Наземные растения обитающие в местах с высокой влажностью. Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Из предложенных ответов выберите 4 наиболее верные. Объясните свой выбор. Наземные растения обитающие в местах с высокой влажностью


Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?

Поиск Лекций

Задания 1(школьного) этапа по экологи 7-8 класс, 2014/2015 уч.год

Ф.И. учащегося_____________________ Класс___________

Задание 1.Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее правильным.

Кто выдвинул специальный термин «экология»?

а) Ч Дарвин. б) Э. Геккель. в) Аристотель. г) В.И. Вернадский.

2) Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это…а) Антропогенные факторы среды. б) Биотические факторы среды. в) Абиотические факторы среды. г) Техногенные факторы среды.

Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?

а) Гидрофиты. б) Мезофиты. в) Гигрофиты. г) Ксерофиты

4) Оболочка Земли, населенная живыми организмами:

а) биосфера б) тропосфера в) биогеоценозом г) экосферой

5) Искусственные живые сообщества, созданные с целью максимального повышения продуктивности, – это…

а) Агроценозы. б) Тропические леса. в) Северные хвойные леса. г) Урбоценозы.

6. Пухоеды – это:а) Хищники. б) Эктопаразиты. в) Эндопаразиты. г) Нет правильного ответа.7. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля: а) Рыбы. б) Фораминиферы. в) Моллюски.г) Растения.8. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции? а) Появление нового паразита. б) Увеличение численности жертв. в) Увеличение численности хищников. г) Правильного ответа нет.9.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:а) Одну популяцию одного вида.б) Две популяции одного вида. в) Две популяции двух видов.г) Одну популяцию двух видов.

10) Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:а) задерживает тепловое излучение Земли

б) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения в) образовался в результате промышленного загрязнения г) способствует разрушению загрязнителей

11. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как:а) Чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера. б) Плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы.в) Чистая вода, магнитное поле Земли, сила тяготения.г) Плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.12. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которыхикра:а) Имеет крупные размеры.б) Охраняется самкой.в) Плавает в толще воды.г) Закапывается в песок.13.Аэрозоль - это:а) Смесь воды - серной кислоты.б) Твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения.в) Токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду.г) Все перечисленное.14.Парой хищник - жертва могут являться:

а) Росянка и комар. б) Гриб - трутовик и береза. в) Актиния и рак-отшельник. г) Тля и муравей.

15. Неустойчивой породой к высокой концентрации газовых выбросов является:

а) ель обыкновенная; б) акация белая; в) можжевельник обыкновенный; г) береза повислая.

Задание 2. Задание включает 5 вопросов, с несколькими вариантами ответа.

1. В каких особо охраняемых природных территориях, расположенных в пределах России, обязательно выделяют зоны полного невмешательства:

а) Национальные парки. б) Заказники. в) Памятники природы. г) Заповедники.

д) Парки выбери ответ: 1) а, б 2) а, г 3) б, в, г 4) а, г, д

2. Какая из мер наиболее эффективна при охране редких видов животных и растений:а) Охрана каждой особи в отдельности. б) Охрана мест обитания. в) Охрана мест размножения. г) Охрана пищевых ресурсов этих видов. д) Выращивание в искусственных условиях.

1. выбери ответ: 1) а,б,г 2) в,г 3)а, б, д 4) б, в

3. Примерами конкуренции являются отношения между:

а) Хищниками и жертвами.б) Паразитами и хозяевами. в) Видами, использующими одни и те же ресурсы. г) Особями одного вида. д) Взаимоотношения между самцами в брачный период.

1. выбери ответ: 1) в,г,д 2) а,б 3)а,б,д 4) в,г

4. Кролики, завезенные в Австралию, очень быстро размножались на этом континенте. Это объясняется:а) благоприятными климатическими условиями

б) обилием пищи в) отсутствием хищников и паразитов г) отсутствием пищевых конкурентов д) создание человеком благоприятных условий для их размножения

2. выбери ответ: 1)а,б,д 2) а,в,д 3) а,б,в 4)б,в,

5. Для животных ресурсами являются:

а) вода б) органические вещества в) солнечная энергия г) углекислый га д) кислород

3.выбери ответ:1) а,б,в 2) а,д 3)а,в,д 4) а,б,д

Задание № 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак + рядом с номерами правильных суждений (5 суждений).

1. Растения короткого дня – выходцы из северных районов.

2. Кислород необходим растениям для дыхания.

3. Лишайники являются примером симбиоза;

4. Поселение крыс и мышей в жилищах было вызвано разрушением их естественных мест обитания человеком.

5. Пресная вода менее обогащена кислородом, чем морская.

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Олимпиада по экологии 5 класс районный этап с ответами

Задание 1. Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1) Кто выдвинул специальный термин «экология»?

а) Ч Дарвин.

б) Э. Геккель.

в) Аристотель.

г) В.И. Вернадский.

2) Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это…

а) Антропогенные факторы среды.

б) Биотические факторы среды.

в) Абиотические факторы среды.

г) Техногенные факторы среды.

3) Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?

а) Гидрофиты.

б) Мезофиты.

в) Гигрофиты.

г) Ксерофиты

4) Оболочка Земли, населенная живыми организмами:

а) биосфера                

б) тропосфера        

в) биогеоценозом

г) экосферой

5) Искусственные живые сообщества, созданные с целью максимального повышения продуктивности, – это…

а) Агроценозы.

б) Тропические леса.

в) Северные хвойные леса.

г) Урбоценозы.

6. Пухоеды – это:

а) Хищники.

 б) Эктопаразиты.

 в) Эндопаразиты.

 г) Нет правильного ответа.

7. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:

 а) Рыбы.

б) Фораминиферы.

 в) Моллюски.

г) Растения.

8. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции?

 а) Появление нового паразита.

 б) Увеличение численности жертв.

 в) Увеличение численности хищников.

 г) Правильного ответа нет.

9.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:

а) Одну популяцию одного вида.

б) Две популяции одного вида.

 в) Две популяции двух видов.

г) Одну популяцию двух видов.      

10) Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:

а) задерживает тепловое излучение Земли

б) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения

в) образовался в результате промышленного загрязнения

г) способствует разрушению загрязнителей

11. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как:

 а) Чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера.

б) Плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы.

 в) Чистая вода, магнитное поле Земли, сила тяготения.

г) Плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.

12. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых

икра:

 а) Имеет крупные размеры.

 б) Охраняется самкой.

 в) Плавает в толще воды.

 г) Закапывается в песок.

13.Аэрозоль — это:

 а) Смесь воды — серной кислоты.

б) Твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения.

 в) Токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду.

 г) Все перечисленное.

14.Парой хищник — жертва могут являться:    

а) Росянка и комар.

б) Гриб — трутовик и береза.

в) Актиния и рак-отшельник.

г) Тля и муравей.          

   15. Неустойчивой породой к высокой концентрации газовых выбросов является:

а) ель обыкновенная;

б) акация белая;

в) можжевельник обыкновенный;

г) береза повислая.

Задание  2. Задание включает 5 вопросов, с несколькими вариантами ответа.

1. В каких особо охраняемых природных территориях, расположенных в пределах России, обязательно выделяют зоны полного невмешательства:

а) Национальные парки.

б) Заказники.

в) Памятники природы.

г) Заповедники.

д)Парки

  выбери ответ: 1)а,б   2) а,г   3) б,в,г  4) а, г, д

2. Какая из мер наиболее эффективна при охране редких видов животных и растений:

а) Охрана каждой особи в отдельности.      

б) Охрана мест обитания.

в) Охрана мест размножения.

г) Охрана пищевых ресурсов этих видов.                  

д) Выращивание в искусственных условиях.

  1. выбери ответ:  1) а,б,г    2) в,г      3)а, б, д      4) б, в

3. Примерами конкуренции являются отношения между:

а) Хищниками и жертвами.

б) Паразитами и хозяевами.

в) Видами, использующими одни и те же ресурсы.

г) Особями одного вида.

д) Взаимоотношения между самцами в брачный период.

  1. выбери ответ: 1) в,г,д     2) а,б      3)а,б,д         4) в,г

4. Кролики, завезенные в Австралию, очень быстро размножались на этом континенте. Это объясняется:

   а) благоприятными климатическими условиями

   б) обилием пищи

   в) отсутствием хищников и паразитов

   г) отсутствием пищевых конкурентов

   д) создание человеком благоприятных условий для их размножения

  1. выбери ответ: 1)а,б,д      2) а,в,д      3) а,б,в      4)б,в,

5. Для животных ресурсами являются:

а) вода                                    

б) органические вещества              

в) солнечная энергия

 г) углекислый газ                  

д) кислород

  1. выбери ответ:1) а,б,в  2) а,д   3)а,в,д    4) а,б,д

Задание № 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак + рядом с номерами правильных суждений (10 суждений).

  1. Растения короткого дня – выходцы из северных районов.
  2. Кислород необходим растениям для дыхания.
  3. Лишайники являются примером симбиоза;
  4. Поселение крыс и мышей в жилищах было вызвано разрушением их естественных мест обитания человеком.
  5. Пресная вода менее обогащена кислородом, чем морская.

Задание № 4. Экологическая задача

Почему грибы считают важным компонентом биоценоза?

Из предложенных ответов выберите 4 наиболее верные. Объясните свой выбор

  1. шляпочные грибы являются симбионтами большинства высших растений;
  2. грибы используются для пищи человеком;
  3. плесневые грибы разрушают мертвые остатки растений и животных;
  4. грибы вместе с бактериями усваивают атмосферный азот, необходимый для питания растений;
  5. паразитические грибы контролируют численность некоторых организмов в биоценозе;
  6. грибы играют основную роль при образовании гумуса, что способствует лучшему развитию растений;
  7. грибы являются звеном в цепях питания  в структуре биоценоза.

Ответы школьного тура олимпиады по экологии

Задание № 1. Каждый правильный ответ – 1 балл.  Всего 15 баллов

1.б

2.а

3.в

4.а

5.а

6.б

7.г

8.а

9.в

10.б

11.а

12.в

13.б

14.а

15.в

Задание № 2. Каждый правильный ответ – 2балла. Всего  10 баллов

  1. 2 (а,г)
  2. 4(б, в)
  3. 1(в,г,д)
  4. 3(а,б,в)
  5. 4(а,б,д)

Задание № 3. Каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 5 баллов

1(-),  2 (+), 3 (+), 4 (-), 5 (-)

Задание № 4. Всего 8 баллов

Экологическая задача

Почему грибы считают важным компонентом биоценоза?

Из предложенных ответов выберите 4 наиболее верные. Объясните свой выбор.

 За каждый правильно выбранный ответ-1 балл,

За каждый обоснованный  ответ – 1 балл.

Всего – 8 баллов.

Обоснование верных ответов: 1)потому, что симбиотические грибы  улучшают водный обмен и минеральное питание растений; 3) что в целом приводит к разрушению сложных органических веществ почвы и увеличению плодородия; 5) паразитические грибы, как и любые хищники контролируют численность различных организмов; 7) грибы являются одними из основных редуцентов  биоценоза, участвуя через пищевые цепи в круговороте веществ и энергии в любых биосистемах.

Максимальное количество баллов —  38 баллов  

shkolnaya-olimpiada.ru

Из предложенных ответов выберите 4 наиболее верные. Объясните свой выбор

Муниципальное образование «Гурьевский городской округ»

 

Всероссийская олимпиада школьников по экологии

(школьный этап)

 

2016-2017 учебный год

 

Класс

 

 

Максимальное количество баллов – 38 балла

Задание 1. (15 баллов) Тестовые задания с выбором одного ответа из четырех возможных.

Задание 2. (10 баллов) Тестовые задания несколько вариантов ответа из множественного выбора.

Задание 3. (5 баллов) Задание на определение правильности суждения

Задание 4. (8 баллов) Решение экологической задачи

Время выполнения –120 минут

Общее время выполнения работы – 120 минут

Класс

Задание 1.Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

 

Кто выдвинул специальный термин «экология»?

а) Ч Дарвин.

б) Э. Геккель.

в) Аристотель.

г) В.И. Вернадский.

2) Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это…

а) Антропогенные факторы среды.

б) Биотические факторы среды.

в) Абиотические факторы среды.

г) Техногенные факторы среды.

Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?

а) Гидрофиты.

б) Мезофиты.

в) Гигрофиты.

г) Ксерофиты

4) Оболочка Земли, населенная живыми организмами:

а) биосфера

б) тропосфера

в) биогеоценозом

г) экосферой

5) Искусственные живые сообщества, созданные с целью максимального повышения продуктивности, – это…

а) Агроценозы.

б) Тропические леса.

в) Северные хвойные леса.

г) Урбоценозы.

6. Пухоеды – это:а) Хищники. б) Эктопаразиты. в) Эндопаразиты. г) Нет правильного ответа.7. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля: а) Рыбы.б) Фораминиферы. в) Моллюски.г) Растения.8. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции? а) Появление нового паразита. б) Увеличение численности жертв. в) Увеличение численности хищников. г) Правильного ответа нет.9.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:а) Одну популяцию одного вида.б) Две популяции одного вида. в) Две популяции двух видов.г) Одну популяцию двух видов.

 

10) Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:

а) задерживает тепловое излучение Земли

б) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения

в) образовался в результате промышленного загрязнения

г) способствует разрушению загрязнителей11. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как: а) Чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера.б) Плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы. в) Чистая вода, магнитное поле Земли, сила тяготения.г) Плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.12. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которыхикра: а) Имеет крупные размеры. б) Охраняется самкой. в) Плавает в толще воды. г) Закапывается в песок.13.Аэрозоль - это: а) Смесь воды - серной кислоты.б) Твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения. в) Токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду. г) Все перечисленное.14.Парой хищник - жертва могут являться:

а) Росянка и комар.

б) Гриб - трутовик и береза.

в) Актиния и рак-отшельник.

г) Тля и муравей.

15. Неустойчивой породой к высокой концентрации газовых выбросов является:

а) ель обыкновенная;

б) акация белая;

в) можжевельник обыкновенный;

г) береза повислая.

 

Задание 2. Задание включает 5 вопросов, с несколькими вариантами ответа.

1. В каких особо охраняемых природных территориях, расположенных в пределах России, обязательно выделяют зоны полного невмешательства:

а) Национальные парки.

б) Заказники.

в) Памятники природы.

г) Заповедники.

д)Парки

выбери ответ: 1)а,б 2) а,г 3) б,в,г 4) а, г, д

 

2. Какая из мер наиболее эффективна при охране редких видов животных и растений:

а) Охрана каждой особи в отдельности.

б) Охрана мест обитания.

в) Охрана мест размножения.

г) Охрана пищевых ресурсов этих видов.

д) Выращивание в искусственных условиях.

1. выбери ответ: 1) а,б,г 2) в,г 3)а, б, д 4) б, в

 

3. Примерами конкуренции являются отношения между:

а) Хищниками и жертвами.

б) Паразитами и хозяевами.

в) Видами, использующими одни и те же ресурсы.

г) Особями одного вида.

д) Взаимоотношения между самцами в брачный период.

1. выбери ответ: 1) в,г,д 2) а,б 3)а,б,д 4) в,г

 

4. Кролики, завезенные в Австралию, очень быстро размножались на этом континенте. Это объясняется:

а) благоприятными климатическими условиями

б) обилием пищи

в) отсутствием хищников и паразитов

г) отсутствием пищевых конкурентов

д) создание человеком благоприятных условий для их размножения

2. выбери ответ: 1)а,б,д 2) а,в,д 3) а,б,в 4)б,в,

5. Для животных ресурсами являются:

а) вода

б) органические вещества

в) солнечная энергия

г) углекислый газ

д) кислород

3.выбери ответ:1) а,б,в 2) а,д 3)а,в,д 4) а,б,д

Задание № 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак + рядом с номерами правильных суждений (10 суждений).

1. Растения короткого дня – выходцы из северных районов.

2. Кислород необходим растениям для дыхания.

3. Лишайники являются примером симбиоза;

4. Поселение крыс и мышей в жилищах было вызвано разрушением их естественных мест обитания человеком.

5. Пресная вода менее обогащена кислородом, чем морская.

 

Задание № 4. Экологическая задача

Почему грибы считают важным компонентом биоценоза?

Из предложенных ответов выберите 4 наиболее верные. Объясните свой выбор

 

1) шляпочные грибы являются симбионтами большинства высших растений;

2) грибы используются для пищи человеком;

3) плесневые грибы разрушают мертвые остатки растений и животных;

4) грибы вместе с бактериями усваивают атмосферный азот, необходимый для питания растений;

5) паразитические грибы контролируют численность некоторых организмов в биоценозе;

6) грибы играют основную роль при образовании гумуса, что способствует лучшему развитию растений;

7) грибы являются звеном в цепях питания в структуре биоценоза.

 

Ответы школьного тура олимпиады по экологии. 2012г. 7 – 8 классы:

Задание № 1. Каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 15 баллов

1.б

2.а

3.в

4.а

5.а

6.б

7.г

8.а

9.в

10.б

11.а

12.в

13.б

14.а

15.в

Задание № 2. Каждый правильный ответ – 2балла. Всего 10 баллов

1. 2 (а,г)

2. 4(б, в)

3. 1(в,г,д)

4. 3(а,б,в)

5. 4(а,б,д)

 

Задание № 3. Каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 5 баллов

1(-), 2 (+), 3 (+), 4 (-), 5 (-)

Задание № 4. Всего 8 баллов

Экологическая задача

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Как называются растения, живущие в местах с недостаточным увлажнением

Экологические группы растений

Растения делятся на экологические группы по отношению к различным факторам окружающей среды. Важнейшие из них это влажность и температура.

По отношению к влажности растения делятся на следующие группы: ► гидрофиты - водные растения, прикрепленные к почве и погруженные в воду своими нижними частями, например тростник.

► гигрофиты - растения, обитающие в местах с высокой влажностью воздуха и почвы, к таким растениям относят, например, элодею, рдесты.

► мезофиты - растения, обитающие в условиях с более или менее достаточным, но не избыточным количеством воды в почве, промежуточная группа между ксерофитами и гигрофитами. Это, например, клевер, тимофеевка, кислица.

► ксерофиты - растения сухих местообитаний, способные переносить продолжительную засуху, например бриофиллум.

► криофиты - растения холодных сухих местообитаний. Образуют основу растительного покрова тундр и альпийских лугов. Это, например, растения-подушки высокогорных холодных пустынь. По отношению к свету растения делятся на следующие группы: ► гелиофиты - растения, предпочитающие места обитания, ярко освещенные солнцем, например, сосна, береза. злаки.

► сциофиты - тенелюбивые растения, хорошо переносящие затенения, например копытень, сныть. По отношению к температуре растения делятся на следующие группы: ► мегатермофиты - жаростойкие растения, например пальмы.

► мезотермофиты - теплолюбивые растения, например орех обманчивый, близкий к ореху грецкому.

► микротермофиты - холодостойкие растения, например ель сибирская.

► гекистотермофиты - очень холодостойкие растения, например лишайники. Здесь будет показано, в каких биогеоценозах следует искать определенное растение: Растения леса:

береза повислая, боярышник кроваво-красный, дуб обыкновенный, ель обыкновенная, женьшень обыкновенный (в средней полосе не встречается) , жостер слабительный, земляника лесная, калина обыкновенная, ландыш майский, лимонник китайский, липа мелколистная, можжевельник обыкновенный, первоцвет весенний, рябина обыкновенная, сосна обыкновенная, толокнянка обыкновенная, черемуха обыкновенная, шиповник майский, щитовник мужской, арония черноплодная (в диком виде в средней полосе не встречается) , малина обыкновенная. Растения лугов, открытых пространств:

тысячелистник обыкновенный, валериана лекарственная, василек синий, девясил высокий, душица обыкновенная, зверобой продырявленный, золототысячник малый, календула лекарственная, крапива двудомная, кровохлебка лекарственная, лапчатка прямостоячая, лопух большой, мать-и-мачеха обыкновенная, мята перечная, одуванчик лекарственный, пастушья сумка обыкновенная, пижма обыкновенная, подорожник большой, полынь горькая, пустырник сердечный, родиола розовая, ромашка аптечная, тысячелистни

iotvet.com

Задания олимпиады по экологии для 7 класса

Задания по экологии для 7 класса

Задание №1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально- 25баллов. Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов:

1) Кто выдвинул специальный термин «экология»?

а) Ч Дарвин.

б) Э. Геккель.

в) Аристотель.

г) В.И. Вернадский.

2) Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это…

а) Антропогенные факторы среды.

б) Биотические факторы среды.

в) Абиотические факторы среды.

г) Техногенные факторы среды.

3) Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?

а) Гидрофиты.

б) Мезофиты.

в) Гигрофиты.

г) Ксерофиты

4) Оболочка Земли, населенная живыми организмами:

а) биосфера

б) тропосфера

в) биогеоценозом

г) экосферой

5. Пухоеды – это:

а) Хищники.

б) Эктопаразиты.

в) Эндопаразиты.

г) Нет правильного ответа.

6)Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:

а) Одну популяцию одного вида.

б) Две популяции одного вида.

в) Две популяции двух видов.

г) Одну популяцию двух видов.

7) Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:

а) задерживает тепловое излучение Земли

б) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения

в) образовался в результате промышленного загрязнения

г) способствует разрушению загрязнителей

8) Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:

а) Имеет крупные размеры.

б) Охраняется самкой.

в) Плавает в толще воды.

г) Закапывается в песок.

9)Парой хищник - жертва могут являться:

а) Росянка и комар.

б) Гриб - трутовик и береза.

в) Актиния и рак-отшельник.

г) Тля и муравей.

10)Особь – это: а) биологический вид б) отдельно взятый живой организм в) сообщество животных г) семья живых организмов

11) Экология в переводе с греческих слов означает: а) тепло, свет; б) растения, животные; в) дом, жилище. г) защита окружающей среды

12) Птицы метят свои территории: а) экскрементами б) звуками в) перьями г) гнездами

13)Основной компонент экосистемы, создающий органические вещества: а) растения б) бактерии в) грибы г) животные

14)Фитоценоз – это: а) разные виды животных б) разные виды растений в) разные виды бактерий г) разные виды грибов

15) Среда обитания – это: а. хищники, влияющие на организмы. б. только свет, влияющий на организмы; в. только вода, влияющая на организмы; г. живая и неживая природа влияющая на организмы;

16)Автотрофами являются: а) бактерии б) растения в) насекомые

17). Какие особенности не характерны для обитателей почвенной среды: а) наличие жабр; б) кожное дыхание; в) удлиненное тело; г) роющие конечности

18) Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках? а) егерь; б) лесник; в) браконьер. г) наблюдатель

19) Экология – наука, изучающая:

а) влияние загрязнений на окружающую среду

б) влияние загрязнений на здоровье человека

в) влияние деятельности человека на окружающую среду

г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами

20) В непосредственной близости от автозаправочной станции лучше всего располагать:

а) зеленые растения

б) школу

в) дом отдыха

г) военный склад

21)Атмосферный воздух наименее загрязнён:

а) возле котельных

б) у автодорог

в) в лесу

г) возле промышленных предприятий

22) Из перечисленных деревьев хвойными являются:

а) берёза

б) сосна

в) осина

г) тополь

23) Детский оздоровительный лагерь лучше всего располагать:

а) в лесу

б) рядом с оживлённым шоссе

в) в центре города

г) на территории промышленного

24)Животное, которое нападает на другое животное, поедает только часть его вещества, редко вызывая гибель, относится к числу:

а) хищников

б)плотоядных

в) паразитов

г) всеядных

25.Чем меньше размеры живого организма, тем, как правило:

а)больше скорость его размножения

б) медленнее он размножается

в) ниже у него интенсивность обмена веществ

г) дольше он живет

Задание №2. «Задание с обоснованием». Выберите правильный ответ (2 балла) и обоснуйте свой выбор (3балла). максимальное количество баллов за задание – 25б.

1. Перед тем, как на бедных почвах выращивать сосну и быстро обновить хвойные леса, вместе с деревьями выращивают специальные грибы. Какое это имеет значение?

а) в выросшем лесу можно сразу же осуществлять сбор грибов

б) грибы регулируют условия влажности

в) грибы отрицательно влияют на сорную растительность и способствуют разрыхлению почвы

г) грибы и сосны вступают в симбиотические отношения.

2. Бабочка Аполлон (семейство Парусники) занесен в Красную книгу России, Украины, Белоруссии, Германии, Швеции, Норвегии, Финляндии, а также в Красную Книгу Ивановской области. Для увеличения численности этого вида в первую очередь необходимо:

а) посадить леса на месте лугов

б) восстанавливать и расширять биотопы вида, прекратить распашку лесных опушек, высаживать нектароносные растения для бабочек и кормовые — гусениц.

в) размножать аполлона в искусственных условиях;

г) сократить площадь лугов за счет посадки лесных культур.

3. До недавнего времени болота старались осушать и мелиорировать для оптимизации природных ландшафтов. Однако в настоящее время проекты осушения болот были признаны антиэкологичными, так как для учёных стала очевидной огромная роль болот в биосфере, которая заключается:

а) в аккумуляции азота и фосфора в связанном состоянии

б) в поддержании стабильности климата Земли

в) в регулировании количества выпадающих на сушу осадков

г) в сохранении разнообразия болотных видов животных

4. Перевод автомобилей на сжиженный газ обеспечивает:

а) снижение количества дорожно-транспортных происшествий

б) улучшение работы дорожных служб

в) снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от автотранспорта по сравнению с бензиновыми двигателями

г) повышение выбросов вредных веществ в атмосферу от автотранспорта по сравнению с бензиновыми двигателями

5. Сплошная вырубка участка таёжного леса может привести:

а) к увеличению пожароопасности и возгораемости лесов

б) к созданию условий для размножения вредящих лесу организмов

в) к развитию эрозионных процессов и заболачиваемости части вырубки

г) к химическому загрязнению водоёмов

Задание №3. «Установление последовательности» каждый вопрос -10б. Максимум за задание -30б.

1. Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скалА) голые скалыБ) зарастание мхамиВ) заселение лишайникомГ) образование тонкого слоя почвыД) формирование травянистого сообщества

2. Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя всех названных представителейА) ежБ) полевой слизеньВ) орелГ) листья растенийД) лисица

3. Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии)А) заселение кустарникамиБ) заселение лишайниками голых скалВ) формирование устойчивого сообществаГ) прорастание семян травянистых растенийД) заселение территории мхами

Задание №4. Прочитай текст, найди в нём экологические ошибки и подчеркни их. Обоснуй свой выбор. Правильный ответ оценивается в5б. Максимум-20б.

Весна в степи

Весной степь особенно красива. Под лучами тёплого солнца тает снег, маленькие степные речки широко разливаются. Степь зацветает и можно увидеть первоцветы: тюльпаны, ковыль, гусиный лук, лапчатку. Над первоцветами кружатся насекомые: комары, пауки, бабочки. В это время года можно встретить и грызунов: сусликов, хомяков, сайгаков, полевых мышей. Растения и животные готовятся к жаркому лету.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 7 КЛАСС

Задание №1 (каждое задание-1 балл (25б.)

1

б

2

а

3

в

4

а

5

б

6

в

7

б

8

в

9

а

10

б

11

в

12

б

13

а

14

б

15

г

16

б

17

а

18

а

19

г

20

а

21

в

22

б

23

а

24

в

25

а

Задание №2. «Задание с обоснованием»(25б.) Правильный ответ (2 балла) обоснование (3балла), максимальное количество баллов за задание – 25б.

1.Ответ-г. Примерное обоснование следующее: Лесоводы учитывают симбиоз деревьев и грибов, получающих взаимную выгоду. Для нормального развития многие виды растений в том числе и голосемянные, такие как сосна, нуждаются в симбиозе с определенными микоризными грибами. Микориза (греч. μύκης — гриб и ρίζα — корень) (грибокорень) — симбиотическая ассоциация мицелия гриба с корнями высших растений. Гриб получает от дерева углеводы, аминокислоты и фитогормоны, а сам делает доступным для поглощения и всасывания растением воду и минеральные вещества, прежде всего соединения фосфора. Кроме того, гриб обеспечивает дерево большей поверхностью всасывания, что особенно важно, когда оно растёт на бедной почве.

2.Ответ- б. Примерное обоснование следующее: Вид экологически приурочен к полянам и опушкам сухих сосновых боров и пойменным лугам. Основная причина снижения численности и исчезновения аполлона - уничтожение природных биотопов обитания вида — вытаптывание и палы в окрестностях населённых пунктов, распашка опушек, облесение полян и пустошей, сенокошение, избыточная рекреационная нагрузка и т.д. Вид обладает слабой способностью к миграциям, и исчезновение его в том или ином районе часто оказывается безвозвратным. Необходимо, в первую очередь, восстанавливать и расширять биотопы вида: создавать долговременные поляны и просеки, прекратить распашку лесных опушек, высаживать нектароносные растения для бабочек и кормовые — гусениц (очиток большой). Поэтому наиболее эффективными мерами будет охрана и расширение мест обитания.

3.Ответ-б. Примерное обоснование следующее: В настоящее время стала очевидной огромная роль болот в поддержании стабильности климата Земли. До недавнего времени болота старались осушать и мелиорировать в целях преобразования природы. Сейчас подсчитано, что болотистые районы являются одними из главных поставщиков в атмосферу газа метана. Его вырабатывают бактерии, содержащиеся в бескислородных нижних слоях болот. Метан относится к так называемым «парниковым» газам, которые задерживают часть теплового излучения Земли в космическое пространство. Если содержание метана в атмосфере резко упадет, климат Земли похолодает вплоть до наступления нового ледникового периода. Болота Западной Сибири вносят особо ощутимый вклад в регуляцию парниковых газов в атмосфере всей Земли. Проекты осушения этих болот оказались антиэкологичными. Они подорвали бы биосферное равновесие.

4. Ответ – в. Примерное обоснование следующее: При работе автомобиля на газовом топливе основным преимуществом является значительно меньшее загрязнение окружающей среды, особенно снижается выброс оксида углерода.

5. Ответ – В. Примерное обоснование следующее: При сплошной вырубке таёжного леса (зона избыточного увлажнения) происходит усиление поверхностного стока на лесосеках и, как следствие, изменение гидрологического режима территории. Одновременно с заболачиванием отдельных участков может наблюдаться усиление водной эрозии, выражающееся в росте оврагов и появлении оползней.

Задание №3. «Установление последовательности» каждый вопрос -10б. Максимум за задание -30б.

1. Ответ АВГБД

2. Ответ ГБАДВ

3. Ответ БДГАВ

Задание №4. Прочитай текст, найди в нём экологические ошибки и подчеркни их. Обоснуй свой выбор. Каждый правильный ответ оценивается в5б. Максимум-20б.

4- ошибки.

1. Ковыль - это не первоцвет.

2. Лапчатка - это не первоцвет.

3. Пауки над цветами не кружатся.

4. Сайгак - это не грызун.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта