Охарактеризовать признаки индиоадаптации у насекомых в связи со средой их обитания. Связь растений со средой их обитания проявляется ответ
«Один из четырёх» Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных Экология наука, изучающая
«Один из четырёх»
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных1. Экология – наука, изучающая:
а) влияние загрязнений на окружающую среду
б) влияние загрязнений на здоровье человека
в) влияние деятельности человека на окружающую среду
г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами
2. В непосредственной близости от автозаправочной станции лучше всего располагать:
а) зеленые растения в) дом отдыха
б) школу г) военный склад
^
а) в клеточном строении в) в наличии устьиц
б) в строении стебля г) в строении и расположении листовой пластины^
а) возле котельных в) в лесу
б) у автодорог г) возле промышленных предприятий5. В лесах Нижегородской области НЕ встречается:
а) сосна обыкновенная в) секвойя
б) дуб г) липа
^
а) берёза в) осина
б) лиственница г) тополь7. Нижегородская область расположена в природной зоне:
а) арктических пустынь в) тропических лесов
б) южно-таёжной зоне г) лесостепной зоне^
а) белые медведи в) кенгуру
б) лоси г) тигры9. Детский оздоровительный лагерь лучше всего располагать:
а) в лесу в) в центре города
б) рядом с оживлённым шоссе г) на территории промышленного предприятия^
а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы
б) в передвижении веществ в растении
в) в движении цитоплазмы в клетке
г) в расположении органелл в клетке«Вставь пропущенное слово»
Впишите пропущенное слово (или слова), исходя из содержания вопроса^ воды, называется ………………………….. .12. Издание, включающее список и характеристику видов растений, животных и грибов, которым угрожает уничтожение, называется …………………… ………………. .13. Особо охраняемая природная территория, на которой полностью запрещена любая хозяйственная деятельность в целях сохранения природных комплексов, охраны животных и растений, называется ……………………………. .
«Подбери пару»
Из предложенных терминов и словосочетаний составьте пары
таким образом, чтобы получились верные высказывания^
1) бурый медведь а) леса в горах Южной Америки
2) очковый медведь б) тундры и лесотундры Северной Америки
3) гризли в) арктические пустыни
4) белый медведь г) леса Евразии
1-……….. 2-……….. 3-……….. 4-………..«Задание с обоснованием»
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
Обоснуйте развёрнуто выбор правильного ответа.^
а) снижение количества дорожно-транспортных происшествий
б) улучшение работы дорожных служб
в) снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от автотранспорта по сравнению с бензиновыми двигателями
г) повышение выбросов вредных веществ в атмосферу от автотранспорта по сравнению с бензиновыми двигателями………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^
«Один из четырёх» (1 балл) | |
1 | г |
2 | а |
3 | г |
4 | в |
5 | в |
6 | б |
7 | б |
8 | б |
9 | а |
10 | а |
«Вставь пропущенное слово» (1 балл) | |
11 | фотосинтез |
12 | Красная книга |
13 | заповедник |
«Подбери пару» (2 балла) | |
14 | 1-г, 2-а, 3-б, 4-в |
«Задание с обоснованием» (3 балла) | |
15 | Ответ – В Примерное обоснование следующее:При работе автомобиля на газовом топливе основным преимуществом является значительно меньшее загрязнение окружающей среды, особенно снижается выброс оксида углерода. |
Максимальная оценка – 18 баллов
Задания для 8-х классовШифр участника........................................................
Количество набранных баллов.................................
(место и дата проведения)……………………………«Один из четырёх»
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных^
а) влияние загрязнений на окружающую среду
б) влияние загрязнений на здоровье человека
в) влияние деятельности человека на окружающую среду
г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами^
а) способствует передвижению веществ
б) служит источником энергии
в) способствует поглощению воды растением
г) способствует делению клеток^ располагать:
а) зеленые растения в) дом отдыха
б) школу г) военный склад4. Климат Нижегородской области:
а) умеренный континентальный в) умеренный морской
б) субэкваториальный г) субарктический^
а) возле котельных в) в лесу
б) у автодорог г) возле промышленных предприятий6. В лесах Нижегородской области НЕ встречается:
а) сосна обыкновенная в) секвойя
б) дуб г) липа^
а) берёза в) осина
б) лиственница г) тополь8. Нижегородская область расположена в природной зоне:
а) арктических пустынь в) тропических лесов
б) южно-таёжной зоне г) лесостепной зоне^
а) в лесу в) в центре города
б) рядом с оживлённым шоссе г) на территории промышленного предприятия^
а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы
б) в передвижении веществ в растении
в) в движении цитоплазмы в клетке
г) в расположении органелл в клетке«Два из шести»
Выберите два правильных ответа из предложенных вариантов
^
а) Лены в) Печоры д) Волги
б) Дона г) Днепра е)Камы12 В лесной зоне средней полосы России встречаются:
а) белка в) серый варан д) кондор
б) писец г) волк е) тушканчик^ экологические проблемы:
а) ветровая эрозия почв
б) особый микроклимат с ухудшенными для человека экологическими характеристиками
в) разрушение архитектурных памятников
г) отсутствие рекреационных зон
д) неравномерное распределение городского населения
е) повышенные отрицательные эмоциональные и психологические нагрузки
«Вставь пропущенное слово»
Впишите пропущенное слово (или слова), исходя из содержания вопроса14. Животные, растения или микроорганизмы, которые питаются за счёт организма-хозяина, называются …………………………… .
15. Издание, включающее список и характеристику видов растений, животных и грибов, которым угрожает уничтожение, называется …………………… ………………. .
16. Особо охраняемая природная территория, на которой полностью запрещена любая хозяйственная деятельность в целях сохранения природных комплексов, охраны животных и растений, называется ……………………………. .
17. Приспособление организма к определённым условиям среды за счёт комплекса признаков: морфологических, физиологических, поведенческих, называется ……………………………. .«Подбери пару»
Из предложенных терминов и словосочетаний составьте пары
таким образом, чтобы получились верные высказывания18. Установите соответствие между организмами и характеризующими их словосочетаниями:
1) синий кит а) самое крупное млекопитающее на планете Земля
2) колибри б) самое крупное наземное млекопитающее
3) слон в) самая маленькая птица
4) гепард г) самое быстрое млекопитающее
1-……….. 2-……….. 3-……….. 4-………..
«Задание с обоснованием»
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
^ 20. Перевод автомобилей на сжиженный газ обеспечивает:
а) снижение количества дорожно-транспортных происшествий
б) предотвращение детонации горючего в двигателях автомашин
в) снижение в несколько раз выброса оксида углерода по сравнению с бензиновыми двигателями
г) увеличение максимальной скорости движения автомобиля………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………^
«Один из четырёх» (1 балл) | |
1 | г |
2 | б |
3 | а |
4 | а |
5 | в |
6 | в |
7 | б |
8 | б |
9 | а |
10 | а |
«Два из шести» (1 балл) | |
11 | д |
12 | а, г |
13 | б, е |
«Вставь пропущенное слово» (1 балл) | |
14 | Паразиты |
15 | Красная книга |
16 | Заповедник |
17 | Адаптация |
«Подбери пару» (2 балла) | |
18 | 1-а, 2-в, 3-б, 4-г |
«Задание с обоснованием» (3 балла) | |
20 | Ответ – В Примерное обоснование следующее:При работе автомобиля на газовом топливе основным преимуществом является значительно меньшее загрязнение окружающей среды, особенно снижается выброс оксида углерода. |
Максимальная оценка – 22 балла
Задания для 9-х классовШифр участника........................................................
Количество набранных баллов.................................
(место и дата проведения)……………………………«Один из четырёх»
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных^
а) влияние загрязнений на окружающую среду
б) влияние загрязнений на здоровье человека
в) влияние деятельности человека на окружающую среду
г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами^
а) да в) нет
б) не знаю г) нет правильного ответа
- Растения влажных местообитаний составляют экологическую группу:
б) гигрофитов
в) криофитов
г) терофитов^
а) требуют строго определённых условий существования
б) существуют в широком диапазоне условий среды
в) приспосабливаются к влиянию антропогенных факторов
г) проявляют пластичность к действию факторов среды^
а) при наличии ветреной погоды
б) в низкой непроветриваемой котловине
в) в ранние утренние часы
г) в зимний период года6. ^
а) желудочно-кишечного тракта
б) верхних дыхательных путей и легких
в) кожи
г) опорно-двигательного аппарата
7. Человек начал использовать подземные воды для питьевых целей:
а) в конце 1990-х годов
б) с началом промышленной революции XIX века
в) в эпоху Великих географических открытий
г) Во времена Древнеегипетской цивилизации^
а) теплоэнергетика в) железнодорожный транспорт
б) автотранспорт г) промышленные предприятия^
а) животных в) растений
б) бактерий г) грибов
dopoln.ru
Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии
г. Майкоп -2015-2016учебный год.5-6 класс.
Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской
олимпиады школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы требуют применения не только
знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.
Успеха Вам в работе! Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Экология – наука, изучающая:
а) влияние загрязнений на окружающую среду
б) влияние загрязнений на здоровье человека
в) влияние деятельности человека на окружающую среду
г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами
2. В непосредственной близости от автозаправочной станции лучше всего располагать:
а) зеленые растения в) дом отдыха
б) школу г) военный склад
3.Атмосферный воздух наименее загрязнён:
а) возле котельных в) в лесу
б) у автодорог г) возле промышленных предприятий
предприятий
4. Из перечисленных деревьев хвойными являются:
а) берёза в) осина
б) сосна г) тополь
5. Детский оздоровительный лагерь лучше всего располагать:
а) в лесу в) в центре города
б) рядом с оживлённым шоссе г) на территории промышленного
предприятия
6. Связь растений со средой их обитания проявляется:
а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы
б) в передвижении веществ в растении
в) в движении цитоплазмы в клетке
г) в расположении органелл в клетке
7.Первой средой, которую заселили живые организмы, была:
а). почвенная; б). водная;
в) наземно-воздушная; г). другие организмы 8.Особо охраняемая территория, полностью изъятая из хозяйственного пользования с целью сохранения в естественном состоянии природного комплекса:
а). заказник; б). заповедник;
в). памятник природы; г). Национальный парк 9.Ограничителем беспредельного роста численности вида является:
а). гибель от инфекционных заболеваний; б). влияние хищников;
в). недостаток пищи; г). все верно 10.Явление замора, то есть массовой гибели обитателей водоемов зимой, вызывается:
а). отсутствием света; б). недостатком кислорода;
в). избытком кислорода; г). присутствием ионов железа
II. Выберите правильные суждения: Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов 1. Начало любой цепи - это зеленое растение, поглощающее солнечную энергию.
2. Виды, живущие в строго определенных условиях, обладают широкой экологической приспособленностью.
3. На территории памятников природы запрещен доступ посетителей.
4. Растения растут всю жизнь.
5. Процесс естественного проникновения и расселения живых организмов в места, где они раньше не обитали, называется иммиграцией.
6. Все существующие на Земле организмы объединены в 5 царств.
7. Самые крупные и тяжелые животные обитают в водной среде.
8. Национальные парки создаются для сохранения природных сообществ и одновременно для привлечения туристов и отдыхающих.
9. Жизнь на Земле существует за счет человека.
10. Планктон – это органический ил и остатки организмов в водной среде.
III. Решите задачи: Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов 1. Жуки-короеды одного вида населяют нижнюю часть ствола дерева, жуки другого вида – верхнюю его часть, некоторые виды жуков обитают на ветках, корнях. Какое значение имеет разница в выборе места обитания для этих насекомых? 2. Два растения были посажены в глиняные горшки с одинаковой почвой и уход за ними был одинаковый, но стенки одного горшочка были покрашены масляной краской. Где будет лучше развиваться растение
Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
г. Майкоп -2015-2016учебный год.7-8класс.
Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской
олимпиады школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы требуют применения не только
знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.
Успеха Вам в работе! Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Экология – наука, изучающая:
а) влияние загрязнений на окружающую среду;
б) влияние загрязнений на здоровье человека;
в) влияние деятельности человека на окружающую среду;
г) взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой. 2. Территория, занимаемая популяцией, называется:
а) пространством;
б) зоной;
в) ареалом;
г) участком.
3. К числу видов, встречающихся в экосистемах тундры, нельзя отнести
а) карликовую березу;б) голубику;
в) морошку;
г) волчье лыко
. 4. Сигналом к сезонным изменениям для животных и растений является а) температура;б) длина светового дня;
в) количество пищи;
г) влажность.
5. К числу видов гелиофитов нельзя отнести
а) сосну обыкновенную;б) лиственницу;
в) ель обыкновенную;
г) дуб черешчатый.
6. Если на перья водоплавающих птиц попадает нефть или мазут:а) перья прилипнут к телу; оно приобретает более обтекаемую форму, поэтому птица будет затрачивать меньше энергии при полете;
б) мазут неприятен на вкус; хищники перестанут охотиться за птицами, поэтому их численность увеличится;
в) перья и пух слипнутся, вода будет легко проникать к коже, птицы погибнут от переохлаждения;
г) свойства оперения практически не изменятся. 7. Среди перечисленных экосистем естественным биоценозом не является:
а) лес;б) болото;
в) сад;
г) луг.
8. Бентосом называют совокупность организмов, обитающих:
а) в толще водоема;б) в береговой зоне;
в) на дне водоема;
г) на морском острове
. 9. Ярким примером приспособлений к недостаточной освещенности является такая жизненная форма растений, как: а) лианы;б) суккуленты;
в) кустарники;
г) стланики.
10. Эталонами естественной природной среды являются:
а) заказники;б) национальные природные парки;
в) заповедники;
г) памятники природы.
11. Экологическую нишу растения можно установить по:
а) жизненной форме;б) величине;
в) числу побегов;
г) местообитанию.
12. Рельеф, климат, вода, почва, воздух относятся к:
а) биотическим факторам;б) абиотическим факторам;
в) антропогенным факторам;
г) эдафическим факторам.
13. Экологически чистые источники энергии:
а) тепловые электростанции;б) дизельные двигатели;
в) атомные электростанции;
г) солнечные батареи.
14. Массовая гибель рыбы при разливе нефти в водоемах связана с уменьшением в воде: а) световой энергии;б) кислорода;
в) углекислого газа;
г) солености.
15. Существующие среды обитания организмов:
а) водная среда;б) почвенная;
в) морская;
г) наземно-воздушная.
Исключите неверный ответ.
16. К естественной экосистеме относится:
а) посадка сосны;б) поле пшеницы;
в) водохранилище;
г) болото.
17. Вещества, используемые в сельском хозяйстве для уничтожения насекомых:
а) фитонциды;б) гербициды;
в) инсектициды;
г) репелленты.
18. К антропогенному загрязнению атмосферного воздуха относится:
а) вулканическая деятельность;б) ветровая эрозия;
в) дым от ТЭЦ;
г) массовое цветение растений.
19. Организмы, не нуждающиеся в готовых органических соединениях другого организма: а) синантропы;б) автотрофы;
в) консументы;
г) гетеротрофы.
20. Обычный для животных путь приспособления к неблагоприятным периодам:
а) миграция;б) интродукция;
в) ароморфоз;
г) конкуренция.
21. За какой ресурс могут конкурировать шмель и пчела:
а) семена пшеницы;б) ионы калия;
в) вода;
г) нектар.
22. Какой компонент экосистемы нельзя отнести ни к живым, ни к неживым условиям среды?
а) вода;б) углекислый газ;
в) почва;
г) кислород.
23. Укажите термин, который выпадает из предложенного ряда а) консумент;б) конкурент;
в) редуцент;
г) продуцент.
а) сжигание;б) закапывание;
в) хранение в контейнерах;
г) утилизация.
25. Основная причина кислотных дождей – наличие в атмосфере Земли:
а) угарного газа;б) углекислого газ;
в) сернистого газа;
г) аэрозолей.
26. К антропогенным источникам загрязнения окружающей среды не относятся:
а) транспорт;б) сельское хозяйство;
в) вулканы и гейзеры;
г) промышленность.
27. Основоположником учения о биосфере является:
а) И.И. Мечников;б) Ю. Либих;
в) В.Н. Сукачев;
г) В.И. Вернадский.
28. Самым крупным потребителем воды в России является:
а) сельское хозяйство;б) тяжёлая промышленность;
в) жилищно-коммунальное хозяйство;
г) лёгкая промышленность.
а) рыбы;б) икра рыб;
в) планктон;
г) мальки рыб
30. Биоиндикатор чистой воды:
а
) роголистник;б) ряска;
в) рдест;
г) водокрас.
Задание 2Письменно обоснуйте ответ .Каждая задача оценивается в 2 балла
1. Добыча или уничтожение диких животных, ловля рыбы с нарушением порядка, установленного действующим законодательством и правилами, называется . . . (ответ поясните).
2. Ученикам очень хотелось, чтобы в их классе всю зиму зеленела березка. Весной они осторожно выкопали деревце, высадили в большую специальную посудину, принесли в комнату и поставили около окна. Березка прижилась, но осенью, несмотря на уход, листья ее пожелтели и опали. В чем причины этого явления? Задание 3.Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов). Максимальное кол-во баллов за тест – 4. . Кислотные дожди образуются:
а) в атмосфере;
б) в реках. Морях и океанах;
в) в земной коре;
г) в почве.
Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
г. Майкоп -2015-2016учебный год.9класс.
Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской
олимпиады школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы требуют применения не только
знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.
Успеха Вам в работе! Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Экологическая ниша:
- Территория, которую занимает популяция;
- Сообщество живых организмов, с которыми взаимодействует популяция;
- Природное сообщество, в котором существует популяция;
- Комплекс факторов среды, в которых существует популяция.
- Скорость ветра;
- Запах хищника;
- Влажность воздуха;
- Температура почвы.
- Биотическим факторам;
- Абиотическим факторам;
- Антропогенным факторам;
- Географическим факторам.
- Минимальных;
- Максимальных;
- Оптимальных;
- Минимальных и максимальных.
- Одновременно и совместно друг с другом;
- Одновременно и изолированно друг от друга;
- Совместно друг с другом, но в определенной последовательности;
- Изолированно друг от друга и в определенной последовательности.
- У земноводных, живущих в умеренном климате, в результате эволюции сформировалась приспособленность к перенесению неблагоприятных условий:
- Оцепенение;
- Запасание корма;
- Перемещение в теплые районы;
- Изменение окраски.
- Появление нового паразита;
- Уменьшение количества корма на данной территории;
- Увеличения численности хищника;
- Наводнение.
- Конкуренцией;
- Эмиграцией;
- Иммиграцией;
- Трансплантацией.
- Экспоненциальной кривой;
- Логистической кривой;
- Прямой линии;
- Синусоиды.
- 10 особей;
- 10 штук в год ;
- 10 особей/м2
- 10 тонн/га в год.
11. Возрастная структура популяции характеризуется:
- Соотношением женских и мужских особей;
- Численностью особей;
- Соотношением молодых и половозрелых особей;
- Ее плотностью.
- Сокращение численности хищников;
- Увеличение численности паразитов;
- увеличение численности конкурентов;
- уменьшение численности симбиотов.
- Нейтрализм
- Аменсализм
- Мутуализм
- Протокооперация
14. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое –либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, например, взаимоотношения между акулой и рыбой-прилипалой – называется:
- Протокооперация
- Мутуализм
- Комменсализм
- Аменсализм
- Росянки и насекомых;
- Вороны и галки;
- Муравьев и божьих коровок;
- Рыжего и черного тараканов.
- Биогеоценоз;
- Биотоп;
- Биоценоз;
- Экосистема.
- Дубравы;
- Тайги;
- Пустыни;
- Степи.
- Уменьшается;
- Увеличивается;
- Не изменяется;
- В одних случаях уменьшается, в других – увеличивается.
19. Правильно составленная вторичная экологическая сукцессия:
- пожарище→ лишайники и водоросли→ травы и кустарники→ельник→березняк→дубрава;
- скалы→лишайники и водоросли→мхи и папоротники→травы и кустарники→березняк→смешанный лес→ельник;
- вырубка→травы и кустарники→березняк→смешанный лес→ельник;
- пустошь→мхи и папоротники→травы и кустарники→смешанный лес→березняк→дубрава.
- В любой точке биосферы;
- В любой точке Земли;
- В любой точке биосферы, кроме Антарктиды и Арктики;
- В биосфере и за её пределами.
- Бактерий;
- Моллюсков;
- Грибов;
- Рыб.
- Очень дорогостоящие;
- Разрушают структуру почвы;
- Обладают малой избирательностью действия;
- Снижают продукцию агроценоза.
23. Накопление в атмосфере углекислого газа в результате антропогенного воздействия может вызвать:
- Образование озоновых дыр;
- Климатические сдвиги;
- Усиление образования органических веществ фотосинтезирующими организмами;
- Образование ископаемых форм углерода: угля, нефти и природного газа.
- Засоление почв;
- Распространение ветровой эрозии;
- Образование глеевого горизонта в почве;
- Образование глубоких оврагов.
- Прямое истребление;
- Химическое загрязнение среды;
- Физическое загрязнение среды;
- Разрушение мест обитания
- Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма;
- Растительная пища должна приниматься отдельно от животной;
- Должна соблюдаться определенная пропорция при дробном (3-4 кратном) приеме пищи;
- Должна обеспечиваться потребность организма в ненасыщенных жирных кислотах.
- Животные получают более сочную и свежую траву;
- Животные питаются на воздухе, содержащем больше кислорода и меньше углекислого газа;
- Кожа получает большую дозу ультрафиолетовых лучей;
- Животные испытывают больше положительных эмоций.
28. При интенсивном потоотделении в условиях повышенной температуры во внешней среде и большой физической нагрузки необходимо возмещение потерянной жидкости. Для этого следует:
- Пить воду, лучше дистиллированную;
- Употреблять напитки: подсоленный чай, минеральную воду, фруктовые и овощные соки;
- Терпеть жажду;
- Употреблять энергетические напитки.
- Несоответствие парты длине тела;
- Неправильное положение тела при сидении за партой;
- Длительные ассиметричные движения тела при выполнении физической работы;
- Всё верно.
A. B. C. D.
Задание 2выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным 1. Охарактеризуйте взаимодействие человека с видами фитоценоза при вытаптывании трав в походе как:
- Хищничество;
- Аменсализм;
- Паразитизм;
- Симбиотрофия с элементами травоядения.
Задание 3
выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным, и в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных Вам вариантов ответа. 2. Восстановительное природопользование – это:
а) экономически эффективное природопользование, с учётом охраны природы;
б) разработка системы мер и методов по сохранению и восстановлению природных ресурсов биосферы, включая биоразнообразие;
в) защита, восстановление, преобразование природных условий и ресурсов в ходе их экономически эффективного вовлечения в процесс общественного производства;
г) восстановление способов традиционного землепользования, ведения сельского хозяйства и природопользования.
Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
г. Майкоп -2015-2016учебный год.10-11класс.
Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской
олимпиады школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы требуют применения не только
знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.
Успеха Вам в работе!
Поделитесь с Вашими друзьями:
ekollog.ru
Олимпиада по экологии - Биология
Задания школьного тура олимпиады по экологии 2006-2007 уч. г.
7 класс
Часть А. «Один из четырех»: из четырех предложенных вариантов ответа на вопрос выбрать наиболее полный и точный.
Выберите правильное определение. Экология – это:
а) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой;
б) наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой;
в) природа;
г) охрана и рациональное природопользование
2.Термин «экология» предложил:
а) Аристотель;
б) Э. Геккель;
в) Ч. Дарвин;
г) В. И. Вернадский.
3. Из перечисленных деревьев хвойными являются:
а) берёза в) осина
б) сосна г) тополь
4.Атмосфера – это:
а) водная оболочка Земли;
б) воздушная оболочка Земли;
в) твердая оболочка Земли;
г) сфера Земли, заселенная живыми организмами..
5.) Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это…
а) Антропогенные факторы среды.,
б) Биотические факторы среды.,
в) Абиотические факторы среды.,
г) Техногенные факторы среды.
6) Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?
а) Гидрофиты., б) Мезофиты., в) Гигрофиты., г) Ксерофиты
7) Оболочка Земли, населенная живыми организмами: а) биосфера , б) тропосфера , в) биогеоценозом, г) экосферой
8) Искусственные живые сообщества, созданные с целью максимального повышения продуктивности, – это…а) Агроценозы., б) Тропические леса.
в) Северные хвойные леса. г) Урбоценозы.
9.Детский оздоровительный лагерь лучше всего располагать:
а) в близи леса в) в центре города
б) рядом с оживлённым шоссе г) на территории промышленного
предприятия
10. Связь растений со средой их обитания проявляется:
а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы
б) в передвижении веществ в растении
в) в движении цитоплазмы в клетке
г) в расположении органелл в клетке.
«Два из пяти»: из пяти предложенных ответов на вопрос выбрать два, которые, по вашему мнению, являются верными.
11.К абиотическим экологическим факторам относятся:
а) свет;
б) микроорганизмы;
в) растения;
г) тепло;
д) деятельность человека.
12.Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:
а) хозяйственной деятельности человека;
б) веществ, обладающих ядовитыми свойствами;
в) космических излучений;
г) ультрафиолетового излучения;
д) вулканических выбросов.
13.К числу растений, произрастающих на территории тундр и арктических пустынь, относятся:
а) карликовая березка;
б) ива;
в) голубика;
г) дуб;
д) верблюжья колючка.
14.В состав воздуха входят следующие газы:
а) углекислый газ и благородные газы;
б) метан;
в) азот и кислород;
г) озон;
д) хлор.
15.Примерами конкуренции являются отношения между:
а) Хищниками и жертвами.
б) Паразитами и хозяевами.
в) Особями одного вида.
г) Взаимоотношения между самцами в брачный период.
Часть В.
В1..Известно, что многие отходы можно повторно использовать в быту, в промышленности: Напротив каждого напиши один возможный способ дальнейшего использования из перечисленных ниже (выбери букву):
1)Бумага и картон-
2)Пластиковые бутылки-
3)Полиэтиленовые пакеты-
4)Металлолом-
5)Пищевые отходы-
6)Стеклянные бутылки-
А. Приготовление органических удобрений |
Б. Сдавать в пункты приема, разбитые можно переплавлять и изготовлять новые |
В. Изготовление кормушек для птиц, использование для выращивания рассады, в промышленности можно переплавлять |
Г. Использовать в качестве черновиков, сдавать в пункты приема, использовать для разжигания костров и печей |
Д. Использовать для сбора мусора |
Е. Сдавать в пункты приема, в промышленности переплавлять |
В2. «Подбери пару»: из предложенных групп определений, терминов или понятий составить пары, то есть к каждому определению, термину или понятию из первой группы подобрать соответствующее ему определение, термин или понятие из второй группы.
подберите каждому общему понятию конкретный пример:
А) наземный зверь - 1) дождевой червь
Б) подземный зверь - 2) скат
В) летающий зверь - 3) варан
Г) водный зверь - 4) зяблик
В 3. Из определений и терминов составьте пары так, чтобы определения раскрывали смысл термина:
А) все, что окружает живой организм и с чем он непосредственно взаимодействует;
Б) газ, 78% которого содержится в воздухе;
В) изменения погоды, повторяющиеся из года в год
Г)совокупность водных организмов, которые находятся в воде в подвешенном состоянии.
1) климат;
2) планктон;
3) азот;
4) среда обитания.
Часть С
С1 «Выбери утверждение»: из предложенных утверждений выбрать и отметить только верные или только неверные (в зависимости от формулировки задания). Количество утверждений, которое вы должны отметить, не сообщается.
Укажите верные утверждения и выпишите их порядковые номера:
человек – часть природы и не может существовать без нее.
на Земли существует три царства живой природы
полезные ископаемые образуются благодаря деятельности человека.
живые организмы распределены в биосфере равномерно.
тайга – это хвойные леса.
лишайники- индикаторы чистого воздуха
гидросфера- твердая оболочка Земли
гриб трутовик –съедобный гриб
почву от горных пород отличает плодородие.
экологические факторы: антропогенные, биогенные, абиогенные
С2. «Рисунок».
Рассмотрите рисунок. Назовите основные факторы среды, которые действуют на растение.
…………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………
Матрица ответовна задания олимпиады школьников по экологии . Школьный этап. 2015-16 уч. год. 7 класс
Часть А. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | б | б | б | а | а | В | а | а | а | а | а,г | в,г | а,в | а,в | а,Б |
Часть В
В1. –(каждая пара-1 балл ; всего-6 баллов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
г | в | д | е | а | б |
В2. (каждая пара-1 балл ; всего-4 балла)
В3.( каждая пара-1 балл ; всего-4 балла)
С. ( 6 баллов- по 3 за каждый )
С1. 1- 5- 6- 9- 10
С2. Свет, тепло, воздух
Всего 35 баллов
multiurok.ru
Охарактеризовать признаки индиоадаптации у насекомых в связи со средой их обитания
14 сент. 2014 г., 21:39:01 (4 года назад)
амый крупный класс животных, объединяющий больше видов, чем все прочие группы вместе взятые. Относится к членистоногим беспозвоночным. Как и у всех этих животных, у насекомых сегментированное тело с членистыми придатками, покрытое более или менее твердым наружным скелетом, в состав которого входит сложный полисахарид хитин. Другие важнейшие классы членистоногих - Crustacea (ракообразные, т.е. раки, крабы, креветки, лангусты, дафнии и т.п.), Arachnida, или Arachnoidea (паукообразные, т.е. пауки, сенокосцы, скорпионы, клещи и др.), Chilopoda (губоногие многоножки) и Diplopoda (двупарноногие многоножки). Характерные признаки насекомых - сравнительно мелкие размеры, три пары ног (отсюда их второе название - Hexapoda, т.е. шестиногие) и две пары крыльев (у ряда форм одна или обе отсутствуют). Вероятно, видов насекомых несколько миллионов, хотя описано пока примерно 900 000, причем некоторые - по единственному экземпляру. С другой стороны, численность отдельных видов достигает многих миллиардов особей, и они могут приносить огромный вред растительности и сильно досаждать животным, включая человека. Ряд форм, например среди бабочек, стрекоз и жуков, относится к красивейшим творениям природы. Насекомые питаются почти всеми живыми существами и продуктами их жизнедеятельности и сами служат основным кормом многих животных и даже некоторых растений. Исключительно насекомыми питаются некоторые рыбы и птицы. Т.н. насекомоядные, или плотоядные растения, например росянки и венерина мухоловка, обладают специальными структурами, позволяющими ловить и переваривать насекомых. Однако для регулирования их численности гораздо важнее то, что многие их виды паразитируют на других или на разных стадиях жизненного цикла выступают в роли хищников, истребляющих других насекомых. Хотя немало насекомых принято считать вредителями, подавляющее большинство их приносит человеку пользу, например опыляя растения и способствуя образованию плодов и семян. Насекомые адаптировались почти ко всем средам обитания. Наиболее обильны они в тропиках и областях с теплым умеренным климатом, однако некоторые виды постоянно обитают даже в Антарктике. Большинство видов наземные, но известны и формы, плавающие на поверхности океана или ведущие земноводный образ жизни на его берегах. Насекомые встречаются в реках и озерах, в самых сухих пустынях и глубоких пещерах. Некоторые виды регулярно совершают длинные перелеты, тогда как у других особи проводят почти всю или всю жизнь внутри маленькой норки, одного плода или даже семечка.ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕТело насекомого состоит из трех четко различимых отделов - головы, груди и брюшка.
russkij-yazyk.neznaka.ru
Охарактеризовать признаки индиоадаптации у насекомых в связи со средой их обитания
14 сент. 2014 г., 21:39:01 (4 года назад)
амый крупный класс животных, объединяющий больше видов, чем все прочие группы вместе взятые. Относится к членистоногим беспозвоночным. Как и у всех этих животных, у насекомых сегментированное тело с членистыми придатками, покрытое более или менее твердым наружным скелетом, в состав которого входит сложный полисахарид хитин. Другие важнейшие классы членистоногих - Crustacea (ракообразные, т.е. раки, крабы, креветки, лангусты, дафнии и т.п.), Arachnida, или Arachnoidea (паукообразные, т.е. пауки, сенокосцы, скорпионы, клещи и др.), Chilopoda (губоногие многоножки) и Diplopoda (двупарноногие многоножки). Характерные признаки насекомых - сравнительно мелкие размеры, три пары ног (отсюда их второе название - Hexapoda, т.е. шестиногие) и две пары крыльев (у ряда форм одна или обе отсутствуют). Вероятно, видов насекомых несколько миллионов, хотя описано пока примерно 900 000, причем некоторые - по единственному экземпляру. С другой стороны, численность отдельных видов достигает многих миллиардов особей, и они могут приносить огромный вред растительности и сильно досаждать животным, включая человека. Ряд форм, например среди бабочек, стрекоз и жуков, относится к красивейшим творениям природы. Насекомые питаются почти всеми живыми существами и продуктами их жизнедеятельности и сами служат основным кормом многих животных и даже некоторых растений. Исключительно насекомыми питаются некоторые рыбы и птицы. Т.н. насекомоядные, или плотоядные растения, например росянки и венерина мухоловка, обладают специальными структурами, позволяющими ловить и переваривать насекомых. Однако для регулирования их численности гораздо важнее то, что многие их виды паразитируют на других или на разных стадиях жизненного цикла выступают в роли хищников, истребляющих других насекомых. Хотя немало насекомых принято считать вредителями, подавляющее большинство их приносит человеку пользу, например опыляя растения и способствуя образованию плодов и семян. Насекомые адаптировались почти ко всем средам обитания. Наиболее обильны они в тропиках и областях с теплым умеренным климатом, однако некоторые виды постоянно обитают даже в Антарктике. Большинство видов наземные, но известны и формы, плавающие на поверхности океана или ведущие земноводный образ жизни на его берегах. Насекомые встречаются в реках и озерах, в самых сухих пустынях и глубоких пещерах. Некоторые виды регулярно совершают длинные перелеты, тогда как у других особи проводят почти всю или всю жизнь внутри маленькой норки, одного плода или даже семечка.ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕТело насекомого состоит из трех четко различимых отделов - головы, груди и брюшка.
himia.neznaka.ru
Охарактеризовать признаки индиоадаптации у насекомых в связи со средой их обитания
14 сент. 2014 г., 21:39:01 (4 года назад)
амый крупный класс животных, объединяющий больше видов, чем все прочие группы вместе взятые. Относится к членистоногим беспозвоночным. Как и у всех этих животных, у насекомых сегментированное тело с членистыми придатками, покрытое более или менее твердым наружным скелетом, в состав которого входит сложный полисахарид хитин. Другие важнейшие классы членистоногих - Crustacea (ракообразные, т.е. раки, крабы, креветки, лангусты, дафнии и т.п.), Arachnida, или Arachnoidea (паукообразные, т.е. пауки, сенокосцы, скорпионы, клещи и др.), Chilopoda (губоногие многоножки) и Diplopoda (двупарноногие многоножки). Характерные признаки насекомых - сравнительно мелкие размеры, три пары ног (отсюда их второе название - Hexapoda, т.е. шестиногие) и две пары крыльев (у ряда форм одна или обе отсутствуют). Вероятно, видов насекомых несколько миллионов, хотя описано пока примерно 900 000, причем некоторые - по единственному экземпляру. С другой стороны, численность отдельных видов достигает многих миллиардов особей, и они могут приносить огромный вред растительности и сильно досаждать животным, включая человека. Ряд форм, например среди бабочек, стрекоз и жуков, относится к красивейшим творениям природы. Насекомые питаются почти всеми живыми существами и продуктами их жизнедеятельности и сами служат основным кормом многих животных и даже некоторых растений. Исключительно насекомыми питаются некоторые рыбы и птицы. Т.н. насекомоядные, или плотоядные растения, например росянки и венерина мухоловка, обладают специальными структурами, позволяющими ловить и переваривать насекомых. Однако для регулирования их численности гораздо важнее то, что многие их виды паразитируют на других или на разных стадиях жизненного цикла выступают в роли хищников, истребляющих других насекомых. Хотя немало насекомых принято считать вредителями, подавляющее большинство их приносит человеку пользу, например опыляя растения и способствуя образованию плодов и семян. Насекомые адаптировались почти ко всем средам обитания. Наиболее обильны они в тропиках и областях с теплым умеренным климатом, однако некоторые виды постоянно обитают даже в Антарктике. Большинство видов наземные, но известны и формы, плавающие на поверхности океана или ведущие земноводный образ жизни на его берегах. Насекомые встречаются в реках и озерах, в самых сухих пустынях и глубоких пещерах. Некоторые виды регулярно совершают длинные перелеты, тогда как у других особи проводят почти всю или всю жизнь внутри маленькой норки, одного плода или даже семечка.ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕТело насекомого состоит из трех четко различимых отделов - головы, груди и брюшка.
ukrainska-mova.neznaka.ru
Охарактеризовать признаки индиоадаптации у насекомых в связи со средой их обитания
14 сент. 2014 г., 21:39:01 (4 года назад)
амый крупный класс животных, объединяющий больше видов, чем все прочие группы вместе взятые. Относится к членистоногим беспозвоночным. Как и у всех этих животных, у насекомых сегментированное тело с членистыми придатками, покрытое более или менее твердым наружным скелетом, в состав которого входит сложный полисахарид хитин. Другие важнейшие классы членистоногих - Crustacea (ракообразные, т.е. раки, крабы, креветки, лангусты, дафнии и т.п.), Arachnida, или Arachnoidea (паукообразные, т.е. пауки, сенокосцы, скорпионы, клещи и др.), Chilopoda (губоногие многоножки) и Diplopoda (двупарноногие многоножки). Характерные признаки насекомых - сравнительно мелкие размеры, три пары ног (отсюда их второе название - Hexapoda, т.е. шестиногие) и две пары крыльев (у ряда форм одна или обе отсутствуют). Вероятно, видов насекомых несколько миллионов, хотя описано пока примерно 900 000, причем некоторые - по единственному экземпляру. С другой стороны, численность отдельных видов достигает многих миллиардов особей, и они могут приносить огромный вред растительности и сильно досаждать животным, включая человека. Ряд форм, например среди бабочек, стрекоз и жуков, относится к красивейшим творениям природы. Насекомые питаются почти всеми живыми существами и продуктами их жизнедеятельности и сами служат основным кормом многих животных и даже некоторых растений. Исключительно насекомыми питаются некоторые рыбы и птицы. Т.н. насекомоядные, или плотоядные растения, например росянки и венерина мухоловка, обладают специальными структурами, позволяющими ловить и переваривать насекомых. Однако для регулирования их численности гораздо важнее то, что многие их виды паразитируют на других или на разных стадиях жизненного цикла выступают в роли хищников, истребляющих других насекомых. Хотя немало насекомых принято считать вредителями, подавляющее большинство их приносит человеку пользу, например опыляя растения и способствуя образованию плодов и семян. Насекомые адаптировались почти ко всем средам обитания. Наиболее обильны они в тропиках и областях с теплым умеренным климатом, однако некоторые виды постоянно обитают даже в Антарктике. Большинство видов наземные, но известны и формы, плавающие на поверхности океана или ведущие земноводный образ жизни на его берегах. Насекомые встречаются в реках и озерах, в самых сухих пустынях и глубоких пещерах. Некоторые виды регулярно совершают длинные перелеты, тогда как у других особи проводят почти всю или всю жизнь внутри маленькой норки, одного плода или даже семечка.ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕТело насекомого состоит из трех четко различимых отделов - головы, груди и брюшка.
anglijskij-yazyk.neznaka.ru