Тест строение и многообразие покрытосеменных растений 6 класс. Электронный образовательный ресурс Тест на тему "Строение и многообразие покрытосеменных растений" (6 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Контрольная работа по теме:" Строение и многообразие покрытосеменных растений" 6 класс ФГОС. Тест строение и многообразие покрытосеменных растений 6 класс


Строение и многообразие покрытосеменных растений

Контрольно-измерительные материалы по теме: « Строение и многообразие покрытосеменных растений»

1 вариант

1. Закончите определения:

1) видоизмененный укороченный побег для семенного размножения – это …

2) внутренние лепестки цветка образуют ….

3) в пыльнике тычинки образуется ……

4) цветки, через которые можно провести одну ось симметрии называются…

5) растение, где есть и пестичные, и тычиночные цветки называется ……

2. Подпишите строение луковицы. Объясните, почему луковицу называют видоизмененным побегом.

Решите тест (выбрав 1 правильный ответ):

3. Из завязи пестика образуется

1) плод

2) семена

3) плод, семена

4) плод, семена, соцветия

4. Плоды, имеющие много воды в околоцветнике называются

1) сухие

2) сочные

3) односемянные

4) многосемянные

5. Плоды, имеющие выросты крылатку или парашютик распространяются

1) водой

2) ветром

3) животными

4) саморазбрасыванием

6. Ягода, яблоко, тыквина – это…

1) сухие, односемянные плоды

2) сочные, многосемянные плоды

3) сухие, многосемянные плоды

4) сочные, односемянные плоды

7. Главное значение соцветий

1) дают большое количество пыльцы

2) помогают расселению растений

3) помогают распространению плодов

4) привлекают человека

Контрольно-измерительные материалы по теме: « Строение и многообразие покрытосеменных растений»

2 вариант

1. Закончите определения:

1) части цветка, расположенные вокруг тычинок и пестика называются …

2) пестик состоит из рыльца, столбика и …

3) околоцветник, образованный чашечкой и венчиком называется …

4) цветки, где есть тычинки и пестики называются …

5) группа цветков, расположенных близко друг к другу – это …

2. Найдите на рисунке изображение растения, которое НЕ является видоизменением побега. Объясните, почему ?

Решите тест (выбрав 1 правильный ответ):

3. К околоцветнику относится

1) венчик

2) венчик, чашечка

3) венчик, чашечка, чашелистики

4) венчик, чашечка, чашелистики, пестик

4. Плоды, имеющие мало воды в околоцветнике называются

1) сухие

2) сочные

3) односемянные

4) многосемянные

5. Плоды, имеющие выросты крючки или зубчики распространяются

1) водой

2) ветром

3) животные

4) саморазбрасыванием

6. Орех, желудь, зерновка – это…

1) сухие, односемянные плоды

2) сочные, многосемянные плоды

3) сухие, многосемянные плоды

4) сочные, односемянные плоды

7. Главная функция всех плодов

1) защита и распространение семян

2) помогают расселению растений

3) привлекают животных

4) привлекают человека

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Контрольная работа по теме:" Строение и многообразие покрытосеменных растений" 6 класс ФГОС.

Контрольная работа № 1

Тема: Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Вариант 1

1.(1 балл) Зародыш семени фасоли состоит из:

а) зародышевого корешка, стебелька , почечки;

б) зародышевого корешка, стебелька , почечки , эндосперма;

в) семядоли, почечки , эндосперма;

г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька , почечки , эндосперма

2. ( 1 балл) Эндосперм - это:

а) запасающая ткань, содержащая питательные вещества б) внутренний слой кожуры в) первый лист зародыша г) конус нарастания зародыша

3.(1 балл) Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется:

а) главный б) боковым в) придаточным г) мочковатым

4. (1 балл) Корневые клубни образуются:

а) главного корня б) боковых корней

в) из главного и придаточного корня г) из боковых или придаточных корней

5. (1 балл) Участок стебля, на котором развиваются листья, называют:

а) узлом б) междоузлия в) побегом г) конусом нарастания

6. (1 балл) Устьица существует для:

а) защиты растений б) осуществления водообмена

в) газообмена и испарения воды г) теплообмена

7(1 балл) Наибольшее количество хлоропластов в листе содержится в:

а) кожицы б) устьицах в) клетках столбчатой ткани г) клетках губчатой ткани

8. (1 балл) К покровным тканям относится:

а) пробка и луб б) кожицы и луб в) пробка и кожица в) кора и камбий

9. (1 балл) Растения, у которых мужские и женские цветки находятся на одной особи, называется:

а) однополыми б) обоеполыми в) однодомные в) двухдомными

10. (1 балл) Плод пшеницы:

а) зерновка б) костянка в) семянка в) орех

В вопросе 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных

11.(1.5 баллов) Видоизменениями корней являются

А. корневые клубни

Б. придаточные корни-прицепки

В. Столоны

Г. луковицы

Д. усики

Е. корнеплоды

12. (2.5 баллов) Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено разрезанное вдоль семя фасоли. Определите и подпишите названия частей семени, указанных цифрами

13. (2.5 баллов) ) Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено устьице с окружающими его клетками кожицы. Определите и подпишите названия структур, указанных цифрами.

14. ( 4 балла) Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют

ЧАСТИ РАСТЕНИЙ ФУНКЦИИ

А. Ситовидные трубочки 1) Защитная

Б. Пробка 2) Транспортная

В. Устьице 3) Запасающая

Г) Сердцевина 4) Газообразная

Д) Сосуды

Е) Клубни

Ж) Корнеплоды

З) Чечевички

15. ( 2.5 баллов)

Рассмотрите фотографию листа винограда. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

В

. Форма листа

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Итоговое количество баллов 23

Шкала переводов баллов в оценку:

«5» - 85% -100% ( от 23 до 20 баллов)

«4» - 70% -84%( от 19 до 16 баллов)

«3» - 69% -50% (от 15 до 12 баллов)

«2» - менее 50%

Контрольная работа № 1

Тема: Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Вариант 2

1.(1 балл) Зародыш семени пшеницы состоит из:

а) зародышевого корешка, стебелька , почечки;

б) зародышевого корешка, стебелька , почечки , эндосперма;

в) семядоли, почечки , эндосперма;

г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька , почечки , эндосперма

2. ( 1 балл) Семядоля - это:

а) стебель зародыша б) корень зародыша в) лист зародыша г) почечка зародыша

3.(1 балл) Питательные вещества семени пшеницы находятся в:

а) корешке б) семядоли в) эндосперме г) семенной кожуре

4. (1 балл) В образовании корнеплодов участвуют:

а) листья и основания стебля б) боковые корни

в) придаточные корни г) главный корень и нижние участки стебля

5. (1 балл) Корни, отрастающие от стебля, называются:

а) боковыми б) стержневыми в) придаточными г) главным

6. (1 балл) Корневой волосок отличается от клетки кожицы лука:

а) большой поверхностью и более тонкой оболочкой

б) большой поверхностью и более толстой оболочкой

в) меньшей поверхностью и более толстой оболочкой г) ничем не отличается

7(1 балл) Угол между листом и расположенной выше частью стебля называется:

а) основанием побега б) пазухой листа в) междоузлием г) пазушной почкой

8. (1 балл) По ситовидным трубочкам перемещается:

а) растворы органических веществ б) растворы неорганических веществ

в) кислород и углекислый газ в) вода и кислород

9. (1 балл) Стебель деревьев растет в толщину за счет деления клеток

а) лубу б) камбия в) древесины в) сердцевины

10. (1 балл) Плод пшеницы:

а) зерновка б) костянка в) семянка в) орех

В вопросе 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных

11.(1.5 баллов) Видоизменениями побегов являются

А. клубни картофеля

Б. корневища ириса

В. клубень георгины

Г. луковица тюльпана

Д. усики гороха

Е. корнеплоды моркови

12. (2.5 баллов) Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено разрезанное вдоль зерновка пшеницы. Определите и подпишите названия частей семени, указанных цифрами

13. (2.5 баллов) ) Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено устьице с окружающими его клетками кожицы. Определите и подпишите названия структур, указанных цифрами.

14. ( 4 балла) Установите соответствие между растений и типами соцветий.

ЧАСТИ РАСТЕНИЙ ФУНКЦИИ

А. Ромашка 1) Корзинка

Б. Пшеница 2) Колос

В. Ландыш 3) Кисть

Г) Подсолнечник 4) Зонтик

Д) Черемуха

Е) Вишня

Ж) Примула

З) Ячмень

15. ( 2.5 баллов)

Рассмотрите фотографию листа винограда. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

В. Форма листа

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Итоговое количество баллов 23

Шкала переводов баллов в оценку:

«5» - 85% -100% ( от 23 до 20 баллов)

«4» - 70% -84%( от 19 до 16 баллов)

«3» - 69% -50% (от 15 до 12 баллов)

«2» - менее 50%

multiurok.ru

Контрольная работа по теме :" Строение и многообразие покрытосеменных растений" 6 класс

Контрольная работа «Строение и многообразие растений» 6 класс.

I вариант.  Выберите один верный ответ

1. К каким органам относится семя а) генеративным б) вегетативным в) основным

2. Запас питательных веществ для зародыша семени кукурузы находится в а) эндосперме

б) семядоле в) корешке

3. Боковые корни у растений развиваются на корнях: а) только главных б) главных и придаточных в) главных и стеблях растений

4. Укажите основной признак мочковатой корневой системы. а) главный корень отсутствует, или недоразвит, или рано отмирает б) имеется хорошо развитый главный корень в)наличие придаточных корней

5. Корневой чехлик молодого растения защищает от повреждения клетки зоны: а) роста б) деления в) всасывания

6. Участок стебля, на котором развивается лист, называют: а) междоузлием б) пазухой листа в) узлом

7. Центральная часть стебля: а) камбий б) древесина в) сердцевина

8. Минеральные вещества передвигаются по: а) волокнам б) ситовидным трубкам в) сосудам

9. Простой лист у растения, как правило, состоит из: а) только одной листовой пластинки б) одной листовой пластинки и черешка в) несколько листовых пластинок и черешка

10. Функция устьиц: а) дыхание б) испарение воды и газообмен в) фотосинтез

11.Луковица тюльпана это видоизмененный: а) лист б) побег в) корень

12. Венчик образован: а) лепестками  б) тычинками в) чашелистиками

13. Если цветок имеет только пестик, то он а)мужской б) женский в) обоеполый

14. Тычинка состоит из: а) тычиночной нити и рыльца б) тычиночной нити и пыльника с пыльцой в) тычиночной нити и столбика 

15. Однодомное растение имеет а) обоеполые цветки б)женские и мужские цветки на разных растениях в) женские и мужские цветки на одном растении 16. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

ФУНКЦИЯ

 

ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) по­гло­ще­ние воды

Б) испарение воды

В) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

Г) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

Д) удерживает растение в почве

Е) образуются органические вещества

 

1) корень

2) лист

17.Установите со­от­вет­ствие между типом плода и названиями растений.

Тип плода: 1) Ягода 2) Коробочка 3)Костянка

Растения: А). Вишня Б). Смородина В). Томат Г). Слива Д). Тюльпан Е)Мак

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

II вариант. Выберите один верный ответ

  1. Семенная кожура защищает от а) высыхания б) увлажнения в) деления 2.Запас питательных веществ для зародыша семени подсолнечника находится в а) эндосперме

б) семядолях в)корешке

3. Придаточные корни у растений развиваются: а) на главном корне б) на боковых корнях в) на стеблевой части растений

4. Укажите основной признак стержневой корневой системы. а) хорошо развит главный корень

б) наличие боковых корней в) наличие придаточных корней

5.Корневые волоски корня растений развиваются в зоне: а) роста б) деления в) всасывания

6 Побег это: а) вегетативный орган растения б) генеративный орган растения в) может быть вегетативным и генеративным

7. Слой стебля, обеспечивающий его рост в толщину а)луб б)древесина в)камбий

8. Органические вещества передвигаются по: а) сосудам б) ситовидным трубкам в) волокнам

9. Сложный лист у растения, как правило, состоит из: а) только одной листовой пластинки

б) одной листовой пластинки и черешка в) несколько листовых пластинок и черешка

10. Мякоть листа состоит из: а) столбчатой и губчатой ткани б) столбчатой ткани и устьиц

в) губчатой ткани и устьиц

11. Клубень картофеля – это а)видоизменённый корень б)видоизменённый побег в)видоизменённый лист

12. Чашечка образована: а) лепестками  б) тычинками в) чашелистиками13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:а) чашечка и венчик б) чашечки и чашелистики в) тычинок и пестика

14. Пестик состоит из: а) тычиночной нити и рыльца б) тычиночной нити и пыльца в) рыльца, столбика и завязи15. Двудомное растение имеет а) женские и мужские цветки на одном растении б)женские и мужские цветки на разных растениях в)обоеполые цветки

16Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

ФУНКЦИЯ

 

ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) испарение воды

Б) проводит воду и питательные вещества

В) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

Г) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

Д) является осевой частью побега

Е) образуются органические вещества

 

1) стебель

2) лист

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

2.Установите со­от­вет­ствие между типом плода и названиями растений.

Тип плода:1) Боб 2)Яблоко 3) Зерновка

Растения: А) Рожь Б)Груша В)Пшеница Г) Горох Д) Айва Е)Фасоль

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

multiurok.ru

Электронный образовательный ресурс Тест на тему "Строение и многообразие покрытосеменных растений" (6 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гредякинская основная общеобразовательная школа»

Тест по теме:

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Подготовила учитель биологии

Файнова Л. В.

Тест по теме

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

1.Выберите наиболее точный ответ.

Семя состоит из:

1) Кожуры, зародыша и запаса питательных веществ.

2) Зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почечки.

3) Семядолей.

2. К двудольным растениям относят:

1) Фасоль и арбуз.

2) Пшеницу и горох.

3) Яблоко и лук.

3. Выберите более полный ответ.

Корень - это орган растения, выполняющий функции:

1) Удерживания растения в почве

2) Всасывания воды и минеральных веществ

3) Все ответы верны.

4) При окучивании культурных растений увеличивается количество корней:

1) Придаточных

2) Боковых

3) Придаточных и боковых

5. Стержневая корневая система имеется у растений:

1) Моркови и одуванчика

2) Пшеницы и томата

3) Гороха и свеклы

6. Мочковатая корневая система имеется у растений:

1) Пшеницы и кукурузы

2) Картофеля и клевера

3) Рис и одуванчик

7. Придаточные корни:

1) Развиваются из корешка зародыша

2) Развиваются на главном корне

3) Отрастают от боковых корней.

8. Стержневая корневая система имеет:

1) Один корень

2) Много корней

3) Много придаточных корней.

9. Корневой чехлик.

1) Обеспечивает передвижение веществ по растению.

2) Выполняет защитную роль.

3) Придаёт корню прочность

10. В поглощении воды и минеральных солей участвует:

1) Зона деления

2) Зона всасывания

3) Зона проведения

11.Зона проведения расположена в корне:

1) Под корневым чехликом

2) Выше зоны всасывания

3) В образовательной ткани

Ответы:

1. 1

2. 1

3. 3

4. 3

5. 1

6. 1

7. 2

8. 3

9. 2

10. 2

11. 2

infourok.ru

Тест "Строение и многообразие покрытосеменных растений" 2 варианта

Контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

1 вариант

Задание 1. Выберите один правильный ответ (8 баллов)

1.Семядоля - это ...

а) половинка семени; б) часть зародыша; в) эндосперм.

2. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется:

а) главным б) боковым

в) мочковатым г) придаточным

3. Видоизменением побега является:

а) колючка кактуса б) корневище пырея

в) усик гороха г) корнеплод моркови

4. Цветки, имеющие только тычинки или только пестики, называются:

а) однополыми б) двудомными

в) обоеполые г) однодомные

5. Совокупность лепестков цветка образует:

а) чашечку                         б) венчик

в) околоцветник                   г) завязь

6. С помощью ветра распространяются плоды:

а) тополя;                           б) клена;

в) одуванчика;                     г) всех перечисленных.

7. Костянка – плод:

а) вишни                                  б) яблони

в) подсолнечника                    г) лещины

8. Соцветие головка у:

а) гороха посевного;                 б) клевера ползучего;

в) лядвенца рогатого;                г) березы повислой.

Задание 2. Дайте определения понятиям (4 балла):

Побег –

Узел –

Стебель –

Цветок –

Задание 3. Найдите соответствие (5 баллов):

а) в этой зоне клетки вытягиваются, в результате чего корень растёт в длину;

2.Зона деления

б) образован клетками покровной ткани. Клетки защищают верхушку корня от повреждений твёрдыми частицами почвы;

3.Зона роста

в) участок корня, на котором расположены корневые волоски;

4.Зона всасывания

г) клетки мелкие, живые, плотно прилегают друг к другу. Эта зона образована образовательной тканью. Клетки здесь постоянно делятся, число их увеличивается;

5.Зона проведения

д) по клеткам этого участка корня вода с растворенными минеральными веществами перемещается к стеблю.

Задание 4 . Пользуясь текстом, ответьте на вопросы (6 баллов):

Рост стебля в толщину

Клетки камбия так малы, что на поперечном разрезе ветви или ствола его слой совсем незаметен. А ведь благодаря делению клеток камбия утолщаются стебли деревьев и кустарников. Учёные – ботаники определили наибольшую толщину деревьев, разрастающихся благодаря делению клеток камбия. Известны, например, вековые дубы, достигающие в обхвате ствола 10 метров. Пень одного старого эвкалипта достигает такой толщины, что на нем устроена площадка для танцев.

Стебель растет в толщину в тёплое время года, когда делятся нежные клетки камбия. Зимой деление клеток прекращается.

Благодаря делению клеток камбия откладываются молодые клетки коры и древесины. При этом в сторону древесины камбий откладывает клеток больше, чем в сторону коры. Поэтому прирост древесины идёт быстрее, чем луба.

Клетки древесины, образовавшиеся за весну, лето и осень составляют слой, называемый годичным кольцом прироста.

Подсчитав количество годичных колец, можно определить возраст спиленного дерева или срезанной ветки. Подсчёты показали, например, что возраст отдельных деревьев секвойи, растущих в Калифорнии, достигают 4000 лет.

По годичным кольцам, как по компасу, можно определить и стороны горизонта.

Годичные кольца шире с южной стороны дерева и уже с северной. Объясняется это тем, что на северной стороне ствола дерева клетки камбия растут хуже. Здесь они часто подвергаются воздействию холодного северного ветра и слабее обогреваются солнцем.

1. За счёт деления, каких клеток происходит утолщение стебля?

2. В какое время года прекращается деление клеток?

3. Почему прирост древесины идёт быстрее, чем прирост луба?

Задание 5. Ответьте на вопросы (3 балла).

  1. Какие функции выполняет корень?

  2. Какие функции выполняет лист?

  3. В чем заключается биологическое значение соцветий?

Задание 6. Пользуясь рисунком, напишите, что обозначено цифрами (5 баллов).

Задание 7.Запишите формулу цветка (6 баллов):

Цветок обоеполый, правильный, чашелистиков пять сросшихся, лепестков пять свободных, тычинок много, пестиков много.

Контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

2 вариант

Задание 1.Выберите один правильный ответ (8 баллов)

1. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в:

а) корешке б) семядоле

в) эндосперме г) покровах семени

2. Стебель деревьев растет в толщину за счет деления клеток:

а) луба б) камбия

в) древесины г) сердцевины

3. Растения, мужские и женские цветки которых находятся на одной особи, называются:

а) однополыми б) обоеполыми

в) двудомными г) однодомными

4. Околоцветник цветка состоит из:

а) цветоножки и цветоложа                         б) пестика и тычинок

в) тычиночной нити и пыльника                 г) чашечки и венчика

5. Плод семянка у:

а) кукурузы;                    б) подсолнечника;

в) акации;                        г) липы.

6. У мака плод:

а) зерновка;                        б) семянка;

в) коробочка;                      г) стручочек.

7. Какому растению свойственно саморазбрызгивание семян?

а) недотроге б) лопуху

в) череде г) шалфею

8. Для вишни и примулы характерно соцветие:

а) кисть б) щиток

в) метелка г) простой зонтик

Задание 2. Дайте определения понятиям (4 балла):

Междоузлие –

Лист –

Соцветие –

Корневая система –

Задание 3. Найдите соответствие (5 баллов):

а) в этой зоне клетки вытягиваются, в результате чего корень растёт в длину;

2.Зона деления

б) образован клетками покровной ткани. Клетки защищают верхушку корня от повреждений твёрдыми частицами почвы;

3.Зона роста

в) участок корня, на котором расположены корневые волоски;

4.Зона всасывания

г) клетки мелкие, живые, плотно прилегают друг к другу. Эта зона образована образовательной тканью. Клетки здесь постоянно делятся, число их увеличивается;

5.Зона проведения

д) по клеткам этого участка корня вода с растворенными минеральными веществами перемещается к стеблю.

Задание 4. Пользуясь текстом, ответьте на вопросы (6 баллов):

Рост стебля в толщину

Клетки камбия так малы, что на поперечном разрезе ветви или ствола его слой совсем незаметен. А ведь благодаря делению клеток камбия утолщаются стебли деревьев и кустарников. Учёные – ботаники определили наибольшую толщину деревьев, разрастающихся благодаря делению клеток камбия. Известны, например, вековые дубы, достигающие в обхвате ствола 10 метров. Пень одного старого эвкалипта достигает такой толщины, что на нем устроена площадка для танцев.

Стебель растет в толщину в тёплое время года, когда делятся нежные клетки камбия. Зимой деление клеток прекращается.

Благодаря делению клеток камбия откладываются молодые клетки коры и древесины. При этом в сторону древесины камбий откладывает клеток больше, чем в сторону коры. Поэтому прирост древесины идёт быстрее, чем луба.

Клетки древесины, образовавшиеся за весну, лето и осень составляют слой, называемый годичным кольцом прироста.

Подсчитав количество годичных колец, можно определить возраст спиленного дерева или срезанной ветки. Подсчёты показали, например, что возраст отдельных деревьев секвойи, растущих в Калифорнии, достигают 4000 лет.

По годичным кольцам, как по компасу, можно определить и стороны горизонта.

Годичные кольца шире с южной стороны дерева и уже с северной. Объясняется это тем, что на северной стороне ствола дерева клетки камбия растут хуже. Здесь они часто подвергаются воздействию холодного северного ветра и слабее обогреваются солнцем.

1. Что такое годичное кольцо?

2. Как можно определить возраст спиленного дерева?

3. С какой стороны дерева годичные кольца уже и почему?

Задание 5. Ответьте на вопросы (3 балла).

  1. Какие листья называются простыми, какие – сложными?

  2. Какие функции выполняет стебель?

  3. Какое значение имеет плод?

Задание 6. Пользуясь рисунками, напишите, что обозначено цифрами (5 баллов).

Рис. 1. Строение корня Рис. 2. Листорасположение

Задание 7.Запишите формулу цветка (6 баллов):

Цветок обоеполый, правильный, чашелистиков четыре, лепестков четыре, тычинок шесть, пестик один.

infourok.ru

Урок контрольная работа по теме Строение и многообразие покрытосеменных растений

Контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Задание 1.Выберите один правильный ответ (8 баллов)

1.Семядоля - это ...

а) половинка семени; б) часть зародыша; в) эндосперм.

2.Растения, зародыш которых имеет одну семядолю называют ...

а) двудольными; б) однодольными; в)полидольными.

3.Семядоли ...

а) необходимы зародышу для поглощения эндосперма;

б) не несут никаких жизненно важных функций;

в) нет правильного ответа.

4.Первым прорывает семенную кожуру и выходит из семени при прорастании ...

а) почечка; б) семядоли; в) корешок.

5.Семя имеет ...

а) только запас питательных веществ;

б) зародыш с запасом питательных веществ;

в) зародышевый стебелёк и почечку с листочками.

6.Плоды и семена, имеющие пушистые волоски распространяются ...

а) ветром; б) водой; в) саморазбрасыванием.

7.Плотный покров семени – это

а) оболочка; б) эпидермис; в) кожура.

8.Особая ткань, клетки которой содержат много запасных питательных веществ?

а) крахмальные зёрна; б) эндосперм; в) сердцевина.

Задание 2. Дайте определения понятиям (8 баллов):

Побег –

Узел –

Междоузлие –

Лист –

Стебель –

Корневище –

Цветок –

Соцветия -

Задание 3.Втавьте пропущенные слова (5 баллов).

Клубни встречаются у _______________. Подземные побеги, на которых они развиваются, отрастают от оснований надземных стеблей. Эти побеги называются _______________. Клубни – это верхушечные утолщения столонов.

На поверхности клубня в углублениях находится по 2 – 3 почки, называемые ___________. Глазков больше на той стороне клубня, которую называют __________. Противоположной стороной - _____________ - клубень соединен со столоном.

Задание 4. Найдите соответствие (5 баллов):

а) в этой зоне клетки вытягиваются, в результате чего корень растёт в длину;

2.Зона деления

б) образован клетками покровной ткани. Клетки защищают верхушку корня от повреждений твёрдыми частицами почвы;

3.Зона роста

в) участок корня, на котором расположены корневые волоски;

4.Зона всасывания

г) клетки мелкие, живые, плотно прилегают друг к другу. Эта зона образована образовательной тканью. Клетки здесь постоянно делятся, число их увеличивается;

5.Зона проведения

д) по клеткам этого участка корня вода с растворенными минеральными веществами перемещается к стеблю.

Задание5. Пользуясь текстом, ответьте на вопросы (7 баллов):

Рост стебля в толщину

Клетки камбия так малы, что на поперечном разрезе ветви или ствола его слой совсем незаметен. А ведь благодаря делению клеток камбия утолщаются стебли деревьев и кустарников. Учёные – ботаники определили наибольшую толщину деревьев, разрастающихся благодаря делению клеток камбия. Известны, например, вековые дубы, достигающие в обхвате ствола 10 метров. Пень одного старого эвкалипта достигает такой толщины, что на нем устроена площадка для танцев.

Стебель растет в толщину в тёплое время года, когда делятся нежные клетки камбия. Зимой деление клеток прекращается.

Благодаря делению клеток камбия откладываются молодые клетки коры и древесины. При этом в сторону древесины камбий откладывает клеток больше, чем в сторону коры. Поэтому прирост древесины идёт быстрее, чем луба.

Клетки древесины, образовавшиеся за весну, лето и осень составляют слой, называемый годичным кольцом прироста.

Подсчитав количество годичных колец, можно определить возраст спиленного дерева или срезанной ветки. Подсчёты показали, например, что возраст отдельных деревьев секвои, растущих в Калифорнии, достигают 4000 лет.

По годичным кольцам, как по компасу, можно определить и стороны горизонта.

Годичные кольца шире с южной стороны дерева и уже с северной. Объясняется это тем, что на северной стороне ствола дерева клетки камбия растут хуже. Здесь они часто подвергаются воздействию холодного северного ветра и слабее обогреваются солнцем.

1.За счёт деления, каких клеток происходит утолщение стебля?

2.В какое время года прекращается деление клеток?

3.Почему прирост древесины идёт быстрее, чем прирост луба?

4.Что такое годичное кольцо?

5.Как можно определить возраст спиленного дерева?

6.С какой стороны дерева годичные кольца уже и почему?

Задание 6. Ответьте на вопросы (3 балла).

1.Какие функции выполняет корень?

2.Какие листья называют сложными, а какие – простыми?

3.Чем различаются стебли деревьев, кустарников, трав?

Задание 7. Пользуясь рисунком, напишите, что обозначено цифрами (16 баллов)

Рисунок 1. Строение корня Рисунок 2. Строение цветка Рисунок 3.Листорасположение

Задание 8.Используя гербарий, опишите растение по схеме (5 баллов):

Название растения _______________________________________________________

Тип корневой системы ___________________________________________________

Листорасположение_______________________________________________________

Жилкование листьев_______________________________________________________

Класс, к которому относится растение ________________________________________

Задание 9.Запишите формулу цветка (5 баллов):

Цветок правильный, чашелистиков пять сросшихся, лепестков пять свободных, тычинок много, пестиков много –

Задание 10. Расшифруйте формулу цветка (5 баллов):

*Ч(5)Л5Т(9) + 1П1 -

Оценивание:

«5» - 50 - 67 баллов

«4» - 16 – 49 баллов

«3» - 8 - 15 баллов

«2» - 0 – 7 баллов

infourok.ru

Тест Строение и многообразие покрытосеменных растений (6 класс)

Тестирование по теме « Строение и многообразие покрытосеменных растений» Вариант 1Какая часть зародыша семени пропущена при перечислении: корешок, стебелек, семядоли:а) семенная кожура б) почечка в) околоплодник г) эндосперм 2. Какую функцию не выполняет корень: а) закрепляет растение в почве б) всасывает воду и минеральные соли из почвы в) откладывает в запас питательные вещества г) образует органические вещества из неорганических 3. Из зародышевого корешка семени развивается: а) главный корень в) придаточные корни б) боковые корни г) воздушные корни 4. Рост корня в длину происходит благодаря ткани: а) покровной б) проводящей в) образовательной г) основной 5. Сосуды расположены в зоне: а) всасывания б) проведения в) роста г) деления 6. Что такое почка: а) видоизмененный побег в) орган растения б) часть стебля г) зачаточный побег 7. Какую функцию не выполняет лист: а) фотосинтез в) запас питательных веществ б) газообмен г) испарение воды 8. Какие функции выполняет стебель: а) выносит листья к свету в) проводит питательные вещества б) запасает питательные вещества г) все вышеперечисленное 9. Главные части цветка: а) лепестки венчика в) пестик и тычинки б) чашелистики г) цветоложе 10. Сухой односемянный плод: а) коробочка б) зерновка в) стручок г) боб

Тестирование по теме « Строение и многообразие покрытосеменных растений»Вариант 2

Стержневая корневая система имеет хорошо развитые:а) придаточные корни в) боковые корниб) главный корень г) корневище2. Корнеплоды свеклы выполняют функцию:а) хранят запас питательных веществ в) поглощают воду и минеральные соли из почвы б) образуют органические вещества г) поглощают воздух3. В какой ткани листа происходит фотосинтез:а) в основной б) в покровной в) в механической г) в проводящей4. Какое значение имеет древесина:а) обеспечивает рост стебля в длину б) запасает питательные веществав) обеспечивает передвижение воды и минеральных веществг) защищает стебель5. Видоизмененные подземные побеги имеет:а) морковь б) малина в) картофель г) василек6. К какой ткани относится камбий:а) образовательной б) основной в) проводящей г) механической7. Семена развиваются из:а) околоцветника б) завязи пестика в) семязачатка г) пыльника8. Плодом нельзя назвать:а) корнеплод свеклы в) ягоду томатаб) стручок капусты г) желудь дуба9. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики, называют:а) раздельнополыми в) двудомнымиб) обоеполыми г) простыми10. Плод тыквина у:а) кабачка и баклажана в) кабачка и томатаб) огурца и арбуза г) арбуза и баклажана

15

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта