполярных поясов, где их общая масса (биомасса) может достигать десятков килограммов на 1 м 2  поверхности дна.

multiurok.ru

Презентация "Водоросли" Биология 7 класс

Презентация по теме "Водоросли" предназначена для учащихся 7 класса, знакомит с характерными признаками строения , жизнедеятельности , многообразием водорослей как представителей низших растений. Данная работа  поможет ярко и красочно провести урок биологии по теме « Водоросли».  Она включает в себя 31 слайд.

Просмотр содержимого документа «Презентация "Водоросли" Биология 7 класс»

водоросли

Презентация по биологии 7 класс

Учитель биологии Емельяненко Татьяна Викторовна

План урока:

  • Место водорослей среди растений
  • Распространение
  • Строение
  • Систематика
  • Значение

ВОДОРОСЛИ В ПРОШЛОМ

  • Водоросли – первые растения на планете Земля, первые кто начал синтезировать кислород
  • Но говорить об строении древнейших водорослей сложно - из-за отсутствия твердых частей они не могли оставить окаменелостей

РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ЭКОЛОГИЯ

  • Водные водоросли
  • Почвенные водоросли
  • Снежные водоросли
  • Другие типы водорослей (ржавчина чайного куста, налет на стволах деревьев, на животных …. и симбиоз с грибами - лишайники)

Водоросли – группа низших растений

водоросли

одноклеточные

многоклеточные

Спирогира

Улотрикс

Ульва

Ламинария

Цистозейра

Саргассум

Порфира

Филлофора

Хламидомонада

Хлорелла

Плеврококк

Вольвокс

Водоросли

  • Хроматофор для фотосинтеза
  • Прочную оболочку клеток
  • Могут иметь ризоиды для прикрепления
  • Нет органов тела

Определения:

Хроматофор – фотосинтезирующий орган у водорослей

Таллом (слоевище) – тело многоклеточных водорослей, не делится на органы

Ризоид – корнеподобный вырост для прикрепления

Водоросли – низшие растения

Строение одноклеточной водоросли

Строение многоклеточной водоросли

Тело не делится на органы!

  • Ризоид
  • Пластина
  • Таллом или слоевище

Спирогира – нитчатая зеленая водоросль

Бесполое размножение

Половое размножение

ЗЕЛЕНЫЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ВОДОРОСЛИ

  • Хламидомонада
  • Хлорелла
  • вольвокс

ЗЕЛЕНЫЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ВОДОРОСЛИ

  • Улотикс
  • Нителла
  • Ульва
  • Спирогира

БУРЫЕ ВОДОРОСЛИ

КРАСНЫЕ ВОДОРОСЛИ

  • Филлофора
  • Порфира
  • Анфельция
  • Родимения

Повторим:

  • К какой группе растений относят водоросли
  • Виды водорослей
  • Как называется тело многоклеточной водоросли
  • Где встречаются водоросли
  • Как называется фотосинтезирующая часть клетки водоросли
  • На какие группы по месту обитания делятся водоросли

ЗНАЧЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ

ПОЛЬЗА

ВРЕД

Домашнее задание:

§ 11-12, записи в тетради

По желанию :

сообщение о водорослях

multiurok.ru

Презентация по биологии на тему "Отделы низших растений" 6 класс

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Отделы низших растений" 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Отделы низших растений Споровые растения г. Томск, 2015 Заслуженный учитель Российской федерации Сорокин Владимир Анатольевич Водоросли Ульва Макроцистис Порфира Диатомовые

2 слайд Описание слайда:

Подцарство Низшие растения Тело образовано слоевищем (талломом) Не имеют тканей и органов Тело может состоять из одной клетки К подцарсту низшие растения относится около 55 000 видов Относятся отделы: - Зеленые водоросли - Бурые водоросли - Красные водоросли - Харовые водоросли - Диатомовые водоросли Зеленые водоросли Красные водоросли Бурые водоросли

3 слайд Описание слайда:

Отдел Зеленые водоросли Одноклеточные и многоклеточные Живут в пресной и соленой воде, на сырых участках почвы, коре деревьев и др. местах повышенной влажности Представители: - хламидомонада - хлорелла - спирогира - улотрикс - ульва Строение хламидомонады

4 слайд Описание слайда:

Отдел Бурые водоросли В основном морские растения Желтовато-буроватая окраска слоевища Многоклеточные растения У некоторых появляются группы клеток, которые можно назвать тканями Представители: - ламинария (морская капуста) - макроцистис - саргассум и др.

5 слайд Описание слайда:

Отдел Красные водоросли В основном многоклеточные морские растения В клетках содержатся красные и синие пигменты Имеют разнообразную форму Растут на большой глубине Получают агар-агар Представители: - порфира - родимения - филлодора и др.

6 слайд Описание слайда:

Значение водорослей

7 слайд Описание слайда:

Низшие споровые растения К содержанию Систематическая группа Особенности строения Среда обитания Представители Значение Зеленые водоросли Бурые водоросли Красные водоросли Харовые водоросли

8 слайд Описание слайда:

Лишайники Уникальная группа живых существ Это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли Тело лишайника представлено слоевищем В природе лишайников насчитывается более 25.000 видов Лишайники играют большое значение в природе К содержанию

9 слайд Описание слайда:

Строение лишайников Слоевище лишайника состоит из двух компонентов: гриба и водоросли Переплетенные нити грибницы и между ними одноклеточные зеленые водоросли и сине-зеленые (цианобактерии) По форме слоевища лишайники делятся на: кустистые, листоватые и накипные К содержанию

10 слайд Описание слайда:

Литература В.В. Пасечник. Биология. Дрофа 2008 Б.М. Медников. Формы и уровни жизни. Просвещение. 1994. Жизнь растений. Том 4

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-160227

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему "Водоросли. Зелёные, красные, бурые водоросли"

Слайд 9

Среди бурых водорослей отсутствуют одноклеточные и колониальные формы, все особи многоклеточные. Встречаются как однолетние, так и многолетние виды, возраст которых может достигать 15-18 лет.

У бурых водорослей талломы могут быть микроскопическими или достигать нескольких десятков метров (например, у Macrocystis, Nereocystis). Форма талломов самая разнообразная: стелющиеся или вертикально стоящие нити, корочки, пластинки (простые или рассечённые), мешки, ветвящиеся кустики. Прикрепление талломов осуществляется с помощью ризоидов или подошвы. Для удержания в вертикальном положении у ряда бурых водорослей образуются воздушные пузыри, заполненные газом.

Наиболее сложно устроены талломы ламинариевых и фукусовых. Их слоевища имеют признаки тканевой дифференцировки со специализацией клеток. В их талломе можно различить: кору, состоящую из нескольких слоёв интенсивно окрашенных клеток; сердцевину, состоящую из бесцветных клеток, часто собранных в нити. У ламинариевых в сердцевине образуются ситовидные трубки и трубчатые нити. Сердцевина выполняет не только транспортную функцию, но и механическую, так как в ней находятся нити с толстыми продольными стенками. Между корой и сердцевиной у многих бурых водорослей может находиться промежуточный слой из крупных бесцветных клеток.

Рост таллома у бурых водорослей чаще всего интеркалярный и апикальный, реже базальный. Интеркалярный рост может быть диффузный или имеется зона роста. У крупных представителей интеркалярная меристема расположена в месте перехода «черешка» в «листовую пластинку». Крупные водоросли также имеют меристематическую зону на поверхности таллома, так называемую меристодерму (своеобразный аналог камбиявысших растений).

Необычный тип меристемы, который встречается только у некоторых бурых водорослей, — трихоталлическая меристема, развитие клеток которой происходит в основании настоящих волосков.

pptcloud.ru

Презентация на тему "Низшие растения. Водоросли", биология 7 класс

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация на тему "Низшие растения. Водоросли", биология 7 класс

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Представлен материал по биологии в 7 классе. Программа  автора Н.И. Сонина //Программы для общеобразова­тельных учреждений. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2012. -138с. В презентации представлен материал по классификации, строению водорослей, их многообразию, а также областью применения.Также данный материал содержит лабораторную работу по строению хламидомонады. Презентация может быть использована при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.  Закрепление полученных знаний на уроке представлено в форме теста. Для снятия нагрузки с учащихся во время урока, материал содержит физкульминутку.

Общая информация

Номер материала: 474221

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Водоросли (7 класс) - Презентации по биологии

Описание:

Материалы презентации познакомят учащихся 7 классов с группой растений, называемых водорослями.

Слушатели узнают, что водоросли бывают зелеными, бурыми и красными. Подробно описывается среда обитания и раскрываются особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей. В качестве примера используется хламидомонада, состоящая из жгутиков, цитоплазмы, красных глазок, ядра и хроматофора.

Большое внимание уделяется размножению одноклеточной зеленой водоросли хламидомонады при благоприятных и неблагоприятных условиях.

Так же рассматривается роль водорослей в жизни и деятельности человека. 

Категория:

  • Биология

Слайды:

Информация:

  • Дата создания материала: 27 Августа 2015 г.
  • Слайды: 16 слайдов
  • Дата создания файла презентации: 27 Августа 2015 г.
  • Размер презентации: 2121 Кб
  • Тип файла презентации: .rar
  • Скачана: 355 раз
  • Последний раз скачана: 06 Ноября 2018 г., в 18:12
  • Просмотров: 2860 просмотров

Рекомендуем:

  • Для учеников 7 класса

Скачать:

Скачать презентацию

pwpt.ru

Презентация на тему Низшие растения. Водоросли, биология 7 класс

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.Низшие растения. Группа отделов Водоросли Автор: Прихунова О. В. Вспомним домашнее задание Соедини стрелками пары (работа с ИД) Автотрофы Хлорофилл Пигмент Фотосинтез Клеточная стенка Тургор Целлюлоза Клеточный сок Растения Найти ошибки в тексте и исправить их 1. Флора наших дней представлена растительными организмами самого разного строения и экологических особенностей . 2. Так, у низших растений - водорослей тело разделено на органы : имеются корни, стебли, листья . 3 . Все растения характеризуются ограниченным ростом . 4 . Обязательным продуктом обмена растений является клеточный сок . 5 . Клетки растений окружены толстой клеточной стенкой, состоящей из углевода хитина, лежащей кнаружи от цитоплазматической мембраны . 6 . Фитогормоны хлорофилл и каротиноиды играют важную роль в жизнедеятельности растений, принимая участие в фотосинтезе . Что это за растение? Тема урока: Водоросли Задачи урока: 1. Изучить строение водорослей 2. Рассмотреть способы питания, размножения водорослей 3. Определить какое значение играют водоросли в живой природе Что общего и что отличного в этих растениях? Водоросли – низшие растения Не имеют настоящих тканей и органов Тело представлено слоевищем Корней нет, есть ризоиды Ризоиды Слоевище (таллом) Ламинария (морская капуста) Рассмотрите рисунки. На какие группы и по какому признаку вы бы поделили эти водоросли? Водоросли Одноклеточные Многоклеточные хлорелла хламидомонада фукус Ламинария Отделы водорослей з е л е н ы е хламидомонада хлорелла ульва Отделы водорослей Б у р ы е фукус ламинария Отделы водорослей К р а с н ы е порфира филлофора Строение водорослей Размножение водорослей Половое  С помощью специализирова нных клеток – гамет В неблагоприятных условиях среды Бесполое  С помощью спор и зооспор  Вегетативно (делением надвое у одноклеточных; частями слоевища – у многоклеточных В благоприятных условиях Растение, образующее споры - спорофит; производящее гаметы - гаметофит Бесполое размножение водорослей Половое размножение водорослей 1 n 2 n 1 n Жизненный цикл улотрикса Значение водорослей Водоросли – поставщик кислорода Участвуют в почвообразовате льных процессах Образуют фитопланктон – корм многих водных животных Значение водорослей Некоторые водоросли человек употребляет в пищу Изготовление лекарственных средств Значение водорослей Красные водоросли – источник ага - агара Хлорелла - биоиндикатор чистоты водоемов Лабораторная работа «Строение хламидомонады» Цель: изучить строение водорослей на примере хламидомонады Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты одноклеточной водоросли хламидомонады, тина, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы Ход работы: 1. Настройте микроскоп. 2. Рассмотрите готовый микропрепарат хламидомонады. Сравните увиденное с рисунком в учебнике 3. Зарисуйте в тетрадь хламидомонаду, сделайте подписи к рисунку 4. Приготовьте микропрепарат спирогиры: поместите каплю воды на предметное стекло, затем в каплю поместите кусочек слоевища спирогиры, накройте покровным стеклом, рассмотрите под микроскопом. 5. Зарисуйте спирогиру в тетрадь, сделайте подписи к рисунку 6. Сделайте выводы по работе, исходя из целей работы. Какие самые древние растения на нашей планете? мхи папоротники водоросли цветы Как водоросли поглощают вещества из окружающей среды? корневыми волосками устьицами микропиле всей поверхностью тела Какие водоросли осуществляют фотосинтез? зеленые красные бурые все водоросли Закрепим изученное Закрепим изученное Чем представлено тело водорослей? ксилемой талломом корнем, стеблем, листьями корнем, стеблем, листьями, цветками Что общего у водорослей и большинства высших растений? размножение спорами строение клетки

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта