У всех растений пыльца одинаковая да или нет. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии – 7 класс 2011-2012 учебный год

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

МБОУ - Орменская СОШ имени поэта Н.Н.Денисова Выгоничского района Брянской области. У всех растений пыльца одинаковая да или нет


Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии – 7 класс 2011-2012 учебный год

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии – 7 класс

2011-2012 учебный год

Примерное количество заданий теоретического тура для муниципального этапа 120 минут.

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20,(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, обведите в кружок.

  1. Основной запасной углевод у растений – это:а) клетчатка;     
б) крахмал;           

в) фруктоза;   

г) сахароза.

  1. Водоросли, которые благодаря своей пигментации, наиболее приспособлены к  фотосинтезу на большой глубине: 
а) красные; б) зеленые;

в) бурые; г) золотистые.+

  1. Из перечисленных грибов в симбиозе с древесными растениями живет:а) спорынья; б) опенок;в) трутовик; г) мухомор. +
  2. Замыкающие клетки образуют:а) устьица;+б) столбчатую ткань; в) губчатую ткань;г) проводящие пучки.
  3. Плод яблоко у:а) лимона и яблока; б) рябины и груши;в) айвы и шиповника; + г) рябины и шиповника.
  4. Коробочка на ножке у представителей моховидных - это:а) плод; б) спорангий;в) гаметофит; + г) спорофит.
  5. Формула цветка ландыша:а) *Ч3Л3Т6П1; б) *Ч3Л3Т3+3П(3);в) *О3+3Т6П1; г) *О(3+3)Т3+3П(3).
  6. Четырехгранная форма поперечного сечения стебля характерна для:а) герани; б) валерианы; +в) мяты; г) желтушника.
  7. Кочан, образующийся у многих сортов культурной капусты, - это:а) стебель; б) каудекс;в) гигантская почка; + г) филлокладия.
  8. Самозарывающиеся плоды у:а) пшеницы; б) мятлика;в) ржи; г) ковыля.
  9. У насекомоопыляемых растений пыльца:а) сухая;     б) клейкая;в) мелкая; г) легкая.
  10. Листья картофеля:а) простые и всегда цельные;б) простые непарноперисторассеченные;+в) простые пальчаторассеченные;г) сложные непарноперистые.
  11. Растение, используемое для получения касторового масла:а) джут; б) клещевина;+в) тунг; г) иланг-иланг.
  12. Двойное оплодотворение характерно для:а) мхов; б) папоротников; +в) голосеменных; г) цветковых.
  13. При хранении в теплом помещении картофель быстро сморщивается, так как в нем:а) происходит фотосинтез; +б) накапливается органическое вещество;в) интенсивно осуществляется процесс дыхания;г) образуется ядовитое вещество соланин и гормоны.
  14. Мутовчатое расположение листьев характерно:а) для вороньего глаза; + б) для одуванчика;в) для подорожника; г) для сурепки.
  15. Крупу «Геркулес» изготовляют из:а) пшеницы; + б) проса;в) овса; г) ячменя.
  16. Споры у хвощей:а) отсутствуют; +
б) созревают на заростках;в) созревают в колосках на верхушках побегов;

г) созревают на поверхности листьев.

  1. Лейкопласты могут превращаться:а) только в хлоропласты; +б) в хлоропласты и обратно;в) в хромопласты и обратно;г) в хромопласты, а из них в хлоропласты.
20. Какие приспособления к уменьшению испарения воды сформировались у хвойных растений в процессе эволюции?

а) мощная крона;

б) развитая корневая система;

в) восковой слой и небольшое число устьиц;

г) быстрое передвижение воды по сосудам.Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, обведите в кружок.

  1.  Какие из перечисленных грибов являются паразитами человека :I. головня; + II. фитофтора; III. грибок кандида; +IV. пеницилл; + V. аспергилл. +а) I, II; б) I, III; в) III, IV; г) III, V.
  2. В палеозойскую эру появились:I. водоросли; + II. мхи; III. папоротникообразные; +IV. голосеменные; + V. покрытосеменные. +а) II, III, IV; б) I, II, IV, ;в) I, III, IV, V; + г) I, II, III, IV.
  3. Видоизменениями корней являются:I. корневые клубни; II. придаточные корни прицепки;III. клубнелуковицы; + IV. луковицы; V. корневища. +а) III, IV, V; б) III, IV; +в) I, II; г) II, IV, V.
  4. Травянистым растением является:I. бересклет; II. банан; +III. топинамбур; IV. морковь; V. бамбук.а) I, II, IV; + б) II, III;в) I, IV; г) II, III, IV,V.
  5. Спорами размножаются:I. сенная палочка;+ II. улотрикс;+III. мукор;+ IV. сальвиния; V. хара. +а) I, II, III, IV; б) II, III, IV,V; +в) I, III, IV; г) I, II, III, IV, V.
Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5.
        1. У всех растений пыльца одинаковая. +
        2. Луб – это древесина. +
        3. У баклажана плод - ягода.
        4. Маршанция относится к листостебельным мхам.
        5. Кукуруза – двудомное растение.
№ задания 1 2 3 4 5
ответ

Часть 4. [мах. 2,5 балла] Соотнесите название элементов строения микроскопа (А–Ж) с их цифровыми обозначениями на рисунке (1–5). Внимание: указаны не все элементы!

Элементы строения микроскопа:

А. Зеркало

Б. Винт

В. Штатив

Г. Предметный столик

Д. Окуляр

Е. Объектив

Ж. Тубус

Обозначение 1 2 3 4 5
Элемент строения микроскопа Г Е Д Б В

netnado.ru

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии – 7 класс

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии – 7 класс

2011-2012 учебный год

Примерное количество заданий теоретического тура для муниципального этапа 120 минут.

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20,(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, обведите в кружок.

  1. Основной запасной углевод у растений – это:а) клетчатка;     
б) крахмал;           

в) фруктоза;   

г) сахароза.

  1. Водоросли, которые благодаря своей пигментации, наиболее приспособлены к  фотосинтезу на большой глубине: 
а) красные; б) зеленые;

в) бурые; г) золотистые.+

  1. Из перечисленных грибов в симбиозе с древесными растениями живет:а) спорынья; б) опенок;в) трутовик; г) мухомор. +
  2. Замыкающие клетки образуют:а) устьица;+б) столбчатую ткань; в) губчатую ткань;г) проводящие пучки.
  3. Плод яблоко у:а) лимона и яблока; б) рябины и груши;в) айвы и шиповника; + г) рябины и шиповника.
  4. Коробочка на ножке у представителей моховидных - это:а) плод; б) спорангий;в) гаметофит; + г) спорофит.
  5. Формула цветка ландыша:а) *Ч3Л3Т6П1; б) *Ч3Л3Т3+3П(3);в) *О3+3Т6П1; г) *О(3+3)Т3+3П(3).
  6. Четырехгранная форма поперечного сечения стебля характерна для:а) герани; б) валерианы; +в) мяты; г) желтушника.
  7. Кочан, образующийся у многих сортов культурной капусты, - это:а) стебель; б) каудекс;в) гигантская почка; + г) филлокладия.
  8. Самозарывающиеся плоды у:а) пшеницы; б) мятлика;в) ржи; г) ковыля.
  9. У насекомоопыляемых растений пыльца:а) сухая;     б) клейкая;в) мелкая; г) легкая.
  10. Листья картофеля:а) простые и всегда цельные;б) простые непарноперисторассеченные;+в) простые пальчаторассеченные;г) сложные непарноперистые.
  11. Растение, используемое для получения касторового масла:а) джут; б) клещевина;+в) тунг; г) иланг-иланг.
  12. Двойное оплодотворение характерно для:а) мхов; б) папоротников; +в) голосеменных; г) цветковых.
  13. ^ а) происходит фотосинтез; +б) накапливается органическое вещество;в) интенсивно осуществляется процесс дыхания;г) образуется ядовитое вещество соланин и гормоны.
  14. ^ а) для вороньего глаза; + б) для одуванчика;в) для подорожника; г) для сурепки.
  15. Крупу «Геркулес» изготовляют из:а) пшеницы; + б) проса;в) овса; г) ячменя.
  16. Споры у хвощей:а) отсутствуют; +
б) созревают на заростках;в) созревают в колосках на верхушках побегов;

г) созревают на поверхности листьев.

  1. Лейкопласты могут превращаться:а) только в хлоропласты; +б) в хлоропласты и обратно;в) в хромопласты и обратно;г) в хромопласты, а из них в хлоропласты.
20. ^

а) мощная крона;

б) развитая корневая система;

в) восковой слой и небольшое число устьиц;

г) быстрое передвижение воды по сосудам.^ Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, обведите в кружок.

  1.  ^ I. головня; + II. фитофтора; III. грибок кандида; +IV. пеницилл; + V. аспергилл. +а) I, II; б) I, III; в) III, IV; г) III, V.
  2. В палеозойскую эру появились:I. водоросли; + II. мхи; III. папоротникообразные; +IV. голосеменные; + V. покрытосеменные. +а) II, III, IV; б) I, II, IV, ;в) I, III, IV, V; + г) I, II, III, IV.
  3. Видоизменениями корней являются:I. корневые клубни; II. придаточные корни прицепки;III. клубнелуковицы; + IV. луковицы; V. корневища. +а) III, IV, V; б) III, IV; +в) I, II; г) II, IV, V.
  4. Травянистым растением является:I. бересклет; II. банан; +III. топинамбур; IV. морковь; V. бамбук.а) I, II, IV; + б) II, III;в) I, IV; г) II, III, IV,V.
  5. Спорами размножаются:I. сенная палочка;+ II. улотрикс;+III. мукор;+ IV. сальвиния; V. хара. +а) I, II, III, IV; б) II, III, IV,V; +в) I, III, IV; г) I, II, III, IV, V.
Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5.
        1. У всех растений пыльца одинаковая. +
        2. Луб – это древесина. +
        3. У баклажана плод - ягода.
        4. Маршанция относится к листостебельным мхам.
        5. Кукуруза – двудомное растение.
№ задания 1 2 3 4 5
ответ

Часть 4. [мах. 2,5 балла] Соотнесите название элементов строения микроскопа (А–Ж) с их цифровыми обозначениями на рисунке (1–5). ^

^

А. Зеркало

Б. Винт

В. Штатив

Г. Предметный столик

Д. Окуляр

Е. Объектив

Ж. Тубус

Обозначение 1 2 3 4 5
Элемент строения микроскопа Г Е Д Б В

litcey.ru

Цветочная пыльца не для носа молодца

Биологи гоняются за пыльцой, как за бабочками

%фото.право%

Инициаторы этого благого дела - врачи НИИ иммунологии Минздрава России и биофака МГУ. Вот что нам рассказали студенты четвертого курса биофака, веб-редакторы неофициального сайта биологического факультета www.biolog.ru Андрей САФРОНОВ и Сергей КРАСУЛИН.

- Для того, чтобы определять опасные растения и анализировать воздушные потоки, к нам на факультет недавно из Швеции специальный прибор привезли. Вообще-то это только для нас аллергопрогнозы - в диковинку. А у них в Европе - это такое же обычное дело, как прогноз погоды. Так вот, ловушки пыльцы - это что-то вроде пылесоса со специальными фильтрами-липучками. Поднимают эту штуковину на высоту 10 метров и ловят все виды пыльцы и споры грибов, находящиеся в воздухе. Чтобы вычерчивать графики пыления и определять пики для всех "вредных" растений, нужно делать замер каждый день. Вообще аллергию могут вызвать около 50 растений. А самые опасные, как правило, самые невзрачные - ольха, береза, полынь. Наша ловушка "окучивает" территорию радиусом в 15-20 километров и в целом дает картину состояния воздушной среды Москвы. За сезон можно получить данные примерно по 40 видам пылящих растений. Кстати, как выяснилось, наибольшая концентрация пыльцы в воздухе достигается к 11 часам дня. Так что, к сведению тех, кто страдает аллергией, это время для них - самое опасное. В общем, мониторинг содержания аллергенов в воздухе - полезное начинание. Хотя, понятно, что многим это по барабану. Вот ребята с других факультетов над нами уже прикалываться стали, типа у биологов новая мода - они теперь не за бабочками гоняются, а за пыльцой.

Скоро большинство землян будут аллергиками

Ну и зря прикалываются! Аллергопрогноз - дело нужное и своевременное. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждые 10 лет количество страдающих аллергией удваивается, и уже в ближайшие годы большинство землян будут аллергиками. Об этом мы узнали от Валентины ПОТАПОВОЙ, кандидата медицинских наук, члена Российской ассоциации аллергологов.

%фото.лево%

- Проблема сезонной аллергии (полинозов) и связанного с ней обострения таких аллергических заболеваний, как риноконъюнктивит, бронхиальная астма, вызывает тревогу у врачей во всем мире, - рассказала Валентина Тимофеевна. - Сейчас никто не может быть застрахован от сезонной аллергии и ее последствий - ухудшения самочувствия, снижения трудоспособности, общего ослабления организма. А ведь пыльцевой мониторинг - относительно несложное мероприятие, но оно реально поможет сдержать процесс. Дело в том, что каждый год сезон цветения у всех растений начинается в разное время, пылят они тоже не одинаково, да и аллерген у каждого больного свой: одним орешник противопоказан, другим - тополь, третьим - береза. Если знать, когда наступает опасный период, можно предупредить аллергическую реакцию или ослабить ее, заранее приняв лекарство. Собственно говоря, наш центр мониторинга пыльцы и создавался в первую очередь в помощь людям, страдающим аллергией. У них появится свой ориентир: заглянет пациент на специальные сайты и выяснит, какая в воздухе концентрация опасной для него пыльцы. Вовремя принятые меры позволят и здоровье сохранить, и работоспособность, и хорошее настроение. Ежедневно будут вывешиваться на сайтах не только данные мониторинга, но и общие комментарии на день и рекомендации врачей по разным группам аллергенов. Программа, которую мы запускаем, охватит весь сезон цветения растений с марта по октябрь.

Весной нельзя курить и пить шампанское

Графики пыления растений помогут не только больным, но и практикующим врачам. По мнению врача-аллерголога Марии ЩАПОВОЙ, имея нужную информацию, специалисты смогут правильно спланировать лечение:

%фото.право%

- Имея полную картину, мы будем знать, когда и какие препараты пациентам рекомендовать, какие дозы назначать. Кроме того, повысится объективность оценки всех лекарств и назначенного лечения, потому его эффективность во многом зависит от количества аллергенов. Но, вне зависимости от того, пик сейчас у вашего аллергена или нет, нужно помнить, что весна - это время обострения.

Полезные советы

* Лучше не выходить на улицу в сухую, солнечную и ветреную погоду. Ветер разносит пыльцу - аллерген на расстояние до 400 км и чихать от лебеды можно даже там, где она никогда не росла.

* Избегайте утренних прогулок, когда в воздухе содержится больше всего пыли. Облегчение аллергикам может принести только дождь. Не забывайте при выходе на улицу надевать защитные очки, а после - умываться, принимать душ и мыть волосы.

* Во время цветения лучше отказаться от косметики, кремов, шампуней с экстрактами трав и деревьев, если на них нет пометки "гипоаллергенно".

* Не курите. Табачный дым опасен для аллергиков.

* Не пейте шампанское и виноградные вина.

* При аллергии к пыльце растений нельзя есть орехи (и даже конфеты с ними), яблоки (особенно красные), фрукты с косточками, свежую морковку, пить березовый сок.

* Аллергикам к сорнякам лучше исключить из употребления семечки, подсолнечное масло и майонез, горчицу, халву и огурцы.

%фото.лево%

Справка ЭГ

Впервые странную реакцию некоторых людей на съеденные апельсины обнаружил Гиппократ. А за ним древнегреческий врач Галлен сообщил о насморке, возникшем от вдыхания запаха розы. Кстати, люди, больные аллергией, попадают в совсем неплохую компанию. Аллергиком был, например, Наполеон. По свидетельству историков, сильный приступ "весеннего насморка" случился с ним во время знаменитой битвы под Ватерлоо. От аллергии мучились (и мучаются) Людвиг ван Бетховен, Вивальди, Марсель Пруст, Джон Кеннеди, Элизабет Тейлор, Мартин Скорсезе.

Только факт

Есть такое общее заблуждение, что тополиный пух - это аллерген. На самом деле опасна только пыльца тополя, а она появляется задолго до пуха.

Кстати

Японские ученые разработали оригинальный способ борьбы с аллергией на пыльцу деревьев. Исследования показали, что уменьшить образование пыльцы на 96 процентов может введение в "аллергенные" деревья малеинового гедразида. Это экологически безопасное химическое вещество, которое обычно используется для предотвращения прорастания лука и картофеля.

Ссылки по теме:

Рубрика "Естественный отбор"

www.eg.ru

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (5)

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2008 г.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

7 класс

Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.

  1. Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) – это:а) цитоплазма;б) клеточный сок; +в) хлорофилл;г) межклеточное вещество.

  2. Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения – это:а) вакуоли;б) межклетники;в) хромосомы; г) пластиды. +

  3. Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняющих одну и или несколько сходных функций называется:а) хлоропластом; б) тканью; +в) межклетником;г) хромосомой.

  4. Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения – это:а) клеточный сок;б) межклеточное вещество;в) хлорофилл; +г) цитоплазма.

  5. К двудольным относятся следующие растения:а) горох, кукуруза, овес;б) кукуруза, фасоль, бобы;в) фасоль, бобы, горох; +г) горох, овес, бобы.

  6. Зародыш семени фасоли состоит из следующих частей:а) корешок, стебелек, почечка;б) зародышевый корешок, стебелек, почечка, эндосперм;в) семядоли, эндосперм, почечка;г) семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка. +

  7. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в:а) корешке;б) семядоле;в) покровах семени;г) эндосперме. +

  8. Растение, семена которого богаты белком – это:а) кукуруза;б) фасоль; +в) пшеница;г) подсолнечник.

  9. В процессе дыхания семена выделяют:а) углекислый газ, воду и тепло; +б) кислород, воду и тепло;в) кислород и воду;г) углекислый газ и воду.

  10. Запасные вещества находятся в эндосперме у:а) дуба;б) пшеницы; +в) фасоли;г) гороха.

  11. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется:а) главным; +б) боковым;в) придаточным;г) мочковатым.

  12. Функция корневого чехлика:а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток;б) проведение воды и минеральных веществ;в) защита кончика корня от повреждений; +г) всасывание воды и минеральных веществ.

  13. Корневое давление – это:а) давление почвы на корневой чехлик;б) сила, с которой корень гонит воду в стебель; +в) давление растения на почву;г) давление почвы на корневой волосок.

  14. Корневые клубни образуются из:а) главного корня;б) боковых корней;в) из главного корня и нижней части стебля;г) из боковых и придаточных корней. +

  15. Почки, выполняющие резервную функцию и развивающиеся после различных повреждений растения, называются:а) пазушными;б) спящими; +в) верхушечными;г) генеративными.

  16. Побег, у которого плохо видны междоузлия:а) удлиненный побег;б) ползучий побег;в) укороченный побег; +г) цепляющийся побег.

  17. Побеги, у которых функцию фотосинтеза выполняют только стебли, имеются у:а) алоэ и сосны;б) кактуса и подорожника;в) алоэ и саксаула; г) кактуса и саксаула. +

  18. Орган белокочанной капусты, который употребляется в пищу:а) зеленые листья и корень;

б) стебель и корень;в) почки и листья +;г) цветы и стебель.

  1. Покровная ткань растущего стебля березы это:а) пробка;б) эпидерма;в) пробка и эпидерма; +г) кора.

  2. При хранении в теплом помещении картофель быстро сморщивается, так как в нем:а) происходит фотосинтез;б) накапливается органическое вещество;в) интенсивно осуществляется процесс дыхания; +г) в нем образуется ядовитое вещество соланин и гормоны.

Задание 2. Задание включает 5 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0 до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки "+". В случае исправлений знак "+" должен быть продублирован.

  1. Плод яблоко у:а) яблони; +б) рябины; +в) вишни;г) груши; +д) малины.

  2. Возможные функции видоизмененных подземных побегов:а) фотосинтезирующая;б) проводящая; + в) дыхание; + г) запасающая; +д) вегетативное размножение. +

  3. Цветки одиночные:а) у ландыша майского;б) подсолнечника;в) клевера;г) тюльпана; +д) нарцисса. +

  4. Для семян растений класса однодольных так же, как и для двудольных характерно наличие:а) зародышевого корешка; +б) зародышевого стебелька; +в) почечки; +г) эндосперма; +д) двух семядолей.

  5. Функция газообмена стебля березы возможна благодаря:а) устьицам; +б) волокнам;в) сосудам;г) чечевичкам; + д) ситовидным трубкам.

Задание 3. Задание на определение правильности суждений (поставьте знак "+" рядом с номерами правильных суждений). (10 суждений).

  1. Плод грецкого ореха – костянка.

  2. Чарльз Дарвин – основоположник учения о биосфере.

  3. Владимир Иванович Вернадский назвал хлорофилл самым интересным из веществ во всем органическом мире.

  4. Растения и животные способны обогащать воздух кислородом.

  5. Слоевище – это тело растения, не расчлененное на специальные органы. +

  6. Первооткрывателем растительной клетки был Роберт Гук (1665 г.). +

  7. Листовой рубец – это след от опавшего листа. +

  8. Корнеплод свеклы – это видоизмененный корень.

  9. У всех растений пыльца одинаковая.

  10. Из стенки зародышевого мешка образуется околоплодник.

Задание 4. Подберите соответствующий термин для данного определения.

  1. Увеличение числа особей растений в результате их развития из корней, стеблей, листьев – _______________________ (вегетативное размножение)

  1. Молодое растение выросшее, из семени плодового дерева – __________________________ (дичок)

  2. Полость с клеточным соком, содержащая сахара, другие органические вещества и соли – _____________________________ (вакуоль)

  1. Процесс образования растением органических веществ из неорганических, с использованием световой энергии __________________________ (фотосинтез)

  1. Растения, у которых пестичные и тычиночные цветки расположены на одном экземпляре называют _____________________ (однодомными)

Задание 5. Решите биологическую задачу.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, а при подмораживании становится сладким. Объясните данное явление.

Ответ: Клубень картофеля – это живой организм, в котором идут различные процессы жизнедеятельности (дыхание, испарение воды). При этом расходуются запасные органические вещества и, следовательно, масса клубней уменьшается. При низкой температуре крахмал превращается в сахар, поэтому подмороженный картофель становится сладким.

gigabaza.ru

Школьный этап по биологии - Олимпиады, конкурсы - Учащимся - Каталог файлов - МБОУ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Задание 1.

Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1.Живое существо в отличие от большинства неживых тел:

а) непрерывно расходует энергию

б)разрушается под внешним воздействием

в) может изменять структуру

г) может изменять форму

2.Живым организмом можно считать:

а) лист осины                       б) клетки стенок желудка   в) березовый лес       г) дуб, выросший из желудя

3. Растения в отличие от животных:

а) растут до определенного возраста        б) способны активно передвигаться

в) используют   органические  вещества, образую­щиеся в их организме из неорганических веществ

г) питаются готовыми органическими веществами.

4. Смена времён года на Земле происходит из-за вращения:

А. Земли вокруг своей оси;    Б. Земли вокруг Солнца;

В.Солнца вокруг Земли;        Г. Луны вокруг Земли.

5. При распаде органических веществ в клетке:

а)  из менее сложных образуются более сложные ве­щества, в них накапливается энергия

б)  питательные вещества и кислород из межклеточ­ного вещества поступают в клетку

в)  образуются вещества более простого строения, высвобождается энергия

г)  питательные вещества и кислород из клетки по­падают в межклеточное вещество

6. Химические элементы, составляющие основу клетки живого организма:

а) сера, кислород, йод, водород

б) азот, цинк, водород, углерод

в) углерод, кислород, азот, водород

г) углерод, азот, сера, йод

7. Цитоплазмы нет в клетках:

а)  подорожника

б)  гриба подберёзовика     

в)  большого пёстрого дятла

г) вируса, вызывающего корь

8.Самая дальняя планета от Солнца из планет земной группы:

А. Земля;    Б. Венера;     В. Марс;     Г. Меркурий.

9. К парниковому эффекту на планете Земля может привести:

а) испарение воды в атмосферу

б) увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере

в) скопление в воздухе ядохимикатов

г) выделение в атмосферу избыточного количества радиоактивных веществ

10.   Основные органы цветкового растения:

а)   корень, стебель, листья, почки, плоды;

б)   корень, стебель, листья, цветок;

в)   корень, побег, цветок, плод с семенами;

г)   корень, стебель, цветок.

Задание 2.

Из предложенных вариантов ответов выберите несколько правильных ответов.

1. В отличие от наземно-воздушной, в водной среде:

I.    Нехватка кислорода и солнечного светаП. преобладают растения

III.     У животных есть плавники, ласты

IV.    Растения представлены водорослями

V.         Жаберное дыхание

VI.    Малый видовой состав живых организмов

а)  II, III, IV, V

б) I, IV, V .VI                                                                                                                   

в) II, IV, V

г)  I, III, IV, V

2. Свойствами   живых организмов считают

I. Появление ржавчины

II. Размножение

III.      Электропроводность

IV.     Дыхание

V.  Теплопроводность

VI. РастворимостьVII. Рост

а)  II, IV, VII

б) II, IV, VI

в) I, IV, V

г)  I, III, IV, V

3. К признакам животных относят                                                                        I. Производят органические вещества из неорганических, используя солнечную энергию

П. Растут только до определённого возраста

III.      Могут активно передвигаться

IV.     Питаются только органическими веществами

V. Растут всю жизнь

VI.  Способны к дыханию

VII.Способны к воспроизведению себе подобных

а)  1,11, III, IV, VI, VII

б) II,III,IV, VI,VII

в) I, IV, V

г)  I, III, IV, VI, VII

4. Особенностями природной зоны пустыни является:

I. Условия природной зоны, благоприятные для жизни растений и животных

II. Растения имеют сильно-развитую, длинную корневую систему

III.      Растительный и животный мир особенно разнообразен                                     

IV.     Многие растения имеют листья в виде колючек или покрыты воскообразным веществом

V.  Животные активны и днём и ночьюVI.В пустыне можно встретить саксаул, алоэ, скорпиона, тушканчика, варана.

а) I, IV, VI

б) II, V, VI

в) II, IV, VI

г)  II, III, IV, V

5.Какие клеточные структуры присутствуют только у растений:

I. Митохондрии;

 П. Хлоропласты, содержащие хлорофилл;

III.     Клеточный центр;

IV.    Клеточная стенка, содержащая целлюлозу;

V. Эндоплазматическая сеть;

VI.  Вакуоль, заполненная клеточным соком

VII.Ядро

а)  I, III,IV, V;

б) II, IV , VI;

в) I, IV,VI,VII;

    г)II, III, IV, V

Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» около номеров правильных суждений.

1.                                     Все живые организмы можно разделить на два царства: Растения и Животные.

2.                                     Орган - это часть тела организма, выполняющая определенную функцию.

3.                                     В молодых клетках в отличие от старых отсутствует ядро.

4.                                     Реагировать на изменения окружающей среды могут только животные.

5.                                     Эксперимент не является методом изучения природы.

6.                                     Цианобактерии являются фотосинтезирующими автотрофами.

7.                                     Каждая клетка покрыта плёнкой – плазматической мембраной.

8.                                     Обмен веществ и энергии – это основное свойство, присущее всем живым организмам.

9.                                     Сообщество толщи воды включает  планктон  и активноплавающие организмы.

10.                              Вирусы имеют клетку, но не имеют ядра.

Задание 4 . Вам предлагаются тестовые задания, требующие соответствия

Установите соответствие между органоидами и клетками, которым они принадлежат

Признаки

Клетка

А. Хлоропласты

1 . Высшие растения

Б. Клеточная стенка с целлюлозой

2.Животные

В. Клеточный центр

 

Г. Гранулы гликогена

 

Д. Гранулы крахмала

 

Е. Вакуоли с клеточным соком

 

Задание 5. Творческая задача

Почему зеленые растения называют «легкими планеты»?

 

7 класс

Инструкция по выполнению работы

    На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 1 часа (60 мин.).

Часть I.

          Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.    Семена образуются:  а) на рыльце пестика, б) в завязи пестика, в) в столбике пестика,  г) в пыльнике тычинки.

2.     Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

  а) закрепление растений в почве,   б) всасывание воды и минеральных веществ из почвы,

  в) запасание питательных веществ,  г) образование питательных веществ в растении.

3.     Ночных насекомых-опылителей скорее всего привлекает:

  а) форма цветка,      б) окраска цветка,      в) размеры цветка,     г) аромат цветка.

4.     Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего:     а) стержневая корневая система,       б) мочковатая корневая система,

в) может быть любая корневая система,     г) тип жилкования не связан с типом корневой системы.   

5.      В старых деревьях часто встречаются большие дупла. Это опасно для живого дерева в первую очередь тем, что:    а) у дерева не развиваются корни,  

б) дуплистое дерево не способно к размножению,      в) на дереве не развиваются новые побеги,

г) нарушается проведение воды и органических веществ по стволу.

6.       Цветковые растения размножаются:    а) семенами и вегетативным путем,   

 б) только вегетативным путем,     в) только семенами,     г) спорами.

7.       Пестик и тычинка – главные части цветка, потому что они:

 а) самые большие,   б) самые яркие,      в) являются органами размножения,

 г) самые сложные по строению части.

8.       Для прорастания семян необязательным  условием является:

 а) влага,  б) тепло,   в) свет,   г) воздух.

9.       К покрытосеменным растениям относятся все:

 а) цветковые растения, б) растения Земли, в) растения, дающие семена, г) опыляемые растения.

10.     Из названных растений можно считать водорослью:

 а) ряску,   б) камыш,   в) морскую капусту,     г) кувшинку.

11.     Съедобная часть белого гриба называется:

           а) грибницей,   б) пеньком,   в) шляпкой,   г) плодовым телом.

12.     Животные отличаются от растений тем, что:     а) состоят из клеток,   

б) питаются готовыми органическими веществами,   в) растут,   г) размножаются.

13.     К фотосинтезу способна:

 а) инфузория-туфелька,  б) эвглена зеленая, г) амеба дизентерийная, г) лямблия кишечная.

14.    Сократительная вакуоль инфузории – это органоид:

               а)  выделения,      б) размножения,    в) пищеварения,   г) дыхания.

15.    Функции простейших животных в природе заключается в том, что они:

               а) служат пищей животным,    б) поедают бактерии,

               в) образуют осадочные породы,     г) участвуют во всем перечисленном.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Признаки класса однодольных растений:

I.  стержневая корневая система                  II. дуговое жилкование листьевIII. параллельное жилкование листьев        IV. перистое жилкование листьевV. мочковатая корневая системаа) II, V;б) I, IV;в) II, III, V;г) II, III, IV, V.

 2. Семенами размножаются:

I.  водоросли    II. мхи   III. цветковые растения   

IV. хвойные растения     V. папоротникиа) II, V;б) III, IV;в) II, III, V;г) II, III, IV.

 3.      Функции цветка, важные для жизнедеятельности растений:

I.  испарение воды    II. привлечение опылителей     III. образование нектара

IV. образование семян     V. запасание органических вещества) II, IV;б) III, IV;в) II, III, V;г) II, III, IV.

4.  Выберите растения, у которых сложные листья:

I.  береза    II. дуб   III. желтая акация      IV. земляника лесная

V. шиповника) II, V;б) III, IV.в) II, III, V;г) III, IV; V.

 5. К животным подцарства Простейшие относятся:

I.  амеба протей   II. Хламидомонада   III. инфузория-туфелька    

IV. радиолярия   V. ряскаа) I, II, V;б) I, III, IV.в) II, III, V;г) III, IV; V.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за правильный ответ).

  1. Все растения, существующие на Земле, имеют цветки.
  2. Если у растения  цветки крупные, ярко окрашенные, имеют запах, то они опыляются ветром.
  3. Сухие семена дышат.
  4. Мхи относятся к споровым растениям.
  5. Мелкие семена лучше прорастают и дают сильные проростки.
  6. Гриб пеницилл используют для получения антибиотиков.
  7. Лишайники не растут в промышленных городах, потому что там загрязнен воздух.
  8. Плоды лопуха распространяются ветром.
  9. В клетках и растений, и животных есть хлоропласты.
  10. Зоология – наука о животных.

Часть IV.  Дайте развернутый ответ на вопрос.  

Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3.

Какие простейшие вызывают заболевание  малярии? Кто является переносчиком возбудителей  болезни? Назовите меры профилактики малярии.

Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по биологии

Фамилия ________________________                            

Имя         ________________________

Класс      ________________________

Школа   ________________________

Часть 1. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).

1

2

3

4

5

Ответ

 

 

 

 

 

Часть 3. 10 баллов (по 1 баллу за каждое задание). 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 "ДА" или «НЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 4. 3 балла.

Ответ:

 

8 класс

На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 1 час (60 мин.).

Часть I.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.    Общим признаком клеток все существующих на Земле организмов является :

 а) обмен веществ,  б) наличие хлоропластов,  в) одинаковое строение,  г) наличие ядра.

2.   Вода необходима для прорастания семян, потому что:

а) зародыш потребляет только растворенные питательные вещества,

б) в воде растворены органические вещества,   в) в воде находятся минеральные вещества,

г) при прорастании необходимо увеличивать массу семян.

3.    С появлением растений на Земле атмосфера обогатилась:

а) кислородом,    б) азотом,   в) углекислым газом,    г) водородом.

4.     Бактерии, наиболее полезные для человека:

а) стрептококки,  б) туберкулезная палочка,   в) молочнокислые,   г) пневмококки.

5.       Семенами размножаются:

а) хвощи и плауны, б) мхи и папоротники, в) папоротники и водоросли,  г) хвойные и цветковые.

6.      Двойное латинское название принято для обозначения:

а) класса,    б) вида,   в) рода,   г) типа.

7.       В организме животного не существует ткани:

а) соединительной,     б) нервной,   в) проводящей,   г) мышечной.

8.       Органы объединяются в систему органов, потому что:

а) они рядом расположены,    б) сходны по строению,

в) выполняют общую функцию,     г) взаимодействуют с другими системами.

9.       Из перечисленных червей в кишечнике человека паразитирует:

а) многоглазка,    б) печеночный сосальщик,    в) белая планария,     г) бычий цепень.

10.      Кто из насекомых проходит стадию куколки:

а) саранча,   б) тля,    в)  бабочка,   г) клоп.

11.      Дальневосточный лосось во время нереста в реках ничего не ест и погибает от истощения.   Это происходит потому, что:

а)  нет пищи, б) есть запасы жира, в) кишечник сжат созревшей икрой,

г) много конкурентов за пищу.

12.     Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоемов. Чем это можно объяснить?

а) они размножаются на суше,    б) у них лучше развиты легкие и более сухая кожа,

в)  у них короткие задние конечности и длинные передние,

г) они питаются наземными беспозвоночными животными.

13.      Кожа ящерицы выполняет функцию:

а) дыхания,    б) защиты от потери воды,   в) выделения,   г) опоры.

14.     Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?

а) два круга кровообращения,        б) четырехкамерное сердце,

в) разветвленная сеть капилляров,    г) автоматия сердечной мышцы.

15.      Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию:

а) волосяного покрова и ушных раковин,   б) голой кожи, покрытой слизью,

в) рогового панциря или щитков,     г) сухой кожи с роговыми чешуями.

16.       К основным распространителям инфекционных заболеваний относится:

а) домовая мышь,   б) лисица,   в) ондатра,     г) корова.

17.      Клетки человека не способны к:

а) размножению,  б) обмену веществ,   в) развитию,   г) фотосинтезу.

18.    Функцию питания и роста кости в толщину выполняет:

а) губчатое вещество, б) желтый костный мозг,   г) надкостница,    г) красный костный мозг.

19.     При переломе позвоночника необходимо:

а) уложить больного на спину на мягкую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,

б) уложить больного вниз лицом на твердую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,

в) наложить тугую повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу,

г) ждать врачей, не оказывая помощь.

20.     Импульсы от органа в мозг проводят:

а) чувствительные нейроны,  б) двигательные нейроны,

в) вставочные нейроны, г) все указанные нейроны.

Часть II.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за правильный ответ).

  1. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.
  2. Овощеводы и полеводы размножают растения только семенами.
  3. Рыбы – раздельнополые животные.
  4. Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше.
  5. Птицы и млекопитающие – теплокровные животные.
  6. Вид Человек разумный относится к классу Млекопитающих.
  7. Анатомия  - это наука о функциях организма и его органов.
  8. Центральная нервная система человека образована головным и спинным мозгом.
  9. Неподвижно соединены между собой теменная и височная кости.
  10. Для уменьшения отека и боли при вывихе сустава следует согреть поврежденный сустав.

Часть III.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия или последовательности. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4 (по 2 балла за правильный ответ). Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

  1. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен:

Царство                                                Признак

А. Растения                                          1. Растут в течение всей жизни

Б.  Животные                                       2. Активно перемещаются в пространстве

                                                              3.  Питаются готовыми органическими веществами

                                                              4. Образуют органические вещества в процессе

                                                                  фотосинтеза

                                                              5. Имеют органы чувств

                                                              6. Являются основным источником кислорода на Земле

  1. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей:

А) семейство Волчьи                                          Г) Отряд Хищные

Б) Класс Млекопитающие                                 Д) Тип Хордовые

В) Вид Обыкновенная лисица                           Е) Род Лисица

Часть IV. Дайте развернутый ответ на вопрос.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4.

Каковы причины нарушения осанки? К чему может привести неправильная осанка.

 

9 класс

   На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.).

Часть I.

   Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.     На процессы жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они       а) поглощают из воздуха,   б) всасывают из почвы,    в) получают от других организмов,

              г) создают сами в процессе фотосинтеза.

2.     В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром

 а) образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу,    б) цветут весной, до распускания листьев,

 в) имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки,

 г) содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы.

3.     Генеративный орган – цветок – имеется у:

 а) голосеменных,     б) папоротниковидных,    в) покрытосеменных,  г) плауновидных.

4.      Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они

а) аккумулируют солнечную энергию,  б) выделяют кислород,

в) поглощают из окружающей среды минеральные вещества,

г) поглощают из окружающей среды углекислый газ.

5.       Непостоянную температуру тела имеет

а) прыткая ящерица,    б) заяц-беляк,   в) пестрый дятел,   г) синий кит.

6.       Сигналом к осеннему отлету насекомоядных птиц служит уменьшение:

  а) количества пищи,   б) длины светового дня,    в) влажности воздуха,    г) температуры воздуха.

7.       Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных - :

 а) наличие шейного отдела позвоночника,     б) два круга кровообращения,

 в) выкармливание детенышей молоком,      г) теплокровность и четырехкамерное сердце.

8.      Функцию питания и роста кости в толщину выполняет:

а) губчатое вещество,    б) желтый костный мозг,  г) надкостница,    г) красный костный мозг.

9.      В скелете человека неподвижно соединены между собой кости:

а) плечевая и локтевая, б) грудного отдела позвоночника,

в) мозгового отдела черепа, г) ребер и грудины.

10.     При переломе позвоночника необходимо:

        а) уложить больного на спину на мягкую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,

        б) уложить больного вниз лицом на твердую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,

        в) наложить тугую повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу,

        г) ждать врачей, не оказывая помощь.

11.      Большой круг кровообращения – это путь крови от:

    а) левого желудочка по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия,

    б) правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия,

    в) левого предсердия по артериям, капиллярами венам до правого желудочка,

    г) от правого предсердия по венам, капиллярам, артериям до левого желудочка.

12.      Предупредительные прививки защищают человека от:

           а) любых заболеваний,    б) ВИЧ-инфекции и СПИДа,

           в) хронических заболеваний,      г) большинства инфекционных заболеваний.

13.      Малокровие у человека возникает в следствие:

          а) недостатка кальция в крови,     б) нарушения деятельности органов пищеварения,

          в) уменьшение содержания гемоглобина в эритроцитах,

          г) уменьшение количества витаминов в организме.

14.     Недостаток в организме человека витамина А приводит к заболеванию:

          а) куриной слепотой,    б) сахарным диабетом,     в) цингой,   г) рахитом.

15.    Нервные импульсы от органа в мозг проводят:

 а) чувствительные нейроны,     б) двигательные нейроны,

 в) вставочные нейроны,             г) все указанные нейроны.   

16.     Обнаружение в крови человека повышенного содержания сахара свидетельствует о нарушении функции:

 а) поджелудочной железы,    б) щитовидной железы,    в) надпочечников,     г) гипофиза.

 17.     Зрительная зона у человека находится в доле коры больших полушарий головного мозга-:     а) затылочной,   б) височной,   в) лобной,   г) теменной.

18.     Реакция человека на зеленый свет светофора – это рефлекс:

 а) врожденный,  б) приобретенный,   в) безусловный,   г) наследуемый

19.    Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

 а) коре больших полушарий,   б) продолговатом мозге,   в) мозжечке,   г) среднем мозге.

20.    Какое заболевание приводит к потере человеком иммунитета?

 а) ангина,  б) корь,   в) СПИД,    г) коклюш.

21.     Клетки, сходные по происхождению и выполняемым функциям, образуют:

 а) ткани,   б) органы,   в) системы органов,   г) единый организм.

22.      Клетки прокариот, в отличие от эукариот,:

 а) не имеют плазматической мембраны,   б) не имеют оформленного ядра,

 в) состоят из более простых органических веществ,   г) содержат цитоплазму.

23.     Внутренняя полужидкая среда клетки, в которой расположены органоиды и ядро,-:

 а) вакуоль,   б) цитоплазма,   в) аппарат Гольджи,   г) митохондрии

 24.    Как называют органоид, участвующий в сборке молекул белка?

  а) митохондрия,   б) лизосома,    в) аппарат Гольджи,     г) рибосома.

 25.    Отличительным признаком живого от неживого является:

     а) изменение свойств объекта под воздействием окружающей среды,

     б) участие  в круговороте веществ,   в) воспроизведение себе подобных,

     г) изменение размеров объекта под воздействием среды.

Часть II.

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.  

 1. Вегетативные органы цветкового растения:

 I.  корень        II. стебель       III. листья       IV. Цветок     V. плод

                а) I, II, III;                б) I, IV, V;                в) I, II, III, V;                г) II, III, IV, V.

2.  Функции цветка, важные для жизнедеятельности растений:

I.  испарение воды                

II. привлечение опылителейIII. образование нектара     

IV. образование семян      

V. запасание органических вещества) II, IV;б) III, IV;в) II, III, V;г) II, III, IV.

3. Приспособлениями птиц к полету можно считать:

 I.  видоизмененные конечности    

 II. хорошее обоняние III. один круг кровообращения и легочное дыхание IV. полые кости скелета                

 V. перьевой покров               а) I, II, V;               б) I, III;               в) I, III, V;               г) I, IV, V.

 4. К пресмыкающимся относятся:

 I.  серый варан    II. аллигатор     III. среднеазиатская черепаха  

 IV. серая жаба      V. саламандра           а) I, II, V;           б) I, II, III;           в) II, IV, V;           г) II, III, IV.

 5.    Какие признаки характерны для человека и других млекопитающих?

    I.  теплокровность  

   II. трехкамерное сердце     

   III. диафрагма   IV. выкармливание детенышей молоко     

   V. один круг кровообращения              а) II, V;              б) II, IV;              в) I, II, III, IV;              г) I, III, IV.

6.  Выберите признаки, характерные для соединительной ткани:

               I.  межклеточное вещество хорошо выражено               II. способна сокращаться               III. бывает жидкой, хрящевой, костной               IV. межклеточное вещество слабо выражено               V. одна из функций - транспортная              а) II, V;              б) II, IV;              в) I, III, V;              г) II, III, IV.

7.    К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

              I.  искривлению позвоночника              II. нарушению строения суставов верхних конечностей              III. смещению внутренних органов              IV. нарушению функций костного мозга              V. нарушению кровоснабжения органов              а) I, II, V;             б) II, IV;             в) I, III, V;             г) II, III, IV.

      8.   Внутренняя среда организма человека образована:

               I.  цитоплазмой клетки       

               II. кровью               III. Лимфой    

               IV. межклеточной жидкостью       

              V.  водой

              а) II, V;              б) I, II, IV;              в) I, III, V;              г) II, III, IV.

      9.    Много белков содержится в продуктах питания:

               I.  сахар     II. мясо        III. Хлеб        IV. Рыба        V. сыр

              а) I, II, V;              б) II, IV, V;              в) I, III, V;              г) II, III, IV.

      10.    Какие свойства живого характерны для всех живых организмов?

               I.  обмен веществ               II. способность к фотосинтезу               III. наследственность               IV. раздражимость               V. теплокровность              а) I, II, V;              б) II, IV;              в) I, III, IV;              г) II, III, IV.

ormenka-soch.ucoz.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта