Урок биологии 6 класс наука о растениях ботаника. Разработка урока по биологии "Наука о растениях - ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространённые растения в Казахстане"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Биология. 6 класс. Урок №1.Тема урока: Ботаника — наука о растениях. Многообразие растений, их значение. Урок биологии 6 класс наука о растениях ботаника


Урок биологии в 6 классе Наука о растениях—ботаника. Мир

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Шулепина Т.Н., учитель биологии
.
Введение Растительный мир нашей планеты весьма
Аннотация к рабочей программе по курсу «Биология: Бактерии
"Науки о биологическом многообразии" модуль "Ботаника"
Биология 6 класс Тема: &quot
Lr-Строение растений.cdr
Лекарственные растения Бурятии. - school46ulan
При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных из шести.
Аннотация к рабочей программе по биологии для 7 классов
Исследование Косицыной Анны (6 класс)
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Биология. 6 класс. Урок №1.Тема урока: Ботаника — наука о растениях. Многообразие растений, их значение.

Биология. 6 класс. Урок №1. Дата:_________ Раздел: Введение. Тема урока: Ботаника - наука о растениях. Многообразие растений, их значение. Цель урока: Образовательная: Изучить понятие о ботанике - науке о растениях, многообразии растений и их значении. Дать первоначальные сведения о биологической науке, предмете «Биология». Развивающая: Развить умение работать с текстом и составлять кластер. Привить методы обучения на интерактивной доске. Воспитывающая: Развить чувство красоты природы родного края. Способствовать формированию патриотизма и чувства бережного отношения к природе. Тип урока: вводный Вид урока: комбинированный Методы: ТРКМ, работа в группах, составление кластера. Работа учащихся на ИАД. Оборудование: Интерактивная доска, кластеры, карточки-схемы, презентации по биологии. План урока: Организационный момент. Знакомство. Требования к ведению тетрадей по биологии. Вводная беседа по ТБ и поведению в кабинете биологии. Для изучения биологии нужны – учебник «Биология», тетрадь по биологии и для лабораторных работ, знание компьютера и самое главное – что это? Желание изучать и знать биологию. Побуждение БИОЛОГИЯ – ЭТО … (записи ассоциаций на интерактивной доске) Видеофрагмент – красота и разнообразие органического мира, природа родного края. Работы уч-ся школы. 1 Люблю мой край. Как странно слышать, Ведь каждый человек свой любит край! 2 Но небо здесь синее, солнце выше! И в цвет сирени здесь окрашен май. 3 Дождем и сеном пахнет лето, Зовет прохладою река... 4 А осень золотом одета, Плывут клочками облака, 5 Лыжнею манит вдаль зима, Морозным утром снег хрустит, 6 И выйдет с берегов река в апреле. Лес весной шумит, 7 Люблю мой край! 8 Я много мест видала, И можно хоть полмира обойти, 9 Но ближе и родней родного края, Я думаю, мне больше не найти. 2 Введение. Биология – наука о жизни. Беседа. БИОЛОГИЯ (с греческого языка)

БИОС ЛОГОС Жизнь Наука БИОЛОГИЯ – это многоотраслевая наука о живых организмах, их взаимодействии между собой и с внешней средой. Слово биология пришло к нам из греческого языка и в переводе дословно означает наука о жизни. Объектом исследования этой естественной науки являются живые организмы, их взаимодействие с окружающей средой и другими организмами. Впервые биология была выделена в отдельную науку в 19 веке, когда заметили некоторые характеристики, объединяющие определенные организмы в один класс. А введен термин «биология» был значительно позже - в 1800–1802 годах. Независимо друг от друга исследователи Фридрих Бурдахом, Готтфилд Рейнхорд Тревиранус и Жан Батист Ламарк впервые использовали рассматриваемый термин. Со временем, знания, накопленные вследствие исследования живых организмов нашей планеты, позволили разбить биологию на разделы более узкого направления. Биология включает в себя ботанику (наука о растениях), зоологию (наука о животных), анатомию (наука о строении человека) и микробиологию (наука, изучающая микроорганизмы). Все эти разделы многократно переплетаются. В свою очередь они включают в себя подразделы, специализирующиеся на еще более узком направлении. Этот факт позволяет понять масштабность знаний, накопленных рассматриваемой естественной наукой. Б) Видовой состав живых организмов – кластер. Работа на интерактивной доске. ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ НЕКЛЕТОЧНЫЕ КЛЕТОЧНЫЕ ВИРУСЫ ПРОКАРИОТЫ ЭУКАРИОТЫ БАКТЕРИИ

weburok.com

Разработка урока по биологии "Наука о растениях

Цели:

на основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие о живых организмах, их многообразии, распространении, единых для всех признаках; раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека; дать первоначальные сведения о биологических науках, предмете «биология» и охране растений и животных; пробудить интерес к изучению биологии.

Ход  урока.

I. Оргмомент, вводный.

Приветствие, определение целей урока.

ТБ в кабинете.

Перечень необходимых принадлежностей к уроку.

II. Актуализация знаний и усвоение нового материала.

1. Какая природа бывает?  (живая и неживая)

2. Биология – наука о живой природе.

3. Свойства живой природы? (питание, дыхание, рост, развитие, размножение…)

4. Царства живой природы:

Составление схемы

Царства живой природы

5. Привести примеры организмов, относящихся к различным царствам.

6. Ботаника – наука о растениях.

7. Распространение живых организмов: повсеместно (воздух, вода, суша, почва, организм)

8. Многообразие растений:  водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые..

9. Роль растений:

В природе:

1. Поглощают углекислый газ, выделяют кислород.

2. Растения - источник пищи для животных.

3. Растения очищают воздух от пыли.

4  Насекомые опыляют растения.

5. Птицы, жуки уничтожают вредителей.

В жизни человека:

1. Растения – источник пищи.

2. Одежда (лен, хлопок, шерсть).

3. Лекарства (ромашка, одуванчик, пеницилл и др.).

4. Топливо (уголь, дрова, торф).

5. Растения – строительный материал.

6. Красота.

III. Закрепление знаний.

Экскурсия №1. Задание: Рассмотрите растения, которые растут на вашем пути в школу. Как они называются, опишите их. Сделайте гербарии.

1. Работа с терминами, изученными на уроке.

IV. Заключительный.

1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

2. Д/з:  с. 

Весь материал - в документе.

videouroki.net

Урок биологии в 6 классе Наука о растениях-ботаника

5807561-494179Тема: Введение. Начало изучения Царства Растений. Наука о растениях - ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространение растений в Казахстане. Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете биологии, с правилами техники безопасности; дать представление о месте биологии в системе естественных наук, структуре науки биологии, познакомить учащихся с основными биологическими дисциплинами; формировать представление о науке о растениях-ботанике; дать общее представление о характерных особенностях, объединяющих растительный мир; показать многообразие растений на Земле, их связь с окружающей средой; дать представление о значении растений в природе и жизни человека; развивать умение работать в тетради, правильно оформлять тетради; воспитывать уважительное отношение к труду одноклассников, чувство патриотизма. Оборудование: таблица «Структура науки биологии», таблица «Царства живых организмов», таблица «Различия растений и животных», портреты ученых – ботаников.Ход урока: Организационный момент: -знакомство с учащимися - ознакомление учащихся с целями, задачами и этапами урока Знакомство учащихся с правилами поведения в кабинете биологии, правилами ТБ. Учащиеся после прослушивания правил ТБ расписываются в журнале по ТБ. Изучение нового материала: Биология изучает мир живых организмов, их строение, жизнедеятельность. Существуют следующие группы живых организмов: животные, растения, грибы, лишайники, микроорганизмы (схема на доске). Биология («биос» - жизнь, «логос» - наука, учение. Это значит, что биология переводится с греческого как «учение о жизни» или иными словами, наука о живых организмах. Сам термин появился только в 1802 году, его предложил французский учёный Жан Батист Ламарк. Но жизнь на Земле существует в разных формах. Поэтому и биология делится на несколько «ветвей» - самостоятельных наук (учитель обращает внимание детей на стенд на стене класса «Биология»). Как вы видите, одна из наук биологии называется ботаника- наука, изучением которой мы займёмся в этом году. Основоположником ботаники считается древнегреческий учёный Теофраст. Он жил в 370-286 годах до нашей эры и был учеником знаменитого Аристотеля.

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта