Связь растений со средой их обитания проявляется ответ. «Один из четырёх» Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных Экология наука, изучающая

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Охарактеризовать признаки индиоадаптации у насекомых в связи со средой их обитания. Связь растений со средой их обитания проявляется ответ


«Один из четырёх» Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных Экология наука, изучающая

Примеры олимпиадных заданийЗадания для 7-х классов

«Один из четырёх»

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных1. Экология – наука, изучающая:

а) влияние загрязнений на окружающую среду

б) влияние загрязнений на здоровье человека

в) влияние деятельности человека на окружающую среду

г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами

2. В непосредственной близости от автозаправочной станции лучше всего располагать:

а) зеленые растения в) дом отдыха

б) школу г) военный склад

^

а) в клеточном строении в) в наличии устьиц

б) в строении стебля г) в строении и расположении листовой пластины^

а) возле котельных в) в лесу

б) у автодорог г) возле промышленных предприятий5. В лесах Нижегородской области НЕ встречается:

а) сосна обыкновенная в) секвойя

б) дуб г) липа

^

а) берёза в) осина

б) лиственница г) тополь7. Нижегородская область расположена в природной зоне:

а) арктических пустынь в) тропических лесов

б) южно-таёжной зоне г) лесостепной зоне^

а) белые медведи в) кенгуру

б) лоси г) тигры9. Детский оздоровительный лагерь лучше всего располагать:

а) в лесу в) в центре города

б) рядом с оживлённым шоссе г) на территории промышленного предприятия^

а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы

б) в передвижении веществ в растении

в) в движении цитоплазмы в клетке

г) в расположении органелл в клетке«Вставь пропущенное слово»

Впишите пропущенное слово (или слова), исходя из содержания вопроса^ воды, называется ………………………….. .12. Издание, включающее список и характеристику видов растений, животных и грибов, которым угрожает уничтожение, называется …………………… ………………. .13. Особо охраняемая природная территория, на которой полностью запрещена любая хозяйственная деятельность в целях сохранения природных комплексов, охраны животных и растений, называется ……………………………. .

«Подбери пару»

Из предложенных терминов и словосочетаний составьте пары

таким образом, чтобы получились верные высказывания^

1) бурый медведь а) леса в горах Южной Америки

2) очковый медведь б) тундры и лесотундры Северной Америки

3) гризли в) арктические пустыни

4) белый медведь г) леса Евразии

1-……….. 2-……….. 3-……….. 4-………..«Задание с обоснованием»

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

Обоснуйте развёрнуто выбор правильного ответа.^

а) снижение количества дорожно-транспортных происшествий

б) улучшение работы дорожных служб

в) снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от автотранспорта по сравнению с бензиновыми двигателями

г) повышение выбросов вредных веществ в атмосферу от автотранспорта по сравнению с бензиновыми двигателями………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

^

«Один из четырёх» (1 балл)
1 г
2 а
3 г
4 в
5 в
6 б
7 б
8 б
9 а
10 а
«Вставь пропущенное слово» (1 балл)
11 фотосинтез
12 Красная книга
13 заповедник
«Подбери пару» (2 балла)
14 1-г, 2-а, 3-б, 4-в
«Задание с обоснованием» (3 балла)
15 Ответ – В Примерное обоснование следующее:При работе автомобиля на газовом топливе основным преимуществом является значительно меньшее загрязнение окружающей среды, особенно снижается выброс оксида углерода.

Максимальная оценка – 18 баллов

Задания для 8-х классовШифр участника........................................................

Количество набранных баллов.................................

(место и дата проведения)……………………………«Один из четырёх»

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных^

а) влияние загрязнений на окружающую среду

б) влияние загрязнений на здоровье человека

в) влияние деятельности человека на окружающую среду

г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами^

а) способствует передвижению веществ

б) служит источником энергии

в) способствует поглощению воды растением

г) способствует делению клеток^ располагать:

а) зеленые растения в) дом отдыха

б) школу г) военный склад4. Климат Нижегородской области:

а) умеренный континентальный в) умеренный морской

б) субэкваториальный г) субарктический^

а) возле котельных в) в лесу

б) у автодорог г) возле промышленных предприятий6. В лесах Нижегородской области НЕ встречается:

а) сосна обыкновенная в) секвойя

б) дуб г) липа^

а) берёза в) осина

б) лиственница г) тополь8. Нижегородская область расположена в природной зоне:

а) арктических пустынь в) тропических лесов

б) южно-таёжной зоне г) лесостепной зоне^

а) в лесу в) в центре города

б) рядом с оживлённым шоссе г) на территории промышленного предприятия^

а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы

б) в передвижении веществ в растении

в) в движении цитоплазмы в клетке

г) в расположении органелл в клетке«Два из шести»

Выберите два правильных ответа из предложенных вариантов

^

а) Лены в) Печоры д) Волги

б) Дона г) Днепра е)Камы12 В лесной зоне средней полосы России встречаются:

а) белка в) серый варан д) кондор

б) писец г) волк е) тушканчик^ экологические проблемы:

а) ветровая эрозия почв

б) особый микроклимат с ухудшенными для человека экологическими характеристиками

в) разрушение архитектурных памятников

г) отсутствие рекреационных зон

д) неравномерное распределение городского населения

е) повышенные отрицательные эмоциональные и психологические нагрузки

«Вставь пропущенное слово»

Впишите пропущенное слово (или слова), исходя из содержания вопроса14. Животные, растения или микроорганизмы, которые питаются за счёт организма-хозяина, называются …………………………… .

15. Издание, включающее список и характеристику видов растений, животных и грибов, которым угрожает уничтожение, называется …………………… ………………. .

16. Особо охраняемая природная территория, на которой полностью запрещена любая хозяйственная деятельность в целях сохранения природных комплексов, охраны животных и растений, называется ……………………………. .

17. Приспособление организма к определённым условиям среды за счёт комплекса признаков: морфологических, физиологических, поведенческих, называется ……………………………. .«Подбери пару»

Из предложенных терминов и словосочетаний составьте пары

таким образом, чтобы получились верные высказывания18. Установите соответствие между организмами и характеризующими их словосочетаниями:

1) синий кит а) самое крупное млекопитающее на планете Земля

2) колибри б) самое крупное наземное млекопитающее

3) слон в) самая маленькая птица

4) гепард г) самое быстрое млекопитающее

1-……….. 2-……….. 3-……….. 4-………..

«Задание с обоснованием»

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

^ 20. Перевод автомобилей на сжиженный газ обеспечивает:

а) снижение количества дорожно-транспортных происшествий

б) предотвращение детонации горючего в двигателях автомашин

в) снижение в несколько раз выброса оксида углерода по сравнению с бензиновыми двигателями

г) увеличение максимальной скорости движения автомобиля………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………^

«Один из четырёх» (1 балл)
1 г
2 б
3 а
4 а
5 в
6 в
7 б
8 б
9 а
10 а
«Два из шести» (1 балл)
11 д
12 а, г
13 б, е
«Вставь пропущенное слово» (1 балл)
14 Паразиты
15 Красная книга
16 Заповедник
17 Адаптация
«Подбери пару» (2 балла)
18 1-а, 2-в, 3-б, 4-г
«Задание с обоснованием» (3 балла)
20 Ответ – В Примерное обоснование следующее:При работе автомобиля на газовом топливе основным преимуществом является значительно меньшее загрязнение окружающей среды, особенно снижается выброс оксида углерода.

Максимальная оценка – 22 балла

Задания для 9-х классовШифр участника........................................................

Количество набранных баллов.................................

(место и дата проведения)……………………………«Один из четырёх»

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных^

а) влияние загрязнений на окружающую среду

б) влияние загрязнений на здоровье человека

в) влияние деятельности человека на окружающую среду

г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами^

а) да в) нет

б) не знаю г) нет правильного ответа

  1. Растения влажных местообитаний составляют экологическую группу:
а) мезофитов

б) гигрофитов

в) криофитов

г) терофитов^

а) требуют строго определённых условий существования

б) существуют в широком диапазоне условий среды

в) приспосабливаются к влиянию антропогенных факторов

г) проявляют пластичность к действию факторов среды^

а) при наличии ветреной погоды

б) в низкой непроветриваемой котловине

в) в ранние утренние часы

г) в зимний период года6. ^

а) желудочно-кишечного тракта

б) верхних дыхательных путей и легких

в) кожи

г) опорно-двигательного аппарата

7. Человек начал использовать подземные воды для питьевых целей:

а) в конце 1990-х годов

б) с началом промышленной революции XIX века

в) в эпоху Великих географических открытий

г) Во времена Древнеегипетской цивилизации^

а) теплоэнергетика в) железнодорожный транспорт

б) автотранспорт г) промышленные предприятия^

а) животных в) растений

б) бактерий г) грибов

dopoln.ru

Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии

Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

г. Майкоп -2015-2016учебный год.5-6 класс.

Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской

олимпиады школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы требуют применения не только

знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.

Успеха Вам в работе! Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Экология – наука, изучающая:

а) влияние загрязнений на окружающую среду

б) влияние загрязнений на здоровье человека

в) влияние деятельности человека на окружающую среду

г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами

2. В непосредственной близости от автозаправочной станции лучше всего располагать:

а) зеленые растения в) дом отдыха

б) школу г) военный склад

3.Атмосферный воздух наименее загрязнён:

а) возле котельных в) в лесу

б) у автодорог г) возле промышленных предприятий

предприятий

4. Из перечисленных деревьев хвойными являются:

а) берёза в) осина

б) сосна г) тополь

5. Детский оздоровительный лагерь лучше всего располагать:

а) в лесу в) в центре города

б) рядом с оживлённым шоссе г) на территории промышленного

предприятия

6. Связь растений со средой их обитания проявляется:

а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы

б) в передвижении веществ в растении

в) в движении цитоплазмы в клетке

г) в расположении органелл в клетке

7.Первой средой, которую заселили живые организмы, была:

а). почвенная; б). водная;

в) наземно-воздушная; г). другие организмы 8.Особо охраняемая территория, полностью изъятая из хозяйственного пользования с целью сохранения в естественном состоянии природного комплекса:

а). заказник; б). заповедник;

в). памятник природы; г). Национальный парк 9.Ограничителем беспредельного роста численности вида является:

а). гибель от инфекционных заболеваний; б). влияние хищников;

в). недостаток пищи; г). все верно 10.Явление замора, то есть массовой гибели обитателей водоемов зимой, вызывается:

а). отсутствием света; б). недостатком кислорода;

в). избытком кислорода; г). присутствием ионов железа

II. Выберите правильные суждения: Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов 1. Начало любой цепи - это зеленое растение, поглощающее солнечную энергию.

2. Виды, живущие в строго определенных условиях, обладают широкой экологической приспособленностью.

3. На территории памятников природы запрещен доступ посетителей.

4. Растения растут всю жизнь.

5. Процесс естественного проникновения и расселения живых организмов в места, где они раньше не обитали, называется иммиграцией.

6. Все существующие на Земле организмы объединены в 5 царств.

7. Самые крупные и тяжелые животные обитают в водной среде.

8. Национальные парки создаются для сохранения природных сообществ и одновременно для привлечения туристов и отдыхающих.

9. Жизнь на Земле существует за счет человека.

10. Планктон – это органический ил и остатки организмов в водной среде.

III. Решите задачи: Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов 1. Жуки-короеды одного вида населяют нижнюю часть ствола дерева, жуки другого вида – верхнюю его часть, некоторые виды жуков обитают на ветках, корнях. Какое значение имеет разница в выборе места обитания для этих насекомых? 2. Два растения были посажены в глиняные горшки с одинаковой почвой и уход за ними был одинаковый, но стенки одного горшочка были покрашены масляной краской. Где будет лучше развиваться растение

Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

г. Майкоп -2015-2016учебный год.7-8класс.

Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской

олимпиады школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы требуют применения не только

знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.

Успеха Вам в работе! Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Экология – наука, изучающая:

а) влияние загрязнений на окружающую среду;

б) влияние загрязнений на здоровье человека;

в) влияние деятельности человека на окружающую среду;

г) взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой. 2. Территория, занимаемая популяцией, называется:

а) пространством;

б) зоной;

в) ареалом;

г) участком.

3. К числу видов, встречающихся в экосистемах тундры, нельзя отнести

а) карликовую березу;

б) голубику;

в) морошку;

г) волчье лыко

. 4. Сигналом к сезонным изменениям для животных и растений является а) температура;

б) длина светового дня;

в) количество пищи;

г) влажность.

5. К числу видов гелиофитов нельзя отнести

а) сосну обыкновенную;

б) лиственницу;

в) ель обыкновенную;

г) дуб черешчатый.

6. Если на перья водоплавающих птиц попадает нефть или мазут:

а) перья прилипнут к телу; оно приобретает более обтекаемую форму, поэтому птица будет затрачивать меньше энергии при полете;

б) мазут неприятен на вкус; хищники перестанут охотиться за птицами, поэтому их численность увеличится;

в) перья и пух слипнутся, вода будет легко проникать к коже, птицы погибнут от переохлаждения;

г) свойства оперения практически не изменятся. 7. Среди перечисленных экосистем естественным биоценозом не является:

а) лес;

б) болото;

в) сад;

г) луг.

8. Бентосом называют совокупность организмов, обитающих:

а) в толще водоема;

б) в береговой зоне;

в) на дне водоема;

г) на морском острове

. 9. Ярким примером приспособлений к недостаточной освещенности является такая жизненная форма растений, как: а) лианы;

б) суккуленты;

в) кустарники;

г) стланики.

10. Эталонами естественной природной среды являются:

а) заказники;

б) национальные природные парки;

в) заповедники;

г) памятники природы.

11. Экологическую нишу растения можно установить по:

а) жизненной форме;

б) величине;

в) числу побегов;

г) местообитанию.

12. Рельеф, климат, вода, почва, воздух относятся к:

а) биотическим факторам;

б) абиотическим факторам;

в) антропогенным факторам;

г) эдафическим факторам.

13. Экологически чистые источники энергии:

а) тепловые электростанции;

б) дизельные двигатели;

в) атомные электростанции;

г) солнечные батареи.

14. Массовая гибель рыбы при разливе нефти в водоемах связана с уменьшением в воде: а) световой энергии;

б) кислорода;

в) углекислого газа;

г) солености.

15. Существующие среды обитания организмов:

а) водная среда;

б) почвенная;

в) морская;

г) наземно-воздушная.

Исключите неверный ответ.

16. К естественной экосистеме относится:

а) посадка сосны;

б) поле пшеницы;

в) водохранилище;

г) болото.

17. Вещества, используемые в сельском хозяйстве для уничтожения насекомых:

а) фитонциды;

б) гербициды;

в) инсектициды;

г) репелленты.

18. К антропогенному загрязнению атмосферного воздуха относится:

а) вулканическая деятельность;

б) ветровая эрозия;

в) дым от ТЭЦ;

г) массовое цветение растений.

19. Организмы, не нуждающиеся в готовых органических соединениях другого организма: а) синантропы;

б) автотрофы;

в) консументы;

г) гетеротрофы.

20. Обычный для животных путь приспособления к неблагоприятным периодам:

а) миграция;

б) интродукция;

в) ароморфоз;

г) конкуренция.

21. За какой ресурс могут конкурировать шмель и пчела:

а) семена пшеницы;

б) ионы калия;

в) вода;

г) нектар.

22. Какой компонент экосистемы нельзя отнести ни к живым, ни к неживым условиям среды?

а) вода;

б) углекислый газ;

в) почва;

г) кислород.

23. Укажите термин, который выпадает из предложенного ряда а) консумент;

б) конкурент;

в) редуцент;

г) продуцент.

а) сжигание;

б) закапывание;

в) хранение в контейнерах;

г) утилизация.

25. Основная причина кислотных дождей – наличие в атмосфере Земли:

а) угарного газа;

б) углекислого газ;

в) сернистого газа;

г) аэрозолей.

26. К антропогенным источникам загрязнения окружающей среды не относятся:

а) транспорт;

б) сельское хозяйство;

в) вулканы и гейзеры;

г) промышленность.

27. Основоположником учения о биосфере является:

а) И.И. Мечников;

б) Ю. Либих;

в) В.Н. Сукачев;

г) В.И. Вернадский.

28. Самым крупным потребителем воды в России является:

а) сельское хозяйство;

б) тяжёлая промышленность;

в) жилищно-коммунальное хозяйство;

г) лёгкая промышленность.

а) рыбы;

б) икра рыб;

в) планктон;

г) мальки рыб

30. Биоиндикатор чистой воды:

а

) роголистник;

б) ряска;

в) рдест;

г) водокрас.

Задание 2

Письменно обоснуйте ответ .Каждая задача оценивается в 2 балла

1. Добыча или уничтожение диких животных, ловля рыбы с нарушением порядка, установленного действующим законодательством и правилами, называется . . . (ответ поясните).

2. Ученикам очень хотелось, чтобы в их классе всю зиму зеленела березка. Весной они осторожно выкопали деревце, высадили в большую специальную посудину, принесли в комнату и поставили около окна. Березка прижилась, но осенью, несмотря на уход, листья ее пожелтели и опали. В чем причины этого явления? Задание 3.

Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов). Максимальное кол-во баллов за тест – 4. . Кислотные дожди образуются:

а) в атмосфере;

б) в реках. Морях и океанах;

в) в земной коре;

г) в почве.

Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

г. Майкоп -2015-2016учебный год.9класс.

Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской

олимпиады школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы требуют применения не только

знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.

Успеха Вам в работе! Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Экологическая ниша:

  1. Территория, которую занимает популяция;
  2. Сообщество живых организмов, с которыми взаимодействует популяция;
  3. Природное сообщество, в котором существует популяция;
  4. Комплекс факторов среды, в которых существует популяция.
2. Характерный пример информационного экологического фактора для зайца – это:
  1. Скорость ветра;
  2. Запах хищника;
  3. Влажность воздуха;
  4. Температура почвы.
3. Рельеф, климат, почва, воздух относятся к:
  1. Биотическим факторам;
  2. Абиотическим факторам;
  3. Антропогенным факторам;
  4. Географическим факторам.
4. Наиболее эффективно проявляется действие экологического фактора на организм при его значениях:
  1. Минимальных;
  2. Максимальных;
  3. Оптимальных;
  4. Минимальных и максимальных.
5. Экологические факторы воздействуют на живые организмы:
  1. Одновременно и совместно друг с другом;
  2. Одновременно и изолированно друг от друга;
  3. Совместно друг с другом, но в определенной последовательности;
  4. Изолированно друг от друга и в определенной последовательности.
  1. У земноводных, живущих в умеренном климате, в результате эволюции сформировалась приспособленность к перенесению неблагоприятных условий:
    1. Оцепенение;
    2. Запасание корма;
    3. Перемещение в теплые районы;
    4. Изменение окраски.
7. Наиболее опасным для существования популяции птиц является:
  1. Появление нового паразита;
  2. Уменьшение количества корма на данной территории;
  3. Увеличения численности хищника;
  4. Наводнение.
8. Процессы притока, вселения особей называют:
  1. Конкуренцией;
  2. Эмиграцией;
  3. Иммиграцией;
  4. Трансплантацией.
9. Графически ситуацию нелимитируемого роста популяции можно представить в виде:
  1. Экспоненциальной кривой;
  2. Логистической кривой;
  3. Прямой линии;
  4. Синусоиды.
10. Выберите показатель, который характеризует плотность населения популяции:
  1. 10 особей;
  2. 10 штук в год ;
  3. 10 особей/м2
  4. 10 тонн/га в год.

11. Возрастная структура популяции характеризуется:

  1. Соотношением женских и мужских особей;
  2. Численностью особей;
  3. Соотношением молодых и половозрелых особей;
  4. Ее плотностью.
12.Увеличению численности популяции жертв способствует:
  1. Сокращение численности хищников;
  2. Увеличение численности паразитов;
  3. увеличение численности конкурентов;
  4. уменьшение численности симбиотов.
13. Популяции лосей и синиц в лесу напрямую не влияют друг на друга. Данный тип взаимодействия называется:
  1. Нейтрализм
  2. Аменсализм
  3. Мутуализм
  4. Протокооперация

14. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое –либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, например, взаимоотношения между акулой и рыбой-прилипалой – называется:

  1. Протокооперация
  2. Мутуализм
  3. Комменсализм
  4. Аменсализм
15. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений по типу хищничества является совместное существование:
  1. Росянки и насекомых;
  2. Вороны и галки;
  3. Муравьев и божьих коровок;
  4. Рыжего и черного тараканов.
16. Сообщество живых организмов, обитающих совместно:
  1. Биогеоценоз;
  2. Биотоп;
  3. Биоценоз;
  4. Экосистема.
17. Наиболее интенсивный круговорот веществ характерен для экосистемы:
  1. Дубравы;
  2. Тайги;
  3. Пустыни;
  4. Степи.
18. Продуктивность экосистемы при смене одного биогеоценоза другим (экологическая сукцессия):
  1. Уменьшается;
  2. Увеличивается;
  3. Не изменяется;
  4. В одних случаях уменьшается, в других – увеличивается.

19. Правильно составленная вторичная экологическая сукцессия:

  1. пожарище→ лишайники и водоросли→ травы и кустарники→ельник→березняк→дубрава;
  2. скалы→лишайники и водоросли→мхи и папоротники→травы и кустарники→березняк→смешанный лес→ельник;
  3. вырубка→травы и кустарники→березняк→смешанный лес→ельник;
  4. пустошь→мхи и папоротники→травы и кустарники→смешанный лес→березняк→дубрава.
20. Жизнь можно обнаружить:
  1. В любой точке биосферы;
  2. В любой точке Земли;
  3. В любой точке биосферы, кроме Антарктиды и Арктики;
  4. В биосфере и за её пределами.
21. Представители этой группы организмов могут выполнять функции продуцентов водных экосистемах:
  1. Бактерий;
  2. Моллюсков;
  3. Грибов;
  4. Рыб.
22. Пестициды не рекомендуются сейчас для уничтожения вредителей сельского хозяйства, потому что они:
  1. Очень дорогостоящие;
  2. Разрушают структуру почвы;
  3. Обладают малой избирательностью действия;
  4. Снижают продукцию агроценоза.

23. Накопление в атмосфере углекислого газа в результате антропогенного воздействия может вызвать:

  1. Образование озоновых дыр;
  2. Климатические сдвиги;
  3. Усиление образования органических веществ фотосинтезирующими организмами;
  4. Образование ископаемых форм углерода: угля, нефти и природного газа.
24. К каким негативным экологическим последствиям может привести орошение пустынь?
  1. Засоление почв;
  2. Распространение ветровой эрозии;
  3. Образование глеевого горизонта в почве;
  4. Образование глубоких оврагов.
25. Наиболее опасной причиной обеднения биологического разнообразия – важнейшего фактора устойчивости биосферы – является:
  1. Прямое истребление;
  2. Химическое загрязнение среды;
  3. Физическое загрязнение среды;
  4. Разрушение мест обитания
26. Рациональное питание предполагает соблюдение человеком некоторых требований. Укажите рекомендацию, которая таким требованием НЕ является.
  1. Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма;
  2. Растительная пища должна приниматься отдельно от животной;
  3. Должна соблюдаться определенная пропорция при дробном (3-4 кратном) приеме пищи;
  4. Должна обеспечиваться потребность организма в ненасыщенных жирных кислотах.
27. Молоко коров, пасущихся на пастбище, богаче витамином D, чем молоко коров, постоянно находящихся в коровнике. Объясните почему.
  1. Животные получают более сочную и свежую траву;
  2. Животные питаются на воздухе, содержащем больше кислорода и меньше углекислого газа;
  3. Кожа получает большую дозу ультрафиолетовых лучей;
  4. Животные испытывают больше положительных эмоций.

28. При интенсивном потоотделении в условиях повышенной температуры во внешней среде и большой физической нагрузки необходимо возмещение потерянной жидкости. Для этого следует:

  1. Пить воду, лучше дистиллированную;
  2. Употреблять напитки: подсоленный чай, минеральную воду, фруктовые и овощные соки;
  3. Терпеть жажду;
  4. Употреблять энергетические напитки.
29. Внешние факторы, способствующие нарушению осанки у школьников:
  1. Несоответствие парты длине тела;
  2. Неправильное положение тела при сидении за партой;
  3. Длительные ассиметричные движения тела при выполнении физической работы;
  4. Всё верно.
30. Среди изображенных знаков экомаркировки найдите российский символ.

A. B. C. D.

Задание 2

выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным 1. Охарактеризуйте взаимодействие человека с видами фитоценоза при вытаптывании трав в походе как:

  1. Хищничество;
  2. Аменсализм;
  3. Паразитизм;
  4. Симбиотрофия с элементами травоядения.

Задание 3

выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным, и в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных Вам вариантов ответа. 2. Восстановительное природопользование – это:

а) экономически эффективное природопользование, с учётом охраны природы;

б) разработка системы мер и методов по сохранению и восстановлению природных ресурсов биосферы, включая биоразнообразие;

в) защита, восстановление, преобразование природных условий и ресурсов в ходе их экономически эффективного вовлечения в процесс общественного производства;

г) восстановление способов традиционного землепользования, ведения сельского хозяйства и природопользования.

Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

г. Майкоп -2015-2016учебный год.10-11класс.

Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской

олимпиады школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы требуют применения не только

знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.

Успеха Вам в работе!

Поделитесь с Вашими друзьями:

ekollog.ru

Олимпиада по экологии - Биология

Задания школьного тура олимпиады по экологии 2006-2007 уч. г.

7 класс

Часть А. «Один из четырех»: из четырех предложенных вариантов ответа на вопрос выбрать наиболее полный и точный.

  1. Выберите правильное определение. Экология – это:

а) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой;

б) наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой;

в) природа;

г) охрана и рациональное природопользование

2.Термин «экология» предложил:

а) Аристотель;

б) Э. Геккель;

в) Ч. Дарвин;

г) В. И. Вернадский.

3. Из перечисленных деревьев хвойными являются:

а) берёза в) осина

б) сосна г) тополь

4.Атмосфера – это:

а) водная оболочка Земли;

б) воздушная оболочка Земли;

в) твердая оболочка Земли;

г) сфера Земли, заселенная живыми организмами..

5.) Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это…

а) Антропогенные факторы среды.,

б) Биотические факторы среды.,

в) Абиотические факторы среды.,

г) Техногенные факторы среды.

6) Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?

а) Гидрофиты., б) Мезофиты., в) Гигрофиты., г) Ксерофиты

7) Оболочка Земли, населенная живыми организмами: а) биосфера , б) тропосфера , в) биогеоценозом, г) экосферой

8) Искусственные живые сообщества, созданные с целью максимального повышения продуктивности, – это…а) Агроценозы., б) Тропические леса.

в) Северные хвойные леса. г) Урбоценозы.

9.Детский оздоровительный лагерь лучше всего располагать:

а) в близи леса в) в центре города

б) рядом с оживлённым шоссе г) на территории промышленного

предприятия

10. Связь растений со средой их обитания проявляется:

а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы

б) в передвижении веществ в растении

в) в движении цитоплазмы в клетке

г) в расположении органелл в клетке.

«Два из пяти»: из пяти предложенных ответов на вопрос выбрать два, которые, по вашему мнению, являются верными.

11.К абиотическим экологическим факторам относятся:

а) свет;

б) микроорганизмы;

в) растения;

г) тепло;

д) деятельность человека.

12.Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:

а) хозяйственной деятельности человека;

б) веществ, обладающих ядовитыми свойствами;

в) космических излучений;

г) ультрафиолетового излучения;

д) вулканических выбросов.

13.К числу растений, произрастающих на территории тундр и арктических пустынь, относятся:

а) карликовая березка;

б) ива;

в) голубика;

г) дуб;

д) верблюжья колючка.

14.В состав воздуха входят следующие газы:

а) углекислый газ и благородные газы;

б) метан;

в) азот и кислород;

г) озон;

д) хлор.

15.Примерами конкуренции являются отношения между:

а) Хищниками и жертвами.

б) Паразитами и хозяевами.

в) Особями одного вида.

г) Взаимоотношения между самцами в брачный период.

Часть В.

В1..Известно, что многие отходы можно повторно использовать в быту, в промышленности: Напротив каждого напиши один возможный способ дальнейшего использования из перечисленных ниже (выбери букву):

1)Бумага и картон-

2)Пластиковые бутылки-

3)Полиэтиленовые пакеты-

4)Металлолом-

5)Пищевые отходы-

6)Стеклянные бутылки-

А. Приготовление органических удобрений

Б. Сдавать в пункты приема, разбитые можно переплавлять и изготовлять новые

В. Изготовление кормушек для птиц, использование для выращивания рассады, в промышленности можно переплавлять

Г. Использовать в качестве черновиков, сдавать в пункты приема, использовать для разжигания костров и печей

Д. Использовать для сбора мусора

Е. Сдавать в пункты приема, в промышленности переплавлять

В2. «Подбери пару»: из предложенных групп определений, терминов или понятий составить пары, то есть к каждому определению, термину или понятию из первой группы подобрать соответствующее ему определение, термин или понятие из второй группы.

  1. подберите каждому общему понятию конкретный пример:

А) наземный зверь - 1) дождевой червь

Б) подземный зверь - 2) скат

В) летающий зверь - 3) варан

Г) водный зверь - 4) зяблик

В 3. Из определений и терминов составьте пары так, чтобы определения раскрывали смысл термина:

А) все, что окружает живой организм и с чем он непосредственно взаимодействует;

Б) газ, 78% которого содержится в воздухе;

В) изменения погоды, повторяющиеся из года в год

Г)совокупность водных организмов, которые находятся в воде в подвешенном состоянии.

1) климат;

2) планктон;

3) азот;

4) среда обитания.

Часть С

С1 «Выбери утверждение»: из предложенных утверждений выбрать и отметить только верные или только неверные (в зависимости от формулировки задания). Количество утверждений, которое вы должны отметить, не сообщается.

Укажите верные утверждения и выпишите их порядковые номера:

  1. человек – часть природы и не может существовать без нее.

  2. на Земли существует три царства живой природы

  3. полезные ископаемые образуются благодаря деятельности человека.

  4. живые организмы распределены в биосфере равномерно.

  5. тайга – это хвойные леса.

  6. лишайники- индикаторы чистого воздуха

  7. гидросфера- твердая оболочка Земли

  8. гриб трутовик –съедобный гриб

  9. почву от горных пород отличает плодородие.

  10. экологические факторы: антропогенные, биогенные, абиогенные

С2. «Рисунок».

Рассмотрите рисунок. Назовите основные факторы среды, которые действуют на растение.

…………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………

Матрица ответовна задания олимпиады школьников по экологии . Школьный этап. 2015-16 уч. год. 7 класс

Часть А. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

б

б

б

а

а

В

а

а

а

а

а,г

в,г

а,в

а,в

а,Б

Часть В

В1. –(каждая пара-1 балл ; всего-6 баллов

1

2

3

4

5

6

г

в

д

е

а

б

В2. (каждая пара-1 балл ; всего-4 балла)

В3.( каждая пара-1 балл ; всего-4 балла)

С. ( 6 баллов- по 3 за каждый )

С1. 1- 5- 6- 9- 10

С2. Свет, тепло, воздух

Всего 35 баллов

multiurok.ru

Охарактеризовать признаки индиоадаптации у насекомых в связи со средой их обитания

Азимут

14 сент. 2014 г., 21:39:01 (4 года назад)

амый крупный класс животных, объединяющий больше видов, чем все прочие группы вместе взятые. Относится к членистоногим беспозвоночным. Как и у всех этих животных, у насекомых сегментированное тело с членистыми придатками, покрытое более или менее твердым наружным скелетом, в состав которого входит сложный полисахарид хитин. Другие важнейшие классы членистоногих - Crustacea (ракообразные, т.е. раки, крабы, креветки, лангусты, дафнии и т.п.), Arachnida, или Arachnoidea (паукообразные, т.е. пауки, сенокосцы, скорпионы, клещи и др.), Chilopoda (губоногие многоножки) и Diplopoda (двупарноногие многоножки). Характерные признаки насекомых - сравнительно мелкие размеры, три пары ног (отсюда их второе название - Hexapoda, т.е. шестиногие) и две пары крыльев (у ряда форм одна или обе отсутствуют). Вероятно, видов насекомых несколько миллионов, хотя описано пока примерно 900 000, причем некоторые - по единственному экземпляру. С другой стороны, численность отдельных видов достигает многих миллиардов особей, и они могут приносить огромный вред растительности и сильно досаждать животным, включая человека. Ряд форм, например среди бабочек, стрекоз и жуков, относится к красивейшим творениям природы. Насекомые питаются почти всеми живыми существами и продуктами их жизнедеятельности и сами служат основным кормом многих животных и даже некоторых растений. Исключительно насекомыми питаются некоторые рыбы и птицы. Т.н. насекомоядные, или плотоядные растения, например росянки и венерина мухоловка, обладают специальными структурами, позволяющими ловить и переваривать насекомых. Однако для регулирования их численности гораздо важнее то, что многие их виды паразитируют на других или на разных стадиях жизненного цикла выступают в роли хищников, истребляющих других насекомых. Хотя немало насекомых принято считать вредителями, подавляющее большинство их приносит человеку пользу, например опыляя растения и способствуя образованию плодов и семян. Насекомые адаптировались почти ко всем средам обитания. Наиболее обильны они в тропиках и областях с теплым умеренным климатом, однако некоторые виды постоянно обитают даже в Антарктике. Большинство видов наземные, но известны и формы, плавающие на поверхности океана или ведущие земноводный образ жизни на его берегах. Насекомые встречаются в реках и озерах, в самых сухих пустынях и глубоких пещерах. Некоторые виды регулярно совершают длинные перелеты, тогда как у других особи проводят почти всю или всю жизнь внутри маленькой норки, одного плода или даже семечка.ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕТело насекомого состоит из трех четко различимых отделов - головы, груди и брюшка.

russkij-yazyk.neznaka.ru

Охарактеризовать признаки индиоадаптации у насекомых в связи со средой их обитания

Азимут

14 сент. 2014 г., 21:39:01 (4 года назад)

амый крупный класс животных, объединяющий больше видов, чем все прочие группы вместе взятые. Относится к членистоногим беспозвоночным. Как и у всех этих животных, у насекомых сегментированное тело с членистыми придатками, покрытое более или менее твердым наружным скелетом, в состав которого входит сложный полисахарид хитин. Другие важнейшие классы членистоногих - Crustacea (ракообразные, т.е. раки, крабы, креветки, лангусты, дафнии и т.п.), Arachnida, или Arachnoidea (паукообразные, т.е. пауки, сенокосцы, скорпионы, клещи и др.), Chilopoda (губоногие многоножки) и Diplopoda (двупарноногие многоножки). Характерные признаки насекомых - сравнительно мелкие размеры, три пары ног (отсюда их второе название - Hexapoda, т.е. шестиногие) и две пары крыльев (у ряда форм одна или обе отсутствуют). Вероятно, видов насекомых несколько миллионов, хотя описано пока примерно 900 000, причем некоторые - по единственному экземпляру. С другой стороны, численность отдельных видов достигает многих миллиардов особей, и они могут приносить огромный вред растительности и сильно досаждать животным, включая человека. Ряд форм, например среди бабочек, стрекоз и жуков, относится к красивейшим творениям природы. Насекомые питаются почти всеми живыми существами и продуктами их жизнедеятельности и сами служат основным кормом многих животных и даже некоторых растений. Исключительно насекомыми питаются некоторые рыбы и птицы. Т.н. насекомоядные, или плотоядные растения, например росянки и венерина мухоловка, обладают специальными структурами, позволяющими ловить и переваривать насекомых. Однако для регулирования их численности гораздо важнее то, что многие их виды паразитируют на других или на разных стадиях жизненного цикла выступают в роли хищников, истребляющих других насекомых. Хотя немало насекомых принято считать вредителями, подавляющее большинство их приносит человеку пользу, например опыляя растения и способствуя образованию плодов и семян. Насекомые адаптировались почти ко всем средам обитания. Наиболее обильны они в тропиках и областях с теплым умеренным климатом, однако некоторые виды постоянно обитают даже в Антарктике. Большинство видов наземные, но известны и формы, плавающие на поверхности океана или ведущие земноводный образ жизни на его берегах. Насекомые встречаются в реках и озерах, в самых сухих пустынях и глубоких пещерах. Некоторые виды регулярно совершают длинные перелеты, тогда как у других особи проводят почти всю или всю жизнь внутри маленькой норки, одного плода или даже семечка.ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕТело насекомого состоит из трех четко различимых отделов - головы, груди и брюшка.

himia.neznaka.ru

Охарактеризовать признаки индиоадаптации у насекомых в связи со средой их обитания

Азимут

14 сент. 2014 г., 21:39:01 (4 года назад)

амый крупный класс животных, объединяющий больше видов, чем все прочие группы вместе взятые. Относится к членистоногим беспозвоночным. Как и у всех этих животных, у насекомых сегментированное тело с членистыми придатками, покрытое более или менее твердым наружным скелетом, в состав которого входит сложный полисахарид хитин. Другие важнейшие классы членистоногих - Crustacea (ракообразные, т.е. раки, крабы, креветки, лангусты, дафнии и т.п.), Arachnida, или Arachnoidea (паукообразные, т.е. пауки, сенокосцы, скорпионы, клещи и др.), Chilopoda (губоногие многоножки) и Diplopoda (двупарноногие многоножки). Характерные признаки насекомых - сравнительно мелкие размеры, три пары ног (отсюда их второе название - Hexapoda, т.е. шестиногие) и две пары крыльев (у ряда форм одна или обе отсутствуют). Вероятно, видов насекомых несколько миллионов, хотя описано пока примерно 900 000, причем некоторые - по единственному экземпляру. С другой стороны, численность отдельных видов достигает многих миллиардов особей, и они могут приносить огромный вред растительности и сильно досаждать животным, включая человека. Ряд форм, например среди бабочек, стрекоз и жуков, относится к красивейшим творениям природы. Насекомые питаются почти всеми живыми существами и продуктами их жизнедеятельности и сами служат основным кормом многих животных и даже некоторых растений. Исключительно насекомыми питаются некоторые рыбы и птицы. Т.н. насекомоядные, или плотоядные растения, например росянки и венерина мухоловка, обладают специальными структурами, позволяющими ловить и переваривать насекомых. Однако для регулирования их численности гораздо важнее то, что многие их виды паразитируют на других или на разных стадиях жизненного цикла выступают в роли хищников, истребляющих других насекомых. Хотя немало насекомых принято считать вредителями, подавляющее большинство их приносит человеку пользу, например опыляя растения и способствуя образованию плодов и семян. Насекомые адаптировались почти ко всем средам обитания. Наиболее обильны они в тропиках и областях с теплым умеренным климатом, однако некоторые виды постоянно обитают даже в Антарктике. Большинство видов наземные, но известны и формы, плавающие на поверхности океана или ведущие земноводный образ жизни на его берегах. Насекомые встречаются в реках и озерах, в самых сухих пустынях и глубоких пещерах. Некоторые виды регулярно совершают длинные перелеты, тогда как у других особи проводят почти всю или всю жизнь внутри маленькой норки, одного плода или даже семечка.ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕТело насекомого состоит из трех четко различимых отделов - головы, груди и брюшка.

ukrainska-mova.neznaka.ru

Охарактеризовать признаки индиоадаптации у насекомых в связи со средой их обитания

Азимут

14 сент. 2014 г., 21:39:01 (4 года назад)

амый крупный класс животных, объединяющий больше видов, чем все прочие группы вместе взятые. Относится к членистоногим беспозвоночным. Как и у всех этих животных, у насекомых сегментированное тело с членистыми придатками, покрытое более или менее твердым наружным скелетом, в состав которого входит сложный полисахарид хитин. Другие важнейшие классы членистоногих - Crustacea (ракообразные, т.е. раки, крабы, креветки, лангусты, дафнии и т.п.), Arachnida, или Arachnoidea (паукообразные, т.е. пауки, сенокосцы, скорпионы, клещи и др.), Chilopoda (губоногие многоножки) и Diplopoda (двупарноногие многоножки). Характерные признаки насекомых - сравнительно мелкие размеры, три пары ног (отсюда их второе название - Hexapoda, т.е. шестиногие) и две пары крыльев (у ряда форм одна или обе отсутствуют). Вероятно, видов насекомых несколько миллионов, хотя описано пока примерно 900 000, причем некоторые - по единственному экземпляру. С другой стороны, численность отдельных видов достигает многих миллиардов особей, и они могут приносить огромный вред растительности и сильно досаждать животным, включая человека. Ряд форм, например среди бабочек, стрекоз и жуков, относится к красивейшим творениям природы. Насекомые питаются почти всеми живыми существами и продуктами их жизнедеятельности и сами служат основным кормом многих животных и даже некоторых растений. Исключительно насекомыми питаются некоторые рыбы и птицы. Т.н. насекомоядные, или плотоядные растения, например росянки и венерина мухоловка, обладают специальными структурами, позволяющими ловить и переваривать насекомых. Однако для регулирования их численности гораздо важнее то, что многие их виды паразитируют на других или на разных стадиях жизненного цикла выступают в роли хищников, истребляющих других насекомых. Хотя немало насекомых принято считать вредителями, подавляющее большинство их приносит человеку пользу, например опыляя растения и способствуя образованию плодов и семян. Насекомые адаптировались почти ко всем средам обитания. Наиболее обильны они в тропиках и областях с теплым умеренным климатом, однако некоторые виды постоянно обитают даже в Антарктике. Большинство видов наземные, но известны и формы, плавающие на поверхности океана или ведущие земноводный образ жизни на его берегах. Насекомые встречаются в реках и озерах, в самых сухих пустынях и глубоких пещерах. Некоторые виды регулярно совершают длинные перелеты, тогда как у других особи проводят почти всю или всю жизнь внутри маленькой норки, одного плода или даже семечка.ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕТело насекомого состоит из трех четко различимых отделов - головы, груди и брюшка.

anglijskij-yazyk.neznaka.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта